Jump to content

Плач № 14

Плач № 14
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса
Эйтор Вилла-Лобос
Каталог W229
Составленный 1928  ( 1928 ) :
Опубликовано счет проигран
Подсчет очков
  • оркестр
  • группа
  • хоры

Chôros No. 14 — произведение для хора, оркестра и оркестра, написанное в 1928 году бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это последняя из серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Местонахождение партитуры «Хорос № 14» неизвестно.

Согласно официальному каталогу Музея Вилла-Лобос, «Хорос № 14» был написан в 1928 году, но полную партитуру сейчас найти невозможно. [ 1 ] Когда Вилья-Лобос отправился домой в Бразилию в июне 1930 года для выполнения некоторых дирижерских обязательств, он намеревался вернуться в Париж через несколько месяцев. Однако, когда революция 1930 года привела к власти Жетулиу Варгаса , на какое-то время стало невозможно путешествовать или совершать платежи за границу. В результате Вилья-Лобос не смог платить за аренду своей парижской квартиры и был заочно выселен . Ряд произведений искусства и множество оставленных рукописей так и не были обнаружены, среди которых, как полагают, были партитуры Хороса № 13 и № 14 . [ 2 ] Композитор опубликовал словесное описание всего произведения. [ 3 ] и существует еще один неопубликованный документ, содержащий музыкальные примеры из Chôros No. 13 и Chôros No. 14 . [ 4 ] Хотя Адемар Нобрега считает это доказательством того, что две последние композиции серии были завершены, [ 5 ] Лиза Пепперкорн сомневается, что кто-то из них когда-либо существовал. [ 6 ]

В отличие от аналитического описания, данного композитором Хору № 13 , его примечание к Четырнадцатому Хору носит довольно общий характер. Он описывает ее как «возможно, самую авантюрную из всей серии «Хороса»» и заявляет, что он намеревался синтезировать все предыдущие работы этой серии. «Можно было бы ожидать, что он будет самым простым и точным по технике и форме по сравнению с другими. Напротив, этот Хорос удивляет нас своей гармонической и тематической сложностью, граничащей почти с полной и рассчитанной какофонией». Хоры используют в качестве текста преимущественно бессмысленные слоги, чтобы придать окраску звукоподражательным звукам, используя голоса, как если бы они были инструментами. Кроме того, голоса временами «производят впечатление четвертьтонов и гармоничной атмосферы с мелодиями в виде дисканта». Самой поразительной особенностью произведения является его финал, где «после развития последнего стретто, исполненного почти всеми инструментами, возникает своего рода появляется каноническое рондо , и постепенно каждый исполнитель выбывает, оставляя только первую скрипку (как солистку) с двумя длинными двойными нотами с интервалом в незначительную секунду , которые медленно замирают, пока не исчезнут». [ 7 ]

  • Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4149-9 .
  • Беаг, Жерар . 2001. «Вилла-Лобос, Эйтор». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
  • Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
  • Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.

Сноски

  1. ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 28.
  2. ^ Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 78. ISBN   0-19-315476-5 (ткань); ISBN  0-19-315475-7 (pbk).
  3. ^ Вилла-Лобос 1972 , стр. 209–10.
  4. ^ Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровом хоре Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро. п. 9.
  5. ^ Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса , второе издание. Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос. стр. 129, 132.
  6. ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. Предисловие (без страниц). ISBN   1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN   0-912483-36-9 .
  7. ^ Вилла-Лобос 1972 , с. 209.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8d00d4925ab633c69b264ed0ea7363__1709209680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/63/1a8d00d4925ab633c69b264ed0ea7363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chôros No. 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)