Jump to content

Симфония № 1 (Вилла-Лобос)

Симфония № 1
Непредвиденное
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос
Английский Непредвиденное
Каталог W114
Опус 112
Составленный 1916  ( 1916 ) :
Опубликовано 1997 ( 1997 ) : Париж
Издатель Макс Эшиг
Продолжительность 25 минут.
Движения 4
Премьера
Дата 30 августа 1920 г. ( 30.08.1920 ) :
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Оркестр Симфонического концертного общества Рио-де-Жанейро

Симфония № 1 O Imprevisto ( «Непредвиденное ») — произведение бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1916 году. Продолжительность исполнения около двадцати пяти минут.

Вилла-Лобос сочинил свою Первую симфонию в 1916 году на основе философского аргумента, написанного им самим под псевдонимом «Эпаминондас Вильяльба Филью». Это первая из цикла из пяти симфоний, написанных в стиле Винсента д'Инди . Было дано частичное исполнение (вторая и третья части, по некоторым данным; [ 1 ] [ 2 ] первая и четвертая части по другому [ 3 ] ) 20 сентября 1919 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в исполнении Grande Companhia Italiana под управлением Джино Маринуцци . Полная симфония была впервые исполнена 30 августа 1920 года, снова в Муниципальном театре, Оркестром общества симфонических концертов в Рио-де-Жанейро под управлением композитора. Чуть позже Вилла-Лобос переработал партитуру, добавив в секцию ударных там-там, глокеншпиль и боковой барабан. [ 2 ]

Романтико-символический программный текст для этой симфонии Вилла-Лобос написал еще в 1907 году. Речь идет о мистических взаимоотношениях души художника с судьбой и мирозданием, но эти философски бурные идеи одновременно трудны для понимания и практически незаметны в музыке. [ 1 ] По тексту душа художника

наблюдает болезненное падение созвездий иных миров, отзвук бренной материи, переливание смертных слез в дрожащие капли волнистой росы. Он видит кольца нимбов, которые безвольно раскинулись, обнажая сюрпризы падающих звезд, и таким образом он медленно вознесется своим взором к обширному изгибу заката...

Медленно соединяясь с безмолвной гармонией природы, с ее радостью и ее страданием, пропуская слезы Удовольствия и Боли, к возрастающим изменениям восторженных чувств...

Так Сознание, пробуждающееся в этой сладкой и ужасной летаргии, показывает ему линию уровня, говоря ему: Судьбой обречено страдать от обреченности однообразия. Это само человечество! ...

Он не сгибается и не адаптируется, не вибрирует и не двигается...

И душа художника в сиянии собственного света, исходящего от него, проглядывает сквозь тонкий и эфирный кристалл необъятный пейзаж. Фигуры, массы и вещи, уравновешенные во взаимном притяжении собственной гравитации (возможно, претенденты на роль образов, существ и душ), движутся в тревожном ритме нелепых марионеток, неспособных подняться на космический уровень, где души бродить ... [ 4 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония партитурована для большого оркестра, состоящего из 2-х пикколо, 2-х флейт, 2-х гобоев, английского рожка, 2-х кларнетов, бас-кларнета, 2-х фаготов, контрафагота, 4-х валторн, 4-х труб, 3-х тромбонов, тубы, литавр, там-тама, большой барабан, тарелки, треугольник, боковой барабан, колокольчики, челеста, 2 арфы и струны.

В симфонии четыре части:

  1. Аллегро очень умеренное
  2. Адажио
  3. Скерцо (Живое Аллегро)
  4. Аллегро с брио

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Эньярт, Джон Уильям. 1984. «Симфонии Эйтора Вилья-Лобоса». Кандидатская дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
  • Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 .
  • Вилла-Лобос, Эйтор ["Э. Вильяльба Фильо"]. 1972. «Первая симфония ( O Imprevisto ): Сценарий». В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 236–37. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
  • Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года. [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN   0-292-70823-8 .
  • Пепперкорн, Лиза М. 1980. «Письмо с автографом Вилла-Лобос в Национальной библиотеке (Париж)». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericano 1, вып. 2 (осень – зима): 253–64.
  • Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN   978-85-268-0853-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f5ed8de5db9cf5803c56aabb48a381__1723725300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/81/c4f5ed8de5db9cf5803c56aabb48a381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Villa-Lobos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)