Jump to content

Мажорный септаккорд

Мажорный септаккорд
Интервалы компонентов от корня
мажорная седьмая
идеальная пятая часть
главная треть
корень
Тюнинг
8:10:12:15 [1]
Сильно нет. / Дополнить
4–20 / 8–20
    {      \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \относительный с' {                \stemUp \clef treble \key g \major \time 4/4                <d fis b d>1\fermata                }            >>        \новый персонал <<            \ относительно с {                \ключ бас \клавиша соль \мажор \time 4/4                <g g'>1\fermata \bar "|."                }            >>    >> }
Диззи Гиллеспи Запись 1956 года " Dizzy's Business " заканчивается мажорным септаккордом. [2] с корнем на G.

В музыке мажорный септаккорд — это септаккорд , в котором третья является мажорной терцией над основным тоном , а септаккорд мажорной септаккордом над основным тоном. Мажорный септаккорд, иногда также называемый дельта-аккордом , можно записать как мажор. 7 , М 7 , Δ , ⑦ и т. д. «7» не обязательно должна иметь надстрочный индекс, но если это так, то любые изменения, добавленные тона или пропуски обычно также отмечаются надстрочным индексом. Например, мажорный септаккорд, построенный на C, обычно пишется как Cmaj. 7 , имеет высоту C–E–G–B:

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4   \key c \major   <цег б>1} }

Его можно представить в виде целого числа {0, 4, 7, 11}.

По мнению Форте , примером мажорного септаккорда является IV. 7 , берущее начало мелодически. [3]

    {      \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/6)      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \новый голос \relative c'' {                \stemUp \clef treble \key c \major \time 4/4                f4 е d2                }            \новый голос \relative c'' {                \stemDown                <а в>2 <г б>                }            >>        \новый персонал <<            \ относительно с {                \ключ бас \клавиша до \мажор \time 4/4                f2_\markup {\concat { "IV" \hspace #1 "IV" \super \column { "7" } \hspace #1 "V" } }                г                }            >>    >> }
Продолжительность: 0 секунд.
Просто мажорный септаккорд на C

Просто мажорный септаккорд настраивается в соотношении 8:10:12:15, мажорный септаккорд настраивается в соотношении 4:5:6, а просто мажорный септаккорд - в соотношении 15:8.

Минорный бемоль шестой аккорд (минорное трезвучие с добавленной минорной секстой) представляет собой инверсию этого аккорда.

В 1888 году французский композитор Эрик Сати сочинил три медленных вальса под названием «Гимнопедии» . Первый и самый известный из них чередует два мажорных септаккорда. Первые восемь тактов (показаны ниже) чередуются между Gmaj 7 и Дмай 7 .

   \new PianoStaff <<      \новый персонал <<         \новый голос \relative c'' {             \clef treble \key d \major \time 4/4             \tempo "Lent et douloureux"             \voiceOne R2. Р2. Р2. Р2. r4 fis( ag fis cis b cis d a2.)             }         \новый голос \relative c' {             \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2             \voiceTwo \stemUp \crossStaff { \override Stem.length = #7 r4\pp <d fis>2 r4 <cis fis>2 r4 <d fis>2 r4 <cis fis>2 r4 <d fis>2 r4 <cis fis>2 r4 <d fis>2 r4 <cis fis>2 }              }         \новый голос \relative c' {             \dynamicUp s2. с2. с2. с2. s4 s2\< s2. s2 s4\!\> s2 s4\!              }            >>     \новый персонал <<         \новый голос \relative c' {             \ключ бас \клавиша ре \мажор \time 3/4             \voiceOne \stemUp \override Stem.length = #8 s4 \crossStaff { b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 s4 b2 s4 a2 }             }         \новый голос \relative c {             \voiceTwo g2. dgdgdgd             }         >>    >>

Более поздние примеры тонических мажорных септаккордов включают Генри Манчини «Тему из «Ангелов Чарли» , » Джозефа Космы « Осенние листья , [4] «Битлз » « Этот мальчик », [5] Eagles " One of This Nights ", Bread " Make It With You " Америки , " Tin Man " , Blood Sweat & Tears " You've Made Me So Very Happy ", третья (основная) часть » Пола Маккартни и Wings « Band On The Run , Карли Саймон « The Right Thing to Do » » из Чикаго и « Color My World . [6]

