Jump to content

Орион (мифология)

Гравюра Ориона из » Иоганна Байера , «Уранометрии 1603 год ( военно-морской обсерватории США ) Библиотека

В мифологии греческой Орион ( / ə ˈ r ə n / ; древнегреческий : Ὠρίων или Ὠαρίων ; латынь : Орион ) [1] был гигантским охотником , которого Зевс (или, возможно, Артемида ) поместил среди звезд как созвездие Ориона .

Древние источники рассказывают несколько разных историй об Орионе; существуют две основные версии его рождения и несколько версий его смерти. Наиболее важными зафиксированными эпизодами являются его рождение в Беотии , его посещение Хиоса , где он встретил Меропу и изнасиловал ее, ослепление отцом Меропы , возвращение ему зрения на Лемносе , его охота с Артемидой на Крите , его смерть от лука Артемида или жало гигантского скорпиона, ставшего Скорпионом , и его вознесение на небеса. [2] Большинство древних источников опускают некоторые из этих эпизодов, а некоторые рассказывают только один. Эти различные инциденты изначально могли быть независимыми, не связанными друг с другом историями, и невозможно сказать, являются ли эти упущения простой краткостью или представляют собой реальное разногласие.

В греческой литературе он впервые появляется как великий охотник в гомеровском эпосе « Одиссея» , где Одиссей видит свою тень в подземном мире . В общих чертах история Ориона рассказана эллинистическими и римскими собирателями мифов, но не существует дошедшей до нас литературной версии его приключений, сравнимой, например, с историей Ясона в Аполлонии Родосском « Аргонавтика» или Еврипида « Медея » ; запись в Овидия « Фасти» за 11 мая представляет собой стихотворение о рождении Ориона, но это одна из версий одной истории. Сохранившиеся фрагменты легенд предоставили благодатную почву для размышлений о греческой предыстории и мифах.

Орион сыграл несколько ролей в древнегреческой культуре. Рассказ о приключениях Ориона-охотника — тот, которому имеется больше всего свидетельств (да и то не очень много); он также является олицетворением одноименного созвездия; его почитали как героя в греческом смысле в районе Беотии; и есть один этиологический отрывок, в котором говорится, что Орион был ответственен за нынешнюю форму Сицилийского пролива .

Гомер и Гесиод

[ редактировать ]

Орион упоминается в старейших сохранившихся произведениях греческой литературы, которые, вероятно, датируются VII или VIII веком до нашей эры, но являются продуктом устной традиции, зародившейся несколькими столетиями ранее. В Гомера « Илиаде» Орион описывается как созвездие, а звезда Сириус упоминается как его собака. [3] В « Одиссее » Орион, по сути, является вершиной человеческого мастерства в охоте: Одиссей видит его охотящимся в подземном мире с бронзовой дубиной, великого убийцу животных. В некоторых легендах Орион утверждает, что способен охотиться на любое существующее животное. Он также упоминается как созвездие, как возлюбленный Богини Зари , убитый Артемидой и как самый красивый из земнорожденных. [4] В «Трудах и днях» Орион Гесиода также является созвездием, восход и заход которого вместе с солнцем используется для отсчета года. [5]

Картина Дэниела Зейтера 1685 года, изображающая Диану над трупом Ориона перед его вознесением на небеса.

Легенда об Орионе, вероятно, была рассказана в « Астрономии» , утраченном труде, приписываемом Гесиоду . Эта версия известна благодаря краткому изложению Катастеризмы утраченного труда Эратосфена « » о созвездиях. [6] Согласно этому описанию, Орион был сыном морского бога Посейдона и Эвриалы, дочери Миноса , царя Крита. Орион мог ходить по волнам благодаря своему отцу; он отправился на остров Хиос , где напился и изнасиловал Меропу , дочь Энопиона , правителя там. В отместку Энопион ослепил Ориона и прогнал его. Орион наткнулся на Лемнос , где у Гефеста — бога-кузнеца — была кузница. Гефест велел своему слуге Седалиону вести Ориона на крайний Восток, где Гелиос , Солнце, исцелил его; Орион нес Седалиона на своих плечах. Орион вернулся на Хиос, чтобы наказать Энопиона, но царь спрятался под землей и избежал гнева Ориона. Следующее путешествие Ориона привело его на Крит , где он охотился вместе с богиней Артемидой и ее матерью Лето и в ходе охоты угрожал убить всех зверей на Земле. Гея ( Аполлон в некоторых версиях, не одобрявший отношения своей сестры с мужчиной) возразила и послала гигантского скорпиона, чтобы убить Ориона. Существу это удалось, и после его смерти богини попросили Зевс поместил Ориона среди созвездий. Зевс согласился и в память о смерти Ориона добавил Скорпиона . на небеса и [7]

Другие источники

[ редактировать ]

Хотя Орион имеет несколько строк как в поэмах Гомера, так и в « Трудах и днях» , большая часть рассказов о нем записана в виде случайных намеков и в довольно малоизвестных более поздних сочинениях. Ни один великий поэт не стандартизировал эту легенду. [8] Древние источники легенды об Орионе - это в основном заметки на полях древних поэтов ( схолии ) или сборники более поздних ученых, эквивалентные современным справочным изданиям или энциклопедиям; даже легенда из « Астрономии Гесиода» сохранилась только в одном таком сборнике.

На полях , сделанного императрицей Евдокией, экземпляра «Илиады» есть примечание, в котором описывается поэт-эллинист. [9] который рассказывает другую историю рождения Ориона. Сюда боги Зевс , Гермес и Посейдон приходят в гости к Гириею из Танагры , который жарит для них целого быка. [10] Когда ему предлагают услугу, он просит о рождении сыновей. Боги берут шкуру быка и мочатся в нее. [11] и закопай его в землю, а потом скажи ему, чтобы он выкопал его десять месяцев. [12] позже. Когда он это делает, он находит Ориона; это объясняет, почему Орион рожден на земле. [13]

Второе полное повествование (даже короче, чем краткое изложение «Астрономии » ) находится в сборнике мифов римской эпохи; Описание Ориона во многом основано на рассказах мифолога и поэта Ферекида из Афин . Здесь Орион описывается как земной человек огромного роста. В этой версии также упоминаются Посейдон и Эвриала как его родители. Он добавляет первый брак Сиде до его брака с Меропой. О Сиде известно лишь то, что Гера бросила ее в Аид за то, что она соперничала с ней в красоте. Это также дает другую версию смерти Ориона, чем « Илиада» : Эос , Рассвет, влюбилась в Ориона и отвезла его на Делос , где Артемида убила его. [14]

Другое повествование о созвездиях длиной в три абзаца принадлежит латинскому писателю, краткие заметки которого дошли до нас под именем Гигина. [15] Он начинается с бычьей истории о рождении Ориона, которую этот источник приписывает Каллимаху и Аристомаху, и указывает место действия в Фивах или Хиосе. [16] У Гигина есть две версии. В одном из них он опускает Посейдона; [17] современный критик предполагает, что это оригинальная версия. [18]

В том же источнике рассказывается две истории гибели Ориона. В первом говорится, что из-за того, что он «при жизни связал слишком большую дружбу» с Энопионом , он хвастался перед Артемидой и Лето , что может убить все, что приходит с Земли. Гея (олицетворение Земли в греческой мифологии) возразила и создала Скорпиона. [19] Во второй истории Аполлон, завидуя любви Ориона к Артемиде, устроил Артемиде его убийство. Увидев вдалеке Ориона, плывущего в океане, он заметил, что Артемида никак не могла ударить эту черную штуку в воде. Почувствовав вызов, она послала стрелу прямо сквозь него и убила Ориона; когда его тело выбросило на берег, она сильно заплакала и решила поместить Ориона среди звезд. [20] Он связывает Орион с несколькими созвездиями, а не только со Скорпионом. Орион преследовал Плейону , мать Плеяд , семь лет, пока не вмешался Зевс и не поднял их всех к звёздам. [21] В «Трудах и днях» Орион преследует сами Плеяды. Canis Minor и Canis Major — его собаки, того, что впереди, зовут Процион . Они преследуют зайца Лепуса , хотя Гигин говорит, что некоторые критики сочли это слишком плохой добычей для благородного Ориона и вместо этого заставили его преследовать быка Тельца. [22] Мифограф эпохи Возрождения добавляет к собакам Ориона и другие имена: Leucomelaena, Maera , Dromis, Cisseta, Lampuris, Lycoctonus , Ptoophagus, Arctophonus. [23]

Варианты

[ редактировать ]

У других авторов есть множество вариантов. Большинство из них являются случайными упоминаниями в стихах и схоластах . Римский поэт Вергилий изображает Ориона гигантом, идущим по Эгейскому морю , волны которого разбиваются о его плечи; а не, как говорят мифографы, хождение по воде. [24] Есть несколько упоминаний о Гириее как об отце Ориона, которые связывают его с различными местами Беотии , включая Гирию ; это вполне может быть оригинальная история (хотя и не первая засвидетельствованная), поскольку Гирий, предположительно, является эпонимом Гирии. Его еще называют Ойнеем, хотя он не калидонский Оней . [25] Другие древние схолии говорят, как и Гесиод, что Орион был сыном Посейдона, а его мать была дочерью Миноса; но они называют дочь Брилле или Хиелес. [26] Есть две версии, согласно которым Артемида убила Ориона: либо своими стрелами, либо создав Скорпиона. Во втором варианте Орион умер от укуса Скорпиона, как и в Гесиоде. Хотя Орион не побеждает Скорпиона ни в одной версии, в некоторых вариантах он умирает от ран. Артемиде приводятся разные мотивы. Во-первых, Орион хвастался своим убийством зверя и вызвал ее на состязание с дискусом . Другая версия заключается в том, что он напал либо на саму Артемиду, либо на Опис , гиперборейскую девушку из ее отряда охотниц. [27] « Краткое описание Арата в его Астрономии » объединяет элементы мифа: согласно Арату, Орион нападает на Артемиду во время охоты на Хиосе , и Скорпион убивает его там. [28] Никандр в своей Териаке имеет скорпиона обычного размера, прячущегося под небольшим ( олигос ) камнем. [29] Большинство версий истории, продолжающихся после смерти Ориона, повествуют о богах, поднимающих Ориона и Скорпиона к звездам, но даже здесь существует вариант: древние поэты сильно расходились во мнениях относительно того, кого Эскулап воскресил из мертвых; [30] Аргосский эпический поэт Телесарх цитирует слова в схолии, что Эскулап воскресил Ориона. [31] Другие древние авторитеты анонимно цитируют, что Эскулап исцелил Ориона после того, как тот был ослеплен Энопионом. [32]

История Ориона и Энопиона также различается. Один источник называет Меропу женой Энопиона, а не его дочерью. Другой называет Меропу дочерью Миноса, а не Энопиона. [33] Самая длинная версия (страница в Лебе) представляет собой сборник мелодраматических сюжетов, составленных александрийским поэтом для римлянина Корнелиуса Галла для перевода в латинские стихи. [34] В нем описывается, как Орион убивал диких зверей Хиоса и грабил других жителей, чтобы получить выкуп за невесту дочери Энопиона, которую зовут Аэро или Лейро. [35] Энопион не хочет выдавать ее замуж за кого-то вроде Ориона, и в конце концов Орион в отчаянии врывается в ее спальню и насилует ее. В тексте подразумевается, что Энопион ослепляет его на месте.

Иоганнес Гевелий нарисовал созвездие Ориона в Уранографии , своем небесном каталоге, в 1690 году.

Лукиан включает изображение с Орионом в риторическое описание идеального здания, в котором Орион идет навстречу восходящему солнцу, а Лемнос находится рядом с Седалионом на его плече. Там он восстанавливает зрение, а Гефест все еще наблюдает за ним на заднем плане. [36]

Следующая картина посвящена древней истории Ориона. Он слеп, и на плече у него лежит Седалион, который направляет незрячие очи на Восток. Восходящее Солнце исцеляет его немощь; и вот стоит Гефест на Лемносе и наблюдает за исцелением. [37]

Латинские источники добавляют, что Энопион был сыном Диониса. Дионис послал сатиров погрузить Ориона в глубокий сон и ослепить его. Один источник рассказывает ту же историю, но превращает Энопиона в Миноса Критского. Там добавляется, что оракул сказал Ориону, что его зрение можно восстановить, идя на восток, и что он нашел свой путь, услышав молот Циклопа , положив Циклопа в качестве проводника себе на плечо; в нем не упоминаются Кабейри или Лемнос — предположительно, это история переделки Седалиона. Говорят, что и Гефест, и Циклопы производили молнии; они объединены в других источниках. [38] Один схолион на латинском стихотворении объясняет, что Гефест подарил Ориону лошадь. [39]

