Дэвид Бедфорд
Дэвид Бедфорд | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дэвид Викерман Бедфорд |
Рожденный | Хендон , Миддлсекс , Англия | 4 августа 1937 г.
Умер | 1 октября 2011 г. | (74 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Клавиатуры |
Годы активности | 1969–2011 |
Веб-сайт | Дэвид Бедфорд |
Дэвид Викерман Бедфорд (4 августа 1937 — 1 октября 2011) — английский композитор и музыкант. Он писал и исполнял как популярную , так и классическую музыку. Он был братом дирижера Стюарта Бедфорда , внуком композитора, художника и писателя Герберта Бедфорда и композитора Лизы Леманн , а также сыном Лесли Бедфорда, изобретателя, и Лесли Дафф, оперной певицы сопрано . [ 1 ]
С 1969 по 1981 год Бедфорд работал композитором в резиденции Королевского колледжа в Лондоне . С 1968 по 1980 год он преподавал музыку в ряде средних школ Лондона. В 1996 году он был назначен композитором Ассоциации English Sinfonia . В 2001 году он был назначен председателем Общества исполнительских прав , ранее будучи заместителем председателя.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бедфорд родился в Хендоне, Лондон, в семье Лесли Бедфорда, технического директора подразделения управляемого вооружения Британской авиастроительной корпорации, и Лесли Дафф, певицы-сопрано, работавшей с Английской оперной группой. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в колледже Лансинг в Западном Суссексе. [ 2 ] Когда ему было 19 лет, он выступил в роли отказника от военной службы по соображениям совести вместо прохождения национальной службы, которая в то время все еще была обязательной в Великобритании. [ 2 ] [ 4 ] В это время он работал носильщиком в больнице Гая в Лондоне . [ 2 ]
Бедфорд изучал музыку в Королевской музыкальной академии под руководством Леннокса Беркли , а затем в Венеции под руководством Луиджи Ноно . Его исследования и ранние влияния включали работы Ноно, Пауля Хиндемита , Арнольда Шенберга и Антона Веберна . [ 5 ] В середине 60-х он работал учителем музыки в школе Уайтфилд в Хендоне. поступил в Королевский колледж в Лондоне в качестве композитора по месту жительства в 1969 году. [ 6 ]
Бедфорд был бывшим президентом Альянса композиторов Севернсайда. [ 7 ] и попечитель-основатель Фонда PRS for Music, который поддерживает сочинение новых произведений. [ 8 ]
Запись и аранжировка
[ редактировать ]В 1969 году Бедфорд был приглашен для оркестровки Кевина Эйерса альбома Joy of a Toy , на котором он также играл на клавишных. Это привело к его роли клавишника в группе Айерса Kevin Ayers and the Whole World, которая записала один альбом Shooting at the Moon (1970). На этом альбоме, помимо органа и фортепиано, Бедфорд играет на аккордеоне , маримбафоне и гитаре. Бедфорд также участвовал в написании более поздних альбомов Кевина Эйерса в качестве клавишника и оркестрового аранжировщика.
Работа Бедфорда с The Whole World привела к сотрудничеству с саксофонисткой группы Лол Коксхилл , с которой он сформировал дуэт Коксхилл-Бедфорд. Дуэт выпустил несколько синглов на старые водевили и песни британского мюзик-холла с участием Бедфорда на фортепиано и ведущем вокале и Коксхилла на саксофоне и втором вокале для Джона Пила лейбла Dandelion Records в начале 1970-х годов. Один из этих синглов был выпущен под псевдонимом Will Dandy and the Dandylettes (кавер на смесь песен Эла Джолсона ), а сторона B была приписана дуэту Коксхилл-Бедфорд. Другие треки дуэта появляются на сольном альбоме Коксхилла Ear of Beholder (1971), на котором они играют три песни, включая раннюю версию " Don Alfonso ", которую Бедфорд запишет снова позже. Еще больше песен дуэта Коксхилл-Бедфорд можно найти в Banana Follies , концертной радиопередаче BBC 1972 года с участием Кевина Эйерса, выпущенной на компакт-диске в 1998 году. В этой передаче Бедфорд и Коксхилл также исполняют короткую радиоспектакль под названием «Murder in the Air». . Позже Коксхилл перезаписал пьесу без Бедфорда и выпустил ее как 12-дюймовый сингл, заявив в аннотации, что он предпочел бы записать ее с Бедфордом, который был недоступен.