Распространенные в джазе со времен джазовой эпохи 1920-х годов, мажорные септаккорды часто появлялись в композициях жанров, находящихся под влиянием джаза в последующие десятилетия, таких как традиционная поп-музыка , босса-нова и легкая музыка . В 1970-е годы, чтобы заменить доминирующий септаккорд как устойчивый тоник, более распространенный в первые пятнадцать лет рок - эры, мажорный септаккорд был распространен во всех стилях: «проникающий соул , кантри-рок , софт-рок , MOR ( средние стили), джаз-рок , фанк и диско ». [6] Теоретик музыки Кен Стивенсон продолжает:

В соуле и диско тоническая минорная септаккорд часто чередовалась с доминирующим септаккордом или доминирующим девятым аккордом . степень шкалы 4 [' Lady Marmalade ' и ' Le Freak ']... В других стилях мажорные септаккорды и минорные септаккорды обычно смешиваются (обычно с одиннадцатыми аккордами ...), чтобы создать диатоническую смесь либо в мажорном , либо в минорном ладе .... Самый известный мажорный септаккорд в истории музыки — тот, который открывает… « Color My World », хотя песня отклоняется от обычного шаблона, описанного выше, «раскрашивая» гармоническую последовательность несколькими хроматическими аккордами. . Тем не менее, семь из четырнадцати аккордов этой песни, включая тонику, являются мажорными седьмыми или девятыми, что демонстрирует главенство этого типа аккорда. [6]

Пьесы, в которых присутствуют заметные мажорные септаккорды, включают: » Тэдда Дэмерона « Lady Bird , [7] и « Этот парень в тебя влюблен », [8] Берт Бахарах и Хэл Дэвид .

Таблица мажорных септаккордов

[ редактировать ]
Аккорд Корень Основная треть Идеальная пятая часть Майор седьмой
Ну давай же 7 С И Г Б
C maj 7 C Е (Ф) G Б (С)
D maj 7 D Ф A С
Дуть 7 Д F А C
D maj 7 D Ф двойной диез (Г) A С двойной диез (Д)
E maj 7 E Г B Д
склонен к 7 И G Б D
Фмай 7 Ф А С И
F maj 7 F A C Е (Ф)
G maj 7 G B D Ф
Гмай 7 Г Б Д F
G maj 7 G Б (С) D Ф двойной диез (Г)
A maj 7 A С E Г
любящий 7 А C И G
A maj 7 A С двойной диез (Д) Е (Ф) Г двойной диез (А)
B maj 7 B Д Ф А
Бмай 7 Б D F A

Мажорные септаккорды для гитары

[ редактировать ]

В стандартной настройке левая струна — нижняя ми. Справа от | это еще один способ сыграть тот же аккорд. x означает отключение звука строки. (Амадж 7 демонстрирует подвижные формы хорд.)

  • любящий 7 : xx7654 | ххх224 | хх7999 | x02120 | 576655
  • Бмай 7 : x24342 | 7988хх
  • Ну давай же 7 : x35453 | х32000 | х35453 [9]
  • Дуть 7 : xx0222 | х57675
  • склонен к 7 : xx2444 | 021100
  • Фмай 7 : xx3555 | 103210 | хх3210
  • Гмай 7 : xx5777 | 320002

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ширлоу, Мэтью (1900). Теория гармонии , с. 86. ISBN   978-1-4510-1534-8 .
  2. ^ Уолтер Эверетт (осень 2004 г.). «Королевская афера: заумная и ироничная гармония боп-рока Стили Дэна», с. 205, Спектр теории музыки , вып. 26, нет. 2, стр. 201–235.
  3. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , с. 150. ISBN   0-03-020756-8 .
  4. ^ Косма Дж. и Мерсер Дж. (1947) «Осенние листья». Енох и компания.
  5. ^ Макдональд, И. (2005, стр. 103) Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые годы . Лондон, Пимлико.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , с. 83. ISBN   978-0-300-09239-4 . «...самый известный мажорный септаккорд в истории музыки, тот, который открывает чикагскую композицию «Colour My World»...»
  7. ^ Рэдли, Роберта (2011). Книга «Real Easy» для тренировки слуха , страницы без пометок. ISBN   9781457101427
  8. ^ Бахарах Б. и Дэвид, Х. (1989, стр. 144) Антология Берта Бахараха , Нью-Йорк, Warner Brothers
  9. ^ «Аккорды Cmaj7, Cmaj7 на гитаре» . гитаратвитт . 26 марта 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54408075054a48148eeebfc133c1215__1711740240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/15/c54408075054a48148eeebfc133c1215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major seventh chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)