Рио (альбом Duran Duran)
Рио | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 мая 1982 г. | |||
Записано | Январь – март 1982 г. | |||
Студия | ЭЙР (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 38 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Колин Терстон | |||
Дюран Дюран Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Рио | ||||
|
Rio — второй студийный альбом английской поп-рок- группы Duran Duran , выпущенный 10 мая 1982 года на лейбле EMI . Продюсированный Колином Терстоном , группа написала и записала демо большую часть материала перед записью альбома в AIR Studios в Лондоне с января по март 1982 года. Группа использовала больше экспериментов по сравнению со своим дебютным альбомом : от вибрафона и маримбы до звука сигареты . зажигается и раскалывает кубики льда . Энди Хэмилтон сыграл соло на саксофоне в « Рио ».
Альбом в стиле синти-поп новой волны и поп-рока с такими музыкальными элементами, как диско и фанк , в основном состоит из быстрых, оптимистичных номеров с некоторыми более медленными синтезаторными , балладами . Лирика ведущего вокалиста Саймона Ле Бона охватывает темы: от погони за мечтой до преследования любовного интереса. Басист Джон Тейлор придумал название, которое, по мнению группы, отражало оптимистичный и экзотический тон альбома. Обложка, нарисованная Патриком Нагелем и разработанная Малкольмом Гарреттом, чтобы напоминать упаковку сигар 1950-х годов, считается одной из величайших за все время.
Duran Duran сняли видеоклипы на многие треки альбома, и все они помогли возглавить революцию MTV 1980-х годов . В сопровождении трех синглов , ставших мировыми хитами , Rio занял второе место в Великобритании и оставался в чартах 110 недель. Поначалу альбом не имел успеха в Соединенных Штатах, но был сделан ремикс на Capitol Records , чтобы он лучше соответствовал американскому радио того времени; Альбом с ремиксами продержался 129 недель в чарте Billboard , достигнув шестой позиции. Группа гастролировала по США и Европе на протяжении второй половины 1982 года.
Первоначально Рио получил смешанные и отрицательные отзывы критиков, которые высоко оценили мелодии, но пренебрегли текстами. Ретроспективные рецензенты считают Rio вечным и лучшим произведением группы, хваля его инструменты и выступления группы. С этим альбомом Duran Duran стали предшественниками Второго британского вторжения 1980-х годов, помогая обеспечить успех другим английским артистам на протяжении десятилетия. С тех пор он вошел в списки лучших и несколько раз переиздавался.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Duran Duran выпустили свой одноименный дебютный альбом в июне 1981 года. [ 2 ] Благодаря весьма успешному третьему синглу " Girls on Film " альбом достиг третьей строчки в Великобритании и оставался в чартах более двух лет. [ 3 ] Благодаря этому альбому Duran Duran зарекомендовали себя как одна из крупнейших новых поп- групп 1981 года. [ 2 ] Примерно в июле они начали писать песни для своего второго студийного альбома. [ 4 ] проводить время в своем постоянном ночном клубе Rum Runner в Бирмингеме, как и их дебют. [ 5 ] Лейбл группы EMI Records удвоил бюджет на новый альбом. [ 6 ] Почувствовав давление в Англии, группа ненадолго уехала в уединенный замок во Франции, чтобы продолжить писать. [ 7 ] Клавишник Ник Роудс позже заявил: [ 8 ]
Когда мы приступили к написанию остальной части альбома Rio , у нас не было времени подумать об успехе, которого мы достигли с первым альбомом. Мы уже пошли дальше, и у нас есть несколько песен, которые, по нашему мнению, были так же хороши, если не лучше, чем некоторые песни с первого альбома.
28 августа 1981 года [ 9 ] Duran Duran записали демо нескольких песен, которые войдут в их следующий альбом, в том числе «Last Chance on the Stairway», « My Own Way », «New Religion» и «Like an Angel», в подвальной студии здания EMI на Манчестер-сквер. . [ а ] [ 5 ] По словам басиста Джона Тейлора , демо "Last Chance on the Stairway" было идентично финальной версии альбома, тогда как "My Own Way" и "New Religion" имели разные аранжировки. [ б ] [ 10 ] Эта версия "My Own Way" была вдохновлена танцами и включала в себя всплески электрогитары, другую басовую партию и постукивающую перкуссию. Недовольная этой версией, группа перезаписала песню во время официальных сессий. [ 5 ] Ранняя версия "The Chauffeur" также была записана с немецким звукорежиссером Ренатой Блауэль. [ 11 ]
И " Hungry Like the Wolf ", и " Save a Prayer " были результатом сотрудничества Роудса и гитариста Энди Тейлора ; Роудс начал с синтезатора , который Тейлор превратил в гитарные риффы. Последний прокомментировал: «Когда мы написали «Hungry», я знал, что у нас правильный альбом». [ 5 ] Группа записала демо-версии «Save a Prayer» и «Lonely in Your Nightmare» в домашней студии инженера Боба Лэмба в Бирмингеме. [ 10 ] Группа использовала этот материал в качестве ориентира во время соответствующих сессий, особенно для секвенсорных треков «Save a Prayer» и «The Chauffeur». [ 5 ]
Duran Duran продолжали рекламные выступления и живые выступления в течение сентября и октября 1981 года, включая их первый тур по Америке. [ 12 ] EMI хотела новый сингл, [ 13 ] поэтому группа вернулась в Англию и записала на пленку новую версию "My Own Way", в которой сочетались диско и американский R&B -продюсирование. [ 10 ] с "Like an Angel" на B. стороне Выпущенный 16 ноября 1981 года только в Англии, сингл продержался в чартах 11 недель, заняв 14-е место. [ 2 ] Роудсу не понравился релиз, посвященный только синглу: «Это был единственный раз, когда мы действительно сели и сказали: «Хорошо, теперь нам нужно написать хит-сингл». [ 13 ] В декабре группа отправилась в тур Careless Memories, включавший 17 аншлаговых концертов, прежде чем взять отпуск. [ 2 ] [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Сеансы записи Rio начались в январе 1982 года в лондонской студии AIR Studios и длились от шести до восьми недель. На время сессий участники снимали квартиры в непосредственной близости от студии. Колин Терстон вернулся с дебюта в качестве продюсера и инженера. [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] Группа была рада записаться в AIR, поскольку ранее в июле 1980 года они записали там демо "Girls on Film". Основанная бывшим Beatles продюсером Джорджем Мартином , студия могла похвастаться высокотехнологичным оборудованием, с которым Роудс, в частности, стремился поэкспериментировать. [ с ] Клавишник посвящал время изучению методов производства вместе с Терстоном и якобы каждый день приходил первым и уходил последним. [ 7 ]
[ Rio ] была такой прекрасной и простой в исполнении пластинкой. На него не было наложено массовое количество разных треков или разных изменений. Это было буквально так, как это было сыграно. [ 5 ]
—Роджер Тейлор, 2021 г.
