Открытие
Часть серии о |
Риторика |
---|
Inventio , один из пяти канонов риторики, представляет собой метод, используемый для открытия аргументов в западной риторике , и происходит от латинского слова, означающего «изобретение» или «открытие». Inventio — центральный и незаменимый канон риторики, традиционно означающий систематический поиск аргументов . [1] : 151–156
Спикеры используют inventio , когда начинают мыслительный процесс формирования и разработки эффективной аргументации. Часто фазу изобретения можно рассматривать как первый шаг в попытке генерировать идеи или создавать убедительные и убедительные аргументы. Остальные четыре канона классической риторики (а именно dispositio , elocutio , memoria и pronuntiatio ) опираются на свою взаимосвязь с изобретением.
Цель
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2013 г. ) |
Согласно Кроули и Хови, изобретение — это раздел риторики, который исследует возможные способы обнаружения доказательств. Он снабжает говорящего и пишущего набором инструкций или идей, которые помогают им находить и составлять аргументы, подходящие для данной риторической ситуации. [2]
В личных и лирических эссе, повествованиях и описательных письмах методы изобретательства помогают писателям извлекать из своей памяти и наблюдений те детали, которые добавят глубины их эссе. [1] : 151–156
Первое направление изобретательства направлено на разработку эвристических процедур или систематических стратегий, которые помогут учащимся обнаруживать и генерировать идеи, о которых они могли бы написать; второе направление изобретательства характеризуется тем, как писатели обретают «голос» в письменной форме и реализуют индивидуальность в дискурсе. [1] : 153
Одно из старейших критических замечаний в адрес риторики состоит в том, что она как искусство не имеет подходящего предмета. Иными словами, оратор может говорить на любую тему, и его успех измеряется исключительно блеском его риторического мастерства. Этот аспект риторики является одной из причин, почему Платон критиковал то, что он считал пустой риторикой, со стороны философов -софистов, таких как Горгий .
Аристотель в своих работах по риторике ответил на обвинения Платона, утверждая, что разум и риторика переплетаются («Риторика — аналог Диалектики » — первое предложение его «Риторики» ). С точки зрения Аристотеля, диалектическое рассуждение — это механизм открытия универсальных истин; риторика — это метод разъяснения и передачи этих принципов другим. И чтобы эффективно общаться, оратор должен уметь собрать правильные аргументы, подтверждающие тезис.
Таким образом, Inventio — это систематическое открытие риторических практик. В греческой и римской традициях риторические практики часто, но не всегда, являются аргументами. Аристотель, а также более поздние авторы риторики, такие как Цицерон и Квинтилиан , уделяли значительное внимание развитию и формализации дисциплины риторического изобретения. Двумя важными концепциями изобретения были топосы и стазис. В других риторических культурах, похоже, есть дополнительные средства поиска «доступных средств». Историк кельтской поэтики Роберт Грейвс считал аналепсис методом изобретения своих исторических аргументов в «Белой богине» , а масатекская знахарка Мария Сабина приписывала галлюциногенный гриб псилоциб поток ее речи. Философ Жак Деррида назвал inventio «изобретением другого».
Дженис Лауэр предполагает, что изобретения должны быть: (1) применимы к широкому спектру письменных ситуаций, чтобы они выходили за рамки конкретной темы и могли быть усвоены учеником; (2) гибкость в направлении, позволяющая мыслителю вернуться к предыдущему шагу или перейти к более привлекательному, в зависимости от развивающейся идеи; и (3) очень продуктивный, поскольку вовлекает автора в различные операции, такие как визуализация, классификация, определение, перестановка и деление, которые, как известно, стимулируют понимание. [1] : 155
Топои
[ редактировать ]В классической риторике аргументы получаются из различных источников информации, или топосов ( греч. «места»; т. е. «места, где можно найти что-то»), называемых также латинским названием loci ( ср . Литературные топои ). Топосы — это категории, которые помогают очертить отношения между идеями; Аристотель делил их на «общие» и «особые».
В общей группе можно было найти такие категории, как законы, свидетели, договоры, клятвы, сравнения сходства, различия или степени, определения вещей, деление вещей (например, целого или частей), причина и следствие и другие предметы. которые можно проанализировать, исследовать или задокументировать.
