Минорный септаккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
малая седьмая | |
идеальная пятая часть | |
малая треть | |
корень | |
Тюнинг | |
10:12:15:18 [1] | |
Сильно нет. / | |
4-26 / |
В музыке минорный септаккорд — это септаккорд, состоящий из основной ноты , минорной терции , чистой квинты и минорной септаккорда (1, ♭ 3, ♭ 7). Другими словами, об этом можно думать как о минорном трезвучии с прикрепленной к нему минорной септаквой . [2]
Например, минорный септаккорд, построенный на ноте A, обычно записываемый как A-. 7 , имеет смолы ACEG:
Минорный/минорный септаккорд
[ редактировать ]Седьмой аккорд с минорной терцией, идеальной квинтой и минорной септаккордом обычно называют минорным септаккордом, но иногда его также называют минорным/минорным септаккордом, чтобы отличить его от минорного/мажорного септаккорда, обсуждаемого ниже. Его можно представить как m 7 или — 7 или в целочисленной записи {0, 3, 7, 10}.
Этот аккорд встречается на разных ступенях гаммы в разных диатонических гаммах :
- В мажорной гамме он находится на супертонической , срединной и субмедиантной ступенях (
,
, и
). [3] Вот почему ii в обороте ii – V – I является минорным септаккордом (ii 7 ).
- В натуральной минорной гамме он находится на тонике , субдоминанте и доминанте .
,
, и
). [4]
- В гармонической минорной гамме он находится только на субдоминантной ступени (
). [4]
- В восходящей мелодической минорной гамме он находится только на супертонической ступени (
). [4]
Примеры тонизирующих минорных септаккордов включают » LaBelle « Lady Marmalade , » Роберты Флэк « Killing Me Softly with His Song , The Doobie Brothers « Long Train Runnin ' » » Chic , « Le Freak , Lipps Inc. " Funkytown " и " группы Eagles " One Of This Nights . [5]
Мажорный шестой аккорд (мажорное трезвучие с добавленной мажорной секстой) представляет собой инверсию этого аккорда.
Минорный/мажорный септаккорд
[ редактировать ]Когда септаккорд является мажорной септаккордом над основным тоном, он называется минорным/мажорным септаккордом . Например, минорный/мажорный септаккорд, построенный на C, обычно записываемый как Cm. М7 , имеет высоту C – E ♭ –G – B:
Его гармоническая функция аналогична функции «нормальной» минорной септаккорда, как и минорной семерки-бемоль-пяти или полууменьшенного аккорда, но в каждом случае измененный тон (седьмой или пятый соответственно) создает разное ощущение, которое и используется. в модуляциях и использовать ведущие тона .
Минорная септаккорд как виртуальный расширенный шестой аккорд
[ редактировать ]Минорный септаккорд также может иметь минорный септаккорд (между основным тоном и седьмой степенью, т. е.: C–B ♭ в C–E ♭ –G–B ♭ ), переписанный как увеличенная шестая C–E ♭ –G–A ♯ . [6] Перестановка и транспонирование дают A ♭ –C ♭ –E ♭ –F ♯ , виртуальную минорную версию немецкого дополненного шестого аккорда. [7] Опять же, как и типичная увеличенная шестая , эта энгармоническая интерпретация дает разрешение, неравномерное для минорной септаккорда, но нормальное для увеличенной шестой аккорда , где два голоса на энгармонической мажорной секунде сходятся в унисон или расходятся в октаву . [8]
Таблица минорных септаккордов
[ редактировать ]Минорный . септаккорд настроен в пропорциях 10:12:15:18 [9] Это можно найти на iii, vi и vii. [10] Другой тюнинг может быть в соотношениях 48:40:32:27. [11]
Минорные септаккорды для гитары
[ редактировать ]В стандартной настройке левая — это нижняя струна ми, номер — лад, а «х» означает приглушение струны.
- Являюсь 7 : x02010
- Бм 7 :xx7777
- См 7 : хх1313
- Дм 7 : хх0211
- В 7 : xx0987
- Фм 7 : хх1111
- Гм 7 : хх3333 [12] [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширлоу, Мэтью (1900). Теория гармонии , стр.86. ISBN 978-1-4510-1534-8 .
- ^ «musictheory.net» . www.musictheory.net . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Бенвард и Сейкер (2003), стр.229.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.230. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , стр.83. ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Оузли, Фредерик. А. Гор (1868). «Трактат о гармонии» , стр. 137, Оксфорд, Кларендон Пресс.
- ^ Оузли, Фредерик. А. Гор (1868). «Трактат о гармонии» , стр. 143ff, Оксфорд, Clarendon Press.
- ^ Христос, Уильям (1966). Материалы и структура музыки , т.2, с. 154. Энглвудские скалы: Прентис-Холл. ЛОК 66-14354.
- ^ Дэвид Райт (2009). Математика и музыка , с.141. ISBN 978-0-8218-4873-9 .
- ^ Райт, Дэвид (2009). Математика и музыка , с.140-41. ISBN 978-0-8218-4873-9 .
- ^ Франсуа-Жозеф Фетис и Мэри И. Арлин (1994). Очерк истории гармонии , стр.97н55. ISBN 0-945193-51-3 .
- ^ «Поиск названия обратного гитарного аккорда со звуком, вертикальный гриф» .
- ^ «Минорные септаккорды» .
- ^ «Музыка | аудиопология» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.