Jump to content

Дэвид Бедфорд

Дэвид Бедфорд
Справочная информация
Имя при рождении Дэвид Викерман Бедфорд
Рожденный ( 1937-08-04 ) 4 августа 1937 г.
Хендон , Миддлсекс , Англия
Умер 1 октября 2011 г. (01.10.2011) (74 года)
Жанры
Род занятий
  • Композитор
  • музыкант
  • дирижер
  • учитель
Инструмент Клавиатуры
Годы активности 1969–2011
Веб-сайт Дэвид Бедфорд

Дэвид Викерман Бедфорд (4 августа 1937 — 1 октября 2011) — английский композитор и музыкант. Он писал и исполнял как популярную , так и классическую музыку. Он был братом дирижера Стюарта Бедфорда , внуком композитора, художника и писателя Герберта Бедфорда и композитора Лизы Леманн , а также сыном Лесли Бедфорда, изобретателя, и Лесли Дафф, оперной певицы сопрано . [ 1 ]

С 1969 по 1981 год Бедфорд работал композитором в резиденции Королевского колледжа в Лондоне . С 1968 по 1980 год он преподавал музыку в ряде средних школ Лондона. В 1996 году он был назначен композитором Ассоциации English Sinfonia . В 2001 году он был назначен председателем Общества исполнительских прав , ранее будучи заместителем председателя.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бедфорд родился в Хендоне, Лондон, в семье Лесли Бедфорда, технического директора подразделения управляемого вооружения Британской авиастроительной корпорации, и Лесли Дафф, певицы-сопрано, работавшей с Английской оперной группой. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в колледже Лансинг в Западном Суссексе. [ 2 ] Когда ему было 19 лет, он выступил в роли отказника от военной службы по соображениям совести вместо прохождения национальной службы, которая в то время все еще была обязательной в Великобритании. [ 2 ] [ 4 ] В это время он работал носильщиком в больнице Гая в Лондоне . [ 2 ]

Бедфорд изучал музыку в Королевской музыкальной академии под руководством Леннокса Беркли , а затем в Венеции под руководством Луиджи Ноно . Его исследования и ранние влияния включали работы Ноно, Пауля Хиндемита , Арнольда Шенберга и Антона Веберна . [ 5 ] В середине 60-х он работал учителем музыки в школе Уайтфилд в Хендоне. поступил в Королевский колледж в Лондоне в качестве композитора по месту жительства в 1969 году. [ 6 ]

Бедфорд был бывшим президентом Альянса композиторов Севернсайда. [ 7 ] и попечитель-основатель Фонда PRS for Music, который поддерживает сочинение новых произведений. [ 8 ]

Запись и аранжировка

[ редактировать ]

В 1969 году Бедфорд был приглашен для оркестровки Кевина Эйерса альбома Joy of a Toy , на котором он также играл на клавишных. Это привело к его роли клавишника в группе Айерса Kevin Ayers and the Whole World, которая записала один альбом Shooting at the Moon (1970). На этом альбоме, помимо органа и фортепиано, Бедфорд играет на аккордеоне , маримбафоне и гитаре. Бедфорд также участвовал в написании более поздних альбомов Кевина Эйерса в качестве клавишника и оркестрового аранжировщика.

Работа Бедфорда с The Whole World привела к сотрудничеству с саксофонисткой группы Лол Коксхилл , с которой он сформировал дуэт Коксхилл-Бедфорд. Дуэт выпустил несколько синглов на старые водевили и песни британского мюзик-холла с участием Бедфорда на фортепиано и ведущем вокале и Коксхилла на саксофоне и втором вокале для Джона Пила лейбла Dandelion Records в начале 1970-х годов. Один из этих синглов был выпущен под псевдонимом Will Dandy and the Dandylettes (кавер на смесь песен Эла Джолсона ), а сторона B была приписана дуэту Коксхилл-Бедфорд. Другие треки дуэта появляются на сольном альбоме Коксхилла Ear of Beholder (1971), на котором они играют три песни, включая раннюю версию " Don Alfonso ", которую Бедфорд запишет снова позже. Еще больше песен дуэта Коксхилл-Бедфорд можно найти в Banana Follies , концертной радиопередаче BBC 1972 года с участием Кевина Эйерса, выпущенной на компакт-диске в 1998 году. В этой передаче Бедфорд и Коксхилл также исполняют короткую радиоспектакль под названием «Murder in the Air». . Позже Коксхилл перезаписал пьесу без Бедфорда и выпустил ее как 12-дюймовый сингл, заявив в аннотации, что он предпочел бы записать ее с Бедфордом, который был недоступен.

