Jump to content

Обозначение аккордов

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <цег б>1} }
Мажорный септаккорд ноты C, обозначается как C. Д7
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ce g>1^\markup { "C" }   <c es g>1^\markup { "c" }   <ce gis>1^\markup { "C+" }   <c es ges>1^\markup { \concat { "c" \raise #1 \small "o" } }} }
Буквы для трезвучий, построенных на C

Музыканты используют различные названия и символы аккордов в разных контекстах для обозначения музыкальных аккордов . В большинстве жанров популярной музыки , включая джаз , поп и рок , название аккорда и соответствующий ему символ обычно обозначают одно или несколько из следующих значений:

  1. основная нота (например, C ),
  2. ( качество аккорда например, минорный или строчный m, или символы тот или + для уменьшенных и увеличенных аккордов соответственно; качество аккорда обычно опускается для мажорных аккордов),
  3. является ли аккорд трезвучием , септаккордом или расширенным аккордом (например, Д 7 ),
  4. любые измененные ноты (например, диез пять или 5),
  5. любые добавленные тоны (например, добавить2 ), и
  6. басовую ноту , если она не является основным тоном (например, слэш-аккорд ).
Символы макроанализа
Триада Корень Качество Пример Аудио
Мажорная триада Прописные буквы С Duration: 0 seconds.
Минорное трезвучие строчные буквы с Duration: 0 seconds.
Дополненная триада Прописные буквы + С + Duration: 3 seconds.
Уменьшенная триада строчные буквы тот с тот Duration: 0 seconds.
Доминантный седьмой Прописные буквы 7 С 7 Duration: 0 seconds.

Например, имя C дополняется седьмым , а соответствующий символ C 7 августа , или С +7 , состоят из частей 1 (буква «C»), 2 («август» или «+») и 3 (цифра «7»). Они обозначают аккорд, образованный нотами C–E–G. –Б . Три части символа (C, август и 7 ) относятся к корню C, увеличенному (пятому) интервалу от C до G и (второстепенному) седьмому интервалу от C до B .

Хотя они иногда используются в классической музыке , обычно в образовательных целях по гармоническому анализу , эти имена и символы «повсеместно используются в джазе и популярной музыке». [1] в таблицах , поддельных книгах и таблицах аккордов , чтобы указать аккорды , составляющие последовательность аккордов песни или другого музыкального произведения. Типичная последовательность джазовой или рок-песни в тональности до мажор может указывать на такую ​​последовательность аккордов, как

С – Ам – Дм – Г 7 .

Эта последовательность аккордов предписывает исполнителю последовательно сыграть триаду до мажор, аккорд ля минор, аккорд ре минор и доминантный септаккорд соль. В контексте джаза музыканты имеют право добавлять септаккорды , девятые и более высокие доли к аккорду . В некоторых жанрах поп, рок и фолк обычно исполняются трезвучия, если это не указано в таблице аккордов.

Эти символы аккордов используются музыкантами для разных целей. Инструменталисты, играющие аккорды в ритм-секции , например, пианисты, используют эти символы, чтобы направлять свое импровизированное исполнение аккордовых голосов и вставок . Гитарист или клавишник рок- или поп-музыки может буквально играть аккорды, как указано (например, аккорд до мажор можно сыграть, играя ноты C, E и G одновременно). В джазе , особенно в музыке эпохи бибопа 1940-х годов или позже, музыканты обычно имеют свободу добавлять шестой, седьмой и/или девятый аккорд. В джазовых аккордах часто отсутствуют основной тон (оставляя это на усмотрение басиста) и пятая часть. Таким образом, джазовый гитарист может озвучить аккорд до мажор с нотами E, A и D, которые являются третьей, шестой и девятой аккорда. Басист ( электрический бас или контрабас ) использует символы аккордов, чтобы импровизировать басовую линию , обрисовывающую аккорды, часто подчеркивая основной тон и другие ключевые гаммы (третий, пятый, а в джазовом контексте - седьмой).

Ведущие инструменты, такие как саксофонист или ведущий гитарист , используют таблицу аккордов для управления своими импровизированными соло. Инструменталист, импровизирующий соло, может использовать гаммы , которые хорошо сочетаются с определенными аккордами или последовательностями аккордов, в соответствии с системой аккордовых гамм . Например, в соло в стиле рок и блюз пентатоника , построенная на основной ноте, широко используется для соло над простыми последовательностями аккордов, в которых используются аккорды I, IV и V (в тональности до мажор это будут аккорды C, Ф и Г 7 ).

