Jump to content

Бидент

Плутон держит двузубец на гравюре из « Боги и богини» серии Хендрика Гольциуса (1588–1589).

Двузубец напоминающий — двузубый инструмент, вилы . В греческой мифологии двузубец — оружие, связанное с Аидом ( Плутоном ), правителем подземного мира.

Точно так же трехконечный трезубец является орудием его брата Посейдона ( Нептуна ), бога морей и землетрясений , а молния, которая на первый взгляд кажется имеющей одну главную точку или зубец, является символом их младшего брата, Зевс ( Юпитер ), царь богов и неба.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «бидент» появилось в английском языке до 1871 года. [1] и происходит от латинского bidentis , что означает «имеющий два зуба (или зубца)». [2]

Историческое использование

[ редактировать ]

Древние египтяне использовали двузубец в качестве рыболовного инструмента, иногда прикрепленного к леске, а иногда скрепленного маховыми перьями. [3] Двуконечное оружие, главным образом из бронзы, встречается в археологических записях Древней Греции . [4]

В римском сельском хозяйстве биденс ) представлял собой ( родительный падеж бидентис двухлопастную мотыгу. [5] или двузубая мотыга , [6] хотя современное различие между «мотыкой» и «граблями» не следует проводить. [7] Его использовали, чтобы разбивать и переворачивать каменистую и твердую землю. [8] Биденс на надгробиях , изображается на мозаиках и других формах римского искусства , а также чтобы отметить род занятий умершего . [9]

В мифологии

[ редактировать ]
На мозаиках римской эпохи изображен двузубец для на зайцев охоты ( Вилла Романа дель Казале , Сицилия, ок. 300 г. н.э.)

В некоторых источниках говорится , что копье Ахилла было раздвоенным. [10] Ахиллес был обучен его использованию Пелеем , который, в свою очередь, учился у кентавра Хирона . Орудие может иметь ассоциации с Фессалией . Чернофигурная . амфора из Корнето ( этрусская Тарквиния) изображает сцену охоты на калидонского вепря , часть ряда приключений, происходивших в общей местности Пелея сопровождает Кастор , который атакует вепря двуконечным копьем. [11]

Бронзовый трезубец, найденный в этрусской гробнице в Ветулонии, по-видимому, имел центральный зубец, который можно было снять и использовать в качестве двузубца. [12] Киликс , найденный в Вульчи в древней Этрурии, раньше интерпретировался как изображение Плутона (греч. Πλούτων Plouton ) с двузубцем. Чернобородый мужчина, держащий в руках своеобразный двусторонний инструмент, преследует женщину, предположительно Персефону . Однако ваза подверглась неправильной реконструкции, и пара, скорее всего, представляет собой Посейдона и Эфру . [13] На лидийских монетах, изображающих Плутона, похищающего Персефону в своей колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, бог держит свой характерный скипетр , орнаментированный наконечник которого иногда интерпретируется как двузубец. [14] Другие визуальные изображения двузубца на древних предметах, по-видимому, были либо реконструкциями современной эпохи, либо принадлежали фигурам, которые не были точно идентифицированы как правители подземного мира. [15]

Кембриджский ритуалист А.Б. Кук рассматривал двузубец как орудие, которым мог владеть Юпитер , главный бог римского пантеона, в связи с римским бидентальным ритуалом, освящением места, пораженного молнией, с помощью жертвенной овцы, называемой биденс , потому что она была возраста, когда у него есть два зуба. [16] В руках Юпитера (также известного как Юпитер, этрусская Тиния ) трезубец или двузубец, таким образом, представляет собой раздвоенную молнию. В древней Италии гром и молния читались как знаки божественной воли, которыми владеет бог неба Юпитер в трёх формах или степенях строгости (см. манубия ). Римляне использовали этрусские традиции для интерпретации этих знаков. На плитке, найденной в Урбс-Сальвии в Пиценуме, изображен необычный составной Юпитер, «изрядно ощетинившийся оружием»: молния, двузубец и трезубец, объединяющие царства неба, земли и моря и представляющие три степени зловещего молния (см. также Сумманус ). [17] Кук считал трезубец греческим эквивалентом этрусского двузубца, каждый из которых представляет собой разновидность молнии, используемой для передачи божественной воли; поскольку он признавал лидийское происхождение этрусков , он возводил обе формы к одному и тому же месопотамскому источнику . [18]

Более позднее представление о том, что правитель подземного мира владел трезубцем или двузубцем, возможно, можно проследить до строки из « Геркулеса Фуренса » («Геркулес в ярости») Сенеки . Дис (римский эквивалент греческого Плутона ) использует трехконечное копье, чтобы отогнать Геркулеса , когда он пытается вторгнуться в Пилос. Сенека также называет Диса «Адским Юпитером». [19] или «ужасный Юпитер», [20] Юпитер, который дает ужасные или дурные предзнаменования ( dirae ) , так же, как в греческой традиции Аид иногда идентифицируется как « хтонический Зевс». То, что трезубец и двузубец могут быть в некоторой степени взаимозаменяемыми, предполагает византийский схолиаст , который упоминает, что Посейдон был вооружен двузубцем. [21]

В искусстве

[ редактировать ]
Совет богов из Лоджии Психеи , Вилла Фарнезина, с Плутоном, держащим двузубец, и Нептуном, трезубцем.

