Суки варят
Суки варят | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 марта 1970 г. [1] | |||
Записано | 19–21 августа 1969 г. | |||
Студия | Колумбия 52-я улица (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 93 : 57 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Bitches Brew — студийный альбом американского джазового трубача, композитора и руководителя группы Майлза Дэвиса . Он был записан с 19 по 21 августа 1969 года в студии Columbia B в Нью-Йорке и выпущен 30 марта 1970 года на лейбле Columbia Records . Это ознаменовало его продолжающиеся эксперименты с электрическими инструментами, которые он включил в свою предыдущую пластинку, получившую признание критиков In a Silent Way (1969). С помощью этих инструментов, таких как электрическое пианино и гитара , Дэвис отошел от традиционных джазовых ритмов в пользу свободных аранжировок с влиянием рока, основанных на импровизации. Финальные треки были отредактированы и смонтированы продюсером Тео Масеро .
Альбом первоначально получил неоднозначную критическую и коммерческую реакцию, но он набрал обороты и стал альбомом Дэвиса с самым высоким рейтингом в Billboard 200 США , достигнув 35-го места. В 1971 году он получил премию Грэмми как лучший альбом большого джазового ансамбля . [7] альбомом Дэвиса, В 1976 году он стал первым золотым получившим сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии . [8] [9]
В последующие годы Bitches Brew получил признание как один из величайших джазовых альбомов и прародитель жанра джаз-рок , а также оказал большое влияние на рок-музыкантов и музыкантов-кроссоверов 70-х. [4] В 1998 году Columbia выпустила The Complete Bitches Brew Sessions . [10] бокс-сет из четырех дисков, включающий оригинальный альбом и ранее не издававшийся материал. В 2003 году альбом стал платиновым , что соответствует отгрузке одного миллиона копий.
Предыстория и запись
[ редактировать ]
К 1969 году основная рабочая группа Дэвиса состояла из Уэйна Шортера на саксофоне-сопрано, Дэйва Холланда на басу, Чика Кориа на электрическом пианино и Джека ДеДжонетта на барабанах. [11] Группа, за исключением ДеДжонетта, записала альбом In a Silent Way (1969), в котором также участвовали Джо Завинул , Джон Маклафлин , Тони Уильямс и Херби Хэнкок . Альбом ознаменовал начало «электрического периода» Дэвиса, включив в него такие инструменты, как электрическое пианино , гитару и джаз-фьюжн . стили [11] В своем следующем студийном альбоме Дэвис хотел еще глубже изучить свой электронный стиль и стиль фьюжн. Во время гастролей со своей пятеркой с весны по август 1969 года он представил для своей группы новые пьесы, в том числе ранние версии того, что стало "Miles Runs the Voodoo Down", "Sanctuary" и "Spanish Key". [12] На этом этапе своей карьеры Дэвис находился под влиянием современной рок- и фанк-музыки, игры Завинула с Cannonball Adderley и творчества английского композитора Пола Бакмастера . [13]
В августе 1969 года Дэвис собрал свою группу на репетицию, за неделю до запланированной записи. Помимо его пятерки, к ним присоединились Завинул, Маклафлин, Ларри Янг , Ленни Уайт , Дон Алиас , Джума Сантос и Бенни Мопин . [12] Дэвис написал простые аккордные линии, сначала для трех фортепиано, которые он превратил в набросок более крупной композиции. Он подарил группе несколько «музыкальных зарисовок» и сказал, что они могут сыграть все, что придет в голову, если будут играть на выбранных им аккордах. [14] Дэвис не аранжировал каждую пьесу, потому что не был уверен, в каком направлении будет развиваться альбом; он хотел, чтобы все, что создавалось, было результатом импровизационного процесса, «а не какого-то заранее спланированного дерьма». [15]
Дэвис забронировал студию B Columbia в Нью-Йорке с 19 по 21 августа 1969 года. [12] Сессия 19 августа началась в 10 утра, группа первой сыграла "Bitches Brew". Все выстроились полукругом, Дэвис и Шортер оказались в центре. По словам Ленни Уайта:
«Это было похоже на оркестр, и Майлз был нашим дирижером. Мы носили наушники. Мы должны были слышать друг друга. На той сессии не было гостей. Фотографии не разрешались. Но был один гость, о котором никто не говорил, Макс. Роуч . Вся живая запись, без наложений, с 10:00 до 13:00, в течение трёх дней».
