Панафинея
Панафинея Афинах (или Панафинея ) — многодневный древнегреческий фестиваль, проводившийся ежегодно в и всегда заканчивавшийся 28 Гекатомбеона , первого месяца аттического календаря . [1] Основная цель фестиваля заключалась в том, чтобы афиняне и неафиняне прославляли богиню Афину . [2] Каждые четыре года фестиваль отмечался более масштабно в течение более длительного периода времени с увеличением торжеств и был известен как Великая (или Большая ) Панафинея . [1] В годы, когда происходил фестиваль, не считавшийся Великой Панафинеей, фестиваль был известен как Малая Панафинея . [3] Фестиваль состоял из различных соревнований и церемоний, кульминацией которых было религиозное шествие, завершившееся в Афинском Акрополе . [4]
История
[ редактировать ]Первое празднование Великой Панафинеи произошло в 566 г. до н.э. и, возможно, продолжалось примерно до 410 г. н.э. [5] Указы, изданные Феодосием I в 391 году н.э., запретили жертвоприношения и закрыли храмы в Афинах , что сделало маловероятным, чтобы фестиваль продолжался до 410 года н.э., несмотря на некоторые археологические свидетельства, указывающие на то, что он мог иметь место. [6] Существует некоторая неопределенность относительно создания фестиваля, но Писистрату обычно приписывают упрочение фестиваля в 566 г. до н. э., его организацию и превращение в значительный афинский праздник. [7]
Мифология
[ редактировать ]есть многочисленные упоминания об основании Панафинеи В греческой мифологии , в первую очередь истории о Тесее и Эректее (также называемом Эрихтонием в мифологических текстах). В « Илиаде» содержится самое раннее упоминание о фестивале, а его создание приписывают Эрехтею . [7] Сын Геи и Гефеста , Эрехтей создал праздник и посвятил его Афине после того, как стал царем Афин . [8] В Плутарха » « Жизни Тесея Тесей объединяет несколько аттических общин в одно государство, давая ему имя Афины и создавая праздник, известный как Панафинея или «жертвоприношение всех объединенных афинян». [9]
Религиозный фестиваль
[ редактировать ]Банкеты
[ редактировать ]Афиняне начинали фестиваль с банкета в первую ночь на Агоре , где мясо разрезалось для раздачи с помощью церемониального копи . [10] Также был большой банкет на второй день и меньший банкетный обед после процессии в последний день фестиваля, где люди ели хлеб вместе с частями животных, принесенных в жертву Афине . [11]
Шествие
[ редактировать ]Самым значительным аспектом фестиваля было шествие к Акрополю в последний день фестиваля (28 Гекатомбайон ), где афиняне приносили жертвы богине Афине . Например, Гекатомба (принесение в жертву 100 быков или коров). [12] В ночь перед этим шествием молодое население Афин устраивало бдение, известное как паннихис , во время которого люди танцевали на Акрополе. Во время этого бдения жители Афин пели хвалебную песнь Афине, которую обычно пели не на празднованиях Афины, а на празднованиях бога Аполлона . [13]
Во время Малой Панафинеи молодые девушки, известные как аррефоры, носили специально сотканное одеяние пеплос , чтобы надеть его на деревянное культовое изображение Афины, расположенное в Эрехтеоне , храме на северной стороне Акрополя, посвященном Афине. [13] [14] В связи с возникновением Великой Пантенеи каждые четыре года соткали более крупный гобелен-пеплос, который надевали на статую Афины в Парфеноне , храме в центре Акрополя. [13] [14]
Афиняне начнут свое шествие в районе Керамейкос и продолжат путь на юг, пока не достигнут Акрополя. [15] Процессия состояла из более чем 1000 человек самого разного происхождения, но ее возглавляли верховная жрица и казначеи храма, за которыми следовал аррефорос, несущий мантию пеплос. [16] За этой ведущей группой следовали другие жрецы ( hieropoios ), жрицы (athlothetai) и незамужние молодые женщины ( kanephoros ), магистраты, солдаты, спортсмены, представители других государств, музыканты и пастухи, среди других. [16] Процессия завершалась принесением в жертву более ста коров и овец на алтаре Афины в Акрополе в ходе религиозной церемонии, известной как гекатомба . [13] [16] Неафиняне также участвовали в процессии: женщины -метики несли гидрию I, а мужчины-метики несли хлеб, используемый для еды после фестиваля, или другие подношения, не связанные с животными, на богато украшенных подносах, известных как скафаи. [13]
