Гиперборея
В греческой мифологии ( гиперборейцы древнегреческий : ὑπερβόρε (ι)οι , латинизированный : гиперборе(i)oi , произносится [hyperbóre(ː)oi̯] ; Латинское : Hyperborei ) — мифический народ, живший в крайней северной части известного мира . [1] [2] [3] [4] Их имя, по-видимому, происходит от греческого ὑπέρ Βορέᾱ , «за Бореем » (Бог северного ветра ), хотя некоторые ученые предпочитают происхождение от ὑπερφέρω ( гиперферо , «переносить»). [5]
Несмотря на свое расположение в холодной части мира, считалось, что гиперборейцы населяли солнечную, умеренную и благословенную Богом землю. Во многих версиях истории они жили к северу от Рифейских гор , которые защищали их от воздействия холодного северного ветра . Древнейшие мифы изображают их любимцами Аполлона , а некоторые древнегреческие писатели считали гиперборейцев мифическими основателями святилищ Аполлона на Делосе и Дельфах . [6] греки начали писать о Гиперборее как о месте, которое существовало в древней Ливии где-то внутри или между хребтами Атласа в Северной Африке. [а] , [б] поскольку это было широко известное место обитания Атланта , когда он терпел наказание Зевса, его посетил Геракл, а также Персей в Северной Африке. [с] . это точно совпадает с тем, что жители Северной Африки хорошо известны своим поклонением своему богу Солнца Тафукту, которого греки обычно называют Аполлоном. [д] . Первый царь Нумидии обычно отдавал дань уважения Аполлону в 179 г. до н.э. Масинисса получил золотую корону от жителей Делоса , поскольку он предложил им несколько кораблей с зерном для храма Аполлона на Делосе, знаменитом месте рождения бога Солнца и его сестры-близнеца. Артемида. [и] [7]
Более поздние авторы расходились во мнениях относительно существования и местонахождения гиперборейцев: некоторые считали их чисто мифологическими, а другие связывали их с реальными народами и местами в северной Евразии (например, Британией , Скандинавией или Сибирью ). [8] В Средневековья и литературе Возрождения гиперборейцы стали обозначать отдаленность и экзотику. Современные ученые считают, что миф о Гиперборее представляет собой смесь идей древнего утопизма , историй о «крае земли», культа Аполлона и преувеличенных сообщений о явлениях в Северной Европе (например, арктическом « полночном солнце »). [9]
Ранние источники
[ редактировать ]Геродот
[ редактировать ]Самый ранний из дошедших до нас источников, подробно упоминающих Гиперборею, — Геродота » «Истории (книга IV, главы 32–36), [10] датируется ок. 450 г. до н.э. [11] Геродот записал три более ранних источника, в которых предположительно упоминались гиперборейцы, включая Гесиода и Гомера , причем последний якобы написал о Гиперборее в своей утраченной работе «Эпигоны» . Геродот подозревает происхождение Гомера в эпосе. [12]
Геродот писал, что поэт 7-го века до нашей эры Аристей написал о гиперборейцах в стихотворении (ныне утерянном) под названием «Аримаспея» о путешествии к исседонам , которые, по оценкам, жили в казахской степи . [13] За ними жили одноглазые аримаспы , охраняющие золото , дальше — грифоны , а за ними — гиперборейцы. [14] Геродот предполагал, что Гиперборея находится где-то в Северо-Восточной Азии .
Пиндар , лирик из Фив и современник Геродота, в десятой Пифийской оде описал гиперборейцев и повествует о Персея путешествии к ним .