По словам Джона Тейлора, все песни, кроме «The Chauffeur», были полностью аранжированы еще до начала записи; « Рио » проигрывалось во время многочисленных саундчеков. Запись следовала тому же шаблону, что и дебют: сначала записывались партии баса, ударных и синтезатора, затем следовали наложения гитары, клавишных и вокала. [ 10 ] Группа вспомнила, что запись проходила относительно легко. [ 5 ] Барабанщик Роджер Тейлор жили в клубе Embassy на Олд Бонд-стрит . быстро записал свои партии и вернулся в Бирмингем со своей девушкой, в то время как Джон и Энди на протяжении всех сессий [ 6 ] В AIR Пол и Линда Маккартни , которые записывали пластинку первого Tug of War в соседней студии, время от времени заходили, чтобы пожелать спокойной ночи, - жест, который Роудс назвал «очень сюрреалистическим»; [ 5 ] Джон также прослушал микс готового альбома Rio с Полом. [ 10 ]
Определив большую часть аранжировок еще до начала записи, группа отточила индивидуальное исполнение и экспериментировала с различным звучанием. [ 5 ] [ 9 ] Джон Тейлор играл на безладовом басу в песне "Lonely in Your Nightmare". [ 7 ] а ведущий вокалист Саймон Ле Бон добавил вибрафон и маримбу в "New Religion" и "Last Chance on the Stairway" соответственно. Роудс добавил звук зажженной сигареты и звон стаканов: К последнему [ 9 ] в то время как «Hungry Like the Wolf» начинается с хихиканья его тогдашней подруги Шерил. [ 7 ] В работе с Терстоном Роджер Тейлор объединил акценты своей Simmons электронной ударной установки с несколькими треками, подключив электронные тамтамы к своей акустической установке. В 2021 году он сказал: «Я бы играл на акустической ударной установке и просто положил Simmons сверху. [...] И я рад, что мы это сделали. ... было здорово, что получилось что-то современное» . как часть установки, но она не доминировала в звуке полностью». [ 5 ]
Саксофонист Энди Хэмилтон исполнил соло в «Рио». [ 7 ] Гамильтон ранее участвовал в «ночной версии» « Planet Earth » и выступал с Duran Duran во время их европейского турне 1981 года. Свою партию он в основном импровизировал, построив большую часть соло на двух аккордах. [ 5 ] Роудс курировал партию Гамильтона, которую он позже описал как «скорее цельную мелодию в песне, чем соло», что привело к тому, что ее стали играть одинаково во время концертных выступлений. [ 5 ] Начало трека было создано, когда Роудс бросил металлические стержни на струны студийного рояля и перевернул кассету, перевернув звук. [ 5 ]
«Шофер» создавался прямо в студии. Во время перерыва Роудс удалился во вспомогательную комнату студии вместе с Блауэлем, их магнитофонным оператором, и создал трек, используя клавишные, синтезаторы, звук трескающегося кубика льда и разговор о природе для дополнительных эффектов. Ле Бон аккомпанировал ему и принес тексты, вдохновленные посещением кибуца в Израиле в 1979 году , а также добавил мелодию на окарине . [ 5 ] В финальном треке нет участия трех Тейлоров. Акустическая версия была записана без Роудса и появилась как сторона B к "Rio". Позже клавишник пошутил: «Думаю, это было мое наказание за создание полностью электронного трека». [ 5 ]
Смешивание
[ редактировать ]С группой был заключен контракт на завершение сведения альбома к концу марта 1982 года, и они должны были вылететь в Шри-Ланку для съемок музыкальных клипов, прежде чем в середине апреля начнется их тур по Австралии. Поскольку запись еще не завершена, Ле Бон, Джон и Роджер вылетели в Шри-Ланку, а Роудс и Энди остались в Лондоне с Терстоном, чтобы внести некоторые изменения в последнюю минуту; по словам биографа Стива Малинза, трио работало 48 часов подряд. После завершения Роудс и Энди вылетели в Шри-Ланку, где первый слушал и анализировал Рио на протяжении всей поездки. [ 5 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Это гораздо более внутренний альбом, чем первый альбом, [...] Я думаю, что Рио был больше о том, как мы реагируем друг на друга, и об опыте, который мы получали, а не о том, что происходило снаружи нас. [ 16 ]
— Джон Тейлор о Рио
В музыкальном плане Рио — это синти-поп , [ 17 ] [ 18 ] новая волна [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и поп-рок- альбом [ 17 ] содержащий элементы танца, [ 22 ] пост-панк , [ 23 ] камень , [ 1 ] [ 24 ] дискотека , [ 1 ] [ 25 ] [ 24 ] фанк [ 26 ] и готик-рок . [ 9 ] [ 24 ] По словам автора Стивена Дэвиса , EMI хотела, чтобы группа сменила направление по сравнению с их дебютом, желая больше танцевального ритма с элементами рока, говоря Терстону: «Подумайте, что у Led Zeppelin и Talking Heads родился ребенок и они назвали его Duran Duran». [ 7 ] В то время на группу оказали влияние Roxy Music , [ 27 ] [ 22 ] Дэвид Боуи , Япония , до появления Dare Human League и британский гитарный рок 1970-х годов. [ 9 ] Дональд Гуариско из AllMusic ретроспективно сравнил инструментальную часть заглавного трека с релизами Roxy Music Flesh and Blood (1980) и Avalon (1982), даже связав соло на саксофоне Гамильтона с Энди Маккея в Roxy Music. вкладом [ 28 ] Позже Роудс охарактеризовал звучание альбома как «элегантный панк». [ 11 ]
