Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г.
Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г. | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом Роберт Вятт и друзья | ||||
Выпущенный | 10 октября 2005 г. | |||
Записано | 8 сентября 1974 г. | |||
Место проведения | Королевский театр, Друри-Лейн в Ковент-Гарден , Лондон | |||
Студия | Сведение в Gallery Studios в Килберне , Лондон, 2005 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 70 : 54 | |||
Этикетка |
| |||
Роберта Вятта и друзей Хронология | ||||
|
Theater Royal Drury Lane 8th Сентябрь 1974 — концертный альбом 2005 года английского прогрессивного рока музыканта Роберта Вятта , документирующий концерт в этот день в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне. Концерт состоялся через год после того, как Вятт выпал из окна четвертого этажа и был парализован ниже пояса . После аварии Вятт передвигался в инвалидной коляске . Концерт остается первым и единственным живым выступлением Вятта в качестве сольного исполнителя .
Концерт стал живой премьерой студийного альбома Вятта Rock Bottom , который был выпущен чуть больше месяца назад. Помимо песен с Rock Bottom , в сет-лист вошли каверы на песни бывших групп Вятта; исполнение Джули Типпеттс ее собственной песни «Mind of a Child»; и, что особенно важно, расширенная версия « I'm a Believer », песни, написанной Нилом Даймондом для американской поп-рок- группы The Monkees . Вятт только что записал и выпустил свой кавер на «I'm a Believer», который неожиданно стал хитом в Великобритании. В состав группы, получившей название Robert Wyatt & Friends, вошли большинство музыкантов, участвовавших в записи Rock Bottom, и несколько гостей. В состав группы Robert Wyatt & Friends входили Дэйв Стюарт , Лори Аллан , Хью Хоппер из Soft Machine, Монгези Феза , Гэри Уиндо , Майк Олдфилд , Ник Мейсон из Pink Floyd , Фред Фрит из Генри Коу , Джули Типпеттс и Айвор Катлер . BBC Radio 1 Диджей Джон Пил представил Вятта.
Современные отзывы о концерте были положительными. После концерта Вятт продолжил свою карьеру звукозаписи, но прекратил выступать в качестве сольного исполнителя из-за трудностей с организацией концертной группы и своего хронического сильного страха перед сценой . Нелегальные записи концерта появились в начале 1980-х годов. Официальный релиз 2005 года получил в целом положительные отзывы, критики хвалили альбом как демонстрацию вокала Вятта и убедительный документ прогрессивной сцены Кентербери . Саймон Рейнольдс написал « пугающе, но факт: один из лучших релизов 2005 года был записан 31 год назад». [ 1 ] Однако официальный релиз страдает нестабильным качеством звука , поскольку около половины оригинальных записей было потеряно.
Фон
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 70-х годов Роберт Вятт был известен как английский автор песен, певец и барабанщик, связанный с кентерберийской сценой музыкантов прог-рока . Вятта исключили из группы Soft Machine в 1971 году. [ 2 ] а затем сформировал собственную группу Matching Mole . [ 3 ] После выпуска двух пластинок Вятт распустил Matching Mole, чувствуя себя перегруженным своими обязанностями руководителя группы. [ 4 ] Тем не менее, он начал писать новую музыку с намерением воссоединить группу для записи третьего альбома Matching Mole. [ 5 ]
Но планы по выпуску третьего альбома Matching Mole были прерваны в 1973 году, когда Вятт, сильно опьяненный алкоголем , выпал из окна четвертого этажа. [ 6 ] Он выжил, но остался парализованным ниже пояса . [ 7 ] С тех пор, как произошел несчастный случай, Вятт передвигается в инвалидной коляске и больше не играет на барабанах. [ 8 ] Во время выздоровления в больнице Вятт доработал песни, которые он намеревался использовать для Matching Mole. [ 9 ] Эти песни в конечном итоге были записаны и выпущены в 1974 году как сольная пластинка Rock Bottom . [ 10 ] Его первый альбом на Virgin Records . [ 11 ] Rock Bottom был выпущен 26 июля 1974 года, в тот же день, когда Вятт женился на Альфреде Бенге (известной как Алфи). [ 12 ] Британская музыкальная пресса похвалила Rock Bottom после его выпуска. [ 13 ]
Вятт записал Rock Bottom с музыкантами как прогрессивного рока , так и джаза . [ 14 ] Неудовлетворенный джаз-фьюжн в том виде, в каком он существовал раньше, который, по его мнению, обычно вбирал в себя «худшее из обоих миров» от каждого жанра с чрезмерным « лапшом », Вятт всю свою жизнь стремился создать новый, «перевернутый» стиль джаз-рок-фьюжн. собственный на Rock Bottom . [ 15 ] В музыкальном плане Rock Bottom сочетал в себе «расслабленность», «ритм-секцию», импровизацию и инструменты джаза с песенной структурой рока или фолк-музыки. [ 16 ] Песни Rock Bottom станут центральным элементом концерта на Друри-Лейн, в котором приняли участие музыканты как рок-, так и джазовой традиции. [ 17 ]
Концерт в Королевском театре на Друри-Лейн.