Другие греческие авторы V века до нашей эры, такие как Симонид Кеосский и Гелланик Лесбосский , описывали или ссылались на гиперборейцев в своих работах. [15]
Расположение Гипербореи
[ редактировать ]Считалось, что гиперборейцы жили за заснеженными Рифейскими горами , причем Павсаний описывал это место как «землю гиперборейцев, людей, живущих за пределами дома Борея». [16] Гомер поместил Борея во Фракии , и поэтому Гиперборея находилась по его мнению севернее Фракии, в Дакии . [17] Софокл ( «Антигона» , 980–987), Эсхил ( «Агамемнон» , 193; 651), Симонид Кеосский («Схол. об Аполлонии Родийском», 1. 121) и Каллимах ( «Делиан» , [IV] 65) также поместили Борея во Фракию . [18]
Другие древние писатели считали, что дом Борея или Рифейские горы находились в другом месте. Например, Гекатей Милетский считал, что Рифейские горы прилегают к Черному морю. [17] В качестве альтернативы Пиндар поместил дом Борея, Рифейские горы и Гиперборею недалеко от Дуная . [19]
Гераклид Понтийский и Антимах, напротив, отождествляли Рифейские горы с Альпами , а гиперборейцев — с кельтским племенем (возможно, гельветами ), жившим сразу за ними. [20] Аристотель поместил Рифейские горы на границах Скифии и Гипербореи дальше на север. [21] Гекатей Абдерский и другие считали, что Гиперборея — это Британия.
В дальнейшем римские и греческие источники продолжали изменять расположение Рифейских гор, родины Борея, а также Гипербореи, предположительно расположенной за ними. Однако все эти источники согласились, что все они находились на крайнем севере Греции или в южной Европе. [22] Древний грамматист Симмий Родосский в III веке до нашей эры связал гиперборейцев с массагетами. [23] и Посидония в I веке до н.э. к западным кельтам, но Помпоний Мела поместил их еще севернее, в окрестностях Арктики. [24]
В картах, основанных на ориентирах и описаниях, данных Страбоном , [25] Гиперборея, изображаемая по-разному в виде полуострова или острова, расположена за пределами нынешней Франции и простирается дальше с севера на юг, чем с востока на запад. [26] По другим описаниям, это место относится к Уральским горам .
Более поздние классические источники
[ редактировать ]Плутарх, писавший в I веке нашей эры, связывал гиперборейцев с галлами , разграбившими Рим в IV веке до нашей эры (см. Битву при Аллии ). [27]
Элиан , Диодор Сицилийский и Стефан Византийский записали важные древнегреческие источники о Гиперборее, но не добавили новых описаний. [28]
Философ-стоик II века нашей эры Гиерокл отождествлял гиперборейцев со скифами, а Рифейские горы с Уральскими горами . [29] Климент Александрийский и другие раннехристианские писатели также привели такое же скифское уравнение. [30] [31]
Древняя идентификация с Британией
[ редактировать ]Гиперборея была отождествлена с Британией впервые Гекатеем Абдерским в 4 веке до нашей эры, как в сохранившемся фрагменте Диодора Сицилийского :
В областях за пределами страны кельтов лежит в океане остров размером не меньше Сицилии . Этот остров, продолжает сообщение, расположен на севере и населен гиперборейцами, названными этим именем потому, что их дом находится за пределами точки, откуда дует северный ветер (Борей); остров плодороден и урожайен всеми культурами, а климат здесь необычайно умеренный. [32]
Гекатей Абдерский также писал, что гиперборейцы имели на своем острове «великолепное священное место Аполлона и примечательный храм, украшенный множеством жертвоприношений и имеющий сферическую форму». Некоторые ученые отождествляли этот храм со Стоунхенджем . [28] [33] [ф] [34] Диодор, однако, не отождествляет Гиперборею с Британией, и в его описании Британии (5.21–23) не упоминаются гиперборейцы или их сферический храм.
Псевдо-Скимн около 90 г. до н.э. писал, что Борей жил на окраине галльской территории и что он приказал воздвигнуть столб в его имя на берегу моря ( Перигесис , 183). Некоторые утверждают, что это географическая отсылка к северной Франции и Гиперборее как к Британским островам, расположенным сразу за Ла-Маншем . [35]
Птолемей ( «География» , 2.21) и Маркиан Гераклейский ( «Перипл» , 2.42) поместили Гиперборею в Северное море , которое они назвали «Гиперборейским океаном». [36]
В своей работе 1726 года о друидах конкретно Джон Толанд отождествлял Гиперборею Диодора с островом Льюис , а сферический храм — с Камнями Калланиш . [37]
Легенды
[ редактировать ]Наряду с Туле , Гиперборея была одной из нескольких terrae incognitae для греков и римлян , где Плиний , Пиндар и Геродот , а также Вергилий и Цицерон сообщали, что люди доживали до тысячелетнего возраста и наслаждались жизнью полного счастья. Гекатей Абдерский сопоставил все истории о гиперборейцах, существовавшие в IV веке до нашей эры, и опубликовал о них длинный, ныне утерянный трактат, отмеченный Диодором Сицилийским (ii.47.1–2). [38] Легенда гласила, что солнце должно было восходить и заходить только один раз в году в Гиперборее, то есть за Полярным кругом или, в более широком смысле, в арктических полярных регионах .
