Jump to content

Суки варят

Суки варят
Студийный альбом
Выпущенный 30 марта 1970 г. ( 30.03.1970 ) [1]
Записано 19–21 августа 1969 г.
Студия Колумбия 52-я улица (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 93 : 57
Этикетка Колумбия
Продюсер Тео Масеро
Майлза Дэвиса Хронология
Мили в Токио
(1969)
Суки варят
(1970)
Майлз Дэвис в Филморе
(1970)

Bitches Brew — студийный альбом американского джазового трубача, композитора и руководителя группы Майлза Дэвиса . Он был записан с 19 по 21 августа 1969 года в студии Columbia B в Нью-Йорке и выпущен 30 марта 1970 года на лейбле Columbia Records . Это ознаменовало его продолжающиеся эксперименты с электрическими инструментами, которые он включил в свою предыдущую пластинку, получившую признание критиков In a Silent Way (1969). С помощью этих инструментов, таких как электрическое пианино и гитара , Дэвис отошел от традиционных джазовых ритмов в пользу свободных аранжировок с влиянием рока, основанных на импровизации. Финальные треки были отредактированы и смонтированы продюсером Тео Масеро .

Альбом первоначально получил неоднозначную критическую и коммерческую реакцию, но он набрал обороты и стал альбомом Дэвиса с самым высоким рейтингом в Billboard 200 США , достигнув 35-го места. В 1971 году он получил премию Грэмми как лучший альбом большого джазового ансамбля . [7] альбомом Дэвиса, В 1976 году он стал первым золотым получившим сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии . [8] [9]

В последующие годы Bitches Brew получил признание как один из величайших джазовых альбомов и прародитель жанра джаз-рок , а также оказал большое влияние на рок-музыкантов и музыкантов-кроссоверов 70-х. [4] В 1998 году Columbia выпустила The Complete Bitches Brew Sessions . [10] бокс-сет из четырех дисков, включающий оригинальный альбом и ранее не издававшийся материал. В 2003 году альбом стал платиновым , что соответствует отгрузке одного миллиона копий.

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Текущее здание студии CBS

К 1969 году основная рабочая группа Дэвиса состояла из Уэйна Шортера на саксофоне-сопрано, Дэйва Холланда на басу, Чика Кориа на электрическом пианино и Джека ДеДжонетта на барабанах. [11] Группа, за исключением ДеДжонетта, записала альбом In a Silent Way (1969), в котором также участвовали Джо Завинул , Джон Маклафлин , Тони Уильямс и Херби Хэнкок . Альбом ознаменовал начало «электрического периода» Дэвиса, включив в него такие инструменты, как электрическое пианино , гитару и джаз-фьюжн . стили [11] В своем следующем студийном альбоме Дэвис хотел еще глубже изучить свой электронный стиль и стиль фьюжн. Во время гастролей со своей пятеркой с весны по август 1969 года он представил для своей группы новые пьесы, в том числе ранние версии того, что стало "Miles Runs the Voodoo Down", "Sanctuary" и "Spanish Key". [12] На этом этапе своей карьеры Дэвис находился под влиянием современной рок- и фанк-музыки, игры Завинула с Cannonball Adderley и творчества английского композитора Пола Бакмастера . [13]

В августе 1969 года Дэвис собрал свою группу на репетицию, за неделю до запланированной записи. Помимо его пятерки, к ним присоединились Завинул, Маклафлин, Ларри Янг , Ленни Уайт , Дон Алиас , Джума Сантос и Бенни Мопин . [12] Дэвис написал простые аккордные линии, сначала для трех фортепиано, которые он превратил в набросок более крупной композиции. Он подарил группе несколько «музыкальных зарисовок» и сказал, что они могут сыграть все, что придет в голову, если будут играть на выбранных им аккордах. [14] Дэвис не аранжировал каждую пьесу, потому что не был уверен, в каком направлении будет развиваться альбом; он хотел, чтобы все, что создавалось, было результатом импровизационного процесса, «а не какого-то заранее спланированного дерьма». [15]

