Jump to content

Часовня Бас делла Ровере

Координаты : 41 ° 54'41,02 "с.ш. 12 ° 28'35,29" в.д.  /  41,9113944 ° с.ш. 12,4764694 ° в.д.  / 41,9113944; 12,4764694

41 ° 54'41,02 "с.ш. 12 ° 28'35,29" в.д.  /  41,9113944 ° с.ш. 12,4764694 ° в.д.  / 41,9113944; 12,4764694

Часовня с алтарем Пинтуриккьо

Бассо делла Ровере или капелла Святого Августина ( итальянский : Cappella Basso Della Rovere или Cappella di Sant'Agostino ) расположена в южном нефе базилики Санта-Мария-дель-Пополо в Риме . Это третья боковая часовня от контрфасада, посвященная святому Августину . Цикл прекрасных фресок кватроченто был выполнен Пинтуриккьо и его мастерской. [ 1 ]

Часовня была обставлена ​​епископом Джироламо Бассо делла Ровере после того, как его дядя, папа Сикст IV, реконструировал базилику с 1472 по 1477 год. Расписное убранство приписывается Пинтуриккьо и его мастерской, которые работали здесь в неустановленный период между 1484 годом, когда часовня была построена. и 1492 г., когда его покровитель получил епископство Палестрины вместо епископства Реканати , о котором упоминается в дарственная надпись на памятнике его отца Джованни Бассо. [ 1 ]

Описание и стиль

[ редактировать ]

По сравнению с расположенной неподалеку капеллой Рождества Христова , расписанной тем же Пинтуриккьо, капелла Бассо делла Ровере отличается большей декоративностью. Небольшая часовня имеет шестиугольную форму с шестираздельным ребристым сводом , а вход защищен тонкой балюстрадой 15-го века . На боковых стенах фальшивые порфировые колонны с коринфскими капителями поддерживают антаблемент из белого и позолоченного мрамора. Они размещены на постаменте, украшенном расписными скамейками и иллюзионистскими монохромными рельефами. На одной из скамеек были нарисованы две книги в идеальной перспективе, обманывающей зрителя. Пьедестал имеет удивительное сходство с инкрустациями небольшого кабинета Гвидобальдо да Монтефельтро, первоначально находившегося в Губбио , а теперь находящегося в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 2 ] Монохромы были восстановлены в 19 веке Винченцо Камуччини. Панели свода покрыты пышным растительным орнаментом на золотом фоне с изображениями пророков в медальонах.

Общий вид

Обилие полихромного декора дополняется напольной плиткой из майолики и современными работами Деруты , на которых изображены геральдические знаки, деревья Делла Ровере, животные и другие декоративные мотивы.

Пять люнетов украшены «Историями из жизни Богородицы» , ныне сильно поврежденными и перекрашенными. [ 2 ] Большая фреска Мадонны с Младенцем на троне со святыми Августином, Франциском, Антонием Падуанским и святым монахом над алтарем, с люнетом, изображающим Благословляющего Бога Отца , заключена в рамку из белого мрамора с богатым золотым декором. На двух смежных стенах расположены два арочных окна с откосами, украшенными гротесками . Первая стена украшена фреской Успения Девы Марии , а последняя часть покрыта погребальным памятником Джованни Бассо (†1483 г.). Он был создан около 1485 года мастерской Андреа Бреньо . Его конструкция аналогична ныне усеченной гробнице Пьетро Меллини в капелле Меллини и другим подобным памятникам в Риме. При внимательном рассмотрении управление менее изысканное, но все равно прекрасная работа. [ 3 ]

Гробницу увенчивает фреска в люнете с изображением Мертвого Христа, поддерживаемого двумя ангелами, приписываемая Антонио да Витербо . [ 4 ] Мраморная Пьета над алтарем — работа Джана Кристофоро Романо .

Сложный расписной декор, хотя в целом соответствует умбрийскому стилю, имеет характеристики нескольких рук с очень разными индивидуальными акцентами. Помимо помощников из мастерской Пинтуриккьо и Перуджино болонец Амико Аспертини , в рассказах мучеников на ложных рельефах базы, возможно, участвовал , ведь он в те годы находился в Риме. Одна из рук, заметно присутствующих в главных сценах, если не сам Пинтуриккьо, принадлежит типичному «Мастеру капеллы Бассо делла Ровере», возможно, узнаваемому даже по фрескам Библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ацидини, соч., стр. 184.
  2. ^ Jump up to: а б Ацидини, соч., стр. 186.
  3. ^ Джеральд С. Дэвис, цит., стр. 305.
  4. ^ Jump up to: а б Ацидини, соч., стр. 188.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристина Ачидини , Пинториккьо , в «Художниках эпохи Возрождения» , Скала, Флоренция, 2004. ISBN   88-8117-099-Х
  • Джеральд С. Дэвис: Возрождение. Скульптурные гробницы пятнадцатого века в Риме, EP Dutton and Company, Нью-Йорк, 1916 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6d221e7463c4060f1471c5aee28c6d__1719892320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/6d/7f6d221e7463c4060f1471c5aee28c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basso della Rovere Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)