Jump to content

Середина дороги (музыка)

Middle of the road (также известный под аббревиатурой MOR ) — коммерческий формат радио и популярный музыкальный жанр. [1] Музыка, связанная с этим термином, очень мелодична и использует приемы вокальной гармонии и легкие оркестровые аранжировки. Со временем формат был переименован в Soft Adult Contemporary .

Этимология и использование

[ редактировать ]

По словам музыкального академика Нормана Абьёренсена, «середина дороги» чаще относится к формату коммерческого радио, чем к музыкальному жанру, хотя «оно использовалось для описания широкого типа музыки», состоящей из множества стилей, обычно характеризующихся вокальной гармонией. техники, выдающиеся мелодии и тонкие оркестровые аранжировки. MOR часто используется как уничижительный термин для этого типа музыки. [2] Радиостанции, которые играли стандарты для взрослых в 1960-х и 1970-х годах, продавались как «радио MOR», чтобы отличать их от топ-40 и рок-станций. Середина дороги, как известно, ассоциировалась с радиостанциями MetroMedia ; их флагманской станцией была WNEW в 11:30 утра в Нью-Йорке . Создание жанра MOR стало эволюционным результатом нежелания WNEW следовать за доминированием Топ-40 и придерживаться традиционного мужского и женского вокала, такого как Фрэнк Синатра , Тони Беннетт , Элла Фицджеральд и Пегги Ли . Термин «Середина дороги» был придуман программным директором WNEW Диком Карром.

софт-рока, Группы такие как Association , 5th Dimension , Bee Gees , Johnny Mann Singers и Simon & Garfunkel, проникли на рынок MOR в конце 1960-х годов. [3] В начале 1970-х Bread , The Carpenters и Джон Денвер были заметными исполнителями в середине роуд-жанра. В своей книге «Руководство по записи Кристгау: 80-е » (1990) Роберт Кристгау сказал, что MOR «применяется к радиоформатам, которые избегают или налагают строгие ограничения на темп и громкость рока, хотя «облегченные» и « современные для взрослых » теперь являются предпочтительными уклонениями». [4]

Традиционный формат

[ редактировать ]

В середину категории роуд-музыки традиционно вошли следующие жанры:

Как формат AM-радио в США и Канаде , период расцвета MOR пришелся на 1960-е и 1970-е годы. [8] AM-радиостанции мощностью 50 000 Вт WLW в Цинциннати, штат Огайо; WJR в Детройте, штат Мичиган; WNEW в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; WCCO в Миннеаполисе, Миннесота; KMPC в Лос-Анджелесе, Калифорния; КИРО и КОМО в Сиэтле, Вашингтон; WTIC в Хартфорде, Коннектикут; и канадские станции CFRB в Торонто, Онтарио и CKNW в Ванкувере, Британская Колумбия, были известны как станции MOR с полным спектром услуг и программами, отличными от музыки MOR. Несмотря на то, что это не была станция мощностью 50 000 Вт, WMAL в Вашингтоне, округ Колумбия, достигла одних из самых высоких рейтингов и доходов среди всех радиостанций в стране, программируя музыку MOR, новости, спорт и очень популярных дикторов.

Со временем, когда демографические группы слушателей постарели, а популярная музыка перешла на FM-радио, станции MOR оказались конкурирующими с современными FM-станциями для взрослых и AM-станциями, транслирующими « Музыку вашей жизни» и форматы стандартов для взрослых . В ответ большинство исключили музыку и передавали только новости и ток-шоу; некоторые продолжали играть музыку MOR до начала 1990-х. MOR (или, по крайней мере, форматы, очень похожие на MOR) были доступны еще в 2013 году; сеть Memories/ Unforgettable Favorites , общенациональная спутниковая служба MOR, была доступна до 2006 года. Многие стили и жанры музыки, которые традиционно звучали на станциях в формате MOR, в настоящее время слышатся на станциях в формате для взрослых. [9]

В последние годы термин «середина пути» использовался поклонниками музыки определенного жанра уничижительно для описания музыкантов, которые избегают «острого» (инновационного) материала и сопоставляют свою музыкальную привлекательность с коммерческим, популярным музыкальным вкусом. [10] Такие артисты, как Westlife (поп), [11] Кенни Роджерс (страна) [12] и поезд (рок) [13] считаются серединой пути.

Более того, MOR использовался для уничижительного описания творческого и коммерческого прогресса музыкальной группы от инновационного пути к проверенному пути поп-каталога. Например, говорится , в обзоре альбома Duran Duran Rio, написанном Pitchfork : «Перед отъездом в страну MOR группа наполнила 80-е множеством горячих синглов (большую часть которых можно найти на неостанавливаемой стороне А Рио ).» [14] в более позднем обзоре альбома Coldplay группы X&Y Pitchfork пишет, что: « U2 записали, среди прочего, « I Will Follow », « New Year's Day », « Bad » и The Joshua Tree , прежде чем они отправились в пустыню MOR. ." [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Руссо, Александр (2018). «Радио в эпоху телевидения: 1950–2000-е годы». В Бодрокози, Анико (ред.). Компаньон по истории американского радиовещания . Джон Уайли и сыновья. п. 138. ИСБН  978-1118646052 .
  2. ^ Абьёренсен, Н. (2017) Исторический словарь популярной музыки . Роуман и Литтлфилд. ISBN 1538102153, 9781538102152.
  3. ^ Кристгау, Роберт (19 сентября 1977 г.). «Дневник Пазза и Джопа» . Деревенский голос . Проверено 29 декабря 2018 г.
  4. ^ CG 80-е: Глоссарий . Роберт Кристгау . Проверено 29 декабря 2018 г.
  5. ^ Стерлинг, Кристофер Х (2004). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж. п. 4. ISBN  1135456496 .
  6. ^ Кейтли, Кейр (2008). «Музыка для среднелобых: определение эпохи легкого прослушивания, 1946–1966» . Американская музыка . 26 (3): 309–335. дои : 10.2307/40071710 . JSTOR   40071710 .
  7. ^ МОР/Ностальгия/Винтаж
  8. ^ Симпсон, Кейт (2011). Радио начала 70-х: революция американских форматов . Издательство Блумсбери США. п. 62. ИСБН  978-1441129680 .
  9. ^ Современное радио для взрослых-COM 418, радиопрограммы и производство
  10. ^ Фрер-Джонс, Саша. «На вершине». Житель Нью-Йорка , 3 апреля 2006 г., стр. 76–77.
  11. ^ Лински, Дориан (3 декабря 2003 г.). «Рождество в мире поп-музыки» – через The Guardian .
  12. Расскажи все, брат: почему тебе стоит ценить заводную музыку Кенни Роджерса и First Edition-Medium.
  13. ^ «Поезд: Она горит» . НМЕ . 12 сентября 2005 г.
  14. ^ 100 лучших альбомов 1980-х годов . Вилы.
  15. ^ Тангари, Джо (6 июня 2005 г.). «Coldplay: X&Y Обзор альбома » . Вилы .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af6066ab1aedaf97239ab101d307625__1713673680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/25/1af6066ab1aedaf97239ab101d307625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle of the road (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)