Авия из Иуды
Авия | |
---|---|
Царь Иудеи | |
Царствование | в. 913 – 911 гг. до н.э. |
Предшественник | Ровоам |
Преемник | Работа |
Рожденный | в. 950 г. до н. э. Иерусалим |
Умер | 911 г. до н. э. возможно Иерусалим |
Похороны | Иерусалим |
Супруг | 14 жен |
Проблема | 22 сына и 16 дочерей |
Еврейское имя | Авим бен Ровоам Авиям бен Рехавам |
Дом | Дом Давида |
Отец | Ровоам |
Мать | Мааха , или Михей, дочь Уриила из Гивы и внучка Авессалома. |
Авиям ( иврит : אֲבִיָּם , современный : ʼAvīyam , тиверийский : ʼĂḇīyyām , «отец моря» или «мой отец — море/ Ям »; библейский греческий : Αβιού , латинизированный: Авиу ; латынь : Авиам ) [ 1 ] был, согласно еврейской Библии , четвертым царем Дома Давида и вторым в Иудейском царстве . Он был сыном Ровоама и внуком Соломона . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В Книгах Летописи он упоминается как Авия . [ а ] [ 5 ]
В Талмуде
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]В книгах Царств и Паралипоменон Авиджам описан как сын Маахи или Михея и отец иудейского царя Асы . Некоторые ученые считают, что библейские рассказы о семье Авияма противоречивы ; [ 6 ] однако изучение лингвистики иврита может устранить любые кажущиеся противоречия. Одно из предполагаемых противоречий заключается в том, что Мааху иногда называют дочерью Авессалома , а в других местах — дочерью Уриила. Описано, что у Авессалома была только одна дочь Фамарь. [ 7 ] Апологеты возражают, утверждая, что на иврите «дочь» и «внучка» — одно и то же слово. [ 8 ] [ 9 ] Точно так же Мааха первоначально описывается как мать Авии, но впоследствии описывается как мать его сына Асы. Апологеты аналогичным образом аргументируют неоднозначность термина «мать». [ 10 ] Авия женился на четырнадцати женах и имел 22 сына и 16 дочерей. [ 11 ] Ни одна попытка гармонизации не нашла признания учёных.
Царствование
[ редактировать ]После смерти Ровоама на престоле в качестве царя Иудеи унаследовал его сын Авия . [ 12 ] Он начал свое трехлетнее правление (2 Пар. 12:16; 13:1, 2) с энергичной, но безуспешной попытки вернуть себе на верность десять колен северного Израильского царства . [ 13 ] путь, по которому во 2 Паралипоменон 11:4 его отец решил не идти.
После восшествия Авии на престол на 18-м году правления израильского царя Иеровоама I он двинулся на север с целью вернуть Израиль в царство Давида. [ 12 ] Иеровоам окружил армию Авии, участвовавшую в битве при горе Земараим . [ 12 ] Там Авия сплотил свои войска фразой, которая с тех пор стала знаменитой: «Сам Бог с нами как военачальник». Авия захватил израильские города Иешана , Ефрон ( эт-Тайибе ) и Вефиль . [ 12 ]
Комментарии
[ редактировать ]-нонконформист Министр Александр Макларен считает Авию «более мудрым и лучшим человеком, чем его отец». [ 14 ]
Согласно « Девтерономисту» , [ 15 ] «Бог дал ему светильник в Иерусалиме, воздвигнув сына, преемника ему» (3 Царств 15:4). В Септуагинте говорится : «Господь дал ему остаток». [ 16 ] Таким образом, безусловное благословение завета ЯХВЕ гарантировало его обещание царю Давиду стабилизировать Царство Давида, несмотря на его правителя. Летописец также подчеркивает обещание ЯХВЕ, о чем свидетельствует успех Авии вопреки всем попыткам Иеровоама победить его: [ 12 ]
- Иуда одержал победу, потому что они полагались на Господа Бога своих отцов. (2 Пар. 13:18)
Бог дал Царство Давиду и его потомкам (1 Паралипоменон 17:14) по завету соли , что означает постоянство (ср. Левит 2:13 ). [ 17 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Хотя Авия выступил против Иеровоама, царя-идолопоклонника Израиля, ему не было позволено наслаждаться плодами своей победы над последним в течение значительного времени, и он умер вскоре после своей кампании (Иосиф, «Ант.», VIII). . 11, § 3). Раввины рассказывают о многих преступлениях, совершенных Авией по отношению к своим собратьям, в результате которых Божья месть на него навлеклась быстрее, чем на идолопоклонство Иеровоама. Так, утверждается, что он изуродовал трупы солдат Иеровоама и даже не разрешил их хоронить, пока они не пришли в состояние разложения. В конце концов, Авия не проявил ревности в деле Божьем; ибо когда при завоевании Вефиля (2 Пар. 13:19) золотые тельцы попали в его владение, он не истребил их, как предписывал закон (Втор. 7:25). Раввины также отмечают, что со стороны Авии было неправильно обвинять весь Израиль в идолопоклонстве и объявлять назначение Иеровоама царем делом «тщеславных людей, детей Велиала» (II Пар. 13:7). ), поскольку на самом деле именно пророк Ахия Силонитянин предсказал, что Иеровоам будет царем (3 Царств, 11:37). По этим причинам правление Авии было недолгим. [ 18 ]
Хронологические расхождения
[ редактировать ]Согласно 2 Паралипоменон 13:1–2 , Авия стал царем Иудеи на 18-м году правления Иеровоама и правил три года.
