Jump to content

Гиперборея

(Перенаправлено с Гипербореи )

Арктический континент на карте Герарда Меркатора 1595 года.

В греческой мифологии ( гиперборейцы древнегреческий : ὑπερβόρε (ι)οι , латинизированный : гиперборе(i)oi , произносится [hyperbóre(ː)oi̯] ; Латинское : Hyperborei ) — мифический народ, живший в крайней северной части известного мира . [1] [2] [3] [4] Их имя, по-видимому, происходит от греческого ὑπέρ Βορέᾱ , «за Бореем » (Бог северного ветра ), хотя некоторые ученые предпочитают происхождение от ὑπερφέρω ( гиперферо , «переносить»). [5]

Несмотря на свое расположение в холодной части мира, считалось, что гиперборейцы населяли солнечную, умеренную и благословенную Богом землю. Во многих версиях истории они жили к северу от Рифейских гор , которые защищали их от воздействия холодного северного ветра . Древнейшие мифы изображают их любимцами Аполлона , а некоторые древнегреческие писатели считали гиперборейцев мифическими основателями святилищ Аполлона на Делосе и Дельфах . [6] греки начали писать о Гиперборее как о месте, которое существовало в древней Ливии где-то внутри или между хребтами Атласа в Северной Африке. [а] , [б] поскольку это было широко известное место обитания Атланта , когда он терпел наказание Зевса, его посетил Геракл, а также Персей в Северной Африке. [с] . это точно совпадает с тем, что жители Северной Африки хорошо известны своим поклонением своему богу Солнца Тафукту, которого греки обычно называют Аполлоном. [д] . Первый царь Нумидии обычно отдавал дань уважения Аполлону в 179 г. до н.э. Масинисса получил золотую корону от жителей Делоса , поскольку он предложил им несколько кораблей с зерном для храма Аполлона на Делосе, знаменитом месте рождения бога Солнца и его сестры-близнеца. Артемида. [и] [7]

Более поздние авторы расходились во мнениях относительно существования и местонахождения гиперборейцев: некоторые считали их чисто мифологическими, а другие связывали их с реальными народами и местами в северной Евразии (например, Британией , Скандинавией или Сибирью ). [8] В Средневековья и литературе Возрождения гиперборейцы стали обозначать отдаленность и экзотику. Современные ученые считают, что миф о Гиперборее представляет собой смесь идей древнего утопизма , историй о «крае земли», культа Аполлона и преувеличенных сообщений о явлениях в Северной Европе (например, арктическом « полночном солнце »). [9]

Ранние источники

[ редактировать ]

Самый ранний из дошедших до нас источников, подробно упоминающих Гиперборею, — Геродота » «Истории (книга IV, главы 32–36), [10] датируется ок. 450 г. до н.э. [11] Геродот записал три более ранних источника, в которых предположительно упоминались гиперборейцы, включая Гесиода и Гомера , причем последний якобы написал о Гиперборее в своей утраченной работе «Эпигоны» . Геродот подозревает происхождение Гомера в эпосе. [12]

Геродот писал, что поэт 7-го века до нашей эры Аристей написал о гиперборейцах в стихотворении (ныне утерянном) под названием «Аримаспея» о путешествии к исседонам , которые, по оценкам, жили в казахской степи . [13] За ними жили одноглазые аримаспы , охраняющие золото , дальше — грифоны , а за ними — гиперборейцы. [14] Геродот предполагал, что Гиперборея находится где-то в Северо-Восточной Азии .

Пиндар , лирик из Фив и современник Геродота, в десятой Пифийской оде описал гиперборейцев и повествует о Персея путешествии к ним .

