Jump to content

Бартоломео Капорали

Богородица с Младенцем , золотой фон
Благовещение

Бартоломео (ди Сеньоло) Капорали (Перуджа, ок. 1420 – Перуджа, ок. 1503–1505) был итальянским художником и миниатюристом из Перуджи, Умбрия, в период раннего Возрождения. На его стиль повлияли умбрийские художники Гоццоли и Боккати , два его первых наставника, и он продолжал развиваться по мере того, как на сцену выходили более молодые умбрийские художники, такие как Фьоренцо ди Лоренцо , Перуджино и Пинтуриккьо . Хотя в первую очередь он художник, он также известен выполнением молитвенников, реставрационными работами, позолотой, гербами, знаменами и праздничными украшениями, что говорит о его декоративном, ориентированном на детали художественном стиле. [ 1 ] Его самые известные работы включают «Мадонну и святых» (1487 г.) для церкви Санта-Мария-Маддалена в Кастильоне-дель-Лаго , «Богоматерь с младенцем между двумя молящимися ангелами» и « Поклонение пастухов».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Капорали родился в городе Перуджа, Италия, в 1420 году. Он был из семьи художников, включая его брата Джапеко Капорали и сына Джованни Баттиста Капорали . [ 1 ] Его отец был хорошо обученным солдатом и кавалеристом в полной броне в роли «латвийского воина». Капорали женился на Бригиде ди Джованни Картолари до 1480 года, и вместе у них было семеро детей: три дочери, Кандида, Лукреция и Лаура, и четыре сына, Джованни, который также был художником, сир Камилло, Джампаоло и Эусебио. Согласно жилищным записям, он жил в доме в окрестностях Сан-Мартино в Перудже в 1456 году, которым он владел вместе со своим братом Джапеко. [ 2 ]

Помимо того, что Капорали был художником, он также активно участвовал в политике Перуджи. Он был настоятелем своего города, камерлинго в Компании Просветителей, был избран капитаном народа и несколько раз на протяжении своей карьеры занимал руководящие должности в Гильдии художников Умбрии. [ 3 ] Его мнение высоко ценилось в художественном сообществе, поскольку к нему часто обращались с просьбой оценить ценность произведений других художников. Известно, что он обладал чрезвычайно уравновешенным эмоциональным темпераментом, и в одном случае его описывали как «флегматика». [ 4 ]

Его смерть произошла между 1503 годом и 8 октября 1505 года, поскольку в документе этой даты его сын, каноник Сан-Лоренцо, описывается как сир Камиллус quondam Бартоломеи Капоралис, или «покойный Бартоломео Капорали». Последний найденный документ, в котором упоминается живой Капорали, датируется 1503 годом. [ 3 ]

У Капорали был художественный стиль, который лучше всего можно охарактеризовать как хамелеонский, поскольку он мастерски усваивал новые техники, навыки и моду своих современников. Хотя работы Капорали были наиболее известны в Умбрии, он постоянно сотрудничал с провинциальными художниками эпохи Возрождения, чтобы учиться, общаться и развивать свой стиль. [ 5 ]

Одна особенность, известная о работах Карпорали, — это его острое внимание к деталям. Это можно увидеть в конкретных деталях одежды его фигуры, чтобы придать объем и различать ткани; одеяния его ангелов бархатистые, а на плащах его Мадонн нарисованы сложные двойные драпировки. [ 3 ] Кроме того, его работы известны нежным выражением лиц его героев и своеобразной прозрачностью тона их кожи. Яркие оттенки золота в теле, большие инфантильные глаза с жесткими черноватыми линиями под верхними веками, слишком длинные пальцы и чувствительные губы, нарисованные длинными параллельными мазками, — все это детали, которые определяют его работы. [ 2 ]

