Бартоломео Капорали


Бартоломео (ди Сеньоло) Капорали (Перуджа, ок. 1420 – Перуджа, ок. 1503–1505) был итальянским художником и миниатюристом из Перуджи, Умбрия, в период раннего Возрождения. На его стиль повлияли умбрийские художники Гоццоли и Боккати , два его первых наставника, и он продолжал развиваться по мере того, как на сцену выходили более молодые умбрийские художники, такие как Фьоренцо ди Лоренцо , Перуджино и Пинтуриккьо . Хотя в первую очередь он художник, он также известен выполнением молитвенников, реставрационными работами, позолотой, гербами, знаменами и праздничными украшениями, что говорит о его декоративном, ориентированном на детали художественном стиле. [ 1 ] Его самые известные работы включают «Мадонну и святых» (1487 г.) для церкви Санта-Мария-Маддалена в Кастильоне-дель-Лаго , «Богоматерь с младенцем между двумя молящимися ангелами» и « Поклонение пастухов».
Личная жизнь
[ редактировать ]Капорали родился в городе Перуджа, Италия, в 1420 году. Он был из семьи художников, включая его брата Джапеко Капорали и сына Джованни Баттиста Капорали . [ 1 ] Его отец был хорошо обученным солдатом и кавалеристом в полной броне в роли «латвийского воина». Капорали женился на Бригиде ди Джованни Картолари до 1480 года, и вместе у них было семеро детей: три дочери, Кандида, Лукреция и Лаура, и четыре сына, Джованни, который также был художником, сир Камилло, Джампаоло и Эусебио. Согласно жилищным записям, он жил в доме в окрестностях Сан-Мартино в Перудже в 1456 году, которым он владел вместе со своим братом Джапеко. [ 2 ]
Помимо того, что Капорали был художником, он также активно участвовал в политике Перуджи. Он был настоятелем своего города, камерлинго в Компании Просветителей, был избран капитаном народа и несколько раз на протяжении своей карьеры занимал руководящие должности в Гильдии художников Умбрии. [ 3 ] Его мнение высоко ценилось в художественном сообществе, поскольку к нему часто обращались с просьбой оценить ценность произведений других художников. Известно, что он обладал чрезвычайно уравновешенным эмоциональным темпераментом, и в одном случае его описывали как «флегматика». [ 4 ]
Его смерть произошла между 1503 годом и 8 октября 1505 года, поскольку в документе этой даты его сын, каноник Сан-Лоренцо, описывается как сир Камиллус quondam Бартоломеи Капоралис, или «покойный Бартоломео Капорали». Последний найденный документ, в котором упоминается живой Капорали, датируется 1503 годом. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]У Капорали был художественный стиль, который лучше всего можно охарактеризовать как хамелеонский, поскольку он мастерски усваивал новые техники, навыки и моду своих современников. Хотя работы Капорали были наиболее известны в Умбрии, он постоянно сотрудничал с провинциальными художниками эпохи Возрождения, чтобы учиться, общаться и развивать свой стиль. [ 5 ]
Одна особенность, известная о работах Карпорали, — это его острое внимание к деталям. Это можно увидеть в конкретных деталях одежды его фигуры, чтобы придать объем и различать ткани; одеяния его ангелов бархатистые, а на плащах его Мадонн нарисованы сложные двойные драпировки. [ 3 ] Кроме того, его работы известны нежным выражением лиц его героев и своеобразной прозрачностью тона их кожи. Яркие оттенки золота в теле, большие инфантильные глаза с жесткими черноватыми линиями под верхними веками, слишком длинные пальцы и чувствительные губы, нарисованные длинными параллельными мазками, — все это детали, которые определяют его работы. [ 2 ]
Как и у большинства художников эпохи Возрождения, стиль Капорали менялся на протяжении всей его карьеры, поскольку он знакомился с различными художниками и находился под их влиянием. Этот образец часто зависел от того, какие художники путешествовали и работали в Умбрии, а также от более молодых и талантливых современников из Перуджи, у которых он учился и заимствовал. Среди этих художников были Гоццоли, Боккати, Беноццо, Бонфигли, Перуджино, Фьоренцо ди Лоренцо и Пинториккьо. В частности, в своих последних работах Капорали начал строго создавать работы, связанные с безличной массой религиозных умбрийских картин, вдохновленных Пинториккьо. Качество его работ с возрастом сильно снизилось до такой степени, что на последних картинах его рука стала почти неузнаваемой. [ 4 ]

Обучение и ранние работы
[ редактировать ]О обучении Капорали мало что известно, однако есть два человека, которые, несомненно, повлияли на его артистическую карьеру. Многие историки искусства утверждают, что он учился у Беноццо Гоццоли, влияние которого заметно во многих ранних работах Капорали. [ 3 ] Однако, согласно официальным данным, Гоццоли не ездил в Умбрию, пока Капорали не исполнилось 30 лет. Другие утверждают, что Капорали был учеником Джованни Боккати, однако существует та же хронологическая проблема, поскольку Боккати не жил в Перудже до 1445 года. Поэтому неизвестно, кто первым познакомил Капорали или его брата с искусством живописи. [ 4 ] Однако большинство искусствоведов приписывают большую часть обучения Капорали Гоццоли.

