Jump to content

Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г.
Живой альбом
Роберт Вятт и друзья
Выпущенный 10 октября 2005 г.
Записано 8 сентября 1974 г.
Место проведения Королевский театр, Друри-Лейн в Ковент-Гарден , Лондон
Студия Сведение в Gallery Studios в Килберне , Лондон, 2005 г.
Жанр
Длина 70 : 54
Этикетка
Роберта Вятта и друзей Хронология
Страна Кукушек

(2003)
Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г.
(2005)
Комическая опера

(2007)

Theater Royal Drury Lane 8th Сентябрь 1974 — концертный альбом 2005 года английского прогрессивного рока музыканта Роберта Вятта , документирующий концерт в этот день в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне. Концерт состоялся через год после того, как Вятт выпал из окна четвертого этажа и был парализован ниже пояса . После аварии Вятт передвигался в инвалидной коляске . Концерт остается первым и единственным живым выступлением Вятта в качестве сольного исполнителя .

Концерт стал живой премьерой студийного альбома Вятта Rock Bottom , который был выпущен чуть больше месяца назад. Помимо песен с Rock Bottom , в сет-лист вошли каверы на песни бывших групп Вятта; исполнение Джули Типпеттс ее собственной песни «Mind of a Child»; и, что особенно важно, расширенная версия « I'm a Believer », песни, написанной Нилом Даймондом для американской поп-рок- группы The Monkees . Вятт только что записал и выпустил свой кавер на «I'm a Believer», который неожиданно стал хитом в Великобритании. В состав группы, получившей название Robert Wyatt & Friends, вошли большинство музыкантов, участвовавших в записи Rock Bottom, и несколько гостей. В состав группы Robert Wyatt & Friends входили Дэйв Стюарт , Лори Аллан , Хью Хоппер из Soft Machine, Монгези Феза , Гэри Уиндо , Майк Олдфилд , Ник Мейсон из Pink Floyd , Фред Фрит из Генри Коу , Джули Типпеттс и Айвор Катлер . BBC Radio 1 Диджей Джон Пил представил Вятта.

Современные отзывы о концерте были положительными. После концерта Вятт продолжил свою карьеру звукозаписи, но прекратил выступать в качестве сольного исполнителя из-за трудностей с организацией концертной группы и своего хронического сильного страха перед сценой . Нелегальные записи концерта появились в начале 1980-х годов. Официальный релиз 2005 года получил в целом положительные отзывы, критики хвалили альбом как демонстрацию вокала Вятта и убедительный документ прогрессивной сцены Кентербери . Саймон Рейнольдс написал « пугающе, но факт: один из лучших релизов 2005 года был записан 31 год назад». [ 1 ] Однако официальный релиз страдает нестабильным качеством звука , поскольку около половины оригинальных записей было потеряно.

В конце 1960-х и начале 70-х годов Роберт Вятт был известен как английский автор песен, певец и барабанщик, связанный с кентерберийской сценой музыкантов прог-рока . Вятта исключили из группы Soft Machine в 1971 году. [ 2 ] а затем сформировал собственную группу Matching Mole . [ 3 ] После выпуска двух пластинок Вятт распустил Matching Mole, чувствуя себя перегруженным своими обязанностями руководителя группы. [ 4 ] Тем не менее, он начал писать новую музыку с намерением воссоединить группу для записи третьего альбома Matching Mole. [ 5 ]

Но планы по выпуску третьего альбома Matching Mole были прерваны в 1973 году, когда Вятт, сильно опьяненный алкоголем , выпал из окна четвертого этажа. [ 6 ] Он выжил, но остался парализованным ниже пояса . [ 7 ] С тех пор, как произошел несчастный случай, Вятт передвигается в инвалидной коляске и больше не играет на барабанах. [ 8 ] Во время выздоровления в больнице Вятт доработал песни, которые он намеревался использовать для Matching Mole. [ 9 ] Эти песни в конечном итоге были записаны и выпущены в 1974 году как сольная пластинка Rock Bottom . [ 10 ] Его первый альбом на Virgin Records . [ 11 ] Rock Bottom был выпущен 26 июля 1974 года, в тот же день, когда Вятт женился на Альфреде Бенге (известной как Алфи). [ 12 ] Британская музыкальная пресса похвалила Rock Bottom после его выпуска. [ 13 ]

Вятт записал Rock Bottom с музыкантами как прогрессивного рока , так и джаза . [ 14 ] Неудовлетворенный джаз-фьюжн в том виде, в каком он существовал раньше, который, по его мнению, обычно вбирал в себя «худшее из обоих миров» от каждого жанра с чрезмерным « лапшом », Вятт всю свою жизнь стремился создать новый, «перевернутый» стиль джаз-рок-фьюжн. собственный на Rock Bottom . [ 15 ] В музыкальном плане Rock Bottom сочетал в себе «расслабленность», «ритм-секцию», импровизацию и инструменты джаза с песенной структурой рока или фолк-музыки. [ 16 ] Песни Rock Bottom станут центральным элементом концерта на Друри-Лейн, в котором приняли участие музыканты как рок-, так и джазовой традиции. [ 17 ]

Концерт в Королевском театре на Друри-Лейн.

