Jump to content

Ананке

Ананке
Олицетворение необходимости и неизбежности
Член греческих первобытных божеств
Ананке, представленный современной иллюстрацией « Платона » Государства .
Другие имена Адрастеа
Обитель Космос
Символ горелка, шпиндель
Генеалогия
Родители самоформирующийся
Братья и сестры
Супруга Хронос
Потомство

В древнегреческой религии Ананке ( / ə ˈ n æ ŋ k / ; древнегреческий : Ἀνάγκη ) , от нарицательного существительного ἀνάγκη («сила, принуждение, необходимость»), является орфическим олицетворением неизбежности, принуждения и необходимости . Ее принято изображать держащей веретено . Считалось , что одно из первобытных греческих божеств , рождение Ананке и ее брата и супруга, Хроноса ( олицетворение времени , не путать с Титаном Кроносом ), ознаменовало разделение между эоном Хаоса и началом космос . Ананке считается самым могущественным диктатором судьбы и обстоятельств. И смертные, и боги уважали ее силу и воздавали ей должное. Ее также считают матерью Судьбы , поэтому она считается единственным существом, которое может отменять их решения. [1] (по некоторым источникам, кроме Зевса ). По словам Дэниела Шовальтера и Стивена Фризена, она и Судьбы «в достаточной степени связаны с ранней греческой мифологией, чтобы сделать вероятным их греческое происхождение». [2]

Древнегреческий путешественник Павсаний писал о храме в древнем Коринфе, где богиням Ананке и Биа (что означает силу, насилие или неистовую поспешность) поклонялись вместе в одном святилище. Ананке также часто отождествляют или связывают с Афродитой , особенно с Афродитой Уранией , олицетворением абстрактной небесной любви; эти двое считались родственными, как относительно неантропоморфизированные силы , диктовавшие ход жизни. [3] [4] [5] [6] Ее римский аналог — Necessitas («необходимость»). [7]

Этимология

[ редактировать ]

«Ананке» происходит от распространенного древнегреческого существительного ἀνάγκη ( ионический : ἀναγκαίη anankaiē ), что означает «сила, ограничение или необходимость». Само нарицательное существительное имеет неопределенную этимологию . [8] Гомер называет ее существование необходимостью, часто абстрактной в современном переводе ( ἀναγκαίη πολεμίζειν , «необходимо бороться») или силой ( ἐξ ἀνάγκης , «силой»). [9] В древнегреческой литературе это слово также используется в значении «судьба» или « судьба » ( ἀνάγκη δαιμόνων , «судьба от демонов или богов») и, как следствие, «принуждение или пытки со стороны начальника». [10] Она часто появляется в поэзии, как и Симонид : «Даже боги не сражаются против ананке ». [11]

Домодерн переносится и переводится (путем редукции) в более современный философский смысл как «необходимость», «логическая необходимость», «необходимость», «логическая необходимость». [12] или «законы природы». [13]

Мифология

[ редактировать ]

В орфической мифологии Ананке — самосформировавшееся существо, появившееся на заре творения в бестелесной змеиной форме, ее вытянутые руки охватывают космос. Ананке и Хронос — партнеры, слившиеся вместе в форме змеи, связывающие вселенную. Вместе они разбили первичное яйцо творения, составными частями которого стали земля, небо и море, чтобы сформировать упорядоченную вселенную. [14] Ананке — мать (или другая личность) Адрастеи , распределительницы наград и наказаний. [15]

В орфических гимнах Афродита Урания описывается как мать Ананке и правительница трёх Мойр:

Урания, прославленная, любящая смех царица, рожденная в море, любящая ночь, с ужасным нравом;
Лукавая, от которой впервые произошла Ананке, производящая еженощно всесвязывающую даму:
«Это твой мир, в котором соединилась гармония, ибо все сущее исходит из тебя, о божественная сила.
Трое Мойр управляются твоим указом, и все произведения одинаково подчиняются тебе.

Орфический гимн ЛИВ. [16]

Мать Мойр

[ редактировать ]

Греческий философ Платон в своей «Государстве» обсуждал происхождение Мойр или Судьб в следующих строках: [17]

И еще трое сидели кругом через равные промежутки, каждая на своем троне, Мойры (Мойры, Судьбы), дочери Ананке, одетые в белые одежды с отделанными головами, Лахесис ( Лахесис ) и Клото ( Клото ), и Атропос (Атропус), который пел в унисон с музыкой сирен , Лахесис, поющий о том, что было, Клото о том, что есть, и Атропос о том, что должно быть. . . Лахесис, девичья дочь Ананке (Необходимость).

Ананке, олицетворение Необходимости, выше Мойр , Судьбы.

Эсхил рассказал , знаменитый трагик, в своем произведении «Прикованный Прометей» , что Мойры назывались кормчими богини Ананке вместе с тремя Эриниями : [18]

Прометей: Не таким образом Мойре (Судьбе), которая все приводит к осуществлению, суждено завершить этот путь. Только когда я согнусь от бесконечных мук и пыток, я смогу вырваться из своего рабства. Навык намного слабее, чем Ананке (Необходимость).
Припев: Кто же тогда кормчий Ананке (Необходимости)?
Прометей: трехобразные (триморфы) Мойры (Мойры, Судьбы) и внимательные (мнемоны) Эринии (Фурии).
Припев: Неужели у Зевса меньше силы, чем у них?
Прометей: Да, в том смысле, что даже он не может избежать предсказанного.
Припев: Почему, что суждено Зевсу, кроме вечной власти?
Прометей: Этому ты еще не должен учиться; не будьте слишком нетерпеливы.
Припев: Это, конечно, какая-то торжественная тайна, которую вы окутаете тайной.

Здесь Прометей говорит о тайном пророчестве, которое Ананке сделал неизбежным, о том, что любой сын, рожденный от Зевса и Фетиды, свергнет бога. (На самом деле любому сыну Фетиды суждено было стать более великим, чем его отец.)

В философской мысли

[ редактировать ]

В «Тимее» Платона персонаж Тимей (а не Сократ) утверждает, что при сотворении вселенной происходит объединение противоположных элементов, интеллекта («нус») и необходимости («ананке»). В другом месте Платон смешивает абстракцию со своим собственным мифотворчеством : «Ибо этот упорядоченный мир ( космос ) имеет смешанное происхождение: он является порождением союза Необходимости и Разума . Разум преобладает над Необходимостью посредством убеждения (от Пейто, богини убеждения) ) оно направлено на то, чтобы направить большинство возникающих вещей к лучшему, и результатом этого подчинения Необходимости мудрому убеждению является первоначальное формирование вселенной». [19] В Виктора Гюго романе «Собор Парижской Богоматери » слово «Ананке» написано на стене Собора Парижской Богоматери рукой Дона Клода Фролло . В своей «Туте ла Лира» Гюго также упоминает Ананке как символ любви. В 1866 году он писал:

Религия, общество, природа; это три борьбы человека. Эти три конфликта являются одновременно тремя его потребностями: ему необходимо верить, отсюда и храм; ему необходимо творить, отсюда и город; ему необходимо жить, отсюда и плуг и корабль. Но эти три решения содержат три конфликта. Таинственная трудность жизни проистекает из всех трех. Человеку приходится иметь дело с препятствиями в форме суеверий, в форме предрассудков и в форме стихий. На нас тяготеет тройная «ананке» (необходимость): «ананке» догм, «ананке» законов и «ананке» вещей. В «Нотр-Дам де Пари» автор осудил первое; в «Отверженных» он указал на второе; в этой книге ( «Труженики моря ») он указывает третье. К этим трем фатальностям, окутывающим человека, примешана внутренняя фатальность, высшая ананке , человеческое сердце.Дом Отвиля, март 1866 года. Виктор Гюго, Морские труженики , 1866, с. 5 [20]

—Виктор Гюго

Зигмунд Фрейд в книге «Цивилизация и ее недовольство» (стр. 140) говорил: «Поэтому мы можем быть удовлетворены только в том случае, если утверждаем, что процесс цивилизации представляет собой модификацию, которую жизненный процесс испытывает под влиянием задачи, поставленной перед ним Эрос и спровоцированный Ананке — потребностями реальности и что эта задача состоит в объединении отдельных индивидуумов в сообщество, связанное либидозными узами».

Уоллес Стивенс в стихотворении 1930-х годов пишет: «Чувство змеи в тебе, Ананке, / И твой отведенный шаг / Ничего не прибавит к ужасу мороза / Который блестит на твоем лице и волосах». [21] Это связано с чувством необходимости или судьбы Стивенса в его более поздних работах, особенно в сборнике «Осенние сияния» .

