Индейская риторика
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Риторика |
---|
Риторика коренных американцев — это риторика, используемая коренными народами в целях самоопределения и самоназвания в научных кругах и различных средствах массовой информации. [1] [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Объем
[ редактировать ]Исследования риторики коренных народов отмечают, что множество различных коммуникативных традиций коренных американцев основаны на истории конкретных людей, множественных языковых системах, географически различных, хотя и взаимосвязанных землях, а также современных культурных, дискурсивных и академических модусах. [4] [5] Эрнест Стромберг пишет: «Туземные риторы присваивают язык, стили и убеждения своей белой аудитории, чтобы установить степень единосущности. Несмотря на различия в языке, верованиях и традициях, риторам коренных народов приходилось находить способы сделать так, чтобы их голоса были услышаны и уважались слишком часто незаинтересованной и даже враждебной аудиторией». [6] На риторику и риторическую практику коренных народов влияют как современные, так и исторические обстоятельства, которые различаются в зависимости от уникальных культурных контекстов незарегистрированных коренных народов, непризнанных на федеральном уровне коренных народов и «574 признанных на федеральном уровне племен и деревень американских индейцев и коренных жителей Аляски». [6]
Терминология
[ редактировать ]Ученые из числа коренных народов обсуждают различные критические замечания в отношении ярлыков, применяемых к коренным народам. В книге «Как мы хотим, чтобы нас называли: взгляды коренных народов на ярлыки расовой и этнической идентичности» Майкл Йеллоу Берд утверждает, что термин « коренной американец» , наряду с другими, подобными ему, гомогенизирует сотни уникальных племенных идентичностей и культур, группируя их под общим названием. рубрика, угрожающая правам коренных народов на самоопределение; он также утверждает, что акцент на экзониме «американец» в слове «коренной американец» делает этот термин уязвимым для присвоения культурным большинством; восприимчивость, которую он понимает как способствующую устранению угнетения и доминирования. Для Желтой Птицы и некоторых респондентов его опроса племенная принадлежность и термины, подчеркивающие суверенитет коренных народов, являются предпочтительными формами самоопределения. [7]
Общие черты
[ редактировать ]общее отношение к земле и неровный, хотя и общий опыт колониализма . Исследователи деколониализма и риторики в общих чертах набросали определение риторики коренных народов, за что, по их мнению, частично ответственны [8] Опираясь на теории Джеральда Визенора , недавние исследователи интерпретировали письменное присвоение имперского дискурса в литературных произведениях Сары Виннемукки Хопкин ( «Северный Пайуте ») и Чарльза Александра Истмана ( «Санти Дакота» ) как риторическую тактику выживания , которая бросает вызов редуктивным и стереотипным категориям, поддерживающим колониальный стиль. конструкции исчезающего «Индиана». [9] Риторика коренных американцев также имеет некоторое сходство с риторикой коренных народов в других колониальных условиях, в том числе с риторикой саамов в северной Фенноскандии . [10]
Ключевые понятия индейской риторики
[ редактировать ]- Риторический суверенитет – это основа для понимания и использования риторических практик коренных народов. Новая педагогическая наука, разрабатывающая методы преподавания риторики коренных народов, взяла на вооружение этот термин, утверждая, что аналитические и риторические рамки должны учитывать суверенитет коренных народов . [11] Влияя на это развитие, Скотт Ричард Лайонс выступал за создание педагогических пространств, рамок и методов письменного обучения, которые признают борьбу коренных народов за суверенитет против риторического империализма законодательных решений США , захвата правительством земель коренных народов и использования правительством американских американских языков. Индийские школы-интернаты для насильственной ассимиляции коренных народов. Он называет этот педагогический сдвиг риторическим суверенитетом; для Лиона преподавание договоров и идеологических систем как риторических артефактов, которые наряду с текстами коренных народов продолжают способствовать лишению коренного населения собственности, является выражением риторического суверенитета. Лайонс определяет риторический суверенитет как «неотъемлемое право и способность народов определять свои собственные коммуникативные потребности и желания в стремлении к самоопределению». [12]
- Выживание в контексте риторики — это продолжающееся присутствие коммуникативных, убедительных и эпистемических практик суверенитета коренных народов. [13] В риторической науке термин «выживание» заимствован из работ Джеральда Визенора. В работах Визенора создание новых историй присутствия коренных народов бросает вызов культурным симуляциям индейцев, изобретенным сторонниками и благотворителями «Манифеста Судьбы» . Визенор пишет: «Имитация явных нравов — это продолжение надзора и господства племен в литературе. Симуляции — это отсутствие племенной реальности; постиндийские преобразования — в новых историях выживания над господством». [14]