Современные писатели и студенты также используют эти темы при поиске аргументов, хотя сегодня больше внимания уделяется научным фактам, статистике и другим «веским» доказательствам. Риторы-классики считали, что многие области исследований, которые современный писатель мог бы рассматривать как находящиеся исключительно в сфере «логики», разработки силлогизмов, поиска противоречий, имеют равную или большую важность. Барбара Варник сравнила 28 тем « Риторики» Аристотеля и тематические схемы « Хаима Перельмана и Люси Ольбрехтс-Титеки, чтобы Новой риторики» проиллюстрировать основные различия в риторике в эти периоды времени. [3] Например, две темы Аристотеля «Высказывание оппонента» и «Ответ на клевету» были более актуальны для древних дебатов в практике афинского права, в которых каждый гражданин был сам себе адвокатом. С другой стороны, схемы Перельмана и Ольбрехтс-Титехи должны были быть всеобъемлющими, а не описывать каждую деталь речи. [4] Аристотеля В то время как «Риторика» Перельмана и Ольбрехта-Титеки была сосредоточена главным образом на устных попытках, «Новая риторика» касалась письменных аргументов. По словам Уорника, еще одно различие между этими двумя системами заключается в том, что Аристотель разработал риторику как способ распространения практики риторики, чтобы ее можно было правильно выполнять и преподавать. В книге Перельмана и Ольбрехтс-Титехи «Новая риторика» особое внимание уделялось изучению риторики, уделяя больше внимания пониманию темы, а не ее практике. [5]
К специальным топосам относились такие понятия, как справедливость или несправедливость, добродетель, добро и достоинство. Опять же, эти области исследований многие сегодня считают принадлежащими другим искусствам, но со времен Греции и до эпохи Возрождения они считались неотъемлемой частью изучения и практики риторики.
Темы (или топои) могут использоваться для изобретения аргументов, а также для концептуализации и формулирования декларативного тезиса, состоящего из одного предложения. Эдвард П. Дж. Корбетт, Роберт Коннорс, Ричард П. Хьюз и П. Альберт Дюамель определяют темы как «способы исследования предмета с целью найти средства для его развития». [1] : 153 Они выделили четыре общие темы, которые наиболее полезны для студентов: определение, аналогия, следствие и свидетельство. Определение предполагает создание тезиса путем взятия факта или идеи и объяснения его путем точного определения его природы; он всегда задает вопрос: «Что это/было?» Аналогия связана с обнаружением сходств или различий между двумя или более вещами от известного к неизвестному; это полезный инструмент для исследования сравнений и контрастов, поскольку он всегда задает вопрос: «На что это похоже или непохоже?» Следствие исследует соотношение явлений к закономерностям следствия и причины, которые лучше всего устанавливаются с помощью вероятностей из закономерностей, которые имели место ранее. Оно всегда отвечает на вопрос «Что вызвало/вызывает/вызовет это?» Свидетельские показания основаны на обращении к авторитету (например, к экспертному заключению, статистике или закону) и всегда отвечают на вопрос: «Что об этом говорит авторитет?» «В конечном итоге тезис или аргумент должен что-то говорить о реальном мире. Преподавание тем требует использования примеров, а хорошие примеры можно получить, применяя каждую тему к определенному предмету и выдвигая несколько тезисов». [1] : 156
Способы убеждения
[ редактировать ]Аристотель описал три «способа убеждения» или «призывов». [6] Первый касался сути дела (логос), второй — характера говорящего (этос), а третий — эмоций аудитории (пафос). [7] Каждый способ убеждения может быть изобретательным, помогая оратору создать эффективный аргумент.
Как объясняет Аристотель, логос, часто называемый «логической» апелляцией, использует аргументы, присутствующие в самом деле, чтобы апеллировать к разуму аудитории. Аристотель пишет, что логос зависит от «доказательства или кажущегося доказательства, обеспечиваемого словами самой речи». [6] Призывы Логоса работают, «когда мы доказали истину или кажущуюся истину посредством убедительных аргументов, подходящих для рассматриваемого случая». [6] Inventio связано с логотипами, так что оно имеет дело с тем, что сказал бы автор, а не с тем, как это могло бы быть сказано. [8]
Аристотель определял этос как обращение, основанное на характере говорящего в рамках убедительного действия. Позже римский ритор Цицерон расширил это определение, включив в него элементы характера, выходящие за рамки конкретного риторического действия. [9] Большинство исследователей риторики сегодня объединяют эти два определения, понимая этос как характер как внутри, так и вне риторических обстоятельств. Спикеры используют режим этоса, когда создают аргумент, основанный на собственном характере. Полагаясь на этос, оратор использует личную «надежность или авторитетность», чтобы убедить аудиторию поверить в их конкретный аргумент по конкретной теме (Рэмейдж 81). Например, если кандидат в президенты имеет долгую историю благотворительности, он или она придумает аргумент, демонстрирующий личный хороший характер, чтобы убедить аудиторию, что он или она является лучшим кандидатом на должность.