Дэвис забронировал студию B Columbia в Нью-Йорке с 19 по 21 августа 1969 года. [12] Сессия 19 августа началась в 10 утра, группа первой сыграла "Bitches Brew". Все выстроились полукругом, Дэвис и Шортер оказались в центре. По словам Ленни Уайта:

«Это было похоже на оркестр, и Майлз был нашим дирижером. Мы носили наушники. Мы должны были слышать друг друга. На той сессии не было гостей. Фотографии не разрешались. Но был один гость, о котором никто не говорил, Макс. Роуч . Вся живая запись, без наложений, с 10:00 до 13:00, в течение трёх дней».

- Ленни Уайт, [1]

Как обычно во время записи Дэвиса в тот период, треки записывались по частям. [12] Дэвис дал несколько инструкций: считать темп, несколько аккордов или намек на мелодию, а также предложения относительно настроения или тона. Дэвису нравилось так работать; он думал, что это заставляет музыкантов уделять пристальное внимание друг другу, своим выступлениям или репликам Дэвиса, которые могут меняться от момента к моменту. Например, в более тихих отрывках "Bitches Brew" слышен голос Дэвиса, который дает указания музыкантам, щелкает пальцами, чтобы указать темп, своим характерным голосом говорит музыкантам: "Держите крепче" или дает указания отдельным людям, когда играть соло. — например, произнести «Джон» во время заглавного трека. [16] "John McLaughlin" и "Sanctuary" также были записаны во время сессии 19 августа. Под конец группа репетировала «Танец фараона». [12]

Несмотря на свою репутацию « крутого » мелодичного импровизатора, большая часть игры Дэвиса на этом альбоме агрессивна и взрывна, часто он играет в быстрых движениях и переходит в верхний регистр трубы. В этом отношении особенно примечательно его заключительное соло на "Miles Runs the Voodoo Down". Дэвис не выступал в короткометражке «Джон Маклафлин».

Название альбома

[ редактировать ]

Неизвестно, откуда взялось название альбома, и существуют различные теории относительно его происхождения. [17] Некоторые полагают, что это была отсылка к женщинам в жизни Дэвиса, которые познакомили его с культурными изменениями 1960-х годов. [17] [18] [19] Были даны и другие объяснения. [17]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Записанная музыка подверглась значительному редактированию. Короткие фрагменты были объединены в более длинные, а к записям применялись различные эффекты. Пол Тинген сообщает: [20]

Bitches Brew также первыми применили студию в качестве музыкального инструмента, предлагая множество монтажей и студийных эффектов, которые были неотъемлемой частью музыки. Майлз и его продюсер Тео Масеро использовали студию звукозаписи радикально по-новому, особенно в заглавном треке и вступительном треке "Pharaoh's Dance". Было много специальных эффектов, таких как лупы, задержки, реверберационные камеры и эффекты эха. Благодаря интенсивному редактированию кассет Масеро придумал множество совершенно новых музыкальных структур, которые позже группа имитировала на живых концертах. Масеро, получивший классическое образование и, скорее всего, вдохновленный экспериментами с конкретной французской музыкой 50-х и 60-х годов , использовал монтаж ленты как форму аранжировки и композиции."Танец фараона" содержит 19 редакций - его знаменитое начало "стоп-старт" полностью создано в студии с использованием повторяющихся циклов определенных разделов. Далее в треке есть несколько микроредактирований: например, секундный фрагмент, впервые появляющийся в 8:39, повторяется пять раз между 8:54 и 8:59. Заглавный трек содержит 15 изменений, опять же с несколькими короткими циклами ленты, в данном случае по пять секунд (3:01, 3:07 и 3:12). Поэтому, Bitches Brew не только стал противоречивой классикой музыкальных инноваций, но и прославился своим новаторским использованием студийных технологий.