Соревнования
[ редактировать ]Во время фестиваля проводилось множество соревнований, в том числе гонки на колесницах, стадион и различные другие спортивные мероприятия. [4] [17] Также проводились конкурсы пения и поэзии, участники которых исполняли отрывки из Гомера и «Илиады» « Одиссеи» . [18]
Призы
[ редактировать ]По завершении соревнований на фестивале победителям были вручены призы. Наградой, которая больше всего ассоциируется с фестивалем, стала амфора Панафинейского приза с изображениями по бокам, которые из года в год оставались одинаковыми. [19] Эти призовые амфоры были наполнены ценным священным оливковым маслом получали денежные призы в виде греческих драхм . высокого класса, а победители иногда вместо амфор [20] Имена победителей были высечены на каменных списках победителей, которые вывешивались в различных частях Афин . [21] Их размещали в основном возле церквей или религиозных святынь, наиболее примечательным из которых был Акрополь . [21]
Призовые бутылки
[ редактировать ]Призовые амфоры стали главной наградой, полученной победителями фестиваля. Люди в Древней Греции ассоциировали оливковое масло с Афиной из-за мифологической истории о том, как она подарила Афинам первую Морию , используя дерево, чтобы заявить права на город над богом Посейдоном . [22] Благодаря ассоциации с Афиной оливковое масло и призовые амфоры ассоциировались с властью, богатством и процветанием. [22] Стандартизированные версии этих амфор обычно изображают изображение Афины с петухами, стоящими на двух колоннах по обе стороны от богини. [17] На другой стороне амфоры обычно располагались изображения, связанные с событием или соревнованием, в котором была выиграна амфора. [17] Считалось, что эти изображения были включены в попытку показать остальному миру, что Афины были самопровозглашенным главой древнегреческой цивилизации. [23] Вооруженная Афина должна была указывать на то, что богиня была защитницей Афин. [24] Петухи поддерживали этот образ, поскольку жители Афин считали, что птицы обладают «боевым духом», а колонны использовались, чтобы подчеркнуть присутствие петуха. [24]
Археологическое влияние
[ редактировать ]— Фриз Парфенона это мраморная скульптура в Парфеноне в Афинском Акрополе , часть которой интерпретируется как изображение жителей Афин, участвующих в религиозном шествии, которое происходит во время Панафинеи. [25] Есть изображения верховной жрицы, жрецов, молодой девушки, напоминающей аррефор , и людей, пасущих животных для принесения в жертву богам. [26]
Текущая актуальность
[ редактировать ]Панафинеи закончились примерно в конце IV века нашей эры, но они все еще сохраняют некоторую актуальность и в наши дни. [5] Панафинейский стадион изначально представлял собой небольшую ипподром с местами для сидения на холме с видом на трассу, используемую для спортивных соревнований, пока он не был модернизирован в 4 веке до нашей эры логографом Ликургосом . [27] Он модернизировал трассу до небольшого стадиона с каменными сиденьями, который оставался до тех пор, пока Герод Аттик снова не модернизировал стадион в середине II века нашей эры. [27] Он сделал стадион намного больше и использовал мрамор вместо камня. [28] Стадион был заброшен после того, как Феодосий I запретил фестиваль, и больше не использовался до Олимпийских игр Заппас в конце 19 века нашей эры. [6] [29] Перед первыми летними Олимпийскими играми 1896 года стадион был полностью отремонтирован, и на нем прошли церемонии открытия и закрытия, а также ряд соревнований. [30] С тех пор на стадионе прошло множество спортивных мероприятий, в первую очередь соревнования по стрельбе из лука и марафонский забег на летних Олимпийских играх 2004 года . [31] На одной стороне олимпийских медалей летних Олимпийских игр 2004 года также изображен стадион Панатинаикос. Важно отметить, что современные Олимпийские игры в большей степени вдохновлены древними Олимпийскими играми, чем Панафинейскими играми .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. «Адриан, Панафинеи и афинский календарь». Журнал папирологии и эпиграфики 180 (2012): 159. JSTOR 41616930 .
