Квинтет (в форме криков)
Русский : Квинтет (в форме криков) | |
---|---|
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Квинтет (в форме Чороса) |
Каталог | W231 |
Жанр | Камерная музыка |
Форма | Хорос |
Составленный | 1928 Париж : |
Опубликовано | 1953 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Продолжительность | 11 минут |
Движения | 1 |
Подсчет очков | Флейта, гобой, английский рожок (или валторна), кларнет и фагот. |
Премьера | |
Дата | 14 марта 1930 г. |
Расположение | Зал Шопена , Париж |
Исполнители | Гастон Крунель (флейта), Луи Мерсье (гобой), Поль-Гюстав Брюн (английская валторна), Луи Каузак (кларнет) и Огюст Леном (фагот) |
Квинтет (em forma de chôros) (фр. Quintette ( en forme de chôros ) = Квинтет (в форме хороса)) — камерно-музыкальное произведение бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , написанное в 1928 году. Первоначально написанное в 1928 году. для пяти деревянных духовых инструментов (флейты, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота) чаще всего исполняется в аранжировке для обычных духовых инструментов . квинтет флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота. Спектакль длится около одиннадцати минут.
История
[ редактировать ]Вилла-Лобос написал произведение в Париже в 1928 году, в тот же период, когда он работал над серией из четырнадцати хоров . Первая рукописная партитура называется просто «Quintetto para flauta, goboé, corn'inglez, clarinete e fagote». Подзаголовок был добавлен только после премьеры в 1930 году. [ 1 ] Хотя изначально он не был задуман как часть серии «Хорос» , некоторые авторы (например, Невес, [ 2 ] Райт, [ 3 ] и Эпплби [ 4 ] отнеслись к этому как к родственному.
Впервые оно было исполнено 14 марта 1930 года в зале Шопена в Париже, на одном концерте (в рамках Фестиваля современной музыки) с премьерами Chôros bis (для скрипки и виолончели), Cirandas (для фортепиано) и Типичные бразильские песни . Исполнителями в Квинтете были Гастон Крунель , флейта; Луи Мерсье, гобой; Поль-Гюстав Брюн, английский рожок; Луи Каюзак , кларнет; и Огюст Леном, фагот. Партитура была впервые опубликована Максом Эшигом только в 1953 году в издании, которое включает альтернативные отрывки, облегчающие замену (французской) валторны английским рожком. [ 5 ] [ 6 ] ) Эта альтернативная оценка традиционному духовому квинтету, несомненно, улучшила шансы на выступления. [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Квинтет состоит из свободной последовательности пяти больших частей, исполняемых непрерывно, каждая из которых может быть разбита на более мелкие подразделы. Переход от одного большого раздела к другому отмечен решительным изменением текстуры и темпа. [ 8 ] Свободная ритмическая организация, отражаемая частыми сменами метра и темпа и подкрепленная сознательной тональной свободой, создает ощущение спонтанности. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перчинка 1991 , 46, 90.
- ^ Невес 1977 , 84.
- ^ Райт 1992 , 61.
- ^ Эпплби 2002 , 80.
- ^ Перчинка 1991 , 90–91.
- ^ Вилла-Лобос, его работа 2009 г. .
- ^ Меллерс 2001 , 87.
- ^ Петерсон 2004 , 72, 78, 118–119.
- ^ Беаг 1994 , 104.
Источники
- Эпплби, Дэвид П. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд и Лондон: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-4149-5 .
- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN 0-292-70823-8 .
- Меллерс, Уилфрид . 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02529-6 .
- Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 (Pro/Am).
- Петерсон, Элейн Ли. 2004. « Квинтет в форме хора Эйтора Вилья-Лобоса: анализ стилистических влияний». ДМА дисс. Гринсборо: Университет Северной Каролины в Гринсборо.
- Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию 1989 года.
- Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315476-5 (ткань); ISBN 0-19-315475-7 (pbk).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грайс, Джанет. Эйтора Вилья-Лобоса 2004. «Популярные стили бразильской камерной музыки: Quinteto em forma de choros и Оскара Лоренцо Фернандеса » Invenções seresteiras . Двойная трость 27:93–102.
- Ли, Сун Джо. 2005. «Исследование националистического выражения чоро в камерных произведениях Эйтора Вилла-Лобоса с фаготом». ДМА дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
- Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
- Тарасти, Ээро . 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод с финского автора. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0013-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео на YouTube , Квинтет Вилла-Лобос , Бразилиа, 2018