Первым альбомом, полностью состоящим из композиций Дэвида Бедфорда, стал Nurses Song with Elephants , записанный на студии Marquee Studios и выпущенный в 1972 году на лейбле Джона Пила Dandelion. В этом альбоме Бедфорд смешал классический ансамбль со стихами и голосами. Некоторые «Яркие звезды для Королевского колледжа» используют двадцать семь пластиковых вертушек для трубок, среди которых есть и сам Джон Пил. На альбоме пять треков: It’s Easier Than It Looks , Nurses Song With Elephants , Some Bright Stars for Queen's College , Trona (1967) и Sad and Lonely Faces . На бас-гитаре в заглавной песне играет Майк Олдфилд , а в финальном треке есть стихотворение Кеннета Пэтчена в исполнении Кевина Эйерса.

Еще более активно Бедфорд сотрудничал с Майком Олдфилдом , бас-гитаристом The Whole World. Он оркестровал и дирижировал альбомом Олдфилда The Orchestral Tubular Bells (1975). [ 9 ] адаптация Tubular Bells , пластинки, которая принесла звукозаписывающему лейблу Virgin свой первый крупный успех в 1973 году. Бедфорд также оркестровал следующую композицию Олдфилда длиной в альбом, Hergest Ridge (1974) как The Orchestral Hergest Ridge , которая исполнялась вживую и дважды записывалась для радиопередачи с концертных выступлений: один раз в 1974 году Королевским филармоническим оркестром со Стивом Хиллиджем на гитаре, и один раз в 1976 году Шотландский национальный оркестр , снова с Хиллиджем на гитаре, хотя Энди Саммерс играл и на других выступлениях в том году. Последняя запись была приобретена Virgin, но не выпущена как альбом, хотя некоторые ее части были использованы в фильме «Космос» (1979), в котором использовалась музыка Олдфилда.

Бедфорд исполнил вокал и фортепиано для кавер-версий Олдфилда более старых номеров мюзик-холла (в духе ныне несуществующего дуэта Коксхилл-Бедфорд), Don Alfonso (1974) и Speak (Tho 'You Only Say Farewell) (1976), сотрудничал с Олдфилдом над пьесой под названием «First Excursion» для сборника бокс-сетов Олдфилда Boxed и оркестровал саундтрек Олдфилда к фильму «Поля смерти». (1984). В 1983 году Олдфилд создал недолговечный лейбл под названием Oldfield Music, единственным релизом которого стал альбом Дэвида Бедфорда Star Clusters, Nebulae and Places in Devon / The Song of the White Horse .

Сотрудничество Бедфорда с Олдфилдом привело к заключению контракта на запись ряда альбомов для Virgin, в некоторых из которых использовались оркестровые исполнители, в других - клавишные Бедфорда, а некоторые включали Олдфилда в качестве ведущего исполнителя. Названия альбомов этого периода включают «Конец звезды» (1974), «Иней древнего моряка» постановка стихотворения Сэмюэля Тейлора Кольриджа ), «Одиссея» (1976, музыкальная постановка стихотворения Гомера (1975, музыкальная ) и «Инструкции» . для «Ангелов» (1977), в последнем участвовал Майк Рэтледж .

Бедфорд участвовал в записи пластинок Edgar Broughton Band , включая сингл Up Yours! , полемика по поводу всеобщих выборов в Великобритании 1970 года , в которых они заявили о своем намерении отказаться от участия . В сингле использована струнная аранжировка Бедфорда.

Бедфорд работал над несколькими проектами Роя Харпера из четырех песен 1971 года , в том числе над альбомом Stormcock , в котором также играл Джимми Пейдж на гитаре (по контрактным причинам обозначен как S. Flavius ​​Mercurius ), и альбомом Valentine 1974 года . Бедфорд также дирижировал оркестром во время живых концертов Харпера, включая презентацию альбома в День святого Валентина, концерт, позже выпущенный как Flashes from the Archives of Oblivion , с участием, среди прочего, Кейта Муна . В 2001 году он воссоединился с Харпером, когда последний отпраздновал свое 60-летие концертом в лондонском Royal Festival Hall , к которому присоединились многочисленные приглашенные артисты, в том числе Джефф Мартин и Джон Ренборн . Вскоре после этого запись концерта Royal Festival Hall Live – 10 июня 2001 года была выпущена на двойном компакт-диске.

