Роберт Вятт
Роберт Вятт | |
---|---|
![]() Вятт в Лондоне, апрель 2006 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Вятт-Эллидж |
Рожденный | Бристоль , Англия | 28 января 1945 г.
Источник | Лидден , Кент , Англия |
Жанры | |
Род занятий | Музыкант , композитор |
Инструмент(ы) | Вокал , барабаны , перкуссия , фортепиано , клавишные , гитара , бас-гитара , труба , корнет |
Дискография | Дискография Роберта Вятта |
Годы активности | 1963–2014 |
Этикетки | Девственница , Грубая торговля , Ганнибал , Домино |
Роберт Вятт (родился Роберт Вятт-Эллидж , 28 января 1945 г.) [ 3 ] [ 4 ] ) — английский музыкант на пенсии . Один из основателей влиятельных Кентерберийской сцены групп Soft Machine и Matching Mole . [ 5 ] Первоначально он был барабанщиком и певцом, прежде чем у него случился паралич нижних конечностей после случайного падения из окна в 1973 году, что заставило его отказаться от работы в группе, изучить другие инструменты и начать 40-летнюю сольную карьеру. [ 3 ]
Ключевой игрок в годы становления британского джаз-фьюжн , психоделии и прогрессивного рока , собственные работы Вятта с середины 1970-х годов становились все более интерпретативными, совместными и политизированными. Его сольная музыка охватывает особенно индивидуальную музыкальную сферу, начиная от каверов на поп -синглы и заканчивая изменчивыми, аморфными сборниками песен, основанными на элементах джаза , фолка и детских стишков .
Вятт завершил свою музыкальную карьеру в 2014 году, заявив, что «[остановка] — это гордость, я не хочу, чтобы [музыка] прекратилась». [ 6 ] Он женат на английском художнике и авторе песен Альфреде Бенге .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уятт родился в Бристоле . Его мать, Хонор Уятт , была журналисткой BBC , а отец, Джордж Эллидж, был промышленным психологом . Хонор Вятт была двоюродной сестрой Вудро Вятта , политическая позиция которого повлияла на Роберта при вступлении в Коммунистическую партию Великобритании . [ 7 ] У Уайетта было два сводных брата от предыдущих браков родителей, сын Хонор Уайетт, актер Джулиан Гловер , [ 8 ] и сын Джорджа Эллиджа, фотокорреспондент Марк Эллидж . [ 9 ] Друзья его родителей были «весьма богемными», а его воспитание — «нетрадиционным». [ 10 ] Вятт сказал: «Мне это казалось совершенно нормальным. Мой отец не присоединился к нам, пока мне не исполнилось шесть лет, и он умер десять лет спустя, рано выйдя на пенсию из-за рассеянного склероза, поэтому меня много воспитывали женщины». [ 10 ] Вятт учился в гимназии для мальчиков Саймона Лэнгтона в Кентербери. [ 11 ] Подростком жил со своими родителями в Лиддене недалеко от Дувра , где его обучал игре на барабанах приезжий американский джазовый барабанщик Джордж Нейдорф. Именно в этот период Вятт познакомился и подружился с австралийским музыкантом-эмигрантом Дэвидом Алленом , который снимал комнату в семейном доме Вятта.
В 1962 году Уятт и Нейдорф переехали на Майорку , живя рядом с поэтом Робертом Грейвсом . В следующем году Вятт вернулся в Англию и присоединился к трио Дэвида Аллена вместе с Алленом и Хью Хоппером . Впоследствии Аллен уехал во Францию, а Вятт и Хоппер сформировали группу Wilde Flowers вместе с Кевином Эйерсом , Ричардом Синклером и Брайаном Хоппером . Первоначально Вятт был барабанщиком в Wilde Flowers, но после ухода Айерса он также стал солистом.