Из девяти треков альбома первые семь («Rio» и «Last Chance on the Stairway») представляют собой более быстрые и оптимистичные номера, а последние два («Save a Prayer» и «The Chauffeur») — более медленные и атмосферные синтезаторные. -основанные баллады. [ 11 ] [ 29 ] [ 30 ] В «Ultimate Classic Rock » писательница Энни Залески описала ритм-секцию Джона и Роджера как «грозную» и «заключенную в ритмы с проворной точностью», с синтезаторами Роудса, добавляющими «искусные текстуры », а «блестящую гитарную акробатику» Энди, приносящую «свирепость и вес». «на рельсы; [ 9 ] Малинс подчеркивает, что «Hungry Like the Wolf» и «New Religion» демонстрируют гитару Энди. [ 11 ] Альбом продюсирован реже, чем дебютный, хотя Роудс чувствовал, что приступы студийных экспериментов сделали Рио окончательно их: «Это звучит как мы - я не думаю, что это звучит как кто-то другой». [ 11 ]
Ле Бон обратился к своему опыту во время их первого американского турне за вдохновением при написании текстов. [ 7 ] Отдавая дань уважения таким артистам, как Joy Division и The Doors из Джиму Моррисону , тексты песен Rio затрагивают такие темы, как погоня за мечтой и поиск своего места в мире, поиск любовного интереса и утешение друга – в основном с помощью темных средств. и поэтические слова. [ 9 ] [ 11 ] В заглавном треке изображена девушка с «улыбкой вишневого мороженого», которая «слишком прекрасна, чтобы устоять»; [ 28 ] «Save a Prayer» касается любовного романа пары, который заканчивается слишком рано; а «Шофер» передает образы беспокойного вождения и привлекательных женщин. [ 29 ] [ 30 ] Малинс говорит, что лирика Ле Бона иногда полна «самых тупых скороговорок», а «New Religion» представлена как «диалог между эго и альтер-эго», но он находит строчку «не время волноваться». потому что мы снова в пути» в «Hold Back the Rain» прекрасно передает «приподнятое настроение» альбома. [ 11 ] Гуариско утверждал, что тексты Ле Бона о «потоке сознания» в таких треках, как «Rio» и «The Chauffeur», в первую очередь придают трекам индивидуальность, а не означают что-либо «в буквальном смысле». [ 28 ] [ 30 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Джон Тейлор придумал название альбома в 1981 году во время мирового турне группы в поддержку их дебюта. Тейлор, который никогда раньше не покидал Англию, был очарован гламуром и волнением дороги, которая включала остановки в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже и Берлине. [ 5 ] Во время посещения Бразилии он был очарован идеей экзотики, заявив в своих мемуарах: « Рио [де-Жанейро] для меня было синонимом действительно иностранного, экзотического, рога изобилия земных наслаждений, вечеринки, которая никогда не прекращалась. ." [ 10 ] Другим участникам группы название понравилось, они посчитали, что оно отражает «более оптимистичный» тон всего альбома. Позже Ле Бон сказал: «Это слово выглядит великолепно, звучит великолепно и заставляет людей думать о вечеринках, реках - это по-испански река! - чужих местах и солнечном свете». [ 11 ]
Сами Duran Duran не появляются на обложке Rio , что стилистически отличалось от их дебюта и большинства альбомов того времени; группа посчитала, что фотографий и музыкальных клипов будет достаточно. Вместо этого на обложке изображен портрет женщины с ярким макияжем, широкой улыбкой и черными волосами. [ 11 ] [ 16 ] Его нарисовал художник Патрик Нагель , которому группа заказала работу после того, как со-менеджер Пол Берроу обнаружил его работы, просматривая журнал Playboy ; В то время Нагель был постоянным автором журнала. [ 16 ] [ 31 ] Создавая то, что стало известно как его фирменный стиль , Нагель представил два варианта: женщину с цветком в волосах, сидящую боком, и выбранный снимок улыбающейся женщины. Роудс вспоминал: «Мы все сразу сказали: «Да, вот и все. Это обложка». [ 16 ] Автор Елена Дж. Милли описала ее как «типичную» женщину 1980-х: «элегантную и утонченную, манящую, но крутую, резкую, но чувственную, загадочную, противоречивую и совершенно современную». [ 31 ] В 2024 году выяснилось, что девушка с обложки была основана на фотографии манекенщицы Марси Хант в февральском номере Vogue France за 1981 год . [ 32 ]
Малкольм Гарретт , который разработал обложки синглов и первого альбома группы, [ 2 ] на завершение окончательного дизайна обложки было «не больше недели». Гарретт, который еще не слышал заглавный трек, заявил, что «Рио » «заставил меня задуматься о сигарах и упаковке сигар. Сама идея чего-то латинского и чего-то кубинского и южноамериканского». [ 16 ] Ему не нравилось, что в то время на обложках альбомов было простое изображение спереди и ничего на обороте, он обернул рисунок вокруг передней и задней части обложки, позже заявив, что это был концептуальный выбор: «Вы должны просмотреть картинку. чтобы добраться до альбома». [ 33 ] Как и на упаковке сигар, первоначальные выпуски имели физическую наклейку, закрывающую пластинку. [ 33 ] выбор дизайна, который был наклеен прямо на конверт для последующих переизданий. Для шрифта названия Гарретт использовал ретро-стиль, который также напоминал упаковку сигар 1950-х годов. [ 16 ] Он получил признание за саму обложку с надписью «Различные изображения», интегрированной в дизайн. Duran Duran понравился готовый дизайн, и Роудс заявил, что «он, казалось, отражал все, что мы хотели на тот момент». [ 16 ] Duran Duran на протяжении своей карьеры тесно ассоциировались с изображением на обложке. [ 34 ] Оригинальный рисунок висел в офисе Пола Берроу в Rum Runner, прежде чем группа украла его по пути на Top of the Pops , после чего каждый из участников по очереди развешивал его в своих домах или квартирах. [ 11 ]
