Jump to content

Плач № 9

Плач № 9
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса
Эйтор Вилла-Лобос
Каталог W232
Составленный 1929 ( 1929 ) — 1942 ( 1942 ) : Рио-де-Жанейро.
Преданность Арминда Невес де Алмейда
Опубликовано 1987 ( 1987 ) : Париж
Издатель Макс Эшиг
Записано Февраль 1945 ( 1945-02 ) Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка; Эйтор Вилла-Лобос, дир. (2 звуковых диска: аналоговый, 33⅓ об/мин, монофонический, 16 дюймов. Américas Unidas: матрица CH413 и CH416. Распределенные записи электрической транскрипции с этикетками и объявлениями для испаноязычной аудитории. Также включает Chôros No. 8. )
Продолжительность 28 минут.
Подсчет очков оркестр
Премьера
Дата 24 октября 1942 г. ( 24.10.1942 ) :
Расположение Муниципальный театр , Рио-де-Жанейро
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Симфонический оркестр Муниципального театра

Chôros No. 9 — оркестровое произведение, написанное между 1929 и 1942 годами бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это часть серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Записанное исполнение Хороса № 9» композитором « длится почти 28 минут.

Согласно партитуре и официальному каталогу Музея Вилла-Лобос, «Хорос № 9» был написан в Рио-де-Жанейро в 1929 году, а в 1936 году партитура была посвящена Арминде Невес де Алмейда. Его первое исполнение состоялось 15 июля 1942 года в Рио-де-Жанейро Симфоническим оркестром муниципального театра под управлением композитора, всего за три дня до премьеры « Хороса № 6» в том же зале теми же силами. Американская премьера состоялась в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 8 февраля 1945 года Филармонически-симфоническим обществом Нью-Йорка под управлением композитора, который также руководил Симфоническим оркестром Кордовы на аргентинской премьере 12 ноября 1946 года в Театр Ривера Индарте в Кордове. [ 1 ]

Однако Лиза Пепперкорн ставит под сомнение столь раннюю дату создания композиции, основываясь на том факте, что у Вилья-Лобоса была привычка обеспечивать премьеры своих произведений сразу после их завершения. По ее мнению, задержка более чем на десять лет между номинальной датой написания композиции и датой мировой премьеры предполагает, что, хотя партитура могла быть начата или, по крайней мере, задумана в 1929 году, она, вероятно, была завершена незадолго до премьеры. в 1942 году. [ 2 ] Основываясь на своем подробном анализе партитуры, Гильерме Сейшас соглашается с гипотезой Пепперкорна, приходя к выводу, что стилистические соображения также не подтверждают дату завершения еще в 1929 году. [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Плач Нет. 9 баллов за большой оркестр, состоящий из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 3 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 4 труб, 4 тромбонов, тубы, литавр, там-тама, большого барабана. , барабан, барабан сурдо , камисан (большой и маленький), пио, треугольник, реко-реко, черепаха, каксамбу [ пт ] , погремушка (металлическая и деревянная), ксилофон, вибрафон, челеста, 2 арфы и струны.

Муниципальный театр, Рио-де-Жанейро, где «Хоро № 9». состоялась премьера

«Хорос № 9» является почти близнецом «Хороса № 6» , с которым он был составлен одновременно. Оба распадаются на четко разграниченные разделы, чередующиеся между «манерой Чороса», характерной для композиций Вилья-Лобоса 1920-х годов, и «манерой Бачиан», развитой в 1930-х годах. [ 4 ] Общие черты включают в себя

  • обилие коротких разделов с вводной или переходной функцией
  • использование двойных секций, где тема повторяется с дополненной оркестровкой
  • использование контрастных материалов в качестве маркера между разделами или между разными мотивами одного и того же раздела.
  • большие разделы с различными небольшими мотивными разделами последовательно, выполняющими тональный переход

Главное различие между ними состоит в том, что тематический материал «Хороса № 9» относительно краток и склонен к простому повторению, но в то же время между этими мотивами существует сложная взаимосвязь, напоминающая «Хорос», действительно составленный в 1920-е годы. Это ограничивает ощущение тонально-тематической стабильности, что приводит к более восторженному и менее сбалансированному эффекту, чем в Chôros No. 6 . [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Вилла-Лобос: Хорос №№ 8 и 9 . Гонконгский филармонический оркестр , Кеннет Шермерхорн , дир. Записано в ратуше Цуэн Ван , Гонконг, 31 марта – 3 апреля 1985 года. Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео; также выпущен в виде записи на компакт-диске, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Рекордс Интернешнл 7002-2. Коулун, Гонконг: Pacific Music Co., Limited, 1985. Переименован в Марко Поло. Сл: Pacific Music Co., Ltd. Переиздан на компакт-диске Naxos 8555241. Сл.: Naxos Records, 2001.
  • Вилла-Лобос: Хорос, том. 2 . Симфонический оркестр Сан-Паулу , Джон Нешлинг , дир. BIS 1450. [Швеция]: BIS Records, 2008. Также выпущено как часть Villa-Lobos: Complete Chôros и Bachianas Brasileiras . Комплект из 7 дисков. БИС 1830/2.
  • Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4149-9 .
  • Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN   0-292-70823-8 .
  • Меллерс, Уилфрид. 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-02529-6 .
  • Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
  • Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
  • Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровых хореографиях Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро.
  • Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.

Сноски

  1. ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По третьему изданию, 1989. С. 24-5.
  2. ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. Предисловие (без страниц) и стр. 94. ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 .
  3. ^ Сейшас 2007 , стр. 63–4.
  4. ^ Сейшас 2007 , с. 121.
  5. ^ Сейшас 2007 , с. 124.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаго, Маноэль Аранья Корреа до. 2015. «Вилла-Лобос в 1930-х и 1940-х годах: транскрипции и «незавершенная работа»». Revista Brasileira de Música 28, № 1 (январь – июнь): 87–106.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29db3ee5c1aee372ce85d0523deea1b7__1725164160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/b7/29db3ee5c1aee372ce85d0523deea1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chôros No. 9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)