Jump to content

Панафинея

(Перенаправлено с Панафинеи )
Панафинейский стадион в Афинах , место проведения спортивных соревнований.

Панафинея Афинах (или Панафинея ) — многодневный древнегреческий фестиваль, проводившийся ежегодно в и всегда заканчивавшийся 28 Гекатомбеона , первого месяца аттического календаря . [1] Основная цель фестиваля заключалась в том, чтобы афиняне и неафиняне прославляли богиню Афину . [2] Каждые четыре года фестиваль отмечался более масштабно в течение более длительного периода времени с увеличением торжеств и был известен как Великая (или Большая ) Панафинея . [1] В годы, когда происходил фестиваль, не считавшийся Великой Панафинеей, фестиваль был известен как Малая Панафинея . [3] Фестиваль состоял из различных соревнований и церемоний, кульминацией которых было религиозное шествие, завершившееся в Афинском Акрополе . [4]

Первое празднование Великой Панафинеи произошло в 566 г. до н.э. и, возможно, продолжалось примерно до 410 г. н.э. [5] Указы, изданные Феодосием I в 391 году н.э., запретили жертвоприношения и закрыли храмы в Афинах , что сделало маловероятным, чтобы фестиваль продолжался до 410 года н.э., несмотря на некоторые археологические свидетельства, указывающие на то, что он мог иметь место. [6] Существует некоторая неопределенность относительно создания фестиваля, но Писистрату обычно приписывают упрочение фестиваля в 566 г. до н. э., его организацию и превращение в значительный афинский праздник. [7]

Мифология

[ редактировать ]

есть многочисленные упоминания об основании Панафинеи В греческой мифологии , в первую очередь истории о Тесее и Эректее (также называемом Эрихтонием в мифологических текстах). В « Илиаде» содержится самое раннее упоминание о фестивале, а его создание приписывают Эрехтею . [7] Сын Геи и Гефеста , Эрехтей создал праздник и посвятил его Афине после того, как стал царем Афин . [8] В Плутарха » « Жизни Тесея Тесей объединяет несколько аттических общин в одно государство, давая ему имя Афины и создавая праздник, известный как Панафинея или «жертвоприношение всех объединенных афинян». [9]

Религиозный фестиваль

[ редактировать ]

Афиняне начинали фестиваль с банкета в первую ночь на Агоре , где мясо разрезалось для раздачи с помощью церемониального копи . [10] Также был большой банкет на второй день и меньший банкетный обед после процессии в последний день фестиваля, где люди ели хлеб вместе с частями животных, принесенных в жертву Афине . [11]

Самым значительным аспектом фестиваля было шествие к Акрополю в последний день фестиваля (28 Гекатомбайон ), где афиняне приносили жертвы богине Афине . Например, Гекатомба (принесение в жертву 100 быков или коров). [12] В ночь перед этим шествием молодое население Афин устраивало бдение, известное как паннихис , во время которого люди танцевали на Акрополе. Во время этого бдения жители Афин пели хвалебную песнь Афине, которую обычно пели не на празднованиях Афины, а на празднованиях бога Аполлона . [13]

Во время Малой Панафинеи молодые девушки, известные как аррефоры, носили специально сотканное одеяние пеплос , чтобы надеть его на деревянное культовое изображение Афины, расположенное в Эрехтеоне , храме на северной стороне Акрополя, посвященном Афине. [13] [14] В связи с возникновением Великой Пантенеи каждые четыре года соткали более крупный гобелен-пеплос, который надевали на статую Афины в Парфеноне , храме в центре Акрополя. [13] [14]

Афинский Акрополь , где завершится процессия.

