Плутонион

Плутонион [ произношение? ] ( древнегреческий : Πλουτώνιον , букв. «Место Плутона») — святилище, специально посвященное древнегреческому богу Плутону (т. е. Аиду ). Из классических источников известно лишь несколько таких святилищ, обычно в местах, производящих ядовитые выбросы и считавшихся входом в подземный мир . [2]
Экземпляры
[ редактировать ]В Элевсине плутонион находился недалеко от северного входа в священный район ( теменос ). Он был построен Писистратом в VI веке до нашей эры и перестроен два века спустя, когда Элевсинские мистерии были на пике своего влияния. Пещера была традиционным местом рождения Божественного Младенца Плутоса . [3]
Греческий географ Страбон упомянул три места, имеющие плутонион. Один находился на холме между Траллейсом и Нисой . Его территория включала священную рощу , храм, посвященный Плутону и Персефоне , и прилегающую пещеру, названную Харонион, в честь перевозчика мертвых . По словам Страбона, он «обладает некоторыми исключительными физическими свойствами» и служил святилищем для исцеления и оракулом снов ( инкубацией ). [4]
Врата Плутона , плутонион во Фригийском Иераполисе (современный Памуккале в Турции), были связаны с местным культом Кибелы . Считалось, что вдыхание его паров смертельно для всех живых существ, кроме галли богини , жрецов -евнухов . [5] В эпоху Римской Империи культ Аполлона поглотил существующие там религиозные объекты, включая плутонион. Археологические раскопки 1960-х годов показали, что плутонион находился на священной территории Аполлона : «он представлял собой естественное отверстие в стене из травертина , ведущее в грот , из которого хлынули потоки горячей воды, высвобождая ядовитые испарения». . Это место также ассоциировалось с оракулом во сне; неоплатонику снилось , Дамасию что он Аттис в обществе Великой Матери . [6]
Страбон далее сообщает, что озеро Авернус в Италии было принято за плутонион, потому что выделяемые им газы были настолько ядовиты, что подавляли птиц, летающих над головой. По более ранним источникам, говорит он, это был оракул мертвых ( nekumanteion ), которого искал Одиссей в 11-й книге «Одиссеи» ; Однако Страбон, похоже, сам не считал Авернуса плутонионом. [7]
был Плутонион В Ахараке . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Авернус
- Врата ада
- Врата Плутона (плутонион в Иераполисе )
- Фермопилы
- Некромантейон Ахерона
- Ёмоцу Хирасака
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плутонион в Иераполисе» . Проект Мадаин . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Карл Кереньи, Элевсин: архетипический образ матери и дочери (Princeton University Press, 1967, перевод с оригинального немецкого языка 1960 года), стр. 80 онлайн ; Кристиана Сурвину-Инвуд , «Реконструкция изменений: идеология и элевсинские тайны», в книге « Изобретая древнюю культуру: историзм, периодизацию и древний мир» (Routledge, 1997), стр. 137; Георг Лак , Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985, 2006, 2-е изд.), стр. 505 онлайн.
- ^ Бернар Дитрих, «Религиозная предыстория Элевсинских мистерий Деметры», в La soteriologia deiculti orientali nell' Impero Romano (Brill, 1982), стр. 454.
- ^ Страбон 14.1.44 ; «Сводки периодических изданий», Американский журнал археологии 7 (1891), стр. 209 онлайн.
- ^ Ян Резерфорд, «Проблемы в Змеином городе: интерпретация оракула из Иераполиса-Памуккале», в журнале Severan Culture (Cambridge University Press, 2007), стр. 449
- ^ Фредерик Э. Бренк, «Иерусалим-Иераполь. Восстание при Антиохе IV Епифане в свете свидетельств Иераполя Фригии, Вавилона и других городов», в книге « Возрождение душ: исследования Плутарха», в греческой литературе, религии и других городах. Философия и в «Истории Нового Завета» (Франц Штайнер, 1998), стр. 382–384 онлайн , со ссылкой на Фотия , Жизнь Исидора 131 о сне.
- ^ Страбон C244–6, цитируется Дэниелом Огденом, Магия, колдовство и призраки в греческом и римском мирах: Справочник (Oxford University Press, 2002), стр. 190–191.