Jump to content

Индейская риторика

Риторика коренных американцев — это риторика, используемая коренными народами в целях самоопределения и самоназвания в научных кругах и различных средствах массовой информации. [1] [2] [3]

Исследования риторики коренных народов отмечают, что множество различных коммуникативных традиций коренных американцев основаны на истории конкретных людей, множественных языковых системах, географически различных, хотя и взаимосвязанных землях, а также современных культурных, дискурсивных и академических модусах. [4] [5] Эрнест Стромберг пишет: «Туземные риторы присваивают язык, стили и убеждения своей белой аудитории, чтобы установить степень единосущности. Несмотря на различия в языке, верованиях и традициях, риторам коренных народов приходилось находить способы сделать так, чтобы их голоса были услышаны и уважались слишком часто незаинтересованной и даже враждебной аудиторией». [6] На риторику и риторическую практику коренных народов влияют как современные, так и исторические обстоятельства, которые различаются в зависимости от уникальных культурных контекстов незарегистрированных коренных народов, непризнанных на федеральном уровне коренных народов и «574 признанных на федеральном уровне племен и деревень американских индейцев и коренных жителей Аляски». [6]

Терминология

[ редактировать ]

Ученые из числа коренных народов обсуждают различные критические замечания в отношении ярлыков, применяемых к коренным народам. В книге «Как мы хотим, чтобы нас называли: взгляды коренных народов на ярлыки расовой и этнической идентичности» Майкл Йеллоу Берд утверждает, что термин « коренной американец» , наряду с другими, подобными ему, гомогенизирует сотни уникальных племенных идентичностей и культур, группируя их под общим названием. рубрика, угрожающая правам коренных народов на самоопределение; он также утверждает, что акцент на экзониме «американец» в слове «коренной американец» делает этот термин уязвимым для присвоения культурным большинством; восприимчивость, которую он понимает как способствующую устранению угнетения и доминирования. Для Желтой Птицы и некоторых респондентов его опроса племенная принадлежность и термины, подчеркивающие суверенитет коренных народов, являются предпочтительными формами самоопределения. [7]

Общие черты

[ редактировать ]

общее отношение к земле и неровный, хотя и общий опыт колониализма . Исследователи деколониализма и риторики в общих чертах набросали определение риторики коренных народов, за что, по их мнению, частично ответственны [8] Опираясь на теории Джеральда Визенора , недавние исследователи интерпретировали письменное присвоение имперского дискурса в литературных произведениях Сары Виннемукки Хопкин ( «Северный Пайуте ») и Чарльза Александра Истмана ( «Санти Дакота» ) как риторическую тактику выживания , которая бросает вызов редуктивным и стереотипным категориям, поддерживающим колониальный стиль. конструкции исчезающего «Индиана». [9] Риторика коренных американцев также имеет некоторое сходство с риторикой коренных народов в других колониальных условиях, в том числе с риторикой саамов в северной Фенноскандии . [10]

