Jump to content

Плач № 8

Плач № 8
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса
Эйтор Вилла-Лобос
Каталог W208
Составленный 1925 ( 1925 ) : Рио-де-Жанейро
Преданность Томас Теран
Опубликовано 1928 ( 1928 ) : Париж
Издатель Макс Эшиг
Записано Февраль 1945 ( 1945-02 ) Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка; Эйтор Вилла-Лобос, дир. (2 звуковых диска: аналоговый, 33⅓ об/мин, монофонический, 16 дюймов. Américas Unidas: матрица CH413 и CH416. Распределенные записи электрической транскрипции с этикетками и объявлениями для испаноязычной аудитории. Также включает Chôros No. 9. )
Продолжительность 22 минуты.
Подсчет очков
  • оркестр
  • два фортепиано
Премьера
Дата 24 октября 1927 г. ( 1927-10-24 ) :
Расположение Комната Гаво , Париж
Дирижер Эйтор Вилла-Лобос
Исполнители Оркестр концертов Колонн, Алин ван Баренцен и Томас Теран, фортепиано

«Чорос № 8» — произведение для оркестра и двух фортепиано, написанное в 1925 году бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это часть серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Запись «Хороса №8» под управлением композитора длится 22 минуты.

Зал Гаво, где «Хоро № 8» . в 1927 году состоялась премьера

«Chôros No. 8» был написан в Рио-де-Жанейро в 1925 году, партитура посвящена пианисту Томасу Терану. Премьера состоялась в Париже 24 октября 1927 года в зале Гаво под управлением композитора, дирижера Оркестра Концертов Колонны , а также Алин ван Баренцен и Томаса Теран, фортепиано. Первое американское выступление состоялось 12 апреля 1929 года в Филадельфии, снова с Баренценом и Теран, играющими на фортепиано, и Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского . [ 1 ] Несмотря на эти задокументированные исполнения, год написания был поставлен под сомнение одним ученым, который утверждает, что произведение было задумано в Париже в 1925 году, но завершено только после возвращения композитора в Рио-де-Жанейро в 1930 году. [ 2 ]

При жизни композитора произведение ни разу не исполнялось в Латинской Америке. Первое выступление в Бразилии состоялось в рамках фестиваля Вилла-Лобос в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро 23 ноября 1963 года с Луисом Карлосом де Моура Кастро и Луисом Медальей, фортепиано, и Национальным симфоническим оркестром под управлением Исаака . Карабчевский . [ 1 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Chôros No. 8 написан для двух фортепиано и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, альт-саксофона, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 3 труб, 4 тромбонов, тубы, литавры, перкуссия (большой барабан, там-там, бубен, тамборим , малый барабан, треугольник, тарелки, 2 металлических чокалью (маленький и большой), реко-реко , караксаса , каракса, пуита , трещотка, ксилофон), челеста, 2 арфы и струны.

Во время парижской премьеры этот Chôros назывался «Le fou huitième» («Безумная восьмая») из-за экстравагантной партитуры и нетрадиционной техники исполнения, а также из-за наложения множества противоположных ритмов и тональностей. [ 3 ] Ее описывают как самую фовистскую и « современную » композицию Вилья-Лобоса 1920-х годов, формально самую неправильную, самую жестокую и «тропическую» из всех работ Вилья-Лобоса, главной особенностью которой является почти полная атональность и диссонанс. [ 4 ] Утверждалось, что в этом произведении практически нет ничего, что можно было бы назвать « темой », и произведение «не посвящено тематическим группам и их симфоническому развитию». Вместо этого его материал состоит из мотивов, фраз и тематических фрагментов, в основном состоящих из трех-пяти диатонических или хроматических нот и повторений нот. [ 5 ]

Обе эти позиции были оспорены. Хотя эта работа признана самой диссонирующей, анализ показывает, что это случай политональности , а не атональности, и хотя использование коротких повторяющихся мотивов с вариациями и ритмическими трансформациями составляет суть примитивистской ритмической анимации, эти процедуры также само определение симфонического тематического развития . [ 6 ]

Композитор охарактеризовал произведение как «Танцевальный хорос» и истолковал фрагментированные и контрапунктически переплетающиеся вступительные темы как «чувственно сложные и атональные, чтобы намеренно передать ощущение нервозности толпы, собирающейся танцевать». [ 7 ] Работа, судя по всему, задумана как исследование возможностей конкатенации звуковых блоков, собранных из остинато фигур . На самом деле существует около тридцати шести различных остинато, которые используются для координации сложного потока звуков. [ 8 ]

  • Беаг, Жерар . 1994. Вилла-Лобос: В поисках музыкальной души Бразилии . Остин: Институт латиноамериканских исследований Техасского университета в Остине. ISBN   0-292-70823-8 .
  • Беаг, Жерар. 2001. «Вилла-Лобос, Эйтор». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 24.
  2. ^ Меллерс, Уилфрид . 2001. Пение в пустыне: музыка и экология в двадцатом веке . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 88. ISBN   0-252-02529-6 .
  3. ^ Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 85-6. ISBN   978-0-8108-4149-9 .
  4. ^ Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 , перевод с финского автора. Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: McFarland & Company, Inc., Publishers. п. 118. ISBN   0-7864-0013-7 .
  5. ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. стр. 95-6. ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 .
  6. ^ Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровом хоре Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро. стр. 104–5.
  7. ^ Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос. п. 201.
  8. ^ Саллес, Пауло де Тарсо. 2009. Вилла-Лобос: композиционные процессы . Кампинас, СП: Editora da Unicamp. п. 216. ISBN   978-85-268-0853-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Демаркес, Сюзанна. 1929а. «Хорос Вилла-Лобоса». Музыка: Ежемесячный обзор музыкальной критики, истории, эстетики и информации , № 4 (15 января): 707–13.
  • Демаркес, Сюзанна. 1929б. «Вилла-Лобос». Музыкальное ревю 10, вып. 10 (ноябрь): 1–22.
  • Морейра, Габриэль Ферран. 2014. « Построение модернистского звука Эйтора Вилла-Лобоса посредством гармонических процессов: исследование Хороса ». Кандидатская дисс. Сан-Паулу: Университет штата Сан-Паулу.
  • Негвер, Мануэль. 2008. Вилла-Лобос: Рассвет бразильской музыки . Майнц: Schott Music. ISBN   3-7957-0168-6 . Португальская версия как Вилла Лобос и расцвет бразильской музыки . Сан-Паулу: Мартинс Фонтес, 2009. ISBN   978-85-61635-40-4 .
  • Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
  • Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса . Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос.
  • Пепперкорн, Лиза М. 1980. «Письмо с автографом Вилла-Лобос в Национальной библиотеке (Париж)». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericano 1, вып. 2 (осень – зима): 253–64.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19bfcd1cf2e034f4248c1be70fb1b471__1720076100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/71/19bfcd1cf2e034f4248c1be70fb1b471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chôros No. 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)