Гарретт использовал обложку, чтобы создать отличительную систему визуальных элементов, которая обеспечивала «концептуальную непрерывность» , рекламы Рио туристических материалов, товаров и синглов, которые он также контролировал. [ 33 ] В 2000 году он заявил: «То, что мы тогда делали с музыкой, всегда заключалось в создании и определении визуального мира, в котором фанаты действовали и могли прийти к пониманию». [ 35 ] Из-за путаницы между группой и японским лейблом второе отвергнутое изображение Нагеля было использовано для выпуска японского сингла "My Own Way", выпущенного за несколько месяцев до релиза Rio . Позже Роудс пошутил: «Никто не сказал японскому лейблу, что мы на самом деле не купили этот альбом». [ 36 ]
На обложке пластинки есть лист с текстами песен и портрет группы. [ 34 ] Намеренно несоответствующее названию альбома, Duran Duran были сфотографированы на вершине здания British Petroleum Building , самого высокого здания в Лондоне того времени, на фоне современного ночного горизонта. [ 16 ] Они были одеты в костюмы Энтони Прайса , которые использовали для последующих музыкальных клипов. [ 34 ] Фотограф Энди Эрл вспоминал: «Поскольку их музыка была настолько электронной, я хотел попытаться создать эту энергию в снимке. Незадолго до окончания экспозиции я пнул штатив, и это придало ему такой шипучий, электронный и гламурный вид. . Что, на мой взгляд, передало всю музыку и то, о чем она была». [ 16 ]
Повышение
[ редактировать ]Музыкальные клипы
[ редактировать ]были сняты клипы Рио На шесть из девяти треков . Рассел Малкахи , снявший клип на «Planet Earth», работал с Duran Duran над клипами на «Hungry Like the Wolf», «Save a Prayer» и «Lonely in Your Nightmare» в Шри-Ланке. [ д ] один для «Рио» на Антигуа и один для «Шофера» в Лондоне без участия группы; еще одно видео было заказано на сингл "My Own Way". [ 37 ] Бывший студент-кинематографист Марчелло Анчиано выступил художником по раскадровке и арт-директором всех видеороликов. [ 11 ] Видео Шри-Ланки подчеркивало экзотическое место; В «Hungry Like the Wolf» Ле Бон сыграл персонажа типа Индианы Джонса , а в «Save a Prayer» использовались слоны и группа обнаружилась на вершине горы, осматривающей каменные храмы. [ и ] [ 15 ] Находясь там, Роудс и Джон тосковали по дому, а Энди подхватил лихорадку от воды, что потребовало его госпитализации по возвращении в Англию. Гитарист был «очень изношен» во время последующих туров по Австралии и Японии во второй половине апреля 1982 года, и во время выступлений у него была кислородная маска сбоку от сцены. [ 11 ] [ 14 ] [ 38 ] Он полностью восстановился для съемок «Рио», на которых группа плыла на борту яхт . [ ж ] [ 39 ]
Duran Duran получила от EMI крупный аванс на съемку видеороликов, особенно для Шри-Ланки, стоимость которых, как утверждается, варьируется от 30 000 до 55 000 фунтов стерлингов. [ г ] Лейбл твердо верил в группу и хотел, чтобы видео были подготовлены заранее до Rio релиза . [ 37 ] И у группы, и у EMI были амбициозные планы по продвижению, и они задумали выпустить полноценный видеоальбом, состоящий из лучших песен Duran Duran (1981) и Rio . [ 11 ] [ 37 ] Ле Бон заявил о важности этого средства в интервью Smash Hits ранее в этом году, заявив: «Я отношусь к видео очень серьезно. Я рассматриваю его как форму искусства. Большинство людей рассматривают его как рекламный инструмент. [...] Видео «говорящие картинки» современной музыкальной индустрии». [ 41 ] Роудс и Роджер также рассказали об этом Associated Press позже в этом году. [ 37 ] Другие участники группы были более сдержанными, особенно Джон. [ 40 ]

Хотя видеоальбомы появились еще в 1979 году, материнская корпорация EMI, Thorn , планировала, что предлагаемый альбом Duran Duran будет превосходно продаваться на рынках VHS и домашнего видео. В то время Британия осознавала важность музыкальных клипов, и благодаря таким программам, как Top of the Pops , зрители привыкли смотреть выступления групп по телевидению. [ 37 ] В Америке музыкальные клипы играли меньшую роль в продвижении, поскольку лейблы считали их незначительными по сравнению с радио . MTV , запущенное в августе 1981 года, вскоре изменило эту точку зрения, в первую очередь благодаря видеороликам британских групп, транслируемым на канале. MTV Один из первых виджеев , Алан Хантер , позже заявил, что, хотя американские артисты применяли более буквальный подход при создании видео, «музыка молодых романтиков Новой волны [таких как Duran Duran] лучше поддавалась более эфемерной интерпретации или немного более свободная интерпретация». [ 37 ] Комментируя более стилизованные британские видео того времени, соучредитель MTV Джон Сайкс сказал: [ 37 ]
[Видео на английском языке] выглядело как телевизионная реклама — телевизионная реклама в высоком стиле, потому что [английские группы] понимали эту платформу. И именно поэтому, когда пришли Duran Duran, они, по сути, проложили путь другим артистам, потому что они действительно задали тон и нарисовали картину, которую никто никогда раньше не видел в этой стране.
