Венский трихорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
тритон | |
второстепенная секунда | |
корень | |
Тюнинг | |
8:12:17 [1] | |
Сильно нет. / | |
3-5 / | |
Интервальный вектор | |
<1,0,0,0,1,1> |
В теории музыки — венский трихорд (также известный как венский четвертый аккорд и тритон-четвертый аккорд). [2] ), названный в честь Второй венской школы , представляет собой набор тона простой формы (0,1,6). Его число Форте — 3-5 . Наборы C–D ♭ –G ♭ и C–F ♯ –G являются примерами венских трихордов, хотя их можно озвучивать по-разному.

По словам Генри Мартина, «[c] композиторы, такие как Веберн ... неравнодушны к трихордам 016 , учитывая их« более диссонансное »включение ics 1 и 6». [4]
В джазе и популярной музыке аккорд, образованный инверсией набора , обычно имеет доминантную функцию , являясь третьей , седьмой и добавленной четвертой/одиннадцатой доминантным аккордом с опущенным корнем. [3] (и пятый , см. джазовый аккорд ). Например, венский трихорд CF#-G можно рассматривать как D11/C: D (вычеркнутый) - F# - A (вычеркнутый) - C - G.
Основной | Обратный |
---|---|
0,1,6 | 0,6 и |
1,2,7 | 1,7,0 |
2,3,8 | 2,8,1 |
3,4,9 | 3,9,2 |
4,5,т | 4,т,3 |
5,6 и | 5,е,4 |
6,7,0 | 6,0,5 |
7,8,1 | 7,1,6 |
8,9,2 | 8,2,7 |
9,т,3 | 9,3,8 |
т, е, 4 | т,4,9 |
и,0,5 | е,5,т |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паддисон, Макс и Дельеж, Ирен (2010). Современная музыка: теоретические и философские перспективы , с. 62. ISBN 9781409404163 .
- ^ Перейти обратно: а б Делоне, Ричард и др. (1975). Аспекты музыки ХХ века , с. 348. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 , 9780130493460 .
- ^ Перейти обратно: а б Форте, Аллен (2000). «Гармонические отношения: американские популярные гармонии (1925–1950) и их европейские родственники», стр. 5–36, Традиции, институты и американская популярная музыка ( «Contemporary Music Review» , том 19, часть 1), стр. 7. Рутледж. Ковач, Джон и Эверетт, Уолтер ; ред. ISBN 90-5755-120-9 .
- ^ Мартин, Генри (зима, 2000 г.). «Семь шагов к небесам: видовой подход к анализу и составу двадцатого века», с. 149, Перспективы новой музыки , т. 149, Перспективы новой музыки. 38, нет. 1, стр. 129–168.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джей Томлин. «Все о теории множеств» , Java-машина теории множеств .
- «Еще о теории множеств» , Флексистенциализм . Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.