Первым альбомом, полностью состоящим из композиций Дэвида Бедфорда, стал Nurses Song with Elephants , записанный на студии Marquee Studios и выпущенный в 1972 году на лейбле Джона Пила Dandelion. В этом альбоме Бедфорд смешал классический ансамбль со стихами и голосами. Некоторые «Яркие звезды для Королевского колледжа» используют двадцать семь пластиковых вертушек для трубок, среди которых есть и сам Джон Пил. На альбоме пять треков: It’s Easier Than It Looks , Nurses Song With Elephants , Some Bright Stars for Queen's College , Trona (1967) и Sad and Lonely Faces . На бас-гитаре в заглавной песне играет Майк Олдфилд , а в финальном треке есть стихотворение Кеннета Пэтчена в исполнении Кевина Эйерса.
Еще более активно Бедфорд сотрудничал с Майком Олдфилдом , бас-гитаристом The Whole World. Он оркестровал и дирижировал альбомом Олдфилда The Orchestral Tubular Bells (1975). [ 9 ] адаптация Tubular Bells , пластинки, которая принесла звукозаписывающему лейблу Virgin свой первый крупный успех в 1973 году. Бедфорд также оркестровал следующую композицию Олдфилда длиной в альбом, Hergest Ridge (1974) как The Orchestral Hergest Ridge , которая исполнялась вживую и дважды записывалась для радиопередачи с концертных выступлений: один раз в 1974 году Королевским филармоническим оркестром со Стивом Хиллиджем на гитаре, и один раз в 1976 году Шотландский национальный оркестр , снова с Хиллиджем на гитаре, хотя Энди Саммерс играл и на других выступлениях в том году. Последняя запись была приобретена Virgin, но не выпущена как альбом, хотя некоторые ее части были использованы в фильме «Космос» (1979), в котором использовалась музыка Олдфилда.
Бедфорд исполнил вокал и фортепиано для кавер-версий Олдфилда более старых номеров мюзик-холла (в духе ныне несуществующего дуэта Коксхилл-Бедфорд), Don Alfonso (1974) и Speak (Tho 'You Only Say Farewell) (1976), сотрудничал с Олдфилдом над пьесой под названием «First Excursion» для сборника бокс-сетов Олдфилда Boxed и оркестровал саундтрек Олдфилда к фильму «Поля смерти». (1984). В 1983 году Олдфилд создал недолговечный лейбл под названием Oldfield Music, единственным релизом которого стал альбом Дэвида Бедфорда Star Clusters, Nebulae and Places in Devon / The Song of the White Horse .
Сотрудничество Бедфорда с Олдфилдом привело к заключению контракта на запись ряда альбомов для Virgin, в некоторых из которых использовались оркестровые исполнители, в других - клавишные Бедфорда, а некоторые включали Олдфилда в качестве ведущего исполнителя. Названия альбомов этого периода включают «Конец звезды» (1974), «Иней древнего моряка» постановка стихотворения Сэмюэля Тейлора Кольриджа ), «Одиссея» (1976, музыкальная постановка стихотворения Гомера (1975, музыкальная ) и «Инструкции» . для «Ангелов» (1977), в последнем участвовал Майк Рэтледж .
Бедфорд участвовал в записи пластинок Edgar Broughton Band , включая сингл Up Yours! , полемика по поводу всеобщих выборов в Великобритании 1970 года , в которых они заявили о своем намерении отказаться от участия . В сингле использована струнная аранжировка Бедфорда.