Как и у большинства художников эпохи Возрождения, стиль Капорали менялся на протяжении всей его карьеры, поскольку он знакомился с различными художниками и находился под их влиянием. Этот образец часто зависел от того, какие художники путешествовали и работали в Умбрии, а также от более молодых и талантливых современников из Перуджи, у которых он учился и заимствовал. Среди этих художников были Гоццоли, Боккати, Беноццо, Бонфигли, Перуджино, Фьоренцо ди Лоренцо и Пинториккьо. В частности, в своих последних работах Капорали начал строго создавать работы, связанные с безличной массой религиозных умбрийских картин, вдохновленных Пинториккьо. Качество его работ с возрастом сильно снизилось до такой степени, что на последних картинах его рука стала почти неузнаваемой. [ 4 ]

золото, темпера на панели
Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя ангелами

Обучение и ранние работы

[ редактировать ]

О обучении Капорали мало что известно, однако есть два человека, которые, несомненно, повлияли на его артистическую карьеру. Многие историки искусства утверждают, что он учился у Беноццо Гоццоли, влияние которого заметно во многих ранних работах Капорали. [ 3 ] Однако, согласно официальным данным, Гоццоли не ездил в Умбрию, пока Капорали не исполнилось 30 лет. Другие утверждают, что Капорали был учеником Джованни Боккати, однако существует та же хронологическая проблема, поскольку Боккати не жил в Перудже до 1445 года. Поэтому неизвестно, кто первым познакомил Капорали или его брата с искусством живописи. [ 4 ] Однако большинство искусствоведов приписывают большую часть обучения Капорали Гоццоли.

«Благовещение», совместная работа Капорали и Бонфигли.

Самым ранним документальным свидетельством о Бартоломео Капорали является его зачисление в Гильдию художников в Перудже в 1442 году. [ 4 ] Кроме того, в конце 15-го века в Перудже развивалась важная местная школа живописи, ее основными представителями были Бенедетто Бонфигли , Бартоломео Капорали, Фьоренцо ди Лоренцо, Бернадро Пинтуриккьо, а затем и великий Перуджино. Хотя он сотрудничал со всеми этими артистами, Капорали особенно тесно сотрудничал с Бонфигли в начале их карьеры. На самом деле, историкам современного искусства трудно отличить их ранние работы из-за их сильного сходства в технике, скорее всего, потому, что они получили образование под одинаковым влиянием, если не у одного и того же мастера. [ 2 ]

После смерти отца в 1452 году Бартоломео и его брат отказались от наследства и переехали в Порта Эбурнеа. [ 2 ] Именно здесь в 1454 году появляется первая запись о творчестве Бартоломео, когда он пишет « Маэсту» и «Пьету» для Палаццо деи Приори в Удиенца деи Кальцолари . В результате этой комиссии он получил статус независимого и уважаемого мастера. [ 5 ] С этого момента Бартоломео получил множество заказов и расширил свою сеть, сотрудничая в проектах с такими знаменитыми художниками, как Джапеко, Боккати и Бонфигли. Его готовность сотрудничать, а также осваивать новые методы и навыки для выхода на более широкие рынки говорит о его таланте сетевика и бизнесмена. Однако большинство работ этого раннего периода его карьеры не задокументированы, и трудно точно определить, с кем он сотрудничал в работе, которую можно идентифицировать как его. [ 4 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Одной из первых его крупных работ была «Богоматерь с младенцем между двумя молящимися ангелами» . Эта картина, написанная около 1450 года, выполнена на панели темпурой, маслом и золотым грунтом и находится в хорошем состоянии. Линейный рисунок и сложная обработка складок одежды напоминают работы Бонфигли, указывая на то, что у него и Капорали были профессиональные отношения задолго до их первого известного сотрудничества в 1467 году. Кроме того, эта работа отличается размещением ангелов на верхней части одежды. регистр, подразумевающий глубину. [ 3 ]