[ редактировать ]

Планирование и продвижение

[ редактировать ]
Большая часть состава Robert Wyatt and Friends на промо-фото, использованном для афиши концерта и обложки NME . По часовой стрелке снизу : Вятт, Майк Олдфилд , Гэри Уиндо , Дэйв Стюарт , Лори Аллан , Ник Мейсон , Монгези Феза , Джули Типпеттс . [ 18 ]

В целях продвижения Rock Bottom 8 сентября 1974 года Вятт провел выступление в Королевском театре на Друри-Лейн , театре Вест-Энда в Лондоне. Сообщается, что концерт был организован исполнительным директором Virgin Records Ричардом Брэнсоном , который сообщил Вятту, что некоторые музыканты выразили заинтересованность в выступлении в качестве аккомпанирующей группы Вятта на концерте. [ 17 ] Тем временем Брэнсон также сообщил тем же музыкантам, что Вятт выразил заинтересованность в привлечении их в свою концертную группу. [ 17 ]

В состав единственной аккомпанирующей группы, собранной для концерта, получившей название Robert Wyatt & Friends, вошли большинство музыкантов, представленных на Rock Bottom, а также несколько других гостей. [ 19 ] В состав группы входила «ритм-секция мечты» Вятта: Дэйв Стюарт на клавишных, Лори Аллан на барабанах и Хью Хоппер на бас-гитаре. [ 20 ] Среди других исполнителей сессий Rock Bottom были Монгези Феза на трубе, Майк Олдфилд на гитаре, Фред Фрит на нескольких струнных инструментах и ​​Айвор Катлер на устном вокале. [ 19 ] Ник Мейсон , барабанщик Pink Floyd и продюсер Rock Bottom , выступил в качестве гостя на барабанах. [ 21 ] Джули Типпеттс , не принимавшая участия в записи Rock Bottom , исполнила бэк-вокал в нескольких песнях и исполнила одну из собственных песен «Mind of a Child». [ 21 ] Большая часть группы сотрудничала с Вяттом до выхода Rock Bottom ; например, Хоппер также был в Soft Machine, а Вятт и Типпеттс оба были участниками Centipede . [ 19 ]

Вятт и большинство участников группы появились на промо-фото, которое было использовано для афиши концерта и на обложке NME . [ 22 ] На фотографии участники группы сидели в инвалидных колясках, демонстрируя « солидарность в инвалидных колясках » с Вяттом. [ 22 ] Мейсон был наложен на изображение позже. [ 23 ] Комментируя фотографию спустя годы, Вятт сказал Uncut, что это было «настоящий смех», но сказал, что NME получал жалобы от читателей, которые считали изображение «немного безвкусным». [ 23 ] Вятт сказал, что не может понять тех, кто возражал против этого изображения: «Я подумал, что это очень хорошая идея. Особенно на ступеньках — инвалидные коляски на ступеньках опасны, это мусор! Есть люди в инвалидных колясках и с другими ограниченными возможностями, которые Я знаю из писем и других людей, которые были очень воодушевлены тем, что моя карьера музыканта даже не закончилась, но на самом деле она стала намного сильнее с точки зрения моего вклада в нее». [ 23 ] В объявлении о концерте в NME заметно упоминалось, что в шоу примет участие Олдфилд, который уже был одним из самых продаваемых британских музыкантов 1970-х годов с мультиплатиновым альбомом Tubular Bells и его последующим альбомом Hergest Ridge , выпущенным за месяц до концерта. [ 18 ]

Производительность

[ редактировать ]
Внешний вид Королевского театра на Друри-Лейн в 2008 году.

Концерт должен был начаться в 20:30 толпа хиппи . , и почти за два часа до этого возле места проведения собралась [ 24 ] Джон Пил , BBC Radio 1 диск-жокей вечера , был ведущим в костюме в стиле глэм-рок . [ 24 ] На разогреве Айвор Катлер и Филлис Кинг исполнили песни и устную поэзию. [ 21 ] Пил, который до аварии считал Вятта своим любимым барабанщиком. [ 25 ] представил вступительную речь и завершил ее объявлением: «А теперь для Роберта Вятта из Твикенхема … открывается возможность!» [ 26 ]