[ редактировать ]Планирование и продвижение
[ редактировать ]
В целях продвижения Rock Bottom 8 сентября 1974 года Вятт провел выступление в Королевском театре на Друри-Лейн , театре Вест-Энда в Лондоне. Сообщается, что концерт был организован исполнительным директором Virgin Records Ричардом Брэнсоном , который сообщил Вятту, что некоторые музыканты выразили заинтересованность в выступлении в качестве аккомпанирующей группы Вятта на концерте. [ 17 ] Тем временем Брэнсон также сообщил тем же музыкантам, что Вятт выразил заинтересованность в привлечении их в свою концертную группу. [ 17 ]
В состав единственной аккомпанирующей группы, собранной для концерта, получившей название Robert Wyatt & Friends, вошли большинство музыкантов, представленных на Rock Bottom, а также несколько других гостей. [ 19 ] В состав группы входила «ритм-секция мечты» Вятта: Дэйв Стюарт на клавишных, Лори Аллан на барабанах и Хью Хоппер на бас-гитаре. [ 20 ] Среди других исполнителей сессий Rock Bottom были Монгези Феза на трубе, Майк Олдфилд на гитаре, Фред Фрит на нескольких струнных инструментах и Айвор Катлер на устном вокале. [ 19 ] Ник Мейсон , барабанщик Pink Floyd и продюсер Rock Bottom , выступил в качестве гостя на барабанах. [ 21 ] Джули Типпеттс , не принимавшая участия в записи Rock Bottom , исполнила бэк-вокал в нескольких песнях и исполнила одну из собственных песен «Mind of a Child». [ 21 ] Большая часть группы сотрудничала с Вяттом до выхода Rock Bottom ; например, Хоппер также был в Soft Machine, а Вятт и Типпеттс оба были участниками Centipede . [ 19 ]
Вятт и большинство участников группы появились на промо-фото, которое было использовано для афиши концерта и на обложке NME . [ 22 ] На фотографии участники группы сидели в инвалидных колясках, демонстрируя « солидарность в инвалидных колясках » с Вяттом. [ 22 ] Мейсон был наложен на изображение позже. [ 23 ] Комментируя фотографию спустя годы, Вятт сказал Uncut, что это было «настоящий смех», но сказал, что NME получал жалобы от читателей, которые считали изображение «немного безвкусным». [ 23 ] Вятт сказал, что не может понять тех, кто возражал против этого изображения: «Я подумал, что это очень хорошая идея. Особенно на ступеньках — инвалидные коляски на ступеньках опасны, это мусор! Есть люди в инвалидных колясках и с другими ограниченными возможностями, которые Я знаю из писем и других людей, которые были очень воодушевлены тем, что моя карьера музыканта даже не закончилась, но на самом деле она стала намного сильнее с точки зрения моего вклада в нее». [ 23 ] В объявлении о концерте в NME заметно упоминалось, что в шоу примет участие Олдфилд, который уже был одним из самых продаваемых британских музыкантов 1970-х годов с мультиплатиновым альбомом Tubular Bells и его последующим альбомом Hergest Ridge , выпущенным за месяц до концерта. [ 18 ]
Производительность
[ редактировать ]
Концерт должен был начаться в 20:30 толпа хиппи . , и почти за два часа до этого возле места проведения собралась [ 24 ] Джон Пил , BBC Radio 1 диск-жокей вечера , был ведущим в костюме в стиле глэм-рок . [ 24 ] На разогреве Айвор Катлер и Филлис Кинг исполнили песни и устную поэзию. [ 21 ] Пил, который до аварии считал Вятта своим любимым барабанщиком. [ 25 ] представил вступительную речь и завершил ее объявлением: «А теперь для Роберта Вятта из Твикенхема … открывается возможность!» [ 26 ]
Вятт вышел на сцену и получил овации. [ 21 ] Находясь между микшером и клавишными, он сказал, что микшер на самом деле не подключен, но даст ему «чем-то заняться своими руками». Он сказал, что «вероятно, не будет» играть на клавишных, поскольку он не делал этого на репетиции, но заметил, что они все равно «выглядят хорошо». [ 24 ] Сет -лист открылся двумя каверами на песни, сочиненные Хоппером: «Dedicated to You But You Weren't Listening» из альбома Soft Machine Volume Two и « Memories », песня группы The Wilde Flowers , первой группы Вятта и Хоппера. вместе. [ 27 ] Тревога Вятта была очевидна во время этих первых двух песен; [ 21 ] позже критики охарактеризовали исполнение песен Хоппера как «добродушно шаткое». [ 24 ] и «сломанный». [ 17 ]