Выпускать
[ редактировать ]EMI выпустила "Hungry Like the Wolf" в качестве ведущего сингла с альбома 4 мая 1982 года; [ 42 ] Duran Duran имитировали песню на Top of the Pops девять дней спустя. Войдя в британский чарт синглов под номером 35, к концу мая он вошел в десятку лучших. [ 16 ] и достиг пятой строчки в конце июня. [ 11 ] [ 43 ] Сопровождающее его видео к началу июля стало часто ротироваться на MTV. [ 37 ]
Вскоре после выхода сингла EMI выпустила Rio 10 мая 1982 года. [ 9 ] [ 23 ] Он дебютировал под номером четыре и достиг второго места к 22 мая, уступив Madness сборнику лучших хитов Complete Madness . [ 16 ] [ 42 ] Rio оставался в британском чарте 110 недель, в том числе 96 недель подряд до марта 1984 года. Гастрольный EP вызвал известность в Австралии, в результате чего "Hungry Like the Wolf" и Rio вошли в десятку лучших. [ 16 ] В интервью Duran Duran отмежевались от « Нового романтизма» , поскольку группа хотела выделиться из «любого более широкого движения», проводя сравнения с Spandau Ballet и Ultravox . [ 42 ]
Первоначальные даты европейского турне были перенесены на сентябрь 1982 года из-за болезни Энди. [ 42 ] Вместо этого группа гастролировала по США в течение июля, собрав самую большую на сегодняшний день аудиторию, а позже выступила на разогреве у Blondie . в августе [ 44 ] [ 45 ] "Save a Prayer" был выпущен в Англии как второй сингл 9 августа 1982 года вместе с ремиксом на "Hold Back the Rain", который занял второе место в чартах Великобритании. [ 46 ] Незадолго до начала европейского турне EMI выпустила интервью, которые Ле Бон дал для Smash Hits и The Face , в виде 7-дюймового сингла под названием « Интервью с Саймоном Ле Боном» . [ 47 ] Джон повредил руку во время тура, но полностью выздоровел перед месячным туром по Великобритании, который начался 30 октября. Двумя днями позже "Rio" появился как сингл в Англии и Америке. [ ч ] достижение девятого места в первом; [ 30 ] [ 47 ] он не попадал в чарты США как сингл до 1985 года как часть концертного альбома Arena . [ 16 ]
Американский ремикс
[ редактировать ]Рио Успех в Великобритании, Австралии и Японии поначалу не имел аналогов в США. [ 48 ] Первый американский релиз на лейбле Capitol, дочерней компании Harvest Records, дебютировал под номером 164 в Billboard чарте Top LPs & Tape, а затем остановился на 122 месте. [ 49 ] [ 16 ] Руководители Capitol объяснили географию, размер и то, что они считали синглами с нулевым успехом, низкой производительностью. [ 16 ] [ 42 ] Один руководитель даже заявил, что радио — единственный способ добиться успеха в стране. [ 16 ]
На фоне истощения состояния Capitol пообещала большую рекламу, если Duran Duran сделают ремикс Rio , чтобы лучше соответствовать американскому радио. [ 9 ] [ 50 ] Вместе со штатным продюсером Дэвидом Кершенбаумом группа сделала ремиксы на четыре песни: Rio группы «Hold Back the Rain» Duran Duran . группы , «My Own Way», «Hungry Like the Wolf» и «Girls on Film» [ 51 ] По словам Дэвиса, целью Кершенбаума было «заставить Duran Duran звучать как Van Halen на радио американского пикапа». [ 50 ] Энди заявляет в своих мемуарах, что новый микс придал альбому «более плавное и чистое звучание» для американской аудитории, которая привыкла к более изысканному ощущению, чем то, что было разработано в Великобритании. [ 6 ] Джон был недоволен ремиксом, полагая, что он означает смерть первоначального видения группы: «Это был конец Duran Duran, нашей первоначальной идеи — андеграундной клубной группы». [ 42 ] Из-за отсутствия уведомления и финансовых разногласий с Полом Берроу Терстон расстался с группой, сделав Рио своей последней работой с группой. [ 52 ]
Capitol собрала ремиксы и выпустила их в виде EP в конце сентября 1982 года под названием Carnival . Оснащенный фотографиями группы и аннотациями, Carnival заслужил признание Duran Duran на радио по всей территории США, заняв 98-е место в Billboard чарте Hot 100 в начале октября. [ 50 ] После успешных ремиксов Capitol переименовала Duran Duran в танцевальную группу и поручила Кершенбауму сделать ремикс на всю первую сторону альбома Rio . [ 53 ] В ноябре [ 54 ] Capitol выпустила в США ремиксы на сингл Rio и "Hungry Like the Wolf", последний к Рождеству занял третье место в чартах. Поскольку музыкальные клипы широко транслировались по MTV и имели успех в общенациональных чартах, руководители отдела маркетинга подтолкнули радио-диджеев называть Duran Duran «Великолепной пятеркой». [ я ] [ 55 ] Ремикс Rio занял шестое место в чарте Billboard Top LPs & Tape в марте 1983 года и провел в этом чарте 129 недель. [ 56 ] [ 57 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Филадельфийский исследователь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 5½/10 [ 60 ] |
Деревенский голос | С- [ 25 ] |
