Jump to content

Подвесной аккорд

приостановленный четвертый аккорд
Интервалы компонентов от корня
идеальная пятая часть
идеальная четвертая
корень
Тюнинг
6:8:9
Сильно нет. / Дополнить
3-9 / 9-9
приостановлен второй аккорд
Интервалы компонентов от корня
идеальная пятая часть
главная секунда
корень
Тюнинг
8:9:12
Сильно нет. / Дополнить
3-9 / 9-9

( Подвешенный аккорд или сус-аккорд ) — это музыкальный аккорд , в котором треть ( мажорная или минорная ) опускается и заменяется идеальной четвертой или мажорной секундой . [1] Отсутствие минорной или мажорной терции в аккорде создает открытый звук , а диссонанс между квартой и квинтой или второй и тоникой создает напряжение. При использовании символов популярной музыки они обозначаются символами «sus4» и «sus2». [2] Например, приостановленные четвертый и второй аккорды, построенные на C (C–E–G), записанные как C. сус4 и С сус2 , имеют высоты C–FG и C–DG соответственно.

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <cf g>1 <cd g>1} }

Подвешенные четвертый и второй аккорды могут быть представлены целочисленными обозначениями {0, 5, 7} и {0, 2, 7} соответственно.

Термин заимствован из контрапунктической техники приостановки , при которой нота из предыдущего аккорда переносится в следующий аккорд, а затем разрешается до третьей или тоники, приостанавливая ноту из предыдущего аккорда. Однако в современном использовании этот термин касается только нот, сыгранных в данный момент - приостановленный тон не обязательно разрешается и не обязательно «подготавливается» (т. е. удерживается) из предыдущего аккорда. Таким образом, после С сус4 (C–F–G), F может разрешаться в E (или E в случае до минор), но в роке и популярной музыке этот термин указывает только на гармоническую структуру без каких-либо последствий относительно того, что идет до или после. подготовка четвертого по-прежнему происходит примерно в половине случаев, и обычно происходит традиционное разрешение четвертого. [3] В современном джазе к звучанию аккорда можно добавить треть, если она находится выше четвертой. [4] [ не удалось пройти проверку ]

Квинтальная первая инверсия C сус4 , где четвертая — басовая нота.

Каждый подвесной аккорд имеет две инверсии . Приостановленные вторые аккорды представляют собой инверсии приостановленных четвертых аккордов, и наоборот. Например, Г сус2 (G–A–D) — первая инверсия D. сус4 (D–G–A), что является второй инверсией G. сус2 (Г–А–Д). Аккорды sus2 и sus4 имеют инверсии, которые создают квартальные и квинтальные аккорды (A–D–G, G–D–A) с двумя сложенными друг на друга идеальными четвертыми или идеальными квинтами .

Септимы на подвесных аккордах «практически всегда второстепенные септаккорды» (7sus4), в то время как аккорд 9sus4 похож на одиннадцатый аккорд и может быть обозначен как таковой. [3] Например, С 9sus4 (C–F–G–B –D) может обозначаться C 11 (C–G–B –D–F).

Джаз сус аккорд

[ редактировать ]

Джазовый аккорд [4] или аккорд 9sus4 — это доминирующий девятый аккорд с подвешенной четвертой, обычно появляющийся на доминирующей 5-й ступени мажорной тональности . Функционально это можно записать как V 9sus4 . Например, аккорд Jazz Sus, построенный на C, пишется как C. 9sus4 имеет высоту тона C–F–G–B –D.

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <c g' bes d f>1} }
    {   \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \относительный с' {                \clef treble \key c \major \time 4/4                <ac f>2 <gb e>                }            >>        \новый персонал <<            \относительный с' {                \ключ бас \клавиша до \мажор \time 4/4                g_\markup { \translate #'(-2 . 0) { \concat { "Gsus" \hspace #1 "CM" \raise #1 \small "7" } } }                с,                }            >>    >> }
Близкозвучный доминантный девятый аккорд с подвешенной четвертой (пишется просто «Gsus»), за которым следует тонический мажорный септаккорд . [4]

По сравнению с аналогичным доминантным одиннадцатым аккордом , доминантный аккорд 9sus4 обычно не включает в себя третий фактор. Его можно рассматривать как слэш-аккорд : G 9sus4 без пятого (G–C–F–A) эквивалентно F/G (G–F–A–C). [4] [5] Также можно написать Дм 7 /G, который показывает слияние ii 7 и В. 7 функционирует в одном аккорде. [4] [6] Хотя приостановленная кварта не всегда разрешается до трети, нота все равно обычно не обозначается как одиннадцатая из -за функции аккорда как точки каденции тоники.

Также возможно включить третью часть в сус-аккорд, причем третья обычно произносится выше четвертой (т.е. как десятая), хотя это не является абсолютно необходимым. Например, буква Г 9sus4 В аккорде, сыгранном на фортепиано, основная нота может быть сыграна левой рукой, а ноты (снизу вверх) C (приостановленная 4-я), F, A и B (третья) - правой рукой. [7]

Реда Гарланда Фортепианное вступление к песне « Bye Bye Blackbird » из Майлза Дэвиса альбома «Round About Midnight» включает приостановленные 9-е аккорды. [8] В своей книге «Думая в джазе» Пауль Берлинер подробно и подробно пишет о том, как разворачивается импровизация с этого дебюта. [9]