В журнале Американского форума композиторов использование букв для обозначения аккордов определяется как «редуктивная аналитическая система, которая рассматривает музыку через гармоническое движение к целевому аккорду или тонике и обратно». [2] В 2003 году Бенджамин, Хорвит и Нельсон описали использование букв для обозначения основного аккорда как «символы популярной музыки ([и/особенно] джаза) на ведущем листе». [3] Использование букв «является аналитическим методом, который может использоваться вместе или вместо более традиционных методов анализа, таких как анализ римских цифр . В системе используются названия букв для обозначения корней аккордов, сопровождаемые специальными символами для обозначения качество аккордов». [4]

Другие системы обозначений аккордов включают: [5]

Качество аккорда

[ редактировать ]

Качества аккорда связаны с качествами составляющих интервалов , определяющих аккорд. Основные качества аккорда:

Некоторые символы, используемые для обозначения качества аккорда, аналогичны тем, которые используются для обозначения качества интервала :

  • Нет символа, иногда M или Maj для мажора.
  • м или мин для несовершеннолетних
  • август для дополненного
  • тусклый для уменьшенного

Кроме того,

  • Δ используется для мажорной седьмой, [а] вместо стандартного M или maj
  • − иногда используется для минорных значений вместо стандартных m или min.
  • для минора иногда используется строчная корневая нота, например c вместо Cm
  • + используется для дополненного ( A не используется)
  • тот означает уменьшенное ( d не используется)
  • ø используется для полууменьшения
  • dom иногда может использоваться для доминирующего

Аккордовые качества иногда опускаются. Если они указаны, они появляются сразу после основной ноты или, если основной тон опущен, в начале названия или символа аккорда. Например, в символе См 7 ( Септаккорд до минор ) C — основной тон, а m — качество аккорда. Когда термины минор, мажор, увеличенный, уменьшенный или соответствующие символы не появляются сразу после основной ноты или в начале имени или символа, их следует считать качествами интервала , а не качествами аккорда. Например, в См М7 ( минорный мажорный септаккорд ), m — качество аккорда, а M относится к степень шкалы 7 интервал.

Мажорные, минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды.

[ редактировать ]

Трехнотные аккорды называются трезвучиями . Существует четыре основных трезвучия ( мажорное , минорное , увеличенное , уменьшенное ). Все они тертические , что означает, что они определяются корнем, терцией и квинтой . Поскольку большинство других аккордов создаются путем добавления одной или нескольких нот к этим трезвучиям, название и символ аккорда часто создаются путем простого добавления номера интервала к названию и символу трезвучия. Например, септаккорд с добавлением C C — это трезвучие с добавлением с дополнительной нотой, определяемой минорным септаккордом:

С + 7 = С + + степень шкалы 7
дополненный
седьмой аккорд
дополненный
триада
незначительный
седьмой

В этом случае качество дополнительного интервала опускается. Реже указывается полное название или символ дополнительного интервала (второстепенного, в примере). Например, мажорный септаккорд с дополненной до мажорной септаккордом представляет собой дополненное до мажорное трезвучие с дополнительной нотой, определяемой мажорным септаккордом:

С + Д 7 = С + + степень шкалы 7
расширенный майор
седьмой аккорд
дополненный
триада
главный
седьмой

В обоих случаях качество аккорда такое же, как и качество содержащегося в нем основного трезвучия . Это справедливо не для всех качеств аккорда: качества аккорда полууменьшенные и доминантные относятся не только к качеству основного трезвучия, но и к качеству дополнительных интервалов.

Измененные пятые части

[ редактировать ]

Иногда используется более сложный подход для названия и обозначения увеличенных и уменьшенных аккордов . Расширенное трезвучие можно рассматривать как мажорное трезвучие, в котором идеальная квинта (охватывающая 7 полутонов ) заменена увеличенной квинтой (8 полутонов). Уменьшенное трезвучие можно рассматривать как минорное трезвучие, в котором чистая квинта заменена уменьшенной квинтой (6 полутонов). В этом случае увеличенное трезвучие можно назвать мажорным трезвучием диез-пять , или мажорным трезвучием увеличенной пятой 5 , М +5 , майор 5 августа ). Точно так же уменьшенное трезвучие можно назвать минорным трезвучием-бемоль-пять или минорным трезвучием уменьшенной пятой (m 5 , м тот 5 , мин тусклый5 ).