- ^ Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 2.
- ^ Льюис, Дэвид М. «Закон о Малой Панафинее». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 28, вып. 3 (1959): 247.
- ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 1.
- ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 6.
- ^ Перейти обратно: а б Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 7.
- ^ Перейти обратно: а б Вольц, Александр. «Праздник тиранов: Писистратиды и их великие Панафинеи, 566–507 до н. э.» АДК Вольц. Октябрь 2020.
- ^ Гвоздева Т.Б. "Эрихтоний или Тезей, основавший Панафинею?" Журнал РУДН Всемирной истории 13 (2021): С. 259-268.
- ^ Плутарх. Жизнь Тесея. Перевод Джона Драйдена. Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2009.
- ^ Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 152.
- ^ Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 151–52.
- ^ Шир, Джулия Л. Служение Афине: фестиваль Панафинеи и формирование афинской идентичности. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2021), 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 151.
- ^ Перейти обратно: а б Стаматопулу, З. (2012). Ткачество титанов для Афины: Еврипид и панафинейский Пеплос (HEC. 466-74 и IT 218–24). Классический ежеквартальный журнал , 62 (1), 72.
- ^ Микалсон, Джон Д. «Эрехфей и Панафинея». Американский филологический журнал 97, вып. 2 (1976): 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Гердинг, Хенрик и Хенрик Гердинг. «Эрехтейон и Панафинейская процессия». Американский журнал археологии 110, вып. 3 (2006): 392.
- ^ Перейти обратно: а б с Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 210.
- ^ Надь, Грегори (2020). Рапсодия Платона и музыка Гомера: Поэтика Панафинейского фестиваля в классических Афинах . Онлайн: Центр греческих исследований Гарвардского университета.
- ^ Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 207–08.
- ^ Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 209.
- ^ Перейти обратно: а б Трейси, Стивен В. «Агора I 6701: Панафинейский список победителей примерно 190 г. до н. э.» Гесперия: Журнал американской школы классических исследований в Афинах 84, вып. 4 (2015): 720.
- ^ Перейти обратно: а б Бордман Дж., Кэтлин М. Кеньон, Э. Дж. Мойнахан и Дж. Д. Эванс. «Олива в Средиземноморье: ее культура и использование [и обсуждение]». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки 275, вып. 936 (1976): 191.
- ^ Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 227–28.
- ^ Перейти обратно: а б Попкин, Мэгги Л. «Петухи, колонны и Афина на амфорах ранних панафинейских премий: символы новой афинской идентичности». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 81, вып. 2 (2012): 213-23
- ^ Коннелли, Джоан Б. «Парфенон и Парфеной: мифологическая интерпретация фриза Парфенона». Американский журнал археологии 100, вып. 1 (1996): 53.
- ^ Коннелли, Джоан Б. «Парфенон и Парфеной: мифологическая интерпретация фриза Парфенона». Американский журнал археологии 100, вып. 1 (1996): 58-60.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Дэвид Гилман. «Панафинейский стадион и театр Ликургоса: повторный осмотр сооружений на холме Пникс». Американский журнал археологии 89, вып. 3 (1985): 441.
- ^ Романо, Дэвид Гилман. «Панафинейский стадион и театр Ликургоса: повторный осмотр сооружений на холме Пникс». Американский журнал археологии 89, вып. 3 (1985): 444.
- ^ Маргаритис, Джордж, Матеуш Розмиарек и Ева Мальхрович-Моско. 2017. Материальное и нематериальное наследие Олимпийских игр Заппа XIX века и их значение для современного спортивного туризма. Физическая культура и спорт 74, (1): 54-60.
- ^ Янг, Дэвид К. (1996). Современные Олимпийские игры: борьба за возрождение . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Касимати, Евангелия (2015). «Постолимпийское использование олимпийских объектов: пример Греции» . Афинский спортивный журнал . 2 (3): 173. doi : 10.30958/ajspo.2-3-3 .