Jump to content

Большой стиль (риторика)

Большой стиль (также называемый «высоким стилем») — это стиль риторики , отличающийся использованием образного языка и способностью вызывать эмоции. Этот термин был придуман Мэтью Арнольдом . [1] В основном он используется в более длинных речах и может использоваться, как Цицерон , для влияния на аудиторию вокруг определенного убеждения или идеологии. Стиль богат стилистическим приемом, таким как метафоры и сравнения, а также использованием персонификации. В поэзии принято строгое соблюдение метра. [2]

В Древней Греции «большой стиль» риторики был известен как «адрос», а на латыни «супра» или «магнилоквенс». [3] Этому способствовали римские авторы, такие как Марк Туллий Цицерон . Однако дело не ограничивалось классической античностью. Поскольку с XVI века в Британии возрос интерес к классике, ее использование получило признание. Такие поэты, как Уильям Шекспир и Джон Мильтон, использовали великий стиль. [4] Августин , известный своей работой «О христианской доктрине» , расширил разделение Цицерона на три стиля, описав их следующим образом: простой стиль предназначен просто для понимания, средний (или умеренный) стиль предназначен для того, чтобы его было приятно слушать, а Большой стиль также призван быть убедительным. Большой стиль включает в себя все три, поскольку он информирует аудиторию о концепции, доставляет удовольствие посредством риторических приемов и убеждает своим красноречием. [5]

Общей чертой риторики большого стиля является использование повторяющегося образца, часто подчеркивающего слово или фразу; это может быть в форме анафоры (по-гречески «возврат»), при которой повторяется начало ряда предложений:

В каждом крике каждого человека,
В крике страха каждого младенца,
В каждом голосе, в каждом запрете,
Я слышу кандалы, созданные разумом:
— Уильям Блейк

В большом стиле может также присутствовать эпистрофа (по-гречески «возвращение», [6] также известный как эпифоры или эпифора , «продолжать» [7] ), в котором подчеркнуты конечные части предложений:

Там, где господствуют чувства, подавляется их разум , подавляется добрая воля честность, подавляется и все остальное, что вечно противостоит злу, подавляется .

Томас Уилсон

В поэзии большой стиль может представлять собой рифмующееся двустишие , при котором последние две строки раздела рифмуются. Это создает ощущение контроля со стороны рассказчика стихотворения или говорящего в пьесе. Используется формальный, украшенный язык, избегая сленга и вульгарности. Глаголы часто используются в повелительной форме с целью повлиять на аудиторию. Эта форма речи издавна считалась вершиной риторического мастерства, и многие произведения прошлого до сих пор изучаются. [2] [8]

Бюст Цицерона , Капитолийские музеи, Рим.

Цицерон описал положительные и отрицательные эффекты этого стиля. Он отметил красноречие и энтузиазм, стоящие за ним, а также страсть, которую оно может передать аудитории. Он отметил, что оно обладает огромной эмоциональной властью над аудиторией и может быть использовано для сплочения слушателей к общему делу. [2]

Однако он обнаружил опасность в использовании этого стиля. Если аудитория не была достаточно подготовлена ​​к важному выступлению, он утверждал, что это будет выглядеть так, как будто оратор находится в состоянии алкогольного опьянения. Он считал необходимым, чтобы оратор в полной мере оценил два других стиля — простой и средний, — используемые соответственно для «обучения» и для «удовольствия». Он утверждал, что без понимания всех трех потенциал большого стиля никогда не сможет быть реализован. [2]

Мэтью Арнольд

[ редактировать ]

Мэтью Арнольд, английский поэт и культурный критик, описал то, что он назвал «большим стилем», в серии лекций, которые он прочитал: « О переводе Гомера» . Он описал большой стиль как трудный для передачи, аргументируя этот факт доказательством того, что «Илиада» была полностью написана Гомером . Он сказал, что стиль можно распознать не по осязаемым чертам, а только духовно. Он связал величественный стиль Гомера с тем, что он называл благородством стиха. По мнению Арнольда, Гомер успешно использовал большой стиль в «прозаических сюжетах». Наряду с Гомером он цитирует Вергилия , Данте , Мильтона , Софокла и Пиндара , которые использовали большой стиль в своих произведениях. [9]

Он утверждал, что существуют только две формы стихов, способные достичь большого стиля. Первым, по его словам, было героическое двустишие или белый стих (первый состоит из пар рифмованных строк, а второй нерифмован. Оба состоят из строк длиной в десять слогов, обычно пятистопного ямба. [10] Второй формой, которую он назвал, был дактилический гекзаметр (форма, которую использовали Гомер и Вергилий). [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Большой стиль (риторика) в Google Книгах.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «большой стиль — определение и примеры высокого или большого стиля» . Грамматика.about.com. 19 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 г. Проверено 1 января 2014 г.
  3. ^ «Silva Rhetoricae: Лес риторики» . Риторика.byu.edu. 2 января 1998 г. Проверено 1 января 2014 г.
  4. ^ ОСО. «Оксфордская стипендия» . Оксфордская стипендия . Проверено 1 января 2014 г.
  5. ^ «Прокомментируйте это | 4 из 5 стоматологов рекомендуют этот сайт WordPress.com» . Edwardsdu.wordpress.com . Проверено 1 января 2014 г.
  6. ^ «Определение эпистрофы в Оксфордском словаре» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  7. ^ «Определение эпифоры в Оксфордском словаре» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  8. ^ Адамсон, Сильвия. Чтение драматического языка Шекспира. Получено 10.03.12.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2014 г. Проверено 18 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Мэтью Арнольд, «О переводе Гомера », электронный текст (PDF) с сайта victorianprose.org, получено 18.06.14.
  10. ^ Роберт Бернс Шоу, Белый стих: Путеводитель по его истории и использованию (Ohio University Press, 2007), стр. 1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ae764968da36f6416f3c85c1cc91f1__1718641440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f1/74ae764968da36f6416f3c85c1cc91f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand style (rhetoric) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)