Джованни Боккаччо цитирует историю затерянного латинского писателя о том, что Орион и Кандиопа были сыном и дочерью Энопиона, короля Сицилии. Пока девственник-егерь Орион спал в пещере, Венера соблазнила его; Выходя из пещеры, он увидел сияющую сестру, проходившую перед ней. Он восхитил ее; когда его отец услышал об этом, он изгнал Ориона. Орион посоветовался с оракулом, который сказал ему, что если он пойдет на восток, то вернет себе славу царского сана. Орион, Кандиопа и их сын Гипполог отплыли во Фракию, «провинцию к востоку от Сицилии». Там он покорил жителей и стал известен как сын Нептуна. Его сын породил дриаса, упомянутого в Статии . [40]

[ редактировать ]

В Древней Греции Орион имел культ героя в районе Беотии . Количество мест, связанных с его рождением, позволяет предположить, что оно было широко распространено. [41] Гирия, наиболее часто упоминаемая, находилась на территории Танагры . Праздник Ориона проводился в Танагре еще во времена Римской империи. [42] У них была могила Ориона [43] скорее всего, у подножия горы Цериций (ныне гора Танагра). [44] [45] Морис Боура утверждает, что Орион был национальным героем беотийцев, так же, как Кастор и Поллукс были для дорийцев. [46] Он основывает это утверждение на афинской эпиграмме о битве при Коронее, в которой герой дал беотийской армии оракул, затем сражался на их стороне и победил афинян.

Беотийская школа эпической поэзии занималась главным образом генеалогией богов и героев; более поздние писатели разработали эту сеть. [47] Несколько других мифов связаны с Орионом таким образом: Фрагмент папируса беотийской поэтессы Коринны дает Ориону пятьдесят сыновей (традиционное число). В их число входил герой -оракул Акрефен, который, как она поет, дал ответ Асопу относительно дочерей Асопа, похищенных богами. Коринна пела об Орионе, завоевавшем и давшем имя всей земле рассвета. [48] Боура утверждает, что Орион, как полагали, также давал оракулы, вероятно, в другом святилище. [49] [50] Гигин говорит, что матерью Гиласа была Менодика, дочь Ориона. [51] Другой мифограф, Либералис, рассказывает о Мениппе и Метиохе , дочерях Ориона, которые пожертвовали собой ради блага своей страны и превратились в кометы. [52]

Фонтан Ориона в Мессине, Италия.

Орион также имеет этиологическую связь с городом Мессина на Сицилии. Диодор Сицилийский написал историю мира вплоть до своего времени (начало правления Августа ). Он начинает с богов и героев. В конце этой части произведения он рассказывает историю Ориона и две чудесные истории о его могучих земляных работах на Сицилии . Один рассказывает, как он помог Занклу , основателю Занкла (прежнее название Мессины), построив мыс, образующий гавань. [53] Другой, который Диодор приписывает Гесиоду, повествует, что когда-то между Сицилией и материком было широкое море. Орион построил всю Пелорису, Пунта-дель-Фаро и храм Посейдона на вершине, после чего поселился на Эвбее . Тогда он был «причислен к звездам небесным и таким образом завоевал себе бессмертную память». [54] Историк и математик эпохи Возрождения Франческо Мауролико , выходец из Мессины, определил остатки храма Ориона недалеко от нынешнего Мессинского собора. [55] Мауролико также спроектировал богато украшенный фонтан, построенный скульптором Джованни Анджело Монторсоли в 1547 году, в котором Орион является центральной фигурой, символизирующей императора Карла V , также хозяина моря и реставратора Мессины; [56] Орион до сих пор является популярным символом города.

Образы Ориона в классическом искусстве трудно узнать, а яркие примеры редки. Есть несколько древнегреческих изображений охотников с дубинками, которые могли представлять Ориона. [57] но такие общие примеры могут в равной степени представлять архетипического «охотника» или даже Геракла . [58] Были высказаны некоторые утверждения, что другое греческое искусство представляет собой определенные аспекты мифа об Орионе. Традиция этого типа была обнаружена в греческой керамике V века до нашей эры - Джон Бизли определил сцену, где Аполлон с делосской ладонью в руке мстит Ориону за попытку изнасилования Артемиды, в то время как другой ученый идентифицировал сцену, где Орион нападает на Артемиду, когда она мстит змея (аналог скорпиона) в погребальной группе, что предположительно символизирует надежду на то, что даже преступник Орион может стать бессмертным, а также астрономическую сцену, в которой Цефал , как полагают, заменяет Ориона и его созвездие. , также отражающий эту систему иконографии. [59] Кроме того, фриз гробницы в Таранто ( ок. 300 г. до н.э. ) может изображать Ориона, атакующего Описа. [60] Но самое раннее сохранившееся четкое изображение Ориона в классическом искусстве — римское, из изображений сцен Подземного мира Одиссеи, обнаруженных на Эсквилинском холме (50–40 до н.э.). Орион также можно увидеть на барельефе IV века. [61] в настоящее время прикреплен к стене в районе Порто в Неаполе. Созвездие Ориона восходит в ноябре, в конце сезона мореплавания, и ассоциируется с штормовой погодой. [62] и эта характеристика распространилась на мифического Ориона - барельеф может быть связан с моряками города.

Интерпретации

[ редактировать ]

Ренессанс

[ редактировать ]
Аполлон, Вулкан и Меркурий представляют Ориона в аллегории трехотцового « философского ребенка ». Художник стоит слева; Марс справа. Опубликовано в 1617 году.

