Дэниел Пейджер

Даниэль Зейтер , Сайтер или Зейтер (около 1642/1647–1705) был венским художником эпохи барокко , который обучался и работал в Италии.
Биография
[ редактировать ]По словам Хубракена, Зейтер родился на границе Швейцарии и вырос в Вене. Неизвестно, кто был его первым учителем, но в молодости он пересек Альпы и попал в Венецию , где учился у Иоганна Карла Лота . Он настолько хорошо копировал свой стиль, что даже в то время, когда писал Хубракен (1718 г.), невозможно было определить, написана ли картина им или Лоттом. Затем он переехал в Рим, чтобы работать в студии Карло Маратты , и находясь там, он присоединился к Bentvueghels и получил изогнутое прозвище Моргенстар . [ 1 ] Его Мученичество Святой Екатерины (1685 г.) и Мученичество Святого Лаврентия остались на своем первоначальном месте, на боковых стенах вестибюля капеллы Кибо в Санта-Мария-дель-Пополо .
Добившись успеха в Риме, он женился на дочери книготорговца и получил выгодный комиссионный от Карла Эммануила II, герцога Савойского . Сын герцога Сардинии Виктор Амадей II поручил ему украсить Королевский дворец Турина в 1675 году, когда он стал герцогом после смерти своего отца. Ему настолько понравилась работа Зейтера, что он посвятил его в рыцари. Сегодня там до сих пор существует галерея его имени. Он также помог расписать фресками купол часовни больницы Маджоре.
Зейтер следовал за Виктором Амадеем в его путешествиях и писал картины в Брауншвейге и Дрездене .
Пустяки
[ редактировать ]
В своей биографии Зейтера Хубракен рассказывает любопытный анекдот о герцоге и Зейтере, говоря, что Зейтеру дали трость с бриллиантами на набалдашнике, чтобы он мог использовать его в качестве трости , на которую можно было положить руку во время рисования. Эту историю рассказал ему художник по имени Ле Блон . [ 1 ] Он называет это место Маальстоком . Когда Зейтер закончил рисовать, он попытался вернуть картину, но стража герцога посоветовала ему оставить ее себе в знак уважения. Похожий дорогой подарок (он был сделан из чистого золота) был преподнесен Даниэлю Зегерсу Фридрихом Генрихом, принцем Оранским, в обмен на картину-гирлянду, которая сегодня висит в музее Маурицхейса .
Хотя подробности его карьеры отрывочны, Зейтер стал художником герцогов Савойских гораздо позже 1655 года и, таким образом, не был свидетелем кровавой резни, устроенной его покровителем вальдуа, которую поэт Джон Мильтон увековечил в своей книге «О поздней резне в Пьемонт . Зейтер умер в Турине .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биография Дэниела Сайдера в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы» (1718) книге Арнольда Хубракена « , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 439.