Опять же, терминология и обозначения, используемые для трезвучий, влияют на терминологию и обозначения, используемые для более крупных аккордов, образованных четырьмя или более нотами. Например, вышеупомянутый увеличенный мажорный септаккорд до иногда называют септаккордом до мажор септаккорд пять или увеличенную пятую септаккорд до мажор . Соответствующий символ — CM. 7+5 , СМ 7 5 , или Cmaj 7 авг5 :

СМ 7+5 = С + M3 + А5 + М7
дополненный
аккорд
аккорд
корень
главный
интервал
дополненный
интервал
главный
интервал
(В символах аккордов символ A , используемый для увеличенных интервалов, обычно заменяется на + или )

В этом случае аккорд рассматривается как септаккорд до мажор (CM 7 ), в котором третья нота представляет собой увеличенную квинту от основного тона (G ), а не идеальную квинту от основного тона (G). Все названия и символы аккордов, включая измененные квинты, т. е. увеличенные ( 5, +5, aug5) или уменьшенные ( 5, тот 5, dim5) Аналогично можно интерпретировать квинты.

Распространенные типы аккордов

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ce g>1^\markup { "C" }   <c es g>^\markup { "C–" }   <ce gis>^\markup { "C+" }   <c es ges>^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "o" } }} }
Четыре трезвучия, построенные на до: мажорное (C), минорное (C–), увеличенное (C+) и уменьшенное (C). тот )

Как показано в таблице ниже, существует четыре трезвучия , каждое из которых состоит из основного тона , третьего ( мажорного [M3] или минорного [m3]) над основным и пятого ( совершенного [P5], дополненного [A5] , или уменьшенное [d5]) над корнем. В таблице ниже показаны имена, символы и определения четырех триад, где в качестве корня используется буква C.

Имя полу-
тона
Символ(ы) (на C) Определения
Короткий Длинный измененный
пятый
компонентов Интервалы Примечания
(на С)
Третий Пятый
Мажорная триада 047 С
СМ [б]
С Δ [а]
Ну давай же [б] M3 П5 C–E–G
Минорное трезвучие 037 См
С-
Cмин m3 П5 C – E –G
Дополненная триада
(мажорное трезвучие диез пять)
048 С+ Кашель СМ 5
СМ +5
M3 А5 К–Е–Г
Уменьшенная триада
(минорное трезвучие-бемоль пятёрка)
036 С тот CDIM См 5
См тот 5
m3 d5 C – E –G

Седьмые аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ceg b>1^\markup { \concat { "C" \raise #1 \small "Δ7" } }   <ceg bes>^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "7" } }   <c es g bes>^\markup { \concat { "C–" \raise #1 \small "7" } }   <c es ges bes bes>^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "ø7" } }   <c es ges beses>^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "o7" } }} }
Пять наиболее распространенных септаккордов, построенных на до мажоре (C Д7 ), доминирующий (С 7 ), минор (C– 7 ), полууменьшенный (C ø 7 ) и уменьшенное (C тот 7 )

Септаккорд представляет собой трезвучие с септаккордом . Седьмая - это либо большая седьмая [M7] над основным тоном, второстепенная седьмая [m7] над основным тоном (бемольная септима), либо уменьшенная септима [d7] над основным тоном (двойная септима). Обратите внимание, что уменьшенная седьмая нота энгармонически эквивалентна мажорной шестой над основным тоном аккорда.

В таблице ниже показаны названия, символы и определения различных видов септаккордов с использованием C в качестве основного тона.