Мифографы обсуждали Орион, по крайней мере, со времен Возрождения классической науки; интерпретации эпохи Возрождения были аллегорическими. В 14 веке Боккаччо интерпретировал историю о бычьей шкуре как изображение человеческого зачатия; шкура — чрево, Нептун — влага семени, Юпитер — его тепло, а Меркурий — женский холод; он также объяснил смерть Ориона от рук богини луны тем, что Луна вызывает зимние бури. [63] Итальянский мифограф XVI века Наталис Комес интерпретировал всю историю Ориона как аллегорию эволюции грозовой тучи: Порожденная воздухом (Зевс), водой (Посейдон) и солнцем (Аполлон), грозовая туча рассеивается ( Хиос, слово «Приходит», происходит от χέω, «изливать»), поднимается в верхние слои воздуха ( Аэропа , как Приходит произносится как Меропа), охлаждается (ослепляется) и превращается в дождь луной (Артемида). Он также объясняет, как Орион ходил по морю: «Поскольку более тонкая часть воды, которая разрежена, лежит на поверхности, говорят, что Орион научился у своего отца ходить по воде». [64] Точно так же концепция Ориона сделала его символом философского ребенка , аллегорией философии, возникающей из множества источников, как в эпоху Возрождения, так и в алхимических работах, с некоторыми вариациями. Немецкий алхимик XVI века Михаэль Майер перечисляет отцов Аполлона, Вулкана и Меркурия. [65] а французский алхимик XVIII века Антуан-Жозеф Пернети назвал их Юпитером, Нептуном и Меркурием. [66]

Современный

[ редактировать ]

Современные мифографы рассматривают историю Ориона как способ получить доступ к местным народным сказкам и культовым практикам напрямую, без вмешательства древней высокой культуры; [67] некоторые из них объяснили Орион, каждый через свою собственную интерпретацию греческой предыстории и того, как ее представляет греческая мифология . Между ними есть некоторые пункты общего согласия: например, что нападение на Описа — это нападение на Артемиду, ибо Опис — одно из имён Артемиды. [68]

В конце девятнадцатого века возникло движение, интерпретировавшее всех беотийских героев просто как олицетворения созвездий; [69] С тех пор пришло широкое согласие в том, что миф об Орионе существовал до того, как в его честь было названо созвездие. Гомер, например, упоминает Ориона-Охотника и Ориона-созвездие, но никогда не путает их. [70] Как только Орион был признан созвездием, астрономия, в свою очередь, повлияла на миф. История Сиде вполне может быть частью астрономической мифологии. Греческое слово « сторона» означает гранат , который приносит плоды, а созвездие Ориона можно увидеть в ночном небе. [71] Роза предполагает, что она связана с Сидами в Беотии, а гранат как знак Подземного мира связан с ее спуском туда. [72]

Немецкий ученый-классик XIX века Эрвин Роде рассматривал Орион как пример того, как греки стирали грань между богами и человечеством. То есть, если бы Орион находился на небесах, другие смертные могли бы надеяться тоже оказаться там. [73]

Венгерский мифограф Карл Кереньи , один из основоположников современного изучения греческой мифологии, писал об Орионе в книге « Боги греков» (1951). Кереньи изображает Ориона как гиганта титанической силы и преступности, рожденного вне своей матери, как и Титиос или Дионис . [74] Кереньи придает большое значение варианту, в котором Меропа является женой Энопиона. Он видит в этом остаток утраченной формы мифа, в котором Меропа была матерью Ориона (преобразованной более поздними поколениями в его мачеху, а затем в нынешние формы). Таким образом, ослепление Ориона аналогично ослеплению Эгипия и Эдипа .

В «Дионисе» (1976) Кереньи изображает Ориона как шаманского героя-охотника, пережившего минойские времена (отсюда и его связь с Критом). Кереньи происходит от слова Hyrieus (и Hyria) на критском диалекте ὕρον hyron , что означает «улей», которое сохранилось только в древних словарях. Из этой ассоциации он превращает Ориона в представителя древних медоведческих культур, побежденных мастерами виноделия Энопионом и Энеем. (По-гречески «вино» — ойнос .) Фонтенроуз цитирует источник, утверждающий, что Энопион научил хийцев делать вино раньше, чем кто-либо другой научился этому. [75]

Джозеф Фонтенроуз написал «Орион: миф об охотнике и охотнице» (1981), чтобы показать Ориона как типичный образец множества гротескных героев. Фонтенроз считает его похожим на Кухулина , то есть более сильным, крупным и могущественным, чем обычные люди, и жестоким любовником Божественной Охотницы; другие герои того же типа — Актеон , Левкипп (сын Эномая ), Цефал , Тейресий и Зевс как возлюбленный Каллисто . Фонтенроз также видит восточные параллели в фигурах Аххата , Аттиса , Думузи , Гильгамеша , Душьянты и Праджапати (как преследователя Ушаса ).

В «Греческих мифах » (1955) Роберт Грейвс рассматривает Энопиона как своего постоянного годового короля на этапе, когда король притворяется, что умирает в конце своего срока, и назначает замену, в данном случае Ориона, который фактически умирает вместо него. . Его слепота — иконотропия с изображения Одиссея, ослепляющего циклопа , смешанная с чисто эллинской солнечной легендой: Солнце-герой схвачен и ослеплен своими врагами в сумерках, но убегает и прозревает на рассвете, когда все звери бегут от него. Грейвс рассматривает остальную часть мифа как синкретизм различных историй. К ним относятся Гильгамеш и Люди-Скорпионы, Сет, ставший скорпионом, чтобы убить Гора, и история Акхата и Ятпана из Рас-Шамры , а также гипотетическая история о том, как жрицы Артемиды Опис убили посетителя их острова Ортигия. Он сравнивает рождение Ориона из бычьей шкуры с западноафриканским заклинанием, вызывающим дождь, и утверждает, что сын Посейдона должен быть вызывателем дождя. [76]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Древнегреческие и римские источники, которые говорят об Орионе больше, чем о том, что он был гигантским охотником, по большей части сухие и неясные, но поэты пишут о нем: краткие отрывки из Арата и Вергилия упомянуты выше . Пиндар прославляет панкратиста Мелисса из Фив, «которому не было даровано телосложение Ориона», но чья сила все еще была велика. [77]

Цицерон в юности перевел Арата; он сделал эпизод Ориона вдвое длиннее, чем в греческом, добавив традиционный латинский топос к тексту Арата Цицерона безумия. «Аратея» — одно из старейших латинских стихотворений, дошедшее до нас в виде более чем отдельных строк; этот эпизод, возможно, установил технику включения эпиллий в неэпические поэмы. [78]

Орион используется Горацием , который рассказывает о своей смерти от рук Дианы / Артемиды , [79] и Овидием в его «Фасти» за 11 мая, в средний день Лемурии , когда (во времена Овидия) созвездие Ориона садилось вместе с Солнцем. [80] Эпизод Овидия рассказывает историю Гириея и двух богов, Юпитера и Нептуна, хотя Овидий стесняется кульминации; Овидий называет Гирея бедняком, а это значит, что принесение в жертву целого быка более щедро. Есть также единственное упоминание об Орионе в его «Искусстве любви» , как о страдавшем от безответной любви: «Бледный Орион бродил в лесу за Сиде». [81]