Эссе Роберта Берда «Древний террор». [22] Вдохновленный Леона Бакста картиной «Античный террор» , он размышляет об эволюции греческой религии, прослеживая ее до первоначальной веры в единую верховную богиню. Вячеслав Иванов предполагает, что все человеческое и все почитаемое божественным древние рассматривали как относительное и преходящее: «Только Судьба (Эймармене), или всеобщая необходимость (Ананке), неизбежная « Адрастея », безликий лик и пустой звук неизвестная Судьба была абсолютной». Перед богиней, которая одновременно является нерушимой Силой Любви и абсолютной Судьбой-Разрушителем, Жизнедательницей и Судьбой-Смертью, а также вобравшей в себя Мнемозину (Память) и Гею (Мать-Землю), мужская смелость и воинственность бессильны и преходящи, и мужской порядок, установленный Зевсом и другими олимпийскими богами, является искусственным. [23]

  1. ^ Абриль Культурный, изд. (1973). Словарь греко-римской мифологии (на португальском языке). Издательство Виктора Чивита. п. 134. ОСЛК   45781956 .
  2. ^ Шоуолтер, Дэниел Н.; Фризен, Стивен Дж. (2005). Городская религия в римском Коринфе: междисциплинарные подходы. Выпуск 53 Гарвардских богословских исследований . Гарвардские богословские исследования, Гарвардская школа богословия. п. 147. ИСБН  9780674016606 .
  3. ^ Папайоанну, София; Серафим, Андрей; Деметриу, Кириакос (25 октября 2021 г.). Риторика и религия в Древней Греции и Риме . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-069970-8 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  4. ^ Иванов Вичеслав Иванович; Берд, Роберт; Вахтель, Майкл (2001). Избранные эссе . Издательство Северо-Западного университета. п. 154. ИСБН  9780810115224 .
  5. ^ Портманн, Адольф; Рицема, Рудольф (1 января 1977 г.). Avenir et Devenir Des Normes . Архивы Брилла. п. 100. ИСБН  9789004048805 .
  6. ^ Страуд, Рональд (30 сентября 2013 г.). Святилище Деметры и Коры: Надписи XVIII.6 . Американская школа классических исследований в Афинах. п. 84. ИСБН  9781621390138 .
  7. ^ Дрегер, Пол (2006). «Ананке». Новый Поли Брилла . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e119980 .
  8. ^ Бикс, RSP (2009). Этимологический словарь греческого языка , с. 97. Брилл.
  9. ^ Илиада 4.300, Одиссея 4.557: Лиделл, Скотт: Греко-английский лексикон : ἀνάγκη
  10. ^ E.Ph.1000, Ксенофонт , Гиерон 9.4
  11. ^ Симонид о. 4.20 Диль: CM Bowra (1958), Греческий опыт . Издательская компания WP, Кливленд и Нью-Йорк, с. 61
  12. ^ Аристотель , Метафия. 1026.b28, 1064.b33: Лиделл, Скотт: греко-английский лексикон : ἀνάγκη
  13. ^ Ксенофонт , Памятные вещи 1.11.1: Лиделл, Скотт: Греко-английский лексикон : ἀνάγκη
  14. ^ Уроборический змей: вода и бытие и немыслимые мифы в метафизике . 2008. ISBN  9780549685210 .
  15. ^ Джонте-Пейс, Дайан; Парсонс-младший, Уильям Б.; Гомес, Луис О. (2002). Религия и психология: картографирование местности . Рутледж. п. 220. ИСБН  9781134625352 .
  16. ^ Межвицки, Тони (2018). Hellenismos: Практика греческого политеизма сегодня . Ллевеллин по всему миру. п. 93. ИСБН  9780738743752 .
  17. ^ Платон, Республика 617c (пер. Шори) (греческий философ C4-го до н.э.):
  18. ^ Эсхил, Прометей, связанный 510 и далее
  19. ^ 48а, пер. Джон М. Купер
  20. ^ Виктор Гюго, Труженики моря , 1866, с. 5
  21. ^ Стивенс, Уоллес (1990). Сборник стихов . Альфред А. Кнопф. п. 152. ИСБН  9780679726692 .
  22. ^ Берд, Роберт (2007). Русский Просперо: Творческая вселенная Вячеслава Иванова . Университет Висконсин Пресс. п. 154. ИСБН  9780299218331 .
  23. ^ Иванов Вичеслав Иванович; Берд, Роберт; Вахтель, Майкл (2001). Избранные эссе . Издательство Северо-Западного университета. стр. 153–159. ISBN  9780810115224 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff8d64553fa241d23d850bcaed25e22f__1720018380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2f/ff8d64553fa241d23d850bcaed25e22f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ananke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)