Плач № 5
Плач № 5 | |
---|---|
Бразильская душа | |
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Бразильская душа (субтитры) |
Каталог | W207 |
Составленный | 1925 Рио-де-Жанейро : |
Преданность | Арнальдо Гуинле |
Опубликовано | 1925 Рио-де-Жанейро : |
Издатель | Дом Артура Наполеона |
Записано | 1939 | Мария Антония де Кастро, фортепиано (1 диск, 78 об/мин, 12 дюймов, монофонический, Columbia P-69601-D (матрица CPTX 359, CPTX 360), Нью-Йорк: Columbia Records);
Продолжительность | 4,5 мин. |
Подсчет очков | фортепиано |
Chôros No. 5 («Alma Brasileira», «Бразильская душа») — сольная фортепианная композиция, написанная в 1925 году бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Он является частью серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Чорос № 5 — один из самых коротких участников сериала, его выступление длится около четырех с половиной минут.
История
[ редактировать ]«Хорос № 5» был написан в Рио-де-Жанейро в 1925 году (в том же году, что и «Хорос № 3» , но за год до того, как был написан № 4), а партитура посвящена покровителю Вилья-Лобоса Арнальдо Гинле , брат посвященного Хороса № 4 . Дата, место и исполнитель премьеры не зафиксированы. Впервые партитура была опубликована ок. В 1925 году - Casa Arthur Napoleão в Рио-де-Жанейро, впоследствии, в 1948 году, - Music Corporation Villa-Lobos, Consolidated Music Publishers и Music Corporation Эдварда Б. Маркса в Нью-Йорке, а также Casa Vieira Machado в Рио-де-Жанейро. Исправленное издание было опубликовано в 1955 году Максом Эшигом в Париже. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Форму Чороса № 5 можно рассматривать как простую троичную форму ( АВА ) или как ее вариацию, в которой центральная секция B становится двумя отдельными секциями ( ABCA ). В последнем случае раздел С можно рассматривать как расширение и развитие В. раздела [ 2 ] или как отдельный раздел. [ 3 ]
Во внешней части A используется устройство под названием jeitinho brasileiro (бразильская ловкость или способность), включающее чувственную ритмическую задержку. Здесь он создается путем наложения двух разных ритмических рисунков: четырехметрового аккомпанемента синкопированных аккордов и мелодии, входящей в третий такт триолями с синкопой, независимой от аккомпанемента. [ 4 ] Вступительная часть повторяется с добавлением третьего голоса в еще одном синкопированном образце. [ 5 ] Ритм аккомпанемента в левой руке пианиста взят из популярного бразильского танцевального типа maxixe . [ 6 ] в то время как сентиментальная мелодия напоминает модинью . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN 0-292-70823-8 .
- Морейра, Габриэль Ферран. 2014. «Построение модернистского звука Эйтора Вилла-Лобоса посредством гармонических процессов: исследование Хороса». Кандидатская дисс. Сан-Паулу: Университет штата Сан-Паулу.
- Негвер, Мануэль. 2008. Вилла-Лобос: Рассвет бразильской музыки . Майнц: Schott Music. ISBN 3-7957-0168-6 . Португальская версия как Вилла Лобос и расцвет бразильской музыки . Сан-Паулу: Мартинс Фонтес, 2009. ISBN 978-85-61635-40-4 .
- Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
- Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
Сноски
- ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 22.
- ^ Ассис, Карлос Альберто. 2009. «Факторы согласованности в Choros № 5 («Бразильская душа») Х. Вилья-Лобоса». Пер Муси , н. 20:64–73. п. 66.
- ^ Морейра 2014 , стр. 133–4.
- ^ Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4149-9 . п. 83.
- ^ Бриоли, Камила Курсио. 2014. « Чорос Вилла-Лобос № 5 – Алма Бразилейра (Бразильская душа) ». Диссертация ММ, Университет штата Джорджия. п. 40.
- ^ Миллер, Ричард. 2011. «Африканские ритмы в бразильской популярной музыке». Лузо-бразильское обозрение 48, н. 1:6–35. стр. 26–8.
- ^ Морейра 2014 , с. 146.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галама, Паула Мария Лима. 2013. «Пересмотр бразильских представлений в Choros № 5 и Bachianas Brasileiras № 4 для фортепиано Эйтора Вилья-Лобоса». ДМА дисс. Лексингтон: Университет Кентукки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Villalobos.iu.edu Сайт Вилла-Лобос в Университете Индианы: поддерживается Латиноамериканским музыкальным центром.