Ко второй половине 1460-х годов Бартоломео, казалось, упрочил свое место мастера в Италии. Это связано с увеличением документации и сохранением его работ этого периода как в Перудже, так и в Риме. Продолжая изготавливать расписные и позолоченные предметы для муниципалитета Перуджи и аббатства Сан-Пьетро, ​​чтобы получать стабильный доход, Бартоломео также работал над своими более известными заказами. [ 4 ]

Одной из таких работ является Успение Богородицы в монастыре Санта-Джулиана в Перудже. Завершенная в 1469 году, это монументальная фреска со светлой композицией, отличающаяся богатыми элегантными формальными тканями с изображениями ангелов и Богородицы. Он имел большой успех благодаря «утонченным композиционным архаизмам, гармонирующим со старыми украшениями [аббатства]». [ 5 ] и представляет способность Капорали успешно внедрять новые методы и стили в старые помещения.

Раскрашенное Распятие

Миссал Капорали примечателен по нескольким причинам. Во-первых, это была украшенная религиозная книга, содержащая тексты мессы, что отличалось от большинства проектов, над которыми работал Бартоломео. Во-вторых, этот миссал был совместным проектом с его братом Джапеко. Этот миссал был исполнен для францисканского монастыря Сан-Франческо, Монтоне недалеко от Перуджи, мужского монастыря, который существует и по сей день. Сам миссал был завершен в 1469 году. В-третьих, он сохранился вместе со всеми четырьмястами листами в чрезвычайно хорошем состоянии. Самым заметным украшением миссала являются три полностраничные иллюминации. По сравнению с другими миссалами того периода, миссал Капорали был чрезвычайно декоративным. [ 5 ]

Его « Мадонна с младенцем и шестью ангелами», по-видимому, является первой картиной, написанной маслом в этом городе, и эта честь, пока не обнаруженная, была оказана Вазари Перуджино. [ 2 ]

Мадонна с Младенцем

Его «Поклонение пастухов» (1477–1479) отражает его способность демонстрировать навыки, полученные от наставников, и экспериментировать с новыми средами. Использование масляной краски позволило ему уделять больше внимания деталям за счет использования новых каллиграфических инструментов - навык, который он перенял у Бернардино Пинториккьо, который несколько лет назад проводил время в мастерской Бартоломео. [ 5 ] Примерно в это же время в 1478 году умер брат Бартоломео, Джакомо. Впоследствии он был назначен до завершения срока полномочий Джакомо казначеем Гильдии миниатюристов. За время своего пребывания на этой должности он нарисовал миниатюру, изображающую Благовещение в хоровых книгах монастыря Сан-Пьетро в Перудже. [ 3 ]

В 1480-х годах Бартоломео перешел к «нежному стилю», разработанному Перуджино на стенах Сикстинской капеллы, и привез его в Перуджу. Одной из работ, иллюстрирующих это, является его «Мадонна на подоконнике», завершенная в 1484 году по заказу семьи Алессандри и перуанских юристов. Его помощником в то время был Латтазино ди Джованни, который, как полагают, работал вместе с ним в этот период. [ 4 ]

Наследие и значение

[ редактировать ]

Историки искусства расходятся во мнениях о степени влияния Капорали на живопись эпохи Возрождения. В то время как Флигель считает, что он оказал большое влияние на объективно более крупных умбрийских художников, таких как Фьоренцо ди Лоренцо и Перуджино, другие считают, что современник Капорали Бонфигли его превосходит, и берут на себя роль влиятельного человека в регионе Умбрии в этот период. [ 5 ] Как писал Ван Марл: «Когда у него не было более провинциального художника, у которого он мог бы учиться, он имел тенденцию опускаться почти до провинциального уровня». [ 4 ]