Бедфорд работал над несколькими проектами Роя Харпера из четырех песен 1971 года , в том числе над альбомом Stormcock , в котором также играл Джимми Пейдж на гитаре (по контрактным причинам обозначен как S. Flavius Mercurius ), и альбомом Valentine 1974 года . Бедфорд также дирижировал оркестром во время живых концертов Харпера, включая презентацию альбома в День святого Валентина, концерт, позже выпущенный как Flashes from the Archives of Oblivion , с участием, среди прочего, Кейта Муна . В 2001 году он воссоединился с Харпером, когда последний отпраздновал свое 60-летие концертом в лондонском Royal Festival Hall , к которому присоединились многочисленные приглашенные артисты, в том числе Джефф Мартин и Джон Ренборн . Вскоре после этого запись концерта Royal Festival Hall Live – 10 июня 2001 года была выпущена на двойном компакт-диске.
Он также работал с множеством других артистов, включая A-ha , Билли Брэгга , Camel , Элвиса Костелло , Frankie Goes to Hollywood , Madness , Энди Саммерса, Алана Уайта (барабанщик Yes ) и Роберта Вятта . [ 10 ]
Авангардные классические композиции
[ редактировать ]Бедфорд был также известен своими классическими авангардными произведениями. Его «Пьеса для Мо» 1963 года была описана как «его первая выдающаяся работа». [ 5 ] хотя он так и не был записан для выпуска. В 1965 году он написал камерное произведение для сопрано и септета « Музыка для лунного света Альбиона» . [ 6 ] на основе стихов Кеннета Пэтчена . На протяжении всей своей карьеры он продолжал писать музыку к стихам Патчена, включая «O Now the Drenched Land Wakes» и «The Great Birds» , выпущенные Deutsche Grammophon на одном из их авангардных альбомов в 1968 году. [ 11 ] и «Инструкции для ангелов» , выпущенные компанией Virgin в 1977 году. [ 12 ]
Он также написал ряд произведений для духового оркестра , начиная с «Sun Paints Rainbows on the Vast Waves» в 1982 году по заказу Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде . [ 13 ] Многие из этих произведений были записаны духовым оркестром Королевского Северного музыкального колледжа под управлением Кларка Ранделла и выпущены Doyen Records UK в 1998 году. [ 14 ]
Бедфорд известен большим количеством образовательной музыки, которую он написал для детей. [ 15 ] которую Нотная запись, он использовал, часто была нетрадиционной, часто с использованием графики , что позволяло исполнять его произведения детям и другим людям, которые не умеют читать обычные нотации. [ 2 ] В примечаниях к альбому «Виола сегодня » (1974) Карен Филлипс говорится, что в партитуре «Spillihpnerak» Бедфорда (1972) есть «(а) страница, состоящая из рисунка лизоцима молекулы , который исполнителя просят интерпретировать». [ 16 ]
Бедфорд применил аналогичный подход в своей работе 1972 года «С 100 казу» , в которой к инструментальному ансамблю присоединяется публика, которой предлагается сыграть казу . [ 2 ] Зрителям были представлены различные иллюстрации на космическую тематику и предложено интерпретировать их с помощью казу. Пьесу должен был дирижировать Пьер Булез , но он отверг ее, при этом Бедфорд заявил: «Он отверг мою пьесу на том основании, что публика будет глупой и будет дурачиться со своими казу и в других пьесах». [ 6 ]
Бедфорд сочинил 35-минутную хоровую сюиту « » по заказу BBC Двенадцать часов заката Роя Харпера «Двенадцать часов заката», основанную на одноименной песне из его альбома Valentine 1974 года , которую Бедфорд оркестровал. Живая премьера сюиты состоялась в Королевском Альберт-холле в Лондоне 8 августа 1975 года певцами BBC , Хоровым обществом BBC и Симфоническим оркестром BBC с Саймоном Линдли на органе под управлением Джона Пула в рамках 75-го выпускного вечера . [ 17 ] Еще одно выступление для BBC Radio состоялось 29 августа 1997 года на BBC Radio 3 хора фестиваля Crouch End и симфонического оркестра BBC под дирижированием Жака ван Стина в рамках празднования 60-летия Бедфорда, у которого также дали интервью. [ 18 ] [ 19 ]
Он продолжал объединять опытных и неквалифицированных музыкантов в других произведениях, таких как «Морские пейзажи» (1986), объединяющий полный симфонический оркестр со школьниками, и «Истории из времени снов» (1991), написанные для 40 глухих детей и оркестра. [ 2 ] а также нетрадиционные техники исполнения, такие как требование от певца кричать на фортепиано. [ 6 ] Партитура к «Песне о белой лошади» (1978) [ 20 ] [ 21 ] поручает хору вдохнуть газообразный гелий , чтобы достичь самых высоких нот ближе к концу произведения. [ 22 ]
Научная фантастика неоднократно была сферой интересов Бедфорда. В «Щупальцах темной туманности» есть слова, взятые из Артура Кларка рассказа «Непознаваемость» . [ 23 ] записано тенором Питером Пирсом под управлением Бедфорда, дирижирующего Лондонской симфониеттой . Название « Конец звезды» было взято из Айзека Азимова книги «Второе основание» . [ 24 ] «Ригель 9» — спектакль по книге Урсулы К. Ле Гуин с фоновой музыкой, написанной и записанной Бедфордом.
Музыку Бедфорда называют модернистской . [ 2 ] авангард и экспериментатор . [ 6 ] Он был известен своим использованием атональности . [ 6 ] гармонический застой и богатый тембр . [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бедфорд любил научную фантастику и был заядлым астрономом. [ 25 ] и наслаждался крикетом, [ 26 ] все это вдохновило его работу. [ 6 ] [ 25 ] Бедфорд умер от рака легких в октябре 2011 года, у него остались третья жена, семеро детей и брат Стюарт. [ 27 ] [ 2 ] Стюарт умер в 2021 году. [ 3 ]
После его смерти состоялся ряд памятных выступлений, в том числе одно из его более поздних произведений для детей «Крушение Титаника» , которое девять раз исполнялось на площадках по всей Англии в начале 2012 года. В выступлении в SAGE Gateshead участвовали хоры из четырех северо-восточных регионов. начальные/неполные школы. [ 28 ] В ноябре 2018 года BBC Radio 3 транслировало запись концерта Концертного оркестра BBC под управлением Майкла Сила , посвященного 80-летию Бедфорда. Программа включала в себя его оркестровку «Tubular Bells » Майка Олдфилда со Стивом Хиллиджем на гитаре, его переработку «Alleluia Timpanis» 1981 года и его Симфонию № 1 . [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодоро-Дьер, Даниэлла Терезия. "A Whole Lotta Lehmann" , подкаст The Art Song, 25 сентября 2020 г., по состоянию на 20 июля 2021 г.; и Белдон, Джим. Развитие радара: вклад Лесли Бедфорда в технологическую эволюцию ВВС Великобритании , Центр исследований воздушной и космической мощи ВВС, Medium.com, 10 мая 2018 г., по состоянию на 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поттер, Кейт (4 октября 2011 г.). «Некролог Дэвида Бедфорда» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Миллингтон, Барри (21 февраля 2021 г.). «Некролог Стюарта Бедфорда» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Национальная служба» . Парламент Великобритании . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Decca (1970) Ноты Энтони Пейна из альбома Music for Albion Moonlight LP ZRG 638
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дэвид Бедфорд, часть 1, 1969–1972» . Поклонник музыки. 29 июля 2020 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Альянс композиторов Севернсайда представляет: больше струн в четыре раза, дань уважения Дэвиду Бедфорду» . Сайт Арнольфини . Arnolfiniaccess -date=12 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г.
