Белый Кролик (альбом Джорджа Бенсона)
Белый Кролик | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1972 | |||
Записано | 23, 24 и 30 ноября 1971 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 36 : 18 | |||
Этикетка | Отчеты CTI ( CTI 6015 ) | |||
Продюсер | Крид Тейлор | |||
Джорджа Бенсона Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
White Rabbit — альбом Джорджа Бенсона . Заглавный трек представляет собой кавер на знаменитую Jefferson Airplane песню Грейс Слик . Этот альбом стал вторым проектом Джорджа Бенсона на CTI Records, спродюсированным Кридом Тейлором , и был записан через девять месяцев после Beyond the Blue Horizon .
Фон
[ редактировать ]«Белый кролик» был описан в Billboard. [ 3 ] как «динамичный поп- джазовый альбом с двумя выдающимися работами « California Dreaming » и « White Rabbit » . Для этого проекта Крид Тейлор и Дон Себески использовали формулу, которая дала им хорошие результаты в других записях на Verve Records и A&M Records : два успешных рок / поп- кавера на песни из The Mamas and the Papas и Jefferson Airplane, музыка из известного саундтрека. например, «The Summer Knows» ( «Тема лета 42-го ») Мишеля Леграна , джазовая версия классической бразильской песни « Маленький поезд » Эйтора Вилья-Лобоса . Brachianas Basileiras No.2 » и оригинальную композицию Джорджа Бенсона «El Mar». Во всех треках участвуют Херби Хэнкок , Рон Картер , Билли Кобэм , Аирто Морейра , Джей Берлинер , Хьюберт Лоуз, а также девять студийных музыкантов, играющих на разных духовых инструментах и арфе. Этот альбом стал записанным дебютом гитариста . [ 4 ] Эрл Клу , которому на тот момент было всего 17 лет, участвовал в сериале "Эль Мар" .
Беседовал Джефф Тамаркин [ 5 ] на « Music & Musicians » , отвечая на вопрос о выборе песни Jefferson Airplane для этого альбома, Бенсон сказал: «Я никогда раньше о ней не слышал. Я даже никогда не слышала об этой группе! Это звучало так странно, в отличие от того, что я хотел сделать. Но я никогда не убегал от вызова». Трек, давший название альбому, был инициативой Дона Себески, как он признался Марку Майерсу в интервью "JazzWax". [ 6 ] после прослушивания пластинки Jefferson Airplane Surrealistic Pillow , выпущенной RCA Records в 1967 году, он принес предложение об альбоме Криду Тейлору: «Я предложил сделать White Rabbit в испанском стиле. Он согласился. Джордж Бенсон не разбирается в музыке. Он просто услышал песню и автоматически вошел в ритм. Это показывает вам, что музыка существует не на странице, а только в воздухе».
Бенсон рассказал в интервью Тамаркину, что «Альбом White Rabbit был очень захватывающим, это было приключение. Мне очень нравилось этим заниматься», — тем не менее, цитирует Дидье К. Дойч в буклете. [ 7 ] На компакт-диске с цифровым ремастерингом , выпущенном в 1987 году компанией Epic (EPC 450555 2), Бенсону не понравился процесс «трекинга», которым следовал CTI для этого альбома, с помощью студийной техники, в которой солист, ритм-секция и фоновые ингредиенты записываются отдельно с последующим наложением .
Прием и критики
[ редактировать ]Рецензия на эту пластинку в Jazz Musical Archives. [ 8 ] "White Rabbit" получил четыре звезды и считается "красивым, но интересным альбомом великого гитариста", в котором "доминирует звук гитары, как акустической, так и электрической". По мнению Джона Кельмана [ 9 ] в книге «Все о джазе» этот альбом «был (и остается) аномалией в огромном каталоге Бенсона», и для него «White Rabbit¨ » - это «диковинка, которая является переходом между его более мейнстримными усилиями и душевной звездой джаза и поп-музыки, которой он собирался стать». .
