Jump to content

Детский архетип

(Перенаправлено с «Ребенок (архетип)) »

Архетип ребенка – это юнгианский архетип , впервые предложенный психологом Карлом Юнгом . В последние годы автор Кэролайн Мисс предположила, что ребенок, один из четырех архетипов выживания (ребенок, жертва, проститутка и диверсант), присутствует у всех людей. [ нужны разъяснения ] По словам Мисс, его присутствие варьируется от «детского до детского стремления к невиновности, независимо от возраста» и включает субархетипы: «раненый ребенок», «брошенный или сирота», «зависимый ребенок», «волшебный/невинный ребенок». , «дитя природы», «божественное дитя» и «вечное дитя». [1] [2] [3]

Юнгианцы

[ редактировать ]

Юнг поместил «ребенка» (включая ребенка-героя) в список архетипов, представляющих вехи индивидуации . [4] Юнгианцы, исследующие миф о герое, отмечали, что «он представляет собой наши попытки справиться с проблемой взросления, опираясь на иллюзию вечной выдумки». [5] Таким образом, для Юнга «ребенок – это потенциальное будущее», а архетип ребенка – это символ развивающейся личности. [6]

Другие, однако, предупреждают об опасностях, которые представляют для родителей, которых привлекает архетип «божественного ребенка» – вера в исключительный потенциал ребенка. [7] : 106  У ребенка, идеализированного родителями, со временем вырабатывается чувство превосходства. [7] : 118 

Даже там, где воздействие менее острое, детский архетип может тормозить психологическое взросление и в результате взрослый человек становится, по сути, «маминым любимцем». [8] [9] В конечном итоге у мужчины возникнет сильная привязанность к материнскому персонажу, реальному или символическому, и ему будет не хватать способности формировать обязательства или проявлять созидательную деятельность. [9] Женская версия, обозначенная как «пуэлла», будет иметь соответствующую привязанность к фигуре своего отца. [8]

Ретроспектива и перспектива

[ редактировать ]

Юнг был обеспокоен возможностью чрезмерной идентификации человека со своей собственной личностью , которая превратила бы человека в стереотип, рожденный социальными ожиданиями и амбициями, «недетский и искусственный». [10] В этом случае пригодится детский архетип, укрепляющий связь человека со своим прошлым. [11] помогая им вспомнить детские переживания и эмоции. [12]

В своей предполагаемой роли детский архетип представляет собой представление будущих возможностей. [13] и психологическое взросление. [6]

В литературе и СМИ

[ редактировать ]

Детский архетип изображается в СМИ по-разному. Он может принимать форму ребенка, который проявляет качества взрослого , например, давая мудрые советы своим друзьям, или наоборот. [ нужны разъяснения ] (как Рэймонд в фильме « Человек дождя »). В более общем плане « звезду-ребенка можно представить как современное проявление древнего архетипа чудо-ребенка». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мисс, Кэролайн (2010). «Четыре архетипа выживания» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  2. ^ Мисс, Кэролайн (2010). «Галерея архетипов» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  3. ^ МакГурн, Пегги А. (1998). «Архетип Божественного Дитя в юнгианской психологической мысли и практике». Высший институт Пасифики. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) UMI: 9923263
  4. ^ Юнг, Карл (1999). Якоби, Иоланда (ред.). Комплекс, архетип, символ в психологии К.Г. Юнга . Лондон: Рутледж. стр. 113–4. ISBN  0415209390 . перевод с немецкого Ральфа Манхейма
  5. ^ Пол Радин, цитируется в Хендерсон, Джозеф Л. (1978). «Древние мифы и современный человек». У Юнга, Карл Юн (ред.). Человек и его символы . Лондон. стр. 101–3. ISBN  0307800555 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Сигал, Роберт А. (1999). Теоретизирование о мифе . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 84. ИСБН  1558491910 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Янг-Эйзендрат, Полли (2000). Женщины и желания: помимо желания быть желанными . Лондон: Книги Гармонии.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джейкоби, Марио (1984). Аналитическая встреча: перенос и человеческие отношения . Торонто, Канада: Книги внутреннего города. п. 118. ИСБН  0919123147 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хопке, Роберт Х. (1999). Экскурсия по собранию сочинений К.Г. Юнга (2-е изд.). Бостон: Шамбала. п. 108. ИСБН  1570624054 .
  10. ^ Юнг, К.Г. (1996). Архетипы и коллективное бессознательное . Лондон. п. 162. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Джейн (2008). Культурное значение детской звезды (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 101 . ISBN  978-0415961578 .
  12. ^ Изод, Джон (2001). Миф, разум и экран: понимание героев нашего времени (1-е изд.). Нью-Йорк: Кембриджский университет. Пр. п. 88 . ISBN  0521796865 .
  13. ^ Кроули, Ричард Дж.; Миллс, Джойс К. (2001). Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка . Филадельфия: Бруннер/Мазель. п. 33. ISBN  9781583913703 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ротгеб, Кэрри Ли; Клеменс, Зигфрид М., ред. (1994) [1992]. Рефераты из Собрания сочинений К. Г. Юнга . Лондон: Карнак Букс. ISBN  978-1-85575-035-7 .
  • Кереньи, Карл (1991) [1960]. Элевсин: архетипический образ матери и дочери (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691019150 .
  • Юнг, Карл Дж.; Кереньи, Карл (1951). Введение в науку мифологии: миф о Божественном Младенце и Элевсинские мистерии .
  • Мисс, Кэролайн (2003). Священные контракты: пробуждение вашего божественного потенциала (1-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-609-81011-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e263f3df635b234602941b7e66acefb4__1713610260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b4/e263f3df635b234602941b7e66acefb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child archetype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)