Вятт вышел на сцену и получил овации. [ 21 ] Находясь между микшером и клавишными, он сказал, что микшер на самом деле не подключен, но даст ему «чем-то заняться своими руками». Он сказал, что «вероятно, не будет» играть на клавишных, поскольку он не делал этого на репетиции, но заметил, что они все равно «выглядят хорошо». [ 24 ] Сет -лист открылся двумя каверами на песни, сочиненные Хоппером: «Dedicated to You But You Weren't Listening» из альбома Soft Machine Volume Two и « Memories », песня группы The Wilde Flowers , первой группы Вятта и Хоппера. вместе. [ 27 ] Тревога Вятта была очевидна во время этих первых двух песен; [ 21 ] позже критики охарактеризовали исполнение песен Хоппера как «добродушно шаткое». [ 24 ] и «сломанный». [ 17 ]

Затем группа исполнила песни с альбома Rock Bottom , начиная с «Sea Song». [ 17 ] В ходе концерта группа Вятта исполнила Rock Bottom полностью, хотя и не в том же порядке, что и альбом. [ 28 ] Более уверенное исполнение Rock Bottom сменило неустойчивую игру первых двух песен. Вятт, в частности, выступил заметно с большей уверенностью после того, как публика аплодировала в знак признания на первых строках «Sea Song». [ 21 ] Во время "Sea Song" группа приступила к расширенным групповым импровизациям, отсутствующим в студийной версии, которые Саймон Рейнольдс сравнил с "Anglicized Bitches Brew ", и завершила песню импровизационным скат-пением , которое Рейнольдс назвал своей " фальцета спиралью ". ling] в экстатической акробатике, как будто его дух пытается выбраться из разбитого тела». [ 1 ] Уилл Гермес сравнил скат-вокал Вятта на протяжении всего концерта со звучанием «певца на кислотном испытании ». [ 29 ]

Исполнение следующей песни «A Last Straw» имеет заметный свинговый ритм. [ 30 ] и, по словам Энди Баттальи из NPR, он «более грубый [и] более хриплый», чем студийная версия. [ 31 ] Вятт снова пел вокальные импровизации и скат-вокал. [ 30 ] [ 32 ] Олдфилд ненадолго и незаметно появился на сцене, чтобы сыграть на синтезаторе ближе к концу "A Last Straw". [ 24 ] В "Little Red Riding Hood Hit the Road" Фрит играл на ритм-гитаре, а Феза [ 1 ] солировал на трубе. [ 17 ] Соло Фезы было высоко оценено критиками; Майк Барнс из The Wire сказал, что Феза «позволяет извлечь несколько необычных потоков нот в его фирменном жестком и ярком звуке». [ 17 ] По словам Барнса, соло Виндо на тенор-саксофоне в песне "Alife" напомнило немецкого фри-джаза саксофониста Петера Брецмана . [ 17 ] Первый сет завершается песней «Алифиб», которую Рейнольдс назвал «великолепным одеялом из мерцающих клавиш и блестящей гитары». [ 1 ]

После "Alifib" Джули Типпеттс исполнила интерлюдию из своей собственной музыки: [ 24 ] баллада «Разум ребенка», [ 17 ] «За глазами» и соло на флейте произвольной формы. [ 33 ] Обе песни взяты из ее альбома 1974 года Sunset Glow , который Вятт считал «дополнительным произведением» к Rock Bottom . [ 22 ] "Mind of a Child" - единственная песня Типпеттса, вошедшая в официальный концертный альбом; Барнс предположил, что остальные, предположительно, были удалены, чтобы соответствовать общему времени работы на компакт-диске. [ 17 ] Критическая оценка сегмента шоу Типпетса была явно неоднозначной. NME заявил , что она «скорее пустила все под откос» своей «неуверенной» игрой на фортепиано и «мрачными» песнями, несмотря на ее «неотразимый» голос. [ 24 ] Барнс назвала "Mind of a Child" "пронзительной" песней и посетовала на отсутствие в альбоме другой музыки Типпеттс, но признала, что ее "две песни вместе действительно вбили клин в сет". [ 17 ]

За песнями Типпетса последовала шумная свободная импровизация с Уяттом, Фезой и Виндо. [ 24 ] также исключен из альбома. [ 17 ] Второй сет начался с финальной песни Rock Bottom «Little Red Robin Hood Hit the Road». спел тексты, придуманные им самим В "Calyx", кавере Hatfield and the North, первоначально записанном как инструментал с бессловесным вокалом, Вятт в дополнение к скаттингу . [ 17 ]

Концертный прием

[ редактировать ]