Самым ранним документальным свидетельством о Бартоломео Капорали является его зачисление в Гильдию художников в Перудже в 1442 году. [ 4 ] Кроме того, в конце 15-го века в Перудже развивалась важная местная школа живописи, ее основными представителями были Бенедетто Бонфигли , Бартоломео Капорали, Фьоренцо ди Лоренцо, Бернадро Пинтуриккьо, а затем и великий Перуджино. Хотя он сотрудничал со всеми этими артистами, Капорали особенно тесно сотрудничал с Бонфигли в начале их карьеры. На самом деле, историкам современного искусства трудно отличить их ранние работы из-за их сильного сходства в технике, скорее всего, потому, что они получили образование под одинаковым влиянием, если не у одного и того же мастера. [ 2 ]
После смерти отца в 1452 году Бартоломео и его брат отказались от наследства и переехали в Порта Эбурнеа. [ 2 ] Именно здесь в 1454 году появляется первая запись о творчестве Бартоломео, когда он пишет « Маэсту» и «Пьету» для Палаццо деи Приори в Удиенца деи Кальцолари . В результате этой комиссии он получил статус независимого и уважаемого мастера. [ 5 ] С этого момента Бартоломео получил множество заказов и расширил свою сеть, сотрудничая в проектах с такими знаменитыми художниками, как Джапеко, Боккати и Бонфигли. Его готовность сотрудничать, а также осваивать новые методы и навыки для выхода на более широкие рынки говорит о его таланте сетевика и бизнесмена. Однако большинство работ этого раннего периода его карьеры не задокументированы, и трудно точно определить, с кем он сотрудничал в работе, которую можно идентифицировать как его. [ 4 ]
Известные работы
[ редактировать ]Одной из первых его крупных работ была «Богоматерь с младенцем между двумя молящимися ангелами» . Эта картина, написанная около 1450 года, выполнена на панели темпурой, маслом и золотым грунтом и находится в хорошем состоянии. Линейный рисунок и сложная обработка складок одежды напоминают работы Бонфигли, указывая на то, что у него и Капорали были профессиональные отношения задолго до их первого известного сотрудничества в 1467 году. Кроме того, эта работа отличается размещением ангелов на верхней части одежды. регистр, подразумевающий глубину. [ 3 ]
Ко второй половине 1460-х годов Бартоломео, казалось, упрочил свое место мастера в Италии. Это связано с увеличением документации и сохранением его работ этого периода как в Перудже, так и в Риме. Продолжая изготавливать расписные и позолоченные предметы для муниципалитета Перуджи и аббатства Сан-Пьетро, чтобы получать стабильный доход, Бартоломео также работал над своими более известными заказами. [ 4 ]
Одной из таких работ является Успение Богородицы в монастыре Санта-Джулиана в Перудже. Завершенная в 1469 году, это монументальная фреска со светлой композицией, отличающаяся богатыми элегантными формальными тканями с изображениями ангелов и Богородицы. Он имел большой успех благодаря «утонченным композиционным архаизмам, гармонирующим со старыми украшениями [аббатства]». [ 5 ] и представляет способность Капорали успешно внедрять новые методы и стили в старые помещения.

Миссал Капорали примечателен по нескольким причинам. Во-первых, это была украшенная религиозная книга, содержащая тексты мессы, что отличалось от большинства проектов, над которыми работал Бартоломео. Во-вторых, этот миссал был совместным проектом с его братом Джапеко. Этот миссал был исполнен для францисканского монастыря Сан-Франческо, Монтоне недалеко от Перуджи, мужского монастыря, который существует и по сей день. Сам миссал был завершен в 1469 году. В-третьих, он сохранился вместе со всеми четырьмястами листами в чрезвычайно хорошем состоянии. Самым заметным украшением миссала являются три полностраничные иллюминации. По сравнению с другими миссалами того периода, миссал Капорали был чрезвычайно декоративным. [ 5 ]
Его « Мадонна с младенцем и шестью ангелами», по-видимому, является первой картиной, написанной маслом в этом городе, и эта честь, пока не обнаруженная, была оказана Вазари Перуджино. [ 2 ]