Однако сохранилось лишь несколько задокументированных работ менее известных художников эпохи Возрождения, таких как Капорали. В результате возникла тенденция присваивать авторства немногим узнаваемым художественным личностям того периода, хотя на самом деле они могли принадлежать менее известным мастерам, таким как Капорали. В случае с Капорали в одной газете утверждается, что триптих Джустиция и алтарь Национальной галереи, вероятно, являются его работой и работой Санте ди Аполлонио, а не работы Фьоренцо ди Лоренцо, которому в настоящее время приписывают ее. Это раскроет использование идей из падуанских и марчиджианских источников в изобразительных структурах, отсылающих к работам Беноццо Гоццоли, в сочетании с решительным стремлением овладеть стилем Перуджино. [ 6 ] Его значение состоит в том, что в этот период может быть больше произведений искусства, приписываемых великим художникам, которые могут принадлежать менее известным художникам эпохи Возрождения.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Мадонна с младенцем между двумя молящимися ангелами , 1450, частное собрание во Франции.
  • Мадонна на троне с младенцем и четырьмя ангелами , 1450, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
  • Благовещение , триптих, написанный совместно с Бонфигли (1467–1468), церковь Сан-Доменико (Св. Доминика), Перуджа.
  • Маэста и Пьета , ~1460, Палаццо деи Приори, аудиенция Кальцолари.
  • Успение Богородицы , 1469 год.
  • Святой Франциск Ассизский, Геркулан, Лука и Иаков Великий , Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Богородица, Младенец и ангелы (1477-1479), Национальная галерея Умбрии , Перуджа
  • Мадонна с младенцем и шестью ангелами, 1477–1479 , Национальная галерея Умбрии.
  • Распятие (1460-1470), Святой Архангел Михаил.
  • Ангел Благовещения и Благовещение Богородицы (1460-1470), Национальная галерея Умбрии, Перуджа.
  • Поклонение пастухов (1477–1479 гг.)
  • Гонфалон с Мадонной Милосердия и Святых (1482 г.), Музей Сан-Франческо, Монтоне
  • Мадонна и Святые (1487 г.) для церкви Санта-Мария-Маддалена в Кастильоне-дель-Лаго.
  • Богородица с Младенцем между двумя молящимися ангелами
  • Пьета (1486 г.), собор Перуджи
  • Сильвестрин Монк и мирянин
  • Миссал Капорали, 1469 г., Перуджа, Художественный музей Кливленда.

Литература

[ редактировать ]
  • Флигель, Стивен (2013.) Миссал Капорали . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда и книги DelMonico.
  • Бери, Майкл. «Бартоломео Капорали: новый документ и его последствия». Журнал Берлингтон , том. 132, нет. 1048, 1990, стр. 469–475, www.jstor.org/stable/884276.
  • П. Скарпеллини. «Капорали». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2017 г.
  • Стэнли Лотроп. «Бартоломео Капорали». Мемуары Американской академии в Риме , т. 1, 1915, стр. 87–102.
  • Ван Марл, Раймонд. «Развитие итальянских школ живописи: Том XIV». (1933).
  • Сарти, Дж. (2000.) Ранняя и маньеристская живопись в Италии (1370–1570). Париж, Франция: G Sarti Antiques Ltd.
  • Артфакт, [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  1. ^ Jump up to: а б П. Скарпеллини. «Капорали». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стэнли Лотроп. «Бартоломео Капорали». Мемуары Американской академии в Риме , т. 1, 1915, стр. 87–102.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Сарти, Дж. (2000.) Ранняя и маньеристская живопись в Италии (1370-1570). Париж, Франция: G Sarti Antiques Ltd.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ван Марл, Раймонд. «Развитие итальянских школ живописи: Том XIV». (1933).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Флигель, Стивен (2013). Миссал Капорали . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда и книги DelMonico.
  6. ^ Бери, Майкл. «Бартоломео Капорали: новый документ и его последствия». Журнал Берлингтон , том. 132, нет. 1048, 1990, стр. 469–475, www.jstor.org/stable/884276.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c9cc54e018b05bc10f675a1372b57af__1689015300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/af/3c9cc54e018b05bc10f675a1372b57af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartolomeo Caporali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)