Ксанф (историк)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2021 г. ) |
Ксанф Лидийский ( греч . Ξάνθος ὁ Λυδός , Xanthos ho Lydos ) был греческим историком , логографом и гражданином Лидии , который в середине пятого века до нашей эры написал тексты по истории Лидии , известные как Лидиака (Λυδιακά), труд что было высоко оценено Дионисием Галикарнасским . [1] Ксанф также иногда писал о геологии. Считается, что Ксанф был первым историком, написавшим значительную часть истории Лидии. Считается также, что он написал произведение под названием «Магия» (Mαγικά), а также произведение под названием « Жизнь Эмпедокла» . Считается, что Ксанф имел некоторые знания о персидских традициях, и вполне вероятно, что он, лидиец, писал о персидской религии, но это кажется маловероятным из-за имеющихся свидетельств. [2] Считалось, что его резиденция находилась в Сардисе , столице. Современник и коллега Геродота , большинство его сочинений касалось происхождения и деяний лидийских царей . Ксанф был известен тем, что писал в традиционном ионическом стиле, пытаясь установить место действия популярных мифов. Одним из примеров того, как Ксанф использовал этот тип письма, является то, что он поместил сцену «наказания гиганта» в Катакекаумене . широкой греческой публике. Ксанф также был известен тем, что адаптировал исторические события, которые часто считались скучными, в отрывки, которые понравились [3] Ксанф был одним из главных авторитетов, которыми пользовался Николай Дамаскин .
лидийский
[ редактировать ]Согласно ссылкам Стефана Византийского , Лидиака ( греч . Λυδιακά , Лудиака ), как полагают, состоит из четырех разных книг. К сожалению, невозможно сказать, как Ксанф расположил свой материал в книгах, а также какой его объем относится к временам, предшествующим династии Мермнадов (т. е. до 700 г. до н. э.).
Из-за его склонности к использованию анекдотов считается, что его исторические схемы в его произведениях могли быть свободными, как у Геродота. Согласно упоминанию Стефана Византийского, считается, что часть IV книги « Лидиаки» описывает основание Аскалона , центра культа Атаргатиса , с точки зрения лидийца по имени Аскал , сына Гименея ( также известный как Тименей) во время правления царя Алкима (также известного как Акиамос).
Достоверность Лидиаки неоднократно подвергалась сомнению из-за противоречивых цитат и того факта, что сохранились только фрагменты работ Ксанфа. Дионисий Галикарнасский , придает Ксанфу наибольшее доверие, поскольку в своей статье о Фукидиде он упоминает, что большинство историков, предшествующих Геродоту, имели «мифографические тенденции», но воздает Ксанфу изрядную похвалу. Дионисий Галикарнасский называет Ксанфа «человеком с исключительно глубокими познаниями в ранней истории, которого следует считать непревзойденным в установлении истории своей страны» (I. 28.).
Если такой умный писатель, как Дионисий, сделал такое решительное заявление о Ксанфе и его произведениях, то предполагается, что он пришел к своему выводу, изучая оригинальную Лидиаку или, по крайней мере, изложение Мениппа краткое , а не читая ненадежные цитаты Скитобрахиона. Многие интерпретируют это как свидетельство того, что работа Ксанфа была существенной и законной, а не просто выдумкой какого-то другого писателя, такого как Скитобрахион, который приписывал Ксанфу цитаты, которые никогда не произносились и на самом деле были его собственными утверждениями. [4] По словам Страбона , в первой книге «Лидиаки» Ксанф упоминает о находках камней в форме морских ракушек во многих внутренних областях, таких как Армения , Матиена и Нижняя Фригия, и на основании этого наблюдения он предполагает, что весь Анатолийский полуостров когда-то находился под водой. (И. 3, 4). [5]
Волшебный
[ редактировать ]Магика , но достоверность этой ссылки часто подвергается сомнению, поскольку Климент ( греч . Mαγικά , Магика ) однажды упоминается Климентом Александрийским Александрийский также ненадежно ссылался на Ксанф в качестве даты основания Фасоса . [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас, Джозеф (2010). Универсальный словарь биографии и мифологии . Козимо. п. 2300. ИСБН 978-1-61640-074-3 .
- ^ Пирсон, Л.: Ранние ионические историки , стр. 117. Кембриджский университет, 1939.
- ^ Пирсон, Л.: Ранние ионические историки , стр. 125. Кембриджский университет, 1939.
- ^ Пирсон, Л: Ранние ионические историки , страницы 120-121. Кембриджский университет, 1939 год.
- ^ Пирсон, Л.: Ранние ионические историки , стр. 123. Кембриджский университет, 1939.
- ^ Пирсон, Л: Ранние ионические историки , страницы 117-120. Кембриджский университет, 1939 год.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Истерлинг, П.Е., Бернард МакГрегор и Уокер Нокс. Греческая литература. Кембридж: Кембриджский университет, 1985. Google Книги. Веб. 29 января 2010. Греческая литература .
- Маринкола, Джон. Греческие историки. Кембридж: Кембриджский университет, 2001. Google Книги. Веб. 29 января 2010. Греческие историки .
- Пирсон, Лайонел. Ранние ионические историки. Лондон: Oxford UP, 1939. Печать.
- Шмитт, Рюдигер (2016). «КСАНТ ЛИДИЙСКИЙ». Иранская энциклопедия
- Сетерс, Джон Ван. В поисках истории: историография в древнем мире и истоки библейской истории. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1983. Google Книги. Веб. 29 января 2010 г. В поисках истории: историография в древнем мире и истоки библейской истории .
- Тозер, Генри Фэншоу и Макс Кэри. История древней географии, том 1. Кембридж: Cambridge UP и Google Books. Веб. 29 января 2010 г. История древней географии, Том 1 .