Часовня Бальони
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2016 г. ) |

Часовня Бальони — часовня в Соборной церкви Санта-Мария-Маджоре, Спелло , центральная Италия . Он известен своими эпохи Возрождения фресками , выполненными Пинтуриккьо ок. С 1500 по 1501.
История
[ редактировать ]Украшение было заказано настоятелем (впоследствии епископом) Троило Бальони, а окончание работ отнесено к 1501 году. Работа была последней важной работой Пинтуриккьо в Умбрии, перед его пребыванием в Риме и Сиене . Картины, типичные для Пинтуриккьо, были выполнены быстро благодаря хорошо организованной мастерской, а другие мастера писали поверх его рисунков.
В конце 16 века часовня была выложена керамикой Дерута . Он был отреставрирован в 1976–77 годах и оборудован системой кондиционирования воздуха от воздействия влажности.

Описание
[ редактировать ]Часовня имеет четырехугольный план с крестовым сводом . Тема фресок — истории из детства Марии и Иисуса . В хранилище находятся четыре Сивиллы , сидящие на тронах и окруженные картушами с пророчествами о пришествии Иисуса. Сильно поврежденные и перекрашенные, они, возможно, были изготовлены Бартоломео Капорали . Широкие гротескные канделябры на стрелах, возможно, принадлежат тому же художнику из-за сходства с теми, которые он написал в церкви Сант-Антонио Абате в Деруте.
Три основные сцены в форме люнетов занимают три имеющиеся стены и заключены в расписные колонны и арки. последнего Расписной интрадос имеет геометрический и розеттовый орнамент и создает иллюзионистский эффект плана греческого креста.

Благовещение
[ редактировать ]На левой стене изображено Благовещение , расположенное в большой лоджии эпохи Возрождения , тротуар которой, изображенный в геометрической перспективе , ведет за hortus conclusus к богато детализированному пейзажу. Главные герои условны: Марию от чтения отвлекает ангел, который становится на колени, чтобы благословить ее, с белой лилией в одной руке, символом ее девственной чистоты. В верхней части изображен Бог-Отец в окружении ангелов, испускающий луч света, вобравший в себя Святого Духа в виде голубя.
В правой части фрески изображено окно с решеткой; слева — полка с книгами и амфора: под ней автопортрет Пинтуриккьо с дарственной надписью, украшенной драгоценностями: «BERNARDINVS PICTORICIVS PERVSIN[VS]».

Поклонение пастухов
[ редактировать ]На центральной стене изображено Поклонение пастухов , изображающее прибытие процессии волхвов на заднем плане. Сцена происходит на лужайке перед конюшней и изображена в су- перспективе. За окном конюшни виден пейзаж.
Пастухи на переднем плане имеют выразительные и детальные черты лица в духе ранней нидерландской живописи, оказавшей влияние на Пинтуриккьо. Юноша слева с козой изображен более идеализированной красоты, навеянной древними рельефами с мотивами жертвоприношений. Группа Мадонны с Младенцем повторно использует типологию Поклонения пастухов, написанную Пинтуриккьо в капелле Пресепио Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
В верхней части расположен хор ангелов. Фон богат деталями, включая четко выраженный город в миниатюре . Среди аллегорических элементов на конюшне сидит павлин как символ бессмертия.
Спор с врачами
[ редактировать ]Правую стену занимает Спор с Докторами . Младенец Иисус окружен двумя группами философов Иерусалимского Храма , который виден на заднем плане и отличается большим куполом. Сцена следует схеме, уже использованной Пинтуриккьо в капелле Буфалини , которая, в свою очередь, была заимствована из схемы, принятой Перуджино в его «Вручении ключей от Сикстинской капеллы» . Здание имеет центральный план и имеет две ниши с украшениями, гротесками и античными статуями.
Толпу составляют стандартные персонажи, в том числе молодые супруги, мудрецы, беззубые женщины и другие нормальные зрители. К ним относятся некоторые портреты, например, портрет Троило Бальони слева в одежде протонотария- апостола .
Источники
[ редактировать ]
- Ацидини, Кристина (2004). «Пинториккьо». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .
- «Капелла Бальони в церкви Св. Марии Маджоре – Спелло» . umbriatourism.it . Проверено 17 ноября 2022 г.
42 ° 59'23,58 "с.ш. 12 ° 40'19,85" в.д. / 42,9898833 ° с.ш. 12,6721806 ° в.д.