Мягкая машина и подходящая крота
[ редактировать ]
В 1966 году Wilde Flowers разделились на две группы — Caravan и Soft Machine — и Уятт вместе с Майком Рэтледжем был приглашен присоединиться к Soft Machine Кевином Эйерсом и Дэвидом Алленом . Вятт одновременно играл на барабанах и разделял вокал с Айерсом, что является необычным сочетанием для сценической рок-группы. [ 3 ] В 1970 году, после хаотичных гастролей, трёх альбомов и нарастания внутренних конфликтов в Soft Machine, Вятт выпустил свой первый сольный альбом The End of an Ear , в котором объединил его вокальные и мультиинструментальные таланты с магнитофонными эффектами. [ 3 ] Год спустя, становясь все более недовольным тем, что его музыкальные идеи отвергаются остальными, Вятт покинул Soft Machine. [ 5 ] Он участвовал в фьюжн- биг-бэнде Centipede . [ 5 ] выступил на JazzFest Berlin ’s New Violin Summit, живой концерт со скрипачами Жаном-Люком Понти , Доном «Сахарным тростником» Харрисом , Михалом Урбаниаком и Нипсо Брантнером, гитаристом Терье Рипдалом , клавишником Вольфгангом Даунером и басистом Невиллом Уайтхедом , [ 12 ] и сформировал свою собственную группу Matching Mole (игра слов: «machine molle» по-французски означает «Soft Machine»), в основном инструментальную группу, записавшую два альбома. [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Группа Matching Mole постепенно распалась, и Вятт начал писать материал, который в конечном итоге появился на его втором «сольном» альбоме в Венеции. Он начал собирать новую группу в Англии для записи этих номеров, но 1 июня 1973 года, во время вечеринки по случаю дня рождения Gong из Джилли Смит и Джун Кэмпбелл Крамер (также известной как Леди Джун ) в доме последней в Мейда Вейл , пьяный Вятт выпал из окна четвертого этажа и сломал позвоночник. [ 13 ] [ 14 ] Он был парализован ниже пояса и с тех пор передвигается в инвалидной коляске . 4 ноября Pink Floyd отыграли два благотворительных концерта за один день в лондонском Rainbow Theater при поддержке Soft Machine и под управлением Джона Пила . Концерты собрали для Вятта 10 000 фунтов стерлингов.
В профиле BBC Radio 4, вышедшем в эфир в 2012 году, Вятт рассказал, что ему и его жене Альфреде Бенге также оказали щедрую помощь друзья Бенджа, в том числе супермодель Джин Шримптон , которая подарила им машину, и актриса Джули Кристи , которая дала им в пользование квартиру в Лондоне, которую они позже у нее купили. В том же интервью Вятт также заметил, что несчастный случай, вероятно, спас ему жизнь - хотя он вообще не пил, когда был моложе, он быстро впал в пьянство во время тура по Соединенным Штатам в конце 1960-х годов в поддержку Джими Хендрикса. Опыт , и что он часто кутил с сильно пьющими коллегами, такими как Митч Митчелл , Ноэль Реддинг и особенно Кейт Мун (который познакомил его с практикой чередования рюмок текилы и Southern Comfort ). По его собственным оценкам, к началу 1970-х годов он был алкоголиком и чувствовал, что, если бы несчастный случай не изменил его образ жизни, его пьянство и безрассудное поведение в конечном итоге убили бы его. [ 15 ]
Только карьера
[ редактировать ]Травма заставила Вятта отказаться от проекта Matching Mole и своей игры на рок-барабанах (хотя он продолжал играть на барабанах и перкуссии в более «джазовой» манере, не используя ноги). Он сразу же начал сольную карьеру и вместе с друзьями-музыкантами (в том числе Майком Олдфилдом , Айвором Катлером и Генри Кау гитаристом Фредом Фритом ) выпустил свой сольный альбом Rock Bottom 26 июля 1974 года. [ 3 ] Альбом был в основном написан до несчастного случая с Вяттом, но во время выздоровления Вятта он переосмыслил аранжировки, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам, и многие тексты были написаны в этот период. [ 5 ] Альбом получил в основном положительные отзывы. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Два месяца спустя Уятт выпустил сингл, кавер-версию « I'm a Believer », который занял 29-е место в британском чарте. [ 3 ] Оба были спродюсированы барабанщиком Pink Floyd Ником Мейсоном . С продюсером Top of the Pops возникли серьезные споры по поводу исполнения Вяттом песни «Я верующий» на том основании, что использование им инвалидной коляски «не подходило для семейного просмотра», а продюсер хотел, чтобы Вятт появился в плетеный стул. Вятт выиграл день и «потерял тряпку, но не инвалидную коляску». В современном выпуске New Musical Express на обложке была изображена группа (дублер Мэйсона), все в инвалидных колясках. Впоследствии Вятт спел ведущий вокал на первом сольном альбоме Мэйсона Fictitious Sports (1981), наборе песен, написанных американским джазовым музыкантом Карлой Блей .