Его «Поклонение пастухов» (1477–1479) отражает его способность демонстрировать навыки, полученные от наставников, и экспериментировать с новыми средами. Использование масляной краски позволило ему уделять больше внимания деталям за счет использования новых каллиграфических инструментов - навык, который он перенял у Бернардино Пинториккьо, который несколько лет назад проводил время в мастерской Бартоломео. [ 5 ] Примерно в это же время в 1478 году умер брат Бартоломео, Джакомо. Впоследствии он был назначен до завершения срока полномочий Джакомо казначеем Гильдии миниатюристов. За время своего пребывания на этой должности он нарисовал миниатюру, изображающую Благовещение в хоровых книгах монастыря Сан-Пьетро в Перудже. [ 3 ]
В 1480-х годах Бартоломео перешел к «нежному стилю», разработанному Перуджино на стенах Сикстинской капеллы, и привез его в Перуджу. Одной из работ, иллюстрирующих это, является его «Мадонна на подоконнике», завершенная в 1484 году по заказу семьи Алессандри и перуанских юристов. Его помощником в то время был Латтазино ди Джованни, который, как полагают, работал вместе с ним в этот период. [ 4 ]
Наследие и значение
[ редактировать ]Историки искусства расходятся во мнениях о степени влияния Капорали на живопись эпохи Возрождения. В то время как Флигель считает, что он оказал большое влияние на объективно более крупных умбрийских художников, таких как Фьоренцо ди Лоренцо и Перуджино, другие считают, что современник Капорали Бонфигли его превосходит, и берут на себя роль влиятельного человека в регионе Умбрии в этот период. [ 5 ] Как писал Ван Марл: «Когда у него не было более провинциального художника, у которого он мог бы учиться, он имел тенденцию опускаться почти до провинциального уровня». [ 4 ]
Однако сохранилось лишь несколько задокументированных работ менее известных художников эпохи Возрождения, таких как Капорали. В результате возникла тенденция присваивать авторства немногим узнаваемым художественным личностям того периода, хотя на самом деле они могли принадлежать менее известным мастерам, таким как Капорали. В случае с Капорали в одной газете утверждается, что триптих Джустиция и алтарь Национальной галереи, вероятно, являются его работой и работой Санте ди Аполлонио, а не работы Фьоренцо ди Лоренцо, которому в настоящее время приписывают ее. Это раскроет использование идей из падуанских и марчиджианских источников в изобразительных структурах, отсылающих к работам Беноццо Гоццоли, в сочетании с решительным стремлением овладеть стилем Перуджино. [ 6 ] Его значение состоит в том, что в этот период может быть больше произведений искусства, приписываемых великим художникам, которые могут принадлежать менее известным художникам эпохи Возрождения.
Основные работы
[ редактировать ]- Мадонна с младенцем между двумя молящимися ангелами , 1450, частное собрание во Франции.
- Мадонна на троне с младенцем и четырьмя ангелами , 1450, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
- Благовещение , триптих, написанный совместно с Бонфигли (1467–1468), церковь Сан-Доменико (Св. Доминика), Перуджа.
- Маэста и Пьета , ~1460, Палаццо деи Приори, аудиенция Кальцолари.
- Успение Богородицы , 1469 год.
- Святой Франциск Ассизский, Геркулан, Лука и Иаков Великий , Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Богородица, Младенец и ангелы (1477-1479), Национальная галерея Умбрии , Перуджа
- Мадонна с младенцем и шестью ангелами, 1477–1479 , Национальная галерея Умбрии.
- Распятие (1460-1470), Святой Архангел Михаил.
- Ангел Благовещения и Благовещение Богородицы (1460-1470), Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
- Поклонение пастухов (1477–1479 гг.)
- Гонфалон с Мадонной Милосердия и Святых (1482 г.), Музей Сан-Франческо, Монтоне
- Мадонна и Святые (1487 г.) для церкви Санта-Мария-Маддалена в Кастильоне-дель-Лаго.
- Богородица с Младенцем между двумя молящимися ангелами
- Пьета (1486 г.), собор Перуджи
- Сильвестрин Монк и мирянин
- Миссал Капорали, 1469 г., Перуджа, Художественный музей Кливленда.
Литература
[ редактировать ]- Флигель, Стивен (2013.) Миссал Капорали . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда и книги DelMonico.
- Бери, Майкл. «Бартоломео Капорали: новый документ и его последствия». Журнал Берлингтон , том. 132, нет. 1048, 1990, стр. 469–475, www.jstor.org/stable/884276.
- П. Скарпеллини. «Капорали». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2017 г.
- Стэнли Лотроп. «Бартоломео Капорали». Мемуары Американской академии в Риме , т. 1, 1915, стр. 87–102.
- Ван Марл, Раймонд. «Развитие итальянских школ живописи: Том XIV». (1933).
- Сарти, Дж. (2000.) Ранняя и маньеристская живопись в Италии (1370–1570). Париж, Франция: G Sarti Antiques Ltd.
- Артфакт, [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б П. Скарпеллини. «Капорали». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнли Лотроп. «Бартоломео Капорали». Мемуары Американской академии в Риме , т. 1, 1915, стр. 87–102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сарти, Дж. (2000.) Ранняя и маньеристская живопись в Италии (1370-1570). Париж, Франция: G Sarti Antiques Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ван Марл, Раймонд. «Развитие итальянских школ живописи: Том XIV». (1933).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флигель, Стивен (2013). Миссал Капорали . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда и книги DelMonico.
- ^ Бери, Майкл. «Бартоломео Капорали: новый документ и его последствия». Журнал Берлингтон , том. 132, нет. 1048, 1990, стр. 469–475, www.jstor.org/stable/884276.
Внешние ссылки
[ редактировать ]