Древнегреческий писатель Теопомп в своей работе «Филиппика» утверждал, что Гиперборею когда-то планировалось завоевать большой расой солдат с другого острова; однако от этого плана, по-видимому, отказались, поскольку солдаты из Мерописа поняли, что гиперборейцы слишком сильны и слишком благословлены, чтобы их можно было победить. Эта необычная сказка, которую некоторые [ ВОЗ? ] Полагают, была сатира или комедия, сохранилось у Элиана ( Varia Historia , 3. 18).
Тесей посетил гиперборейцев, и Пиндар перенес встречу Персея с Медузой с ее традиционного места в Ливии, к недовольству своих александрийских редакторов . [39]
Аполлоний писал, что аргонавты видели Гиперборею, когда плыли через Эридан .
Гиперборейцы на Делосе
[ редактировать ]Единственные среди двенадцати олимпийцев , греки почитали Аполлона среди гиперборейцев, и считалось, что он проводил там свои зимы среди них. [40] По словам Геродота , подношения от гиперборейцев приходили в Скифию, набитые соломой , и передавались от племени к племени, пока не прибыли в Додону , а от них к другим греческим народам, пока они не пришли к храму Аполлона на Делосе . Он сказал, что они использовали этот метод потому, что в первый раз дары принесли две девушки, Гиперохия и Лаодика, в сопровождении пяти мужчин, но никто из них не вернулся. Чтобы предотвратить это, гиперборейцы стали привозить дары к своим границам и просить соседей доставить их в соседнюю страну и так далее, пока не прибыли на Делос. [41]
Геродот также подробно описывает, что две другие девицы, Арге и Опис, раньше пришли из Гипербореи на Делос в качестве дани богине Илифии за легкость деторождения в сопровождении самих богов. Почести девушкам оказывали на Делосе, где женщины собирали от них подарки и пели им гимны. [41]
Абарис Гиперборейский
[ редактировать ]Особый гиперборейский легендарный целитель был известен как «Абарис» или «Абарис-Целитель», которого Геродот впервые описал в своих произведениях. Платон ( Хармид , 158C) считал Абариса врачом с крайнего севера, в то время как Страбон сообщал, что Абарис был скифом, как и ранний философ Анахарсис ( Geographica , 7.3.8).
