Книга Амоса
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ветхий Завет (христианство) | |||||
Библейский портал | |||||
Книга Амоса — третья из Двенадцати малых пророков Ветхого Завета (Танаха) и вторая в греческой традиции Септуагинты . [1] Согласно Библии, Амос был старшим современником Осии и Исайи . [2] и был активен c. 750 г. до н.э., время правления Иеровоама II. [2] (788–747 до н. э.) Самарии (Северный Израиль), [3] в то время как Озия был царем Иудеи. Говорят, что Амос жил в Иудейском царстве , но проповедовал в северном Израильском царстве. [2] темы социальной справедливости , Божьего всемогущества и божественного суда стали основными пророчествами. [2] В последние годы ученые стали более скептически относиться к изложению в Книге Амоса биографии и биографии Амоса. [4] Он известен своим отчетливым «зловещим тоном и жестоким изображением Бога». [5]
Структура
[ редактировать ]По мнению Майкла Д. Кугана , Книга Амоса может быть структурирована следующим образом: [6]
- Оракулы против народов (1:3–2:6)
- Оракул относительно пророчества (3:3–8)
- Обращения к группам в Израиле
- Женщины Самарии (4:1–3)
- Богатые люди в Самарии (6:1–7)
- Богатые люди в Иерусалиме (8:4–8)
- Пять видений Божьего суда над Израилем, прерванного стычкой между Амосом и его слушателями в Вефиле (7:10–17):
- Саранча (7:1–3)
- Огонь (7:4–6)
- Отвес (7:7–9)
- Корзина с фруктами (8:1–3)
- Бог помимо жертвенника (9:1–8а)
- Эпилог (9:8b–15)
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга открывается исторической заметкой о пророке, а затем коротким пророчеством, объявляющим о суде Яхве (повторяется в Книге Иоиля ). [7] Пророк осуждает преступления, совершенные неевреями (неевреями), и говорит Израилю, что даже они согрешили и виновны в тех же преступлениях, и сообщает о пяти символических видениях, предсказывающих уничтожение Израиля. [8] Сюда, без видимого порядка, включены пророчество о природе пророчеств, отрывки из гимнов, оракулы горя, прозаическое повествование от третьего лица о пророке и пророчество, обещающее восстановление Дома Давидова, которое не было еще пал при жизни Амоса. [7]
Состав
[ редактировать ]Амос пророчествовал во время правления Иеровоама II в Израиле и Озии в Иудее ; это относит его к первой половине VIII века до нашей эры. Согласно надписи на книге (Амос 1:1), он был родом из Фекоа , города в Иудее к югу от Иерусалима, но его пророческая миссия находилась в северном царстве. Его называют «пастухом» и «уборщиком платанов», но литературные качества книги предполагают скорее образованного человека, чем бедного фермера. [9]
Ученые давно признали, что Амос использовал в своем пророчестве древний гимн, стихи которого можно найти в 4:13, 5:8–9, 8:8 и 9:5–6. [10] Этот гимн лучше всего понимать как восхваление Яхве за его суждение, проявленное в его разрушительной силе, а не как восхваление творения. [11] Стипендия также выявила мотивы «Плача шумерского города» (SCL) в Амосе и особенно в гимне, что позволяет предположить, что Амос использовал SCL в качестве литературного шаблона для своего пророчества о разрушении Иерусалима. [12] Гимн Амоса также обсуждался с точки зрения «проклятия завета», которое использовалось, чтобы предупредить Израиль о последствиях нарушения завета, и, в частности, мотива «проклятия завета о Потопе», впервые выявленного Д. Р. Хиллерсом. [13] Недавние исследования показали, что гимн Амоса является древним повествовательным текстом; новый стих был обнаружен в 7.4; и сравнил гимн с рассказом о Потопе из Книги Бытия и Иовом 9:5–10. [14]
Темы
[ редактировать ]Центральная идея книги Амоса заключается в том, что Бог ставит Свой народ на один уровень с окружающими его народами – Бог ожидает от них одинаковой чистоты. Как и все народы, восстающие против Царства Божьего, даже Израиль и Иуда не будут освобождены от суда Божьего из-за своего идолопоклонства и несправедливых путей. Нация, представляющая Яхве, должна быть очищена от всего и всех, кто оскверняет имя Бога; его имя должно быть возвеличено.
Амос – первый пророк, использовавший термин « День Господень ». [15] Эта фраза становится важной в будущей пророческой и апокалиптической литературе. Для народа Израиля «День Господень» — это день, когда Бог будет сражаться со своими и их врагами, и это будет день победы Израиля. Однако Амос и другие пророки называют Израиль врагом Бога, поскольку Израиль виновен в несправедливости по отношению к невинным, бедным и молодым женщинам. [16] Для Амоса «День Господень» будет судным днем.
Другие основные идеи, предложенные в книге Амоса, включают справедливость и заботу об обездоленных, а также то, что Яхве является Богом всех народов (не только Израиля), а также судьей всех народов, а также Богом моральной праведности. Также то, что Яхве создал всех людей, и идея о том, что завет Израиля с Богом не освобождает их от ответственности за грех; а также то, что Бог избрал и освободил Израиль, чтобы он был известен во всем мире. И что если Бог уничтожит неправедных, останется остаток, и что Бог волен судить, искупать ли Израиль .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суини 2000 , с. без страниц.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии . Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
- ^ Финкельштейн, Израиль. Забытое царство: археология и история древнего Израиля. Атланта: SBL, 2013. Монографии Древнего Ближнего Востока, номер 5. с. 4.