«Белый кролик» стал первой на премию «Грэмми». номинацией [ 10 ] Джорджу Бенсону в 1972 году в категории «Лучшее джазовое выступление группы».
Дизайн альбома
[ редактировать ]Оригинальная обложка пластинки 1971 года была разработана Бобом Чиано и содержит сделанную Питом Тернером фотографию женщины из племени Пондо, , которую он сфотографировал в Южной Африке в 1970 году. [ 11 ] Джордж Бенсон признался в своей автобиографии [ 12 ] в 2014 году тот факт, что Крид Тейлор не поместил свою фотографию на обложку, «стал фактором, повлиявшим на успех этого альбома».
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Белый кролик » | Грейс Слик | 6:55 |
2. | «Тема лета 42-го» | Мишель Легран | 5:08 |
3. | « Маленький поезд (из Бачианас Бразилейрас №2)» | Эйтор Вилла-Лобос | 5:47 |
4. | " Калифорнийская мечта " | Джон Филлипс , Мишель Филлипс | 7:22 |
5. | «Эль Мар (Море)» | Джордж Бенсон | 10:49 |
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Бенсон — электрогитара , соло
- Эрл Клу — акустическая гитара (5)
- Джей Берлинер — испанская гитара
- Херби Хэнкок — электрическое пианино
- Рон Картер — электрический бас (1, 3), контрабас (2, 4, 5)
- Билли Кобэм — ударные
- Аирто Морейра — перкуссия , вокал
- Фил Краус — вибрафон , перкуссия
- Глория Агостини — арфа
- Деревянные духовые инструменты
- Хьюберт Лоуз — флейта, альтовая флейта, пикколо , соло на флейте (1)
- Фил Боднер — флейта , альтовая флейта , гобой , английский рожок
- Джордж Мардж — флейта, альтовая флейта, кларнет , гобой, английский рожок
- Ромео Пенке — альтовая флейта, кларнет, бас-кларнет , гобой, английский рожок
- Джейн Тейлор — фагот
- Латунь
- Джон Фроск — труба , флюгельгорн , соло на трубе (1, 5)
- Алан Рубин — труба, флюгельгорн
- Уэйн Андре — тромбон , баритон-валторна
- Джим Баффингтон — валторна
Производство
[ редактировать ]- Крид Тейлор — продюсер
- Дидье К. Дойч - продюсер (компакт-диск, 1987)
- Руди Ван Гелдер — инженер
- Фрэнк Декер - инженер (компакт-диск, 1987)
- Дон Себески — аранжировки
- Пит Тернер — фотография на обложке
- Боб Чиано — дизайн альбома
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинелл, Ричард С. Белый Кролик в AllMusic . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 23 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ / Billboard, 6 мая 1972 г. Дата обращения 7 апреля 2019 г.
- ^ Обзор AllMusic Ричарда С. Джинелла. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Интервью Бенсона: «Как элитный гитарист открыл рот и изменил историю джаза» Джефф Тамаркин. mmusicmag.com. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Дон Себески (Часть 2)»» . 10 декабря 2010 г. Марк Майерс. Jazzwax.com. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Дойч, Дидье К. (1986). Белый Кролик (буклет). Джордж Бенсон. Нью-Йорк: CBS Records. п. 7. ЕПК 450555 2.
- ^ Джордж Бенсон - Белый кролик (обзор). 15 июля 2011 г. Дата обращения 7 апреля 2019 г.
- ↑ Бенсон: Белый кролик, автор Джон Келман — 5 февраля 2011 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Награды и шоу - Главная: Премия Грэмми 1973. Получено 7 апреля 2019 г.
- ^ Пит Тернер (2016). «Цвет джаза». Риццоли, Нью-Йорк. стр.75. ISBN 978-0847857982
- ^ Джордж Бенсон с Аланом Голдшером (2014). «Бенсон Автобиография» . Да Капо Пресс. стр.137-138. ISBN 978-0-306-82229-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- White Rabbit на Myspace (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)