Jump to content

Фортепианный концерт № 4 (Вилла-Лобос)

Фортепианный концерт № 4
Концерт Эйтора Вилла-Лобоса
Эйтор Вилла-Лобос
Каталог W505
Составленный 1952 ( 1952 ) : Рио-де-Жанейро, Париж, Нью-Йорк.
Преданность Бернардо Сигалл
Опубликовано 1979 ( 1979 ) : Париж (редакция для двух фортепиано)
Издатель Макс Эшиг
Записано 1970 ( 1970 ) Жилберто Тинетти [ pt ] , фортепиано; Национальный оркестр Франции ( ОРТФ ) под управлением Жана Фурне . (выпущен в 2013 году на компакт-диске Homage to Gilberto Tinetti II , LAMI 014).
Продолжительность 27 минут
Движения 4
Подсчет очков
  • фортепиано
  • оркестр
Премьера
Дата 9 января 1953 г. ( 1953-01-09 ) :
Расположение Сирийская мечеть , Питтсбург
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Бернардо Сегал, фортепиано; Питтсбургский симфонический оркестр

Фортепианный концерт № 4 , W505 — произведение для фортепиано с оркестром бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1952 году. Продолжительность исполнения около 27 минут.

Вилла-Лобос сочинил свой Четвертый фортепианный концерт в 1952 году, начав в Рио-де-Жанейро, продолжив работу в Париже, где он закончил вторую часть , а затем в Нью-Йорке, где завершил работу. [ 1 ] Она была заказана пианисту Бернардо Сегаллу , которому посвящена партитура. Сигалл дал первое выступление в Питтсбурге 9 января 1953 года с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением композитора. [ 2 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение партитурировано для фортепиано соло и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 2 труб, 2 тромбонов, тубы, литавр, перкуссии (там -там, тарелки, кокос, колокольчик, большой барабан) и струнные.

Мечеть Сирии, Питтсбург (место премьеры концерта)

В концерте четыре части:

  1. Не слишком веселый
  2. Едем на мотоцикле
  3. Скерцо (Аллегро живое) – Каденция
  4. Аллегро модерато

Первая часть не имеет традиционной формы, а состоит из восьми последовательных разделов, построенных вокруг двух тем, обе из которых раскрываются в первом разделе. Первая тема преимущественно контрапунктична по фактуре и отличается квартальными гармониями , тогда как вторая тема гомофонна и использует терцовые гармонии. [ 3 ]

Вторая часть, как и первая, представляет собой цепную форму , в данном случае состоящую из шести разделов, использующих главную тему и две второстепенные темы. Повторяющиеся структуры, построенные на основной теме, часто приводят к тому, что она напоминает чакону . [ 4 ]

Третья часть представляет собой скерцо, но вместо традиционной формы ABA имеет две центральные части (по образцу ABCA), в которых используются две основные темы и шесть более коротких мелодических идей, перемежающихся материалом, напоминающим из двух предыдущих частей. Пятый, заключительный раздел представляет собой расширенную каденцию, обобщающую тематический материал трех частей, представленных к этому моменту. [ 5 ]

Финал, как и другие части, имеет цепную форму, но состоит всего из трех больших разделов. Его основная тема, заявленная в начале, напоминает вторую тему скерцо. Это уступает место новой теме, а затем третьей теме, основанной на основной теме первой части. Второй раздел раскрывает основную тему, а третий раздел посвящен второй и третьей темам. Движение завершается возвращением вступительного материала из первого движения. [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Эйтор Вилла-Лобос: Концерт для фортепиано с оркестром №. 4 . Жилберто Тинетти [ pt ] , фортепиано; Национальный оркестр Франции ( ОРТФ ) под управлением Жана Фурне . Концертная запись 1970 года. В честь Жилберто Тинетти II . Запись компакт-диска, 1 диск: LAMI 014. Сан-Паулу: LAMI-ECA/USP, 2013.
  • Эйтор Вилла-Лобос: 5 концертов для фортепиано с оркестром . Фернандо Лопес, фортепиано; Муниципальный симфонический оркестр Кампинаса; под управлением Бенито Хуареса. Записано 18–24 июня 1984 года во внутреннем театре Centro de Covivênciacultural da Campinas. Запись LP, 4 диска: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео. Сан-Паулу Энерджи: LPVL 25 января – LPVL 25 апреля. Сан-Паулу: Энергия Сан-Паулу, [1984?].
  • Эйтор Вилла-Лобос: Пять фортепианных концертов . Кристина Ортис , фортепиано; Королевский филармонический оркестр под управлением Мигеля Анхеля Гомеса Мартинеса . Записано в актовом зале Уолтемстоу в октябре 1989, январе и июле 1990 года. Комплект из 2 компакт-дисков: стерео. Лондон 430 628-2 (430 629-2 и 430 630-2). Лондон: The Decca Record Company Limited, 1992.
  • Эйтор Вилла-Лобос: Пять концертов для фортепиано с оркестром . Эльвира Сантьяго, фортепиано (Концерт № 1); Улисес Эрнандес, фортепиано (Концерт № 2); Патрисио Малкольм, фортепиано (Концерт № 3); Гарольд Лопес-Нусса, фортепиано (Концерт № 4); Роберто Урбай, фортепиано (Концерт № 5); Национальный симфонический оркестр Кубы под управлением Энрике Переса Меса. Концерт № 4, записанный в Teatro Auditorium Amadeo Roldán, Гавана, Куба, 14 декабря 2003 года в рамках XXV Международного фестиваля нового латиноамериканского кино. 2 компакт-диска + 1 DVD. DVD/CD «Колибри» 050. Гавана: Колибри, 2006.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Делла Тониа Джуниор, Висенте. 2015. «Концерт для фортепиано и оркестра № 4 Х. Вилла-Лобоса: стилистический анализ». ДМА дисс. Колумбия: Университет Южной Каролины.
  • Пепперкорн, Лиза М. (ред.). 1994. Письма Вилла-Лобос . Лондон: Токката Пресс.
  • Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпплби, Дэвид П. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4149-9 .
  • Б[риггс], Джон[он]. 1953. « Има Сумак играет звезд на латинском концерте: создает разнообразные колористические эффекты на стадионе Льюисон - Сегал в фортепианном концерте». Нью-Йорк Таймс (26 июня 1953 г.): 16.
  • Фортес Фильо, Раймундо М. де Мело. 2004. «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Вилья-Лобос: аналитико-интерпретативное исследование». Магистерская диссертация, Федеральный университет Баии.
  • Джонсон, Брет. 1992. «Вилла-Лобос: Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1–5 Кристины Ортис, Мигеля Гомеса-Мартинеса». Темп , Новая серия, № 182, Русский выпуск (сентябрь): 60–61.
  • Левандо, Ральф. 1953. «Красочная музыка Вилла-Лобос заслуживает похвалы: бразильский композитор дирижирует собственными произведениями: Сегал исполняет мировую премьеру концерта». Питтсбург Пресс (10 января).
  • Пепперкорн, Лиза М. 1984. «Композиции по заказу Вилла-Лобос». Темп , Новая серия, № 151 (декабрь): 28–31.
  • Стейнферст, Дональд. 1953. «Композитор, дирижер в обеих ролях». Питтсбург Пост-Газетт (10 января).
  • Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод автора с финского. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. ISBN   0-7864-0013-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16ee6866dde7ca7d17d0bf406f099fad__1723573260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ad/16ee6866dde7ca7d17d0bf406f099fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 4 (Villa-Lobos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)