Другие греческие авторы V века до нашей эры, такие как Симонид Кеосский и Гелланик Лесбосский , описывали или ссылались на гиперборейцев в своих работах. [15]

Расположение Гипербореи

[ редактировать ]

Считалось, что гиперборейцы жили за заснеженными Рифейскими горами , причем Павсаний описывал это место как «землю гиперборейцев, людей, живущих за пределами дома Борея». [16] Гомер поместил Борея во Фракии , и поэтому Гиперборея находилась по его мнению севернее Фракии, в Дакии . [17] Софокл ( «Антигона» , 980–987), Эсхил ( «Агамемнон» , 193; 651), Симонид Кеосский («Схол. об Аполлонии Родийском», 1. 121) и Каллимах ( «Делиан» , [IV] 65) также поместили Борея во Фракию . [18]

Другие древние писатели считали, что дом Борея или Рифейские горы находились в другом месте. Например, Гекатей Милетский считал, что Рифейские горы прилегают к Черному морю. [17] В качестве альтернативы Пиндар поместил дом Борея, Рифейские горы и Гиперборею недалеко от Дуная . [19]

Гераклид Понтийский и Антимах, напротив, отождествляли Рифейские горы с Альпами , а гиперборейцев — с кельтским племенем (возможно, гельветами ), жившим сразу за ними. [20] Аристотель поместил Рифейские горы на границах Скифии и Гипербореи дальше на север. [21] Гекатей Абдерский и другие считали, что Гиперборея — это Британия.

В дальнейшем римские и греческие источники продолжали изменять расположение Рифейских гор, родины Борея, а также Гипербореи, предположительно расположенной за ними. Однако все эти источники согласились, что все они находились на крайнем севере Греции или в южной Европе. [22] Древний грамматист Симмий Родосский в III веке до нашей эры связал гиперборейцев с массагетами. [23] и Посидония в I веке до н.э. к западным кельтам, но Помпоний Мела поместил их еще севернее, в окрестностях Арктики. [24]

В картах, основанных на ориентирах и описаниях, данных Страбоном , [25] Гиперборея, изображаемая по-разному в виде полуострова или острова, расположена за пределами нынешней Франции и простирается дальше с севера на юг, чем с востока на запад. [26] По другим описаниям, это место относится к Уральским горам .

Более поздние классические источники

[ редактировать ]

Плутарх, писавший в I веке нашей эры, связывал гиперборейцев с галлами , разграбившими Рим в IV веке до нашей эры (см. Битву при Аллии ). [27]

Элиан , Диодор Сицилийский и Стефан Византийский записали важные древнегреческие источники о Гиперборее, но не добавили новых описаний. [28]

Философ-стоик II века нашей эры Гиерокл отождествлял гиперборейцев со скифами, а Рифейские горы с Уральскими горами . [29] Климент Александрийский и другие раннехристианские писатели также привели такое же скифское уравнение. [30] [31]

Древняя идентификация с Британией

[ редактировать ]

Гиперборея была отождествлена ​​с Британией впервые Гекатеем Абдерским в 4 веке до нашей эры, как в сохранившемся фрагменте Диодора Сицилийского :

В областях за пределами страны кельтов лежит в океане остров размером не меньше Сицилии . Этот остров, продолжает сообщение, расположен на севере и населен гиперборейцами, названными этим именем потому, что их дом находится за пределами точки, откуда дует северный ветер (Борей); остров плодороден и урожайен всеми культурами, а климат здесь необычайно умеренный. [32]

Гекатей Абдерский также писал, что гиперборейцы имели на своем острове «великолепное священное место Аполлона и примечательный храм, украшенный множеством жертвоприношений и имеющий сферическую форму». Некоторые ученые отождествляли этот храм со Стоунхенджем . [28] [33] [ф] [34] Диодор, однако, не отождествляет Гиперборею с Британией, и в его описании Британии (5.21–23) не упоминаются гиперборейцы или их сферический храм.

Псевдо-Скимн около 90 г. до н.э. писал, что Борей жил на окраине галльской территории и что он приказал воздвигнуть столб в его имя на берегу моря ( Перигесис , 183). Некоторые утверждают, что это географическая отсылка к северной Франции и Гиперборее как к Британским островам, расположенным сразу за Ла-Маншем . [35]

Птолемей ( «География» , 2.21) и Маркиан Гераклейский ( «Перипл» , 2.42) поместили Гиперборею в Северное море , которое они назвали «Гиперборейским океаном». [36]

В своей работе 1726 года о друидах конкретно Джон Толанд отождествлял Гиперборею Диодора с островом Льюис , а сферический храм — с Камнями Калланиш . [37]

Наряду с Туле , Гиперборея была одной из нескольких terrae incognitae для греков и римлян , где Плиний , Пиндар и Геродот , а также Вергилий и Цицерон сообщали, что люди доживали до тысячелетнего возраста и наслаждались жизнью полного счастья. Гекатей Абдерский сопоставил все истории о гиперборейцах, существовавшие в IV веке до нашей эры, и опубликовал о них длинный, ныне утерянный трактат, отмеченный Диодором Сицилийским (ii.47.1–2). [38] Легенда гласила, что солнце должно было восходить и заходить только один раз в году в Гиперборее, то есть за Полярным кругом или, в более широком смысле, в арктических полярных регионах .

Древнегреческий писатель Теопомп в своей работе «Филиппика» утверждал, что Гиперборею когда-то планировалось завоевать большой расой солдат с другого острова; однако от этого плана, по-видимому, отказались, поскольку солдаты из Мерописа поняли, что гиперборейцы слишком сильны и слишком благословлены, чтобы их можно было победить. Эта необычная сказка, которую некоторые [ ВОЗ? ] Полагают, была сатира или комедия, сохранилось у Элиана ( Varia Historia , 3. 18).

Тесей посетил гиперборейцев, и Пиндар перенес встречу Персея с Медузой с ее традиционного места в Ливии, к недовольству своих александрийских редакторов . [39]

Аполлоний писал, что аргонавты видели Гиперборею, когда плыли через Эридан .

Гиперборейцы на Делосе

[ редактировать ]
На этой карте 1570 года Гиперборея показана как арктический континент и описана как «Terra Septemtrionalis Incognita» (Неизвестная Северная Земля). Обратите внимание на сходство континента с картой Меркатора выше.

Единственные среди двенадцати олимпийцев , греки почитали Аполлона среди гиперборейцев, и считалось, что он проводил там свои зимы среди них. [40] По словам Геродота , подношения от гиперборейцев приходили в Скифию, набитые соломой , и передавались от племени к племени, пока не прибыли в Додону , а от них к другим греческим народам, пока они не пришли к храму Аполлона на Делосе . Он сказал, что они использовали этот метод потому, что в первый раз дары принесли две девушки, Гиперохия и Лаодика, в сопровождении пяти мужчин, но никто из них не вернулся. Чтобы предотвратить это, гиперборейцы стали привозить дары к своим границам и просить соседей доставить их в соседнюю страну и так далее, пока не прибыли на Делос. [41]

Геродот также подробно описывает, что две другие девицы, Арге и Опис, раньше пришли из Гипербореи на Делос в качестве дани богине Илифии за легкость деторождения в сопровождении самих богов. Почести девушкам оказывали на Делосе, где женщины собирали от них подарки и пели им гимны. [41]

Абарис Гиперборейский

[ редактировать ]

Особый гиперборейский легендарный целитель был известен как «Абарис» или «Абарис-Целитель», которого Геродот впервые описал в своих произведениях. Платон ( Хармид , 158C) считал Абариса врачом с крайнего севера, в то время как Страбон сообщал, что Абарис был скифом, как и ранний философ Анахарсис ( Geographica , 7.3.8).

Внешний вид

[ редактировать ]

Греческая легенда утверждает, что Бореады, потомки Борея и снежной нимфы Хионы (или Хионы), основали первую теократическую монархию на Гиперборее. Эта легенда сохранилась в трудах Элиана :

У этого бога [Аполлона] жрецами сыновья Борея [Северный Ветер] и Хионы [Снег], трое братьев по рождению, ростом шесть локтей [около 2,7 метра]. [42] [43]

Диодор Сицилийский добавил к этому аккаунту:

А цари этого (гиперборейского) города и надзиратели священного участка называются Бореями, так как они являются потомками Борея, и преемственность этих должностей всегда сохраняется в их роду. [34]

Таким образом, Бореады считались царями-гигантами ростом около 10 футов (3,0 м), правившими Гипербореей. Других физических описаний гиперборейцев в классических источниках нет. [44] Однако Элий Иродиан , грамматист III века, писал, что мифические аримаспы по внешнему виду тождественны гиперборейцам ( De Prosodia Catholica , 1. 114) и Стефан Византийский в VI веке писал то же самое ( Ethnica , 118. 16). Древний поэт Каллимах описал аримаспов как людей со светлыми волосами. [45] но остается спорным, были ли аримаспи гиперборейцами. [46] По словам Геродиана, аримаспи внешне были близки к гиперборейцам, поэтому вывод о том, что у гиперборейцев были светлые волосы, потенциально обоснован. [ нужна ссылка ]

Кельты как гиперборейцы

[ редактировать ]

Шесть классических греческих авторов также пришли к отождествлению гиперборейцев со своими кельтскими соседями на севере: Антимах Колофонский , Протарх , Гераклид Понтийский , Гекатей Абдерский , Аполлоний Родосский и Посидоний Апамеский . То, как греки понимали свои отношения с негреческими народами, в значительной степени определялось тем, как мифы Золотого века были перенесены на современную сцену, особенно в контексте греческой колонизации и торговли. [47]

Поскольку Рифейские горы мифического прошлого отождествлялись с Альпами северной Италии, существовало, по крайней мере, географическое обоснование для отождествления гиперборейцев с кельтами, жившими в Альпах и за их пределами, или, по крайней мере, гиперборейских земель с землями, населенными Кельты. Репутация любителя пиршеств и любовь к золоту, возможно, укрепили эту связь. [47]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Поскольку Геродот ставит гиперборейцев за пределы массагетов и исседонов , обоих центральноазиатских народов, похоже, что его гиперборейцы, возможно, жили в Сибири . Геракл искал золоторогую лань в Артемиды Гиперборее. Поскольку северный олень — единственный вид оленей, самки которого имеют рога, это предполагает арктический или субарктический регион. После того, как Дж. Д. П. Болтон определил местонахождение Исседонов на юго-западных склонах Алтайских гор , Карл П. Рак помещает Гиперборею за Джунгарскими воротами в северный Синьцзян , отмечая, что гиперборейцы, вероятно, были китайцами. [48]

Янтарь прибыл в руки греков из какого-то места, расположенного далеко на севере. Аврам Дэвидсон предложил теорию о том, что Гиперборея возникла на основе логического (хотя и ошибочного) объяснения греками насекомых, которые, по-видимому, возникли в теплом климате и были найдены заключенными в янтаре, прибывающем в их города из холодных северных стран. Не зная объяснения, предложенного современной наукой (т.е. того, что эти насекомые жили во времена, когда климат Северной Европы был гораздо теплее, а их тела сохранялись в янтаре в неизмененном виде), греки пришли к мысли, что холод северных стран обусловлен холодному дыханию Борея, Северного Ветра. Так что если бы путешествовать «за Борей», то можно было бы найти теплую и солнечную землю. [49]

Идентификация как гиперборейцы

[ редактировать ]
Карта Авраама Ортелиуса , Амстердам 1572 года: слева вверху Океан против Гиперборева отделяет Исландию от Гренландии.

Северные европейцы (скандинавы), столкнувшись с классической греко-римской культурой Средиземноморья, отождествляли себя с гиперборейцами. [ нужна ссылка ] Это согласуется с традиционным аспектом вечно солнечной земли за севером, поскольку северная половина Скандинавии сталкивается с длинными днями в разгар лета без часа темноты («полночное солнце»). Особенно сильна эта идея была в 17 веке в Швеции, где поздние представители идеологии готизма объявили Скандинавский полуостров одновременно и утраченной Атлантидой , и землей Гиперборейской.

Северные регионы и их жители были названы «гиперборейцами», без претензий на происхождение от мифологических гиперборейцев. В этом ключе самопровозглашенная «Гиперборейско-римская компания» ( Hyperboreisch-römische Gesellschaft ) представляла собой группу североевропейских ученых, изучавших классические руины в Риме, основанную в 1824 году Теодором Панофкой , Отто Магнусом фон Штакельбергом , Августом Кестнером и Эдуардом. Герхард . В этом смысле Вашингтон Ирвинг , рассказывая об экспедиции Астора на северо-западе Тихого океана , описал, как:

В то время как пылкий и великолепный испанец, воспламененный манией золота, распространял свои открытия и завоевания на блестящие страны, опаленные палящим солнцем тропиков, ловкий и жизнерадостный француз и хладнокровный и расчетливый британец преследовали менее великолепная, но не менее прибыльная торговля мехами в гиперборейских регионах Канады, пока они не продвинулись даже за Полярный круг. [50]

Термин «гиперборейцы» до сих пор в шутливой форме используется в отношении групп людей, живущих в холодном климате. В соответствии с Системой классификации Библиотеки Конгресса , подкласс букв PM включает «Гиперборейские языки», всеобъемлющую категорию, которая относится ко всем лингвистически неродственным языкам народов, живущих в арктических регионах , таких как инуиты .

Гиперборейский язык также использовался в метафорическом смысле, чтобы описать чувство дистанции от обыденности. Так Фридрих Ницше (написанном в 1888 г., опубликованном в 1895 г.) называл своих сочувствующих читателей гиперборейцами в «Антихристе» : «Давайте посмотрим друг другу в глаза. Мы гиперборейцы – мы достаточно хорошо знаем, насколько далеко наше место». Он процитировал Пиндара и добавил: «За Севером, за льдом, за смертью – наша жизнь, наше счастье».

Гиперборейская индоевропейская гипотеза

[ редактировать ]

Джон Г. Беннетт написал исследовательскую работу под названием «Гиперборейское происхождение индоевропейской культуры» ( Журнал «Систематика» , том 1, № 3, декабрь 1963 г.), в которой он утверждал, что родина индоевропейцев находилась на крайнем севере. которую он считал Гипербореей классической древности. [51] Эта идея была ранее предложена Балом Гангадхаром Тилаком (которому доверяет Беннетт) в его «Арктическом доме в Ведах» (1903), а также австро-венгерским этнологом Карлом Пенкой ( «Происхождение арийцев» , 1883). [52]

Soviet Indologist Natalia R. Guseva [53] и советский этнограф С.В. Жарникова, [54] под влиянием книги Тилака «Арктический дом в Ведах» , приводил доводы в пользу на севере Урала . арктической родины индоарийских и славянских народов [55] Их идеи популяризировали русские националисты. [56]

Гиперборея в современной эзотерической мысли

[ редактировать ]

По словам Джейсона Джеффри, Е. П. Блаватская , Рене Генон и Юлиус Эвола — все разделяли веру в гиперборейское, полярное происхождение человечества и последующую консолидацию и деградацию . [57] Блаватская описывает гиперборейцев как начало второй « корневой расы » и как неразумных эфирных существ, размножающихся путем почкования . [58] [59] [60] Однако отчет Джеффри может противоречить некоторым теософским принципам, поскольку, по мнению других авторов, таких как Сантуччи, теософия рассматривает переход от одной коренной расы к другой как всегда эволюцию, а не деградацию, поэтому гиперборейцы не могли превосходить современного человека. [61]

По мнению этих эзотериков , [ нужна ссылка ] Гиперборейский народ представлял собой полярный центр цивилизации и духовности Золотого века , где человечество, вместо того, чтобы эволюционировать от общего обезьяньего предка, постепенно деградировало до обезьяноподобного состояния в результате отклонения, как физического, так и духовного, от своей мистической потусторонней родины в Крайний Север, поддающийся «демоническим» энергиям Южного полюса, величайшей точки материализации. [62]

Гиперборея в радикальных русских националистических и неонацистских образах

[ редактировать ]

Робер Шарру первым связал гиперборейцев с древней расой астронавтов , состоящей из «по общему мнению, очень крупных и очень белых людей», которые выбрали «наименее теплую область на Земле, потому что она больше соответствовала их собственному климату на планете, с которой они произошли». [63] На Мигеля Серрано повлияли сочинения Шарру о гиперборейцах. [64]

Влиятельный российский философ, мистик и радикальный политический теоретик Александр Дугин «рекламировал древние легенды о затонувшем городе Атлантиде и мифической цивилизации Гиперборее» в защиту своего видения Российской империи, которая могла бы простираться от Владивостока на Востоке до Дублина в Западная окраина Европы. «Он считает, что Россия — это современная реинкарнация древних «гиперборейцев», которым нужно противостоять современным «атлантам», Соединенным Штатам . [65] Дугин долгое время демонстрировал веру в «гиперборейцев», опубликовав «Гиперборейскую теорию» (1992). [66] [67]

В 2020-х годах упоминания о вымышленной «Гиперборее» в связи с эзотерическим нацизмом стали мемом , описываемым как «фантастическая арктическая, арийская сказочная страна», в которой «гиперборейцы были мифическим народом, жившим в самых северных частях планеты». и были белые, со светлыми волосами и голубыми глазами». [68] Об этом, наряду с другой символикой, сообщалось в статье Vice за 2021 год , которая часто используется сторонниками превосходства белой расы в видеороликах, пропагандирующих их убеждения на таких сайтах, как TikTok . [68]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нонн, Дионисий 3. 349 и далее:«А далеко, на границе Ливии, мой отец [Плеяды Электры] все еще терпит лишения, старый Атлас с раздраженными плечами склонился, поддерживая семизонный свод неба [семизонный, т.е. от Солнца, Луны, планет и неподвижных звезды].»
  2. ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 2. 119–120: «Итак, когда Геракл достиг Атласа среди гиперборейцев, он вспомнил совет Прометея и взял на себя сферу. Атлас собрал три яблока в саду Гесперид, а затем вернулся к Гераклу. желая удержать сферу, он сказал Гераклу, чтобы тот отнес ее обратно к Эврисфею».
  3. ^ Нонн, Дионисий 3. 349 и далее:«А далеко, на границе Ливии, мой отец [Плеяды Электры] все еще терпит лишения, старый Атлас с раздраженными плечами склонился, поддерживая семизонный свод неба [семизонный, т.е. от Солнца, Луны, планет и неподвижных звезды].»
  4. ^ Геродот, IV, 188.
  5. В честь него на Делосе была установлена ​​статуя Масиниссы, а также посвященная ему на Делосе надпись уроженцем Родоса. Его сыновья тоже воздвигли их статуи на острове Делос, а царь Вифинии Никомед также посвятил статую Масиниссе.
  6. Утверждение Сквайра о том, что Диодор находит этот храм «в центре Британии», необоснованно.
  1. ^ Поли и др. 1914 г. , полковники. 258–279.
  2. ^ Ромм 1992 , стр. 60–67.
  3. ^ Макерди, Грейс Харриет (1916). «Гиперборейцы». Классический обзор . 30 (7): 180–183. дои : 10.1017/S0009840X0001060X .
  4. ^ Шредер, Отто (1905). «Гиперборейцы». Архив религиоведения (на немецком языке). 8 :69–84.
  5. ^ Поли и др. 1914 г. , полковники. 259–261.
  6. ^ Ромм 1992 , стр. 61–64.
  7. ^ Itineraria Phenicia - Эдвард Липинский
  8. ^ Дион, Роджер (1976). «Представление о гиперборейцах: его перипетии в древности». Бюллетень Ассоциации Гийома Буде (на французском языке) (2): 143–157. дои : 10.3406/bude.1976.3357 .
  9. ^ Харматта, Янош (1955). «Sur l'origin du mythe des Hyperboréens». Журнал Древневенгерской академии наук (на французском языке). 3 (1–2): 57–66.
  10. ^ «История Геродота, параллельный английский/греческий: Книга 4: Мельпомена: 30» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г. - из Архива священных текстов в Интернете .
  11. ^ Бриджмен 2005 , стр. 27–31.
  12. ^ Геродот. Истории . 4.32.
  13. ^ Филлипс, ЭД (1955). «Легенда об Аристее: факты и фантазии в ранних греческих представлениях о Восточной России, Сибири и Внутренней Азии». Артибус Азия . 18 (2): 161–77 [с. 166]. дои : 10.2307/3248792 . JSTOR   3248792 .
  14. ^ Бриджмен 2005 , с. 31.
  15. ^ Бриджмен 2005 , с. 61.
  16. ^ Павсаний . Описание Греции . 5. 7. 8.
  17. ^ Jump up to: а б Болтон, Джеймс Дэвид Пеннингтон (1962). Аристей Проконнесский . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 111. ОСЛК   1907787 .
  18. ^ Бриджмен 2005 , стр. 35, 72.
  19. ^ Бриджмен 2005 , с. 45.
  20. ^ Бриджмен 2005 , стр. 60–69.
  21. ^ Аристотель . Метеорологический . 1. 13. 350б.
  22. ^ Бриджмен 2005 , стр. 75–80.
  23. ^ Ллойд-Джонс, Хью; Парсонс, Питер Дж., ред. (1983). «Обезьяна Родосская». Эллинистическое дополнение . Берлин: Де Грюйтер. Нет. 906, 411. дои : 10.1515/9783110837766 .
  24. ^ Бриджмен 2005 , с. 79.
  25. ^ StraboСтрабон Географический 11.4.3.
  26. ^ Нансен, Фритьоф (1911). В северных туманах: исследование Арктики в ранние времена, Том. II . Перевод Чейтера, Артура Г. Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co. p. 188. OCLC   1402860994 .
  27. ^ Плутарх . «Жизнь Камилла» . Параллельные жизни . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через веб-сайт Билла Тэйера.
  28. ^ Jump up to: а б Бриджмен 2005 , стр. 63–173.
  29. ^ Бриджмен 2005 , с. 86.
  30. ^ Климент Александрийский . Строматы . iv. XXI.
  31. ^ Климент Александрийский . Протрептик . II.
  32. ^ Историческая библиотека , §§47–48.
  33. ^ Сквайр, Чарльз (1910). Кельтские мифы и легенды: поэзия и романтика . Лондон: Издательская компания Gresham. стр. 42 и далее.
  34. ^ Jump up to: а б Историческая библиотека , §47
  35. ^ Спенс, Льюис (1905). Тайны Британии .
  36. ^ Бриджмен 2005 , с. 91.
  37. ^ Хейкок, Дэвид Бойд (2002). «Глава 7: Гораздо большее, чем обычно представляют». . Уильям Стьюкли: Наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Вудбридж, Великобритания: Boydell & Brewer . ISBN  978-0-85115864-8 . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г. - через The Newton Project.
  38. ^ Бар-Кохва, Бецалель (1997). «Глава VI.3: Структура этнографического произведения» . Псевдо-Гекатей, «О евреях»: легитимизация еврейской диспоры . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ARK ковчег:/13030/ft3290051c . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  39. ^ Драхманн, AB, изд. (1910). Scholia Vetera в Pindari Carmina, Vol. II . Лейпциг: Тойбнер. Пиф.10.72. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г. - из цифровой библиотеки Персея .
  40. ^ Харрис, Дж. Рендел (1925). «Аполлон на фоне северного ветра». Журнал эллинистических исследований . 45 (2): 229–242. дои : 10.2307/625047 . JSTOR   625047 . S2CID   163854302 .
  41. ^ Jump up to: а б Геродот (1921). Истории . Классическая библиотека Леба. Том. II. Перевод Годли, AD Лондон: Уильям Хайнеманн. Книга IV, 33–34 . Проверено 17 мая 2017 г.
  42. ^ Атсма, Аарон Дж. «Гипербореады» . Проект Теой . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года.
  43. ^ Элиан. О характеристиках животных . Классическая библиотека Леба. Том. II. Перевод Шолфилда, AF Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 357 . Проверено 17 мая 2017 г.
  44. ^ Бриджмен 2005 , стр. 92–134.
  45. ^ CallimachusКаллимах Гимн IV Делосу 292.
  46. ^ Бриджмен 2005 , с. 76.
  47. ^ Jump up to: а б См. далее Бриджмен 2005 .
  48. ^ Уоссон, Р. Гордон ; Крамриш, Стелла; Отт, Джонатан; и др. (1986), Поиски Персефоны - энтеогены и истоки религии , издательство Йельского университета, стр. 227–230, ISBN  0-300-05266-9
