Jump to content

Озия

(Перенаправлено с Озии Иуды )
Озия
Царь Иудеи
Царствование 791–750 до н.э. (Тиле)
783–742 до н.э. (Олбрайт)
Предшественник Амасия
Преемник Джотам
Супруг Джеруша
Дом Дом Давида
Отец Амасия
Мать Иеколия

Озия ( / ə ˈ z ə / ; иврит : אִִֻּיהו 'Uzzīyyāhū , что означает «моя сила — Ях »; [ 1 ] Греческий : Ὀζίας ; Латынь : Озиас ), также известный как Азария ( / ˈ æ z ə ˈ r ə / ; иврит : עֲזַרְיָה 'Azaryā ; греческий : Αζαρίας ; латынь : Azarias ), был десятым царем древнего Иудейского царства , и одним из . Сыновья Амасии ( 2 Паралипоменон 26:1 ) Озии было 16 лет, когда он стал царем Иудеи и правил 52 года. Первые 24 года его правления он был соправителем своего отца Амасии.

Уильям Ф. Олбрайт датирует правление Озии 783–742 годами до нашей эры. [ 2 ] В хронологии Эдвина Р. Тиле Озия стал соправителем своего отца Амасии в 792/791 году до нашей эры. [ 3 ] и единоличный правитель Иудеи после смерти своего отца в 768/767 г. до н.э. Озия был поражен цараатом за непослушание Богу ( 4 Царств 15:5 , 2 Паралипоменон 26:19–21 ). Тиле датирует поражение Озии цараатом 751/750 г. до н.э., когда его сын Иотам взял на себя управление государством, а Озия жил до 740/739 г. до н.э. [ 3 ] Факей стал царем Израиля в последний год правления Озии.

В Евангелии от Матфея Озия упоминается в родословной Иисуса .

Озия несколько раз упоминается в еврейской Библии как Азария . По мнению католического богослова Джеймса Ф. Дрисколла, вторая форма его имени, скорее всего, является результатом ошибки переписчика. [ 1 ]

В 2 Царств упоминается Азария 8 раз, а Озия 4 раза, тогда как в Паралипоменон постоянно упоминается Озия. Есть много причин для использования нескольких имен королей, но одна из них заключается в том, что короли использовали как свои королевские, так и светские имена. Например, Соломон было его царским именем, а его светское имя при рождении было Джедидия. Озия — это также царское имя, а Азария, скорее всего, личное имя. Царственные имена давались во время миропомазания и коронации. [ 4 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]
«Царь Озия пораженный проказой» , Картина Рембрандта , 1635 год.

Озия взошел на престол в 16 лет. [ 5 ] и правил около 52 лет. Его правление было «самым процветающим, за исключением правления Иосафата , со времен Соломона ». В начале своего правления, под влиянием пророка по имени Захария , он был верен Богу и «делал то, что было справедливо в очах Господа » ( 4 Царств 15:3 ; 2 Паралипоменон 26:4–5). ). В царских записях (там же, XV, 2) говорится, что его правление длилось пятьдесят два года (788–737 гг. до н.э.) и что он был праведным, как и его отец, хотя он и не отнимал высоких должностей, но позволял народ приносил им жертвы и возжигал благовония. [ 6 ] II хрон. XXVI. повествует о том, как Озия победил филистимлян и арабов и получил дань от аммонитян ; как он укрепил свою страну, реорганизовал и перевооружил свою армию и лично занялся сельским хозяйством. [ 5 ] Его успех на посту царя, администратора и главнокомандующего армией сделал его правителем самого большого царства Иудеи со времени распада царства. Его власть и власть над народами этого царства помогают в определенной степени объяснить политическую ситуацию во время правления более поздних царей Иудеи, а также, вероятно, в 739 году, когда Тиглатпаласар III завоевал девятнадцать областей в северной Сирии, принадлежавших Озии (Азри -иа-у). [ 6 ] В Иерусалиме он изготовил машины, сконструированные умелыми людьми, для использования на башнях и угловых оборонительных сооружениях, чтобы стрелять стрелами и метать большие камни. Он был энергичным и способным правителем, и «имя его распространилось за границу, вплоть до входа в Египет ». ( 2 Паралипоменон 26:8–14 ).