Затем группа исполнила песни с альбома Rock Bottom , начиная с «Sea Song». [ 17 ] В ходе концерта группа Вятта исполнила Rock Bottom полностью, хотя и не в том же порядке, что и альбом. [ 28 ] Более уверенное исполнение Rock Bottom сменило неустойчивую игру первых двух песен. Вятт, в частности, выступил заметно с большей уверенностью после того, как публика аплодировала в знак признания на первых строках «Sea Song». [ 21 ] Во время "Sea Song" группа приступила к расширенным групповым импровизациям, отсутствующим в студийной версии, которые Саймон Рейнольдс сравнил с "Anglicized Bitches Brew ", и завершила песню импровизационным скат-пением , которое Рейнольдс назвал своей " фальцета спиралью ". ling] в экстатической акробатике, как будто его дух пытается выбраться из разбитого тела». [ 1 ] Уилл Гермес сравнил скат-вокал Вятта на протяжении всего концерта со звучанием «певца на кислотном испытании ». [ 29 ]
Исполнение следующей песни «A Last Straw» имеет заметный свинговый ритм. [ 30 ] и, по словам Энди Баттальи из NPR, он «более грубый [и] более хриплый», чем студийная версия. [ 31 ] Вятт снова пел вокальные импровизации и скат-вокал. [ 30 ] [ 32 ] Олдфилд ненадолго и незаметно появился на сцене, чтобы сыграть на синтезаторе ближе к концу "A Last Straw". [ 24 ] В "Little Red Riding Hood Hit the Road" Фрит играл на ритм-гитаре, а Феза [ 1 ] солировал на трубе. [ 17 ] Соло Фезы было высоко оценено критиками; Майк Барнс из The Wire сказал, что Феза «позволяет извлечь несколько необычных потоков нот в его фирменном жестком и ярком звуке». [ 17 ] По словам Барнса, соло Виндо на тенор-саксофоне в песне "Alife" напомнило немецкого фри-джаза саксофониста Петера Брецмана . [ 17 ] Первый сет завершается песней «Алифиб», которую Рейнольдс назвал «великолепным одеялом из мерцающих клавиш и блестящей гитары». [ 1 ]
После "Alifib" Джули Типпеттс исполнила интерлюдию из своей собственной музыки: [ 24 ] баллада «Разум ребенка», [ 17 ] «За глазами» и соло на флейте произвольной формы. [ 33 ] Обе песни взяты из ее альбома 1974 года Sunset Glow , который Вятт считал «дополнительным произведением» к Rock Bottom . [ 22 ] "Mind of a Child" - единственная песня Типпеттса, вошедшая в официальный концертный альбом; Барнс предположил, что остальные, предположительно, были удалены, чтобы соответствовать общему времени работы на компакт-диске. [ 17 ] Критическая оценка сегмента шоу Типпетса была явно неоднозначной. NME заявил , что она «скорее пустила все под откос» своей «неуверенной» игрой на фортепиано и «мрачными» песнями, несмотря на ее «неотразимый» голос. [ 24 ] Барнс назвала "Mind of a Child" "пронзительной" песней и посетовала на отсутствие в альбоме другой музыки Типпеттс, но признала, что ее "две песни вместе действительно вбили клин в сет". [ 17 ]
За песнями Типпетса последовала шумная свободная импровизация с Уяттом, Фезой и Виндо. [ 24 ] также исключен из альбома. [ 17 ] Второй сет начался с финальной песни Rock Bottom «Little Red Robin Hood Hit the Road». спел тексты, придуманные им самим В "Calyx", кавере Hatfield and the North, первоначально записанном как инструментал с бессловесным вокалом, Вятт в дополнение к скаттингу . [ 17 ]
Концертный прием
[ редактировать ]Живое выступление было встречено восторженными отзывами. В Daily Telegraph Морис Розенбаум написал : « На концерте Роберта Вятта в Театре Друри-Лейн вчера вечером было больше подлинной оригинальности, чем я слышал в течение долгого времени. Это разновидность поп-музыки, для которой нет четкой классификации». но она по-своему столь же творческая и приносящая удовлетворение, как и музыка так называемого «авангарда». [ 27 ] Чарльз Шаар Мюррей из NME похвалил вокал Вятта как «лучше, чем когда-либо» и пришел к выводу , что « в целом шоу менялось от возвышенного к нелепому, причем возвышенное твердо лидировало». [ 24 ] Хотя Мюррею не нравился вклад Типпета, он выделил «полностью неистовую версию» «I'm a Believer» как кульминацию шоу, особенно «исключительно грязную ритм-гитару», которую сыграл Олдфилд. [ 24 ] В профиле Майка Олдфилда, написанном Карлом Далласом для британского музыкального журнала Let It Rock , Даллас похвалил игру Олдфилда и Фрита на концерте, написав: «Вы могли почувствовать острые ощущения, проходящие по театру», когда Олдфилд вышел на сцену. [ 34 ]
Последующие живые выступления
[ редактировать ]Вскоре после концерта на Друри-Лейн NME спросил Вятта, планирует ли он выступить снова в ближайшее время. Вятт ответил:
