Плач № 14
Плач № 14 | |
---|---|
Хорос Эйтора Вилла-Лобоса | |
![]() Эйтор Вилла-Лобос | |
Каталог | W229 |
Составленный | 1928 : |
Опубликовано | счет проигран |
Подсчет очков |
|
Chôros No. 14 — произведение для хора, оркестра и оркестра, написанное в 1928 году бразильским композитором Эйтором Вилья-Лобосом . Это последняя из серии из четырнадцати пронумерованных композиций под общим названием Chôros , начиная от соло для гитары и фортепиано и заканчивая произведениями, написанными для солиста или хора с оркестром или несколькими оркестрами, и продолжительностью до более часа. Местонахождение партитуры «Хорос № 14» неизвестно.
История
[ редактировать ]Согласно официальному каталогу Музея Вилла-Лобос, «Хорос № 14» был написан в 1928 году, но полную партитуру сейчас найти невозможно. [ 1 ] Когда Вилья-Лобос отправился домой в Бразилию в июне 1930 года для выполнения некоторых дирижерских обязательств, он намеревался вернуться в Париж через несколько месяцев. Однако, когда революция 1930 года привела к власти Жетулиу Варгаса , на какое-то время стало невозможно путешествовать или совершать платежи за границу. В результате Вилья-Лобос не смог платить за аренду своей парижской квартиры и был заочно выселен . Ряд произведений искусства и множество оставленных рукописей так и не были обнаружены, среди которых, как полагают, были партитуры Хороса № 13 и № 14 . [ 2 ] Композитор опубликовал словесное описание всего произведения. [ 3 ] и существует еще один неопубликованный документ, содержащий музыкальные примеры из Chôros No. 13 и Chôros No. 14 . [ 4 ] Хотя Адемар Нобрега считает это доказательством того, что две последние композиции серии были завершены, [ 5 ] Лиза Пепперкорн сомневается, что кто-то из них когда-либо существовал. [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]В отличие от аналитического описания, данного композитором Хору № 13 , его примечание к Четырнадцатому Хору носит довольно общий характер. Он описывает ее как «возможно, самую авантюрную из всей серии «Хороса»» и заявляет, что он намеревался синтезировать все предыдущие работы этой серии. «Можно было бы ожидать, что он будет самым простым и точным по технике и форме по сравнению с другими. Напротив, этот Хорос удивляет нас своей гармонической и тематической сложностью, граничащей почти с полной и рассчитанной какофонией». Хоры используют в качестве текста преимущественно бессмысленные слоги, чтобы придать окраску звукоподражательным звукам, используя голоса, как если бы они были инструментами. Кроме того, голоса временами «производят впечатление четвертьтонов и гармоничной атмосферы с мелодиями в виде дисканта». Самой поразительной особенностью произведения является его финал, где «после развития последнего стретто, исполненного почти всеми инструментами, возникает своего рода появляется каноническое рондо , и постепенно каждый исполнитель выбывает, оставляя только первую скрипку (как солистку) с двумя длинными двойными нотами с интервалом в незначительную секунду , которые медленно замирают, пока не исчезнут». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплби, Дэвид. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959) . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4149-9 .
- Беаг, Жерар . 2001. «Вилла-Лобос, Эйтор». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Невес, Хосе Мария. 1977. Вилла-Лобос, чоро и чоро . Сан-Паулу: Musicália SA
- Вилла-Лобос, Эйтор. 1972. «Хорос: техническое, эстетическое и психологическое исследование», под редакцией Адемара Нобреги в 1950 году. В Вилла-Лобос, его работа , второе издание, 198–210. Рио-де-Жанейро: MEC/DAC/Музей Вилла-Лобос.
Сноски
- ^ Вилла-Лобос, его работы . 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и музей Вилла-Лобос. По материалам третьего издания, 1989. с. 28.
- ^ Райт, Саймон. 1992. Вилла-Лобос . Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 78. ISBN 0-19-315476-5 (ткань); ISBN 0-19-315475-7 (pbk).
- ^ Вилла-Лобос 1972 , стр. 209–10.
- ^ Сейшас, Гильерме Бернштейн. 2007. «Композиционные процедуры в оркестровом хоре Эйтора Вилла-Лобоса». Кандидатская дисс. Рио-де-Жанейро: Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро. п. 9.
- ^ Нобрега, Адемар Алвес да. 1975. Крики Вилья-Лобоса , второе издание. Рио-де-Жанейро: Музей Вилла-Лобос. стр. 129, 132.
- ^ Пепперкорн, Лиза М. 1991. Вилла-Лобос: Музыка: анализ его стиля , перевод Стефана де Хаана. Лондон: Кан и Аверилл; Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Музыкальные ресурсы для профессионалов и любителей. Предисловие (без страниц). ISBN 1-871082-15-3 (Кан и Аверилл); ISBN 0-912483-36-9 .
- ^ Вилла-Лобос 1972 , с. 209.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Villalobos.iu.edu Сайт Вилла-Лобос в Университете Индианы: поддерживается Латиноамериканским музыкальным центром.