  49. ^ Дэвидсон, Аврам . Приключения в неистории: предположения о фактической основе нескольких древних легенд . Нью-Йорк: Тор. ISBN  978-0-7653-0760-6 .
  50. ^ Ирвинг, Вашингтон (1836 г.). Астория, или Анекдоты о предприятии за Скалистыми горами . Филадельфия: Кэри, Ли и Бланшар.
  51. ^ Беннетт, Джон Г. (декабрь 1963 г.). «Гиперборейское происхождение индоевропейской культуры» . Систематика . 1 (3).
  52. ^ Годвин, Джоселин (1993). Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 32–50. ISBN  0-500-27713-3 .
  53. ^ Шнирельман 2007 , с. 38-39.
  54. ^ Шнирельман 2007 , с. 40.
  55. ^ Шнирельман 2007 , с. 38-41.
  56. ^ Шнирельман 2007 , с. 41.
  57. ^ Джеффри, Джейсон (январь – февраль 2000 г.). «Гиперборея и поиски мистического просветления» . Новая заря (58). Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  58. ^ Пауэлл, Артур Эдвард (1930). «Глава 32: Земля: Вторая коренная раса». Солнечная система . Лондон: Теософское издательство. стр. 193–196. OCLC   19993837 .
  59. ^ Алего, Джон (ред.). «Гиперборейский» . Теософский мир . Манила: Теософское издательство. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  60. ^ Блаватская, Елена Петровна (1993). Де Зиркофф, Борис (ред.). Тайная Доктрина . Том. II. Уитон, Иллинойс: Теософское издательство. п. 7. ISBN  978-0-8356-0238-9 .
  61. ^ Сантуччи, Джеймс А. (2008). «Понятие расы в теософии» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 11 (3). Издательство Калифорнийского университета: 37–63. дои : 10.1525/номер.2008.11.3.37 . JSTOR   10.1525/№2008.11.3.37 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  62. ^ Чем, Кер. «Люди появились в Арктике на 10 000 лет раньше, чем считалось» . Смитсоновский институт . Смитсоновский журнал. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  63. ^ Шарру, Роберт (1974). Таинственное прошлое . Лондон: Публикации Футуры. п. 29. ISBN  0-86007-044-1 .
  64. ^ Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  0-8147-3155-4 .
  65. ^ Карли, Джеймс (27 августа 2017 г.). «Александр Дугин: русский мистик, стоящий за странными крайне правыми в Америке» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  66. ^ Умланд, Андреас (1 июля 2010 г.). «Превращение Александра Дугина из маргинальной сумасшедшей фигуры в основного политического публициста, 1980–1998: пример подъема позднего и постсоветского российского фашизма» . Журнал евразийских исследований . Дисциплинарные и региональные тенденции в российских и евразийских исследованиях: ретроспективный взгляд и новые шаги. 1 (2): 144–152. doi : 10.1016/j.euras.2010.04.008 . ISSN   1879-3665 . S2CID   154863277 .
  67. ^ Ларуэль, Марлен (2015). «Кружок Южинского: крайне правая метафизика в советском подполье и ее наследие сегодня» . Русское обозрение . 74 (4): 563–580. дои : 10.1111/русс.12048 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   43662363 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  68. ^ Jump up to: а б Галер, София Смит (21 сентября 2021 г.). «Неоплачиваемые специалисты по проверке фактов выгорают из-за разоблачения стольких нацистов в TikTok» .

Источники

[ редактировать ]
Части этой статьи ранее были взяты из общедоступного Лемприера . Классического словаря , 1848 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8e985ce68fba91c71632789d95f3e4__1722532560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e4/3c8e985ce68fba91c71632789d95f3e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperborea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)