Живое выступление было встречено восторженными отзывами. В Daily Telegraph Морис Розенбаум написал : « На концерте Роберта Вятта в Театре Друри-Лейн вчера вечером было больше подлинной оригинальности, чем я слышал в течение долгого времени. Это разновидность поп-музыки, для которой нет четкой классификации». но она по-своему столь же творческая и приносящая удовлетворение, как и музыка так называемого «авангарда». [ 27 ] Чарльз Шаар Мюррей из NME похвалил вокал Вятта как «лучше, чем когда-либо» и пришел к выводу , что « в целом шоу менялось от возвышенного к нелепому, причем возвышенное твердо лидировало». [ 24 ] Хотя Мюррею не нравился вклад Типпета, он выделил «полностью неистовую версию» «I'm a Believer» как кульминацию шоу, особенно «исключительно грязную ритм-гитару», которую сыграл Олдфилд. [ 24 ] В профиле Майка Олдфилда, написанном Карлом Далласом для британского музыкального журнала Let It Rock , Даллас похвалил игру Олдфилда и Фрита на концерте, написав: «Вы могли почувствовать острые ощущения, проходящие по театру», когда Олдфилд вышел на сцену. [ 34 ]

Последующие живые выступления

[ редактировать ]

Вскоре после концерта на Друри-Лейн NME спросил Вятта, планирует ли он выступить снова в ближайшее время. Вятт ответил:

Нет. Я знал, что это будет неплохо, потому что... я чувствовал, что как бы плохо это ни было, [Аллан, Хоппер, Стюарт, Фрит] и так далее смогут вытащить что-нибудь из шляпы. ... На живых выступлениях я собираю вещи, которые обычно не собираю, и в этом определенно есть определенное волшебство, если все работает правильно, но чистая стоимость и вся организация работы живой группы и твердые обязанности получать деньги от других людей – существует так много вещей, которые могут пойти не так, что все проценты против вас. [ 20 ]

Вятта в 2013 году. На сегодняшний день выступление на Друри-Лейн остается единственным концертом Вятта в качестве хедлайнера в качестве сольного исполнителя.

С тех пор Вятт никогда больше не выступал вживую в качестве хедлайнера, что сделало шоу на Друри-Лейн единственным концертом за его более чем четырехдесятилетнюю сольную карьеру. [ 35 ] [ 36 ] После Drury Lane он вообще редко выступал вживую, даже в качестве гостя у других музыкантов, отчасти потому, что у него развился сильный страх перед сценой . [ 35 ] Его страх перед выступлением даже стал причиной повторяющихся кошмаров , в которых Майлз Дэвис смеется над Вяттом за кулисами. [ 35 ]

Тем не менее, Вятт несколько раз выступал в качестве гостя вместе с другими артистами. Вятт выступал на сцене в конце 1970-х с Генри Коу на концертах в Лондоне, Париже и Риме, что задокументировано в концертном двойном альбоме 1976 года Concerts . [ 37 ] В 1981 году он выступил с The Raincoats в лондонском театре Олбани . [ 38 ] , организованном Уайеттом Наконец, на фестивале Meltdown , в 2001 году он спел первые несколько куплетов песни Pink Floyd « Comfortoughly Numb » с Дэвидом Гилмором – хотя и не появляясь на сцене, – и спел а капелла со своей женой Алфи. по завершении фестиваля присел на балконе сцены, чтобы не быть замеченным публикой. [ 39 ]

В 2005 году Вятт сказал Mojo , что ему бы очень хотелось поехать в тур с группой Drury Lane, но Мейсон, Олдфилд и Фрит сделали это логистическим невозможным. [ 40 ] В интервью журналу Record Collector в том же году Вятт выразил некоторое сожаление по поводу того, что больше никогда не будет выступать вживую, но отметил свое удовлетворение выступлением на Друри-Лейн:

Я просто продолжал катиться дальше, и, черт возьми, 30 лет спустя я все еще продолжаю катиться — невероятно! ... Я уверен, что мог бы дать больше концертов, и мне бы этого хотелось. ... Я очень строг к себе и проклинаю ошибки, которые я совершил в своей жизни, но я действительно рад слышать об этом концерте - что оно вообще произошло. И я думаю: «Боже мой, в 70-е это могло быть чем-то совершенно новым…» [ 26 ]

Вятт сказал своему биографу Маркусу О'Дэйру: «Я испытываю приятные теплые чувства от пластинки [ Drury Lane ], правда», и сказал, что он «удивлен упругой энергией, которая поддерживает все это». [ 27 ] Когда его спросили о возможности будущих шоу еще раз в 2015 году, Вятт сказал Q, что это будет «невозможно… ужасно, даже сама мысль об этом». [ 36 ]

Профессиональные рейтинги
Бутлег -версии
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка
(обзор Морской песни )
[ 41 ]

Первой официальной записью музыки с концерта стала концертная версия "Calyx" на первом диске Eps Wyatt , бокс-сета , выпущенного Thirsty Ear Recordings в 1999 году. [ 41 ] До официального выпуска концертного альбома Drury Lane в 2005 году концерт широко распространялся контрафактно . Первая контрафактная запись концерта под названием Las Vegas Fandango была выпущена на виниле в 1981 году. [ 33 ]