- Ленни Уайт, [1]
Как обычно во время записи Дэвиса в тот период, треки записывались по частям. [12] Дэвис дал несколько инструкций: считать темп, несколько аккордов или намек на мелодию, а также предложения относительно настроения или тона. Дэвису нравилось так работать; он думал, что это заставляет музыкантов уделять пристальное внимание друг другу, своим выступлениям или репликам Дэвиса, которые могут меняться от момента к моменту. Например, в более тихих отрывках "Bitches Brew" слышен голос Дэвиса, который дает указания музыкантам, щелкает пальцами, чтобы указать темп, своим характерным голосом говорит музыкантам: "Держите крепче" или дает указания отдельным людям, когда играть соло. — например, произнести «Джон» во время заглавного трека. [16] "John McLaughlin" и "Sanctuary" также были записаны во время сессии 19 августа. Под конец группа репетировала «Танец фараона». [12]
Несмотря на свою репутацию « крутого » мелодичного импровизатора, большая часть игры Дэвиса на этом альбоме агрессивна и взрывна, часто он играет в быстрых движениях и переходит в верхний регистр трубы. В этом отношении особенно примечательно его заключительное соло на "Miles Runs the Voodoo Down". Дэвис не выступал в короткометражке «Джон Маклафлин».
Название альбома
[ редактировать ]Неизвестно, откуда взялось название альбома, и существуют различные теории относительно его происхождения. [17] Некоторые полагают, что это была отсылка к женщинам в жизни Дэвиса, которые познакомили его с культурными изменениями 1960-х годов. [17] [18] [19] Были даны и другие объяснения. [17]
Постпродакшн
[ редактировать ]Записанная музыка подверглась значительному редактированию. Короткие фрагменты были объединены в более длинные, а к записям применялись различные эффекты. Пол Тинген сообщает: [20]
Bitches Brew также первыми применили студию в качестве музыкального инструмента, предлагая множество монтажей и студийных эффектов, которые были неотъемлемой частью музыки. Майлз и его продюсер Тео Масеро использовали студию звукозаписи радикально по-новому, особенно в заглавном треке и вступительном треке "Pharaoh's Dance". Было много специальных эффектов, таких как лупы, задержки, реверберационные камеры и эффекты эха. Благодаря интенсивному редактированию кассет Масеро придумал множество совершенно новых музыкальных структур, которые позже группа имитировала на живых концертах. Масеро, получивший классическое образование и, скорее всего, вдохновленный экспериментами с конкретной французской музыкой 50-х и 60-х годов , использовал монтаж ленты как форму аранжировки и композиции."Танец фараона" содержит 19 редакций - его знаменитое начало "стоп-старт" полностью создано в студии с использованием повторяющихся циклов определенных разделов. Далее в треке есть несколько микроредактирований: например, секундный фрагмент, впервые появляющийся в 8:39, повторяется пять раз между 8:54 и 8:59. Заглавный трек содержит 15 изменений, опять же с несколькими короткими циклами ленты, в данном случае по пять секунд (3:01, 3:07 и 3:12). Поэтому, Bitches Brew не только стал противоречивой классикой музыкальных инноваций, но и прославился своим новаторским использованием студийных технологий.
Хотя Bitches Brew во многих отношениях был революционным, возможно, самым важным его нововведением была ритмика . Ритм -секция этой записи состоит из двух басистов (один играет на бас-гитаре , другой на контрабасе ), двух-трех барабанщиков , двух-трех электропианолистов и перкуссиониста , играющих одновременно. [21] Как объясняют Пол Таннер , Морис Героу и Дэвид Мегилл, «подобно рок-группам, Дэвис отводит ритм-секции центральную роль в деятельности ансамбля. Использование им такой большой ритм-секции открывает солистам широкие, но активные просторы для их соло». [21]
Таннер, Героу и Мегилл далее объясняют, что
«Гармонии, использованные в этой записи, движутся очень медленно и действуют модально, а не более тонально, что типично для мейнстримового джаза …. Статические гармонии и коллективное украшение ритм-секции создают очень открытую арену для импровизации. Музыкальный результат вытекает из основных от рок-паттернов до фактур хард-бопа, а иногда даже от пассажей, более характерных для фри-джаза ». [21]
Сольные голоса, которые наиболее заметно звучат на этом альбоме, - это труба и сопрано-саксофон Майлза и Уэйна Шортера соответственно . Примечателен также Бенни Мопена, присутствующий бас-кларнет на четырех треках.
