Фактор (аккорд)
В музыке фактор или компонентом фактор аккорда является членом или аккорда . Они называются корневыми , третьими , пятыми , шестыми , седьмыми , девятыми ( составное 2-е), одиннадцатыми (сложными 4-ми), тринадцатыми (составными 6-ми) и так далее, в зависимости от их общего интервала над корнем. [ 1 ] В гармонии созвучие и диссонанс аккордового фактора и неаккордового тона . различают соответственно [ 2 ]
Аккордовые факторы учитываются при озвучивании и голосовом ведении . Аккорд содержит ровно столько факторов, сколько уникальных названий высоты звука (октавы не имеют значения), в то время как вокализация может иметь любое количество голосов, которые основаны на некоторых или всех факторах аккорда в различных октавах и представляют их. Таким образом, аккорд с тремя уникальными названиями звуков всегда имеет три фактора, даже если некоторые из этих тонов удваиваются или опускаются в определенном звучании. Например, на рисунке справа показано четырехнотное звучание трезвучия до мажор, которое имеет три аккордовых фактора. «Основной» фактор аккорда (название высоты звука «C») дважды представлен в озвучке голосами 1 и 4 в разных октавах. Фактор аккорда, называемый «пятым» (название высоты звука «G»), представлен в голосе 2 (показан красным).
определяет Аккордовый коэффициент баса обращение аккорда . Например, если терция находится в басу, то это первый инверсионный аккорд ( фигурный бас : 6
3 ), а если септаккорд находится в басу, то аккорд находится в третьем обращении ( 4
2 ). На иллюстрации показана одна возможная четырехнотная звучность аккорда G7 с третьим обращением (записанная G7 / F в обозначении аккорда-символа на начальном листе), при этом каждый фактор аккорда один раз представлен голосом в звучании.
В тертианской гармонии аккорды усложняются или «расширяются» за счет введения дополнительных факторов аккорда, сложенных по терциям. На иллюстрации показана теоретическая конструкция аккорда C13, имеющего семь аккордовых коэффициентов, причем «расширенные» аккордовые коэффициенты показаны красным. В реальных приложениях обычной практикой является исключение одиннадцатой из звучания доминантного 13-го аккорда, потому что, хотя теоретически необходимо получить тринадцатую путем наложения на нее, неизмененная идеальная одиннадцатая часть конфликтует с мажорной терцией.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Тул, Патрисия (2003). Формирование звуковых музыкантов , с. 368. ISBN 1-57999-211-0 .
- ^ Остранский, Лерой (1977). Понимание джаза , с. 91. ISBN 0-13-936542-7 .