Внешний вид
[ редактировать ]Греческая легенда утверждает, что Бореады, потомки Борея и снежной нимфы Хионы (или Хионы), основали первую теократическую монархию на Гиперборее. Эта легенда сохранилась в трудах Элиана :
У этого бога [Аполлона] жрецами сыновья Борея [Северный Ветер] и Хионы [Снег], трое братьев по рождению, ростом шесть локтей [около 2,7 метра]. [42] [43]
Диодор Сицилийский добавил к этому аккаунту:
А цари этого (гиперборейского) города и надзиратели священного участка называются Бореями, так как они являются потомками Борея, и преемственность этих должностей всегда сохраняется в их роду. [34]
Таким образом, Бореады считались царями-гигантами ростом около 10 футов (3,0 м), правившими Гипербореей. Других физических описаний гиперборейцев в классических источниках нет. [44] Однако Элий Иродиан , грамматист III века, писал, что мифические аримаспы по внешнему виду тождественны гиперборейцам ( De Prosodia Catholica , 1. 114) и Стефан Византийский в VI веке писал то же самое ( Ethnica , 118. 16). Древний поэт Каллимах описал аримаспов как людей со светлыми волосами. [45] но остается спорным, были ли аримаспи гиперборейцами. [46] По словам Геродиана, аримаспи внешне были близки к гиперборейцам, поэтому вывод о том, что у гиперборейцев были светлые волосы, потенциально обоснован. [ нужна ссылка ]
Кельты как гиперборейцы
[ редактировать ]Шесть классических греческих авторов также пришли к отождествлению гиперборейцев со своими кельтскими соседями на севере: Антимах Колофонский , Протарх , Гераклид Понтийский , Гекатей Абдерский , Аполлоний Родосский и Посидоний Апамеский . То, как греки понимали свои отношения с негреческими народами, в значительной степени определялось тем, как мифы Золотого века были перенесены на современную сцену, особенно в контексте греческой колонизации и торговли. [47]
Поскольку Рифейские горы мифического прошлого отождествлялись с Альпами северной Италии, существовало, по крайней мере, географическое обоснование для отождествления гиперборейцев с кельтами, жившими в Альпах и за их пределами, или, по крайней мере, гиперборейских земель с землями, населенными Кельты. Репутация любителя пиршеств и любовь к золоту, возможно, укрепили эту связь. [47]
Современные интерпретации
[ редактировать ]Поскольку Геродот ставит гиперборейцев за пределы массагетов и исседонов , обоих центральноазиатских народов, похоже, что его гиперборейцы, возможно, жили в Сибири . Геракл искал золоторогую лань в Артемиды Гиперборее. Поскольку северный олень — единственный вид оленей, самки которого имеют рога, это предполагает арктический или субарктический регион. После того, как Дж. Д. П. Болтон определил местонахождение Исседонов на юго-западных склонах Алтайских гор , Карл П. Рак помещает Гиперборею за Джунгарскими воротами в северный Синьцзян , отмечая, что гиперборейцы, вероятно, были китайцами. [48]
Янтарь прибыл в руки греков из какого-то места, расположенного далеко на севере. Аврам Дэвидсон предложил теорию о том, что Гиперборея возникла на основе логического (хотя и ошибочного) объяснения греками насекомых, которые, по-видимому, возникли в теплом климате и были найдены заключенными в янтаре, прибывающем в их города из холодных северных стран. Не зная объяснения, предложенного современной наукой (т.е. того, что эти насекомые жили во времена, когда климат Северной Европы был гораздо теплее, а их тела сохранялись в янтаре в неизмененном виде), греки пришли к мысли, что холод северных стран обусловлен холодному дыханию Борея, Северного Ветра. Так что если бы путешествовать «за Борей», то можно было бы найти теплую и солнечную землю. [49]
Идентификация как гиперборейцы
[ редактировать ]Северные европейцы (скандинавы), столкнувшись с классической греко-римской культурой Средиземноморья, отождествляли себя с гиперборейцами. [ нужна ссылка ] Это согласуется с традиционным аспектом вечно солнечной земли за севером, поскольку северная половина Скандинавии сталкивается с длинными днями в разгар лета без часа темноты («полночное солнце»). Особенно сильна эта идея была в 17 веке в Швеции, где поздние представители идеологии готизма объявили Скандинавский полуостров одновременно и утраченной Атлантидой , и землей Гиперборейской.
Северные регионы и их жители были названы «гиперборейцами», без претензий на происхождение от мифологических гиперборейцев. В этом ключе самопровозглашенная «Гиперборейско-римская компания» ( Hyperboreisch-römische Gesellschaft ) представляла собой группу североевропейских ученых, изучавших классические руины в Риме, основанную в 1824 году Теодором Панофкой , Отто Магнусом фон Штакельбергом , Августом Кестнером и Эдуардом. Герхард . В этом смысле Вашингтон Ирвинг , рассказывая об экспедиции Астора на северо-западе Тихого океана , описал, как:
В то время как пылкий и великолепный испанец, воспламененный манией золота, распространял свои открытия и завоевания на блестящие страны, опаленные палящим солнцем тропиков, ловкий и жизнерадостный француз и хладнокровный и расчетливый британец преследовали менее великолепная, но не менее прибыльная торговля мехами в гиперборейских регионах Канады, пока они не продвинулись даже за Полярный круг. [50]
Термин «гиперборейцы» до сих пор в шутливой форме используется в отношении групп людей, живущих в холодном климате. В соответствии с Системой классификации Библиотеки Конгресса , подкласс букв PM включает «Гиперборейские языки», всеобъемлющую категорию, которая относится ко всем лингвистически неродственным языкам народов, живущих в арктических регионах , таких как инуиты .