Сила Озии стала его слабостью; ибо он пытался узурпировать власть священства, сжигая фимиам в Храме Яхве. [ 6 ] Он вошел в Храм, чтобы воскурить фимиам на жертвеннике курения. Азария увидел в этом попытку узурпировать прерогативы священников. Первосвященник [ 5 ] и выступил против него с группой из восьмидесяти священников, сказав: «Не тебе, Озия, курить Господу, но священникам, сыновьям Аароновым , посвященным для курения» ( 2 Паралипоменон 26: 18 ). Тем временем сильное землетрясение потрясло землю, и в храме образовалась дыра, и яркие лучи солнца просияли сквозь нее и упали на лицо царя, так что проказа (иврит: цараат ) немедленно охватила его. ( Иосиф Флавий, Древности IX 10:4). Озия был внезапно поражен проказой еще до того, как он принес курение ( 2 Паралипоменон 26:19 ), и его изгнали из храма и заставили жить в «отдельном доме» до своей смерти ( 4 Царств 15:5 , 27; 2). Паралипоменон 26:3 ). Правительство было передано его сыну Иофаму ( 4 Царств 15:5 ), это соправительство просуществовало последние 11 лет жизни Озии (с 751/750 по 740/739 гг. до н.э.). Общее количество лет правления Озии, пятьдесят два года, включает период от его воцарения до его смерти. [ 6 ]

Его похоронили в отдельной могиле «на царском поле погребения» ( 4 Царств 15:7 ; 2 Паралипоменон 26:23 ). «Эта одинокая могила в царском некрополе красноречиво засвидетельствует грядущим поколениям, что вся земная монархия должна склониться перед нерушимым порядком божественной воли и что никакое вмешательство не может быть терпимо в этом раскрытии целей Бога...» (Д-р Грина Израильское королевство ).

Библейские ссылки

[ редактировать ]

Историчность

[ редактировать ]

Археологические находки из Месопотамии — в виде ассирийской переписки и административных текстов, обнаруженных в Нимруде, а также скульптур из царских дворцов Ниневии — указывают на тесные связи между Ассирией и Иудой в период правления Озии и Манассии и являются свидетельством того, что Озия был современником Тиглат- Пилесер III . [ 8 ] В весьма фрагментарной части, приписываемой анналам Тиглатпаласара, упоминается царь «Азария» из «Йауда», по-видимому, «Азария Иудейский», что, по мнению некоторых, является отсылкой к Озии; однако Надав Нааман показал, что этот фрагмент на самом деле принадлежит времени Сеннахирима и относится не к Азарии, а к Езекии . В анналах Тиглатпаласара есть два упоминания об Азарии, но ни в одном из них нет никаких упоминаний о том, что его страной была Иуда, что делает отождествление с библейским персонажем сомнительным. [ 9 ]

Имя Озии появляется на двух культовых каменных печатях без происхождения, обнаруженных в 1858 и 1863 годах. На первой написано l'byw 'bd/'zyw , «[принадлежащий] Авие, министру Узии», а на второй ( пересм. ) lšbnyw. ' / bd 'zyw , «[принадлежащий] Шубнайе, министру Узии». [ 10 ] [ 11 ] Если они подлинные, то это первое конкретное упоминание о древнем царе.

Надгробие царя Озии в Иерусалиме

Табличка Озии

[ редактировать ]

В 1931 году археологическая находка, известная как Табличка Озии, была обнаружена профессором Э. Л. Сукеником из Еврейского университета . Артефакт наткнулся на него в коллекции Русского Вознесенского женского монастыря на Елеонской горе , собранной основателем монастыря архимандритом Антонином Капустиным . [ 12 ] Происхождение предыдущей таблички неизвестно и не было задокументировано монастырем. Самая убедительная теория о ее происхождении исходит из средневекового еврейского источника, в котором гробница Озии находится на месте современного монастыря, что позволяет предположить, что табличка могла быть обнаружена во время строительства монастыря в 1870-х годах. [ 13 ] Надпись на табличке написана на арамейском диалекте, очень похожем на библейский арамейский . Согласно сценарию, оно датируется примерно 30–70 гг. н.э., примерно через 700 лет после предполагаемой смерти Озии из 2 Царств и 2 Паралипоменон. [ нужна ссылка ] Тем не менее, надпись переведена так: «Сюда были принесены кости Озии, царя Иудейского. Не вскрывать». [ 14 ] Соответственно, вполне возможно, что перезахоронение Озии произошло позднее, в период Второго Храма . [ 14 ]

Землетрясение во дни Озии

[ редактировать ]
Изображение землетрясения в Книге Амоса ; Иллюминированная Библия 1220-х годов, Национальная библиотека Португалии.