Технология записи, аналоговая лента, мастеринг дисков и присущие им ограничения по времени записи к концу шестидесятых годов вышли за рамки предыдущих ограничений и звукового диапазона для стереовинилового альбома, и Bitches Brew отражает это. Его длинные исполнения включают в себя импровизированные сюиты с секциями рубато , изменениями темпа или длинным, медленным крещендо, более характерным для симфонических оркестровых произведений или формы индийской раги , чем для трехминутной рок-песни. Начиная с 1969 года, концерты Дэвиса включали часть материала, который впоследствии стал Bitches Brew . [22]
Выпускать
[ редактировать ]Bitches Brew был выпущен в марте 1970 года. В течение следующих четырех месяцев он набирал коммерческий оборот и достиг 35-го места в Billboard 200 США за неделю с 4 июля 1970 года. Это остается вторым лучшим результатом Дэвиса в чарте после Kind of Blue. , который достиг 3-го места на виниле и 12-го места в 2020 году. [23] 22 сентября 2003 года альбом получил платиновый статус от RIAA за продажу одного миллиона копий в США.
Помимо стандартной стереоверсии , альбом был также микширован для квадрофонического звучания. Columbia выпустила версию с четырьмя пластинками, используя матричную систему SQ , в 1971 году. Sony переиздала альбом в Японии в 2018 году в формате Super Audio CD, содержащем как полные стерео, так и квадрафонические миксы. [24]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [25] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [27] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Jazz | 5/5 [28] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.5/10 [30] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sputnikmusic | 5/5 [32] |
Том Халл – в сети | А- [33] |
В обзоре журнала Rolling Stone в 1970 году Лэнгдон Виннер сказал, что Bitches Brew демонстрирует, как музыка Дэвиса расширяется в «красоте, утонченности и чистом великолепии», находя ее «настолько богатой по форме и содержанию, что она позволяет и даже поощряет полет воображения любого, кто ее слушает». ". Он пришел к выводу, что альбом «вознаградит вас прямо пропорционально глубине вашего участия». [34] Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал это «хорошей музыкой, очень похожей на джаз и что-то вроде рока». [35] назвав его лучшим джазовым альбомом года, а Дэвиса - "джазменом года" в своем бюллетене для журнала Jazz & Pop . [36] Спустя годы он утратил энтузиазм по поводу альбома; в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) он назвал Bitches Brew «блестящей волной идей, так много идей, что это оставляет несфокусированное впечатление», с более устойчивыми рок-ритмами Тони Уильямса из «In a Silent Way» , замененными на «тонкие оттенки латиноамериканской и фанк-полиритмии, которые никогда не набирают должного пафоса». Он пришел к выводу, что музыка звучала «чрезвычайно многообещающе и никогда не менее чем приятно, но не совсем убедительно. Именно таким и должен быть рок». [25]
С момента выпуска альбом Bitches Brew был продан тиражом более одного миллиона копий. Некоторые авторы 1970-х годов рассматривали его как альбом, который стимулировал возобновление популярности джаза среди основной аудитории того десятилетия. Как писал Майкл Сегелл в 1978 году, к 1960-м годам джаз «считался коммерчески мертвым», пока успех альбома «не открыл глаза руководителям музыкальной индустрии на потенциал продаж джаз-ориентированной музыки». Это привело к появлению других пластинок в стиле фьюжн, которые «усовершенствовали» новый джазовый стиль Дэвиса и были проданы миллионами копий, в том числе « Head Hunters » (1973) Херби Хэнкока и альбом Джорджа Бенсона 1976 года Breezin' . [37] Том Халл , который позже стал джазовым критиком, сказал: «Еще в начале 70-х мы слушали Bitches Brew поздно ночью как музыку для отдыха – это был единственный джаз, с которым я в то время сталкивался». [38] По мнению независимого ученого Джейн Гарри, Bitches Brew определили и популяризировали жанр джаз-фьюжн , также известный как джаз-рок, но многие пуристы ненавидели его . [2] Джазовый критик и продюсер Боб Раш вспоминал: «Для меня это не была великая музыка черных , но я цинично рассматривал ее как часть коммерческой чуши, которая начинала душить и разрушать каталоги таких надежных компаний, как Blue Note и Prestige . ... Сегодня я слышу ее «лучше», потому что сейчас очень много музыки хуже». [39] Несмотря на споры, которые альбом вызвал в джазовом сообществе, он, тем не менее, возглавил DownBeat в 1970 году. ежегодный опрос критиков [40]
