Подвесной аккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
идеальная пятая часть | |
идеальная четвертая | |
корень | |
Тюнинг | |
6:8:9 | |
Сильно нет. / | |
3-9 / |
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
идеальная пятая часть | |
главная секунда | |
корень | |
Тюнинг | |
8:9:12 | |
Сильно нет. / | |
3-9 / |
( Подвешенный аккорд или сус-аккорд ) — это музыкальный аккорд , в котором треть ( мажорная или минорная ) опускается и заменяется идеальной четвертой или мажорной секундой . [1] Отсутствие минорной или мажорной терции в аккорде создает открытый звук , а диссонанс между квартой и квинтой или второй и тоникой создает напряжение. При использовании символов популярной музыки они обозначаются символами «sus4» и «sus2». [2] Например, приостановленные четвертый и второй аккорды, построенные на C (C–E–G), записанные как C. сус4 и С сус2 , имеют высоты C–FG и C–DG соответственно.
Подвешенные четвертый и второй аккорды могут быть представлены целочисленными обозначениями {0, 5, 7} и {0, 2, 7} соответственно.
Анализ
[ редактировать ]Термин заимствован из контрапунктической техники приостановки , при которой нота из предыдущего аккорда переносится в следующий аккорд, а затем разрешается до третьей или тоники, приостанавливая ноту из предыдущего аккорда. Однако в современном использовании этот термин касается только нот, сыгранных в данный момент - приостановленный тон не обязательно разрешается и не обязательно «подготавливается» (т. е. удерживается) из предыдущего аккорда. Таким образом, после С сус4 (C–F–G), F может разрешаться в E (или E ♭ в случае до минор), но в роке и популярной музыке этот термин указывает только на гармоническую структуру без каких-либо последствий относительно того, что идет до или после. подготовка четвертого по-прежнему происходит примерно в половине случаев, и обычно происходит традиционное разрешение четвертого. [3] В современном джазе к звучанию аккорда можно добавить треть, если она находится выше четвертой. [4] [ не удалось пройти проверку ]

Каждый подвесной аккорд имеет две инверсии . Приостановленные вторые аккорды представляют собой инверсии приостановленных четвертых аккордов, и наоборот. Например, Г сус2 (G–A–D) — первая инверсия D. сус4 (D–G–A), что является второй инверсией G. сус2 (Г–А–Д). Аккорды sus2 и sus4 имеют инверсии, которые создают квартальные и квинтальные аккорды (A–D–G, G–D–A) с двумя сложенными друг на друга идеальными четвертыми или идеальными квинтами .
Септимы на подвесных аккордах «практически всегда второстепенные септаккорды» (7sus4), в то время как аккорд 9sus4 похож на одиннадцатый аккорд и может быть обозначен как таковой. [3] Например, С 9sus4 (C–F–G–B ♭ –D) может обозначаться C 11 (C–G–B ♭ –D–F).
Джаз сус аккорд
[ редактировать ]Джазовый аккорд [4] или аккорд 9sus4 — это доминирующий девятый аккорд с подвешенной четвертой, обычно появляющийся на доминирующей 5-й ступени мажорной тональности . Функционально это можно записать как V 9sus4 . Например, аккорд Jazz Sus, построенный на C, пишется как C. 9sus4 имеет высоту тона C–F–G–B ♭ –D.

