Jump to content

Надгробная речь (Древняя Греция)

Надгробная речь или epitaphios logos ( греч . ἐπιτάφιος λόγος ) — официальная речь, произносимая по торжественному случаю похорон . Погребальные обычаи включают в себя обычаи, используемые в культуре для поминовения умерших, от самих похорон до различных памятников, молитв и ритуалов, проводимых в их честь. В Древней Греции и, в частности, в древних Афинах надгробная речь считалась обязательной составляющей похоронного ритуала.

Эпитафиос логос считается почти исключительным афинским творением, хотя некоторые ранние элементы таких речей существуют в и в Гомера лирических поэмах Пиндара эпосе . « Надгробная речь Перикла », произнесенная в память о погибших во время Пелопоннесской войны 431–401 гг. до н. э., является наиболее ранним из дошедших до нас образцом этого жанра. [1]

Оратор Анаксимен из Лампсака утверждал, что надгробная речь была впервые установлена ​​в VI веке до нашей эры в Афинах Солоном , [2] но историки в этом широко сомневаются. [3] [4] Более правдоподобно, но не бесспорно, [4] Речь идет о заявлении Дионисия Галикарнасского о том, что афиняне установили надгробную речь «в честь тех, кто сражался при Артемисии , Саламине и Платеях и погиб за свою страну, или во славу своих подвигов при Марафоне ». [5]

Фукидид подробно описывает погребальные обряды и указывает, что «мертвых кладут в общественную гробницу в самом красивом предместье города, в котором всегда хоронят павших на войне». [6] Этим предместьем был Керамейкос , где стоял памятник всем афинянам, павшим в боях, за исключением тех, кто сражался при Марафоне. [7]

Историки теперь полагают, что демосион сема (коллективное захоронение погибших на войне) и логотипы эпитафии были впервые установлены около 470 г. до н.э., и эти обычаи сохранялись и в период Перикла. [8] Самый ранний сохранившийся список потерь, в котором указаны имена тех, кто погиб, сражаясь за свой город в данном году, датируется 490–480 гг. до н.э. и связан с Марафонской битвой . [9] на белом фоне и лекиты , изображающие погребальные сцены, появились около 470 г. до н.э. [10] « Надгробная речь Перикла », как сообщает Фукидид , является самой ранней эпитафией, представленной полностью. [11] Захоронение погибших на войне в первый год Пелопоннесской войны считается отражением доминирования общественного мемориала в пятом веке. [12]

Схема и структура

[ редактировать ]

Хотя Платон постоянно с подозрением относится к способности ораторского искусства обучать, в « Менексене» он демонстрирует теоретический интерес к проекту похоронного ораторского искусства. [13] Фактически он описывает схему традиционной афинской надгробной речи следующей краткой фразой:

И необходимая речь должна быть такой, которая будет адекватно восхвалять мертвых и давать добрые увещевания живым, призывая их детей и их братьев копировать добродетели этих героев, а также своих отцов, матерей и всех еще живых предков, предлагающих утешение. [14]

Таким образом, традиционные эпитафии должны содержать: хвалебную речь погибшим на войне и городу, призыв к родственникам копировать добродетели погибших на войне и утешение для живых членов их семей. [15]

Таким образом, эпитафия состоит из следующих частей:

  • Преамбула , в которой говорится об ожиданиях аудитории. [16] Оратор обычно утверждает, что ему почти невозможно найти слова, достойные славных подвигов павших на войне. [15] Такая преамбула раскрывает положение эпитафии как устного жанра в ритуально и социально ограниченном обществе. [16]
  • Происхождение и предки .
  • Павшие на войне, их самопожертвование и их преданность афинскому государству .
  • Эпилог , являющийся утешением и ободрением для семей погибших на войне. [15] В эпилоге используется традиционное увольнение скорбящих для дальнейшего частного причитания, после чего обещание города дать образование выжившим сиротам сигнализирует о возобновлении жизни в полисе . [16]

Функция и критика

[ редактировать ]

Основная функция надгробной речи заключалась в публичном выражении концепции потенциального совершенства полиса . Это был случай, когда Афины «изобретали» и «заново изобретали» себя в повествовательной форме. [17] Город продемонстрировал свои достижения, а также гражданские и личные добродетели, к которым могли стремиться граждане. [13] Светская проза надгробной речи посвящена прославлению идеала демократического афинского города. [18] Через эпитафии , гражданский дискурс, город осознает себя таким, каким он хочет быть. [17]

Именно по этой причине Платон избрал своей главной целью надгробную речь. В «Менексене» он затрагивает вопросы похоронного ораторского искусства и присваивает философии часть интеллектуальной миссии, которую афиняне связывали с самой знаменитой и демократической формой эпидейктики — похоронным ораторским искусством. [19]

Сохранившиеся речи

[ редактировать ]

В древних источниках сохранились следующие речи:

Некоторые образцы этого жанра были написаны не для публичного захоронения, а для чтения небольшой аудитории на интеллектуальных собраниях. Надгробная речь Горгия и пародийная речь Платона в «Менексене» определенно были созданы для этого контекста, а не для выступления перед афинским народом. [8] Спорный вопрос, имело ли место то же самое и с речью Лисия. [20] Связь между представлением Фукидидом речи Перикла в 431 г. до н.э. и тем, что было сказано на самом деле, весьма спорна; это «обычно понимается как работа скорее Фукидида, чем Перикла». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. А. Колаяко, Сократ против Афин , 75.
  2. ^ Анаксимен, Фраг. 44
  3. ^ Джеймс П. Сикингер, 1999, Публичные записи и архивы в классических Афинах , стр. 30. УНК Пресс
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Ашер, 1999, Греческое ораторское искусство: традиции и оригинальность , с. 349. Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Дионисий Галикарнасский, Ant. ПЗУ. т. 17. 2–4
  6. ^ Фукидид, Пелопоннесская война , 2. 34.
  7. ^ Павсаний, Описание Греции , 29. 4.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. В. Найтингейл, Жанры в диалогах , 95–96.
  9. ^ Кислинг, К., Список жертв марафона из Эуа-Луку и стиль Плинтедона в аттических надписях, Журнал папирологии и эпиграфики, том. 180 (2012), стр. 139–148.
  10. ^ Дж. Х. Окли, Бэйл Ойночоай , 13 лет.
  11. ^ Фукидид, II, 35–46.
  12. К. Дердериан, Оставляя слова на память , 161.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С. Моносон, Демократические затруднения Платона , 202.
  14. ^ Платон, Менексен , 236 e.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Траурная речь». Энциклопедия Гелиос . 1952.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. Дердериан, Оставляя слова на память , 181.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Н. Лоро, «Изобретение Афин» , 312 г.
  18. ^ Н. Лоро, Дети Афины , 45.
  19. ^ С. Моносон, Демократические затруднения Платона , 205
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шир 2013 , с. 511.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

Вторичные источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e37d74deb844f4e2db2813a63abb2123__1714169280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/23/e37d74deb844f4e2db2813a63abb2123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funeral oration (ancient Greece) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)