Имя полу-
тона
Символ(ы) (на C) Определения
Короткий Длинный измененный
пятый
компонентов Интервалы Примечания (на C)
Третий Пятый Седьмой
Доминантный седьмой 047X С 7 M3 П5 м7 C–E–G–B
Майор седьмой 047Н СМ 7
КМа 7
С май7
С Δ 7
С Д [а]
Ну давай же 7 M3 П5 М7 C–E–G–B
Минор-мажорная седьмая 037Н См М7
См 7
С- М7
С- Д 7
С- Д
Cмин май7 m3 П5 М7 C–E –G–B
Минорная седьмая 037X См 7
С– 7
Cмин 7 m3 П5 м7 C–E –G–B
Дополненная мажорная седьмая
(мажорная седьмая диез пять)
048Н С+ М7
С + Д
Кашель май7 СМ7 5
СМ7 +5
С Δ 5
С Δ +5
M3 А5 М7 C–E–G –B
Дополненная седьмая
(доминирующая седьмая диез пять)
048X С+ 7 Кашель 7 С7 5
С7 +5
M3 А5 м7 C–E–G –B
Полууменьшенная седьмая
(минорная седьмая-бемоль пятерка)
036X С ø
С ø 7
Cмин 7dim5 см7 5
см7 тот 5
С-7 5
С-7 тот 5
m3 d5 м7 C – E –G –B
Уменьшенный седьмой 0369 С тот 7 CDIM 7 m3 d5 d7 C – E –G –B двойная квартира
Доминирующая седьмая квартира пять
(доминирующая седьмая-бемоль пятерка)
046X С 7 5 С 7dim5 M3 d5 м7 C–E–G –B

Расширенные аккорды

[ редактировать ]

Расширенные аккорды добавляют дополнительные ноты к септаккордам. Из семи нот мажорной гаммы в септаккорде используются только четыре (основной, третий, пятый и седьмой). Остальные три ноты (вторая, четвертая и шестая) могут быть добавлены в любой комбинации; однако, как и в случае с трезвучиями и септаккордами, ноты чаще всего складываются друг в друга: септаккорд подразумевает наличие квинты, терции и основного тона. На практике, особенно в джазе , некоторые ноты можно опускать без изменения качества аккорда. В джазовом ансамбле с басистом инструменталисты, играющие аккорды (гитара, орган, фортепиано и т. д.), могут опускать основной тон, поскольку его обычно играет басист.

Девятый , одиннадцатый и тринадцатый аккорды известны как расширенные третичные аккорды. Эти ноты энгармонически эквивалентны второй, четвертой и шестой нотам соответственно, за исключением того, что они расположены более чем на октаву выше основного тона . Однако это не означает, что их необходимо играть в более высокой октаве . Хотя изменение октавы определенных нот в аккорде (в пределах разумного) меняет звучание аккорда, оно не меняет его существенных характеристик или тенденции. Соответственно, использование девятой, одиннадцатой или тринадцатой в записи аккорда подразумевает, что аккорд представляет собой расширенный тертичный аккорд, а не добавленный аккорд .

Соглашение заключается в том, что использование нечетного числа (7, 9, 11 или 13) подразумевает, что все остальные младшие нечетные числа также включены. Таким образом, С 13 подразумевает, что 3, 5, 7, 9 и 11 также присутствуют. Использование четного числа, например 6, означает, что к базовому трезвучию была добавлена ​​только одна дополнительная нота, например 1, 3, 5, 6. Помните, что это теория, поэтому на практике их не обязательно играть по возрастанию. порядок, например, 5, 1, 6, 3. Кроме того, чтобы разрешить конфликт между третьим и одиннадцатым, один из них можно удалить или разделить на октаву. Другой способ решения проблемы — преобразовать аккорд в минорный, понизив третью, что создаст конфликт между 3 и 9.

Девятые аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <cegb d>1^\markup { \concat { "C" \raise #1 \small "Δ9" } }   <ceg bes d>^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "9" } }   <ceg bes des>^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "7♭9" } }   <c es g bes d>^\markup { \concat { "C–" \raise #1 \small "9" } }} }
Четыре наиболее распространенных девятых аккорда, построенные на до мажоре (C Д9 ), доминирующий (С 9 ), доминантная минорная девятая (C 7 9 ) и минор (C– 9 )

Девятые аккорды образуются путем добавления девятой к септаккорду, либо мажорной девятой [M9], либо минорной девятой [m9]. Девятый аккорд включает в себя седьмой; без септаккорда аккорд является не расширенным аккордом, а добавленным тональным аккордом - в данном случае добавлением 9. Девятые можно добавить к любому аккорду, но чаще всего они встречаются с мажорными, минорными и доминантными септаккордами. Наиболее часто пропускаемая нота при голосовании — это идеальная квинта.

В таблице ниже показаны названия, символы и определения различных видов девятых аккордов с использованием C в качестве основного тона.