Уильям Ф. Олбрайт датировал свое правление 915–913 годами до нашей эры.
Э. Р. Тиле предлагает даты 914/913 – 911/910 гг. до н.э. [ 19 ] Как поясняется в статье Ровоама , хронология первых царей Иуды, составленная Тиле, содержала внутреннее несоответствие, которое более поздние ученые исправили, датировав этих царей годом ранее, так что в настоящей статье даты Авии принимаются как периоды с 915/914 по 912/911 годы до нашей эры. .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «3 Царств 15:1 На нескольких языках: В восемнадцатом году царя Иеровоама, сына Навата, Авия стал царствовать над Иудой» . mlbible.com .
- ^ Пулкрабек 2007 , с. 39.
- ^ Прован, Хаббард и Джонстон 2012 , с. 189.
- ^ Сахар 2013 , с. 194.
- ^ 2 Паралипоменон 13: 1–22.
- ^ Суини 2007 , с. 191.
- ^ 2 Царств 14:27 .
- ^ «Дочь — Библейский словарь Смита» . Инструменты для изучения Библии . 22 октября 2019 г.
- ^ «Дочь — Международная стандартная библейская энциклопедия» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Стронг, Джеймс (2010). Расширенное исчерпывающее соответствие Библии от New Strong . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Thomas Nelson. ISBN 978-1-4185-4237-5 .
- ^ 2 Паралипоменон 13:21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Меррилл 2008 , с. 347.
- ^ Истон 1894 , с. 6, Авия (5.).
- ^ Макларен, А., Толкования Священного Писания к 2 Паралипоменон 13, по состоянию на 27 апреля 2020 г.
- ^ Эрдманс 2000 , с. 6, АВИЯ 3..
- ^ «Перевод Септуагинты Брентона 3 Царств 15» . biblehub.com .
- ^ Уиклиф 1962 , с. 873.
- ^ Еврейская энциклопедия Авия В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Тиле 1951 , с. 81, 82, 217.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Истон, Мэтью Джордж (1894). Иллюстрированный библейский словарь (2-е изд.). Лондон: Т. Нельсон .
- Эрдманс (2000). Библейский словарь Эрдмана ( Дэвид Ноэль Фридман , Аллен К. Майерс, изд. Астрид Б. Бек). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802824004 .
- Меррилл, Юджин Х. (2008). Царство священников: история ветхозаветного Израиля . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. п. 347. ИСБН 9781441217073 .
- Прован, И.В.; Хаббард, РЛ; Джонстон, РК (2012). 1 и 2 короля . Понимание серии библейских комментариев. Издательская группа Бейкер. ISBN 978-1-4412-3830-6 . Проверено 23 августа 2017 г.
- Пулкрабек, WW (2007). Библейские генеалогические древа: диаграммы генеалогического древа и генеалогическая информация главных героев христианской Библии . Вантедж Пресс. ISBN 978-0-533-15607-8 . Проверено 23 августа 2017 г.
- Суини, Массачусетс (2007). I и II короли: комментарий . Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22084-6 .
- Тиле, Эдвин Р. (1951). Загадочные числа еврейских царей (новое издание). Гранд-Рапидс, Мичиган: Крегель Академик.
- Тиндейл (2001). Библейский словарь Тиндейла ( под ред. Уолтера А. Элвелла , Филипа Уэсли Комфорта). Уитон, Иллинойс: Издательство Tyndale House. п. 5. ISBN 9780842370899 .
- Уиклиф (1962). Библейский комментарий Уиклифа (ред. Чарльза Ф. Пфайффера, Эверетта Ф. Харрисона). Издательство Муди. ISBN 9781575677163 .
- Цукер, диджей (2013). Библейские сочинения: введение для христиан и иудеев . Издатели Wipf & Stock. ISBN 978-1-63087-112-3 . Проверено 23 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лесли, JP (1881). «Заметки о египетском элементе в именах еврейских царей». Труды Американского философского общества . 19 (108): 412. JSTOR 982265 .
- Маккарди, Дж. Фредерик; Гинзберг, Луи (1901–1906). «Авия {запись №3}» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.