Гиперборейский язык также использовался в метафорическом смысле, чтобы описать чувство дистанции от обыденности. Так Фридрих Ницше (написанном в 1888 г., опубликованном в 1895 г.) называл своих сочувствующих читателей гиперборейцами в «Антихристе» : «Давайте посмотрим друг другу в глаза. Мы гиперборейцы – мы достаточно хорошо знаем, насколько далеко наше место». Он процитировал Пиндара и добавил: «За Севером, за льдом, за смертью – наша жизнь, наше счастье».
Гиперборейская индоевропейская гипотеза
[ редактировать ]Джон Г. Беннетт написал исследовательскую работу под названием «Гиперборейское происхождение индоевропейской культуры» ( Журнал «Систематика» , том 1, № 3, декабрь 1963 г.), в которой он утверждал, что родина индоевропейцев находилась на крайнем севере. которую он считал Гипербореей классической древности. [51] Эта идея была ранее предложена Балом Гангадхаром Тилаком (которому доверяет Беннетт) в его «Арктическом доме в Ведах» (1903), а также австро-венгерским этнологом Карлом Пенкой ( «Происхождение арийцев» , 1883). [52]
Soviet Indologist Natalia R. Guseva [53] и советский этнограф С.В. Жарникова, [54] под влиянием книги Тилака «Арктический дом в Ведах» , приводил доводы в пользу на севере Урала . арктической родины индоарийских и славянских народов [55] Их идеи популяризировали русские националисты. [56]
Гиперборея в современной эзотерической мысли
[ редактировать ]По словам Джейсона Джеффри, Е. П. Блаватская , Рене Генон и Юлиус Эвола — все разделяли веру в гиперборейское, полярное происхождение человечества и последующую консолидацию и деградацию . [57] Блаватская описывает гиперборейцев как начало второй « корневой расы » и как неразумных эфирных существ, размножающихся путем почкования . [58] [59] [60] Однако отчет Джеффри может противоречить некоторым теософским принципам, поскольку, по мнению других авторов, таких как Сантуччи, теософия рассматривает переход от одной коренной расы к другой как всегда эволюцию, а не деградацию, поэтому гиперборейцы не могли превосходить современного человека. [61]
По мнению этих эзотериков , [ нужна ссылка ] Гиперборейский народ представлял собой полярный центр цивилизации и духовности Золотого века , где человечество, вместо того, чтобы эволюционировать от общего обезьяньего предка, постепенно деградировало до обезьяноподобного состояния в результате отклонения, как физического, так и духовного, от своей мистической потусторонней родины в Крайний Север, поддающийся «демоническим» энергиям Южного полюса, величайшей точки материализации. [62]
Гиперборея в радикальных русских националистических и неонацистских образах
[ редактировать ]Робер Шарру первым связал гиперборейцев с древней расой астронавтов , состоящей из «по общему мнению, очень крупных и очень белых людей», которые выбрали «наименее теплую область на Земле, потому что она больше соответствовала их собственному климату на планете, с которой они произошли». [63] На Мигеля Серрано повлияли сочинения Шарру о гиперборейцах. [64]
Влиятельный российский философ, мистик и радикальный политический теоретик Александр Дугин «рекламировал древние легенды о затонувшем городе Атлантиде и мифической цивилизации Гиперборее» в защиту своего видения Российской империи, которая могла бы простираться от Владивостока на Востоке до Дублина в Западная окраина Европы. «Он считает, что Россия — это современная реинкарнация древних «гиперборейцев», которым нужно противостоять современным «атлантам», Соединенным Штатам . [65] Дугин долгое время демонстрировал веру в «гиперборейцев», опубликовав «Гиперборейскую теорию» (1992). [66] [67]