Имя полу-
тона
Символ(ы) (на C) Качество
добавил 9 место
Примечания (на C)
Короткий Длинный
Майор девятый 047Н2 СМ 9
С Д 9
Ну давай же 9 М9 C–E–G–B–D
Доминирующая девятая 047X2 С 9 М9 C–E–G–B –D
Доминантная минорная девятая 047X1 С 7 9 м9 C–E–G–B –D
Минор-мажорный девятый 037Н2 См М9
С- М9
Cмин май9 М9 C–E –G–B–D
Малая девятая 037X2 См 9
С- 9
Cмин 9 М9 C–E –G–B –D
Дополненная мажорная девятка 048Н2 С+ М9 Кашель май9 М9 C–E–G –B–D
Дополненная доминирующая девятка 048X2 С+ 9
С 9 5
Кашель 9 М9 C–E–G –B –D
Полууменьшенная девятая 036X2 С ø 9 М9 C–E –G –B –D
Полууменьшенная минорная девятая 036X1 С ø 9 м9 C–E –G –B –D
Уменьшенная девятая 03692 С тот 9 CDIM 9 М9 C – E –G –B двойная квартира–Д
Уменьшенная второстепенная девятая 03691 С тот 9 CDIM 9 м9 C – E –G –B двойная квартира–D

Одиннадцатые аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ceg bes d f>1^\markup { \concat { "C" \raise #1 \small "11" } }   <cegbd f>^\markup { \concat { "CM" \raise #1 \small "11" } }   <c ees g bes d f>^\markup { \concat { "C–" \raise #1 \small "11" } }} }
Три одиннадцатых аккорда, построенные на C: одиннадцатый аккорд (C 11 ), мажорный одиннадцатый аккорд (CM 11 ) и минорный одиннадцатый аккорд (C– 11 )

Одиннадцатый аккорд теоретически является девятым аккордом с добавлением 11-го (или четвертого). Однако некоторые примечания принято опускать. Большую треть часто опускают из-за сильного диссонанса с 11-й, в результате чего третью ноту следует избегать . [ нужна ссылка ] Отсутствие терции уменьшает 11-й аккорд до соответствующего аккорда 9sus4 ( подвешенный 9-й аккорд) . [7] ). Точно так же пропуск третьего и пятого в C 11 В результате получается мажорный аккорд с альтернативной основой B / C, что характерно для соула и госпела. Например:

С 11 без 3-го = C–(E)–G–B –D–F ➡ C–F–G–B –D = C 9sus4
С 11 без 3-го и 5-го = C–(E)–(G)–B –D–F ➡ C–F–B –D = B /C

Если девятая опущена, аккорд уже не является расширенным аккордом, а является аккордом добавленного тона . Без терции этот добавленный аккорд становится 7sus4 (подвешенный 7-й аккорд). Например:

С 11 без 9-го = С 7add11 = C–E–G–B –(D)–F
С 7add11 без 3-го = C–(E)–G–B –(D)–F ➡ C–F–G–B = C 7sus4

В таблице ниже показаны названия, символы и определения различных видов одиннадцатых аккордов с использованием C в качестве основного тона.

Имя полу-
тона
Символ(ы) (на C) Качество
добавлен 11-й
Примечания (на C)
Короткий Длинный
Одиннадцатый 047X25 С 11 P11 C–E–G–B –D–F
Майор одиннадцатый 047Н25 СМ 11 Ну давай же 11 P11 C–E–G–B–D–F
Минор мажор одиннадцатый 037Н25 См М11
С- М11
Cмин 11 мая P11 C–E –G–B–D–F
Минор одиннадцатый 037X25 См 11
С- 11
Cмин 11 P11 C–E –G–B –D–F
Дополненная мажорная одиннадцатая 048Н25 С+ М11 Кашель 11 мая P11 C–E–G –B–D–F
Дополненная одиннадцатая 048X25 С+ 11
С 11 5
Кашель 11 P11 C–E–G –B –D–F
Полууменьшенный одиннадцатый 036X25 С ø 11 P11 C–E –G –B –D–F
Уменьшенный одиннадцатый 036925 С тот 11 CDIM 11 P11 C – E –G –B двойная квартира–Д–Ф

Изменения натуральных диатонических аккордов можно обозначить как C. 9 11 ... и т. д. Пропуск квинты в повышенном 11-м аккорде снижает его звучание до аккорда ♭ 5. [8]

С 9 11 = C–E–(G)–B –D–F ➡ C–E–G –B –D = C 9 5 .

