Плач № 12
Плач № 12 | |
---|---|
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Каталог | W233 |
Составленный | 1925 Рио-де-Жанейро. — 1945 : |
Преданность | Хосе Кандидо де Андраде Муриси |
Опубликовано | 1986 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Записано | 9–10 сентября 1980 г. Льежский филармонический оркестр, Пьер Бартоломе, дир. (Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео. Ricercar RIC-007. Гютерсло: Sonopress, выпущено в 1980 г.) |
Продолжительность | 35 минут. |
Подсчет очков | оркестр |
Премьера | |
Дата | 23 февраля 1945 г. : |
Расположение | Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Бостонский симфонический оркестр |

Chôros No. 12 — оркестровое произведение, написанное между 1925 и 1945 годами бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это часть серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Chôros No. 12 — одна из самых длинных композиций серии, продолжительность спектакля около 35 минут.
История
[ редактировать ]Согласно партитуре и официальному каталогу Музея Вилла-Лобос, «Хорос № 12» был написан в Рио-де-Жанейро в 1925 году, а партитура посвящена Хосе Кандидо де Андраде Муриси . Премьера состоялась в Гарвардском университете под Бостонским симфоническим оркестром управлением композитора 21 октября 1945 года, согласно официальному каталогу произведений композитора. [ 1 ] Однако эта программа была объявлена на 23 февраля того же года, а трансляция работы BSO под дирижерством Вилья-Лобоса была сделана в субботу, 24 февраля 1945 года. [ 2 ] [ 3 ] Согласно современным сообщениям Daily Boston Globe , он был исполнен в Кембридже 23 февраля и должен был быть исполнен еще два раза в Симфоническом зале 23 и 24 февраля. Во время бостонской премьеры Вилья-Лобос заявил, что написал произведение «для Сержа Кусевицкого и в его восхищении », на парижских концертах которого он присутствовал в 1920-х годах. [ 4 ] [ 5 ]
В других источниках годом написания партитуры указан 1929 год. [ 6 ] [ 7 ] Однако Лиза Пепперкорн ставит под сомнение столь раннюю дату написания, основываясь на том факте, что Вилья-Лобос имел привычку обеспечивать премьеры своих произведений сразу после их завершения. По ее мнению, разница в два (или почти два) десятилетия между номинальной датой написания композиции и датой мировой премьеры позволяет предположить, что, хотя партитура могла быть начата или, по крайней мере, задумана в 1925 году, она, вероятно, была завершена лишь в ближайшее время. до премьеры в 1945 году. [ 8 ] Основываясь на своем подробном анализе партитуры, Гильерме Сейшас заключает, что стилистические соображения также не подтверждают дату завершения еще в середине 1920-х годов, и соглашается с гипотезой Пепперкорна. [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]Что отличает эту работу от всех предыдущих Чоро, так это использование традиционных мотивации техник развития . Мотив, который впервые появляется на репетиции номер 1, например, развивается интервально, тонально, мелодически и — как в некоторых произведениях Стравинского — вариационно. [ 10 ]
Здесь Вилла-Лобос заявляет, что он свободен от строго националистических взглядов предыдущих работ этой серии. Тем не менее, в заключительном разделе он опирается на эскинадо , почти забытый бразильский драматический танец, а ранее цитирует танец чаранга из штата Эспириту-Санту , собранный в 1912 году Сантосом Виейрой. [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]- Эйтор Вилла-Лобос: Хорос XII . Филармонический оркестр Льежа, Пьер Бартоломе , дир. Записано в Консерватории Льежа, 9–10 сентября 1980 года. Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео. Найдите RIC-007. Гютерсло: Sonopress, 1980. Переиздано как часть Heitor Villa-Lobos: Choros II, IV, V, VII & XII . Остальные произведения записаны в Консерватории Льежа 22 декабря 1986 года. Запись на компакт-диске, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Ricercar RIC 007010. [Франция]: Lor-Disc.
- Вилла-Лобос: Знакомство с Чоросом ; Плач Нос. 2, 3, 10, 12; Дойс Корос (бис) . Фабио Занон (гитара); Клаудио Крус (скрипка), Йоханнес Грамш (виолончель), Элизабет Планк (флейта), Ованир Буози (кларнет), Серджио Бургани (кларнет), Маркос Педросо (альт-саксофон), Александр Сильверио (фагот), Данте Йенке, Лучано Амарал и Самуэль Хамзен (валторны), Вагнер Полищук (тромбон), Хор Симфонического оркестра Сан-Паулу, Симфонический оркестр Сан-Паулу , Джон Нешлинг (дирижер). Записано в декабре 2003 г. (№ 2) и феврале 2005 г. (напоминание), Сала Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия. Запись CD, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. БИС CD-1520. Окерсберга, Швеция: BIS Records, 2008. Переиздан как диск 1 альбома Heitor Villa-Lobos: The Complete Choros и Bachianas Brasileiras [также включая Complete Solo Guitar Music в исполнении Андерса Миолина]. Запись CD, 7 дисков: цифровой, 12 см, стерео. Компакт-диск БИС 1830/32. Окерсберга, Швеция: BIS Records, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN 0-292-70823-8 .
- Негвер, Мануэль. 2008. Вилла-Лобос: Рассвет бразильской музыки . Майнц: Schott Music. ISBN 3-7957-0168-6 . Португальская версия как Вилла Лобос и расцвет бразильской музыки . Сан-Паулу: Мартинс Фонтес, 2009. ISBN 978-85-61635-40-4 .
- Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
- Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
- Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровом хоре Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро.
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
Сноски
- ^ Вилла-Лобос, sua obra. Архивировано 16 октября 2016 г. в Wayback Machine . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и Музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 26.
- ^ «Здесь будет дирижировать Эйтор Вилла-Лобос» . Нью-Йорк Таймс (6 января 1945 г.): 15.}
- ^ "Радио Концерты". Нью-Йорк Таймс (18 февраля 1945 г.), X6.
- ^ Дургин, Сайрус. «Вилла-Лобос, бразильский композитор, высказывает некоторые музыкальные убеждения». Daily Boston Globe (20 февраля 1945 г.): 9.
- ^ Дургин, Сайрус. «Музыка: Симфонический зал: Бостонский симфонический оркестр». Daily Boston Globe (24 февраля 1945 г.): 6.
- ^ Беаг, Жерар (2001). «Вилла-Лобос, Эйтор». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Сейшас 2007 , с. 63.
- ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. Предисловие (без страниц). ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- ^ Сейшас 2007 , стр. 63–4.
- ^ Сейшас 2007 , с. 127.
- ^ Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 90. ISBN 978-0-8108-4149-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Villalobos.iu.edu Сайт Вилла-Лобос в Университете Индианы: поддерживается Латиноамериканским музыкальным центром.