В 2020-х годах упоминания о вымышленной «Гиперборее» в связи с эзотерическим нацизмом стали мемом , описываемым как «фантастическая арктическая, арийская сказочная страна», в которой «гиперборейцы были мифическим народом, жившим в самых северных частях планеты». и были белые, со светлыми волосами и голубыми глазами». [68] Об этом, наряду с другой символикой, сообщалось в статье Vice за 2021 год , которая часто используется сторонниками превосходства белой расы в видеороликах, пропагандирующих их убеждения на таких сайтах, как TikTok . [68]
См. также
[ редактировать ]- 1309 Гиперборея
- Вызванный
- Атлантида
- Авалон
- Белый
- Британия
- Золотой
- Эзотерический нацизм
- Хайборийский век
- Гиперборейский цикл
- Ирам Столпов
- Лемурия (континент)
- Лукоморье
- Меропис
- Мифическое место
- Oponskoye Kingdom
- Патагоны
- Пифей
- Земля Санникова
- Скандинавия
- Шамбала
- Южный Туле
- Туле
- Люди Туле
- Общество Туле
- утопия
- Уттаракуру
- Да
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нонн, Дионисий 3. 349 и далее:«А далеко, на границе Ливии, мой отец [Плеяды Электры] все еще терпит лишения, старый Атлас с раздраженными плечами склонился, поддерживая семизонный свод неба [семизонный, т.е. от Солнца, Луны, планет и неподвижных звезды].»
- ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 2. 119–120: «Итак, когда Геракл достиг Атласа среди гиперборейцев, он вспомнил совет Прометея и взял на себя сферу. Атлас собрал три яблока в саду Гесперид, а затем вернулся к Гераклу. желая удержать сферу, он сказал Гераклу, чтобы тот отнес ее обратно к Эврисфею».
- ^ Нонн, Дионисий 3. 349 и далее:«А далеко, на границе Ливии, мой отец [Плеяды Электры] все еще терпит лишения, старый Атлас с раздраженными плечами склонился, поддерживая семизонный свод неба [семизонный, т.е. от Солнца, Луны, планет и неподвижных звезды].»
- ^ Геродот, IV, 188.
- ↑ В честь него на Делосе была установлена статуя Масиниссы, а также посвященная ему на Делосе надпись уроженцем Родоса. Его сыновья тоже воздвигли их статуи на острове Делос, а царь Вифинии Никомед также посвятил статую Масиниссе.
- ↑ Утверждение Сквайра о том, что Диодор находит этот храм «в центре Британии», необоснованно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поли и др. 1914 г. , полковники. 258–279.
- ^ Ромм 1992 , стр. 60–67.
- ^ Макерди, Грейс Харриет (1916). «Гиперборейцы». Классический обзор . 30 (7): 180–183. дои : 10.1017/S0009840X0001060X .
- ^ Шредер, Отто (1905). «Гиперборейцы». Архив религиоведения (на немецком языке). 8 :69–84.
- ^ Поли и др. 1914 г. , полковники. 259–261.
- ^ Ромм 1992 , стр. 61–64.
- ^ Itineraria Phenicia - Эдвард Липинский
- ^ Дион, Роджер (1976). «Представление о гиперборейцах: его перипетии в древности». Бюллетень Ассоциации Гийома Буде (на французском языке) (2): 143–157. дои : 10.3406/bude.1976.3357 .
- ^ Харматта, Янош (1955). «Sur l'origin du mythe des Hyperboréens». Журнал Древневенгерской академии наук (на французском языке). 3 (1–2): 57–66.
- ^ «История Геродота, параллельный английский/греческий: Книга 4: Мельпомена: 30» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г. - из Архива священных текстов в Интернете .
- ^ Бриджмен 2005 , стр. 27–31.
- ^ Геродот. Истории . 4.32.
- ^ Филлипс, ЭД (1955). «Легенда об Аристее: факты и фантазии в ранних греческих представлениях о Восточной России, Сибири и Внутренней Азии». Артибус Азия . 18 (2): 161–77 [с. 166]. дои : 10.2307/3248792 . JSTOR 3248792 .
