Часовня Бас делла Ровере
41 ° 54'41,02 "с.ш. 12 ° 28'35,29" в.д. / 41,9113944 ° с.ш. 12,4764694 ° в.д.

Бассо делла Ровере или капелла Святого Августина ( итальянский : Cappella Basso Della Rovere или Cappella di Sant'Agostino ) расположена в южном нефе базилики Санта-Мария-дель-Пополо в Риме . Это третья боковая часовня от контрфасада, посвященная святому Августину . Цикл прекрасных фресок кватроченто был выполнен Пинтуриккьо и его мастерской. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Часовня была обставлена епископом Джироламо Бассо делла Ровере после того, как его дядя, папа Сикст IV, реконструировал базилику с 1472 по 1477 год. Расписное убранство приписывается Пинтуриккьо и его мастерской, которые работали здесь в неустановленный период между 1484 годом, когда часовня была построена. и 1492 г., когда его покровитель получил епископство Палестрины вместо епископства Реканати , о котором упоминается в дарственная надпись на памятнике его отца Джованни Бассо. [ 1 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]По сравнению с расположенной неподалеку капеллой Рождества Христова , расписанной тем же Пинтуриккьо, капелла Бассо делла Ровере отличается большей декоративностью. Небольшая часовня имеет шестиугольную форму с шестираздельным ребристым сводом , а вход защищен тонкой балюстрадой 15-го века . На боковых стенах фальшивые порфировые колонны с коринфскими капителями поддерживают антаблемент из белого и позолоченного мрамора. Они размещены на постаменте, украшенном расписными скамейками и иллюзионистскими монохромными рельефами. На одной из скамеек были нарисованы две книги в идеальной перспективе, обманывающей зрителя. Пьедестал имеет удивительное сходство с инкрустациями небольшого кабинета Гвидобальдо да Монтефельтро, первоначально находившегося в Губбио , а теперь находящегося в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 2 ] Монохромы были восстановлены в 19 веке Винченцо Камуччини. Панели свода покрыты пышным растительным орнаментом на золотом фоне с изображениями пророков в медальонах.
Обилие полихромного декора дополняется напольной плиткой из майолики и современными работами Деруты , на которых изображены геральдические знаки, деревья Делла Ровере, животные и другие декоративные мотивы.
Пять люнетов украшены «Историями из жизни Богородицы» , ныне сильно поврежденными и перекрашенными. [ 2 ] Большая фреска Мадонны с Младенцем на троне со святыми Августином, Франциском, Антонием Падуанским и святым монахом над алтарем, с люнетом, изображающим Благословляющего Бога Отца , заключена в рамку из белого мрамора с богатым золотым декором. На двух смежных стенах расположены два арочных окна с откосами, украшенными гротесками . Первая стена украшена фреской Успения Девы Марии , а последняя часть покрыта погребальным памятником Джованни Бассо (†1483 г.). Он был создан около 1485 года мастерской Андреа Бреньо . Его конструкция аналогична ныне усеченной гробнице Пьетро Меллини в капелле Меллини и другим подобным памятникам в Риме. При внимательном рассмотрении управление менее изысканное, но все равно прекрасная работа. [ 3 ]
Гробницу увенчивает фреска в люнете с изображением Мертвого Христа, поддерживаемого двумя ангелами, приписываемая Антонио да Витербо . [ 4 ] Мраморная Пьета над алтарем — работа Джана Кристофоро Романо .
Сложный расписной декор, хотя в целом соответствует умбрийскому стилю, имеет характеристики нескольких рук с очень разными индивидуальными акцентами. Помимо помощников из мастерской Пинтуриккьо и Перуджино болонец Амико Аспертини , в рассказах мучеников на ложных рельефах базы, возможно, участвовал , ведь он в те годы находился в Риме. Одна из рук, заметно присутствующих в главных сценах, если не сам Пинтуриккьо, принадлежит типичному «Мастеру капеллы Бассо делла Ровере», возможно, узнаваемому даже по фрескам Библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе . [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пинтуриккьо: Мадонна с младенцем на троне, святыми Августином, Франциском, Антонием Падуанским и святым монахом.
-
Пинтуриккьо: Успение Девы Марии
-
Погребальный памятник Джованни Бассо
-
Напольная плитка Майолика от Deruta
-
Свод и люнеты
-
Рождение Богородицы (люнет)
-
Введение во храм (люнет)
-
Воспитание Богородицы (люнет)
-
Обручение Богородицы (люнет)
-
Посещение (стекло)
-
Мученичество Святого Петра (монохромный)
-
Спор святого Августина с расписными книгами (монохромный)
-
Мученичество Святой Екатерины (монохромный)
-
Мученичество Святого Павла (монохромный)
-
Алтарь опирается на тонкие балясины.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ацидини, соч., стр. 184.
- ^ Jump up to: а б Ацидини, соч., стр. 186.
- ^ Джеральд С. Дэвис, цит., стр. 305.
- ^ Jump up to: а б Ацидини, соч., стр. 188.
Библиография
[ редактировать ]- Кристина Ачидини , Пинториккьо , в «Художниках эпохи Возрождения» , Скала, Флоренция, 2004. ISBN 88-8117-099-Х
- Джеральд С. Дэвис: Возрождение. Скульптурные гробницы пятнадцатого века в Риме, EP Dutton and Company, Нью-Йорк, 1916 год.