Афиняне начнут свое шествие в районе Керамейкос и продолжат путь на юг, пока не достигнут Акрополя. [15] Процессия состояла из более чем 1000 человек самого разного происхождения, но ее возглавляли верховная жрица и казначеи храма, за которыми следовал аррефорос, несущий мантию пеплос. [16] За этой ведущей группой следовали другие жрецы ( hieropoios ), жрицы (athlothetai) и незамужние молодые женщины ( kanephoros ), магистраты, солдаты, спортсмены, представители других государств, музыканты и пастухи, среди других. [16] Процессия завершалась принесением в жертву более ста коров и овец на алтаре Афины в Акрополе в ходе религиозной церемонии, известной как гекатомба . [13] [16] Неафиняне также участвовали в процессии: женщины -метики несли гидрию I, а мужчины-метики несли хлеб, используемый для еды после фестиваля, или другие подношения, не связанные с животными, на богато украшенных подносах, известных как скафаи. [13]

Соревнования

[ редактировать ]

Во время фестиваля проводилось множество соревнований, в том числе гонки на колесницах, стадион и различные другие спортивные мероприятия. [4] [17] Также проводились конкурсы пения и поэзии, участники которых исполняли отрывки из Гомера и «Илиады» « Одиссеи» . [18]

По завершении соревнований на фестивале победителям были вручены призы. Наградой, которая больше всего ассоциируется с фестивалем, стала амфора Панафинейского приза с изображениями по бокам, которые из года в год оставались одинаковыми. [19] Эти призовые амфоры были наполнены ценным священным оливковым маслом получали денежные призы в виде греческих драхм . высокого класса, а победители иногда вместо амфор [20] Имена победителей были высечены на каменных списках победителей, которые вывешивались в различных частях Афин . [21] Их размещали в основном возле церквей или религиозных святынь, наиболее примечательным из которых был Акрополь . [21]

Панафинейская призовая амфора, врученная победителю гонки на колесницах.

Призовые бутылки

[ редактировать ]

Призовые амфоры стали главной наградой, полученной победителями фестиваля. Люди в Древней Греции ассоциировали оливковое масло с Афиной из-за мифологической истории о том, как она подарила Афинам первую Морию , используя дерево, чтобы заявить права на город над богом Посейдоном . [22] Благодаря ассоциации с Афиной оливковое масло и призовые амфоры ассоциировались с властью, богатством и процветанием. [22] Стандартизированные версии этих амфор обычно изображают изображение Афины с петухами, стоящими на двух колоннах по обе стороны от богини. [17] На другой стороне амфоры обычно располагались изображения, связанные с событием или соревнованием, в котором была выиграна амфора. [17] Считалось, что эти изображения были включены в попытку показать остальному миру, что Афины были самопровозглашенным главой древнегреческой цивилизации. [23] Вооруженная Афина должна была указывать на то, что богиня была защитницей Афин. [24] Петухи поддерживали этот образ, поскольку жители Афин считали, что птицы обладают «боевым духом», а колонны использовались, чтобы подчеркнуть присутствие петуха. [24]

Часть фриза Парфенона , изображающая пеплос и аррефорос.

Археологическое влияние

[ редактировать ]

Фриз Парфенона это мраморная скульптура в Парфеноне в Афинском Акрополе , часть которой интерпретируется как изображение жителей Афин, участвующих в религиозном шествии, которое происходит во время Панафинеи. [25] Есть изображения верховной жрицы, жрецов, молодой девушки, напоминающей аррефор , и людей, пасущих животных для принесения в жертву богам. [26]

Текущая актуальность

[ редактировать ]
Серебряная медаль летних Олимпийских игр 2004 года на стадиона Панатинаикос . фоне

Панафинеи закончились примерно в конце IV века нашей эры, но они все еще сохраняют некоторую актуальность и в наши дни. [5] Панафинейский стадион изначально представлял собой небольшую ипподром с местами для сидения на холме с видом на трассу, используемую для спортивных соревнований, пока он не был модернизирован в 4 веке до нашей эры логографом Ликургосом . [27] Он модернизировал трассу до небольшого стадиона с каменными сиденьями, который оставался до тех пор, пока Герод Аттик снова не модернизировал стадион в середине II века нашей эры. [27] Он сделал стадион намного больше и использовал мрамор вместо камня. [28] Стадион был заброшен после того, как Феодосий I запретил фестиваль, и больше не использовался до Олимпийских игр Заппас в конце 19 века нашей эры. [6] [29] Перед первыми летними Олимпийскими играми 1896 года стадион был полностью отремонтирован, и на нем прошли церемонии открытия и закрытия, а также ряд соревнований. [30] С тех пор на стадионе прошло множество спортивных мероприятий, в первую очередь соревнования по стрельбе из лука и марафонский забег на летних Олимпийских играх 2004 года . [31] На одной стороне олимпийских медалей летних Олимпийских игр 2004 года также изображен стадион Панатинаикос. Важно отметить, что современные Олимпийские игры в большей степени вдохновлены древними Олимпийскими играми, чем Панафинейскими играми .