- ^ Коуи, Дж. Блейк. Оксфордский справочник малых пророков. п. 424–436. 2021. «В более поздних исследованиях можно обнаружить больший скептицизм в отношении исторических реконструкций пророческой карьеры Амоса. Надпись и повествование об Амасии все чаще рассматриваются как поздние, что вызывает вопросы об их исторической достоверности (Coggins 2000 72, 142–143; Eideval 2017: 3–7). Отчеты о видении также могут относиться к более поздним этапам разработки книги (Becker 2001; Eideval 2017: 191–193). Сомнения в существовании единой монархии при царе Давиде подрывают аргументы о том, что Амос выступал за воссоединение царства Давида (Дэвис 2009, 60; Радин 2010, 4). Эти вопросы отражают более широкие научные тенденции, согласно которым пророческие книги все чаще рассматриваются как произведения элитных писцов. Даже если они отражают историческую пророческую деятельность, нельзя некритически отождествлять пророка с автором. На самом деле, возможно, не было «пишущих пророков», и в этом случае Амос теряет один источник своего традиционного престижа как первого представителя этой группы. Ситуация еще больше усложняется тем, что портрет таких пророков, как Амос, как возвещателей суда, резко контрастирует с сохранившимися записями о пророческой деятельности других древних ближневосточных культур, в которых пророки последовательно поддерживают государство (Kratz 2003)»
- ^ Отмечено в заключении Куи, Дж. Блейка. Оксфордский справочник малых пророков. п. 424–436. 2021.
- ^ Куган, Майкл (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . п. 256.
- ^ Jump up to: а б Куган 2008 , с. 84.
- ^ О'Брайен 1990 , стр. 26–27.
- ^ Кэрролл и Дэниел 2003 , с. 690.
- ^ HW Wolff, Джоэл и Амос (Гермения; Филадельфия: Fortress Press, 1977), стр. 215.
- ^ П. Карни, «Словословия: научный миф», Иврит 18 (1977), стр. 149–59 (157).
- ^ Дж. Радин, Книга Амоса в возникающей Иудее (Тюбинген: Мор Зибек, 2010)
- ^ Д. Р. Хиллерс, «Договорные проклятия и ветхозаветные пророки» (неопубликованная докторская диссертация); Рим: Папский библейский институт , 1964 г.
- ^ Г. Кокс, «Гимн Амоса: древнее повествование о Потопе». Журнал по изучению Ветхого Завета, том 38.1 (2013): стр. 81–108.
- ^ Куган, М., Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . (Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009). п. 260
- ^ Куган, М. Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 2009. стр. 258–59.
Библиография
[ редактировать ]- Бандстра, Барри Л. (2008). Чтение Ветхого Завета: введение в еврейскую Библию . Cengage Обучение. ISBN 978-0495391050 .
- Бартон, Джон (2012). Богословие Книги Амоса . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521855778 .
- Балкли, Тим (2005). «Амос: Гипертекстовый библейский комментарий» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 10 июля 2007 г.
- Кэрролл, Р.; Дэниел, М. (2002). Амос: Пророк и его предсказания . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Кэрролл, Р.; Дэниел, М. (2003). «Амос» . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Коллинз, Джон Дж. (2014). Введение в Еврейские Писания . Крепость Пресс. ISBN 9781451469233 .
- Куган, Майкл (2008). Чтение Ветхого Завета: введение в еврейскую Библию . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0495391050 .
- Кут, Роберт Б. (1981). Амос среди пророков: состав и богословие . Филадельфия: Фортресс Пресс. ISBN 9780800614003 .
- Дурли, Уильям Дж. (1989). Пророк справедливости: понимание Книги Амоса . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 9780809130894 .
- Хазель, Герхард Ф. (1991). Понимание Книги Амоса: основные проблемы современных интерпретаций . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера.
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Хейнс, Джон Х. (1988). Амос, Пророк восьмого века: его времена и его проповедь . Нэшвилл: Абингдон Пресс.
- Кейл, CF (1986). Комментарий к Ветхому Завету в десяти томах . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
- ЛаСор, Уильям Сэнфорд; и др. (1996). Обзор Ветхого Завета: Послание, форма и предыстория Ветхого Завета . Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс.
- Мецгер, Брюс М.; и др. (1993). Оксфордский справочник Библии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504645-8 .
- Мёллер, Карл (2003). Пророк в дебатах: риторика убеждения в Книге Амоса . Лондон: Шеффилд Академик Пресс.
- О'Брайен, Дж. Рэндалл (1990). «Амос, Книга» . В Миллс, Уотсон Э. (ред.). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-373-7 .
- Пол, Шалом М. (1991). Амос: комментарий к книге Амоса . Гермения. Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 9780800660239 .
- Суини, Марвин А. (2000). Двенадцать пророков: Том 1: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона . Литургическая пресса. ISBN 9780814682432 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Онлайн-переводы Книги Амоса :
- Еврейские переводы:
- Амоса (Judaica Press) Перевод Раши [с комментарием ] на Chabad.org
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (стандартная английская версия)
- Амос в Wikisource (авторизованная версия короля Иакова)
- Николас Уайт об Амосе
- Католическая энциклопедия Нового Адвента, Амос
- Ричард В. Корни, Амос, Введение , опубликовано Forward Movement , заархивировано в Wayback Machine.
- Библия: общедоступная аудиокнига Амоса на LibriVox (американская стандартная версия, дословный перевод Янга)