Стаций четыре раза упоминает Ориона в своей «Фиваиде» ; дважды как созвездие, олицетворение бури, но дважды как предок Дриаса Танагры, одного из защитников Фив. [82] Очень поздний греческий эпический поэт Нонн кратко упоминает историю бычьей шкуры, перечисляя гирианцев в своем Каталоге беотийской армии Дионисия. [83]

Николя Пуссен (1658) «Пейзаж со слепым Орионом, ищущим солнце»

Ссылки с древности довольно редки. В начале 17 века французский скульптор Бартелеми Приер отлил бронзовую статую Орион и Седалион , где-то между 1600 и 1611 годами. На ней был изображен Орион с Седалионом на плече, в изображении древней легенды об Орионе, прозревшем; скульптура сейчас выставлена ​​в Лувре . [84]

Николя Пуссен написал Paysage avec Orion aveugle cherchant le Soleil (1658) («Пейзаж со слепым Орионом, ищущим солнце»), узнав описание греческим писателем II века Лукианом изображения Ориона, прозревающего; Пуссен включил грозовую тучу, которая предполагает временную природу слепоты Ориона, которая вскоре исчезнет, ​​как облако, обнажающее солнце, и включает эзотерическую интерпретацию Ориона как грозовой тучи Наталис Комес. [85] Пуссену не обязательно было напрямую консультироваться с Люцианом; этот отрывок находится в примечаниях к иллюстрированному французскому переводу Филострата, » « Воображений к которому, как известно, обращался Пуссен. [86] Австриец Даниэль Зейтер (работавший в Турине, Италия) нарисовал Diane auprès du cadavre d'Orion (около 1685 г.) («Диана рядом с трупом Ориона»), изображенную выше .

В «Эндимионе» (1818 г.) Джон Китс включает строчку «Или слепой Орион, жаждущий утра», предположительно вдохновленную Пуссеном. Уильям Хэзлитт, возможно, познакомил Китса с картиной - позже он написал эссе «О пейзаже Николаса Пуссена», опубликованное в журнале Table Talk, Essays on Men and Manners (1821-2). [87] Ричард Генри Хорн , писавший в поколении после Китса и Хэзлитта, написал трехтомную эпическую поэму «Орион» в 1843 году. [88] Он выдержал как минимум десять изданий и был переиздан издательством Scholartis Press в 1928 году. [89]

Писатель-фантаст Бен Бова заново изобрел Ориона как путешествующего во времени слугу различных богов в серии из пяти романов. В «Крови Олимпа» , последнем томе серии, Рик Риордан изображает Ориона как одного из гигантских сыновей богини земли Геи .

Итальянский композитор Франческо Кавалли написал оперу «Орион» в 1653 году. Действие истории происходит на греческом острове Делос и фокусируется на любви Дианы к Ориону, а также на ее сопернице Авроре. Диана стреляет в Ориона только после того, как Аполлон обманом заставил ее подумать о нем как о морском чудовище - затем она оплакивает его смерть и ищет Ориона в подземном мире, пока он не возносится на небеса. [90] Французский композитор Луи де ла Кост в 1728 году написал лирическую трагедию « Орион» . На этот раз Диана влюблена в Ориона и отвергнута им. Иоганн Христиан Бах («Английский Бах») написал оперу « Орион, или Диана Ревенгд» , впервые представленную в лондонском театре Хеймаркет в 1763 году. Орион в исполнении кастрата влюблен в Кандиопу, дочь короля Энопиона. Аркадии, но его высокомерие оскорбило Диану. Оракул Дианы запрещает ему жениться на Кандиопе и предсказывает его славу и смерть. Он трогательно прощается с Кандиопой и отправляется навстречу своей судьбе. Диана позволяет ему победить, а затем убивает его за кулисами своей стрелой. В другой арии его мать Ретрея (царица Фив) оплакивает его смерть, но в конечном итоге видит его вознесение на небеса. [91] Опера 2002 года «Галилео Галилей» американского композитора Филипа Гласса включает оперу в оперной пьесе между Орионом и Меропой. Солнечный свет, исцеляющий слепоту Ориона, является аллегорией современной науки. [92] Филип Гласс также написал более короткую работу об Орионе, как и Туру Такемицу . [93] Кайя Саариахо , [94] и Джон Каскен . [95] Работы Дэвида Бедфорда конца двадцатого века посвящены скорее созвездию, чем мифической фигуре; он астроном-любитель. [96]

Французский поэт двадцатого века Рене Шар считал слепого и похотливого охотника, одновременно преследующего и преследуемого, центральным символом, как подробно объяснил Джеймс Лоулер в своей работе 1978 года « Рене Шар: миф и поэма». [97] Французский романист Клод Симон также нашел Орион подходящим символом, в данном случае писателя, как он объяснил в своем авеню Ориона 1970 года. Марион Перре утверждает, что Орион является молчаливым звеном в произведении Т.С. Элиота « Бесплодная земля » (1922), соединяющим похотливый Актеон /Суини слепому Тиресию и, через Сириуса, Псу, «другу людей». [98]