- Реляционность — это бессознательные идеи, дискурсы и представления о взаимосвязанности, которые формируют риторическую практику коренных народов. В то время как оратор, опирающийся исключительно на евроцентристские онтологии и эпистемологии, занимает бестелесную субъектную позицию, недавние исследования в области методологии утверждают, что коренные народы живут способами существования, ценностями и познаниями, которые укоренены в земле и выражают ее связь с землей. [15] Эти взаимоотношения с землей – и ответственность за поддержание надлежащих отношений с другими существами и предками, связанными с землей – формируют подвижные границы того, что Андреа Рили-Мукавец и Малеа Д. Пауэлл определяют как риторические практики коренных народов. [8]
- Рассказывание историй и история являются основными элементами риторики и риторической практики коренных народов. В то время как евроцентристские методы категоризации проводят различия между литературными и убедительными жанрами , современные феминистские и риторические исследования утверждают, что воплощенное некатегорическое повествование функционирует как теория, риторика и риторическая методология для риторов из числа коренных народов. [16] Для Лизы Кинг, Роуз Гебл и Джойс Рейн Андерсон истории и повествование — это риторические сдвиги, которые позволяют расширить риторическую практику и риторику за пределы греко-римской традиции. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн (2015), «Введение: будьте осторожны с историями, которые мы рассказываем: называя выживание, суверенитет и историю», « Выживание, суверенитет и история: преподавание риторики американских индейцев» , издательство Университета штата Юта, стр. 3–16, дои : 10.7330/9780874219968.c000 , ISBN 978-0-87421-996-8
- ^ Кушман, Эллен (2008). «К риторике саморепрезентации: политика идентичности в индийской стране, риторика и композиция» . Состав колледжа и коммуникации . 60 (2): 321–365. ISSN 0010-096X . JSTOR 20457062 .
- ^ Биццаро, Реза Крейн (2004). «Стреляя нашей последней стрелой: развитие риторики идентичности для незарегистрированных американских индейцев» . Колледж английского языка . 67 (1): 70. дои : 10.2307/4140725 . ISSN 0010-0994 . JSTOR 4140725 .
- ^ Стромберг, Эрнест, изд. (30 июля 2006 г.). Риторика выживания американских индейцев . Издательство Питтсбургского университета. стр. 1–11. дои : 10.2307/j.ctt6wr9rm . ISBN 978-0-8229-7301-0 .
- ^ Монро, Барбара (2014). Пути индейцев плато со словами: риторическая традиция племен внутреннего тихоокеанского северо-запада . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0-8229-7956-2 . OCLC 883281487 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стромберг, Эрнест. Риторика выживания американских индейцев . п. 6.
- ^ Берд, Майкл Йеллоу (1999). «Как мы хотим, чтобы нас называли: взгляды коренных народов на ярлыки расовой и этнической идентичности» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 23 (2): 15. дои : 10.2307/1185964 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1185964 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райли-Мукавец, Андреа; Пауэлл, Малеа Д. (2015), «Создание родного пространства для аспирантов: история риторической практики коренных народов», « Выживание, суверенитет и история: преподавание риторики американских индейцев» , издательство Университета штата Юта, стр. 141, номер домена : 10.7330/9780874219968.c007 , ISBN 978-0-87421-996-8
- ^ Пауэлл, Малеа (2002). «Риторика выживания: как американские индейцы используют письменность» . Состав колледжа и коммуникации . 53 (3): 427–428. дои : 10.2307/1512132 . JSTOR 1512132 .
- ^ Буре, Фрида; Бьорк, Коллин (27 мая 2021 г.). «Время плетения: саамская временность ради справедливости коренных народов» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 51 (3): 227–236. дои : 10.1080/02773945.2021.1918515 . ISSN 0277-3945 .
- ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн. Выживание, суверенитет и история . п. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лайонс, Скотт Ричард (15 апреля 2016 г.), «Риторический суверенитет» , Постколониальные исследования , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 239–257, doi : 10.1002/9781119118589.ch15 , ISBN 978-1-119-11858-9 , получено 14 октября 2020 г.
- ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн. Выживание, Суверенитет, История . п. 7.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Визенор, Джеральд Роберт (1999). Манифестные манеры: рассказы о постиндийском выживании . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 4. ISBN 0-8032-9621-5 . OCLC 41753807 .
- ^ Источники и методы изучения коренных народов . Андерсен, Крис, 1973-, О'Брайен, Джин М. Лондон. 2017. С. 71–72. ISBN 978-1-138-82360-0 . OCLC 951742374 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Арчулета, Элизабет (2006). « Я возвращаю тебя»: женщины из числа коренного населения пишут, чтобы выжить» . Исследования литературы американских индейцев . 18 (4): 88–114. дои : 10.1353/ail.2007.0000 . ISSN 1548-9590 . S2CID 162331916 .
- ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн. Выживание, Суверенитет, История . п. 9.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )