Jump to content

Риторика к Герениусу

Риторика к Герениусу
Автор Цицерон или Корнифиций
Язык латинский
Предмет Риторика
Установить в Древний Рим
Дата публикации
~ 90 г. до н.э.
Место публикации Римская империя

Rhetorica ad Herennium ( «Риторика для Геренния ») — старейшая из сохранившихся латинских книг по риторике , датируемая концом 80-х годов до нашей эры. [1] Раньше его приписывали Цицерону или Корнифицию , но на самом деле его авторство неизвестно, иногда приписывают неназванному врачу.

Rhetorica ad Herennium была адресована Гаю Гереннию (также неизвестному). « Риторика» оставалась самой популярной книгой по риторике в средние века и эпоху Возрождения . Он широко использовался вместе с « De Inventione » Цицерона для обучения риторике, и до наших дней дошло более ста рукописей. Он также был широко переведен на европейские языки и продолжал служить стандартным учебником по риторике в эпоху Возрождения. В работе основное внимание уделяется практическому применению и примерам риторики. Это также первая книга, в которой риторика преподается в высокоструктурированной и дисциплинированной форме.

Его обсуждение elocutio (стиля) является старейшим из сохранившихся систематических трактовок латинского стиля, и многие примеры относятся к современным римским событиям. Этот новый стиль, расцветший в столетие после написания этой работы, способствовал революционному прогрессу в римской литературе и ораторском искусстве. Однако, по мнению некоторых аналитиков, преподавание ораторского искусства на латыни было по своей сути спорным, поскольку ораторское искусство рассматривалось как политический инструмент, который нужно было держать в руках грекоязычного высшего класса. [2] Rhetorica ad Herennium можно рассматривать как часть либерального популистского движения, продвигаемого такими людьми, как Л. Плотий Галл, который первым открыл в Риме школу риторики, преподававшуюся полностью на латыни. Он открыл школу в 93 г. до н.э. [3] Работа содержит первое известное описание метода локусов мнемонического приема. Ad Herennium также обеспечивает первое полное лечение мемориа (запоминания речей). [4]

Согласно работе, существует три типа причин, на которые обращает внимание спикер:

  • Демонстративум , где происходит похвала или осуждение конкретного человека.
  • Делиберативум , где обсуждается политика.
  • Iudiciale , где рассматриваются юридические споры.

В « Rhetorica ad Herennium» предполагается, что в стандартном формате аргументации (широко используемом сегодня в любом эссе из пяти частей ) было шесть шагов:

  • Эксордиум , в котором автор использует соответствующие общие положения, анекдоты, цитаты или аналогии, чтобы привлечь внимание, а затем связывает их с конкретной темой.
  • Повествование , в котором автор кратко излагает, каким будет аргумент, тезис или точка зрения, которую необходимо доказать.
  • Divisio , в котором автор излагает основные моменты или делает обзор дискуссии, чтобы уточнить, что необходимо обсудить дальше.
  • Confirmatio , в котором излагаются аргументы (часто три) в пользу тезиса, который поддерживает автор, а также доказательства, подтверждающие их.
  • Refutatio , который излагает и опровергает противоположные аргументы.
  • Заключение — краткое изложение аргумента, описывающее актуальность точки зрения и действия, которые можно предпринять.

Rhetorica ad Herennium делит устную риторику на три стиля. Каждый стиль имеет черты, которые делают его наиболее эффективным для достижения определенных целей в ораторском искусстве.

  • Гранд — стиль, использующий сложную аранжировку сложного языка.
    Используемая дикция официальна и впечатляюща. Цель этого стиля — тронуть аудиторию либо эмоционально, либо совершить какое-то действие.
  • Средний стиль, в котором используется более расслабленный язык, чем в Большом стиле, но не совсем на уровне повседневного разговора.
    Он избегает использования разговорных выражений, но не является слишком формальным. Цель среднего стиля — доставить удовольствие или развлечь аудиторию.
  • Простой стиль, использующий обычную речь, обычную для повседневного разговора.
    В нем используются разговорные выражения и неформальный язык, и он лучше всего подходит для обучения и объяснений.

Риторические фигуры из 4-й книги

[ редактировать ]

В книге 4 систематического рассмотрения латинского ораторского стиля Rhetorica ad Herennium выделяются две категории риторических приемов или фигур . Это Фигуры Дикции , которые можно идентифицировать в самом языке, и Фигуры Мысли , которые происходят из представленных идей. Хотя эти цифры использовались в риторике на протяжении всей истории, Rhetorica ad Herennium была первым текстом, в котором они были собраны и обсуждалось влияние, которое они оказывают на аудиторию. Многие из следующих фигур, описанных в Книге 4, до сих пор используются в современной риторике , хотя изначально они предназначались специально для использования в устных дебатах.

К фигурам дикции относятся следующие:

  • Эпанафора , когда одно и то же слово начинает последовательные предложения.
  • Антистрофа , когда одно и то же слово завершает последовательные предложения.
  • Чередование , когда два предыдущих происходят одновременно
  • Трансзамена , когда одно и то же слово часто используется повторно.