О сильном землетрясении упоминается в книге пророка Амоса . Амос относит свое пророчество к «двум годам до землетрясения, когда Озия был царем Иуды, а Иеровоам II, сын Иоаса, был царем Израиля» ( Амос 1:1 , NIV). Более 200 лет спустя пророк Захария предсказал будущее землетрясение, от которого люди будут бежать, как они бежали во дни Озии ( Захария 14:5 ). Геологи полагают, что они нашли свидетельства этого сильного землетрясения на территории Израиля и Иордании. [ 15 ] [ а ] Геологи пишут:

Каменные стены лучше всего отображают землетрясение, особенно стены с разбитыми тесаными камнями , стены со смещенными рядами камней, стены, которые все еще стоят, но наклонены или прогнуты, а также стены, разрушенные с большими секциями, которые все еще лежат друг на друге. Обломки шести памятников ( Хацор , Дейр-Алла , Гезер , Лахиш, Телль-Иудейде и Эн-Хасева привязаны ) стратиграфически к середине 8-го века до нашей эры, с ошибками датировки ~30 лет. ...Землетрясение было магнитудой не менее 7,8, но, скорее всего, было 8,2. ... Эта серьезная геологическая катастрофа исторически связана с речью, произнесенной в городе Вефиле пастухом-земледельцем по имени Амос из Текоа ». [ 15 ]

Точная дата этого землетрясения представляла бы значительный интерес для археологов и историков, поскольку она позволила бы синхронизировать землетрясение на всех пострадавших от него участках в Израиле, Иордании, Ливане и Сирии. В настоящее время стратиграфические данные в Гезере датируют землетрясение 760 г. до н. э., плюс-минус 25 лет. [ 15 ] в то время как Ядин и Финкельштейн датируют уровень землетрясения в Хацоре 760 г. до н.э. на основе стратиграфического анализа обломков разрушений. [ 17 ] [ 18 ] Точно так же Усышкин датирует уровень «внезапного разрушения» Лахиша примерно 760 годом до нашей эры. [ 19 ] за 2019 год, Отчет Haaretz подготовленный геологами, изучающими слои отложений на дне Мертвого моря, еще раз подтверждает возникновение этого конкретного сейсмического события. [ 20 ]

Амос говорит, что землетрясение произошло во дни Озии, царя Иудейского, и Иеровоама (II), сына Иоаса, царя Израильского. Ссылка на Иеровоама II помогает ограничить дату видения Амоса в большей степени, чем ссылка на долгое правление Озии, длившееся 52 года. Согласно широко распространенной хронологии Тиле , Иеровоам II начал совместное правление со своим отцом в 793/792 году, стал единоличным регентом в 782/781 году и умер в конце лета или осенью 753 года до нашей эры. [ 3 ] Если предположить, что пророчество произошло после того, как Озия стал единоличным регентом в 768/767 году, пророчество Амоса можно датировать некоторым временем после этого и некоторым временем до смерти Иеровоама в 753 году до нашей эры, когда через два года после этого произошло землетрясение. Эти даты согласуются с датами землетрясения, данными археологами выше. Они не соответствуют традиции, найденной у Иосифа Флавия. [ 21 ] и в Талмуде , но не в Библии, землетрясение произошло, когда Озия вошел в Храм, чтобы вознести благовония, признавая, что начало сосуществования Озии и Иофама началось где-то через шесть месяцев после 1 нисана 750 г. до н.э.

Дальнейшие хронологические примечания

[ редактировать ]

Календари для отсчета лет царей в Иудее и Израиле были смещены на шесть месяцев: календари Иуды начинались с Тишри (осенью), а календари Израиля - с Нисана (весной). Таким образом, перекрестная синхронизация между двумя королевствами часто позволяет сузить даты начала и / или окончания правления короля до шестимесячного диапазона. Что касается Озии, то библейские данные позволяют сузить начало его единоличного правления до некоторого времени между 1 нисаном 767 г. до н.э. и днем ​​перед 1 Тишри того же года.

