Jump to content

Пальмовая ветвь

(Перенаправлено с Пальмовой ветки (символ) )

Пальмовый лист работы Вильяма-Адольфа Бугро (1825–1905), портрет неопознанной женщины в старинном платье.

Пальмовая ветвь , или пальмовая ветвь , является символом победы, триумфа, мира и вечной жизни, происходящего из древнего Ближнего Востока и Средиземноморья . Пальма ( Феникс ) была священной в религиях Месопотамии , а в Древнем Египте олицетворяла бессмертие. В иудаизме лулав является закрытая ветвь финиковой пальмы, частью праздника Суккот , . Пальмовой ветвью вручали спортсменов-победителей в Древней Греции , а пальмовая ветвь или само дерево — один из самых распространенных атрибутов Победы, олицетворяемой в Древнем Риме .

В христианстве пальмовая ветвь связана с входом Иисуса Триумфальным в Иерусалим , отмечаемым в Вербное воскресенье , когда в Евангелии от Иоанна говорится о горожанах: «они взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему» (12:13 HCSB). Кроме того, пальма имеет значение в христианской иконографии , представляя победу, то есть победу духа над плотью ( Откровение 7:9).

Поскольку победа сигнализирует об окончании конфликта или соревнования, пальма превратилась в символ мира, значение, которое она может иметь в исламе . [1] где его часто ассоциируют с Раем.

Пальма появляется на нескольких флагах или печатях, представляющих страны или другие места, причем кокосовая пальма ассоциируется с тропиками .

Античность

[ редактировать ]
Солид (335–336 гг. н.э.) Константина I , первого христианского императора, с Победой, держащей пальму и военный трофей рядом с христограммой.

В ассирийской религии пальма — одно из деревьев, называемых Священным деревом. [2] соединяющее небо, представленное кроной дерева, и землю, основание ствола. Рельефы 9 века до нашей эры изображают крылатых гениев, держащих пальмовые листья перед Священным Древом. [3] Он связан с богиней Иштар и находится на Воротах Иштар . В древней Месопотамии финиковая пальма могла символизировать плодовитость человека. Считалось, что месопотамская богиня Инанна , принимавшая участие в священном свадебном ритуале, делала финики обильными. [4] стебли пальм символизировали долгую жизнь Для древних египтян , а бога Ху часто изображали держащим стебель пальмы в одной или обеих руках. Пальму несли в египетских похоронных процессиях, как символ вечной жизни. [5] Королевство Нри ( Игбо ) использовало ому , нежную пальмовую ветвь, для сакрализации и сдерживания. [6] Некоторые утверждают, что пальма в парфянской поэме «Дракт-э Асуриг» служит отсылкой к вавилонской вере. [7]

Пальма была символом Финикии и появлялась на пунических монетах. Считалось, что в древнегреческом языке слово, обозначающее пальму, феникс, было связано с этнонимом .

В архаической Греции пальма была священным знаком Аполлона , родившегося под пальмой на острове Делос . [8] Таким образом, пальма стала символом Делосского союза . В знак признания союза Кимон Афинский воздвиг бронзовую статую пальмы в Дельфах как часть памятника победы в честь битвы при Эвримедонте (469/466 до н. э.). [9] не только представляла победившую Лигу, но и Бронзовая пальма (Феникс) была визуальной игрой слов на побежденном финикийском флоте. [10] Начиная с 400 г. до н.э., победителю спортивных состязаний вручалась пальмовая ветвь, а в Рим эта практика была перенесена около 293 г. до н.э. [11]