Пингвин Путеводитель по джазу» назвал «Bitches Brew творческих заявлений последней половины столетия в любой художественной форме». » «одним из самых замечательных « облик». [29] В 2003 году альбом занял 94-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . Девять лет спустя он опустился на одну позицию. [41] В списке 2020 года он поднялся на 87-е место. [42] Наряду с этой наградой, альбом занял первое место или около него в списках «лучших альбомов» нескольких других журналов в самых разных жанрах. [ нужна ссылка ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [43]
Экспериментальный джазовый барабанщик Бобби Превайт считал Bitches Brew «новаторским»: «Сколько новаторской музыки вы слышите сейчас? Это была музыка, от которой у вас возникло такое чувство, что вы никогда раньше не слышали. Она пришла из другого места. теперь вот так?" [44] Том Йорк , певец английской рок-группы Radiohead , отметил, что это повлияло на их альбом 1997 года «OK Computer» : «Мы создавали что-то и наблюдали, как оно разваливается, в этом вся красота. Это было в основе того, чем мы были». пытаюсь сделать». [45] Певец Билал называет его среди своих 25 любимых альбомов, ссылаясь на стилистическое переосмысление Дэвиса. [46] Рок- и джаз-музыкант Дональд Фейген раскритиковал альбом как «по сути просто мусор для Майлза… Для меня он был просто глупым, фальшивым и плохим. Я не мог его слушать. Дэвис] пытался записать фанк-запись, но выбрал не тех ребят. Они не понимали, как играть фанк. Они были недостаточно устойчивы». [47]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Танец фараона» | Джо Завинул | 21 августа 1969 г. | 20:07 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Суки варят" | Майлз Дэвис | 19 августа 1969 г. | 27:00 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Испанский ключ» | Дэвис | 21 августа 1969 г. | 17:30 |
2. | «Джон Маклафлин» | Дэвис | 19 августа 1969 г. | 4:23 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Майлз разрушает вуду» | Дэвис | 20 августа 1969 г. | 14:03 |
2. | «Святилище» | Уэйн Шортер | 19 августа 1969 г. | 10:54 |
Общая длина: | 93:57 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
7. | "Фейо" | короче | 28 января 1970 г. | 11:51 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]"Суки варят"
| «Испанский ключ»
|
Производство
[ редактировать ]- Тео Масеро — продюсер
- Фрэнк Лайко - инженер (сессия 19 августа 1969 г.)
- Стэн Тонкель — инженер (все остальные сессии)
- Марк Уайлдер — мастеринг
- Мати Кларвейн — роспись обложки
- Боб Белден - продюсер переиздания
- Майкл Кускуна - продюсер переиздания
Графики
[ редактировать ]Диаграмма | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [48] | 80 |
Португальские альбомы ( AFP ) [49] | 49 |
Британские альбомы ( OCC ) [50] | 71 |
США Рекламный щит 200 [51] | 35 |
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ( Billboard ) [52] | 4 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [53] продажи с 1999 года | Золото | 100,000 * |
США ( RIAA ) [54] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Bitches Brew Live ( Sony / Legacy , 2011)
- Записка от продюсера с просьбой дать совет по поводу названия. [55]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз Дэвис.com
- ^ Jump up to: а б Гарри, Джейн (2005). "Джаз". В Хейнсе, Джеральд Д. (ред.). Энциклопедия афроамериканского общества . Публикации SAGE . п. 465.
- ^ Спенсер, Нил (4 сентября 2010 г.). «Майлз Дэвис: муза, изменившая его, и пьянящий Брю, переписавший джаз» . Хранитель . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Юрек, Том. Обзор: Bitches Brew . Вся музыка . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Хоскинс, Барни (8 марта 2016 г.). Разговор в маленьком городке: Боб Дилан, The Band, Ван Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс и друзья в дикие годы Вудстока . Да Капо Пресс. п. 227. ИСБН 9780306823213 .
- ^ Форрест, Бен. «Майлз Дэвис объяснил, как «предрассудки» питали его музыку» . Далеко . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Bitches Brew: выстрел Майлза Дэвиса был услышан во всем мире джаза - ColumbiaJazz. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine . Колумбия. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Майлз Электрик: Другой вид синего (DVD) – PopMatters . PopMatters. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Буш, Джон (2011). "The Complete Bitches Brew Sessions (август 1969 - февраль 1970) - Майлз Дэвис | AllMusic" . allmusic.com . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис и Труппа 1990 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с д и Bitches Brew [переиздание 1999 года] (примечания СМИ). Колумбия Рекордс. 1999. С2К 65774.
- ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 298.
- ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 299.
- ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 301.