Тринадцатые аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <ceg bes df a>1^\markup {\concat { "C" \raise #1 \small "13" } }   <cegbdf a>^\markup {\concat { "CM" \raise #1 \small "13" } }   <c ees g bes df a>^\markup { \concat { "C–" \raise #1 \small "13" } }} }
Три тринадцатых аккорда, построенные на C: тринадцатый аккорд (C 13 ), мажорный тринадцатый аккорд (CM 13 ) и минорный тринадцатый аккорд (C– 13 )

Тринадцатый аккорд теоретически является одиннадцатым аккордом с добавлением 13-го (или шестого). Другими словами, теоретически они образованы сразу всеми семью нотами диатонической гаммы. Опять же, некоторые примечания принято опускать. После пятой чаще всего пропускают ноту 11-ю (четвертую). Девятый (второй) также может быть опущен. Очень распространенное звучание 13-го аккорда на гитаре - это тоника, третья, седьмая и 13-я (или шестая). Например: C–E–(G)–B –(D)–(F)–A или C–E–(G)–A–B –(D)–(F). На фортепиано это обычно озвучивается C–B –E–A.

В таблице ниже показаны названия, символы и определения некоторых тринадцатых аккордов, в которых в качестве корня используется C.

Имя полу-
тона
Символ(ы) (на C) Качество
добавил 13 место
Примечания (на C)
Короткий Длинный
Майор тринадцатый 047Н259 СМ 13
С Δ 13
Ну давай же 13 М13 C–E–G–B–D–F–A
Тринадцатый 047X259 С 13 М13 C–E–G–B –D–F–A
Минор мажор тринадцатый 037Н259 См М13
С- М13
Cмин май13 М13 C–E –G–B–D–F–A
Минор тринадцатый 037X259 См 13
С- 13
Cмин 13 М13 C–E –G–B –D–F–A
Дополненная мажорная тринадцатая 048Н259 С+ М13 Кашель май13 М13 C–E–G –B–D–F–A
Дополненная тринадцатая 048X259 С+ 13
С 13 5
Кашель 13 М13 C–E–G –B –D–F–A
Полууменьшенная тринадцатая 036X259 С ø 13 М13 C–E –G –B –D–F–A

Изменения натуральных диатонических аккордов можно обозначить как C. 11 13 ... и т. д.

Добавлены тональные аккорды.

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <цег д'>1} }
Добавлен девятый аккорд, построенный на C, написанный как C. добавить 9

Есть два способа показать, что аккорд представляет собой аккорд добавленного тона , и очень часто можно увидеть оба метода в одной и той же партитуре. Один из способов — просто использовать слово «добавить», например, C. добавить 9 . Второй способ — использовать 2 вместо 9, подразумевая, что это не септаккорд, например, C. 2 . Обратите внимание, что это обеспечивает другие способы отображения девятого аккорда, например, C. 7добавь 9 , С 7добавить 2 , или С 7/9 . Однако обычно это обозначается просто C 9 , что подразумевает септаккорд. Добавленное обозначение тонального аккорда полезно для септаккордов для обозначения частичных расширенных аккордов, например, C. 7добавить 13 , что указывает на то, что к 7-му добавляется 13-й, но без 9-го и 11-го.

Использование 2, 4 и 6 вместо 9, 11 и 13 указывает на то, что аккорд не включает септаккорд, если это явно не указано. Однако это не означает, что эти ноты должны играться в пределах октавы основного тона, а расширенные ноты септаккорда не должны играться за пределами октавы, хотя обычно это так. 6 особенно часто встречается в минорном шестом аккорде (также известном как минорный/мажорный шестой аккорд, поскольку цифра 6 относится к мажорному шестому интервалу).

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <цега д>1} }
Аккорд 6/9, построенный на C, пишется как C. 6/9

Можно добавить тональные аккорды с более чем одной добавленной нотой. Чаще всего встречаются аккорды 6/9 , представляющие собой базовые трезвучия с добавленными шестой и второй нотами гаммы. Это может сбить с толку из-за использования цифры 9, однако в аккорде нет септаккорда. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если какая-либо добавленная нота меньше 7, то седьмая не подразумевается, даже если некоторые ноты показаны как больше 7.