Бутлеги концерта были обычным явлением среди поклонников; Дерек Хаммонд из Record Collector предположил, что этот концерт «должно быть одним из самых контрабандных концертов за всю историю». [ 26 ] и в нескольких обзорах официального релиза упоминалось широкое распространение контрафактных копий. [ 1 ] [ 42 ] [ 17 ] AllMusic даже сделал обзор Sea Song , контрафактного компакт-диска, выпущенного где-то до 2005 года. [ 33 ] идентична версии, выпущенной как Las Vegas Fandango . [ 41 ] По словам Теда Миллса из AllMusic, «качество звука [на Sea Song ] ужасное, но это исторически важный документ, посвященный разовому событию». [ 41 ] Миллс напомнил, что концертная версия "Calyx", появившаяся на Eps , была "в первозданном состоянии, что позволяет предположить, что качественная запись действительно существует", но он предположил, что "[p] возможно, Вятт не видит причин выпускать еще что-нибудь с этого концерта". [ 41 ]

До официального релиза было распространено как минимум четыре контрафактные версии концерта. [ 43 ] Даже после официального выпуска концертной записи в 2005 году всплыл один ранее обнаруженный контрафакт; По данным Disco Robert Wyatt - французского фан-сайта, контрафакт под названием Robert Wyatt With Friends in Concert начал распространяться посвященного Вятту, примерно в 2010 году в Интернете в формате MP3 . [ 33 ] Недавно обнаруженный бутлег содержит материал, не вошедший в официальный релиз, а качество записи в целом лучше, чем в официальной версии, за исключением незначительного недостатка в "Calyx" и затухания в "I'm a Believer". прежде чем группа закончила играть. [ 33 ]

Живой альбом

[ редактировать ]

2005 года выпуска

[ редактировать ]

Почти через два десятилетия после концерта Вятт рассказал психоделическому рок- журналу Ptolemaic Terrascope , что Virgin Records «тайком записала [шоу], а затем включила стоимость записи в мой счет, что, по моему мнению, было немного неприятно». [ 44 ] Позже Вятт рассказал французскому журналу Rock & Folk , что полная запись концерта сохранилась, но была повреждена, и, возможно, удалось спасти только две или три песни. [ 45 ]

В 2005 году Hannibal Records — дочерняя компания тогда еще независимого звукозаписывающего лейбла Rykodisc — выпустила концертный альбом Theater Royal Drury Lane 8 сентября 1974 года , первую официально выпущенную запись концерта. Вятт посвятил альбом Пилу, Фезе и Виндо — трем участникам концерта, которые умерли до выпуска концертного альбома. [ 46 ] Качество звука альбома резко падает после окончания первого выпуска, поскольку части исходной высококачественной записи были потеряны. На упаковке компакт-диска имеется примечание об этом на задней обложке:

Предупреждение: около половины оригинальной записи концерта, весь материал после сольной песни Джули Ти ["Mind of a Child"] "утрачен". Таким образом, второй набор собран из обрывков неполных мониторных миксов и т. д., и его можно описать только как упражнение по ограничению ущерба. Но я надеюсь, что здесь хотя бы достаточно отчетливо слышимой музыки, особенно в первой половине, чтобы оправдать этот релиз. [ 46 ]

В интервью Вятт сказал, что некоторые из более ранних бутлегов «просто не должны были» выпускаться из-за плохого качества звука, сравнив их с фанатами, роющимися в мусоре Боба Дилана . [ 26 ] Тем не менее, он сказал, что «не хотел вводить людей в заблуждение, заставляя думать, что [официальный релиз 2005 года] был новой или идеально оформленной записью». [ 26 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 47 ]
Хранитель [ 42 ]
Наблюдатель [ 1 ]
Коллекционер пластинок [ 26 ]
PopMatters 8/10 [ 48 ]

Друри-Лейн получил в целом положительные отзывы. Написав для The Observer , Саймон Рейнольдс поставил альбому идеальные пять звезд, воздав хвалу « супергруппе », которую собрал Вятт. [ 1 ] Рейнольдс пришел к выводу, что это « пугающе, но это правда: один из лучших релизов 2005 года был записан 31 год назад». [ 1 ] а позже он назвал этот альбом одним из своих любимых переизданий года в The Wire « Rewind 2005». выпуске [ 49 ] В AllMusic Том Юрек похвалил качество состава: Уятт находится в «отличной форме», а группа, хотя и «местами немного оборванная, тем не менее, сплочена и полна огня». [ 47 ] По словам Юрека, альбом является «данью уважения» Wyatt, «прекрасному» собранию музыкантов сцены Кентербери и «настолько близким к важнейшему документу экспериментальной/прог-музыки 1970-х, насколько это возможно». [ 47 ] Уилл Гермес написал в журнале Spin , что, по сравнению с «клаустрофобной остротой» студийных записей Вятта, «этот отполированный концертный диск освещает мир, где чудаковатый джаз-рок и Monkees бродят ощупью в темноте». [ 29 ]