- ^ Бриджмен 2005 , с. 31.
- ^ Бриджмен 2005 , с. 61.
- ^ Павсаний . Описание Греции . 5. 7. 8.
- ^ Jump up to: а б Болтон, Джеймс Дэвид Пеннингтон (1962). Аристей Проконнесский . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 111. ОСЛК 1907787 .
- ^ Бриджмен 2005 , стр. 35, 72.
- ^ Бриджмен 2005 , с. 45.
- ^ Бриджмен 2005 , стр. 60–69.
- ^ Аристотель . Метеорологический . 1. 13. 350б.
- ^ Бриджмен 2005 , стр. 75–80.
- ^ Ллойд-Джонс, Хью; Парсонс, Питер Дж., ред. (1983). «Обезьяна Родосская». Эллинистическое дополнение . Берлин: Де Грюйтер. Нет. 906, 411. дои : 10.1515/9783110837766 .
- ^ Бриджмен 2005 , с. 79.
- ^ StraboСтрабон Географический 11.4.3.
- ^ Нансен, Фритьоф (1911). В северных туманах: исследование Арктики в ранние времена, Том. II . Перевод Чейтера, Артура Г. Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co. p. 188. OCLC 1402860994 .
- ^ Плутарх . «Жизнь Камилла» . Параллельные жизни . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через веб-сайт Билла Тэйера.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 2005 , стр. 63–173.
- ^ Бриджмен 2005 , с. 86.
- ^ Климент Александрийский . Строматы . iv. XXI.
- ^ Климент Александрийский . Протрептик . II.
- ^ Историческая библиотека , §§47–48.
- ^ Сквайр, Чарльз (1910). Кельтские мифы и легенды: поэзия и романтика . Лондон: Издательская компания Gresham. стр. 42 и далее.
- ^ Jump up to: а б Историческая библиотека , §47
- ^ Спенс, Льюис (1905). Тайны Британии .
- ^ Бриджмен 2005 , с. 91.
- ^ Хейкок, Дэвид Бойд (2002). «Глава 7: Гораздо большее, чем обычно представляют». . Уильям Стьюкли: Наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Вудбридж, Великобритания: Boydell & Brewer . ISBN 978-0-85115864-8 . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г. - через The Newton Project.
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1997). «Глава VI.3: Структура этнографического произведения» . Псевдо-Гекатей, «О евреях»: легитимизация еврейской диспоры . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ARK ковчег:/13030/ft3290051c . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Драхманн, AB, изд. (1910). Scholia Vetera в Pindari Carmina, Vol. II . Лейпциг: Тойбнер. Пиф.10.72. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г. - из цифровой библиотеки Персея .
- ^ Харрис, Дж. Рендел (1925). «Аполлон на фоне северного ветра». Журнал эллинистических исследований . 45 (2): 229–242. дои : 10.2307/625047 . JSTOR 625047 . S2CID 163854302 .
- ^ Jump up to: а б Геродот (1921). Истории . Классическая библиотека Леба. Том. II. Перевод Годли, AD Лондон: Уильям Хайнеманн. Книга IV, 33–34 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Атсма, Аарон Дж. «Гипербореады» . Проект Теой . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года.
- ^ Элиан. О характеристиках животных . Классическая библиотека Леба. Том. II. Перевод Шолфилда, AF Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 357 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Бриджмен 2005 , стр. 92–134.
- ^ CallimachusКаллимах Гимн IV Делосу 292.
- ^ Бриджмен 2005 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б См. далее Бриджмен 2005 .
- ^ Уоссон, Р. Гордон ; Крамриш, Стелла; Отт, Джонатан; и др. (1986), Поиски Персефоны - энтеогены и истоки религии , издательство Йельского университета, стр. 227–230, ISBN 0-300-05266-9
- ^ Дэвидсон, Аврам . Приключения в неистории: предположения о фактической основе нескольких древних легенд . Нью-Йорк: Тор. ISBN 978-0-7653-0760-6 .
- ^ Ирвинг, Вашингтон (1836 г.). Астория, или Анекдоты о предприятии за Скалистыми горами . Филадельфия: Кэри, Ли и Бланшар.