Пальма стала настолько тесно ассоциироваться с победой в древнеримской культуре, что латинское слово « пальма» могло использоваться как метоним слова «победа» и было знаком любой победы. [12] Адвокат, выигравший дело на форуме , украсил входную дверь пальмовыми листьями. [13] Пальмовая ветвь или дерево стали постоянным атрибутом богини Победы , и когда Юлий Цезарь обеспечил себе восхождение к единоличной власти победой при Фарсале , предполагалось, что пальма чудесным образом выросла в храме Ники , греческом аналоге Победа, в Тралле , позднее известном как Кесария, в Малой Азии. [14] [15] Тога пальмата представляла собой тогу , украшенную мотивом пальмы; его носили в честь военного триумфа только те, у кого был предыдущий триумф. Сама тога была одеждой мирного гражданина, и ее носил триумфатор, чтобы отметить сложение оружия и прекращение войны. Использование ладони в этом контексте указывает на то, как первоначальное значение слова «победа» перешло в слово «мир» как последствие победы. [16]

Монеты, выпущенные при Константине I , первом христианском императоре, и его преемниках продолжают отображать традиционную иконографию Победы, но часто в сочетании с христианской символикой, такой как христограммы . Римский сенатор Симмах , который пытался сохранить религиозные традиции Рима под христианским господством, изображен на диптихе из слоновой кости с пальмовой ветвью в аллегорическом триумфе над смертью.

Тошер Ребе из Монреаля , Канада, размахивает четырьмя видами во время Халеля.

В иудаизме финиковая пальма ( лулав ) является одним из четырех видов, используемых в ежедневных молитвах в праздник Суккот . Он связан с хадассой ( миртом ) и аравой ( ивой ). Мидраш [17] объясняет, что лулав символизирует победу еврейского народа, когда он предстал перед Богом на суде в Рош ха-Шана . Кроме того, Мидраш [18] отмечает, что связывание Четырех Видов символизирует желание объединить четыре «типа» евреев в служении Богу.

Во времена Римской империи финиковая пальма символизировала Иудею и ее плодородие как для римлян, так и для евреев. Римские источники хвалят этот финик как продукт провинции. Финиковая пальма была частым изображением Иудеи на имперских монетах, особенно в Iudaea Capta серии , когда типичный военный трофей заменяется пальмой. Пальма появляется также по крайней мере на одной хасмонейской монете и на монетах, выпущенных в 38–39 гг. н.э. Иродом Антипой . Пальмовые орнаменты встречаются и на еврейских оссуариях . [19]

В 1965 году семена иудейской финиковой пальмы возрастом около 2000 лет были обнаружены во время раскопок во Ирода Великого дворце на Масаде в Израиле. В 2005 году часть семян была посажена. Один вырос и получил прозвище « Мафусаил ». [20]

христианство

[ редактировать ]
Триумфальный въезд в Иерусалим на мозаике из Палермо , ок. 1150
Пальмы несут в Вербное воскресенье, 2011 г., в Саноке , Польша.
Эберхард I, герцог Вюртембергский (1492 г.). Герцог рыцарем выбрал пальму в качестве своего личного символа в память о своем паломничестве в Иерусалим в 1468 году, когда он стал Гроба Господня .

В христианстве пальмовые ветви, раздаваемые во время служб Вербного воскресенья, берут свое начало в триумфальном въезде Христа в Иерусалим . Ранние христиане использовали пальмовую ветвь, чтобы символизировать победу верующих над врагами души, как на празднике Вербного воскресенья, посвященном триумфальному въезду Иисуса в Иерусалим . Многие церкви основных христианских конфессий, включая католическую, лютеранскую, методистскую, англиканскую, моравскую и реформатскую традиции, раздают пальмовые ветви своим прихожанам во время служб Вербного воскресенья. Христиане берут эти пальмы, которые часто благословляются духовенством, в свои дома, где вешают их рядом с христианским искусством (особенно крестами и распятиями ) или хранят их в своих Библиях или молитвенных текстах. [21] В период, предшествующий Великому посту следующего года, известному как Масленица корзину, , церкви часто ставят в притворе чтобы собрать эти пальмы, которые затем ритуально сжигают во вторник на Масленице, чтобы пепел можно было использовать на следующий день, Пепельную среду , то есть первый день Великого поста. [22] [23]

