Бидент

Двузубец напоминающий — двузубый инструмент, вилы . В греческой мифологии двузубец — оружие, связанное с Аидом ( Плутоном ), правителем подземного мира.
Точно так же трехконечный трезубец является орудием его брата Посейдона ( Нептуна ), бога морей и землетрясений , а молния, которая на первый взгляд кажется имеющей одну главную точку или зубец, является символом их младшего брата, Зевс ( Юпитер ), царь богов и неба.
Этимология
[ редактировать ]Слово «бидент» появилось в английском языке до 1871 года. [1] и происходит от латинского bidentis , что означает «имеющий два зуба (или зубца)». [2]
Историческое использование
[ редактировать ]Древние египтяне использовали двузубец в качестве рыболовного инструмента, иногда прикрепленного к леске, а иногда скрепленного маховыми перьями. [3] Двуконечное оружие, главным образом из бронзы, встречается в археологических записях Древней Греции . [4]
В римском сельском хозяйстве биденс ) представлял собой ( родительный падеж бидентис двухлопастную мотыгу. [5] или двузубая мотыга , [6] хотя современное различие между «мотыкой» и «граблями» не следует проводить. [7] Его использовали, чтобы разбивать и переворачивать каменистую и твердую землю. [8] Биденс на надгробиях , изображается на мозаиках и других формах римского искусства , а также чтобы отметить род занятий умершего . [9]
В мифологии
[ редактировать ]
В некоторых источниках говорится , что копье Ахилла было раздвоенным. [10] Ахиллес был обучен его использованию Пелеем , который, в свою очередь, учился у кентавра Хирона . Орудие может иметь ассоциации с Фессалией . Чернофигурная . амфора из Корнето ( этрусская Тарквиния) изображает сцену охоты на калидонского вепря , часть ряда приключений, происходивших в общей местности Пелея сопровождает Кастор , который атакует вепря двуконечным копьем. [11]
Бронзовый трезубец, найденный в этрусской гробнице в Ветулонии, по-видимому, имел центральный зубец, который можно было снять и использовать в качестве двузубца. [12] Киликс , найденный в Вульчи в древней Этрурии, раньше интерпретировался как изображение Плутона (греч. Πλούτων Plouton ) с двузубцем. Чернобородый мужчина, держащий в руках своеобразный двусторонний инструмент, преследует женщину, предположительно Персефону . Однако ваза подверглась неправильной реконструкции, и пара, скорее всего, представляет собой Посейдона и Эфру . [13] На лидийских монетах, изображающих Плутона, похищающего Персефону в своей колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, бог держит свой характерный скипетр , орнаментированный наконечник которого иногда интерпретируется как двузубец. [14] Другие визуальные изображения двузубца на древних предметах, по-видимому, были либо реконструкциями современной эпохи, либо принадлежали фигурам, которые не были точно идентифицированы как правители подземного мира. [15]
Кембриджский ритуалист А.Б. Кук рассматривал двузубец как орудие, которым мог владеть Юпитер , главный бог римского пантеона, в связи с римским бидентальным ритуалом, освящением места, пораженного молнией, с помощью жертвенной овцы, называемой биденс , потому что она была возраста, когда у него есть два зуба. [16] В руках Юпитера (также известного как Юпитер, этрусская Тиния ) трезубец или двузубец, таким образом, представляет собой раздвоенную молнию. В древней Италии гром и молния читались как знаки божественной воли, которыми владеет бог неба Юпитер в трёх формах или степенях строгости (см. манубия ). Римляне использовали этрусские традиции для интерпретации этих знаков. На плитке, найденной в Урбс-Сальвии в Пиценуме, изображен необычный составной Юпитер, «изрядно ощетинившийся оружием»: молния, двузубец и трезубец, объединяющие царства неба, земли и моря и представляющие три степени зловещего молния (см. также Сумманус ). [17] Кук считал трезубец греческим эквивалентом этрусского двузубца, каждый из которых представляет собой разновидность молнии, используемой для передачи божественной воли; поскольку он признавал лидийское происхождение этрусков , он возводил обе формы к одному и тому же месопотамскому источнику . [18]
Более позднее представление о том, что правитель подземного мира владел трезубцем или двузубцем, возможно, можно проследить до строки из « Геркулеса Фуренса » («Геркулес в ярости») Сенеки . Дис (римский эквивалент греческого Плутона ) использует трехконечное копье, чтобы отогнать Геркулеса , когда он пытается вторгнуться в Пилос. Сенека также называет Диса «Адским Юпитером». [19] или «ужасный Юпитер», [20] Юпитер, который дает ужасные или дурные предзнаменования ( dirae ) , так же, как в греческой традиции Аид иногда идентифицируется как « хтонический Зевс». То, что трезубец и двузубец могут быть в некоторой степени взаимозаменяемыми, предполагает византийский схолиаст , который упоминает, что Посейдон был вооружен двузубцем. [21]
В искусстве
[ редактировать ]
В искусстве Средневековья западном классические фигуры преступного мира стали изображаться с вилами. [22] Раннехристианские писатели отождествляли классический подземный мир с адом, а его обитателей — с демонами или дьяволами. [23] В эпоху Возрождения двузубец стал условным атрибутом Плутона в искусстве. Плутон с Цербером рядом с ним изображен держащим двузубец на мифологической потолочной фреске, написанной мастерской Рафаэля для виллы Фарнезина ( Лоджия Психеи , 1517–1818). В сцене, изображающей совет богов, три брата Юпитер, Плутон и Нептун сгруппированы тесно, а перед ними стоит Амур. Нептун держит трезубец. В другом месте лоджии путто держит . двузубец [24]
Возможно, под влиянием этой работы Агостино Карраччи изобразил Плутон с двузубцем на подготовительном рисунке к своей картине «Плутон» (1592 г.), на которой вместо этого бог держит свой характерный ключ . [25]
В Караваджо « Джове, Неттуно и Плутоне» (около 1597 г.), потолочной фреске, основанной на алхимической аллегории, Плутон – со своей трехголовой собакой Цербером – держит двузубец. (Непосредственно рядом с ним Нептун изображен с трезубцем. Некоторые писатели путают эти две фигуры; личность Нептуна подтверждается его объятиями Гиппокампа – «морского конька» с плавниками вместо передних ног, чьи отметины, кажется, повторяют трезубец на стилизованная, возможно, символическая форма.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бидент» . Кабинетский словарь английского языка . Глазго : Уильям Коллинз, сыновья и компания . 1871. с. 56.
