Плач № 9
Плач № 9 | |
---|---|
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Каталог | W232 |
Составленный | 1929 Рио-де-Жанейро. — 1942 : |
Преданность | Арминда Невес де Алмейда |
Опубликовано | 1987 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Записано | Февраль 1945 | Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка; Эйтор Вилла-Лобос, дир. (2 звуковых диска: аналоговый, 33⅓ об/мин, монофонический, 16 дюймов. Américas Unidas: матрица CH413 и CH416. Распределенные записи электрической транскрипции с этикетками и объявлениями для испаноязычной аудитории. Также включает Chôros No. 8. )
Продолжительность | 28 минут. |
Подсчет очков | оркестр |
Премьера | |
Дата | 24 октября 1942 г. : |
Расположение | Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Симфонический оркестр Муниципального театра |
Chôros No. 9 — оркестровое произведение, написанное между 1929 и 1942 годами бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это часть серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Записанное исполнение Хороса № 9» композитором « длится почти 28 минут.
История
[ редактировать ]Согласно партитуре и официальному каталогу Музея Вилла-Лобос, «Хорос № 9» был написан в Рио-де-Жанейро в 1929 году, а в 1936 году партитура была посвящена Арминде Невес де Алмейда. Его первое исполнение состоялось 15 июля 1942 года в Рио-де-Жанейро Симфоническим оркестром муниципального театра под управлением композитора, всего за три дня до премьеры « Хороса № 6» в том же зале теми же силами. Американская премьера состоялась в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 8 февраля 1945 года Филармонически-симфоническим обществом Нью-Йорка под управлением композитора, который также руководил Симфоническим оркестром Кордовы на аргентинской премьере 12 ноября 1946 года в Театр Ривера Индарте в Кордове. [ 1 ]
Однако Лиза Пепперкорн ставит под сомнение столь раннюю дату создания композиции, основываясь на том факте, что у Вилья-Лобоса была привычка обеспечивать премьеры своих произведений сразу после их завершения. По ее мнению, задержка более чем на десять лет между номинальной датой написания композиции и датой мировой премьеры предполагает, что, хотя партитура могла быть начата или, по крайней мере, задумана в 1929 году, она, вероятно, была завершена незадолго до премьеры. в 1942 году. [ 2 ] Основываясь на своем подробном анализе партитуры, Гильерме Сейшас соглашается с гипотезой Пепперкорна, приходя к выводу, что стилистические соображения также не подтверждают дату завершения еще в 1929 году. [ 3 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Плач Нет. 9 баллов за большой оркестр, состоящий из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 3 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 4 труб, 4 тромбонов, тубы, литавр, там-тама, большого барабана. , барабан, барабан сурдо , камисан (большой и маленький), пио, треугольник, реко-реко, черепаха, каксамбу , погремушка (металлическая и деревянная), ксилофон, вибрафон, челеста, 2 арфы и струны.
Анализ
[ редактировать ]
«Хорос № 9» является почти близнецом «Хороса № 6» , с которым он был составлен одновременно. Оба распадаются на четко разграниченные разделы, чередующиеся между «манерой Чороса», характерной для композиций Вилья-Лобоса 1920-х годов, и «манерой Бачиан», развитой в 1930-х годах. [ 4 ] Общие черты включают в себя
- обилие коротких разделов с вводной или переходной функцией
- использование двойных секций, где тема повторяется с дополненной оркестровкой
- использование контрастных материалов в качестве маркера между разделами или между разными мотивами одного и того же раздела.
- большие разделы с различными небольшими мотивными разделами последовательно, выполняющими тональный переход
Главное различие между ними состоит в том, что тематический материал «Хороса № 9» относительно краток и склонен к простому повторению, но в то же время между этими мотивами существует сложная взаимосвязь, напоминающая «Хорос», действительно составленный в 1920-е годы. Это ограничивает ощущение тонально-тематической стабильности, что приводит к более восторженному и менее сбалансированному эффекту, чем в Chôros No. 6 . [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]- Вилла-Лобос: Хорос №№ 8 и 9 . Гонконгский филармонический оркестр , Кеннет Шермерхорн , дир. Записано в ратуше Цуэн Ван , Гонконг, 31 марта – 3 апреля 1985 года. Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео; также выпущен в виде записи на компакт-диске, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Рекордс Интернешнл 7002-2. Коулун, Гонконг: Pacific Music Co., Limited, 1985. Переименован в Марко Поло. Сл: Pacific Music Co., Ltd. Переиздан на компакт-диске Naxos 8555241. Сл.: Naxos Records, 2001.
- Вилла-Лобос: Хорос, том. 2 . Симфонический оркестр Сан-Паулу , Джон Нешлинг , дир. BIS 1450. [Швеция]: BIS Records, 2008. Также выпущено как часть Villa-Lobos: Complete Chôros и Bachianas Brasileiras . Комплект из 7 дисков. БИС 1830/2.
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4149-9 .
- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN 0-292-70823-8 .
- Меллерс, Уилфрид. 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02529-6 .
- Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
- Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
- Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровых хореографиях Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро.
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
Сноски
- ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию, 1989. С. 24-5.
- ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. Предисловие (без страниц) и стр. 94. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- ^ Сейшас 2007 , стр. 63–4.
- ^ Сейшас 2007 , с. 121.
- ^ Сейшас 2007 , с. 124.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаго, Маноэль Аранья Корреа до. 2015. «Вилла-Лобос в 1930-х и 1940-х годах: транскрипции и «незавершенная работа»». Revista Brasileira de Música 28, № 1 (январь – июнь): 87–106.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Villalobos.iu.edu Сайт Вилла-Лобос в Университете Индианы: поддерживается Латиноамериканским музыкальным центром.
- Выступление Синфонического оркестра венесуэльской молодежи «Симон Боливар» под управлением Роберто Тибириса , записанная вживую на Четвертом фестивале Вилла-Лобос 21 ноября 2010 года в Зале Симона Боливара, Каракас, Венесуэла: