Jump to content

Часовня Бальони

Координаты : 42 ° 59'23,58 "с.ш. 12 ° 40'19,85" в.д.  /  42,9898833 ° с.ш. 12,6721806 ° в.д.  / 42,9898833; 12.6721806
Спор с врачами .

Часовня Бальони — часовня в Соборной церкви Санта-Мария-Маджоре, Спелло , центральная Италия . Он известен своими эпохи Возрождения фресками , выполненными Пинтуриккьо ок. С 1500 по 1501.

Украшение было заказано настоятелем (впоследствии епископом) Троило Бальони, а окончание работ отнесено к 1501 году. Работа была последней важной работой Пинтуриккьо в Умбрии, перед его пребыванием в Риме и Сиене . Картины, типичные для Пинтуриккьо, были выполнены быстро благодаря хорошо организованной мастерской, а другие мастера писали поверх его рисунков.

В конце 16 века часовня была выложена керамикой Дерута . Он был отреставрирован в 1976–77 годах и оборудован системой кондиционирования воздуха от воздействия влажности.

Благовещение .

Описание

[ редактировать ]

Часовня имеет четырехугольный план с крестовым сводом . Тема фресок — истории из детства Марии и Иисуса . В хранилище находятся четыре Сивиллы , сидящие на тронах и окруженные картушами с пророчествами о пришествии Иисуса. Сильно поврежденные и перекрашенные, они, возможно, были изготовлены Бартоломео Капорали . Широкие гротескные канделябры на стрелах, возможно, принадлежат тому же художнику из-за сходства с теми, которые он написал в церкви Сант-Антонио Абате в Деруте.

Три основные сцены в форме люнетов занимают три имеющиеся стены и заключены в расписные колонны и арки. последнего Расписной интрадос имеет геометрический и розеттовый орнамент и создает иллюзионистский эффект плана греческого креста.

Фрагмент автопортрета Пинтуриккьо в « Благовещении» .

Благовещение

[ редактировать ]

На левой стене изображено Благовещение , расположенное в большой лоджии эпохи Возрождения , тротуар которой, изображенный в геометрической перспективе , ведет за hortus conclusus к богато детализированному пейзажу. Главные герои условны: Марию от чтения отвлекает ангел, который становится на колени, чтобы благословить ее, с белой лилией в одной руке, символом ее девственной чистоты. В верхней части изображен Бог-Отец в окружении ангелов, испускающий луч света, вобравший в себя Святого Духа в виде голубя.

В правой части фрески изображено окно с решеткой; слева — полка с книгами и амфора: под ней автопортрет Пинтуриккьо с дарственной надписью, украшенной драгоценностями: «BERNARDINVS PICTORICIVS PERVSIN[VS]».

Поклонение пастухов .

Поклонение пастухов

[ редактировать ]

На центральной стене изображено Поклонение пастухов , изображающее прибытие процессии волхвов на заднем плане. Сцена происходит на лужайке перед конюшней и изображена в су- перспективе. За окном конюшни виден пейзаж.

Пастухи на переднем плане имеют выразительные и детальные черты лица в духе ранней нидерландской живописи, оказавшей влияние на Пинтуриккьо. Юноша слева с козой изображен более идеализированной красоты, навеянной древними рельефами с мотивами жертвоприношений. Группа Мадонны с Младенцем повторно использует типологию Поклонения пастухов, написанную Пинтуриккьо в капелле Пресепио Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.

В верхней части расположен хор ангелов. Фон богат деталями, включая четко выраженный город в миниатюре . Среди аллегорических элементов на конюшне сидит павлин как символ бессмертия.

Спор с врачами

[ редактировать ]

Правую стену занимает Спор с Докторами . Младенец Иисус окружен двумя группами философов Иерусалимского Храма , который виден на заднем плане и отличается большим куполом. Сцена следует схеме, уже использованной Пинтуриккьо в капелле Буфалини , которая, в свою очередь, была заимствована из схемы, принятой Перуджино в его «Вручении ключей от Сикстинской капеллы» . Здание имеет центральный план и имеет две ниши с украшениями, гротесками и античными статуями.

Толпу составляют стандартные персонажи, в том числе молодые супруги, мудрецы, беззубые женщины и другие нормальные зрители. К ним относятся некоторые портреты, например, портрет Троило Бальони слева в одежде протонотария- апостола .

Источники

[ редактировать ]
  • Ацидини, Кристина (2004). «Пинториккьо». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN  88-8117-099-Х .
  • «Капелла Бальони в церкви Св. Марии Маджоре – Спелло» . umbriatourism.it . Проверено 17 ноября 2022 г.

42 ° 59'23,58 "с.ш. 12 ° 40'19,85" в.д.  /  42,9898833 ° с.ш. 12,6721806 ° в.д.  / 42,9898833; 12.6721806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d4a445ac8598274cd76e17a2afd0c66__1668690420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/66/4d4a445ac8598274cd76e17a2afd0c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baglioni Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)