Нет. Я знал, что это будет неплохо, потому что... я чувствовал, что как бы плохо это ни было, [Аллан, Хоппер, Стюарт, Фрит] и так далее смогут вытащить что-нибудь из шляпы. ... На живых выступлениях я собираю вещи, которые обычно не собираю, и в этом определенно есть определенное волшебство, если все работает правильно, но чистая стоимость и вся организация работы живой группы и твердые обязанности получать деньги от других людей – существует так много вещей, которые могут пойти не так, что все проценты против вас. [ 20 ]

С тех пор Вятт никогда больше не выступал вживую в качестве хедлайнера, что сделало шоу на Друри-Лейн единственным концертом за его более чем четырехдесятилетнюю сольную карьеру. [ 35 ] [ 36 ] После Drury Lane он вообще редко выступал вживую, даже в качестве гостя у других музыкантов, отчасти потому, что у него развился сильный страх перед сценой . [ 35 ] Его страх перед выступлением даже стал причиной повторяющихся кошмаров , в которых Майлз Дэвис смеется над Вяттом за кулисами. [ 35 ]
Тем не менее, Вятт несколько раз выступал в качестве гостя вместе с другими артистами. Вятт выступал на сцене в конце 1970-х с Генри Коу на концертах в Лондоне, Париже и Риме, что задокументировано в концертном двойном альбоме 1976 года Concerts . [ 37 ] В 1981 году он выступил с The Raincoats в лондонском театре Олбани . [ 38 ] , организованном Уайеттом Наконец, на фестивале Meltdown , в 2001 году он спел первые несколько куплетов песни Pink Floyd « Comfortoughly Numb » с Дэвидом Гилмором – хотя и не появляясь на сцене, – и спел а капелла со своей женой Алфи. по завершении фестиваля присел на балконе сцены, чтобы не быть замеченным публикой. [ 39 ]
В 2005 году Вятт сказал Mojo , что ему бы очень хотелось поехать в тур с группой Drury Lane, но Мейсон, Олдфилд и Фрит сделали это логистическим невозможным. [ 40 ] В интервью журналу Record Collector в том же году Вятт выразил некоторое сожаление по поводу того, что больше никогда не будет выступать вживую, но отметил свое удовлетворение выступлением на Друри-Лейн:
Я просто продолжал катиться дальше, и, черт возьми, 30 лет спустя я все еще продолжаю катиться — невероятно! ... Я уверен, что мог бы дать больше концертов, и мне бы этого хотелось. ... Я очень строг к себе и проклинаю ошибки, которые я совершил в своей жизни, но я действительно рад слышать об этом концерте - что оно вообще произошло. И я думаю: «Боже мой, в 70-е это могло быть чем-то совершенно новым…» [ 26 ]
Вятт сказал своему биографу Маркусу О'Дэйру: «Я испытываю приятные теплые чувства от пластинки [ Drury Lane ], правда», и сказал, что он «удивлен упругой энергией, которая поддерживает все это». [ 27 ] Когда его спросили о возможности будущих шоу еще раз в 2015 году, Вятт сказал Q, что это будет «невозможно… ужасно, даже сама мысль об этом». [ 36 ]
Бутлеги
[ редактировать ]Бутлег -версии | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка (обзор Морской песни ) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Первой официальной записью музыки с концерта стала концертная версия "Calyx" на первом диске Eps Wyatt , бокс-сета , выпущенного Thirsty Ear Recordings в 1999 году. [ 41 ] До официального выпуска концертного альбома Drury Lane в 2005 году концерт широко распространялся контрафактно . Первая контрафактная запись концерта под названием Las Vegas Fandango была выпущена на виниле в 1981 году. [ 33 ]
Бутлеги концерта были обычным явлением среди поклонников; Дерек Хаммонд из Record Collector предположил, что этот концерт «должно быть одним из самых контрабандных концертов за всю историю». [ 26 ] и в нескольких обзорах официального релиза упоминалось широкое распространение контрафактных копий. [ 1 ] [ 42 ] [ 17 ] AllMusic даже сделал обзор Sea Song , контрафактного компакт-диска, выпущенного где-то до 2005 года. [ 33 ] идентична версии, выпущенной как Las Vegas Fandango . [ 41 ] По словам Теда Миллса из AllMusic, «качество звука [на Sea Song ] ужасное, но это исторически важный документ, посвященный разовому событию». [ 41 ] Миллс напомнил, что концертная версия "Calyx", появившаяся на Eps , была "в первозданном состоянии, что позволяет предположить, что качественная запись действительно существует", но он предположил, что "[p] возможно, Вятт не видит причин выпускать еще что-нибудь с этого концерта". [ 41 ]