  1. ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. «Адриан, Панафинеи и афинский календарь». Журнал папирологии и эпиграфики 180 (2012): 159. JSTOR   41616930 .
  2. ^ Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 2.
  3. ^ Льюис, Дэвид М. «Закон о Малой Панафинее». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 28, вып. 3 (1959): 247.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 7.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вольц, Александр. «Праздник тиранов: Писистратиды и их великие Панафинеи, 566–507 до н. э.» АДК Вольц. Октябрь 2020.
  8. ^ Гвоздева Т.Б. "Эрихтоний или Тезей, основавший Панафинею?" Журнал РУДН Всемирной истории 13 (2021): С. 259-268.
  9. ^ Плутарх. Жизнь Тесея. Перевод Джона Драйдена. Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2009.
  10. ^ Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 152.
  11. ^ Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 151–52.
  12. ^ Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 151.
  14. ^ Перейти обратно: а б Стаматопулу, З. (2012). Ткачество титанов для Афины: Еврипид и панафинейский Пеплос (HEC. 466-74 и IT 218–24). Классический ежеквартальный журнал , 62 (1), 72.
  15. ^ Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 150.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Гердинг, Хенрик и Хенрик Гердинг. «Эрехтейон и Панафинейская процессия». Американский журнал археологии 110, вып. 3 (2006): 392.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 210.
  18. ^ Надь, Грегори (2020). Рапсодия Платона и музыка Гомера: Поэтика Панафинейского фестиваля в классических Афинах . Онлайн: Центр греческих исследований Гарвардского университета.
  19. ^ Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 207–08.
  20. ^ Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 209.
  21. ^ Перейти обратно: а б Трейси, Стивен В. «Агора I 6701: Панафинейский список победителей примерно 190 г. до н. э.» Гесперия: Журнал американской школы классических исследований в Афинах 84, вып. 4 (2015): 720.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бордман Дж., Кэтлин М. Кеньон, Э. Дж. Мойнахан и Дж. Д. Эванс. «Олива в Средиземноморье: ее культура и использование [и обсуждение]». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки 275, вып. 936 (1976): 191.
  23. ^ Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 227–28.
  24. ^ Перейти обратно: а б Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 213-23
  25. ^ Коннелли, Джоан Б. «Парфенон и Парфеной: мифологическая интерпретация фриза Парфенона». Американский журнал археологии 100, вып. 1 (1996): 53.
  26. ^ Коннелли, Джоан Б. «Парфенон и Парфеной: мифологическая интерпретация фриза Парфенона». Американский журнал археологии 100, вып. 1 (1996): 58-60.
  27. ^ Перейти обратно: а б Романо, Дэвид Гилман. «Панафинейский стадион и театр Ликургоса: повторный осмотр сооружений на холме Пникс». Американский журнал археологии 89, вып. 3 (1985): 441.
  28. ^ Романо, Дэвид Гилман. «Панафинейский стадион и театр Ликургоса: повторный осмотр сооружений на холме Пникс». Американский журнал археологии 89, вып. 3 (1985): 444.
  29. ^ Маргаритис, Джордж, Матеуш Розмиарек и Ева Мальхрович-Моско. 2017. Материальное и нематериальное наследие Олимпийских игр Заппа XIX века и их значение для современного спортивного туризма. Физическая культура и спорт 74, (1): 54-60.
  30. ^ Янг, Дэвид К. (1996). Современные Олимпийские игры: борьба за возрождение . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  31. ^ Касимати, Евангелия (2015). «Постолимпийское использование олимпийских объектов: пример Греции» . Афинский спортивный журнал . 2 (3): 173. doi : 10.30958/ajspo.2-3-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f099f98626a153bbd6bc3af5be7761c2__1716405600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c2/f099f98626a153bbd6bc3af5be7761c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panathenaea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)