В западнохристианском искусстве мученики часто изображались держащими в качестве атрибута пальмовую ветвь , олицетворяющую победу духа над плотью, и широко распространено мнение, что изображение ладони на могиле означало, что там похоронен мученик. [24]

Ориген называет пальму (У Иоанны, XXXI) символом победы в войне духа с плотью. В этом смысле это особенно применимо к мученикам, победителям по преимуществу над духовными врагами человечества; отсюда частое появление в Деяниях мучеников таких выражений, как «принял мученическую пальму». решила, 10 апреля 1688 года Конгрегация обрядов что пальму, найденную на катакомбных гробницах, следует рассматривать как доказательство того, что там был похоронен мученик. Мабийоном, Муратори, Бенедиктом XIV Впоследствии это мнение было признано несостоятельным и другими; дальнейшее расследование показало, что пальма изображалась не только на могилах эпохи после гонений, но даже на могилах тех, кто не исповедовал христианство.

Общее значение пальмы на раннехристианских памятниках несколько видоизменяется в зависимости от ее связи с другими символами (например, с монограммой Христа, Ихтуса (Рыбы) или Доброго Пастыря). На некоторых более поздних памятниках пальма изображалась просто как орнамент, разделяющий две сцены. Пальмы также представляли небо, о чем свидетельствует древнее искусство, часто изображающее Иисуса на небесах среди пальм.

В века средние паломники на Святую Землю привозили пальмы на хранение в свои домашние церкви. [25] Крестоносцы носили или носили его изображение, которое сегодня можно увидеть в католическом Ордене Гроба Господня , который до сих пор награждает Иерусалимской пальмовой ветвью. Кроме того, Опекунство Святой Земли , любезно предоставленное Католической церковью , вручает Иерусалимский паломнический крест католическим паломникам города.

[ редактировать ]
Пальма (1717 г.) работы османского иллюстратора Мухаммада ибн Мухаммада Шакира Рузмах-и Натани.

Пальма имеет большое значение в исламской культуре, а во многих культурах Ближнего Востока она символизирует отдых и гостеприимство. Наличие пальм вокруг оазиса показывало, что вода – дар Аллаха . [26] В Коране пальма появляется в райских образах Сада ( Джанна ) . [27] Согласно одной из пророческих традиций, Купол Скалы будет стоять на пальме, вытекающей из одной из райских рек . [28] Говорят, что Мухаммед построил свой дом из пальмы. [29] прислониться к ладони во время разговора, [30] и построить первую мечеть как крытое место с пальмами. [31] : 566 

Первый муэдзин взобрался на пальмы, чтобы призвать верующих к молитве, [29] из которого развился минарет . [28] В Коране говорится, что Мария родила Иисуса под финиковой пальмой . [32] [33]

В северном Судане пальма дум является символом выносливости (дум) , особенно мусульманского святого, давшего свое имя Ваду Хамиду . [34] : 825  Пальма также появляется на некоторых монетах исламских государств, например, 1 тунисского динара на выпуске в честь Продовольственной и сельскохозяйственной организации 1970 года. [35] и несколько иракских монет 1970-х годов, таких как 5 филсов. [36]

Современное использование

[ редактировать ]

Латинский девиз лорда Нельсона Palmam qui meruitferat — «Пусть понесет пальму первенства тот, кто ее заслужил». [37] Девиз был принят многими другими организациями, включая Университет Южной Калифорнии . [38]

Сегодня пальма, особенно кокосовая , является символом райского тропического острова. [39] Пальмы появляются на флагах и печатях нескольких мест, где они являются родными, в том числе Мальты , Гаити , Парагвая , Гуама , Флориды , Польши , Австралии и Южной Каролины .

Символ пальмовой ветви включен в MUFI : ⸙ (2E19, «Пальмовая ветвь» в Unicode ).