До официального релиза было распространено как минимум четыре контрафактные версии концерта. [ 43 ] Даже после официального выпуска концертной записи в 2005 году всплыл один ранее обнаруженный контрафакт; По данным Disco Robert Wyatt - французского фан-сайта, контрафакт под названием Robert Wyatt With Friends in Concert начал распространяться посвященного Вятту, примерно в 2010 году в Интернете в формате MP3 . [ 33 ] Недавно обнаруженный бутлег содержит материал, не вошедший в официальный релиз, а качество записи в целом лучше, чем в официальной версии, за исключением незначительного недостатка в "Calyx" и затухания в "I'm a Believer". прежде чем группа закончила играть. [ 33 ]
Живой альбом
[ редактировать ]2005 года выпуска
[ редактировать ]Почти через два десятилетия после концерта Вятт рассказал психоделическому рок- журналу Ptolemaic Terrascope , что Virgin Records «тайком записала [шоу], а затем включила стоимость записи в мой счет, что, по моему мнению, было немного неприятно». [ 44 ] Позже Вятт рассказал французскому журналу Rock & Folk , что полная запись концерта сохранилась, но была повреждена, и, возможно, удалось спасти только две или три песни. [ 45 ]
В 2005 году Hannibal Records — дочерняя компания тогда еще независимого звукозаписывающего лейбла Rykodisc — выпустила концертный альбом Theater Royal Drury Lane 8 сентября 1974 года , первую официально выпущенную запись концерта. Вятт посвятил альбом Пилу, Фезе и Виндо — трем участникам концерта, которые умерли до выпуска концертного альбома. [ 46 ] Качество звука альбома резко падает после окончания первого выпуска, поскольку части исходной высококачественной записи были потеряны. На упаковке компакт-диска имеется примечание об этом на задней обложке:
Предупреждение: около половины оригинальной записи концерта, весь материал после сольной песни Джули Ти ["Mind of a Child"] "утрачен". Таким образом, второй набор собран из обрывков неполных мониторных миксов и т. д., и его можно описать только как упражнение по ограничению ущерба. Но я надеюсь, что здесь хотя бы достаточно отчетливо слышимой музыки, особенно в первой половине, чтобы оправдать этот релиз. [ 46 ]
В интервью Вятт сказал, что некоторые из более ранних бутлегов «просто не должны были» выпускаться из-за плохого качества звука, сравнив их с фанатами, роющимися в мусоре Боба Дилана . [ 26 ] Тем не менее, он сказал, что «не хотел вводить людей в заблуждение, заставляя думать, что [официальный релиз 2005 года] был новой или идеально оформленной записью». [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наблюдатель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | 8/10 [ 48 ] |
Друри-Лейн получил в целом положительные отзывы. Написав для The Observer , Саймон Рейнольдс поставил альбому идеальные пять звезд, воздав хвалу « супергруппе », которую собрал Вятт. [ 1 ] Рейнольдс пришел к выводу, что это « пугающе, но это правда: один из лучших релизов 2005 года был записан 31 год назад». [ 1 ] а позже он назвал этот альбом одним из своих любимых переизданий года в The Wire « Rewind 2005». выпуске [ 49 ] В AllMusic Том Юрек похвалил качество состава: Уятт находится в «отличной форме», а группа, хотя и «местами немного оборванная, тем не менее, сплочена и полна огня». [ 47 ] По словам Юрека, альбом является «данью уважения» Wyatt, «прекрасному» собранию музыкантов сцены Кентербери и «настолько близким к важнейшему документу экспериментальной/прог-музыки 1970-х, насколько это возможно». [ 47 ] Уилл Гермес написал в журнале Spin , что, по сравнению с «клаустрофобной остротой» студийных записей Вятта, «этот отполированный концертный диск освещает мир, где чудаковатый джаз-рок и Monkees бродят ощупью в темноте». [ 29 ]
Дэвид Марчезе, писавший для PopMatters , назвал альбом «одновременно долгожданным дополнением к каталогу Вятта и незаменимым документом для всех, кто интересуется этой редкой породой музыкантов, которые всегда готовы к возможности новых возможностей и навсегда слепы к существованию препятствий». " [ 48 ] Марчезе сказал, что исполнение песен с Rock Bottom «соответствует, если не лучше, их студийным версиям», при этом другие песни соответствуют этому «высокому уровню», особенно «воодушевляющий» и «эпический» вариант «I'm a Believer». . [ 48 ] Майк Барнс из The Wire написал: «Те, кто слышал только записанные песни - пышные, детские и мечтательные, но с просачивающимся в них беспокойством, - могут быть удивлены, насколько сильно они звучат вживую». [ 17 ] Он похвалил выбор Вятта как группу «исключительных музыкантов, которых в противном случае, вероятно, не услышала бы рок-публика». [ 17 ] По словам Барнса, качество звука значительно лучше, чем у пиратских версий, находящихся в обращении, хотя он отмечает, что к концу шоу звук становится «рваным». [ 17 ] Барнс также поспорил с отсутствием фрагмента свободной импровизации в середине концерта, сокращений, которые, по его мнению, были сделаны, чтобы оставить время для «бессмысленного и раздражающего» скрытого трека . [ 17 ]
