Хорос бис
Крики на бис (два) | |
---|---|
Эйтор Вилла-Лобос | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Английский | Чорос на бис (два) |
Каталог | W227 |
Жанр | Хорос |
Форма | Хорос |
Составленный | 1928 Париж — 1929 : |
Преданность | 1-я часть: Жак Серр; 2-я часть: Тони Клоуз и Морис Раскин. |
Опубликовано | 1930 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Продолжительность | 8–9 мин. |
Движения | 2 |
Подсчет очков | Скрипка и виолончель |
Премьера | |
Дата | 14 марта 1930 г. : |
Расположение | Зал Шопена |
Исполнители | Тони Клоуз, скрипка; Андре Асселин, виолончель |
Chôros bis , или Dois Chôros (bis) (Два Chôros на бис), впервые опубликованный под названием на французском языке Deux Chôros (bis) , представляет собой двухчастный дуэт для скрипки и виолончели бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса , периферийно связанный к его пронумерованной серии из четырнадцати Чоро . Обычно выступление длится от восьми до девяти минут.
История
[ редактировать ]Вилла-Лобос сочинила Chôros bis в Париже в 1928–29 годах, и впервые они были прочитаны 29 июня 1929 года в резиденции мадам Фредерик Моро в Париже в исполнении Тони Клоуз (скрипка) и Андре Асселина (виолончель) под управлением предварительное название Дуэт (Chôros bis) . [ 1 ] Публичная премьера была дана теми же исполнителями 14 марта 1930 года в Зале Шопена в Париже в рамках Фестиваля современной музыки на концерте, который также включал мировые премьеры Квинтета (em forma de chôros) и . Сиранд для фортепиано и «Типичные бразильские шансоны» . Рукописные партитуры двух частей посвящены отдельно: первая Жаку Серру, вторая Тони Клоузу и Морису Раскину . [ 2 ] Эти две короткие части изначально не были задуманы как часть серии из четырнадцати Чоро , но, поскольку их характеристики аналогичны большинству этих композиций, Вилла-Лобос предложил их в качестве «выхода на бис» на случай, если такое может потребоваться после полное исполнение всей серии, которой предшествует « Введение в хорос» , продлится около трех часов. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]В отличие от любого из четырнадцати пронумерованных Chôros , Dois Chôros bis состоит из двух отдельных частей:
- Умеренный
- Медленно – оживленно
Широкое использование нескольких стопов и гармоник в обоих инструментах позволяет двум музыкантам иногда звучать как оркестр. [ 4 ]
Первая часть построена из пентатонических наборов , которыми манипулируют различными способами для создания гармонической организации и, в конечном итоге, для создания и поддержания модальных диатонических паттернов. Таким образом, взаимодействие пентатонических и диатонических фактур приобретает структурную функцию. Поначалу пентатоника на ля (A–C–D–E–G) используется сама по себе, без каких-либо «иностранных» нот, и представлена двумя значимыми подмножествами: минорным септаккордом (A–C–E– G) — характерный звук, используемый Белой Бартоком в гармонизации народной музыки, — и пара трихордов 035, имеющих общий тон (EGA / ACD). Транспонируя базовый набор из пяти нот на идеальную квинту вверх (в (EGABD), Вилла-Лобос сначала разворачивает ля -эолийский гексахорд, а затем добавляет ноту фа поверх квартальной гармонии в такте 5, чтобы завершить диатонический эолийский лад. к этим основным диатоническим тонам имеются некоторые вспомогательные «хроматические инфекции» ( infecções cromáticas ), F♯ и A♯ , намекая на хроматический мотив, который будет использоваться в дальнейшем. [ 5 ]
Вторая часть богаче контрапунктом, чем первая, и включает в себя изобретательный эффект для собственного инструмента композитора, виолончели, в которой нота G ♯ на третьей (G) струне играется над C ♯ на второй (D) струне. , чтобы одновременно создать эффект барабанов и пиццикато. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
- Перчинка, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Pro/Am Music Resources Inc. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 (Pro/Am).
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
Сноски
- ^ Перчинка 1991 , с. 60н16.
- ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 20.
- ^ Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315476-5 (ткань); ISBN 0-19-315475-7 (пбк). п. 62.
- ^ Меллерс, Уилфрид . 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02529-6 . стр. 87.
- ^ Морейра, Габриэль Ферран. 2014. « Построение модернистского звука Эйтора Вилла-Лобоса посредством гармонических процессов: исследование Хороса ». Кандидатская дисс. Сан-Паулу: Университет штата Сан-Паулу. стр. 81, 84–6.
- ^ Перчинка 1991 , с. 61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Villalobos.iu.edu Сайт Вилла-Лобос в Университете Индианы: поддерживается Латиноамериканским музыкальным центром.