Телестерион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |


Телестерион Элевсине («Зал посвящения» от греч. τελείω, «завершать, совершать, освящать, инициировать») был большим залом и святилищем в , одном из главных центров Элевсинских мистерий . Зал имел квадратную крышу площадью пятьдесят пять ярдов, которая могла вместить три тысячи человек, но никто не раскрыл, что происходило во время этих событий, кроме того, что «что-то было сделано, что-то сказано и что-то показано». [1] Это здание было построено в VII веке до нашей эры. [2] и был важным местом, пока не был разрушен в 4 веке нашей эры. посвященные Деметре и Персефоне , Эти церемонии посвящения, были самым священным и древним из всех религиозных обрядов, празднуемых в Греции. [3]
История
[ редактировать ]Спорным является то, когда считается, что место Телестериона было первоначально построено. Есть свидетельства того, что храм был создан в 7 веке до нашей эры, однако историки знают, что он был создан, по крайней мере, ко времени написания Гомерова гимна . Деметра (650–550 до н.э.). [2] Телестерион имел десять различных этапов строительства, которые проходили в ходе его создания. [4]
Он был разрушен персами после битвы при Фермопилах , когда афиняне отступили к Саламину в 480 г. до н. э., а вся Беотия и Аттика пали перед персидской армией, которая захватила и сожгла Афины. После поражения персов планировал реконструировать Телестерион Кимон , но вместо этого через некоторое время он был перестроен из-за влияния Перикла . [5]
В какой-то момент в V веке до нашей эры Иктинос , великий архитектор Парфенона , построил Телестерион, достаточно большой, чтобы вместить тысячи людей. Примерно в 318 году до нашей эры Филон добавил портик с двенадцатью дорическими колоннами .
Телестерион продолжал использоваться на протяжении всего римского периода. [6] В 170 году нашей эры, во время правления римского императора Марка Аврелия , древнее племя Костобоки начало вторжение на римскую территорию к югу от Дуная, войдя во Фракию и опустошив провинции Македония и Ахея (Греция). Костобоки достигли юга до Элевсина, где уничтожили Телестерион. В ответ император отправил в Грецию генерала Веилиуса Грата Юлиана с экстренным подкреплением, который в конечном итоге разгромил Костобоков. Затем Марк Аврелий приказал перестроить Телестерион, больше, чем он был раньше. Затем, всего несколько сотен лет спустя, в 396 году нашей эры, силы Алариха Вестгота вторглись в Восточную Римскую империю и опустошили Аттику, разрушив Телестерион , который так и не удалось восстановить. [5]
Религиозное использование
[ редактировать ]
Афиняне использовали несколько календарей, каждый для разных целей. Фестиваль Элевсинии отмечался каждый год в Элевсине и Афинах в течение девяти дней с 15 по 23 числа месяца Боэдромиона (в сентябре или октябре по григорианскому календарю ); поскольку в календаре фестивалей было 12 лунных месяцев , празднования не были строго рассчитаны на год из 365 дней. Во время фестиваля Афины были переполнены посетителями. [3] В кульминационный момент церемоний в Элевсине посвященные вошли в Телестерион, где им были показаны священные реликвии Деметры , а жрицы открыли свои видения святой ночи (вероятно, огня, который олицетворял возможность жизни после смерти ). Это была самая секретная часть Мистерий, и посвященным запрещалось когда-либо говорить о событиях, произошедших в Телестерионе. [1]

Происхождение ритуала Элевсинии берет свое начало из мифа о Персефоне, которую увезли в Аид в подземный мир, в то время как ее мать Деметра отчаянно ищет ее в мире смертных. Узнав, что Зевс допустил похищение, она превращается в старуху и странствует по миру, пока не достигает Элевсина, где ее забирают дочери короля. Ее охватывает горе, но ей дают на воспитание последнего ребенка королевы Метаниры, Демофуна. Он растет больше, чем любой другой ребенок, но его мать боится, когда его помещают в пламя, прежде чем он сможет стать полностью бессмертным. Деметра злится и говорит ей, что, поскольку она лишила своего сына бессмертия и разозлила ее, жители Элевсина должны создать ей храм, где они будут делать что-то, чтобы вернуть ее благосклонность. Даже после того, как Деметра на часть года вернула свою дочь из Аида, Элевсинские мистерии продолжались. [7] В мифах говорилось, что Геракл принял участие в Элевсийских мистериях в рамках своего двенадцатого подвига , в ходе которого он захватил Цербера , и во время них он видел видения Персефоны и Деметры. [6]
Использование некоторых храмов прекратилось во время преследований язычников в поздней Римской империи , когда все нехристианские святилища было приказано закрыть по закону, инициированному христианскими императорами. Однако только после антиязыческого указа Феодосия примерно в 390 году н.э. все религиозное использование храма было прекращено. [5]
Влияние
[ редактировать ]Английский эпохи Возрождения государственный деятель сэр Роуленд Хилл , опубликовавший Женевскую Библию , построил свой дом в Соултон-холле так, чтобы он напоминал Телестерион, поскольку оба они расположены на 55-ярдовых участках, как впервые было установлено Джеймсом Д. Венном. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Томас Р. Мартин, Обзор классической греческой истории от Микен до Александра, афинской религиозной и культурной жизни в Золотой век» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Перевод Надя, Грегори. «Гомеровский гимн Деметре».
- ^ Jump up to: а б Смит, сэр Уильям, изд. (1859). «Элевсиния» . Словарь греческих и римских древностей (2-е изд.). Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 452.
- ^ Уилсон, Найджел Гай, изд. (2006). Энциклопедия Древней Греции . стр. 255–257.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Найджел, изд. (31 октября 2013 г.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. дои : 10.4324/9780203958766 . ISBN 978-0-203-95876-6 .
- ^ Jump up to: а б Коломо, Даниэла (2004). «Геракл и Элевсинские мистерии: П. Мил. Фогль. I 20, 18-32 Возвращение» . Журнал папирологии и эпиграфики . 148 : 87–98. ISSN 0084-5388 . JSTOR 20191838 .
- ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Элевсиния» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Гранат как эмблема добра | Философская архитектура от Генриха III до Георга III , получено 20 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томмазо Серафини, « Телестерион : вклад в определение архитектурной и функциональной типологии », в «Ежегоднике Афинской археологической школы и итальянских миссий на Востоке» 97, 2019, стр. 130-156.
- «Наскальная древность Элевсина» Валерии ФОЛ
- Бедекер, Карл (1894). «Эулесис». Греция: Справочник для путешественников (2-е изд.). К. Бедекер. С. 115–118 .