Хотя Bitches Brew во многих отношениях был революционным, возможно, самым важным его нововведением была ритмика . Ритм -секция этой записи состоит из двух басистов (один играет на бас-гитаре , другой на контрабасе ), двух-трех барабанщиков , двух-трех электропианолистов и перкуссиониста , играющих одновременно. [21] Как объясняют Пол Таннер , Морис Героу и Дэвид Мегилл, «подобно рок-группам, Дэвис отводит ритм-секции центральную роль в деятельности ансамбля. Использование им такой большой ритм-секции открывает солистам широкие, но активные просторы для их соло». [21]

Таннер, Героу и Мегилл далее объясняют, что

«Гармонии, использованные в этой записи, движутся очень медленно и действуют модально, а не более тонально, что типично для мейнстримового джаза …. Статические гармонии и коллективное украшение ритм-секции создают очень открытую арену для импровизации. Музыкальный результат вытекает из основных от рок-паттернов до фактур хард-бопа, а иногда даже от пассажей, более характерных для фри-джаза ». [21]

Сольные голоса, которые наиболее заметно звучат на этом альбоме, - это труба и сопрано-саксофон Майлза и Уэйна Шортера соответственно . Примечателен также Бенни Мопена, присутствующий бас-кларнет на четырех треках.

Технология записи, аналоговая лента, мастеринг дисков и присущие им ограничения по времени записи к концу шестидесятых годов вышли за рамки предыдущих ограничений и звукового диапазона для стереовинилового альбома, и Bitches Brew отражает это. Его длинные исполнения включают в себя импровизированные сюиты с секциями рубато , изменениями темпа или длинным, медленным крещендо, более характерным для симфонических оркестровых произведений или формы индийской раги , чем для трехминутной рок-песни. Начиная с 1969 года, концерты Дэвиса включали часть материала, который впоследствии стал Bitches Brew . [22]

Выпускать

[ редактировать ]

Bitches Brew был выпущен в марте 1970 года. В течение следующих четырех месяцев он набирал коммерческий оборот и достиг 35-го места в Billboard 200 США за неделю с 4 июля 1970 года. Это остается вторым лучшим результатом Дэвиса в чарте после Kind of Blue. , который достиг 3-го места на виниле и 12-го места в 2020 году. [23] 22 сентября 2003 года альбом получил платиновый статус от RIAA за продажу одного миллиона копий в США.

Помимо стандартной стереоверсии , альбом был также микширован для квадрофонического звучания. Columbia выпустила версию с четырьмя пластинками, используя матричную систему SQ , в 1971 году. Sony переиздала альбом в Японии в 2018 году в формате Super Audio CD, содержащем как полные стерео, так и квадрафонические миксы. [24]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [4]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [25]
Энциклопедия популярной музыки [26]
Развлечения Еженедельник А [27]
Моджо [27]
МузыкаHound Jazz 5/5 [28]
Путеводитель Penguin по джазу [29]
Вилы 9.5/10 [30]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [31]
Sputnikmusic 5/5 [32]
Том Халл – в сети А- [33]

В обзоре журнала Rolling Stone в 1970 году Лэнгдон Виннер сказал, что Bitches Brew демонстрирует, как музыка Дэвиса расширяется в «красоте, утонченности и чистом великолепии», находя ее «настолько богатой по форме и содержанию, что она позволяет и даже поощряет полет воображения любого, кто ее слушает». ". Он пришел к выводу, что альбом «вознаградит вас прямо пропорционально глубине вашего участия». [34] Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал это «хорошей музыкой, очень похожей на джаз и что-то вроде рока». [35] назвав его лучшим джазовым альбомом года, а Дэвиса - "джазменом года" в своем бюллетене для журнала Jazz & Pop . [36] Спустя годы он утратил энтузиазм по поводу альбома; в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) он назвал Bitches Brew «блестящей волной идей, так много идей, что это оставляет несфокусированное впечатление», с более устойчивыми рок-ритмами Тони Уильямса из «In a Silent Way» , замененными на «тонкие оттенки латиноамериканской и фанк-полиритмии, которые никогда не набирают должного пафоса». Он пришел к выводу, что музыка звучала «чрезвычайно многообещающе и никогда не менее чем приятно, но не совсем убедительно. Именно таким и должен быть рок». [25]

С момента выпуска альбом Bitches Brew был продан тиражом более одного миллиона копий. Некоторые авторы 1970-х годов рассматривали его как альбом, который стимулировал возобновление популярности джаза среди основной аудитории того десятилетия. Как писал Майкл Сегелл в 1978 году, к 1960-м годам джаз «считался коммерчески мертвым», пока успех альбома «не открыл глаза руководителям музыкальной индустрии на потенциал продаж джаз-ориентированной музыки». Это привело к появлению других пластинок в стиле фьюжн, которые «усовершенствовали» новый джазовый стиль Дэвиса и были проданы миллионами копий, в том числе « Head Hunters » (1973) Херби Хэнкока и альбом Джорджа Бенсона 1976 года Breezin' . [37] Том Халл , который позже стал джазовым критиком, сказал: «Еще в начале 70-х мы слушали Bitches Brew поздно ночью как музыку для отдыха – это был единственный джаз, с которым я в то время сталкивался». [38] По мнению независимого ученого Джейн Гарри, Bitches Brew определили и популяризировали жанр джаз-фьюжн , также известный как джаз-рок, но многие пуристы ненавидели его . [2] Джазовый критик и продюсер Боб Раш вспоминал: «Для меня это не была великая музыка черных , но я цинично рассматривал ее как часть коммерческой чуши, которая начинала душить и разрушать каталоги таких надежных компаний, как Blue Note и Prestige . ... Сегодня я слышу ее «лучше», потому что сейчас очень много музыки хуже». [39] Несмотря на споры, которые альбом вызвал в джазовом сообществе, он, тем не менее, возглавил DownBeat в 1970 году. ежегодный опрос критиков [40]

Пингвин Путеводитель по джазу» назвал «Bitches Brew творческих заявлений последней половины столетия в любой художественной форме». » «одним из самых замечательных « облик». [29] В 2003 году альбом занял 94-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . Девять лет спустя он опустился на одну позицию. [41] В списке 2020 года он поднялся на 87-е место. [42] Наряду с этой наградой, альбом занял первое место или около него в списках «лучших альбомов» нескольких других журналов в самых разных жанрах. [ нужна ссылка ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [43]

Экспериментальный джазовый барабанщик Бобби Превайт считал Bitches Brew «новаторским»: «Сколько новаторской музыки вы слышите сейчас? Это была музыка, от которой у вас возникло такое чувство, что вы никогда раньше не слышали. Она пришла из другого места. теперь вот так?" [44] Том Йорк , певец английской рок-группы Radiohead , отметил, что это повлияло на их альбом 1997 года «OK Computer» : «Мы создавали что-то и наблюдали, как оно разваливается, в этом вся красота. Это было в основе того, чем мы были». пытаюсь сделать». [45] Певец Билал называет его среди своих 25 любимых альбомов, ссылаясь на стилистическое переосмысление Дэвиса. [46] Рок- и джаз-музыкант Дональд Фейген раскритиковал альбом как «по сути просто мусор для Майлза… Для меня он был просто глупым, фальшивым и плохим. Я не мог его слушать. Дэвис] пытался записать фанк-запись, но выбрал не тех ребят. Они не понимали, как играть фанк. Они были недостаточно устойчивы». [47]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Дата записи Длина
1. «Танец фараона» Джо Завинул 21 августа 1969 г. 20:07
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Дата записи Длина
1. "Суки варят" Майлз Дэвис 19 августа 1969 г. 27:00
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель(и) Дата записи Длина
1. «Испанский ключ» Дэвис 21 августа 1969 г. 17:30
2. «Джон Маклафлин» Дэвис 19 августа 1969 г. 4:23
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Писатель(и) Дата записи Длина
1. «Майлз разрушает вуду» Дэвис 20 августа 1969 г. 14:03
2. «Святилище» Уэйн Шортер 19 августа 1969 г. 10:54
Общая длина: 93:57
Бонус-трек переиздания компакт-диска 1999 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Дата записи Длина
7. "Фейо" короче 28 января 1970 г. 11:51