После выпуска Rio получил смешанные и отрицательные отзывы. Критики высоко оценили мелодию, но высмеяли текст. [ Дж ] Робин Денселоу , в частности, размышлял в The Guardian : «Почему группы, не обладающие лирическими навыками, настаивают на том, чтобы печатать свои ужасные работы на внутренних обложках пластинок?» Он считал музыку «мелодичной, одноразовой поп-музыкой по формуле бестселлера». [ 27 ] Автор Record Mirror прямо охарактеризовал Рио как «полностью компетентного, но лишенного души, страсти и остроумия, которые позволяют создавать отличные пластинки». [ 59 ] из Аллентауна, штат Пенсильвания, Газета The Morning Call также отреагировала отрицательно, посчитав альбом «болью в заднице, которую невозможно выдержать». [ 63 ] NME из Поль Дю Нойе обнаружил отсутствие художественных отличий от их дебюта, заявив: «Они довольно эффективно разработали формулу». [ 61 ] Назвав Rio «сладким, комковатым шумовым пудингом», он заключил: «Я думаю, в своей вежливо и неамбициозной манере это идеальная пластинка. В других отношениях она чертовски скучна». [ 61 ] В The Village Voice Роберт Кристгау назвал пластинку «англодиско в ее наиболее торжественной форме», чувствуя, что «ему не хватает даже вынужденной жизнерадостности» Haircut 100 , и что «если бы в нем было столько же зацепок, сколько в A Flock of Seagulls (не чертовски вероятно) это все равно не было бы настолько глупо, чтобы доставлять удовольствие». [ 25 ] К концу 1983 года The New York Times назвала Duran Duran бездушными, производными от музыки. [ 26 ] и типичный для «легкомысленной танцевальной синтезаторной поп-музыки, созданной [британскими] модными группами», которую MTV помогло популяризировать. [ 18 ]
Другие рецензенты отнеслись к этому отчету более тепло. Написав для Smash Hits , Фред Деллар похвалил первые три трека, отметив, что они «заставили меня записывать теории о новом золотом веке поп-музыки», но к концу пластинки он превратился в «еще один хорошо одетый, но не полностью удовлетворяющий альбом». [ 60 ] В The Philadelphia Inquirer Джек Ллойд написал, что Рио «демонстрирует сильное чувство к поп-рынку», и дал положительные отзывы об инструментах и доступной музыке. [ 58 ] Писатель Billboard согласился, посчитав Рио «запоминающимся, мелодичным и доступным», а мелодии приближаются к «яркой и дерзкой поп-музыке». [ 49 ] Особенно положительный отзыв поступил от Melody Maker , в котором Стив Сазерленд провозгласил Рио «истинной кульминацией столь неправильно понимаемого нового романтизма - энергичного, гордого, восторженного, радостного; чего-то, во что можно ПОЛНОСТЬЮ уйти». Он выразил волнение по поводу того, куда группа пойдет дальше. [ 62 ] Айра Роббинс также положительно отозвался о Trouser Press , посчитав, что музыка демонстрирует молодую группу как развивающийся творческий талант: «Даже когда Duran Duran нацелены на bpm-публику, они проявляют достаточную музыкальную проницательность, чтобы избежать скуки». [ 22 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Успех Рио-де-Жанейро стимулировал уже начавшееся Второе британское вторжение . [ 20 ] [ 56 ] [ 64 ] Вместе со своими современниками Human League , A Flock of Seagulls , Culture Club и Thomas Dolby , Duran Duran доминировали в американских поп-чартах на протяжении 1983 года и привели к появлению других потенциальных успешных британских групп, включая Tears for Fears , Eurythmics , Naked Eyes. открытый на Родосе и Каджагугу, . [ 64 ] С помощью Culture Club и Spandau Ballet Duran Duran создали подростковое безумие, похожее на битломанию во время первого британского вторжения 1960-х годов. [ 65 ] Дополнительные британские исполнители, в том числе Wham! , Frankie Goes to Hollywood , Pet Shop Boys и Dead or Alive , в последующие годы добились успеха в Америке вместе с другими группами, возникшими в небольших клубах, таких как Duran Duran — The Cure , Depeche Mode , The Psychedelic Furs и Echo & the Bunnymen . Дэвид Боуи , кумир Duran Duran, также добился огромного коммерческого успеха в 1983 году с альбомом Let's Dance . [ 64 ]
По словам Залески, звуковой подход Рио « - мощные электрогитары в сочетании с угрюмыми синтезаторами - стал доминирующим шаблоном для основного рока 1980-х»; такие группы, как INXS, использовали Duran Duran и Rio в качестве основы для своего более острого и фанкового звучания. [ 64 ] Обсуждая влияние альбома, Yahoo! Music из Линдси Паркер задумалась: «Был ли когда-нибудь альбом, который воплотил бы в себе все великолепие и гламурность эскапистских, чрезмерных, экзотических, эротичных и амбициозных 80-х, чем альбом Duran Duran Rio ?» [ 66 ]
Спустя три десятилетия после его выпуска Джон Тейлор по-прежнему высоко ценил Рио , называя написание песен «фантастическим» и «важным для Duran Duran». Он также высоко оценил музыкальность группы, утверждая, что каждый участник выступал на пике своих возможностей. [ 10 ] В 2022 году Роудс признался, что Рио было сложно превзойти: «Для нас это был палка о двух концах, потому что это была такая мощная пластинка, и, возможно, изображения из видео застряли в умах людей. 1980-х годов, и люди хотели закрыть перед нами дверь». [ 66 ] Джон чувствовал, что Рио помог группе просуществовать после 1980-х годов, что привело к карьере, насчитывающей 15 альбомов и более 100 миллионов продаж пластинок. Разговор с Yahoo! Music, он провозгласил: «Это альбом, который поставил нас на карту и удержал нас там». [ 66 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.3/10 [ 24 ] |
PopMatters | 8/10 [ 69 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 72 ] |
Необрезанный | 8/10 [ 73 ] |
