Логограф (история)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Логографы , что здесь означает « рассказ (от древнегреческого λογογράφος logográphos , соединения λόγος logos » или «проза», и γράφω gráphō «писать») были греческими историографами и летописцами до Геродота , «отца истории». Сам Геродот называл своих предшественников λογοποιοί ( logopoioí , от ποιέω poieō — «делать»).
За одним исключением, их представители прибыли из Ионии и ее островов, и их положение было наиболее благоприятным для приобретения знаний об отдаленных странах Востока и Запада. Они писали на ионическом диалекте в так называемом непериодическом стиле и сохранили если не стиль, то поэтический характер своей эпической модели. Их критика представляет собой не что иное, как грубую попытку рационализировать существующие легенды и традиции, связанные с основанием городов, генеалогией правящих семей, нравами и обычаями отдельных народов. Научной критики здесь вообще нет и следа, и поэтому их часто называют « хронистами », а не « историками ».
Первым известным логографом был Кадм (датируемый VI веком до нашей эры), возможно, мифический житель Милета , написавший историю своего города. Другие логографы процветали с середины VI века до нашей эры до греко-персидских войн ; Ферекид Афинский Последним вообще считается , умерший около 400 г. до н.э. Гекатей Милетский (VI–V вв. до н. э.) в своих «Генеалогиях » первым из них предпринял (не совсем успешную) попытку отделить мифическое прошлое от истинного исторического прошлого, что ознаменовало решающий шаг в развитии подлинной историографии. Он единственный источник, который Геродот цитирует по имени. После Геродота жанр пришел в упадок, но восстановил некоторую популярность в эллинистическую эпоху.
Логографы, хотя и работали в рамках одной и той же мифической традиции, отличались от эпических поэтов цикла Троянской войны тем, что писали прозой, в непериодическом стиле, который Аристотель ( «Риторика» , 1409а 29) называет λέξις εἰρομένη ( léxis eiroménē , от εἴρω eírō , «прикреплять, соединять»), то есть «непрерывный» или «бегущий» стиль.
Известные логографы
[ редактировать ]Дионисий Галикарнасский ( «О Фукидиде» , 5) называет тех, кто был наиболее известен в античном мире. Они отмечены звездочкой (*) в следующем неполном списке логографов:
- Акусилай из Аргоса, перефразировавший в прозе, исправляя традицию там, где это казалось необходимым, генеалогические труды Гесиода на ионическом диалекте. Он ограничил свое внимание доисторическим периодом и не пытался заняться реальной историей.
- Кадм Милетский *
- Харон из Лампсака , автор историй Персии, Ливии и Эфиопии, а также летописей своего родного города со списками пританеев и архонтов и хроник лакедемонских царей.
- Дамастес из Сигеона , ученик Гелланика Лесбосского , автор генеалогий сражавшихся перед Троей и этнографического и статистического списка кратких трактатов о поэтах, софистах и географических предметах.
- Гекатей Милетский *
- Гелланик Лесбосский * представляет самое раннее известное сообщение об основании Рима Энеем . [1]
- Гиппии* и Главк , оба из Регия ; первый написал истории Италии и Сицилии, второй - трактат о древних поэтах и музыкантах, который использовался Гарпократионом и Псевдо-Плутархом.
- Мелесагор * Халкидонский
- Ферекид Афинский *
- Стесимбротос Фасосский , противник Перикла и известный автор политической брошюры о Фемистокле , Фукидиде и Перикле.
- Ксанф * из Сард в Лидии , автор истории Лидии и один из главных авторитетов, которыми пользовался Николай Дамаскин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Родригес Майоргас, Ана (2010), «Ромул, Эней и культурная память Римской республики» (PDF) , Athenaeum , 98 (1):93 fn.18 , получено 14 декабря.
Источники
[ редактировать ]- История истории ; Шотвелл, Джеймс Т. (Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1939)
- Древнегреческие историки ; Бери, Джон Багнелл (Нью-Йорк, Dover Publications, 1958)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Георг Бусольт , История Греции (1893), т.е. 147-153.
- К. Ваксмут , Введение в изучение древней истории (1895).
- А. Шафер, Очерк источников греческой и римской истории (изд. Генриха Ниссена , 1889).
- Дж. Б. Бери , Историки Древней Греции (1909).
- Дж. В. Дональдсон , «История литературы Древней Греции» (1858 г.), перевод Карла Отфрида Мюллера (гл. 18); и В. Мьют (кн., IV. гл. 3).
- К.В. Мюллер , Греческие исторические фрагменты (1841–1870).
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Логография ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 919.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в