Он также работал с множеством других артистов, включая A-ha , Билли Брэгга , Camel , Элвиса Костелло , Frankie Goes to Hollywood , Madness , Энди Саммерса, Алана Уайта (барабанщик Yes ) и Роберта Вятта . [ 10 ]

Авангардные классические композиции

[ редактировать ]

Бедфорд был также известен своими классическими авангардными произведениями. Его «Пьеса для Мо» 1963 года была описана как «его первая выдающаяся работа». [ 5 ] хотя он так и не был записан для выпуска. В 1965 году он написал камерное произведение для сопрано и септета « Музыка для лунного света Альбиона» . [ 6 ] на основе стихов Кеннета Пэтчена . На протяжении всей своей карьеры он продолжал писать музыку к стихам Патчена, включая «O Now the Drenched Land Wakes» и «The Great Birds» , выпущенные Deutsche Grammophon на одном из их авангардных альбомов в 1968 году. [ 11 ] и «Инструкции для ангелов» , выпущенные компанией Virgin в 1977 году. [ 12 ]

Он также написал ряд произведений для духового оркестра , начиная с «Sun Paints Rainbows on the Vast Waves» в 1982 году по заказу Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде . [ 13 ] Многие из этих произведений были записаны духовым оркестром Королевского Северного музыкального колледжа под управлением Кларка Ранделла и выпущены Doyen Records UK в 1998 году. [ 14 ]

Бедфорд известен большим количеством образовательной музыки, которую он написал для детей. [ 15 ] которую Нотная запись, он использовал, часто была нетрадиционной, часто с использованием графики , что позволяло исполнять его произведения детям и другим людям, которые не умеют читать обычные нотации. [ 2 ] В примечаниях к альбому «Виола сегодня » (1974) Карен Филлипс говорится, что в партитуре «Spillihpnerak» Бедфорда (1972) есть «(а) страница, состоящая из рисунка лизоцима молекулы , который исполнителя просят интерпретировать». [ 16 ]

Бедфорд применил аналогичный подход в своей работе 1972 года «С 100 казу» , в которой к инструментальному ансамблю присоединяется публика, которой предлагается сыграть казу . [ 2 ] Зрителям были представлены различные иллюстрации на космическую тематику и предложено интерпретировать их с помощью казу. Пьесу должен был дирижировать Пьер Булез , но он отверг ее, при этом Бедфорд заявил: «Он отверг мою пьесу на том основании, что публика будет глупой и будет дурачиться со своими казу и в других пьесах». [ 6 ]

Бедфорд сочинил 35-минутную хоровую сюиту « » по заказу BBC Двенадцать часов заката Роя Харпера «Двенадцать часов заката», основанную на одноименной песне из его альбома Valentine 1974 года , которую Бедфорд оркестровал. Живая премьера сюиты состоялась в Королевском Альберт-холле в Лондоне 8 августа 1975 года певцами BBC , Хоровым обществом BBC и Симфоническим оркестром BBC с Саймоном Линдли на органе под управлением Джона Пула в рамках 75-го выпускного вечера . [ 17 ] Еще одно выступление для BBC Radio состоялось 29 августа 1997 года на BBC Radio 3 хора фестиваля Crouch End и симфонического оркестра BBC под дирижированием Жака ван Стина в рамках празднования 60-летия Бедфорда, у которого также дали интервью. [ 18 ] [ 19 ]

Он продолжал объединять опытных и неквалифицированных музыкантов в других произведениях, таких как «Морские пейзажи» (1986), объединяющий полный симфонический оркестр со школьниками, и «Истории из времени снов» (1991), написанные для 40 глухих детей и оркестра. [ 2 ] а также нетрадиционные техники исполнения, такие как требование от певца кричать на фортепиано. [ 6 ] Партитура к «Песне о белой лошади» (1978) [ 20 ] [ 21 ] поручает хору вдохнуть газообразный гелий , чтобы достичь самых высоких нот ближе к концу произведения. [ 22 ]

Научная фантастика неоднократно была сферой интересов Бедфорда. В «Щупальцах темной туманности» есть слова, взятые из Артура Кларка рассказа «Непознаваемость» . [ 23 ] записано тенором Питером Пирсом под управлением Бедфорда, дирижирующего Лондонской симфониеттой . Название « Конец звезды» было взято из Айзека Азимова книги «Второе основание» . [ 24 ] «Ригель 9» — спектакль по книге Урсулы К. Ле Гуин с фоновой музыкой, написанной и записанной Бедфордом.

Музыку Бедфорда называют модернистской . [ 2 ] авангард и экспериментатор . [ 6 ] Он был известен своим использованием атональности . [ 6 ] гармонический застой и богатый тембр . [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бедфорд любил научную фантастику и был заядлым астрономом. [ 25 ] и наслаждался крикетом, [ 26 ] все это вдохновило его работу. [ 6 ] [ 25 ] Бедфорд умер от рака легких в октябре 2011 года, у него остались третья жена, семеро детей и брат Стюарт. [ 27 ] [ 2 ] Стюарт умер в 2021 году. [ 3 ]