Дэвид Марчезе, писавший для PopMatters , назвал альбом «одновременно долгожданным дополнением к каталогу Вятта и незаменимым документом для всех, кто интересуется этой редкой породой музыкантов, которые всегда готовы к возможности новых возможностей и навсегда слепы к существованию препятствий». " [ 48 ] Марчезе сказал, что исполнение песен с Rock Bottom «соответствует, если не лучше, их студийным версиям», при этом другие песни соответствуют этому «высокому уровню», особенно «воодушевляющий» и «эпический» вариант «I'm a Believer». . [ 48 ] Майк Барнс из The Wire написал: «Те, кто слышал только записанные песни - пышные, детские и мечтательные, но с просачивающимся в них беспокойством, - могут быть удивлены, насколько сильно они звучат вживую». [ 17 ] Он похвалил выбор Вятта как группу «исключительных музыкантов, которых в противном случае, вероятно, не услышала бы рок-публика». [ 17 ] По словам Барнса, качество звука значительно лучше, чем у пиратских версий, находящихся в обращении, хотя он отмечает, что к концу шоу звук становится «рваным». [ 17 ] Барнс также поспорил с отсутствием фрагмента свободной импровизации в середине концерта, сокращений, которые, по его мнению, были сделаны, чтобы оставить время для «бессмысленного и раздражающего» скрытого трека . [ 17 ]

Альбом получил положительную оценку во французской прессе и положительные отзывы в Le Monde. [ 50 ] и Muziq (рецензия критика Гая Дэрола [ фр ] ); [ 43 ] последнее издание включило альбом в список «незаменимых» концертных альбомов 2008 года. [ 51 ] Единственный однозначно отрицательный отзыв был написан The Guardian Дэйвом Симпсоном из , который назвал его «жутким диковинкой 1970-х годов » и поставил ему две звезды из пяти. [ 42 ] Хотя Симпсон нашел здесь «замечательную музыку, которая демонстрирует голос Уятта», он написал, что «время не пощадило» некоторые из более экспериментальных и джаз-ориентированных музыкальных произведений на концерте, резюмируя ее как « историческую пьесу, направленную на самые преданные фанаты». [ 42 ]

переиздание 2008 г.

[ редактировать ]

В 2008 году звукозаписывающая компания Domino переиздала всю дискографию альбомов Роберта Вятта, включая Drury Lane . [ 52 ] Выпущенный 28 октября, Drury Lane был доступен как в формате CD, так и в формате LP, что стало первым официальным выпуском концертного альбома на виниле. [ 52 ]

Профессиональные рейтинги
переиздание 2008 г.
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Аналоговый музыкальный журнал 90% [ 53 ]
Вилы 4.4/10 [ 54 ]
Необрезанный [ 55 ]

Более поздние отзывы о концертном альбоме оставались в целом положительными, но в целом менее восторженными. В ирландском музыкальном журнале Analogue Киаран Гейнор дал Theater Royal Drury Lane оценку 90%, разделив его с Rock Bottom как высший балл в дискографии Вятта. [ 53 ] В The Wire Дэвид Стаббс сказал, что Вятт «не может достичь полного эффекта [ Rock Bottom ] в живом исполнении, но любовь, которой окружен этот хороший и великий музыкант со стороны коллег, публики и конферансье Джона Пила, тепло ощутимо». [ 28 ]

Дэвид Кавана из Uncut сказал, что концерт «временами обходит крайний музыкальный авангард, а иногда становится довольно небрежным», но отметил, что «неожиданные аранжировки» песен с Rock Bottom сделали альбом в целом «завораживающим». [ 55 ] Дуглас Волк из Pitchfork дал переизданию низкую оценку — всего 4,4 из 10. [ 54 ] Хотя Волк назвал группу «фантастической», он сказал : « К сожалению, качество звука безразлично, а выступления не особенно улучшаются по сравнению со студийными аналогами. Это развлечение для фанатов, но оно не должно быть ни для кого первым (или пятый) альбом Wyatt». [ 54 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Робертом Вяттом, если не указано иное.