В искусстве Средневековья западном классические фигуры преступного мира стали изображаться с вилами. [22] Раннехристианские писатели отождествляли классический подземный мир с адом, а его обитателей — с демонами или дьяволами. [23] В эпоху Возрождения двузубец стал условным атрибутом Плутона в искусстве. Плутон с Цербером рядом с ним изображен держащим двузубец на мифологической потолочной фреске, написанной мастерской Рафаэля для виллы Фарнезина ( Лоджия Психеи , 1517–1818). В сцене, изображающей совет богов, три брата Юпитер, Плутон и Нептун сгруппированы тесно, а перед ними стоит Амур. Нептун держит трезубец. В другом месте лоджии путто держит . двузубец [24]

Возможно, под влиянием этой работы Агостино Карраччи изобразил Плутон с двузубцем на подготовительном рисунке к своей картине «Плутон» (1592 г.), на которой вместо этого бог держит свой характерный ключ . [25]

В Караваджо « Джове, Неттуно и Плутоне» (около 1597 г.), потолочной фреске, основанной на алхимической аллегории, Плутон – со своей трехголовой собакой Цербером – держит двузубец. (Непосредственно рядом с ним Нептун изображен с трезубцем. Некоторые писатели путают эти две фигуры; личность Нептуна подтверждается его объятиями Гиппокампа – «морского конька» с плавниками вместо передних ног, чьи отметины, кажется, повторяют трезубец на стилизованная, возможно, символическая форма.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бидент» . Кабинетский словарь английского языка . Глазго : Уильям Коллинз, сыновья и компания . 1871. с. 56.
  2. ^ Американская психологическая ассоциация (АПА). «Пересмотренный полный словарь Вебстера» . Словарь.com . www.reference.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  3. ^ Уилкинсон, Джон Гарднер (1837). Нравы и обычаи древних египтян: включая их личную жизнь, правительство, законы, искусство, производителей, религию и раннюю историю: получены на основе сравнения картин, скульптур и памятников, все еще существующих, с рассказами древних авторов, Том 3 . Мюррей. стр. 60, 61. двузубец - копье с двумя зазубренными наконечниками... укол в рыбу... рыбьи копья жителей островов Южного моря... такой же манеры... как и двузубец у древних египтян.
  4. ^ Артур Бернард Кук , Зевс: исследование древней религии (Oxford University Press, 1924), том. 2, с. 799.
  5. ^ К.Д. Уайт, Римское сельское хозяйство (Издательство Корнельского университета, 1970), стр. 239.
  6. ^ К.Д. Уайт, Сельскохозяйственные орудия римского мира (Cambridge University Press, 1967, 2010), стр. 11.
  7. ^ Уайт, Сельскохозяйственные орудия, с. 12.
  8. ^ Плиний , Естественная история 17.54 ; Уайт, Сельскохозяйственное оборудование, с. 19.
  9. ^ Уайт, Сельскохозяйственные орудия , стр. VII, VIII, 11, 51.
  10. ^ Лешес Лесбосский (7 век до н. э.) в « Маленькой Илиаде» ( Ilias parva ) , фрг. 5 в издании Кинкеля, сохраненном схолиастом к Пиндару , Немейской оде 6.85 и схолиастом к «Илиаде» 16.142. Также в классический период Эсхила ( во фрагментарных «Нереидах» Nereides) , фрг. 152 во втором издании «Наука»; и Софокла в « Любовниках Ахилла» (Achilleos Erastai) , фр. 156 (Наук 2 = 152 в издании Джебба), по цитате Кука, Зевс , т. 2, с. 799.
  11. ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 799.
  12. ^ Кук, Зевс , том. 2, пт. 2, с. 1225 , с изображениями Зевса, размахивающего молниями, и со ссылкой на Милани, Studi e Materiali di Archeologia e Numismatica (Флоренция, 1905), (т. 3, стр. 85.
  13. ^ Кук, Зевс , том. 2, стр. 800–801. Килик из мастерской Бригоса .
  14. ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 801.
  15. ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 802.
  16. ^ Кук, Зевс , том. 2, стр. 805–806.
  17. ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 803 , с изображением на стр. 804.
  18. ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 806.
  19. ^ Inferni Jovis ( родительный падеж), Hercules Furens, строка 47, в прологе, произнесенном Юноной .
  20. ^ Диро Джови , строка 608 Геркулеса Фуренса ; сравните Вергилия, Энеиду 4.638, Юпитера Стигия, «Юпитера Стикса » . Фитч, «Геркулес в ярости» Сенеки , с. 156
  21. ^ Кодекс Августана, примечание к Еврипида » « Финикийским женщинам , строка 188, цитируется Куком, Зевс , том. 2, с. 806, примечание 6.
  22. ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 803.
  23. ^ Фридрих Зольмсен , «Силы тьмы в Contra Symmachus Пруденция : исследование его поэтического воображения», Vigiliae Christianae 19.4 (1965), стр. 238, 240–248 и др .
  24. ^ Ричард Стемп, Тайный язык Возрождения: расшифровка скрытого символизма итальянского искусства (Дункан Бэрд, 2006), с. 114; Клэр Робертсон и др., Рисунки Карраччи из британских коллекций (Музей Эшмола, 1996), с. 78.
  25. ^ Робертсон и др., Рисунки Карраччи из британских коллекций , стр. 78–79.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Бидентсом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5a1d72eb817afe57b6dd47e85e6100__1704802260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/00/8a5a1d72eb817afe57b6dd47e85e6100.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)