Его следующий сингл, ремейк баллады в стиле регги на Криса Эндрюса хит « Yesterday Man », снова спродюсированный Мэйсоном, в конечном итоге был выпущен сдержанно, «босс Virgin заявил, что этот сингл был «мрачным», задержка и отсутствие рекламы снижает шансы Вятта на следующий хит». [ 20 ]
Следующий сольный альбом Вятта, Ruth Is Stranger Than Richard (1975), спродюсированный Вяттом, за исключением одного трека, спродюсированного Мэйсоном, был в большей степени джазовым, с фри-джаза . влиянием [ 5 ] Среди приглашенных музыкантов был Брайан Ино на гитаре, синтезаторе и «антиджазовом лучевом пистолете с прямым впрыском». Вятт появился на пятом выпуске лейбла Ино Obscure Records , Jan Steele/John Cage: Voices and Instruments (1976), исполнив две Кейджа . песни [ 21 ]
На протяжении оставшейся части 1970-х годов Вятт выступал с различными исполнителями, включая Генри Коу (задокументированный на их Concerts альбоме ), Hatfield and the North , Карлу Блей , Ино, Майкла Мантлера , [ 5 ] и Roxy Music гитарист Фил Манзанера , исполнивший вокал в заглавном треке "Frontera" из сольного дебюта Манзанеры 1975 года Diamond Head . В 1976 году он был вокалистом в постановке Мантлера на стихи Эдварда Гори , выступая вместе с Терье Рипдалом (гитара), Карлой Блей (фортепиано, клавинет, синтезатор), Стивом Сваллоу (бас) и Джеком ДеДжонеттом (ударные) на альбоме The Hapless Child. и другие истории . [ 5 ]
Его сольная деятельность в начале 1980-х годов становилась все более политизированной, и Вятт стал членом Коммунистической партии Великобритании . [ 5 ] В 1983 году его оригинальная версия песни Элвиса Костелло и Клайва Лангера « , Shipbuilding», вдохновленной Фолклендской войной [ 22 ] который последовал за серией политических кавер-версий (собранных как Nothing Can Stop Us ), достиг 35-го места в британском чарте синглов. [ 23 ] достигнув второго места в рейтинге Джона Пила Festive Fifty за треки, выпущенные в 1982 году. [ 5 ] В 1984 году Вятт вместе с Трейси Торн и Клаудией Фигероа выступил в качестве приглашенного вокалиста в песне "Venceremos (We Will Win)", выражающей политическую солидарность с чилийским народом, страдающей от военной диктатуры Пиночета , выпущенной как сингл британским соул-джазом. танцевальная группа Work Week , также вошедшая в их дебютный альбом, выпущенный в следующем году. [ 24 ]
В 1985 году Вятт выпустил Old Rottenhat , свой первый альбом оригинальных песен со времен Ruth Is Stranger Than Richard . [ 5 ] В альбом вошли сильно политические песни с относительно редкими аранжировками, которые в основном исполнял один Вятт.
В конце 1980-х, после сотрудничества с другими группами, такими как News from Babel , Scritti Politti и японским записывающимся артистом Рюичи Сакамото над его кавером 1989 года на песню Rolling Stones « We Love You », в котором был дополнительный бэк-вокал Брайана Уилсона , [ 25 ] он и его жена Альфреда Бенге провели творческий отпуск в Испании, прежде чем вернуться в 1991 году с камбэк-альбомом Dondestan . Его альбом 1997 года Shleep также получил высокую оценку. [ 3 ]
В 1999 году он сотрудничал с итальянской певицей Кристиной Дона над ее вторым альбомом Nido . Летом 2000 года был выпущен ее первый EP Goccia , и Вятт появился в видео на заглавный трек. [ 3 ]
Вятт внес «Masters of the Field», а также «The Highest Gander», «La Forêt Rouge» и «Hors Champ» в саундтрек к фильму 2001 года « Крылатая миграция» . Его можно увидеть в разделе «Специальные материалы» DVD, и композитор фильма Бруно Куле хвалит его как оказавшего большое влияние в его молодые годы.
В июне 2001 года Вятт был куратором фестиваля Meltdown и спел « Comfortoughly Numb на фестивале » с Дэвидом Гилмором. Он был записан на DVD Гилмора «Дэвид Гилмор на концерте» .