- ^ Американская психологическая ассоциация (АПА). «Пересмотренный полный словарь Вебстера» . Словарь.com . www.reference.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Уилкинсон, Джон Гарднер (1837). Нравы и обычаи древних египтян: включая их личную жизнь, правительство, законы, искусство, производителей, религию и раннюю историю: получены на основе сравнения картин, скульптур и памятников, все еще существующих, с рассказами древних авторов, Том 3 . Мюррей. стр. 60, 61.
двузубец - копье с двумя зазубренными наконечниками... укол в рыбу... рыбьи копья жителей островов Южного моря... такой же манеры... как и двузубец у древних египтян.
- ^ Артур Бернард Кук , Зевс: исследование древней религии (Oxford University Press, 1924), том. 2, с. 799.
- ^ К.Д. Уайт, Римское сельское хозяйство (Издательство Корнельского университета, 1970), стр. 239.
- ^ К.Д. Уайт, Сельскохозяйственные орудия римского мира (Cambridge University Press, 1967, 2010), стр. 11.
- ^ Уайт, Сельскохозяйственные орудия, с. 12.
- ^ Плиний , Естественная история 17.54 ; Уайт, Сельскохозяйственное оборудование, с. 19.
- ^ Уайт, Сельскохозяйственные орудия , стр. VII, VIII, 11, 51.
- ^ Лешес Лесбосский (7 век до н. э.) в « Маленькой Илиаде» ( Ilias parva ) , фрг. 5 в издании Кинкеля, сохраненном схолиастом к Пиндару , Немейской оде 6.85 и схолиастом к «Илиаде» 16.142. Также в классический период Эсхила ( во фрагментарных «Нереидах» Nereides) , фрг. 152 во втором издании «Наука»; и Софокла в « Любовниках Ахилла» (Achilleos Erastai) , фр. 156 (Наук 2 = 152 в издании Джебба), по цитате Кука, Зевс , т. 2, с. 799.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 799.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, пт. 2, с. 1225 , с изображениями Зевса, размахивающего молниями, и со ссылкой на Милани, Studi e Materiali di Archeologia e Numismatica (Флоренция, 1905), (т. 3, стр. 85.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, стр. 800–801. Килик из мастерской Бригоса .
- ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 801.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 802.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, стр. 805–806.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 803 , с изображением на стр. 804.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 806.
- ^ Inferni Jovis ( родительный падеж), Hercules Furens, строка 47, в прологе, произнесенном Юноной .
- ^ Диро Джови , строка 608 Геркулеса Фуренса ; сравните Вергилия, Энеиду 4.638, Юпитера Стигия, «Юпитера Стикса » . Фитч, «Геркулес в ярости» Сенеки , с. 156
- ^ Кодекс Августана, примечание к Еврипида » « Финикийским женщинам , строка 188, цитируется Куком, Зевс , том. 2, с. 806, примечание 6.
- ^ Кук, Зевс , том. 2, с. 803.
- ^ Фридрих Зольмсен , «Силы тьмы в Contra Symmachus Пруденция : исследование его поэтического воображения», Vigiliae Christianae 19.4 (1965), стр. 238, 240–248 и др .
- ^ Ричард Стемп, Тайный язык Возрождения: расшифровка скрытого символизма итальянского искусства (Дункан Бэрд, 2006), с. 114; Клэр Робертсон и др., Рисунки Карраччи из британских коллекций (Музей Эшмола, 1996), с. 78.
- ^ Робертсон и др., Рисунки Карраччи из британских коллекций , стр. 78–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бидентсом, на Викискладе?