Пафос представляет собой обращение к эмоциям аудитории. [10] Этой привлекательности можно достичь за счет использования метафор, рассказывания историй или общей страсти. Чтобы обратиться к эмоциям аудитории во время произнесения речи, оратор должен сначала принять во внимание эмоции аудитории на ранней стадии изобретения. Например, если кандидат в президенты вырос в бедности и сумел добиться успеха в жизни благодаря упорному труду и образованию, тогда кандидату придется применить эту историю к процессу создания речи, чтобы обратиться к эмоциям аудитории. Это повествование основано на распространенном «самозакрепленном» повествовании американской культуры, которое часто апеллирует к эмоциям американского электората.
Стазис
[ редактировать ]По словам ученого-ритора Томаса О. Слоана, Цицерон описывал риторику как разработку истинных или кажущихся верными аргументов с целью сделать свое дело вероятным. [11] Следовательно, оратор должен обсудить обе стороны аргумента, чтобы придумать эффективный аргумент. [11] Далее Слоан говорит, что для оратора важно критиковать каждый аспект своей аргументации. Цицероновское изобретение — это просто аналитический процесс аргументации. [11] Однако как теоретик права Цицерон выдвинул особую процедуру, обычно называемую теорией застоя. [12]
Стасис — это процедура, с помощью которой оратор задает вопросы, чтобы прояснить основные проблемы и убедительные моменты выступления или дебатов. [11] Эта процедура позволяет говорящему критически подвергнуть сомнению каждый пункт, оценив относительную ценность каждого пункта в соответствии с существом дела и его способностью убеждать аудиторию.
Использование теории застоя дает говорящему множество преимуществ, которые помогут ему преуспеть в убеждении. По мнению Кроули и Хохи, использование теории стазиса может дать следующие преимущества.
- Позволяет говорящему прояснить свои мысли по спорному вопросу.
- Позволяет говорящему рассмотреть предположения и ценности, которых придерживается аудитория.
- Устанавливает определенные области, в которых необходимо провести дополнительные исследования и усилия.
- Определяет, какие моменты имеют решающее значение для эффективного аргумента.
- Направляет говорящего к построению эффективной аранжировки аргумента или речи.
Существует четыре типа стаза: [13] предположительный (вопрос факта: было/было ли это?), дефиниционный (вопрос определения: что такое/каково это значение?), качественный (вопрос качества: насколько хорошо или плохо это/было) и трансляционный (вопрос о место или процедура: является/был ли этот процесс или место подходящим для решения данного вопроса?). Например, адвокат, защищающий человека, обвиняемого в нанесении ущерба имуществу, может задать следующие вопросы:
- Вопрос по факту: человек повредил вещь? (предположительно)
- Вопрос определения: был ли ущерб незначительным или серьезным? (определенный)
- Вопрос качества: имел ли он право испортить вещь? (качественный)
- Вопрос о юрисдикции: должно ли это быть гражданское или уголовное судебное разбирательство? (перевод)
Вопрос факта является ключевым, поскольку первым шагом в формулировании любого аргумента является отделение истины от ложности. Если условия рассматриваемого спора не могут быть согласованы, дискуссия не будет двигаться в каком-либо положительном направлении. Постоянное нападение на источники информации не способствует достижению какого-либо реального прогресса, поэтому упор на использование только достоверной информации и основанных на фактических данных анекдотов имеет решающее значение для достижения стазиса.
Вопрос определения означает определение того, что именно является предметом беспокойства и какие, если таковые имеются, предубеждения или предубеждения содержатся в наших аргументах. Затем следующим этапом становится категоризация проблемы, согласование класса события и, следовательно, отношения, с которым к нему следует подходить. Политические разногласия следует расследовать с другой точки зрения, чем, например, уголовное дело, поскольку они представляют собой проблемы другого характера.
Вопрос качества означает определение масштаба события, более широких последствий, а также того, что произойдет, если не будет предпринято никаких действий. Определение того, важна ли эта проблема как часть более широкой картины, является ключом к подготовке веских аргументов, а также к выяснению того, стоит ли заниматься этой проблемой. Качественный аспект застоя сводится к решению, требует ли данная конкретная проблема внимания и какой ценой будет достигнуто ее решение.