Ключевые понятия индейской риторики

[ редактировать ]
  • Риторический суверенитет – это основа для понимания и использования риторических практик коренных народов. Новая педагогическая наука, разрабатывающая методы преподавания риторики коренных народов, взяла на вооружение этот термин, утверждая, что аналитические и риторические рамки должны учитывать суверенитет коренных народов . [11] Влияя на это развитие, Скотт Ричард Лайонс выступал за создание педагогических пространств, рамок и методов письменного обучения, которые признают борьбу коренных народов за суверенитет против риторического империализма законодательных решений США , захвата правительством земель коренных народов и использования правительством американских американских языков. Индийские школы-интернаты для насильственной ассимиляции коренных народов. Он называет этот педагогический сдвиг риторическим суверенитетом; для Лиона преподавание договоров и идеологических систем как риторических артефактов, которые наряду с текстами коренных народов продолжают способствовать лишению коренного населения собственности, является выражением риторического суверенитета. Лайонс определяет риторический суверенитет как «неотъемлемое право и способность народов определять свои собственные коммуникативные потребности и желания в стремлении к самоопределению». [12]
  • Выживание в контексте риторики — это продолжающееся присутствие коммуникативных, убедительных и эпистемических практик суверенитета коренных народов. [13] В риторической науке термин «выживание» заимствован из работ Джеральда Визенора. В работах Визенора создание новых историй присутствия коренных народов бросает вызов культурным симуляциям индейцев, изобретенным сторонниками и благотворителями «Манифеста Судьбы» . Визенор пишет: «Имитация явных нравов — это продолжение надзора и господства племен в литературе. Симуляции — это отсутствие племенной реальности; постиндийские преобразования — в новых историях выживания над господством». [14]
  • Реляционность — это бессознательные идеи, дискурсы и представления о взаимосвязанности, которые формируют риторическую практику коренных народов. В то время как оратор, опирающийся исключительно на евроцентристские онтологии и эпистемологии, занимает бестелесную субъектную позицию, недавние исследования в области методологии утверждают, что коренные народы живут способами существования, ценностями и познаниями, которые укоренены в земле и выражают ее связь с землей. [15] Эти взаимоотношения с землей – и ответственность за поддержание надлежащих отношений с другими существами и предками, связанными с землей – формируют подвижные границы того, что Андреа Рили-Мукавец и Малеа Д. Пауэлл определяют как риторические практики коренных народов. [8]
  • Рассказывание историй и история являются основными элементами риторики и риторической практики коренных народов. В то время как евроцентристские методы категоризации проводят различия между литературными и убедительными жанрами , современные феминистские и риторические исследования утверждают, что воплощенное некатегорическое повествование функционирует как теория, риторика и риторическая методология для риторов из числа коренных народов. [16] Для Лизы Кинг, Роуз Гебл и Джойс Рейн Андерсон истории и повествование — это риторические сдвиги, которые позволяют расширить риторическую практику и риторику за пределы греко-римской традиции. [17]
  1. ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн (2015), «Введение: будьте осторожны с историями, которые мы рассказываем: называя выживание, суверенитет и историю», « Выживание, суверенитет и история: преподавание риторики американских индейцев» , издательство Университета штата Юта, стр. 3–16, дои : 10.7330/9780874219968.c000 , ISBN  978-0-87421-996-8
  2. ^ Кушман, Эллен (2008). «К риторике саморепрезентации: политика идентичности в индийской стране, риторика и композиция» . Состав колледжа и коммуникации . 60 (2): 321–365. ISSN   0010-096X . JSTOR   20457062 .
  3. ^ Биццаро, Реза Крейн (2004). «Стреляя нашей последней стрелой: развитие риторики идентичности для незарегистрированных американских индейцев» . Колледж английского языка . 67 (1): 70. дои : 10.2307/4140725 . ISSN   0010-0994 . JSTOR   4140725 .
  4. ^ Стромберг, Эрнест, изд. (30 июля 2006 г.). Риторика выживания американских индейцев . Издательство Питтсбургского университета. стр. 1–11. дои : 10.2307/j.ctt6wr9rm . ISBN  978-0-8229-7301-0 .
  5. ^ Монро, Барбара (2014). Пути индейцев плато со словами: риторическая традиция племен внутреннего тихоокеанского северо-запада . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN  978-0-8229-7956-2 . OCLC   883281487 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стромберг, Эрнест. Риторика выживания американских индейцев . п. 6.
  7. ^ Берд, Майкл Йеллоу (1999). «Как мы хотим, чтобы нас называли: взгляды коренных народов на ярлыки расовой и этнической идентичности» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 23 (2): 15. дои : 10.2307/1185964 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1185964 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райли-Мукавец, Андреа; Пауэлл, Малеа Д. (2015), «Создание родного пространства для аспирантов: история риторической практики коренных народов», « Выживание, суверенитет и история: преподавание риторики американских индейцев» , издательство Университета штата Юта, стр. 141, номер домена : 10.7330/9780874219968.c007 , ISBN  978-0-87421-996-8
  9. ^ Пауэлл, Малеа (2002). «Риторика выживания: как американские индейцы используют письменность» . Состав колледжа и коммуникации . 53 (3): 427–428. дои : 10.2307/1512132 . JSTOR   1512132 .
  10. ^ Буре, Фрида; Бьорк, Коллин (27 мая 2021 г.). «Время плетения: саамская временность ради справедливости коренных народов» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 51 (3): 227–236. дои : 10.1080/02773945.2021.1918515 . ISSN   0277-3945 .
  11. ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн. Выживание, суверенитет и история . п. 8. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Лайонс, Скотт Ричард (15 апреля 2016 г.), «Риторический суверенитет» , Постколониальные исследования , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 239–257, doi : 10.1002/9781119118589.ch15 , ISBN  978-1-119-11858-9 , получено 14 октября 2020 г.
  13. ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн. Выживание, Суверенитет, История . п. 7. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Визенор, Джеральд Роберт (1999). Манифестные манеры: рассказы о постиндийском выживании . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 4. ISBN  0-8032-9621-5 . OCLC   41753807 .
  15. ^ Источники и методы изучения коренных народов . Андерсен, Крис, 1973-, О'Брайен, Джин М. Лондон. 2017. С. 71–72. ISBN  978-1-138-82360-0 . OCLC   951742374 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Арчулета, Элизабет (2006). « Я возвращаю тебя»: женщины из числа коренного населения пишут, чтобы выжить» . Исследования литературы американских индейцев . 18 (4): 88–114. дои : 10.1353/ail.2007.0000 . ISSN   1548-9590 . S2CID   162331916 .
  17. ^ Король, Лиза; Губеле, Роуз; Андерсон, Джойс Рейн. Выживание, Суверенитет, История . п. 9. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d4acdcdf076bfbce48c2520d93271de__1708720080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/de/5d4acdcdf076bfbce48c2520d93271de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American rhetoric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)