Некоторые авторы возражают против использования корегентств при определении дат царей Иудеи и Израиля, говоря, что должна быть явная ссылка на корегентства, если они существовали. Поскольку в библейском иврите нет слова «совместность», явного упоминания этого слова не обнаружено. Однако в случае с Озией утверждение о том, что после того, как он был поражен проказой, его сын Иофам отвечал за дворец и правил народом земли ( 4 Царств 15:5 ), является довольно прямым указанием на то, что в современных терминах называется корагентством. В Египте хорошо засвидетельствованы корегентства. [ 22 ] и при указании года их правления временные рамки фараонов не имеют отношения к тому, измеряется ли он по соправительству. Египтологи должны определить существование коргентства на основе сравнения хронологических данных, точно так же, как Тиле и его последователи сделали это на основе хронологических данных Священного Писания.

Не все сорегентства царей Иуды и Израиля так же легко идентифицировать, как совместительство Озии и Иофама, указанное во 2 Царств 15:5, но те, кто игнорирует соправительства при построении истории того времени, не смогли создать никакой хронологии для царей Иуды и Израиля. период, получивший широкое признание. Отметив, как Давид перед смертью посадил на трон своего сына Соломона, Надав Нааман написал: «Принимая во внимание постоянный характер сорегентства в Иудее со времен Иоаса, можно осмелиться заключить, что точная датировка сорегентств действительно является ключом к решению проблем библейской хронологии в восьмом веке до нашей эры». [ 23 ]