Критики ретроспективно признали Rio Duran Duran лучшей работой. [ к ] Комментаторы согласились, что после 2000-х годов альбом хорошо состарился. [ л ] Нед Рэггетт из AllMusic утверждает, что «слияние стиля и содержания гарантирует, что даже через два десятилетия после выпуска он останется таким же слушабельным и танцевальным, как и прежде». [ 67 ] Залески утверждал, что использование группой базовых инструментов сделало Rio более вечным, чем другие альбомы того времени. [ 9 ] В книге «The Quietus » Джон Фриман пришел к выводу, что спустя более 30 лет после выхода « Рио » «охватывает все, что нужно знать о Duran Duran». [ 23 ] В 2015 году Record Collector Марк Эллиот из назвал эту пластинку «важной классикой 80-х» и пластинкой, которая показывает, как группа выясняет свое звучание, обретает уверенность и «намерена покорить мир». [ 56 ] Крис Ингаллс из PopMatters согласился, назвав это «знаковым заявлением своего времени», которое вознаграждает за неоднократное прослушивание. [ 76 ]
Другие рецензенты похвалили группу, а Залески заявил, что « Рио было свидетельством сыгранности и амбиций группы, а также того, как быстро они развивались как музыканты». [ 9 ] В своей статье для журнала Q Пол Муди рассматривал Рио как подтверждение статуса Duran Duran как «национального поп-сокровища». [ 70 ] Pitchfork Том Юинг из , который дал отрицательную оценку их дебюту и следующему за ним студийному альбому Seven and the Ragged Tiger (1983), заявил, что Рио «является местом, где жажда успеха группы действительно стимулировала смесь рока, диско и музыки». сердцеед поп». [ 24 ] Журналист Wyndham Wallace из журнала Uncut счел, что альбом «подтверждает, что [группа] нанесла значительный удар», [ 73 ] в то время как Роббинс писал в Trouser Press : [ 51 ]
Рио реализует потенциал группы и ее вершину, демонстрируя более сильное написание песен и гораздо более сложные аранжировки. Музыка явно танцевальная, но при этом ее приятно слушать. Ле Бон уверенно справляется с дразнящими мелодиями и тупыми текстами, в то время как честное музыкальное мастерство остальных четырех по-разному определяет характер каждой песни. Нет ничего плохого, и "Rio", "Last Chance on the Stairway" и "New Religion" поражают своим мелодическим совершенством.
Были отмечены выступления и инструменты участников группы. [ 51 ] [ 74 ] при этом Рэггетт заявил, что «квинтет почти идеально объединяет [свое] звучание». [ 67 ] PopMatters Джон Бергстром из заметил, что «даже почти 30 лет культурных изменений не смогли сдвинуть с места тщательное сопоставление мощных риффов Энди Тейлора и умышленно искусных текстов и вокала Саймона Ле Бона или блестящее взаимодействие между потрясающей, серьезно фанковой ритм-секцией. Джона Тейлора и Роджера Тейлора, а также атмосферную, арпеджированную синтезаторную основу Ника Роудса. Вместе все это создавало всевозможную энергию и необходимое количество кэмпа». [ 69 ] Несмотря на похвалу, несколько комментаторов не согласились с текстами Ле Бона, утверждая, что им не хватает буквального смысла и они варьируются от «абсурдных» до «возвышенных», но согласны с тем, что уверенные вокальные исполнения певца имеют некоторую коннотацию. [ м ]
Рио Обложка была признана VH1 и Billboard знаковой и одной из величайших за все время . [ н ] В 2006 году Эрнест Симпсон из Treblezine написал, что в альбоме The Clash London Calling (1979) «редко обложка альбома действительно соответствует стилю и мировоззрению внутри», а Rio альбом «не только воплощает в себе блестящую новую волну стильной группы. , но и начало 80-х в целом». [ 74 ] Размышляя об обложке своей книги «Please Please Tell Me Now », вышедшей в 2021 году , Дэвис заявляет, что упадок эпохи «классического оформления альбомов» начался после выхода альбома «Rio» . [ 34 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Рио вошел в несколько списков лучших. В 2000 году журнал Q поместил Rio на 98-е место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [ 80 ] в то время как The Word поставил его на 24-е место, это аналогичный список 50 лучших британских альбомов 2008 года. [ 81 ] В 2002 году Pitchfork назвал его 95-м лучшим альбомом 1980-х годов. [ 82 ] Год спустя NME поставил Rio на 65-е место среди величайших альбомов всех времен. [ 11 ] Десять лет спустя, в 2013 году, BBC Radio 2 поместило его на третье место в списке «100 лучших любимых альбомов всех времен». [ 83 ] В списках лучших альбомов новой волны Ultimate Classic Rock и Paste поместили его на 4 и 24 места соответственно. [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на признание, Малинс обнаруживает, что Рио часто не так высоко почитается, как другие записи того времени, такие как ABC канала «Лексикон любви» человеческой лиги» , «Вызов и « Новая золотая мечта» Simple Minds (81–82–83–84). ) . [ 11 ]
Альбом вошел в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 84 ]
Переиздания
[ редактировать ]Rio был впервые выпущен на компакт-диске в начале 1984 года и стал одним из первых компакт-дисков, выпущенных EMI в Великобритании и США. [ 54 ] Первое крупное переиздание альбома EMI вышло 3 июля 2001 года. [ 85 ] Этот релиз содержал расширенный материал компакт-диска с видеоклипами на песни "Rio", "Hungry Like the Wolf" и "Save a Prayer", а также памятные вещи и ссылку на официальный сайт группы. На обложке европейского буклета ограниченного выпуска использовалась альтернативная версия рисунка Нагеля. Была использована оригинальная версия на компакт-диске, а не оригинальная версия на LP, причем EMI заявила, что это произошло из-за проблем с исследованием мастер-ленты из-за существования нескольких разных версий альбома. [ 54 ]