Подвешенные аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <cd г>1   <см. г>1} }
аккорды sus2 и sus4, построенные на C и записываемые как C сус2 и С сус4 , соответственно

Подвесные аккорды обозначаются символами ". сус4 " или " сус2 ". Когда " их " одинок, подразумевается приостановленный четвертый аккорд. Это обозначение "sus" может сочетаться с любым другим обозначением. Например, обозначение C 9sus4 относится к девятому аккорду, в котором третий заменен четвертым: C–F–G–B –D. Однако мажорную треть также можно добавить как напряжение над четвертой, чтобы «раскрасить» аккорд: C – F – G – B – D – E. Аккорд sus4 с добавленной мажорной терцией (иногда называемой мажорной 10-й) также может произноситься поквартально как C–F–B –E.

Пауэр аккорды

[ редактировать ]

Хотя пауэр-аккорды не являются настоящими аккордами сами по себе , поскольку термин «аккорд» обычно определяется как три или более различных класса высоты звука, звучащие одновременно, а пауэр-аккорд содержит только два (основной тон, квинту и часто удвоение основного тона). в октаве), пауэр-аккорды по-прежнему выражаются с использованием версии обозначения аккордов. Чаще всего мощные аккорды (например, C–G–C) обозначаются цифрой «5» (например, C 5 ). Пауэр-аккорды также называют пятыми аккордами , неопределенными аккордами или нейтральными аккордами. [ нужна ссылка ] (не путать с нейтральным аккордом четверти тона , совокупностью двух нейтральных третей , например C – E полуплоский–G) поскольку они по своей сути не являются ни мажорными, ни второстепенными; Как правило, пауэр-аккорд относится к определенному трехнотному двойному звучанию пятого аккорда.

Чтобы представить расширенный нейтральный аккорд, например, септаккорд (C–G–B ), аккорд выражается как соответствующее ему расширенное обозначение аккорда с добавлением слов «no3rd», «no3» или тому подобных. Вышеупомянутый аккорд, например, может быть обозначен буквой C 7но3 .

Слэш-аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <например, с>1   <гк е>} }
Триады до мажор первой и второй инверсии, записываемые как C/E и C/G.

Перевернутый аккорд это аккорд с басовой нотой , которая является тоном аккорда , но не является основным тоном аккорда. Перевернутые аккорды обозначаются как косые аккорды , где нота после косой черты является басовой нотой. Например, обозначение C/E bass указывает на трезвучие до мажор в первой инверсии, то есть трезвучие до мажор с нотой ми в басу. Точно так же обозначение C/G bass указывает на то, что аккорд до мажор с солью в басу ( вторая инверсия ).

См. Фигурный бас , чтобы узнать об альтернативном методе записи определенных нот баса.

Верхние структуры записываются аналогично инверсиям , за исключением того, что басовая нота не обязательно является аккордовым тоном . Например:

  • C/A бас (A –C–E–G), что эквивалентно A M7 5 ,
  • C /E бас (E – G –C –E ) и
  • Бас Am/D (D–A–C–E).

Обозначение аккордов в джазе обычно дает игроку определенную свободу в том, как озвучивается аккорд , а также добавляет напряжение (например, 9-е) по усмотрению музыканта. Следовательно, верхние структуры наиболее полезны, когда композитор хочет, чтобы музыканты играли с определенным напряжением.

Их также часто называют « слэш-аккордами ». Слэш-аккорд — это просто аккорд, помещенный поверх другой басовой ноты. Например:

  • D/F — это аккорд D с F в басу, и
  • A/C — это аккорд A с C в басу.

Слэш-аккорды обычно не означают простую инверсию (которая в любом случае обычно остается на усмотрение аккордиста), особенно если учесть, что указанная басовая нота может не быть частью аккорда, который нужно играть поверх. Басовая нота может воспроизводиться вместо обычной основной ноты аккорда или в дополнение к ней, хотя основная нота при воспроизведении, скорее всего, будет воспроизводиться только в более высокой октаве, чтобы избежать «столкновения» с новой басовой нотой.