Повторение одного и того же слова в этих четырех цифрах создает для слушателя элегантный и приятный звук, а не просто повторяется.

  • Антитезис – это когда структура предложения построена на противоположностях.
  • Апостроф выражает горе или негодование, обращаясь к конкретному человеку или объекту.
  • Допрос усиливает аргумент, задавая оппозиции ряд риторических вопросов после того, как она изложила свою точку зрения, в то время как рассуждение с помощью вопросов и ответов включает в себя спрашивание и ответ самого себя об обосновании каждого сделанного заявления.

Эти персонажи используют разговорный стиль, чтобы удержать внимание аудитории.

  • Максима – это высказывание, которое кратко показывает, что происходит в жизни и, следовательно, должно происходить применительно к ситуации, о которой говорит говорящий.
  • Рассуждение противоположностями использует одно утверждение для доказательства противоположного утверждения.
  • Двоеточие или предложение — это когда серия из трех кратких, но полных предложений соединена вместе, чтобы передать всю мысль; это называется изоколоном , когда в предложениях одинаковое количество слогов.
  • Подобным образом обстоит дело с запятой или фразой , в которой отдельные слова разделяются в предложении, чтобы придать ему прерывистый, отрывистый звук.

Обе эти фигуры создают акцент на независимых словах или предложениях внутри всей мысли; Точка — это противоположность, когда слова в предложении расположены плотно и непрерывно, образуя законченную мысль.

  • Гомеоптотон возникает, когда два или более слов в одном предложении стоят в одном падеже и имеют одинаковое окончание;
  • напротив, гомеотелевтон включает слова без перегиба, имеющие одинаковое окончание.
  • Парономазия (термин, который часто рассматривают как формальный термин для обозначения каламбура ) изменяет звук или букву в слове, чтобы оно звучало похоже на другое слово с другим значением; эти три фигуры наиболее уместны в языках с сильными флексиями, таких как латынь, и в Rhetorica ad Herennium говорится, что их лучше всего использовать в развлекательных речах.
  • Гипофора возникает в дебатах, когда говорящий спрашивает себя или своего оппонента, какие аргументы можно привести против его аргументов или в пользу оппонента, а затем использует ответ (свой или оппонента), чтобы атаковать позицию оппонента.
  • Кульминация – повторение предыдущего слова в процессе перехода к новому. (Пример: «Промышленность Африкана принесла ему превосходство, его выдающуюся славу, его славу соперникам».)
  • Определение — это краткое изложение характерных черт человека или объекта, переход повторяет предыдущее утверждение, чтобы создать представление нового, а исправление — это преднамеренный отказ от утверждения, чтобы заменить его более подходящим. Паралипсис лучше всего использовать в качестве косвенной ссылки в дебатах. Он возникает, когда говорящий делает вид, что пропускает или игнорирует не относящиеся к делу моменты, тогда как на самом деле он обращается к ним как к вопросам, имеющим отношение к дискуссии.

Дизъюнкция происходит, когда два или более предложений оканчиваются глаголами со сходным значением, соединение , когда предложения соединяются одним глаголом между ними, и соединение, когда глагол, соединяющий предложения, находится в начале или в конце. Автор группирует эти три фигуры вместе, заявляя, что дизъюнкция лучше всего подходит для ограниченного использования, чтобы передать элегантность, тогда как союз следует использовать чаще для его краткости.

Редупликация — это повторение слов для акцентирования внимания или призыва к жалости. Синонимия или интерпретация аналогична повторению, только вместо повторения одного и того же слова оно заменяет его синонимом. Взаимное изменение — это когда две разные мысли располагаются так, что одна следует за другой, несмотря на несоответствие (пример: я не пишу стихов, потому что не могу писать так, как хочу, и не хочу писать так, как могу). Капитуляция вызывает жалость, подчиняясь чужому мнению по теме. Говорящий использует нерешительность , риторически спрашивая, какое из двух или более слов ему следует использовать. При исключении перечисляется несколько вариантов или возможностей, а затем систематически удаляются все, кроме одного, пункта, который обсуждает говорящий. Асиндетон - это представление кратких предложений, соединенных без союзов, которые, как утверждает Rhetorica ad Herennium, создают оживление и силу речи. Апозиопезис возникает, когда говорящий намеренно не заканчивает высказывание о своем оппоненте, позволяя подозрению в отношении своего оппонента укорениться в аудитории. Заключение определяет необходимые последствия или результаты предыдущего утверждения.

