Jump to content

Хорос бис

Крики на бис (два)
Эйтор Вилла-Лобос
Эйтор Вилла-Лобос
Английский Чорос на бис (два)
Каталог W227
Жанр Хорос
Форма Хорос
Составленный 1928 ( 1928 ) — 1929 ( 1929 ) : Париж
Преданность 1-я часть: Жак Серр; 2-я часть: Тони Клоуз и Морис Раскин.
Опубликовано 1930 ( 1930 ) : Париж
Издатель Макс Эшиг
Продолжительность 8–9 мин.
Движения 2
Подсчет очков Скрипка и виолончель
Премьера
Дата 14 марта 1930 г. ( 14.03.1930 ) :
Расположение Зал Шопена
Исполнители Тони Клоуз, скрипка; Андре Асселин, виолончель

Chôros bis , или Dois Chôros (bis) (Два Chôros на бис), впервые опубликованный под названием на французском языке Deux Chôros (bis) , представляет собой двухчастный дуэт для скрипки и виолончели бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , периферийно связанный к его пронумерованной серии из четырнадцати Чоро . Обычно выступление длится от восьми до девяти минут.

Вилла-Лобос сочинила Chôros bis в Париже в 1928–29 годах, и впервые они были прочитаны 29 июня 1929 года в резиденции мадам Фредерик Моро в Париже в исполнении Тони Клоуз (скрипка) и Андре Асселина (виолончель) под управлением предварительное название Дуэт (Chôros bis) . [ 1 ] Публичная премьера была дана теми же исполнителями 14 марта 1930 года в Зале Шопена в Париже в рамках Фестиваля современной музыки на концерте, который также включал мировые премьеры Квинтета (em forma de chôros) и . Сиранд для фортепиано и «Типичные бразильские шансоны» . Рукописные партитуры двух частей посвящены отдельно: первая Жаку Серру, вторая Тони Клоузу и Морису Раскину . [ 2 ] Эти две короткие части изначально не были задуманы как часть серии из четырнадцати Чоро , но, поскольку их характеристики аналогичны большинству этих композиций, Вилла-Лобос предложил их в качестве «выхода на бис» на случай, если такое может потребоваться после полное исполнение всей серии, которой предшествует « Введение в хорос» , продлится около трех часов. [ 3 ]

В отличие от любого из четырнадцати пронумерованных Chôros , Dois Chôros bis состоит из двух отдельных частей:

  • Умеренный
  • Медленно – оживленно

Широкое использование нескольких стопов и гармоник в обоих инструментах позволяет двум музыкантам иногда звучать как оркестр. [ 4 ]

Первая часть построена из пентатонических наборов , которыми манипулируют различными способами для создания гармонической организации и, в конечном итоге, для создания и поддержания модальных диатонических паттернов. Таким образом, взаимодействие пентатонических и диатонических фактур приобретает структурную функцию. Поначалу пентатоника на ля (A–C–D–E–G) используется сама по себе, без каких-либо «иностранных» нот, и представлена ​​двумя значимыми подмножествами: минорным септаккордом (A–C–E– G) — характерный звук, используемый Белой Бартоком в гармонизации народной музыки, — и пара трихордов 035, имеющих общий тон (EGA / ACD). Транспонируя базовый набор из пяти нот на идеальную квинту вверх (в (EGABD), Вилла-Лобос сначала разворачивает ля -эолийский гексахорд, а затем добавляет ноту фа поверх квартальной гармонии в такте 5, чтобы завершить диатонический эолийский лад. к этим основным диатоническим тонам имеются некоторые вспомогательные «хроматические инфекции» ( infecções cromáticas ), F♯ и A♯ , намекая на хроматический мотив, который будет использоваться в дальнейшем. [ 5 ]

Вторая часть богаче контрапунктом, чем первая, и включает в себя изобретательный эффект для собственного инструмента композитора, виолончели, в которой нота G на третьей (G) струне играется над C на второй (D) струне. , чтобы одновременно создать эффект барабанов и пиццикато. [ 6 ]

  • Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
  • Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 (Pro/Am).
  • Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.

Сноски

  1. ^ Перчинка 1991 , с. 60н16.
  2. ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 20.
  3. ^ Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-315476-5 (ткань); ISBN   0-19-315475-7 (пбк). п. 62.
  4. ^ Меллерс, Уилфрид . 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-02529-6 . стр. 87.
  5. ^ Морейра, Габриэль Ферран. 2014. « Построение модернистского звука Эйтора Вилла-Лобоса посредством гармонических процессов: исследование Хороса ». Кандидатская дисс. Сан-Паулу: Университет штата Сан-Паулу. стр. 81, 84–6.
  6. ^ Перчинка 1991 , с. 61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f19d37adeab587b3f85f82d5ff0799a__1709208300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/9a/5f19d37adeab587b3f85f82d5ff0799a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chôros bis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)