На этой иллюстрации греческой вазы конца V века до н. э., кратер Блакас, показана мифологическая интерпретация восходящего Солнца и других астрономических фигур: большая пара слева — это Цефал и Эос ; Цефал выглядит в форме созвездия Ориона, а собака у его ног может представлять Сириус .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Латинская транслитерация Oarion of Ὠαρίων встречается, но встречается довольно редко.
  2. ^ Схолия о Гомере , Илиада 18.486 со ссылкой на Ферекида
  3. ^ Ил. Σ 486–489 , на щите Ахилла, и Χ 29 соответственно.
  4. ^ λ 572–577 (как охотник); ε 273–275, как созвездие (= Σ 487–489); ε 121–124; λ 572–77; λ 309–310; Роуз ( «Справочник», стр. 117) отмечает, что Гомер никогда не отождествляет охотника и созвездие, и предполагает, что изначально они не были одним и тем же.
  5. ^ лл. 598, 623
  6. ^ Ганц, с. 271; Жесткий, с. 101; Гесиод фр. 244 Большинство [= фр. 148а МВт].
  7. ^ Скорпион здесь — тип существа, греческое σκορπίος , а не имя собственное. созвездие называется Скорпионом В астрономии ; в просторечии Скорпион , как и родственный ему астрологический знак – оба являются латинскими формами греческого слова. Цицерон использовал Nepa , старое латинское слово, обозначающее «скорпион». См. статью Кубяка в библиографии.
  8. ^ Роуз, Справочник , стр. 116–117.
  9. ^ Эйфорион Халкидский , писавший во 2 веке до н. э. MS — это «Венетус А» Аллена , схолион к Σ 486 Диндорфской схолии в «Илиадеме II», 171, л.7–20; Схолия Эрбсе в цитируемой строке (Том 4).
  10. ^ Все древние источники этой истории формулируют ее так, что это мог быть либо бык, либо корова; переводы различаются, хотя чаще встречается слово «бык». Бык был бы подходящей жертвой богам-мужчинам.
  11. ^ Оба представлены одним и тем же греческим причастием, Ourion , что объясняет имя Ориона; версия, дошедшая до нас как [Псевдо] -Палефатус , «Невероятные сказки», §51, использует apespermenan («распространять семя») и Ourēsai (инфинитив от Ourion в разных предложениях ). Латинские переводы Гигина неоднозначны. Эякуляция спермы является здесь более очевидной интерпретацией, и Кереньи предполагает ее; но Джон Питер Олесон утверждал в примечании к стр. 28 книги «Возможное физиологическое обоснование термина urinator, «ныряльщик » » ( The American Journal of Philology, Vol. 97 , No. 1. (Spring, 1976), pp. 22–29), что здесь имеется в виду мочеиспускание; Роберт Грейвс сравнивает это с африканским заклинанием дождя, включающим мочеиспускание, как упомянуто ниже.
  12. ^ Буквально лунации ; Греки говорили о десяти луниях как о нормальном сроке беременности.
  13. ^ Куэнка, Луис Альберто де (1976). Эйфорион Халкидский; Фрагменты и эпиграммы (на испанском языке). Мадрид: Пасторский фонд классических исследований. стр. фр. 127, с. 254–255. ISBN  978-84-400-1962-2 .
  14. ^ Библиотека 1.4.3–1.4.5 . Эта книга дошла до нас под именем Аполлодора Афинского , но это почти наверняка неверно. Ферекид фр. 52 Джейкоби, из Фонтенроза, Орион , с. 6 .
  15. ^ «Гигин», Astronomia 2.34; более короткая редакция в его Fabulae 195. Абзацы согласно Гислана Вире 1992 года изданию Тойбнера . Современные ученые считают, что это не оригинальная работа Гигина, а более поздние сокращения: заметки учителя, возможно, ученика.
  16. ^ Аристомах из Соли писал о пчеловодстве ( Оксфордский классический словарь : «Пчеловодство»).
  17. ^ В Астрономии ; есть в Фабулах Посейдон.
  18. ^ Фонтенроуз, Орион .
  19. ^ что он жил почти слишком тесно, объединенный дружбой . Гигин, Аст. , 2,26
  20. ^ Гигин, Аст. 2.34, цитируем Истра. Роберт Грейвс делит «Греческие мифы» на свой пересказ мифов и свои объяснения; пересказывая Гигина, Грейвс добавляет, что Аполлон бросил вызов Артемиде ударить «этого негодяя Кандаона »; это сделано для плавности повествования. Этого нет в его источнике.
  21. ^ Гигин, Аст. 2.21
  22. ^ Гигин, Астр. 2,33, 35–36; которые также представляют их как собак Прокриды .
  23. ^ Наталис приходит, Mythologiae , перевод Малрайана и Брауна, стр. 457/II 752. Каковы бы ни были его интерпретации, он обычно скрупулезно цитирует свои источники, которые копирует со «стенографической точностью». Однако здесь он говорит просто commemorantur , adderunt , подразумевая подлежащее «древние писатели». Имена собак означают «Бело-черный» (или, возможно, «серый»), «Беглый огонь», «Бегущий», «Желанный», «Сияющий», «Убийца волков», «Пожиратель страха»(?) и «Медвежонок».
  24. Эней 10, 763–767.
  25. ^ Пак, стр.200; давая этимологию Уриона Гигина, но описывая ее как «фантастическую». Оеней из «Керений, Боги» цитируя к примечание Сервия , « Энеиде» 10.763; который на самом деле читается как «Энопион»; но это может быть коррупция.
  26. ^ Малрайан и Браун, пер. «Наталис приходит», том II, стр. 752. n 98. Цитирует Scholia в Aratum Vetera 322 (изд. Мартина, Штутгарт, 1974); сч. Гесиоду, соч. о. 63. Гейсфорд, ПМГ 1:194 соответственно
  27. ^ Аполлодор, Библиотека и заметки Фрейзера. Артемиду называют Opis в Каллимаха Гимне 3.204 f и в других местах (Fontenrose, Orion , стр. 13).
  28. ^ Арат, Феномены I, 634–646. цитируется по Кубяку, с. 14.
  29. ^ Никандр, Териака , строки 15–20.
  30. ^ Зевс убил Эскулапа за его самонадеянность в воскрешении мертвых, так что сюжет был только один.
  31. ^ Ферекид Афинский Testimonianze i Frammenti ed. Паола Дольчетти, 2004 г.; фрагмент. 160 = 35а Фраг. Хист. Гр = 35 Фаулер. Она цитирует полный схолион (к Еврипиду, Алкестида 1); утверждение Телесарха может быть процитировано из Ферекида, а может и не быть.
  32. ^ В схолии к Пиндару Пиф 3, цитируется Фонтенроузом, Орион , стр. 26–27, примечание 9.
