Симфония № 1 (Вилла-Лобос)
Симфония № 1 | |
---|---|
Непредвиденное | |
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Непредвиденное |
Каталог | W114 |
Опус | 112 |
Составленный | 1916 : |
Опубликовано | 1997 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Продолжительность | 25 минут. |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 30 августа 1920 г. : |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Оркестр Симфонического концертного общества Рио-де-Жанейро |
Симфония № 1 O Imprevisto ( «Непредвиденное ») — произведение бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1916 году. Продолжительность исполнения около двадцати пяти минут.
История
[ редактировать ]Вилла-Лобос сочинил свою Первую симфонию в 1916 году на основе философского аргумента, написанного им самим под псевдонимом «Эпаминондас Вильяльба Филью». Это первая из цикла из пяти симфоний, написанных в стиле Винсента д'Инди . Было дано частичное исполнение (вторая и третья части, по некоторым данным; [ 1 ] [ 2 ] первая и четвертая части по другому [ 3 ] ) 20 сентября 1919 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в исполнении Grande Companhia Italiana под управлением Джино Маринуцци . Полная симфония была впервые исполнена 30 августа 1920 года, снова в Муниципальном театре, Оркестром общества симфонических концертов в Рио-де-Жанейро под управлением композитора. Чуть позже Вилла-Лобос переработал партитуру, добавив в секцию ударных там-там, глокеншпиль и боковой барабан. [ 2 ]
Романтико-символический программный текст для этой симфонии Вилла-Лобос написал еще в 1907 году. Речь идет о мистических взаимоотношениях души художника с судьбой и мирозданием, но эти философски бурные идеи одновременно трудны для понимания и практически незаметны в музыке. [ 1 ] По тексту душа художника
наблюдает болезненное падение созвездий иных миров, отзвук бренной материи, переливание смертных слез в дрожащие капли волнистой росы. Он видит кольца нимбов, которые безвольно раскинулись, обнажая сюрпризы падающих звезд, и таким образом он медленно вознесется своим взором к обширному изгибу заката...
Медленно соединяясь с безмолвной гармонией природы, с ее радостью и ее страданием, пропуская слезы Удовольствия и Боли, к возрастающим изменениям восторженных чувств...
Так Сознание, пробуждающееся в этой сладкой и ужасной летаргии, показывает ему линию уровня, говоря ему: Судьбой обречено страдать от обреченности однообразия. Это само человечество! ...
Он не сгибается и не адаптируется, не вибрирует и не двигается...
И душа художника в сиянии собственного света, исходящего от него, проглядывает сквозь тонкий и эфирный кристалл необъятный пейзаж. Фигуры, массы и вещи, уравновешенные во взаимном притяжении собственной гравитации (возможно, претенденты на роль образов, существ и душ), движутся в тревожном ритме нелепых марионеток, неспособных подняться на космический уровень, где души бродить ... [ 4 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония партитурована для большого оркестра, состоящего из 2-х пикколо, 2-х флейт, 2-х гобоев, английского рожка, 2-х кларнетов, бас-кларнета, 2-х фаготов, контрафагота, 4-х валторн, 4-х труб, 3-х тромбонов, тубы, литавр, там-тама, большой барабан, тарелки, треугольник, боковой барабан, колокольчики, челеста, 2 арфы и струны.
Анализ
[ редактировать ]В симфонии четыре части:
- Аллегро очень умеренное
- Адажио
- Скерцо (Живое Аллегро)
- Аллегро с брио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перчинка 1991 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Вилла-Лобос, его работа 2009 , с. 41.
- ^ Эньярт 1984 , с. 47.
- ^ Вилла-Лобос 1972 , с. 237.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Эньярт, Джон Уильям. 1984. «Симфонии Эйтора Вилья-Лобоса». Кандидатская дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- Вилла-Лобос, Эйтор ["Э. Вильяльба Фильо"]. 1972. «Первая симфония ( O Imprevisto ): Сценарий». В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 236–37. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года. [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине, 1994. ISBN 0-292-70823-8 .
- Пепперкорн, Лиза М. 1980. «Письмо с автографом Вилла-Лобос в Национальной библиотеке (Париж)». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericano 1, вып. 2 (осень – зима): 253–64.
- Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. ISBN 978-85-268-0853-9 .