Автор выделяет последние десять фигур дикции среди остальных. Общей характеристикой этих десяти фигур является использование языка, выходящего за рамки строгого значения слов. Первый он определяет как звукоподражание — термин, обозначающий слова, обозначающие звуки, которые мы не можем должным образом имитировать языком, например «шипение» или «рев». Антономазия или прономинация — это использование эпитета при обращении к человеку или предмету вместо его имени собственного. Метонимия возникает, когда к объекту относятся как к чему-то тесно связанному с ним, а не как к его собственному имени. Перифраз - это использование большего количества слов, чем необходимо для выражения простой идеи (пример: «Устойчивость черепахи победила нетерпение зайца», а не «Черепаха победила зайца»). Гипербатон нарушает порядок используемых слов. Гипербола преувеличивает истину. Синекдоха возникает, когда цель понятна, а рассмотрена только небольшая часть. Катахрезис – это использование неточного, но похожего слова вместо правильного (пример: Сила человека короткий ). Автор определяет метафору как приложение одного объекта к другому вследствие некоторого косвенного сходства, а аллегорию — как придание фразе множественных значений, выходящих за рамки фактической буквы используемых слов.

Фигуры мысли включают в себя: Распределенность , при которой ряду предметов или людей отводятся определенные роли с целью выявления их места в структуре аргументации, и откровенность речи , при которой говорящий реализует свое право свободно говорить, несмотря на присутствие начальства. Преуменьшение имеет место, когда говорящий преуменьшает конкретное преимущество, которое он может иметь перед кем-то, чтобы не показаться высокомерным. Яркое описание описывает последствия чего-либо с впечатляющими и подробностями. Разделение отделяет все возможные причины чего-либо, а затем разрешает их с помощью связанных рассуждений. Накопление — это соединение всех точек зрения, высказанных в ходе аргументации в конце речи, что придает акцент заключению. Зацикливание на одной и той же теме — это постоянное повторение одной и той же точки с одновременным совершенствованием маскировки пребывания на одной и той же теме, постоянно говоря одно и то же по-новому. Диалог используется как образ мысли, когда говорящий вкладывает слова в уста своего оппонента ради риторического разговора, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Сравнения указывают на схожие черты у разных людей или предметов, тогда как примерение — это упоминание чего-то, сделанного в прошлом, вместе с именем человека или предмета, который это сделал. Изображение идентифицирует человека по физическому описанию, а не по имени, тогда как очертание характера идентифицирует человека с заметными элементами его характера или личности. Обе эти фигуры позволяют говорящему обратить особое внимание на конкретные черты этого человека. Персонификация придает неодушевленному предмету или отсутствующему человеку черты, помогающие зрителю понять его характер. Акцент оставляет за собой больше сомнений в отношении темы, чем то, что на самом деле сказано, в то время как краткость — это точное выражение мысли с использованием наименьшего возможного количества языка. Визуальная демонстрация аналогична живому описанию, однако акцент делается на визуальные элементы описываемой сцены. [5]

Старый французский перевод

[ редактировать ]

По просьбе Вильгельма Санто-Стефано « Риторика ад Херенниум» была переведена на старофранцузский Иоанн Антиохийский в 1282 году. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Риторика к Герениусу» . Ссылка на трибунат Сульпиция 88 г. и последнее консульство Гая Мариуса (86 г.).
  2. ^ Дж. Каркопино. Повседневная жизнь в Древнем Риме .
  3. ^ «Римская риторика: обзор» . societasviaromana.net . Проверено 28 июля 2015 г.
  4. ^ Дуглас Бойн/Карл Галинский. «Риторика и отрывки из Херенниума о памяти» . utexas.edu . Проверено 28 июля 2015 г.
  5. ^ «К К. Герениусу о способе речи (Риторика к Герениусу)» . Интернет- архив Проверено 28 июля 2015 г.
  6. ^ Джонатан Рубин (2018), «Иоанн Антиохийский и восприятие языка и перевода в Акко тринадцатого века», в книге Джона Франса (редактор), Акко и его водопады: исследования по истории города крестоносцев , Брилл, стр. 90–104 .
  • Rhetoric ad Herennium ( Фридрих Маркс , изд. Пролегомены в большом издании ), Тойбнер, Лейпциг, 1923.
  • Голла, Джордж. Лингвистические наблюдения над Auctor Ad Herennium , Бреслау, 1935.
  • Кролл, Вильгельм. Развитие латинского языка , Glotta 22 (1934). 24-27.
  • Кролл, Вильгельм. Der Text des Cornificius , Philologius 89 (1934). 63-84
  • Толкин, Джон. Ежегодник филологического общества в Берлине 45 (1919).
[ редактировать ]
  • Rhetorica ad Herennium в Интернет-архиве . Латинский текст с английским переводом Гарри Каплана. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1954.
  • Liber rethoricorum Ms. Codex 1630 из Центра специальных коллекций, редких книг и рукописей Кислак. Латинская рукопись, написанная протогуманистическим письмом из северной Италии, возможно, из Венеции, между 1440 и 1460 годами.
  • Commentaria ad Rhitoricam Ciceronis ( UPenn MS Codex 1629 ) из Центра специальных коллекций, редких книг и рукописей Кислака Пенсильванского университета. Латинская рукопись, [Италия], 1342 г.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Корнифиций» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 173–174. Здесь обсуждается произведение под ныне оспариваемым именем автора.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c50d037fb35309387908cfdf175bf80f__1712578980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/0f/c50d037fb35309387908cfdf175bf80f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhetorica ad Herennium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)