Плач № 8
Плач № 8 | |
---|---|
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Каталог | W208 |
Составленный | 1925 Рио-де-Жанейро : |
Преданность | Томас Теран |
Опубликовано | 1928 Париж : |
Издатель | Макс Эшиг |
Записано | Февраль 1945 | Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка; Эйтор Вилла-Лобос, дир. (2 звуковых диска: аналоговый, 33⅓ об/мин, монофонический, 16 дюймов. Américas Unidas: матрица CH413 и CH416. Распределенные записи электрической транскрипции с этикетками и объявлениями для испаноязычной аудитории. Также включает Chôros No. 9. )
Продолжительность | 22 минуты. |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | 24 октября 1927 г. : |
Расположение | Комната Гаво , Париж |
Дирижер | Эйтор Вилла-Лобос |
Исполнители | Оркестр концертов Колонн, Алин ван Баренцен и Томас Теран, фортепиано |
«Чорос № 8» — произведение для оркестра и двух фортепиано, написанное в 1925 году бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это часть серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Запись «Хороса №8» под управлением композитора длится 22 минуты.
История
[ редактировать ]
«Chôros No. 8» был написан в Рио-де-Жанейро в 1925 году, партитура посвящена пианисту Томасу Терану. Премьера состоялась в Париже 24 октября 1927 года в зале Гаво под управлением композитора, дирижера Оркестра Концертов Колонны , а также Алин ван Баренцен и Томаса Теран, фортепиано. Первое американское выступление состоялось 12 апреля 1929 года в Филадельфии, снова с Баренценом и Теран, играющими на фортепиано, и Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского . [ 1 ] Несмотря на эти задокументированные исполнения, год написания был поставлен под сомнение одним ученым, который утверждает, что произведение было задумано в Париже в 1925 году, но завершено только после возвращения композитора в Рио-де-Жанейро в 1930 году. [ 2 ]
При жизни композитора произведение ни разу не исполнялось в Латинской Америке. Первое выступление в Бразилии состоялось в рамках фестиваля Вилла-Лобос в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро 23 ноября 1963 года с Луисом Карлосом де Моура Кастро и Луисом Медальей, фортепиано, и Национальным симфоническим оркестром под управлением Исаака . Карабчевский . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Chôros No. 8 написан для двух фортепиано и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, альт-саксофона, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 3 труб, 4 тромбонов, тубы, литавры, перкуссия (большой барабан, там-там, бубен, тамборим , малый барабан, треугольник, тарелки, 2 металлических чокалью (маленький и большой), реко-реко , караксаса , каракса, пуита , трещотка, ксилофон), челеста, 2 арфы и струны.
Анализ
[ редактировать ]Во время парижской премьеры этот Chôros назывался «Le fou huitième» («Безумная восьмая») из-за экстравагантной партитуры и нетрадиционной техники исполнения, а также из-за наложения множества противоположных ритмов и тональностей. [ 3 ] Ее описывают как самую фовистскую и « современную » композицию Вилья-Лобоса 1920-х годов, формально самую неправильную, самую жестокую и «тропическую» из всех работ Вилья-Лобоса, главной особенностью которой является почти полная атональность и диссонанс. [ 4 ] Утверждалось, что в этом произведении практически нет ничего, что можно было бы назвать « темой », и произведение «не посвящено тематическим группам и их симфоническому развитию». Вместо этого его материал состоит из мотивов, фраз и тематических фрагментов, в основном состоящих из трех-пяти диатонических или хроматических нот и повторений нот. [ 5 ]
Обе эти позиции были оспорены. Хотя эта работа признана самой диссонирующей, анализ показывает, что это случай политональности , а не атональности, и хотя использование коротких повторяющихся мотивов с вариациями и ритмическими трансформациями составляет суть примитивистской ритмической анимации, эти процедуры также само определение симфонического тематического развития . [ 6 ]
Композитор охарактеризовал произведение как «Танцевальный хорос» и истолковал фрагментированные и контрапунктически переплетающиеся вступительные темы как «чувственно сложные и атональные, чтобы намеренно передать ощущение нервозности толпы, собирающейся танцевать». [ 7 ] Работа, судя по всему, задумана как исследование возможностей конкатенации звуковых блоков, собранных из остинато фигур . На самом деле существует около тридцати шести различных остинато, которые используются для координации сложного потока звуков. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN 0-292-70823-8 .
- Беаг, Жерар. 2001. «Вилла-Лобос, Эйтор». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
Сноски
- ^ Jump up to: а б Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 24.
- ^ Меллерс, Уилфрид . 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 88. ISBN 0-252-02529-6 .
- ^ Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 85-6. ISBN 978-0-8108-4149-9 .
- ^ Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод с финского автора. Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: McFarland & Company, Inc., Publishers. п. 118. ISBN 0-7864-0013-7 .
- ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. стр. 95-6. ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- ^ Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровом хоре Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро. стр. 104–5.
- ^ Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос. п. 201.
- ^ Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. п. 216. ISBN 978-85-268-0853-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Демаркес, Сюзанна. 1929а. «Хорос Вилла-Лобоса». Музыка: Ежемесячный обзор музыкальной критики, истории, эстетики и информации , № 4 (15 января): 707–13.
- Демаркес, Сюзанна. 1929б. «Вилла-Лобос». Музыкальное ревю 10, вып. 10 (ноябрь): 1–22.
- Морейра, Габриэль Ферран. 2014. « Построение модернистского звука Эйтора Вилла-Лобоса посредством гармонических процессов: исследование Хороса ». Кандидатская дисс. Сан-Паулу: Университет штата Сан-Паулу.
- Негвер, Мануэль. 2008. Вилла-Лобос: Рассвет бразильской музыки . Майнц: Schott Music. ISBN 3-7957-0168-6 . Португальская версия как Вилла Лобос и расцвет бразильской музыки . Сан-Паулу: Мартинс Фонтес, 2009. ISBN 978-85-61635-40-4 .
- Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
- Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
- Пепперкорн, Лиза М. 1980. «Письмо с автографом Вилла-Лобос в Национальной библиотеке (Париж)». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericano 1, вып. 2 (осень – зима): 253–64.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Villalobos.iu.edu Сайт Вилла-Лобос в Университете Индианы: поддерживается Латиноамериканским музыкальным центром.