- ^ Тинген, Пол (май 2001 г.). «Майлз Дэвис и приготовление сучьего напитка: Волшебное пиво» . Джаз Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Тинген, Пол. «Майлз Дэвис и приготовление сучьего напитка» . ДжазТаймс . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Оглядываясь назад на 'Bitches Brew': год, когда Майлз Дэвис включил джаз» . NPR.org . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Спенсер, Нил (4 сентября 2010 г.). «Майлз Дэвис: муза, изменившая его, и пьянящий Брю, переписавший джаз» . Наблюдатель . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Создание сучьего напитка» . Пол Тинген и Энрико Мерлин. Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Таннер, Пол О.В .; Морис Героу; Дэвид В. Мегилл (1988) [1964]. «Кроссовер — Фьюжн» . Джаз (6-е изд.). Дубьюк, Айова: Уильям С. Браун, отдел колледжа. стр. 135–136 . ISBN 0-697-03663-4 .
- ^ Лосин, Петр. «Детали сеанса» . Мили впереди . Проверено 4 августа 2007 г.
26 октября 1969 года... "Суки варят"... "Майлз побеждает вуду"... "Испанский ключ"
- ^ «Майлз Дэвис – История чартов – Billboard 200 – Bitches Brew» . Рекламный щит . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Майлз Дэвис – Bitches Brew (2018, SACD)» . Дискогс . 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Майлз Дэвис: Суки варят » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Да Капо Пресс . ISBN 0306804093 . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Jump up to: а б Компакт-диск "Майлз Дэвис - Bitches Brew" . CD Вселенная . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2006) [1992]. «Майлз Дэвис» . Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. стр. 327 . ISBN 0-14-102327-9 .
- ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2010 г.). «Обзор альбома Майлза Дэвиса: Bitches Brew [Legacy Edition]» . Вилы .
- ^ Консидайн, JD (2004). «Майлз Дэвис» . в Путеводителе по альбомам Rolling Stone : стр. 215, 218.
- ↑ Хартвиг, Эндрю (12 июня 2005 г.). Обзор: Bitches Brew . Спутникмузыка. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ↑ Победитель, Лэнгдон (28 мая 1970 г.). Обзор: Bitches Brew . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (21 мая 1970 г.). «Джазовый ежегодник» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1970). «Джаз и поп-голосование 1970» . Джаз и поп . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Сегелл, Майкл (28 декабря 1978 г.). «Дети сукины варят » . Роллинг Стоун . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Халл, Том (30 ноября 2003 г.). «Блокнот ноября 2003 года» . tomhull.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Раш, Боб (1994). Рон Винн (ред.). Весь музыкальный путеводитель по джазу . Вся музыка . М. Эрлевин, В. Богданов (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. п. 197 . ISBN 0-87930-308-5 .
- ^ «Опрос критиков даун-бита 1970 года» . сайт downbeat.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Персонал (ноябрь 2003 г.). RS500: 94) Bitches Brew. Архивировано 7 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Снайдер, Мэтт (декабрь 1997 г.). «Интервью с Бобби Превайтом» . Журнал 5/4 . Архивировано из оригинала 12 января 2006 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Сатклифф, Фил (октябрь 1997 г.), «Radiohead: Интервью с Томом Йорком», Q
- ^ Симмонс, Тед (26 февраля 2013 г.). «25 любимых альбомов Билала» . Сложный . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Брейтаупт, Дон (2007). Айя Стили Дэна . Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 25–26. ISBN 9780826427830 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ "Ultratop.be - Майлз Дэвис - Bitches Brew" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Майлз Дэвис - Bitches Brew" . Хунг Медиен. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ "История чарта Майлза Дэвиса ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ "История чарта Майлза Дэвиса (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Bitches Brew» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Майлз Дэвис – Bitches Brew» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ "Пожалуйста, порекомендуйте" . Письма Примечание . . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 5 января 2023 г.
Источники
- Дэвис, Майлз; Труппа Куинси (1990). Майлз: Автобиография . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-72582-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 86–87. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Salon Entertainment: мастер опасной игры
- История джаз-фьюжн
- Майлз Дэвис – Электрический период
- Статья Пола Тингена: Полный бокс-сет Bitches Brew Sessions на Miles Beyond сайте
- Статья Пола Тингена: «Тихо и суки варятся»
- «Волшебник джаза» , Адам Шац, NY Review of Books, выпуск от 29 сентября 2016 г.
- альбом 1970 года
- Альбомы, продюсированные Тео Масеро
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.
- Альбомы с обложками Мати Кларвейна
- Авангардные джазовые альбомы
- Альбомы Columbia Records
- Премия Грэмми за лучший альбом большого джазового ансамбля
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Джаз-фьюжн-альбомы американских исполнителей
- Альбомы Legacy Recordings
- Альбомы Майлза Дэвиса