Часовня Сайбо

Часовня Сайбо или Святого Лаврентия ( итал . Cappella Cybo или Cappella di San Lorenzo ) — вторая боковая часовня в правом приделе базилики Санта-Мария-дель-Пополо в Риме . Благодаря красоте росписей, драгоценности мраморных облицовок стен и значимости художников, участвовавших в ее строительстве, капелла считается одним из самых значительных сакральных памятников, возведенных в Риме в последней четверти 17 века. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Предыдущая часовня на этом месте была построена кардиналом Лоренцо Сибо де Мари , племянником Папы Иннокентия VIII , и посвящена Святому Лаврентию . Джорджио Вазари утверждал, что покровителем был кардинал Инноченцо Сибо , но на посвящении над алтарем был указан настоящий покровитель. Лоренцо Сибо де Мари был назначен кардиналом в 1489 году. Часовня была построена между его возвышением и смертью в 1503 году. [ 2 ] Его архитектура была идентична левой и правой: часовне Рождества и часовне Бассо делла Ровере . Он был украшен фресками Пинтуриккьо и произведениями школы Андреа Бреньо , утраченными во время последующей перестройки. Старая фреска Богородицы с младенцем работы Пинтуриккьо была отделена от стены и отправлена кардиналом в Массу в 1687 году. Фрагмент был повторно использован в качестве алтаря герцогской капеллы собора Массы . [ 3 ] Прекрасный надгробный памятник Лоренцо Сибо де Мари был перенесен в церковь Сан-Козимато, где его фрагменты сохранились до сих пор. Он приписывается Андреа Бреньо и Джованни Кристофоро Романо и был изготовлен между 1503 и 1510 годами.
Нынешняя часовня была построена кардиналом Альдерано Сибо (1613-1700), чтобы прославить достижения своей семьи, герцогов Массы и принцев Каррары. Строительные работы начались в 1682 году и закончились пять лет спустя. Часовня была освящена 19 мая 1687 года. Кардинал поручил трем художникам, Пьеру Франческо Гароли , Луиджи Гарци и Карло Маратте, записать свой визит в новую часовню на картине, которая хранится в Римском музее ( Интерьер капеллы Кибо , 1687). Входную арку украшал герцогский герб династии Кибо Маласпина, выполненный из полихромного мрамора. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Большая часовня была построена Карло Фонтана в форме греческого креста, установленного в квадрате. Снаружи часовня почти полностью скрыта от взгляда пристройкой августинского монастыря XIX века, за исключением ее купола, который остается выдающейся достопримечательностью на площади Пьяцца дель Пополо . Покрытый свинцом восьмиугольный купол опирается на невысокий тамбур и увенчан причудливым каменным фонарем в стиле барокко. Этот фонарь имеет высокие полукруглые окна, сильно выступающий карниз модильон, увенчан небольшим луковичным куполом, шаром и крестом. До неоклассической перестройки монастыря Валадье часовня имела вид отдельно стоящей небольшой церкви центрального плана рядом с базиликой за стеной ее огороженного сада. Основной объем представлял собой прямоугольный куб со срезанными краями и двумя большими полукруглыми окнами на боковых стенках.
Вестибюль с цилиндрическим сводом окружен балюстрадой из черного мрамора . Внутри часовни стены покрыты богатыми полихромными облицовками из черного мрамора и зеленого цвета Verde Antico . Восемь колонн, обрамляющих колонны по углам, выполнены из желтой сицилийской яшмы с красными прожилками и капителями из белого мрамора. Цветовая гамма довольно темная, что создает задумчивую атмосферу.
Огромный алтарный образ, написанный маслом на стене, является одной из важнейших работ Карло Маратты , законченной в 1686 году. На нем изображен Спор о непорочном зачатии с четырьмя Учителями Церкви , Святым Августином , Иоанном Златоустом , Иоанном Евангелист и Григорий Великий прославляет чистоту Богородицы . Композиция напоминает работу Рафаэля , а детали переданы с чрезвычайной точностью и особенно удачным прикосновением. [ 1 ] Небольшой алебастровый гроб фиорито под алтарем содержит мощи святой Фаустины Римской. Они были эксгумированы из катакомб Калликста в 1686 году и переданы кардиналу Альдерано Сибо. Они были похоронены в часовне 5 мая 1687 года. [ 4 ]
![]() |
![]() |
Мученичество Святой Екатерины | Мученичество Святого Лаврентия |
Вращающаяся фреска купола была выполнена Луиджи Гарци в 1684 году и изображает Вечного Отца во славе среди ангелов . На боковых стенах расположены гробницы кардинала Альдерано и Лоренцо Сибо с мраморными бюстами работы Франческо Каваллини . Два бронзовых путти, поддерживающих главный алтарь, и медальон с рельефным портретом святой Фаустины на мученической урне также являются его работами.
На боковых стенах вестибюля находятся две картины Даниэля Сейтера : « Мученичество святой Екатерины Александрийской» и «Мученичество святого Лаврентия» . Первые их версии были написаны венским художником между 1685 и 1686 годами в необычной технике — маслом на гипсе. Картины быстро пришли в негодность, и наиболее сохранившиеся фрагменты были отправлены кардиналом в Массу своему племяннику, герцогу Карлу II Сибо-Маласпине в 1697 году. Между 1698 и 1700 годами они были заменены традиционными картинами маслом на холсте того же Зейтера. Композиции сохранились. похожий. [ 5 ]
Часовня Кибо — единственная в базилике, где украшение было продолжено на соответствующем участке свода нефа. Эта поверхность расписана богатым растительным декором в виде завитков белого аканта на желтом фоне. Краеугольный камень украшен гербом Папы Иннокентия VIII, что не очень распространено в Риме.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на часовню из нефа
-
Карло Маратта: Спор о непорочном зачатии
-
Фреска купола Луиджи Гарци: Вечный Отец во славе среди ангелов.
-
Расписной декор нефа перед часовней.
-
Боковая стена с могилой Лоренцо Сибо.
-
Гробница Альдерано-Сибо работы Франческо Каваллини
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фабрицио Федеричи, Три художника для одной картины: Интерьер капеллы Кибо Римского музея, в: Бюллетень муниципальных музеев Рима, ns XVI (2002), стр. 49
- Фабрицио Федеричи, Распространение «римской практики»: кардинал Альдерано Сибо и церкви Массы (1640–1700), в: Акты и мемуары делегации по отечественной истории древних провинций Модены, с. XI-в. XXV, 2003, стр. 315–389.
- Лиза Пассалья Бауман, Благочестие и общественное потребление: Доменико, Джироламо и Юлий II делла Ровере в Санта-Мария-дель-Пополо; в: Покровительство и династия. Возвышение Делла Ровере в Италии эпохи Возрождения, издательство Трумэнского государственного университета, 2007 г.