- ^ Беннетт, Джон Г. (декабрь 1963 г.). «Гиперборейское происхождение индоевропейской культуры» . Систематика . 1 (3).
- ^ Годвин, Джоселин (1993). Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 32–50. ISBN 0-500-27713-3 .
- ^ Шнирельман 2007 , с. 38-39.
- ^ Шнирельман 2007 , с. 40.
- ^ Шнирельман 2007 , с. 38-41.
- ^ Шнирельман 2007 , с. 41.
- ^ Джеффри, Джейсон (январь – февраль 2000 г.). «Гиперборея и поиски мистического просветления» . Новая заря (58). Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Пауэлл, Артур Эдвард (1930). «Глава 32: Земля: Вторая коренная раса». Солнечная система . Лондон: Теософское издательство. стр. 193–196. OCLC 19993837 .
- ^ Алего, Джон (ред.). «Гиперборейский» . Теософский мир . Манила: Теософское издательство. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Блаватская, Елена Петровна (1993). Де Зиркофф, Борис (ред.). Тайная Доктрина . Том. II. Уитон, Иллинойс: Теософское издательство. п. 7. ISBN 978-0-8356-0238-9 .
- ^ Сантуччи, Джеймс А. (2008). «Понятие расы в теософии» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 11 (3). Издательство Калифорнийского университета: 37–63. дои : 10.1525/номер.2008.11.3.37 . JSTOR 10.1525/№2008.11.3.37 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Чем, Кер. «Люди появились в Арктике на 10 000 лет раньше, чем считалось» . Смитсоновский институт . Смитсоновский журнал. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Шарру, Роберт (1974). Таинственное прошлое . Лондон: Публикации Футуры. п. 29. ISBN 0-86007-044-1 .
- ^ Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 0-8147-3155-4 .
- ^ Карли, Джеймс (27 августа 2017 г.). «Александр Дугин: русский мистик, стоящий за странными крайне правыми в Америке» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Умланд, Андреас (1 июля 2010 г.). «Превращение Александра Дугина из маргинальной сумасшедшей фигуры в основного политического публициста, 1980–1998: пример подъема позднего и постсоветского российского фашизма» . Журнал евразийских исследований . Дисциплинарные и региональные тенденции в российских и евразийских исследованиях: ретроспективный взгляд и новые шаги. 1 (2): 144–152. doi : 10.1016/j.euras.2010.04.008 . ISSN 1879-3665 . S2CID 154863277 .
- ^ Ларуэль, Марлен (2015). «Кружок Южинского: крайне правая метафизика в советском подполье и ее наследие сегодня» . Русское обозрение . 74 (4): 563–580. дои : 10.1111/русс.12048 . ISSN 0036-0341 . JSTOR 43662363 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Галер, София Смит (21 сентября 2021 г.). «Неоплачиваемые специалисты по проверке фактов выгорают из-за разоблачения стольких нацистов в TikTok» .
Источники
[ редактировать ]- Части этой статьи ранее были взяты из общедоступного Лемприера . Классического словаря , 1848 года
- Бриджмен, Тимоти П. (2005), Гиперборейцы. Миф и история кельтско-эллинских контактов , Исследования классики, Нью-Йорк и Лондон: Routledge, ISBN 0-415-96978-6
- Диодор Сицилийский , «Книга II» , Bibliotheca Historicala , заархивировано из оригинала 12 апреля 2023 года – через веб-сайт Билла Тэйера.
- Поли, август ; и др. (1914), «Гиперборер», Realencyclopädie der classicische Altertumwissenschaft , Том IX (на немецком языке), том. 17 ( Император Хияя )
- Ромм, Джеймс С. (1992), Края Земли в древней мысли , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, ISBN 978-0-691-06933-3
- Шнирельман, Виктор (2007), «Археология, русский национализм и «арктическая родина» » (PDF) , в Коле, Польша; Козельский, М.; Бен-Иегуда, Н. (ред.), «Выборочные воспоминания: археология в строительстве, увековечении и освящении национального прошлого» , University of Chicago Press, заархивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г. , получено 2 мая 2021 г.