Вопрос о юрисдикции означает формулирование плана действий. Точно так же, как мы вычисляем, стоит ли конкретная проблема энергии в категории качества, здесь мы принимаем решение о действиях. План действий включает в себя определение того, какие люди должны быть привлечены к решению этой проблемы и какую стратегию эти люди будут использовать. [14]
В риторической традиции
[ редактировать ]Изобретение также влечет за собой адаптацию идей и стилистических приемов к незнакомой аудитории. [15] Ученый-ритор Джон М. Мерфи утверждает, что риторические традиции состоят из общих моделей использования языка и организованных «социальных знаний» сообществ, которые предоставляют ресурсы для изобретения эффективных аргументов. [15] Изобретение позволяет адаптировать эти риторические традиции к культурным различиям или ситуациям. Мерфи приводит пример, в котором оратор смешивает несколько риторических традиций: одну, по которой оратор может в первую очередь идентифицировать, и другую, по которой может идентифицировать аудитория, таким образом объединяя говорящего и аудиторию посредством демонстрации взаимосвязанных риторических традиций. [15]
Для Цицерона традиционная риторика была «способом мышления», и для достижения этой риторики необходимо сделать очевидной «истинную природу риторического изобретения». [16] Томас О. Слоан, ученый-риторик, отмечает, что inventio в риторической традиции конкретно относится к рассмотрению плюсов и минусов аргументации. [16] Слоан утверждает, что при использовании изобретения в качестве инструмента необходимо учитывать не только текущий дискурс, но и дискурсы, которые сопровождают связанные с ним положительные и отрицательные стороны. [16] В дальнейшем объяснении необходимо обсудить все стороны аргумента, «иначе ваше изобретение останется не полностью изобретенным». [16] В современном возрождении риторики Слоан вместе с Ридом Уэем Дасенброком утверждает, что этим плюсам и минусам изобретения не уделяется такого большого внимания, как у Цицерона. [16] Именно отсутствие внимания к различным сторонам спора является причиной того, что Дасенброк считает, что возрождение риторики «актуально; [но] оно не является полным». [16]
Усиление и изобретение
[ редактировать ]Усиление — это термин в риторике, определяемый как обогащение слов для увеличения риторического эффекта. Он тесно связан с изобретением, поскольку касается развития и развития идей, опираясь на темы изобретений. [17] Темы изобретения также можно рассматривать как темы расширения, особенно темы разделения, определения и сравнения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шерил Гленн и Мелисса А. Голдтуэйт (2008). Руководство Святого Мартина по обучению письму . Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартина.
- ↑ Кроули и Хохи, 20.
- ^ Барбара Варник (2000). «Две системы изобретательства: темы риторики и новая риторика». В AG Gross & AE Walzer (ред.). Перечитывая риторику Аристотеля . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 107.
- ^ Барбара Варник (2000). «Две системы изобретательства: темы риторики и новая риторика». В AG Gross; А.Э. Уолцер (ред.). Перечитывая риторику Аристотеля . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 113.
- ^ Барбара Варник (2000). «Две системы изобретательства: темы риторики и новая риторика». В AG Gross; А.Э. Уолцер (ред.). Перечитывая риторику Аристотеля . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 112.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аристотель (1924). Риторика . Перевод У. Риса Робертса. Минеола, Нью-Йорк: Дувр. п. 1356а.
- ^ Лед, Ричард (2012). «5». Риторика в гражданской жизни . Государственный колледж, Пенсильвания: Strata Publishing Inc.
- ^ Бертон, Гидеон О. «Изобретение» . Университет Бригама Янга . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Лед, Ричард (2012). «1 и 5». Риторика в гражданской жизни . Государственный колледж, Пенсильвания: Strata Publishing Inc.
- ^ Лед, Ричард (2012). «6». Риторика в гражданской жизни . Государственный колледж, Пенсильвания: Strata Publishing Inc.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Слоан, Томас О. (1989). « Переосмысление изобретения » . Колледж английского языка . 51 (5): 461–73. дои : 10.2307/378000 . JSTOR 378000 . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Слоан, Томас (1989). Новое изобретение Inventio . Национальный совет преподавателей английского языка. п. 466.
- ^ Хохи, Дебра и Шэрон Кроули (1999). «Теория стазиса: задавать правильные вопросы». Древняя риторика для современных студентов . Бостон: Аллин и Бэкон. стр. 44–74.
- ^ «СОВА // Лаборатория письма Пердью» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мерфи, Джон М. (1997). «Авторитет изобретателя: Билл Клинтон, Мартин Лютер Кинг-младший и оркестровка риторических традиций»: 71–89.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Слоан, Томас О. (сентябрь 1989 г.). «Переосмысление изобретения». Колледж английского языка . 51 (5). Национальный совет учителей английского языка: 303–473. дои : 10.2307/378000 . JSTOR 378000 .
- ^ Бертон, Гидеон О. «Фигуры усиления» . Университет Бригама Янга . Проверено 13 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PDF-издание «Изобретения Дженис Лауэр в риторике и композиции»
- Ларсон, Ричард Л. «Открытие через вопросы: план обучения риторическому изобретательству». Колледж английского языка (1968) 30.2: 126–134.
- Соответствующие записи в Silva rhetoricae : изобретения , темы изобретений , застой.