Альбом получил положительную оценку во французской прессе и положительные отзывы в Le Monde. [ 50 ] и Muziq (рецензия критика Гая Дэрола ); [ 43 ] последнее издание включило альбом в список «незаменимых» концертных альбомов 2008 года. [ 51 ] Единственный однозначно отрицательный отзыв был написан The Guardian Дэйвом Симпсоном из , который назвал его «жутким диковинкой 1970-х годов » и поставил ему две звезды из пяти. [ 42 ] Хотя Симпсон нашел здесь «замечательную музыку, которая демонстрирует голос Уятта», он написал, что «время не пощадило» некоторые из более экспериментальных и джаз-ориентированных музыкальных произведений на концерте, резюмируя ее как « историческую пьесу, направленную на самые преданные фанаты». [ 42 ]
переиздание 2008 г.
[ редактировать ]В 2008 году звукозаписывающая компания Domino переиздала всю дискографию альбомов Роберта Вятта, включая Drury Lane . [ 52 ] Выпущенный 28 октября, Drury Lane был доступен как в формате CD, так и в формате LP, что стало первым официальным выпуском концертного альбома на виниле. [ 52 ]
переиздание 2008 г. | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Аналоговый музыкальный журнал | 90% [ 53 ] |
Вилы | 4.4/10 [ 54 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Более поздние отзывы о концертном альбоме оставались в целом положительными, но в целом менее восторженными. В ирландском музыкальном журнале Analogue Киаран Гейнор дал Theater Royal Drury Lane оценку 90%, разделив его с Rock Bottom как высший балл в дискографии Вятта. [ 53 ] В The Wire Дэвид Стаббс сказал, что Вятт «не может достичь полного эффекта [ Rock Bottom ] в живом исполнении, но любовь, которой окружен этот хороший и великий музыкант со стороны коллег, публики и конферансье Джона Пила, тепло ощутимо». [ 28 ]
Дэвид Кавана из Uncut сказал, что концерт «временами обходит крайний музыкальный авангард, а иногда становится довольно небрежным», но отметил, что «неожиданные аранжировки» песен с Rock Bottom сделали альбом в целом «завораживающим». [ 55 ] Дуглас Волк из Pitchfork дал переизданию низкую оценку — всего 4,4 из 10. [ 54 ] Хотя Волк назвал группу «фантастической», он сказал : « К сожалению, качество звука безразлично, а выступления не особенно улучшаются по сравнению со студийными аналогами. Это развлечение для фанатов, но оно не должно быть ни для кого первым (или пятый) альбом Wyatt». [ 54 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Робертом Вяттом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Оригинальный выпуск | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Введение Джона Пила» | 2:18 | ||
2. | «Посвящается тебе, но ты не слушал» | Хью Хоппер | Soft Machine ( Второй том 1969) | 1:38 |
3. | " Воспоминания " | Хоппер | Дэвида Аллена ( Банановая луна 1971) [ 56 ] | 3:58 |
4. | «Морская песня» | Рок Дно (1974) | 9:13 | |
5. | "Последняя капля" | Рок Дно (1974) | 4:38 | |
6. | «Красная Шапочка отправилась в путь» | Рок Дно (1974) | 6:42 | |
7. | "Мазь [ 57 ] " | Рок Дно (1974) | 4:49 | |
8. | «Алифиб» | Рок Дно (1974) | 6:24 | |
9. | «Разум ребенка» | Джули Типпеттс | Джули Типпеттс Сияние заката (1975) | 5:26 |
10. | "Мгновенная киска" | Соответствующий крот Соответствующий крот (1972) | 4:22 | |
11. | «Подписанный занавес» | ( Соответствующий крот 1972) | 4:42 | |
12. | "Чашечка" | Фил Миллер , Уайатт | Хэтфилд и Север Хэтфилд и Север (1974) | 3:19 |
13. | «Маленький красный Робин Гуд отправляется в путь» | Рок Дно (1974) | 6:12 | |
14. | « Я верующий » | Нил Даймонд | The Monkees Сингл (1966); Еще обезьян (1967) | 7:36 |
Общая длина: | 70:54 |
После нескольких минут молчания в "I'm a Believer" появляется скрытый трек без названия - альтернативная версия "Alife", проигрываемая наоборот. [ 17 ] С учетом тишины и скрытого трека полная продолжительность трека 14 составляет 12:41.
