Jump to content

Венский трихорд

Венский трихорд
Интервалы компонентов от корня
тритон
второстепенная секунда
корень
Тюнинг
8:12:17 [1]
Сильно нет. / Дополнить
3-5 / 9-5
Интервальный вектор
<1,0,0,0,1,1>
Венский трихорд Продолжительность: 0 секунд.
Венский трихорд как доминанта Продолжительность: 0 секунд.
Квартальный венский трихорд. [2] Продолжительность: 0 секунд.

В теории музыки венский трихорд (также известный как венский четвертый аккорд и тритон-четвертый аккорд). [2] ), названный в честь Второй венской школы , представляет собой набор тона простой формы (0,1,6). Его число Форте 3-5 . Наборы C–D –G и C–F –G являются примерами венских трихордов, хотя их можно озвучивать по-разному.

Венский трихорд в составе 6-z17 , украшающий первый аккорд, из Билла Эванса вступления к песне What Is This Thing Called Love ? [3] Продолжительность: 0 секунд.

По словам Генри Мартина, «[c] композиторы, такие как Веберн ... неравнодушны к трихордам 016 , учитывая их« более диссонансное »включение ics 1 и 6». [4]

В джазе и популярной музыке аккорд, образованный инверсией набора , обычно имеет доминантную функцию , являясь третьей , седьмой и добавленной четвертой/одиннадцатой доминантным аккордом с опущенным корнем. [3] пятый , см. джазовый аккорд ). Например, венский трихорд CF#-G можно рассматривать как D11/C: D (вычеркнутый) - F# - A (вычеркнутый) - C - G.

3-5
Основной Обратный
0,1,6 0,6 и
1,2,7 1,7,0
2,3,8 2,8,1
3,4,9 3,9,2
4,5,т 4,т,3
5,6 и 5,е,4
6,7,0 6,0,5
7,8,1 7,1,6
8,9,2 8,2,7
9,т,3 9,3,8
т, е, 4 т,4,9
и,0,5 е,5,т
  1. ^ Паддисон, Макс и Дельеж, Ирен (2010). Современная музыка: теоретические и философские перспективы , с. 62. ISBN   9781409404163 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Делоне, Ричард и др. (1975). Аспекты музыки ХХ века , с. 348. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 , 9780130493460 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Форте, Аллен (2000). «Гармонические отношения: американские популярные гармонии (1925–1950) и их европейские родственники», стр. 5–36, Традиции, институты и американская популярная музыка ( «Contemporary Music Review» , том 19, часть 1), стр. 7. Рутледж. Ковач, Джон и Эверетт, Уолтер ; ред. ISBN   90-5755-120-9 .
  4. ^ Мартин, Генри (зима, 2000 г.). «Семь шагов к небесам: видовой подход к анализу и составу двадцатого века», с. 149, Перспективы новой музыки , т. 149, Перспективы новой музыки. 38, нет. 1, стр. 129–168.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 427e64b433178021f11e6a15bdc3e9ba__1719981600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ba/427e64b433178021f11e6a15bdc3e9ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viennese trichord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)