В январе 2003 года BBC Four транслировала Свободная воля и завещание» программу « , включающую кадры выступления Вятта с музыкантами Яном Мейдманом, Лиамом Дженокки, Энни Уайтхед и Джанетт Мейсон, а также интервью с Джоном Пилом, Брайаном Ино, Энни Уайтхед, Алфи и самим Вяттом. [ 26 ] Позже, в 2003 году, премию Mercury Music Prize , номинированный на был выпущен альбом Cuckooland . [ 27 ]
В 2004 году Вятт сотрудничал с Бьорк над песней «Submarine», которая вошла в ее пятый альбом Medúlla . Он пел и играл на корнете и ударных с Дэвидом Гилмором в альбоме Гилмора « На острове» , а также читал отрывки из романов Харуки Мураками для Макса Рихтера альбома «Песни из прошлого» . В 2006 году Вятт сотрудничал со Стивом Ньевом и Мюриэл Теодори над оперой « Добро пожаловать в голос», интерпретируя персонажа «Друг», одновременно исполняя и играя на карманной трубе.
Вятт выпустил Comicopera в октябре 2007 года на Domino Records , после чего переиздал Drury Lane , Rock Bottom , Ruth Is Stranger Than Richard , Nothing Can Stop Us , Old Rottenhat , Dondestan , Shleep , EPs и Cuckooland на компакт-диске и виниле. год. В 2009 году он появился на альбоме «Вокруг Роберта Вятта» Национального джазового оркестра Франции. [ 28 ]
В 2008 году Вятт сотрудничал с Hot Chip над EP Hot Chip с Робертом Вяттом и Geese . [ 29 ]
Вятт был одним из приглашенных редакторов Radio 4 BBC программы «Сегодня» , работая над программой от 1 января 2010 года. [ 30 ] Среди прочего, он выступал за большую известность любительских хоров и признавал, что предпочитает их профессиональным хорам, «потому что в их пении присутствует большее чувство ответственности и смысла». [ 31 ] [ 32 ]
В октябре 2014 года вышла книга «Каждый раз по-другому: авторизованная биография Роберта Вятта» Маркуса О'Дэйра . В рамках продвижения книги Вятт выступил на фестивале Wire 's Off the Page в Бристоле 26 сентября и в Queen Elizabeth Hall 23 ноября. Сопутствующий альбом-сборник Different Every Time – Ex Machina / Benign Dictatorships был выпущен 18 ноября 2014 года. [ 33 ]
Вятт исполнил саундтрек к Джимми Макговерна постановке BBC Common в 2014 году .
В интервью журналу Uncut в декабре 2014 года Вятт объявил, что «перестал» заниматься музыкой. В качестве причин он назвал возраст и больший интерес к политике. [ 6 ]
В январе 2015 года биография Вятта «Разные каждый раз» была включена в BBC Radio 4 » «Книгу недели , сокращена Кэтрин Уильямс и прочитана Джулианом Райнд-Таттом . [ 34 ]
16 декабря 2016 года Вятт появился в Brighton Dome вместе с Полом Уэллером и Дэнни Томпсоном в поддержку лидера Лейбористской партии Джереми Корбина в качестве открытия «People Powered: Concerts for Corbyn». [ 35 ] [ 36 ] Это было последнее публичное выступление Вятта.
Влияние на других художников
[ редактировать ]Песня » группы Tears for Fears « I Believe из их альбома Songs from the Big Chair 1985 года изначально была написана участником группы Роландом Орзабалом для Вятта и посвящена ему. В качестве еще одной дани уважения Вятту, на стороне B сингла Орзабал исполняет кавер-версию "Sea Song" из альбома Rock Bottom . Эта запись позже появилась на сборнике Saturnine Martial & Lunatic и обновленных версиях Songs from the Big Chair .
Кавер на "Sea Song" также был сделан Рэйчел Унтэнк и The Winterset на их альбоме The Bairns 2007 года , а The Guardian Дэвид Пешек из сказал об кавере: "Это лучшая версия, которую я когда-либо слышал". [ 37 ] В ноябре 2011 года The Unthanks выпустили концертный альбом The Songs of Robert Wyatt and Antony & the Johnsons , и на обложке альбома Вятт цитирует слова: «Мне нравится эта идея. Я счастлив, просто думая об этом».