  33. ^ Кереньи, Боги греков , стр. 201–204; что касается Меропы как жены Энопиона, он цитирует схолиаста о Никандре , Териаке 15. Записки Фрейзера к Аполлодору.
  34. ^ Парфений , Любовные романы XX; LCL Лонгуса с Дафнисом и Хлоей . В отличие от большинства рассказов Парфения, в рукописи не указан источник.
  35. ^ Оба являются поправками к тексту Парфения, то есть Haero; Aëro из Стивена Газели издания Loeb ; Лейро «лилия» взято из издания Дж. Лайтфута «Партениус» 1999 года, стр. 495, в котором записаны несколько поправок, предложенных другими редакторами, в том числе Маэро и Меропе. «Лейро» подтверждается эллинистической надписью с Хиоса, в которой Лиро упоминается как спутник Энопиона.
  36. ^ Люциан , De domo 28; Пуссен следовал этому описанию, а А. Б. Кук трактует все упоминания об исцелении Ориона Солнцем именно в этом смысле. Зевс I, 290, примечание 3. Фонтенроуз видит сочетание двух историй: земель Зари на Дальнем Востоке; и кузница Гефеста, источник огня.
  37. ^ Фаулер, HW и переводчики Fowler FG (1905). «Зал» . В произведениях Лукиана Самосатского , стр. 12–23. Кларендон Пресс.
  38. ^ Фонтенроуз, Орион , стр. 9–10; со ссылкой на Сервия и Первого ватиканского мифографа , ответственного за Миноса. Сравнение — это суждение Фонтенроуза.
  39. ^ Фонтенроуз, Орион , с. 26–27, примечание 9, цитирует схолион к переводу Арата Германика , строка 331 (стр. 93, строка 2, издание Брейсига). Уже настолько поздно, что он использует кабаллус вместо слова «лошадь».
  40. ^ Боккаччо, Генеалогия , Книга 11 §19–21. Том XI, стр. 559, строка 22 — стр. 560, строка 25, цитирует Феодонтия , который почти полностью известен по этому произведению Боккаччо. Он может быть римским автором этого имени, однажды упомянутым Сервием, он может быть кампанцем 9-го века, или его мог выдумать Боккаччо.
  41. ^ История рождения часто представляет собой претензию на героя со стороны местной святыни; могила героя – место почитания.
  42. ^ (на французском языке) Кнопльфер, Денис. «Эпиграфика и история греко-павсанийских городов в Беотии (продолжение): Фивы и Танагра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.   (834 КБ) . Коллеж де Франс , после объяснения Луи Робертом надписи римской эпохи. Проверено 26 июля 2007 г.
  43. ^ Павсаний, 9.20.3
  44. ^ Роллер, Дуэйн В. (апрель 1974 г.). «Новая карта Танагры». Американский журнал археологии . 78 (2). Археологический институт Америки: 152–156. дои : 10.2307/502800 . JSTOR   502800 .
  45. ^ Павсаний взял за правило обсуждать места в географическом порядке, как современный гид, и ставит Цериция следующим после гробницы в своем списке достопримечательностей Танагры.
  46. ^ Боура, Сесил Морис (апрель 1938 г.). «Эпиграмма о павших Коронеи». Классический ежеквартальный журнал . 32 (2): 80–88. дои : 10.1017/S0009838800017845 . JSTOR   636730 . S2CID   170510119 .
  47. ^ Лебское издание Гесиода, введение.
  48. ^ Герберт Вейр Смит ( «Греческие мелические поэты» , стр. 68 и примечания к 338–339) сомневается в идущей из древности интерпретации, что это Гирия, которую Орион назвал Урией в честь себя.
  49. ^ Бауэра, с. 84–85
  50. ^ Пауэлл, Дж. Ю. (сентябрь 1908 г.). «Обзор: Berliner Klassikertexte, Heft V» . Классический обзор . 22 (6): 175–178. дои : 10.1017/s0009840x00001840 . S2CID   161818570 .
  51. Грейвс, Греческие мифы , §143a , со ссылкой на Гигина, Басни 14.
  52. ^ Антонин Либералис , Метаморфозы §25.
  53. ^ Диодор Сицилийский iv.85.1 Леб, тр. Ч. Олдфатер. английский перевод
  54. ^ Диодор Сицилийский iv 85,5; Промежуточный отрывок посвящен противоположной этиологии Мессинского пролива: Сицилия когда-то была соединена с материком, и море (или землетрясение) разорвало их на части. Диодор не говорит, что за работа Гесиода; несмотря на его отличия от другого краткого изложения Гесиода об Орионе, Алоис Рцах сгруппировал его как фрагмент «Астрономии » (примечание Старого Отца к «Лебу Диодору», см. цит. ).
  55. ^ Сборник Sicanicarum rerum (1562 г.), цитируется по книге Brooke, Douglas & Wheelton Sladen (1907). Сицилия, новый зимний курорт: Энциклопедия Сицилии , стр. 384 (цитируется конкретная книга, стр. 376). Нью-Йорк: EP Даттон.
  56. ^ Шейла Фолиотт , Гражданская скульптура эпохи Возрождения; Фонтаны Монторсоли в Мессине , UMI Research Press, 1979 г. ISBN   0-8357-1474-8 ; дата указана на стр. 35; об оформлении см. главу 3, особенно стр. 93, 131; он празднует победу Карла V в Тунисе в 1535 году.
  57. ^ Например, Бизли, Джон ; Хамфри Пейн (1929). «Аттические чернофигурные фрагменты из Навкратиса». Журнал эллинистических исследований . 49 (2). Общество содействия эллинистическим исследованиям: 253–272. дои : 10.2307/625639 . JSTOR   625639 . S2CID   161867327 . (75–78).
  58. ^ Например, эти три интерпретации были сделаны на панели метопа в храме Аполлона в Термоне .
  59. ^ Гриффитс, Алан (1986). « Что за легенда с бахромой из листьев...?» Чашка художника Сотадеса в Лондоне». Журнал эллинистических исследований . 106 . Общество содействия эллинистическим исследованиям: 58–70. дои : 10.2307/629642 . JSTOR   629642 . S2CID   163518747 . ; ( ср. Сотадес Художник ); иллюстрировано в конце текста .
  60. ^ Картер, Джозеф Коулман (1975). «Скульптура Тараса». Труды Американского философского общества . Новая серия. 65 (7). Американское философское общество: 1–196. дои : 10.2307/1006211 . JSTOR   1006211 . Изображение Эсквилина находится в сноске на стр. 76.
  61. ^ (на итальянском языке) Орион и резиденция Порту . Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine . Археосандо. Проверено 2 августа 2007 г.
  62. ^ Смит, Уильям . Словарь греческих и римских древностей , издание 1878 года, стр. 162.