Даты, указанные в информационном окне ниже, относятся к Тиле, [ 3 ] за исключением того, что дата начала совместного правления Амасии и Озии взята на год позже, чем дата, указанная Тиле вслед за Лесли Макфоллом. [ 24 ] Это означает, что 52 года Озии следует понимать в смысле отказа от присоединения, что было общей практикой Тиле для корегентств, но которой он не следовал в случае с Озией.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Узиэль и Чалаф (2021): «Помимо библейского текста, палеосейсмические и археологические данные могут быть объединены, чтобы подтвердить историчность землетрясения, произошедшего в регионе в середине восьмого века до нашей эры. Разрушения на местах на севере, таких как Ацор (Ядин, 1975), Дейр Алла (Агнон, 2014), Гезер (Остин, Франц и Фрост, 2000), Тель-Агол (Фейгин в прессе) и южнее, Телль-эс-Сафи / Гат (Чадвик и Мейр, 2018). Фактически, последствия землетрясения затронули обе стороны разлома долины реки Иордан (Refael and Agnon 2018). э., основываясь на их стратиграфических и археологических находках, разрушения явно не были вызваны вмешательством человека [...] В сочетании с данными озерных сейсмитов из кернов Мертвого моря (например, Refael and Agnon 2018: 772), которые указывают на нарушение морского дна, вызванное землетрясениями в древности, существуют убедительные доказательства значительного землетрясения, которое вызвало разрушения на территории Израиля и Трансиордании». [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Озия». Католическая энциклопедия . 1917.
  2. ^ Олбрайт, Уильям Ф. (декабрь 1945 г.). «Хронология разделенной монархии Израиля». Бюллетень американских школ восточных исследований (100): 16–22. дои : 10.2307/1355182 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тиле, Эдвин Р. (1983). Загадочные числа еврейских царей (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 217.
  4. ^ Александр Маки Ханиман, «Свидетельства существования царственных имен среди евреев» в журнале библейской литературы, том. 67, № 1 (март 1948 г.), стр. 13-25.
  5. ^ Jump up to: а б с «Озия», Еврейская энциклопедия
  6. ^ Jump up to: а б с д Еврейская энциклопедия Озия
  7. ^ Юдифь 6:15–16 , 7:23.
  8. ^ Дэлли, Стефани (1 июня 2004 г.). «Недавние свидетельства из ассирийских источников по истории Иудеи от Озии до Манассии». Журнал для изучения Ветхого Завета . 28 (4): 387–401. дои : 10.1177/030908920402800401 . S2CID   170867285 .
  9. ^ Нааман, Надав (1974). «Письмо Сеннахирима к Богу о его походе на Иудею». Бюллетень американских школ восточных исследований . 214 : 25–39. дои : 10.2307/1356102 . ISSN   0003-097X .
  10. ^ Авигад, Нахман (1997). Корпус западносемитских печатей . Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук. ISBN  978-9-652-08138-4 .
  11. ^ Микитюк, Лоуренс Дж. (2004). Идентификация библейских персонажей в семитских надписях северо-запада 1200–539 гг . до н.э. Атланта: Общество библейской литературы . стр. 153–159, 219. ISBN.  978-1-589-83062-2 .
  12. ^ Сукеник, Э. Л. (1931). «Погребальная табличка Озии, царя Иудеи». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 63 (4): 217–221. дои : 10.1179/peq.1931.63.4.217 .
  13. ^ Бен-Элиягу, Эяль (2000). «Источник надгробной надписи Узии». Кафедра (на иврите). 98 : 157–158. JSTOR   23404503 .
  14. ^ Jump up to: а б Миллард, Аллан (2005). Чтение и письмо во времена Иисуса: понимание Библии и ее мира . А&С Черный. п. 88. ИСБН  978-0-567-08348-7 . Проверено 2 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Остин, Стивен А.; Франц, Гордон В.; Фрост, Эрик Г. (2000). «Землетрясение Амоса: необычайное сейсмическое событие на Ближнем Востоке 750 г. до н.э.». Международное геологическое обозрение (42): 657–671. дои : 10.1080/00206810009465104 .
  16. ^ Узиэль, Джо; Чалаф, Ортал (2021). «Археологические свидетельства землетрясения в столице Иудеи» . В Э., Мейрон (ред.). Город Давида Исследования Древнего Иерусалима . Том. 16. Иерусалим: Мегалим. стр. 41–55.
  17. ^ Ядин, Игаэль (1975). Асор, повторное открытие великой библейской цитадели . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 150–151.
  18. ^ Финкельштейн, Израиль (1999). Асор и Север в железном веке: низкая хронологическая перспектива . Бюллетень американских школ восточных исследований. стр. 55–70. дои : 10.2307/1357451 . JSTOR   1357451 .
  19. ^ Усышкин, Давид (1993). «Лахиш». В Стерн, Ефрем (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 338–342.
  20. ^ Шустер, Рут (3 января 2019 г.). «Проверка фактов из Книги Амоса: в восьмом веке до нашей эры произошло огромное землетрясение» Haaretz . Землетрясение, разрушившее Храм Соломона, было упомянуто в Библии и подробно описано Иосифом Флавием – и теперь геологи показывают, что произошло на самом деле.
  21. ^ Иосиф Флавий. Иудейские древности IX.10.4 . Озия... вошел в храм, чтобы вознести фимиам Богу на золотом жертвеннике... Между тем сильное землетрясение потрясло землю, и в храме образовалась дыра, и сквозь нее засияли яркие лучи солнца, и упал на лицо царя, так что проказа тотчас же охватила его. И перед городом, в месте, называемом Эроге, половина горы отделилась от остальной части на западе, прокатилась на четыре стадии и остановилась у восточной горы, пока дороги, а также царские сады не были испорчены. по препятствию.
  22. ^ Муран, Уильям Дж. (1977). Древнеегипетские центры . Чикаго: Восточный институт.
  23. ^ Нааман, Надав (1986). «Исторические и хронологические заметки о царствах Израиля и Иудеи в восьмом веке до нашей эры». Vetus Testum (36): 91. JSTOR   1518302 .
  24. ^ Макфолл, Лесли (1991). «Руководство по переводу хронологических данных в Царствах и Хрониках» (PDF) . Библиотека Сакра (148): 49.
Озия
Предшественник Царь Иудеи
Корагент: 791–768 гг. до н.э.;
Единоличное правление: 767–751 гг. До н.э.
Прокаженный и соправитель: 751–740 гг. до н. э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fee4f1694a5a7430d5d68e9d4e5940__1720432920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/40/61fee4f1694a5a7430d5d68e9d4e5940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uzziah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)