На арабском языке термин « Туман ан-Нахаль» ( فوق النخل ), который буквально переводится как « над пальмами », представляет собой идиому, используемую для обозначения эйфории, удовлетворения или сильного счастья. [40]

Флаги и печати

[ редактировать ]

Аллегории Победы и Мира

[ редактировать ]
Бюст Джорджа Вашингтона в окружении аллегорий Мира, держащего пальмовую ветвь, и Славы, трубящей в трубу, мраморный рельеф (1959–60) работы Дж. Джанетти, основанный на оригинале Антонио Капеллано из песчаника 1827 года , в Капитолии США.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чейз, Холли (1990). Харлан Уокер (ред.). Финиковая пальма: столп общества . Оксфордский симпозиум по продуктам питания и кулинарии, 1989 г.: Основные продукты . Перспективные книги. стр. 61–69. ISBN  9780907325444 .
  • Рустомджи, Нерина (2009). Сад и огонь: рай и ад в исламской культуре . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231140850 .
  • Виоке, Гильермо Галан (2002). Боевой, Книга VII: Комментарий . Перевод Дж. Дж. Золтовски. Брилл. ISBN  978-90-04-12338-0 . Ливий 10.47.3
  1. ^ Нигосян, Соломон А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Издательство Университета Индианы. п. 124. ИСБН  978-0253216274 .
  2. ^ Джовино, Мариана (2007). Ассирийское священное дерево: история интерпретаций . Академическое издательство Фрибург Ванденхук и Рупрехт Геттинген. ISBN  978-3525530283 . 'пассим'
  3. ^ Чейз 1990 , с. 65.
  4. ^ «Сексуальная жизнь свидания» . Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
  5. ^ Ланци, Фернандо; Ланци, Джоя (2004). Святые и их символы: распознавание святых в искусстве и популярных изображениях . Перевод Мэтью Дж. О'Коннелла. Литургическая пресса. п. 25. ISBN  978-0814629703 .
  6. ^ Моя мать Сулейман; Олупона, Джейкоб К. (1995). Религиозное плюрализм в Африке: очерки в честь Джона С. Мбити . Овцы Грютера. п. 130. АСИН   B07G4R2J49 .
  7. ^ Ахмад Тафаззоли . «Дракст и асуриг» [Вавилонское дерево]. Энциклопедия Ираника . Проверено 29 апреля 2011 г.
  8. Рождение Аполлона описано в гомеровском гимне Делосскому Аполлону .
  9. ^ Харрисон, Эвелин Б. (1996). «Фидий». Персональные стили в греческой скульптуре . Издательство Кембриджского университета. п. 27.
  10. ^ Койпер, Кэтлин (2011). Древняя Греция: от архаического периода до смерти Александра Великого . Образовательное издательство Британника. п. 89.
  11. ^ Виоке 2002 , с. 411
  12. ^ Виоке 2002 , с. 61, 206, 411.
  13. ^ Виоке 2002 , с. 205-206.
  14. ^ Розенбергер, Вейт (2007). «Дворянские республиканцы: контроль над Res Publica». В Йорге Рюпке (ред.). Спутник римской религии . Блэквеллские спутники древнего мира. Уайли Блэквелл. стр. 292–303. ISBN  978-1405129435 . п. 302: Цезарь, Гражданская война 3.105
  15. ^ Кларк, Анна (2007). Божественные качества: культ и община в республиканском Риме . Издательство Оксфордского университета. п. 162 . ISBN  978-0199226825 .
  16. ^ Виоке 2002 , с. 61.
  17. ^ Ваикра Раба 30:2
  18. ^ Ваикра Раба 30:12
  19. ^ Хорошо, Стивен (2005). «Между Римом и Иерусалимом: финиковая пальма как «еврейский символ» ». Искусство и иудаизм в греко-римском мире: к новой еврейской археологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 140–145. ISBN  978-0521145671 .
  20. ^ Роуз, Дебора Берд (2011). «На месте: В красном центре». В СьюЭллен Кэмпбелл (ред.). Лицо Земли: природные ландшафты, наука и культура . Издательство Калифорнийского университета. п. 209. ИСБН  978-0520269262 .