Дев Хайнс отметил, что альбом Вятта Old Rottenhat оказал влияние на песню «Take Your Time» из альбома Хайнса 2018 года (как Blood Orange), Negro Swan . [ 38 ]
"Вайаттинг"
[ редактировать ]
Глагол «Wyatting» появился в некоторых блогах и музыкальных журналах для описания практики проигрывания необычных треков, в частности песен из альбома Вятта Dondestan , на музыкальном автомате в пабе, чтобы раздражать других посетителей паба. процитировала В 2006 году газета The Guardian слова Вятта: «Я думаю, это действительно забавно» и «Для меня очень большая честь стать глаголом». [ 39 ] Когда его спросили, попробует ли он когда-нибудь сделать это сам, он ответил: «Мне не очень нравится смущать людей, но даже когда я пытаюсь быть нормальным, я все равно сбиваю с толку». [ 40 ] Однако Альфреда Бенге сказала, что ее разозлило, «что Роберта следует использовать как средство для умных придурков, утверждающих свое превосходство в пабах… Это так не похоже на Роберта, потому что он так ценит сильные стороны поп-музыки. Так что, я думаю, это так непохоже на Роберта». Это настоящая несправедливость. Человеку, который это придумал, мне хотелось бы дать ему по носу». [ 41 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уайетт женат на английском художнике и авторе песен Альфреде Бенге . [ 42 ] [ 43 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Конец уха (1970)
- Рок Дно (1974)
- Рут страннее Ричарда (1975)
- Старый Роттенхэт (1985)
- Уэстан (1991)
- Сон (1997)
- Страна кукушек (2003)
- Комическая опера (2007)
Библиография
[ редактировать ]Текст Роберта Вятта и иллюстрации Жана-Мишеля Маркетти :
- 1997 MW , издательство Æncrages & Co.
- 1998 M2W , издательство Æncrages & Co.
- 2000 MW3 , издательство Æncrages & Co.
- 2003 M4W , издательство Æncrages & Co.
- 2008 MBW (с Альфредой Бенге ), издательство Æncrages & Co.
Книги о Вятте
[ редактировать ]- Кинг, Майкл (1994). Роберт Вятт: Неправильные движения . Издательство SAF (Канада). ISBN 978-0-946719-10-5 .
- О'Дэйр, Маркус (2014). Каждый раз разные: Официальная биография Роберта Вятта . Змеиный хвост (Великобритания). ISBN 978-1-846687-59-4 .
- Арена, Леонардо В. (2014). Философия Роберта Вятта (на итальянском языке). Издательство Мимесис. ISBN 978-88-5752-410-8 .
Фильмография
[ редактировать ]- 1998: Роберт Вятт: Маленький красный Робин Гуд (DVD) - документальный фильм о Вятте Франческо Ди Лорето и Карло Бевилаква [ 44 ]
- 2015: Романтические воины III: Кентерберийские рассказы (DVD)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дуган, Джон. «Роберт Вятт» . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Бьорк Медулла» . Вилы . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон Дуган. «Роберт Вятт – Биография – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 1983. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сатклифф, Фил (5 марта 1991 г.). «Где они сейчас? Мягкая машина». Журнал Кью . 55:33 .
- ^ Перейти обратно: а б «Роберт Уайетт: «Я перестал заниматься музыкой» » . Необрезанный . № 211. Декабрь 2014 г. Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ О'Дэйр, Маркус (2014). Каждый раз разные (1-е изд.). Лондон: Змеиный Хвост. стр. 20–22
- ^ Ян Шаттлворт (2004). «Уголок Подсказки» . Театр Рекорд . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Роберт Вятт» . Calyx: Музыкальный сайт Кентербери . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никсон, Крис (декабрь 1998 г.). «Немного назад — альтернативная история Роберта Вятта» . Открытия . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Энциклопедия британского неоромантизма» . Neo-romantic.org.uk . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Новый саммит скрипки на AllMusic
- ^ Джонсон, Фил (30 сентября 1997 г.). «Интервью с Робертом Вяттом» . Независимый . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Камминг, Тим (22 сентября 2003 г.). « Я понятия не имею, что будет дальше » . Хранитель . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ "BBC Radio 4 - Голоса..., Роберт Вятт" . Би-би-си . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Пауэрс, Джим (1 июня 1974 г.). «Rock Bottom - Роберт Вятт: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ "КГ: Вятт" . Роберт Кристгау . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Классический альбом: Роберт Вятт, Rock Bottom (Domino) – Обзоры, Музыка – The Independent» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Интервью MOJO - Mojo N ° 144 - ноябрь 2005 г. - Дискография Роберта Вятта» . Дискотека-robertwyatt.com. 1 июня 1973 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ↑ Цитата взята из аннотации к бокс-сету EP Вятта .
- ^ «Ян Стил / Джон Кейдж – Голоса и инструменты» . Discogs.com . 1978 год . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Судостроение» . Душевная музыка . 5 марта 2013 г. Радио BBC 4 . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Официальная картографическая компания – Роберт Вятт – Судостроение» . Официальная чартерная компания . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Рабочие ночи - Рабочая неделя | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» – через www.allmusic.com.
- ^ Доррис, Джесси (16 февраля 2018 г.). «Девять основных коллабораций Рюичи Сакамото, о которых следует знать» . Вилы . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Свободная воля и завещание Роберта Вятта (2003)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ НМЕ (22 июля 2004 г.). «РОБЕРТ УАЙАТТ – БУДЕТ ПОЗОР, ЕСЛИ Я ВЫИГРУЮ ПРИЗ МЕРКУРИ» . НМЕ . Проверено 17 января 2019 г.
- ↑ Крис Джонс (5 мая 2009 г.). BBC Обзор на фильм «Вокруг Роберта Вятта» . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Хау, Брайан. «Hot Chip: Hot Chip с Робертом Вяттом и Гуси» . Вилы . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Сегодня приглашенная редакция 2009» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ « Сегодня : понедельник, 14 декабря 2009 г.» , страница BBC Radio 4, 08.23.
- ^ «Ваш хор сегодня » страница BBC Radio 4, 14 декабря 2009 г.
- ^ Бошемин, Молли (11 сентября 2014 г.). «Роберт Вятт объявляет о выпуске двойного альбома раритетов и коллабораций, каждый раз разных» . Питчфорк Медиа . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «BBC Radio 4 — Книга недели, каждый раз разная» . BBC.co.uk. 10 января 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Пол Уэллер и Роберт Вятт сыграют концерт для Джереми Корбина» . Журнал Столкновение . 10 октября 2016 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ « ЭТО БЫЛО НЕ КОНЦЕРТ, ЭТО БЫЛО ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ» РОБЕРТ УАЙАТТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СЦЕНУ» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Пешек, Дэвид (14 сентября 2007 г.). «Интервью: Дэвид Пешек знакомится с Рэйчел Унтэнк и Винтерсетом» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Торрес, Эрик (23 августа 2018 г.). «Дев Хайнс из Blood Orange разбирает каждую песню на своем новом альбоме Negro Swan » . Вилы . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Нед Боман (10 июля 2006 г.). «Вяттинг (vb): когда музыкальные автоматы сходят с ума» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Тим Адамс (16 сентября 2007 г.). «Роберт Вятт, комическая опера» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ О'Дэйр, Маркус (2014). Каждый раз разные (1-е изд.). Лондон: Змеиный Хвост. стр. 309–310. ISBN 9781846687594 .
- ^ « Всегда находить приятные вещи в трагической ситуации» — Роберт Уайетт, 75 лет» . Утренняя звезда . 27 января 2020 г.
- ^ О'Дэйр, Маркус. «Почему жена Роберта Вятта Алфи — его самый важный соратник» . Ирландские Таймс .
- ^ «РОБЕРТ УАЙАТТ: МАЛЕНЬКИЙ КРАСНЫЙ РОБИН ГУД» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберт Вятт на myspace.com
- Strongcomet.com
- Дискография Роберта Вятта
- «Каждый раз по-разному» , Дэниел Триллинг , 9 октября 2008 г., New Statesman
- 1945 рождений
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков Саймона Лэнгтона.
- Кентерберийская сцена
- Английские барабанщики-мужчины
- Английские певцы-мужчины
- Английские мультиинструменталисты
- Живые люди
- Музыканты из Бристоля
- Люди с параплегией
- Музыканты с ограниченными возможностями
- Участники Soft Machine
- Люди из Лаута, Линкольншир
- Музыканты из Кента
- Артисты Virgin Records
- Исполнители Rough Trade Records
- Артисты звукозаписывающей компании Domino
- Участники группы Wilde Flowers
- Соответствующие члены Mole
- Участники группы Centipede
- Артисты Gramavision Records
- Члены Коммунистической партии Великобритании
- Английские коммунисты
- Люди из округа Дувр
- Инвалиды-колясочники
- Английские люди с ограниченными возможностями