Детский архетип
Архетип ребенка – это юнгианский архетип , впервые предложенный психологом Карлом Юнгом . В последние годы автор Кэролайн Мисс предположила, что ребенок, один из четырех архетипов выживания (ребенок, жертва, проститутка и диверсант), присутствует у всех людей. [ нужны разъяснения ] По словам Мисс, его присутствие варьируется от «детского до детского стремления к невиновности, независимо от возраста» и включает субархетипы: «раненый ребенок», «брошенный или сирота», «зависимый ребенок», «волшебный/невинный ребенок». , «дитя природы», «божественное дитя» и «вечное дитя». [1] [2] [3]
Юнгианцы
[ редактировать ]Юнг поместил «ребенка» (включая ребенка-героя) в список архетипов, представляющих вехи индивидуации . [4] Юнгианцы, исследующие миф о герое, отмечали, что «он представляет собой наши попытки справиться с проблемой взросления, опираясь на иллюзию вечной выдумки». [5] Таким образом, для Юнга «ребенок – это потенциальное будущее», а архетип ребенка – это символ развивающейся личности. [6]
Другие, однако, предупреждают об опасностях, которые представляют для родителей, которых привлекает архетип «божественного ребенка» – вера в исключительный потенциал ребенка. [7] : 106 У ребенка, идеализированного родителями, со временем вырабатывается чувство превосходства. [7] : 118
Даже там, где воздействие менее острое, детский архетип может тормозить психологическое взросление и в результате взрослый человек становится, по сути, «маминым любимцем». [8] [9] В конечном итоге у мужчины возникнет сильная привязанность к материнскому персонажу, реальному или символическому, и ему будет не хватать способности формировать обязательства или проявлять созидательную деятельность. [9] Женская версия, обозначенная как «пуэлла», будет иметь соответствующую привязанность к фигуре своего отца. [8]
Ретроспектива и перспектива
[ редактировать ]Юнг был обеспокоен возможностью чрезмерной идентификации человека со своей собственной личностью , которая превратила бы человека в стереотип, рожденный социальными ожиданиями и амбициями, «недетский и искусственный». [10] В этом случае пригодится детский архетип, укрепляющий связь человека со своим прошлым. [11] помогая им вспомнить детские переживания и эмоции. [12]
В своей предполагаемой роли детский архетип представляет собой представление будущих возможностей. [13] и психологическое взросление. [6]
В литературе и СМИ
[ редактировать ]Детский архетип изображается в СМИ по-разному. Он может принимать форму ребенка, который проявляет качества взрослого , например, давая мудрые советы своим друзьям, или наоборот. [ нужны разъяснения ] (как Рэймонд в фильме « Человек дождя »). В более общем плане « звезду-ребенка можно представить как современное проявление древнего архетипа чудо-ребенка». [11]
Примеры
[ редактировать ]- Кальвин из «Кальвина и Гоббса»
- Линус ван Пелт из Peanuts
- Томми Пиклз из «Ох уж эти детки»
- Баттерс Стотч из Южного парка
- Эндрю «Эндер» Виггин из «Игры Эндера»
- Стьюи Гриффин из Гриффины
- Мэгги Симпсон из «Симпсонов» .
- Джейк Чемберс из «Темной башни»
- Кришна из Шримад Бхагаватам
- » Роджера Желязны Корвин из «Хроник Амбера (на самом деле Корвин развивается через несколько детских архетипов, от «раненого ребенка» до «божественного ребенка»)
- Дэмиен из «Омена»
- Лира Белаква из «Темных начал» (Лира также развивается на протяжении всей истории, проходя процесс взросления и в конечном итоге теряя свою невиновность)
- Хьюи Фриман из «Захолустья»
- Иисус Христос из Библии
- Питер Пэн из Питера Пэна
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мисс, Кэролайн (2010). «Четыре архетипа выживания» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Мисс, Кэролайн (2010). «Галерея архетипов» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ МакГурн, Пегги А. (1998). «Архетип Божественного Дитя в юнгианской психологической мысли и практике». Высший институт Пасифики.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) UMI: 9923263 - ^ Юнг, Карл (1999). Якоби, Иоланда (ред.). Комплекс, архетип, символ в психологии К.Г. Юнга . Лондон: Рутледж. стр. 113–4. ISBN 0415209390 . перевод с немецкого Ральфа Манхейма
- ^ Пол Радин, цитируется в Хендерсон, Джозеф Л. (1978). «Древние мифы и современный человек». У Юнга, Карл Юн (ред.). Человек и его символы . Лондон. стр. 101–3. ISBN 0307800555 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сигал, Роберт А. (1999). Теоретизирование о мифе . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 84. ИСБН 1558491910 .
- ^ Перейти обратно: а б Янг-Эйзендрат, Полли (2000). Женщины и желания: помимо желания быть желанными . Лондон: Книги Гармонии.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоби, Марио (1984). Аналитическая встреча: перенос и человеческие отношения . Торонто, Канада: Книги внутреннего города. п. 118. ИСБН 0919123147 .
- ^ Перейти обратно: а б Хопке, Роберт Х. (1999). Экскурсия по собранию сочинений К.Г. Юнга (2-е изд.). Бостон: Шамбала. п. 108. ИСБН 1570624054 .
- ^ Юнг, К.Г. (1996). Архетипы и коллективное бессознательное . Лондон. п. 162.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Джейн (2008). Культурное значение детской звезды (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 101 . ISBN 978-0415961578 .
- ^ Изод, Джон (2001). Миф, разум и экран: понимание героев нашего времени (1-е изд.). Нью-Йорк: Кембриджский университет. Пр. п. 88 . ISBN 0521796865 .
- ^ Кроули, Ричард Дж.; Миллс, Джойс К. (2001). Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка . Филадельфия: Бруннер/Мазель. п. 33. ISBN 9781583913703 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ротгеб, Кэрри Ли; Клеменс, Зигфрид М., ред. (1994) [1992]. Рефераты из Собрания сочинений К. Г. Юнга . Лондон: Карнак Букс. ISBN 978-1-85575-035-7 .
- Кереньи, Карл (1991) [1960]. Элевсин: архетипический образ матери и дочери (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691019150 .
- Юнг, Карл Дж.; Кереньи, Карл (1951). Введение в науку мифологии: миф о Божественном Младенце и Элевсинские мистерии .
- Мисс, Кэролайн (2003). Священные контракты: пробуждение вашего божественного потенциала (1-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-609-81011-8 .