  21. ^ Кирк, Лиза (25 марта 2018 г.). «Идеи для размещения пальм Вербного воскресенья вокруг вашего дома» . Блаженна Она . Проверено 4 апреля 2020 г.
  22. ^ «В это воскресенье в Грейс: 4 февраля 2018 г.» . Епископальная церковь Грейс. 3 февраля 2018 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  23. ^ «Масленный вторник» . «Таймс-Репортер» . 18 февраля 2020 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
  24. ^ Хассетт, М. (1911). «Пальма пальмы в христианском символизме» . Католическая энциклопедия .
  25. ^ Ева Марч Таппан. «Когда рыцари были смелыми» . www.gatetotheclassics.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2004 года.
  26. ^ Чейз 1990 , с. 64.
  27. ^ Рустомджи 2009 , с. 43, 67.
  28. ^ Jump up to: а б Рустомджи 2009 , с. 132.
  29. ^ Jump up to: а б Гаудинг, Мадонна (2009). Библия знаков и символов: полное руководство по загадочным знакам . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 289. ИСБН  9781402770043 .
  30. ^ Ипгрейв, Майкл (2005). Несение слова: пророчество с библейской и коранической точки зрения . Издательство «Церковный дом». п. 103. ИСБН  978-0898694949 .
  31. ^ Бахнаси, Афиф (2003). «Художественное и эстетическое творчество» . В Экмеледдине Ихсаноглу (ред.). Культура и обучение в исламе . Издательство ЮНЕСКО. стр. 549–568. ISBN  9789231039096 .
  32. ^ Коран 19:16-34.
  33. ^ Глассе, Сирил, изд. (2001). «Сура XIX: 23, 25, 26, цитируется Чейзом, «Финиковая пальма»; запись о «Марии». Новая энциклопедия ислама (2-е изд.). Stacey International. стр. 297. ISBN  978-0742562967 .
  34. ^ Бюргель, Иоганн Кристоф (2010). «Ислам в современной литературе мусульманских народов». В Вернере Энде; Удо Штайнбах (ред.). Ислам в современном мире: Справочник по политике, религии, культуре и обществу . Издательство Корнельского университета. стр. 800–829. ISBN  9780801464898 .
  35. ^ «1 Динар ФАО» . Нумиста . Проверено 3 марта 2020 г.
  36. ^ «5 Филс» . Нумиста . Проверено 3 марта 2020 г.
  37. ^ «Герб виконта лорда Нельсона» . Проверено 26 марта 2020 г. .
  38. ^ «Девиз» . ОСК . Проверено 23 февраля 2020 г.
  39. ^ "Введение" . Виртуальная энциклопедия Palm .
  40. ^ «Тексты и переводы арабских песен» . 22 марта 2013 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  41. ^ Доманиг, Карл (1896). Porträtmedaillen des Erzhauses Österreich von Kaiser Friedrich III. бис кайзер Франц II . Вена. п. XIX. Создатель Алессандро Абондио . Девиз на латыни взят из Катулла 62.16 и гласит: Amat Victoria Curam : «Победа любит благоразумие». {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Аткинс, Стюарт (2002). Гете «Элементы Ренессанса и Барокко в Фаусте : иллюстративные аналоги». Ежегодник Гете . 11 . Общество Гете Северной Америки: 1–26. дои : 10.1353/gyr.2011.0014 . S2CID   170265105 . п. 7: о переводе cura как «благоразумие», а не как более обычное «забота, забота».
  43. ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит В. (2002). Орацио и Артемизия Джентилески . Издательство Йельского университета. п. 211.
  44. ^ «Аллегория Победы» . Лувр . 1635.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2d09772807b24cc17161ec2e2c2da5__1722729180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a5/5e2d09772807b24cc17161ec2e2c2da5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palm branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)