Нет. Заголовок Писатель(и) Оригинальный выпуск Длина
1. «Введение Джона Пила»   2:18
2. «Посвящается тебе, но ты не слушал» Хью Хоппер Soft Machine ( Второй том 1969) 1:38
3. " Воспоминания " Хоппер Дэвида Аллена ( Банановая луна 1971) [ 56 ] 3:58
4. «Морская песня»  Рок Дно (1974) 9:13
5. "Последняя капля"  Рок Дно (1974) 4:38
6. «Красная Шапочка отправилась в путь»  Рок Дно (1974) 6:42
7. "Мазь [ 57 ] "  Рок Дно (1974) 4:49
8. «Алифиб»  Рок Дно (1974) 6:24
9. «Разум ребенка» Джули Типпеттс Джули Типпеттс Сияние заката (1975) 5:26
10. "Мгновенная киска"  Соответствующий крот Соответствующий крот (1972) 4:22
11. «Подписанный занавес»   ( Соответствующий крот 1972) 4:42
12. "Чашечка" Фил Миллер , Уайатт Хэтфилд и Север Хэтфилд и Север (1974) 3:19
13. «Маленький красный Робин Гуд отправляется в путь»  Рок Дно (1974) 6:12
14. « Я верующий » Нил Даймонд The Monkees Сингл (1966); Еще обезьян (1967) 7:36
Общая длина: 70:54

После нескольких минут молчания в "I'm a Believer" появляется скрытый трек без названия - альтернативная версия "Alife", проигрываемая наоборот. [ 17 ] С учетом тишины и скрытого трека полная продолжительность трека 14 составляет 12:41.

Персонал

[ редактировать ]

альбому Адаптировано из примечаний к и примечаний биографа Вятта Маркуса О'Дэйра: [ 58 ]