Персонал
[ редактировать ]альбому Адаптировано из примечаний к и примечаний биографа Вятта Маркуса О'Дэйра: [ 58 ]
- Роберт Вятт — ведущий вокалист
- Друзья
- Джон Пил — разговорный голос (введение)
- Джули Типпеттс — вокал, фортепиано (треки 9, 10, 14)
- Айвор Катлер — вокал, баритон- концертина (трек 13)
- Дэйв Стюарт — клавишные (треки 2–8, 10–14)
- Лори Аллан — ударные (треки 2–8, 10–14)
- Хью Хоппер — бас-гитара (треки 2–8, 10–14)
- Фред Фрит — скрипка, гитара, альт (треки 2, 3, 6, 8, 14)
- Монгези Феза — труба (треки 6, 14)
- Гэри Уиндо — тенор-саксофон , бас-кларнет (треки 7, 14)
- Майк Олдфилд — гитара, Minimoog (треки 7, 8, 11, 13, 14)
- Ник Мейсон — ударные (треки 10, 11, 13, 14)
- Другие
- Джейми Джонсон — сведение
- Фил Сми — дизайн упаковки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейнольдс, Саймон (20 ноября 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья, Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 года » . Ежемесячный музыкальный журнал Observer . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 150.
- ^ О'Дэйр 2015 , стр. 157.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 179.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 185.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 186.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 187.
- ^ О'Дэйр 2015 , стр. 190–91, 196.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 190.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 196.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 209.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 212–13.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 214.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 201–204.
- ^ О'Дэйр 2015 , стр. 125, 203.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Барнс, Майк (ноябрь 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья: Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г., компакт-диск Ганнибала» . Обзоры: Саундчек. Проволока . № 261. Лондон. п. 52 — через Exact Editions .
- ^ Jump up to: а б «Олдфилд присоединяется к возвращению Уятта» . Новый Музыкальный Экспресс . 24 августа 1974 года.
- ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , стр. 215–16.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Чарльз Шаар (26 октября 1974 г.). «Я играл Роберта Вятта на скорости 78 об/мин и видел Бога» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон – через Backpages Rock .
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Дэйр 2015 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , стр. 216.
- ^ Jump up to: а б с Пиннок, Том (февраль 2014 г.). «Создание...« Я верующий » Роберта Вятта». Необрезанный . № 201. Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мюррей, Чарльз Шаар (14 сентября 1974 г.). «Роберт Вятт: Королевский театр, Друри-Лейн, Лондон» . Новый Музыкальный Экспресс . Лондон – через Backpages Rock .
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаммонд, Дерек (декабрь 2005 г.). «Концерт Роберта Вятта и друзей – Королевский театр, Друри-Лейн, 1974 ». Коллекционер пластинок . № 318.
- ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б Стаббс, Дэвид (ноябрь 2008 г.). «Роберт Вятт: компакт-диск Rock Bottom Domino, компакт-диск Ruth Is Stranger Than Richard Domino, компакт-диск Nothing Can Stop Us Domino, компакт- диск Domino Royal Drury Lane » . Рецензии: Бумеранг. Проволока . № 297. Лондон. п. 73 – через Exact Editions .
- ^ Jump up to: а б Гермес, Уилл (апрель 2006 г.). «Переиздания: еще одно доказательство того, что до вашего рождения было лучше» . Вращаться . Том. 22, нет. 4. Нью-Йорк. п. 92 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Вейр, Дэвид (9 декабря 2014 г.). «Роберт Вятт – каждый раз по-другому » . Народное радио . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Батталья, Энди (9 декабря 2014 г.). «Первое прослушивание: Роберт Вятт, «Каждый раз по-другому» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Смит, Стюарт (10 декабря 2014 г.). «Первое прослушивание: Роберт Вятт, «Каждый раз по-другому» » . Список . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Une Discography de Robert Wyatt... Bootlegs" (на французском и английском языках). Дискотека Роберта Вятта. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 17 июля 2018 г. ( Примечание : хотя Disco Robert Wyatt является неофициальным фан-сайтом , биограф Wyatt Маркус О'Дэйр считает его авторитетным, «исчерпывающим» источником дискографии Вятта; см. O'Dair 2015 , стр. 399, 410.)