- ^ Николс, Пол (4 октября 2011 г.). «Дэвид Бедфорд 1937-2011» . ПРС для музыки . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Кейт Поттер (4 октября 2011 г.). «Некролог Дэвида Бедфорда» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Рупрехт, Филипп. « Народный язык: Бедфорд и Соустер как поп-музыканты », глава 7 британского музыкального модернизма , Кембридж, 2015 г.
- ^ «Авангард (1968, Винил)» . Дискогс . 14 сентября 1968 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Дэвид Бедфорд – Инструкция для ангелов (1977, винил)» . Дискогс . 14 сентября 1977 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Дэвид Бедфорд: Солнце рисует радугу на огромных волнах» . ЧестерНовелло . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Дэвид Бедфорд – Список работ» . www.davidbedfordmusic.co.uk . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Бедфорд» . Таймс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Finnadar Records (1974) Примечания к пластинке Карен Филлипс из пластинки Viola Today Карен Филлипс, SR 9007
- ^ «Променады 75: Часть 1» . Геном BBC . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Слушай и сейчас» . Геном BBC . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Дэвид Бедфорд - «Двенадцать часов заката» (1974) на YouTube
- ↑ Песня о белой лошади (Дэвид Бедфорд, 1978) на YouTube , опубликовано семьей Дэвида Бедфорда.
- ^ Песня Дэвида Бедфорда о белой лошади BBC Radio 3
- ^ Oldfield Music Records (1983), ноты LP из «Звездных скоплений, туманностей и мест в Девоне» / LP «Песня белой лошади» , OM 1
- ^ Decca Headline (1974) Вставка из пластинки Tentacles of the Dark Nebula LP Head 3
- ^ Нагл, Манфред (1981). Научная фантастика: сегмент популярной культуры в СМИ и продуктовой сети (на немецком языке). Гюнтер Нарр Верлаг. п. 140. ИСБН 9783878089254 .
- ^ Jump up to: а б Рэтбоун, Орегано (22 мая 2012 г.). «Конец звезды — Дэвид Бедфорд» . Коллекционер пластинок . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Дэвид Бедфорд» . Моя музыкальная база . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Рэтбоун, Орегано (11 октября 2011 г.). «Дэвид Бедфорд, покойся с миром» . ПРОВОЛОКА . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Дэвид Бедфорд - Памятные выступления» . ПРС для музыки . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Дневной концерт Концертного оркестра BBC» . Радио Би-би-си 3 . Проверено 9 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дэвида Бедфорда
- Стенограмма интервью с Дэвидом Бедфордом , первоначально опубликованная в журнале для фанатов Кевина Эйерса «Почему мы спим», август 1994 года.
- Симфонический оркестр школ Лестершира LSSO выступил на альбоме Instructions for Angels.
- «Биография Дэвида Бедфорда» . Создание музыки . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Биография и дискография Дэвида Бедфорда» . ModernClassical.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Биография Дэвида Бедфорда» . Выступление «Правое общество». Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- Midomi.com Подробности об альбоме "Rigel 9" на Midomi.com
- Мешок секретов - веб-сайт Майка Олдфилда. Архивировано 9 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
- Дискография Майка Олдфилда: Hergest Ridge, на Tubular.net
- 1937 рождений
- смертей в 2011 г.
- Семья Леманн
- Английские композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Английские музыканты-мужчины XXI века
- Британские музыкальные преподаватели
- Британские отказники от военной службы по соображениям совести
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Артисты Харизма Рекордс
- Немецкие граммофонисты
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Люди, получившие образование в Лансинг-колледже
- Люди из Хендона
- Британские композиторы-классики XX века
- Британские композиторы-классики XXI века
- Музыканты из лондонского района Барнет