Полихорды

[ редактировать ]

Полихорды , как следует из названия, представляют собой комбинации двух или более аккордов. Наиболее распространенной формой полихорда является бихорд (два аккорда, играемые одновременно) и записывается следующим образом: верхний хорд / нижний хорд , например: B / C (C–E–G—B–D –F ).

Другие символы

[ редактировать ]

Правая косая черта (/) или диагональная линия, написанная над нотоносцем, где встречаются символы аккорда, используется для обозначения доли, во время которой считается, что самый последний символ аккорда продолжается. Он используется, чтобы сделать неравномерные гармонические ритмы более читабельными. Например, если над размером стандартного времени написано «C / F G», это будет означать, что символ аккорда C длится две доли, а F и G длятся по одной доле каждый. Косая черта отделена от окружающих символов аккорда, чтобы не путать ее с обозначением аккорда поверх басовой ноты, в котором также используется косая черта. Некоторые поддельные книги расширяют это обозначение ритма косой чертой, обозначая ромбом аккорды, которые удерживаются как целая нота, и указывая ритмические фигуры унисонной ритм-секции с соответствующими головками и основами нот.

Примеры знаков сравнения и двойного сравнения.
Похожие знаки

Знак сравнения в середине пустого такта говорит музыканту повторить аккорд или аккорды предыдущего такта. Если использовать две косые черты вместо одной, это означает, что аккорды предыдущего такта должны быть повторены для двух последующих тактов, что называется двойным сравнением , и помещается на линию такта между двумя пустыми тактами. Это упрощает работу как читателю нот (который может быстро просмотреть следующую смену аккорда), так и переписчику (которому не нужно повторять каждый символ аккорда).

Обозначение аккорда NC указывает, что музыкант не должен играть аккорд. Продолжительность этого символа соответствует тем же правилам, что и обычный символ аккорда. Это используется композиторами и авторами песен, чтобы указать, что музыканты, играющие на аккордах (гитара, клавишные и т. д.) и басист, должны прекратить аккомпанировать на время, обозначенное символом «Нет аккордов». Часто символ «Нет аккордов» используется, чтобы дать возможность сольному певцу или сольному инструменталисту сыграть звукосниматель к новому разделу или интерлюдии без аккомпанемента.

Еще более строгим сигналом для группы, чтобы она прекратила играть, является сольный перерыв . В джазе и популярной музыке это означает, что вся группа, включая барабанщика и перкуссиониста, должна прекратить игру, чтобы позволить сольному инструменталисту сыграть короткую каденцию , часто длиной в один или два такта. Этот такт ритм-секции создает изменение текстуры и дает солисту большую ритмическую свободу ускоряться, замедляться или играть в разном темпе.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Символ Δ неоднозначен, поскольку некоторые используют его как синоним M (например, C Δ = CM и C Δ 7 = СМ 7 ), а другими как синоним M 7 (например, C Δ = CM 7 ).
  2. ^ Jump up to: а б Редко используемый символ. Существует более короткий символ, который используется чаще.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин Надин (2003). Музыка в теории и практике (7-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 78. ИСБН  0072942622 . OCLC   61691613 .
  2. ^ «Форум» . Звуковая доска . Том. 28. 2001. с. 18.
  3. ^ Бенджамин, Томас; Хорвит, Майкл ; Нельсон, Роберт (2008) [2003]. Техника и материалы музыки (Седьмое изд.). Томсон Ширмер. стр. 183–186. ISBN  978-0-495-18977-0 .
  4. ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2003). Музыка: в теории и практике . Том. Я (Седьмое изд.). МакГроу-Хилл. стр. 74–75. ISBN  978-0-07-294262-0 .
  5. ^ Бенвард и Сейкер, с. 77.
  6. ^ Шёнберг, Арнольд (1983). Структурные функции гармонии , стр. 1–2. Фабер и Фабер. 0393004783
  7. ^ Айкин, Джим (2004). Руководство игрока по аккордам и гармонии: теория музыки для реальных музыкантов (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 104 . ISBN  0879307986 . OCLC   54372433 .
  8. ^ Работа, с. 94.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл Брандт и Клинтон Ремер (1976). Стандартизированное обозначение обозначения аккорда . Музыкальная компания Роевик ISBN   978-0961268428 . Цитируется в Benward & Saker (2003), с. 76.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 661c6c574f691b292359b257d97559f4__1721043360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/f4/661c6c574f691b292359b257d97559f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chord notation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)