По сравнению с аналогичным доминантным одиннадцатым аккордом , доминантный аккорд 9sus4 обычно не включает в себя третий фактор. Его можно рассматривать как слэш-аккорд : G 9sus4 без пятого (G–C–F–A) эквивалентно F/G (G–F–A–C). [4] [5] Также можно написать Дм 7 /G, который показывает слияние ii 7 и В. 7 функционирует в одном аккорде. [4] [6] Хотя приостановленная кварта не всегда разрешается до трети, нота все равно обычно не обозначается как одиннадцатая из -за функции аккорда как точки каденции тоники.
Также возможно включить третью часть в сус-аккорд, причем третья обычно произносится выше четвертой (т.е. как десятая), хотя это не является абсолютно необходимым. Например, буква Г 9sus4 В аккорде, сыгранном на фортепиано, основная нота может быть сыграна левой рукой, а ноты (снизу вверх) C (приостановленная 4-я), F, A и B (третья) - правой рукой. [7]
Реда Гарланда Фортепианное вступление к песне « Bye Bye Blackbird » из Майлза Дэвиса альбома «Round About Midnight» включает приостановленные 9-е аккорды. [8] В своей книге «Думая в джазе» Пауль Берлинер подробно и подробно пишет о том, как разворачивается импровизация с этого дебюта. [9]
С появлением модального джаза в 1960-х годах приостановленные аккорды стали появляться все чаще. Например, они доминируют в структуре композиции Херби Хэнкока 1965 года « Maden Voyage ». В своей книге « Что слушать в джазе » Барри Кернфельд цитирует собственное объяснение Хэнкока того, как работает гармония: «Вы начинаете с 7-го аккорда с 11-й внизу — 7-го аккорда с приостановленной 4-й — и затем этот аккорд движется вверх на второстепенную треть... У него нет ритма; он просто продолжает двигаться по кругу». [10] Кернфельд комментирует: «Таким образом, в дополнение к медленному гармоническому ритму, в этой композиции присутствуют аккорды, которые индивидуально и коллективно избегают сильного ощущения тональной функции». Кернфельд восхищается тем, как «искусно двусмысленные аккорды Хэнкока намеренно скрывают идентичность» определенной тональности. [10] Роджер Скратон рассматривает джазовый аккорд sus в «Maiden Voyage» как открывающий «совершенно новую гармоническую перспективу… поскольку мы начинаем понимать аккорды sus на тонике как поддержку импровизации на доминанте». [11]
Примеры в популярной музыке
[ редактировать ]Подвесные аккорды обычно встречаются в народной и популярной музыке . Ян Макдональд пишет о «душераздирающих паузах», которые характеризуют гармонию песни « The Long and Winding Road » из Битлз последнего альбома Let It Be (1970). [12] Макдональд описывает другую песню Битлз « Да, это есть » как имеющую «богатое и необычное гармоническое движение» за счет использования приостановок. [13] Джони Митчелл, пожалуй, был одним из самых плодовитых авторов песен, широко использовавших несколько сус-аккордов, объясняя, что «многое в моей жизни было нерешенным, начиная с вопроса: «Когда же они собираются отказаться от большого?» на «где моя дочь?» что мне пришлось использовать неразрешенные аккорды, чтобы передать свои нерешенные вопросы». [14]
Инструментальное начало The Four Tops песни " Reach Out I'll Be There " (1966) включает аккорд E, содержащий приостановленную четвертую часть, которая сразу же разрешается, за которой следует аккорд E минор. [15] Песня Берта Бакарака « The Look of Love » в аранжировке Дасти Спрингфилда (1967) открывается отчетливо слышимой подвеской Dm7. [16] Кэрол Кинг В песне « I Feel the Earth Move » из ее альбома Tapestry (1971) есть яркая нота B ♭. 9sus4 аккорд в конце фразы «мягкий, как месяц май». [17] Последний аккорд первого бриджа песни The Police « Every Breath You Take » представляет собой неразрешенный приостановленный аккорд. [3] вступление и припев песни " группы Shocking Blue " Venus содержат неразрешенный приостановленный аккорд, [3] а вступление к » из Чикаго песне « Make Me Smile имеет два разных приостановленных аккорда без традиционного разрешения. Куплеты песни группы Oasis Champagne Supernova (1996) полностью основаны на аккорде Asus2. [3]
Примеры в классической музыке
[ редактировать ]Примеры подвесных аккордов можно найти в фрагментах ниже (обычно в связи с точками педалирования ).
Фортепианная постлюдия к песне «Я не ропщу» из песенного цикла Роберта Шумана 1844 года «Töpferliebe » .

Заключительные такты прелюдии к « последней опере Вагнера Парсифаль » (1882):

Первая часть Антона Брукнера Симфонии № 7 :

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллис, Энди (октябрь 2006 г.). «EZ Street: Sus-Chord Mojo». Гитарист .
- ^ Бенвард и Сакер (2003), с. 77. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 88 . ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано . п. 129. ИСБН 0-87930-727-7 .
- ^ Бэкингем, Брюс; Паскаль, Эрик (1997). Ритм-гитара: Полное руководство . п. 64. ИСБН 978-0-7935-8184-9 . "(А 9sus4 = Г/А)».
- ^ Левин 1989 , с. 23: "Дм 7 /G описывает функцию аккорда sus, потому что аккорд sus подобен прогрессии ii – V, содержащейся в одном аккорде. Прогрессия II – V в тональности C - Dm. 7 , Г 7 ."
- ^ Левин 1989 , с. 24: «Устойчивый миф об аккордах sus заключается в том, что «четвертый занимает место третьего».
- ^ Шер, Чак. (1991, стр. 35). Новая настоящая книга, Том 2 . Петалума, Шер Мьюзик.
- ^ Берлинер, П. (1994, стр. 678–688), Мышление в джазе . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б Кернфельд, Б. (1995, стр. 68) Что слушать в джазе . Издательство Йельского университета
- ^ Скратон, Р. (2009, стр. 17) Понимание музыки . Лондон и Нью-Йорк, Континуум.
- ^ Макдональд 1994 , с. 341.
- ^ Макдональд 1994 , с. 147.
- ↑ Интервью Джони Митчелл, Канадская радиовещательная корпорация, 2011 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Голландия, Дозье и Голландия (1966), Jobete Music Co. Inc.
- ^ Бахарах Б. и Дэвид Х. (1967, стр. 9) «Взгляд любви» в Антологии Берта Бахараха (1989). Майами, Уорнер Бразерс.
- ^ Король. К. (1971, стр. 4) «Я чувствую движение земли» в Гобелене . Милуоки, Хэл Леонард
Источники
- Левин, Марк (1989). Книга о джазовом фортепиано . Шер Музыка. ISBN 0-9614701-5-1 .
- Макдональд, Ян (1994). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Четвертое сословие.