Друзья
Другие
  • Джейми Джонсон — сведение
  • Фил Сми — дизайн упаковки
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейнольдс, Саймон (20 ноября 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья, Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 года » . Ежемесячный музыкальный журнал Observer . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  2. ^ О'Дэйр 2015 , с. 150.
  3. ^ О'Дэйр 2015 , стр. 157.
  4. ^ О'Дэйр 2015 , с. 179.
  5. ^ О'Дэйр 2015 , с. 185.
  6. ^ О'Дэйр 2015 , с. 186.
  7. ^ О'Дэйр 2015 , с. 187.
  8. ^ О'Дэйр 2015 , стр. 190–91, 196.
  9. ^ О'Дэйр 2015 , с. 190.
  10. ^ О'Дэйр 2015 , с. 196.
  11. ^ О'Дэйр 2015 , с. 209.
  12. ^ О'Дэйр 2015 , с. 212–13.
  13. ^ О'Дэйр 2015 , с. 214.
  14. ^ О'Дэйр 2015 , с. 201–204.
  15. ^ О'Дэйр 2015 , стр. 125, 203.
  16. ^ О'Дэйр 2015 , с. 203.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Барнс, Майк (ноябрь 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья: Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г., компакт-диск Ганнибала» . Обзоры: Саундчек. Проволока . № 261. Лондон. п. 52 — через Exact Editions .
  18. ^ Jump up to: а б «Олдфилд присоединяется к возвращению Уятта» . Новый Музыкальный Экспресс . 24 августа 1974 года.
  19. ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , стр. 215–16.
  20. ^ Jump up to: а б Мюррей, Чарльз Шаар (26 октября 1974 г.). «Я играл Роберта Вятта на скорости 78 об/мин и видел Бога» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон – через Backpages Rock .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Дэйр 2015 , с. 215.
  22. ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , стр. 216.
  23. ^ Jump up to: а б с Пиннок, Том (февраль 2014 г.). «Создание...« Я верующий » Роберта Вятта». Необрезанный . № 201. Лондон.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мюррей, Чарльз Шаар (14 сентября 1974 г.). «Роберт Вятт: Королевский театр, Друри-Лейн, Лондон» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон – через Backpages Rock .
  25. ^ О'Дэйр 2015 , с. 126.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаммонд, Дерек (декабрь 2005 г.). «Концерт Роберта Вятта и друзей – Королевский театр, Друри-Лейн, 1974 ». Коллекционер пластинок . № 318.
  27. ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , с. 217.
  28. ^ Jump up to: а б Стаббс, Дэвид (ноябрь 2008 г.). «Роберт Вятт: компакт-диск Rock Bottom Domino, компакт-диск Ruth Is Stranger Than Richard Domino, компакт-диск Nothing Can Stop Us Domino, компакт- диск Domino Royal Drury Lane » . Рецензии: Бумеранг. Проволока . № 297. Лондон. п. 73 – через Exact Editions .
  29. ^ Jump up to: а б Гермес, Уилл (апрель 2006 г.). «Переиздания: еще одно доказательство того, что до вашего рождения было лучше» . Вращаться . Том. 22, нет. 4. Нью-Йорк. п. 92 – через Google Книги .
  30. ^ Jump up to: а б Вейр, Дэвид (9 декабря 2014 г.). «Роберт Вятт – каждый раз по-другому » . Народное радио . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  31. ^ Батталья, Энди (9 декабря 2014 г.). «Первое прослушивание: Роберт Вятт, «Каждый раз по-другому» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  32. ^ Смит, Стюарт (10 декабря 2014 г.). «Первое прослушивание: Роберт Вятт, «Каждый раз по-другому» » . Список . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и "Une Discography de Robert Wyatt... Bootlegs" (на французском и английском языках). Дискотека Роберта Вятта. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2018 г. ( Примечание : хотя Disco Robert Wyatt является неофициальным фан-сайтом , биограф Wyatt Маркус О'Дэйр считает его авторитетным, «исчерпывающим» источником дискографии Вятта; см. O'Dair 2015 , стр. 399, 410.)
  34. ^ Даллас, Карл (декабрь 1974 г.). «Майк Олдфилд: Бальзам для ходячих раненых» . Пусть это рок . Лондон – через Backpages Rock .
  35. ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , с. 226.
  36. ^ Jump up to: а б Клемент, Майкл (февраль 2015 г.). « Q Maverick: Роберт Вятт». Вопрос . № 343. Лондон.
  37. ^ О'Дэйр 2015 , стр. 224.
  38. ^ О'Дэйр 2015 , с. 267.
  39. ^ О'Дэйр 2015 , стр. 267–68.
  40. ^ Пэйтресс, Марк (ноябрь 2005 г.). «Роберт Вятт: Интервью Моджо ». Моджо . № 144. Лондон.
  41. ^ Jump up to: а б с д и Миллс, Тед. « Морская песня — Роберт Вятт» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Дэйв (6 октября 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья на концерте, Королевский театр Друри-Лейн, воскресенье, 8 сентября 1974 года» . Культура: Музыка. Хранитель . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Дэрол, Гай [на французском языке] (январь – март 2006 г.). «Живой на Друри-Лейн, 1974». Музик (на французском языке). Париж.
  44. ^ Диллингем, Мик; Макмаллен, Фил (январь 1992 г.). «Роберт Вятт» . Птолемеевский терраскоп . Том. 3, нет. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  45. ^ Диллингем, Мик; Макмаллен, Фил (сентябрь 1999 г.). «Роберт Вятт — Дом архитектора». Рок и фолк (на французском языке). № 385.
  46. ^ Jump up to: а б Вятт, Роберт (2005). «Предупреждение и преданность». Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г. (примечания). Роберт Вятт и друзья. Лондон: Ганнибал Рекордс . ХНКД 1507.
  47. ^ Jump up to: а б с Юрек, Том. « Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 года – Роберт Вятт» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Марчезе, Дэвид (8 декабря 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья: Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 года » . ПопМатерс . Проверено 13 июля 2018 г.
  49. ^ Рейнольдс, Саймон (январь 2006 г.). «Саймон Рейнольдс» . 2005 Перемотка назад. Проволока . № 263. Лондон. п. 46 — через Exact Editions .
  50. ^ Си, С. (11 ноября 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья: Концерт, 8 сентября 74 года» . Ле Монд . Проверено 15 июля 2018 г.
  51. ^ «La sélection CD 101 незаменимый концертный материал». Музик (на французском языке). Париж. Январь 2008 года.
  52. ^ Jump up to: а б Тиссен, Брок (29 сентября 2008 г.). «Домино готовит обширные переиздания Роберта Вятта» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б Гейнор, Чиаран (ноябрь 2008 г.). «Роберт Вятт: Переиздание обратного каталога Domino» . Отзывы. Аналоговый музыкальный журнал . № 7. Дублин. п. 34 – через issuu .
  54. ^ Jump up to: а б с Волк, Дуглас (30 ноября 2010 г.). «Роберт Вятт: Сон / EP / Cuckooland / Обзор Королевского театра Друри-Лейн » . Вилы . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б Кавана, Дэвид (21 октября 2008 г.). «Роберт Вятт – Переиздания» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  56. Первоначально записано в 1969 году The Wilde Flowers (группой с участием Вятта и Хью Хоппера), но выпущено намного позже на их сборнике Tales of Canterbury - The Wilde Flowers Story (1994); также выпущен под одноименным названием The Wilde Flowers .
  57. В этом выпуске он назван «Alife», вероятно, из-за опечатки на пластинке Rock Bottom . Авторские права на песню принадлежат «ALIFIE». «Реперторий ACE» . АСКАП . Проверено 18 августа 2022 г.
  58. ^ О'Дэйр 2015 , с. 402.

Библиография

[ редактировать ]
  • О'Дэйр, Маркус (2015) [впервые опубликовано в Великобритании издательством Serpent's Tail в 2014 году ]. Каждый раз разные: Официальная биография Роберта Вятта . Беркли, Калифорния: Soft Skull Press . ISBN  978-1-59376-616-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b400770ba434422be22b90e1ea5526__1719480600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/26/63b400770ba434422be22b90e1ea5526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre Royal Drury Lane 8th September 1974 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)