Теодор Панофка
Теодор Панофка | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 февраля 1800 г. |
Умер | 20 июня 1858 г. Берлин |
Национальность | немецкий |
Образование | классическая филология в Берлинском университете (1819–23). |
Занятие | классик |
Теодор Сигизмунд Панофка (25 февраля 1800, Бреслау — 20 июня 1858, Берлин) — немецкий археолог, историк искусства и филолог. Он был одним из первых ученых, которые систематически изучали керамику Древней Греции , и одним из основателей учреждения, которое позже стало Немецким археологическим институтом (Deutsches Archäologisches Institut).
Жизнь
[ редактировать ]Панофка изучал классическую филологию в Берлинском университете с 1819 года. В 1823 году он отправился в Рим, а год спустя – вместе с художником Отто Магнусом фон Штакельбергом (1787–1837), писателем и коллекционером Августом Кестнером и историком классического искусства Эдуардом Герхардом – основал « Гиперборейцев » (Hyperboreisch-römische Gesellschaft), группу североевропейских учёных, изучавших Классические руины в Риме. В Риме разведка Панофки привлекла внимание и покровительство со стороны герцога де Блакаса (1770–1839), французского посла в Папской области и коллекционера древностей, с которым Панофка остался после возвращения герцога в Париж в 1828 году. Когда в 1829 году «Гиперборейцы» превратились в Институт археологической корриспонденции, Панофка был назначен секретарем новой организации для ее членов в Париже.
Панофка отправился в южную Италию, где принял участие в работе с коллекцией древностей Национального музея в Неаполе , в частности, каталогизируя вазы этого музея. (В то же время Герхард каталогизировал классическую скульптуру.) По возвращении в Париж Панофка опубликовал эти исследования греческой керамики под названием Recherches sur les véritables noms de vases grecs (Исследования истинных названий греческих ваз).
Однако к 1836 году он перешел на работу в Королевский музей в Берлине, где его знание классических ваз в конечном итоге привело к тому, что он был назначен хранителем коллекции ваз. Несмотря на растущую глухоту и становление все менее и менее способным содержать себя за счет музейной зарплаты, Панофке удалось в 1842 году опубликовать Terracotten des königlichen Museums zu Berlin (Терракоты Королевского музея в Берлине), а также филологическое исследование фигуры африканец в культе Дельф в 1849 году. Последний опередил свое время, поскольку никто еще не осознавал связь Дельф с Египтом. [ 1 ] Он стал профессором археологии Берлинского университета в 1844 году, а в 1856 году, за два года до своей смерти, стал хранителем коллекции ваз музея (Vasensammlung). Он умер в Берлине в 58 лет.
Сообщения
[ редактировать ]- 1826–34 Личный наставник герцога Блакаса (в Париже) и министр иностранных дел французского отделения Археологического института в Риме (в Неаполе).
- 1836 г. Ассистент Королевского музея в Берлине.
- 1844 г. Профессор археологии Берлинского университета.
- 1856 г. Хранитель коллекции ваз Королевского музея ( Vasensammlung ) в Берлине.
Прием
[ редактировать ]Более поздние ученые продемонстрировали, что Панофка был чрезмерно субъективен в своих суждениях о вазах и допустил множество ошибок. Однако, несмотря на эту критику, его поддержка интеллектуальных обществ, в частности раннего Instituto di Corrispondenza Archaeologica в Риме, была важной предпосылкой к созданию нынешнего Немецкого археологического института (Deutsches Archäologisches Institut) в 1871 году, который существует и по сей день. интеллектуальная организация немецких классических исследований.
Источники
[ редактировать ]- Портреты археологов: портреты и краткие биографии классических археологов на немецком языке. Рейнхард Люллис, изд. Майнц-на-Рейне: Verlag Philipp von Zabern, 1988: 25-26.
- Сюзанна Л. Маршан. Вниз с Олимпа: археология и филэллинизм в Германии, 1750–1970. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1996: 54-56.
- «Панофка, Теордор». Энциклопедия истории классической археологии. Нэнси Томсон де Граммонд, изд. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1996, том. 2, стр. 846.
- Глория Феррари, «Миф и жанр на афинских вазах», Classical Antiquity , апрель 2003 г., Vol. 22, № 1, страницы 37–54.
Работает
[ редактировать ]- Исследование истинных названий греческих ваз и их различного использования по мнению авторов и древних памятников. Париж: Лейпсик, братья Дебуре [и] М. Вейгель, 1829 г.
- Антиквариат из кабинета графа де Пурталь-Горжье. Париж, 1834 г.
- Терракоты Королевского музея в Берлине. Берлин: Г. Реймер, 1842 г.
- Картины древней жизни, 1843 г.
- Асклепий у. die Asklepiades, Abhemdl. Der Berliner Acad., 1845 (в котором. стр. 350 и т. 5 он утверждает, что художник этой резьбы изображает трех из четырех дочерей Асклепия в виде трех Харит или Граций Pharmadetailings.com ).
- Греческие имена собственные с Калосом в связи с декоративными изображениями на расписных сосудах. Берлин: Отпечатано в типографии «Кёниг». Академия наук, 1850 г.
- Его письма включены в книгу Раумер, Фридрих фон, редактор. Антикварные письма. Лейпциг: Ф. А. Брокгауз, 1851 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Metrum.org (Интернет-архив)