- ^ Даллас, Карл (декабрь 1974 г.). «Майк Олдфилд: Бальзам для ходячих раненых» . Пусть это рок . Лондон – через Backpages Rock .
- ^ Jump up to: а б с О'Дэйр 2015 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Клемент, Майкл (февраль 2015 г.). « Q Maverick: Роберт Вятт». Вопрос . № 343. Лондон.
- ^ О'Дэйр 2015 , стр. 224.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 267.
- ^ О'Дэйр 2015 , стр. 267–68.
- ^ Пэйтресс, Марк (ноябрь 2005 г.). «Роберт Вятт: Интервью Моджо ». Моджо . № 144. Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллс, Тед. « Морская песня — Роберт Вятт» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Дэйв (6 октября 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья на концерте, Королевский театр Друри-Лейн, воскресенье, 8 сентября 1974 года» . Культура: Музыка. Хранитель . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэрол, Гай [на французском языке] (январь – март 2006 г.). «Живой на Друри-Лейн, 1974». Музик (на французском языке). Париж.
- ^ Диллингем, Мик; Макмаллен, Фил (январь 1992 г.). «Роберт Вятт» . Птолемеевский терраскоп . Том. 3, нет. 1. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Диллингем, Мик; Макмаллен, Фил (сентябрь 1999 г.). «Роберт Вятт — Дом архитектора». Рок и фолк (на французском языке). № 385.
- ^ Jump up to: а б Вятт, Роберт (2005). «Предупреждение и преданность». Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г. (примечания). Роберт Вятт и друзья. Лондон: Ганнибал Рекордс . ХНКД 1507.
- ^ Jump up to: а б с Юрек, Том. « Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 года – Роберт Вятт» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Марчезе, Дэвид (8 декабря 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья: Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 года » . ПопМатерс . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (январь 2006 г.). «Саймон Рейнольдс» . 2005 Перемотка назад. Проволока . № 263. Лондон. п. 46 — через Exact Editions .
- ^ Си, С. (11 ноября 2005 г.). «Роберт Вятт и друзья: Концерт, 8 сентября 74 года» . Ле Монд . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «La sélection CD 101 незаменимый концертный материал». Музик (на французском языке). Париж. Январь 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Тиссен, Брок (29 сентября 2008 г.). «Домино готовит обширные переиздания Роберта Вятта» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гейнор, Чиаран (ноябрь 2008 г.). «Роберт Вятт: Переиздание обратного каталога Domino» . Отзывы. Аналоговый музыкальный журнал . № 7. Дублин. п. 34 – через issuu .
- ^ Jump up to: а б с Волк, Дуглас (30 ноября 2010 г.). «Роберт Вятт: Сон / EP / Cuckooland / Обзор Королевского театра Друри-Лейн » . Вилы . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кавана, Дэвид (21 октября 2008 г.). «Роберт Вятт – Переиздания» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ↑ Первоначально записано в 1969 году The Wilde Flowers (группой с участием Вятта и Хью Хоппера), но выпущено намного позже на их сборнике Tales of Canterbury - The Wilde Flowers Story (1994); также выпущен под одноименным названием The Wilde Flowers .
- ↑ В этом выпуске он назван «Alife», вероятно, из-за опечатки на пластинке Rock Bottom . Авторские права на песню принадлежат «ALIFIE». «Реперторий ACE» . АСКАП . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ О'Дэйр 2015 , с. 402.
Библиография
[ редактировать ]- О'Дэйр, Маркус (2015) [впервые опубликовано в Великобритании издательством Serpent's Tail в 2014 году ]. Каждый раз разные: Официальная биография Роберта Вятта . Беркли, Калифорния: Soft Skull Press . ISBN 978-1-59376-616-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский театр Друри-Лейн, 8 сентября 1974 г. , Discogs (список релизов)
- Лас-Вегас Фанданго на Discogs - бутлег
- Концертные альбомы 2005 года
- Альбомы Роберта Вятта
- Альбомы живых сцен Кентербери
- Живые альбомы прогрессивного рока
- Живые альбомы джаз-фьюжн
- Концертные альбомы, записанные в Королевском театре, Друри-Лейн.
- Концертные альбомы Rykodisc
- Концертные альбомы звукозаписывающей компании Domino
- Концерты в Великобритании
- События сентября 1974 года в Великобритании.
- Бутлег-записи
- Ник Мейсон