С появлением модального джаза в 1960-х годах приостановленные аккорды стали появляться все чаще. Например, они доминируют в структуре композиции Херби Хэнкока 1965 года « Maden Voyage ». В своей книге « Что слушать в джазе » Барри Кернфельд цитирует собственное объяснение Хэнкока того, как работает гармония: «Вы начинаете с 7-го аккорда с 11-й внизу — 7-го аккорда с приостановленной 4-й — и затем этот аккорд движется вверх на второстепенную треть... У него нет ритма; он просто продолжает двигаться по кругу». [10] Кернфельд комментирует: «Таким образом, в дополнение к медленному гармоническому ритму, в этой композиции присутствуют аккорды, которые индивидуально и коллективно избегают сильного ощущения тональной функции». Кернфельд восхищается тем, как «искусно двусмысленные аккорды Хэнкока намеренно скрывают идентичность» определенной тональности. [10] Роджер Скратон рассматривает джазовый аккорд sus в «Maiden Voyage» как открывающий «совершенно новую гармоническую перспективу… поскольку мы начинаем понимать аккорды sus на тонике как поддержку импровизации на доминанте». [11]

[ редактировать ]

Подвесные аккорды обычно встречаются в народной и популярной музыке . Ян Макдональд пишет о «душераздирающих паузах», которые характеризуют гармонию песни « The Long and Winding Road » из Битлз последнего альбома Let It Be (1970). [12] Макдональд описывает другую песню Битлз « Да, это есть » как имеющую «богатое и необычное гармоническое движение» за счет использования приостановок. [13] Джони Митчелл, пожалуй, был одним из самых плодовитых авторов песен, широко использовавших несколько сус-аккордов, объясняя, что «многое в моей жизни было нерешенным, начиная с вопроса: «Когда же они собираются отказаться от большого?» на «где моя дочь?» что мне пришлось использовать неразрешенные аккорды, чтобы передать свои нерешенные вопросы». [14]

Инструментальное начало The Four Tops песни " Reach Out I'll Be There " (1966) включает аккорд E, содержащий приостановленную четвертую часть, которая сразу же разрешается, за которой следует аккорд E минор. [15] Песня Берта Бакарака « The Look of Love » в аранжировке Дасти Спрингфилда (1967) открывается отчетливо слышимой подвеской Dm7. [16] Кэрол Кинг В песне « I Feel the Earth Move » из ее альбома Tapestry (1971) есть яркая нота B ♭. 9sus4 аккорд в конце фразы «мягкий, как месяц май». [17] Последний аккорд первого бриджа песни The Police « Every Breath You Take » представляет собой неразрешенный приостановленный аккорд. [3] вступление и припев песни " группы Shocking Blue " Venus содержат неразрешенный приостановленный аккорд, [3] а вступление к » из Чикаго песне « Make Me Smile имеет два разных приостановленных аккорда без традиционного разрешения. Куплеты песни группы Oasis Champagne Supernova (1996) полностью основаны на аккорде Asus2. [3]

Примеры в классической музыке

[ редактировать ]

Примеры подвесных аккордов можно найти в фрагментах ниже (обычно в связи с точками педалирования ).

Фортепианная постлюдия к песне «Я не ропщу» из песенного цикла Роберта Шумана 1844 года «Töpferliebe » .

Duration: 15 seconds.
Шуман, заключительные такты «Я не ропщу».
Шуман «Я не возмущаюсь»

Заключительные такты прелюдии к « последней опере Вагнера Парсифаль » (1882):

Duration: 25 seconds.
Вагнер, «Парсифаль» заключительные такты прелюдии
Вагнер, прелюдия к «Парсифалю» , заключительные такты.

Первая часть Антона Брукнера Симфонии № 7 :

Duration: 22 seconds.
Симфония Брукнера № 7, первая часть, такты 103–109.
Симфония Брукнера № 7, первая часть, такты 103–109.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эллис, Энди (октябрь 2006 г.). «EZ Street: Sus-Chord Mojo». Гитарист .
  2. ^ Бенвард и Сакер (2003), с. 77. [ неполная короткая цитата ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 88 . ISBN  978-0-300-09239-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано . п. 129. ИСБН  0-87930-727-7 .
  5. ^ Бэкингем, Брюс; Паскаль, Эрик (1997). Ритм-гитара: Полное руководство . п. 64. ИСБН  978-0-7935-8184-9 . "(А 9sus4 = Г/А)».
  6. ^ Левин 1989 , с. 23: "Дм 7 /G описывает функцию аккорда sus, потому что аккорд sus подобен прогрессии ii – V, содержащейся в одном аккорде. Прогрессия II – V в тональности C - Dm. 7 , Г 7 ."
  7. ^ Левин 1989 , с. 24: «Устойчивый миф об аккордах sus заключается в том, что «четвертый занимает место третьего».
  8. ^ Шер, Чак. (1991, стр. 35). Новая настоящая книга, Том 2 . Петалума, Шер Мьюзик.
  9. ^ Берлинер, П. (1994, стр. 678–688), Мышление в джазе . Издательство Чикагского университета.
  10. ^ Jump up to: а б Кернфельд, Б. (1995, стр. 68) Что слушать в джазе . Издательство Йельского университета
  11. ^ Скратон, Р. (2009, стр. 17) Понимание музыки . Лондон и Нью-Йорк, Континуум.
  12. ^ Макдональд 1994 , с. 341.
  13. ^ Макдональд 1994 , с. 147.
  14. Интервью Джони Митчелл, Канадская радиовещательная корпорация, 2011 г. [ нужна полная цитата ]
  15. ^ Голландия, Дозье и Голландия (1966), Jobete Music Co. Inc.
  16. ^ Бахарах Б. и Дэвид Х. (1967, стр. 9) «Взгляд любви» в Антологии Берта Бахараха (1989). Майами, Уорнер Бразерс.
  17. ^ Король. К. (1971, стр. 4) «Я чувствую движение земли» в Гобелене . Милуоки, Хэл Леонард

Источники


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b5bfd542efb4418bab81b261a89697__1718326980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/97/63b5bfd542efb4418bab81b261a89697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suspended chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)