Маленький поезд Кайпиры
« Маленький поезд Кайпиры » — это подзаголовок движения Токката , которое завершает оркестровую сюиту, написанную бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом в 1930 году под названием Bachianas brasileiras No. 2 .
Обзор
[ редактировать ]Токката длится примерно 4–5 минут. В подзаголовке речь идет о пригородных поездах, влекомых паровозами , в небольших населенных пунктах внутренних районов Бразилии, шумы которых имитируются в композиции ( Слонимский 1945 , 147). Он не следует программе , а, скорее, предполагает поезд и его движение по сельской местности всеми фактурными элементами музыки, и менее всего через ее классически сбалансированное мелодическое построение. Заключительные аккорды особенно интересны тем, что они предвосхищают периодически повторяющийся атмосферный эффект, обнаруженный позже в написании струнных такими композиторами, как Джачинто Шелси , Дьёрдь Лигети и Кшиштоф Пендерецкий ( Salles 2009 , 110).
Состав
[ редактировать ]В 1930 году Вилья-Лобос переписал эту часть для виолончели и фортепиано под названием O trenzinho do caipira . Премьера этой аранжировки, исполнение которой длится около двух минут, состоялась в Сан-Паулу-Пиражуи в 1930 году: сам Вилья-Лобос играл на виолончели, а Жоау де Соуза Лима - на фортепиано. Оригинальная оркестровая версия была впервые исполнена (в контексте полного собрания Бачианы № 2 ) 3 сентября 1934 года на Венецианском международном фестивале с оркестром под управлением Дмитрия Митропулоса ( Appleby 1988 , 64–65).
Противоположная точка зрения утверждает, что оркестровые Бачианы No. 2 был составлен из ранее существовавших и несвязанных между собой пьес: три первоначально для виолончели и фортепиано ( O canto do capadócio , O canto da nos terra и O trenzinho do caipira ), другая ( Membrança do sertão ) для фортепиано соло ( Peppercorn 1991a , 103). Пепперкорн 1991б , 33–34).
Несвязанная композиция хора а капелла Вилья-Лобоса Трензиньо на текст Катарины Санторо была написана в 1933 году, а ее премьера состоялась 10 октября 1939 года хором Эскола Аргентина (Рио-де-Жанейро) под управлением композитора. Первоначально для трехголосного хора, он был также адаптирован для четырехчастного женского хора, и в таком виде он был опубликован в 1951 году под номером 31 во втором томе сборника композитора Canto orfeônico ( Appleby 1988 , 79 и 111).
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплби, Дэвид П. 1988. Эйтор Вилла-Лобос: биобиблиография . Биобиблиографии в музыке 9. Нью-Йорк, Вестпорт и Лондон: Greenwood Press. ISBN 0-313-25346-3 .
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- Перчинка, Лиза М. 1991. «Вилла-Лобос, 'хорошо найденная'». Время , Новая серия, нет. 177 (июнь): 32–35, 38–39.
- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .
- Слонимский, Николай . 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Компания Томаса Ю. Кроуэлла.
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1952. Бразильские бачианы н. 2 на оркестр . Милан: Дж. Рикорди и К. Эдори.