После его смерти состоялся ряд памятных выступлений, в том числе одно из его более поздних произведений для детей «Крушение Титаника» , которое девять раз исполнялось на площадках по всей Англии в начале 2012 года. В выступлении в SAGE Gateshead участвовали хоры из четырех северо-восточных регионов. начальные/неполные школы. [ 28 ] В ноябре 2018 года BBC Radio 3 транслировало запись концерта Концертного оркестра BBC под управлением Майкла Сила , посвященного 80-летию Бедфорда. Программа включала в себя его оркестровку «Tubular Bells » Майка Олдфилда со Стивом Хиллиджем на гитаре, его переработку «Alleluia Timpanis» 1981 года и его Симфонию № 1 . [ 29 ]

  1. ^ Теодоро-Дьер, Даниэлла Терезия. "A Whole Lotta Lehmann" , подкаст The Art Song, 25 сентября 2020 г., по состоянию на 20 июля 2021 г.; и Белдон, Джим. Развитие радара: вклад Лесли Бедфорда в технологическую эволюцию ВВС Великобритании , Центр исследований воздушной и космической мощи ВВС, Medium.com, 10 мая 2018 г., по состоянию на 20 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поттер, Кейт (4 октября 2011 г.). «Некролог Дэвида Бедфорда» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Миллингтон, Барри (21 февраля 2021 г.). «Некролог Стюарта Бедфорда» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2022 г.
  4. ^ «Национальная служба» . Парламент Великобритании . Проверено 22 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Decca (1970) Ноты Энтони Пейна из альбома Music for Albion Moonlight LP ZRG 638
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дэвид Бедфорд, часть 1, 1969–1972» . Поклонник музыки. 29 июля 2020 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  7. ^ «Альянс композиторов Севернсайда представляет: больше струн в четыре раза, дань уважения Дэвиду Бедфорду» . Сайт Арнольфини . Arnolfiniaccess -date=12 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г.
  8. ^ Николс, Пол (4 октября 2011 г.). «Дэвид Бедфорд 1937-2011» . ПРС для музыки . Проверено 22 сентября 2022 г.
  9. ^ Кейт Поттер (4 октября 2011 г.). «Некролог Дэвида Бедфорда» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2015 г.
  10. ^ Рупрехт, Филипп. « Народный язык: Бедфорд и Соустер как поп-музыканты », глава 7 британского музыкального модернизма , Кембридж, 2015 г.
  11. ^ «Авангард (1968, Винил)» . Дискогс . 14 сентября 1968 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  12. ^ «Дэвид Бедфорд – Инструкция для ангелов (1977, винил)» . Дискогс . 14 сентября 1977 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  13. ^ «Дэвид Бедфорд: Солнце рисует радугу на огромных волнах» . ЧестерНовелло . Проверено 25 апреля 2010 г.
  14. ^ «Дэвид Бедфорд – Список работ» . www.davidbedfordmusic.co.uk . Проверено 22 сентября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Дэвид Бедфорд» . Таймс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  16. ^ Finnadar Records (1974) Примечания к пластинке Карен Филлипс из пластинки Viola Today Карен Филлипс, SR 9007
  17. ^ «Променады 75: Часть 1» . Геном BBC . Проверено 16 октября 2022 г.
  18. ^ «Слушай и сейчас» . Геном BBC . Проверено 16 октября 2022 г.
  19. ^ Дэвид Бедфорд - «Двенадцать часов заката» (1974) на YouTube
  20. Песня о белой лошади (Дэвид Бедфорд, 1978) на YouTube , опубликовано семьей Дэвида Бедфорда.
  21. ^ Песня Дэвида Бедфорда о белой лошади BBC Radio 3
  22. ^ Oldfield Music Records (1983), ноты LP из «Звездных скоплений, туманностей и мест в Девоне» / LP «Песня белой лошади» , OM 1
  23. ^ Decca Headline (1974) Вставка из пластинки Tentacles of the Dark Nebula LP Head 3
  24. ^ Нагл, Манфред (1981). Научная фантастика: сегмент популярной культуры в СМИ и продуктовой сети (на немецком языке). Гюнтер Нарр Верлаг. п. 140. ИСБН  9783878089254 .
  25. ^ Jump up to: а б Рэтбоун, Орегано (22 мая 2012 г.). «Конец звезды — Дэвид Бедфорд» . Коллекционер пластинок . Проверено 22 сентября 2022 г.
  26. ^ «Дэвид Бедфорд» . Моя музыкальная база . Проверено 22 сентября 2022 г.
  27. ^ Рэтбоун, Орегано (11 октября 2011 г.). «Дэвид Бедфорд, покойся с миром» . ПРОВОЛОКА . Проверено 22 сентября 2022 г.
  28. ^ «Дэвид Бедфорд - Памятные выступления» . ПРС для музыки . Проверено 22 сентября 2022 г.
  29. ^ «Дневной концерт Концертного оркестра BBC» . Радио Би-би-си 3 . Проверено 9 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf594ec22804ce34007f57321b50a618__1721784240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/18/bf594ec22804ce34007f57321b50a618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Bedford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)