  63. Боккаччо, Генеалогия , Книга 11 §19, стр. 558, строка 30 — стр. 559, строка 11.
  64. ^ Гомбрич (1994); Наталис Комес, Mythologiae , перевод Малрайана и Брауна, 459/II 754–755.
  65. ^ Майер, Майкл (1617). Аталанта бежит
  66. ^ (на французском языке) Пернети, Антуан-Жозеф (1737). Мифогерметический словарь . Архивировано 8 апреля 2005 г. в Wayback Machine .
  67. ^ См., например, Роуз, Греческие мифы , стр. 116–117.
  68. ^ Фонтенроуз, Орион , стр.13 и примечание, а также Грейвс, Кереньи и Роуз.
  69. ^ Фарнелл ( Культы греческих героев, стр. 21) сомневается в этом, даже в отношении Ориона.
  70. ^ Фонтенроуз, Орион , с. 27; Могилы; Кереньи, Дионис , несколько упоминаний; наблюдение о Гомере взято из «Роуз, Справочник» , стр. 117. Мифограф начала девятнадцатого века Карл Отфрид Мюллер считал Ориона «единственной чисто мифологической фигурой на небесах», а также разделил мифы на оригинальные мифы о гиганте и образные выражения звездных знаний после того, как он позже был отождествлен с созвездием. . Карл Отфрид Мюллер : (перевод Джона Лейтча, 1844 г.). Введение в научную систему мифологии , стр. 133–134. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс.
  71. Заметки Фрейзера к Аполлодору со ссылкой на словарь 1884 года. Фонтенроуз не убежден.
  72. ^ Роуз, Справочник , с. 116
  73. ^ Роде, Эрвин (1925). Психика: культ души и вера в бессмертие у греков . Нью-Йорк: Харкорт. п. 58. ОСЛК   2454243 .
  74. Кереньи считает, что история Гириея оригинальна и что каламбур на Орионе/ Урионе был создан для мифа, а не наоборот.
  75. ^ Фонтенроуз, Орион , с. 9, цитируя Феопомпа . 264 Гх.
  76. ^ Могилы, Греческие мифы , §41, 1–5.
  77. ^ Истмийские оды 4.49; 3.67 для тех, кто соединяет эту Оду с предыдущей, также на Мелиссе. Цитата из перевода Рэйса Леба.
  78. ^ Кубяк, цитирующий этот отрывок. (33.418–435 Субиран).
  79. ^ Кармина 3.4.70 . ее имя традиционно использовалось для перевода Римскую богиню Диану очень рано отождествляли с Артемидой, и во времена Горация Артемиды на латынь. Эта система перевода продолжала использоваться на латыни и английском языке вплоть до девятнадцатого века, и в этой статье она будет использоваться для римской поэзии и эпохи Возрождения. Следовательно, Юпитер = Зевс; Нептун = Посейдон и так далее. См. Interpretatio Romana .
  80. ^ П. Овидий Насонис Фасторум, libri ed. Джованни Баптиста Пиги, Турин, 1973, I 261 (текст, Fasti V 495–535 , английская версия ); II 97, 169 (сохранившиеся тексты реальных римских Фасти ; они указывают на место Ориона, астрономического события, но не праздника). Смита Словарь греческих и римских древностей , издание 1878 года, стр. 162 указывает, что это место действия Бетельгейзе ; Ригель выйдет 11 апреля. (Это очень длинная статья в «Астрономии» , § об Орионе.)
  81. ^ Искусство любви , I 731.
  82. ^ Буря в Фиваиде III 27, IX 461, также Сильва I. 1.45; как предок ( племянник , автор крови ) VIII 355, IX 843.
  83. ^ Дионисия , 13, 96–101.
  84. ^ Orion et Cédalion. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine на insecula.com.
  85. ^ Гомбрих; см. также «Николя Пуссен: Слепой Орион в поисках восходящего солнца (24.45.1)»
  86. ^ Х.-В. Заметки ван Хельсдингена о поздних мифологических пейзажах Пуссена Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , Vol. 29, № 3/4. (2002), стр. 152–183. Ссылка на JSTOR .
  87. ^ О пейзаже Николая Пуссена . В этом эссе Хэзлитт слегка цитирует Китса: «И слепой Орион жаждет утра». Джон Китс , Эндимион , II, 197. См. также примечание редактора в «Стихотворениях Джона Китса» , изд. Эрнест де Селинкур , Додд, Мид и компания, 1905, стр.430.
  88. Орион: эпическая поэма Ричарда Генри Хорна , 1843 г., онлайн-копия из Google Books, по состоянию на 3 сентября 2007 г.
  89. Каталог Национального союза, т. 254, стр. 134, со ссылкой на копию LC 10-го издания 1874 года.
  90. ^ Кавалли Орион — Венецианская опера . Музыкальные указатели . Проверено 2 августа 2007 г.
  91. ^ Эрнест Уорбертон, "Орион", изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 16 июля 2007 г.), http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  92. ^ Стрини, Том (29 июня 2002 г.). « Путешествие Галилея к звездам». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Милуоки Журнал Страж .
  93. ^ Соната для виолончели превратилась в концерт для виолончели; партитуры были Schott Music , 1984 и 1986 годы соответственно. Форма концерта была записана Национальным оркестром Уэльса BBC на альбоме Bis вместе с композицией «A Flock Descends to the Pentagonal Garden».
  94. ^ «Новая музыка» (PDF) . Променад Би-би-си. 29 апреля 2004 г.
  95. ^ Ориона над Фарнсом. Обзор Архивировано 16 января 2005 г. в Wayback Machine . (4 апреля 1992 г.). Франкфуртер Альгемайне Цайтунг .
  96. ^ Фракной, Эндрю (2006). «Музыка сфер в образовании: использование музыки, вдохновленной астрономией» . Обзор астрономического образования . 5 (1): 139–153. Бибкод : 2006AEdRv...5a.139F . дои : 10.3847/AER2006009 .
  97. ^ «Обзор» Лоулера, Рене Шар: миф и стихотворение. Сара Н. Лоуолл в журнале «Современная литература», Vol. 20, № 4. (Осень 1979 г.), стр. 529–531.
  98. ^ Перре, «Элиот, обнаженная леди и недостающее звено»; Американская литература , Том. 46, № 3. (ноябрь 1974 г.), стр. 289–303. Цитата из Waste Land , I 74.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e248318153dafaf68e815e4ff502e44__1720400400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/44/6e248318153dafaf68e815e4ff502e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orion (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)