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
График производительности Bitches Brew
Диаграмма Пик
позиция
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [48] 80
Португальские альбомы ( AFP ) [49] 49
Британские альбомы ( OCC ) [50] 71
США Рекламный щит 200 [51] 35
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ( Billboard ) [52] 4

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для Bitches Brew
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [53]
продажи с 1999 года
Золото 100,000 *
США ( RIAA ) [54] Платина 1,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майлз Дэвис.com
  2. ^ Jump up to: а б Гарри, Джейн (2005). "Джаз". В Хейнсе, Джеральд Д. (ред.). Энциклопедия афроамериканского общества . Публикации SAGE . п. 465.
  3. ^ Спенсер, Нил (4 сентября 2010 г.). «Майлз Дэвис: муза, изменившая его, и пьянящий Брю, переписавший джаз» . Хранитель . Проверено 29 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Юрек, Том. Обзор: Bitches Brew . Вся музыка . Проверено 8 октября 2010 г.
  5. ^ Хоскинс, Барни (8 марта 2016 г.). Разговор в маленьком городке: Боб Дилан, The Band, Ван Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс и друзья в дикие годы Вудстока . Да Капо Пресс. п. 227. ИСБН  9780306823213 .
  6. ^ Форрест, Бен. «Майлз Дэвис объяснил, как «предрассудки» питали его музыку» . Далеко . Проверено 21 июля 2024 г.
  7. ^ «Поиск прошлых победителей | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2013 г.
  8. ^ Bitches Brew: выстрел Майлза Дэвиса был услышан во всем мире джаза - ColumbiaJazz. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine . Колумбия. Проверено 30 августа 2008 г.
  9. ^ Майлз Электрик: Другой вид синего (DVD) – PopMatters . PopMatters. Проверено 30 августа 2008 г.
  10. ^ Буш, Джон (2011). "The Complete Bitches Brew Sessions (август 1969 - февраль 1970) - Майлз Дэвис | AllMusic" . allmusic.com . Проверено 8 августа 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвис и Труппа 1990 , с. 295.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Bitches Brew [переиздание 1999 года] (примечания СМИ). Колумбия Рекордс. 1999. С2К 65774.
  13. ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 298.
  14. ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 299.
  15. ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 301.
  16. ^ Тинген, Пол (май 2001 г.). «Майлз Дэвис и приготовление сучьего напитка: Волшебное пиво» . Джаз Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Тинген, Пол. «Майлз Дэвис и приготовление сучьего напитка» . ДжазТаймс . Проверено 6 октября 2020 г.
  18. ^ «Оглядываясь назад на 'Bitches Brew': год, когда Майлз Дэвис включил джаз» . NPR.org . Проверено 6 октября 2020 г.
  19. ^ Спенсер, Нил (4 сентября 2010 г.). «Майлз Дэвис: муза, изменившая его, и пьянящий Брю, переписавший джаз» . Наблюдатель . Проверено 5 января 2023 г.
  20. ^ «Создание сучьего напитка» . Пол Тинген и Энрико Мерлин. Проверено 25 марта 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Таннер, Пол О.В .; Морис Героу; Дэвид В. Мегилл (1988) [1964]. «Кроссовер — Фьюжн» . Джаз (6-е изд.). Дубьюк, Айова: Уильям С. Браун, отдел колледжа. стр. 135–136 . ISBN  0-697-03663-4 .
  22. ^ Лосин, Петр. «Детали сеанса» . Мили впереди . Проверено 4 августа 2007 г. 26 октября 1969 года... "Суки варят"... "Майлз побеждает вуду"... "Испанский ключ"
  23. ^ «Майлз Дэвис – История чартов – Billboard 200 – Bitches Brew» . Рекламный щит . Проверено 25 мая 2019 г.
  24. ^ «Майлз Дэвис – Bitches Brew (2018, SACD)» . Дискогс . 8 августа 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Майлз Дэвис: Суки варят » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Да Капо Пресс . ISBN  0306804093 . Проверено 14 мая 2016 г.
  26. ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  27. ^ Jump up to: а б Компакт-диск "Майлз Дэвис - Bitches Brew" . CD Вселенная . Проверено 14 мая 2016 г.
  28. ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN  0825672538 .
  29. ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2006) [1992]. «Майлз Дэвис» . Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. стр. 327 . ISBN  0-14-102327-9 .
  30. ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2010 г.). «Обзор альбома Майлза Дэвиса: Bitches Brew [Legacy Edition]» . Вилы .
  31. ^ Консидайн, JD (2004). «Майлз Дэвис» . в Путеводителе по альбомам Rolling Stone : стр. 215, 218.
  32. Хартвиг, Эндрю (12 июня 2005 г.). Обзор: Bitches Brew . Спутникмузыка. Проверено 8 октября 2010 г.
  33. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  34. Победитель, Лэнгдон (28 мая 1970 г.). Обзор: Bitches Brew . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2010 г.
  35. ^ Кристгау, Роберт (21 мая 1970 г.). «Джазовый ежегодник» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 14 мая 2016 г.
  36. ^ Кристгау, Роберт (1970). «Джаз и поп-голосование 1970» . Джаз и поп . Проверено 14 мая 2016 г.
  37. ^ Сегелл, Майкл (28 декабря 1978 г.). «Дети сукины варят » . Роллинг Стоун . Проверено 15 мая 2016 г.
  38. ^ Халл, Том (30 ноября 2003 г.). «Блокнот ноября 2003 года» . tomhull.com . Проверено 12 июля 2020 г.
  39. ^ Раш, Боб (1994). Рон Винн (ред.). Весь музыкальный путеводитель по джазу . Вся музыка . М. Эрлевин, В. Богданов (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. п. 197 . ISBN  0-87930-308-5 .
  40. ^ «Опрос критиков даун-бита 1970 года» . сайт downbeat.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  41. ^ Персонал (ноябрь 2003 г.). RS500: 94) Bitches Brew. Архивировано 7 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2010 г.
  42. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г.
  43. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  0-7893-1371-5 .
  44. ^ Снайдер, Мэтт (декабрь 1997 г.). «Интервью с Бобби Превайтом» . Журнал 5/4 . Архивировано из оригинала 12 января 2006 г. Проверено 4 августа 2007 г.
  45. ^ Сатклифф, Фил (октябрь 1997 г.), «Radiohead: Интервью с Томом Йорком», Q
  46. ^ Симмонс, Тед (26 февраля 2013 г.). «25 любимых альбомов Билала» . Сложный . Проверено 28 августа 2020 г.
  47. ^ Брейтаупт, Дон (2007). Айя Стили Дэна . Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 25–26. ISBN  9780826427830 . Проверено 15 января 2015 г.
  48. ^ "Ultratop.be - Майлз Дэвис - Bitches Brew" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2019 г.
  49. ^ "Portuguesecharts.com - Майлз Дэвис - Bitches Brew" . Хунг Медиен. Проверено 19 августа 2020 г.
  50. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 19 августа 2020 г.
  51. ^ "История чарта Майлза Дэвиса ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2019 г.
  52. ^ "История чарта Майлза Дэвиса (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2019 г.
  53. ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Bitches Brew» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 14 июня 2020 г.
  54. ^ «Сертификаты американских альбомов – Майлз Дэвис – Bitches Brew» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 июня 2020 г.
  55. ^ "Пожалуйста, порекомендуйте" . Письма Примечание . . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 5 января 2023 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 86–87. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23ec30d15d3bca76f07ad03685613f5__1721788380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/f5/d23ec30d15d3bca76f07ad03685613f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bitches Brew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)