7 сентября 2009 года Rio снова был переиздан в виде двухдискового коллекционного издания в Великобритании. [ 86 ] и 6 октября 2009 г. в США. [ 87 ] В это издание вошли оригинальные треки из релиза LP и ремиксы Кершенбаума в США, а также несколько других треков, которые ранее были либо официально недоступны на компакт-диске, либо были доступны только в бокс-сете синглов 1981–1985 (2003). К релизу прилагался DVD Live at Hammersmith '82 , который, Record Collector по мнению Джоэла МакИвера из , превосходил Rio . [ 75 ] Это переиздание получило неоднозначные отзывы. Комментаторы посчитали, что бонус-треки в основном одноразовые и не стоят своей цены, хотя некоторые приветствуют наличие нескольких «ночных версий» и американских миксов. [ 24 ] [ 75 ] Юинг заключил: «Пакет 2xCD, вероятно, лучше всего использовать как способ воссоздать любую версию Rio, которая плавает на вашей ностальгической яхте». [ 24 ] 23 июня 2015 г. [ 88 ] Parlophone переиздал это издание в набор из двух дисков, в который вошли миксы американских альбомов, демо, различные би-сайды и пять ремиксов. [ 56 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и аранжированы Саймоном Ле Боном , Энди Тейлором , Джоном Тейлором , Роджером Тейлором и Ником Роудсом . [ 89 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Рио " | 5:33 |
2. | « Мой собственный путь » | 4:51 |
3. | «Одинокий в своем кошмаре» | 3:50 |
4. | « Голодный как волк » | 3:41 |
5. | «Сдержи дождь» | 3:59 |
Общая длина: | 21:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Новая религия» | 5:31 |
7. | «Последний шанс на лестнице» | 4:21 |
8. | « Сохраните молитву » | 5:33 |
9. | " Шофер " | 5:10 |
Общая длина: | 20:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | "Рио" (ремикс американского альбома) | 5:24 |
11. | "My Own Way" ( Карнавальный ремикс) | 4:29 |
12. | "Lonely in Your Nightmare" (ремикс американского альбома) | 4:52 |
13. | "Hungry Like the Wolf" (ремикс американского альбома) | 4:02 |
14. | "Hold Back the Rain" (ремикс американского альбома) | 6:29 |
Общая длина: | 25:16 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Last Chance on the Stairway" (демо на Манчестер-сквер, записано 28 августа 1981 г.) | 5:04 |
2. | "My Own Way" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) | 4:38 |
3. | "New Religion" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) | 5:32 |
4. | "Like an Angel" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) | 4:59 |
5. | «Мой собственный путь» (оригинальная 7-дюймовая версия) | 3:39 |
6. | «Как ангел» | 4:41 |
7. | «Беспечные воспоминания» (Live) | 4:11 |
8. | «Шофер (синее серебро)» (ранняя версия) | 3:53 |
9. | «Мой собственный путь» (Ночная версия) | 6:31 |
10. | «Голодный, как волк» (Ночная версия) | 5:11 |
11. | «Рио» (Ночная версия) | 6:39 |
12. | «Новая религия» ( Карнавальная версия) | 5:13 |
13. | «Сдержи дождь» ( карнавальная версия) | 7:00 |
Общая длина: | 67:11 |
Примечания
[ редактировать ]- В переиздании американской пластинки используются ремиксы американских альбомов на "Rio", "Lonely in Your Nightmare", "Hungry Like the Wolf" и "Hold Back the Rain", а также ремикс Carnival на "My Own Way". В более поздних выпусках этого переиздания используется ночная версия "Hungry Like the Wolf", смикшированная Колином Терстоном.
- В оригинальном компакт-диске и переиздании расширенного компакт-диска 2001 года используется отредактированный видеомикс "Lonely in Your Nightmare", ранее не издававшийся альтернативный микс "Hold Back the Rain" и британская редакция сингла "Save a Prayer".
Персонал
[ редактировать ]Авторы альбомов адаптированы из AllMusic : [ 90 ]
Дюран Дюран
- Саймон Ле Бон — вокал, вибрафон в «New Religion», окарина в «The Chauffeur», маримба в «Last Chance on the Stairway». [ 9 ]
- Ник Роудс — клавишные, синтезаторы, звуковые эффекты, бэк-вокал в «Last Chance on the Stairway»
- Джон Тейлор — бас-гитара, бэк-вокал
- Энди Тейлор — гитары, бэк-вокал
- Роджер Тейлор — ударные, перкуссия
Дополнительные музыканты
- Энди Хэмилтон — тенор-саксофон в «Рио».
Производство и художественное оформление
- Колин Терстон - производство и инжиниринг
- Рената – техник
- Малкольм Гарретт — дизайн обложки
- Патрик Нагель - иллюстрация
- Энди Эрл - фотография
- Дэвид Кершенбаум - ремикс (треки 1–5 на переиздании американской пластинки)
- Ник Уэбб — мастеринг (UK LP)
- Уолли Трауготт — мастеринг (оригинальный американский LP)
- Стивен Маркуссен — мастеринг (переиздание LP в США)
- Тони Казинс - ремастеринг (переиздание расширенного компакт-диска 2001 г.)
- Стив Рук - ремастеринг (Коллекционное издание на 2 компакт-дисках 2009 г.)
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 107 ] | Платина | 50,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 108 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 109 ] | Золото | 30,316 [ 109 ] |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 110 ] | Платина | 15,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 111 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 112 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ То же здание на обложке песни Beatles « Please Please Me» (1963).
- ↑ Автор Энни Залески утверждает, что эта версия «Новой религии» была похожа на финальную версию Рио . [ 5 ]
- ↑ Группа вернулась в AIR, чтобы записать большую часть альбома Notorious 1986 года .
- ↑ Место было выбрано группой по настоянию Пола Берроу, который недавно отдыхал там. [ 34 ]
- ↑ Дэвис комментирует, что видео Duran Duran стали одним из последних изображений, показывающих «райское» состояние островного государства перед началом многолетней гражданской войны в Шри-Ланке , которая разразилась в 1983 году.
- ↑ Примерно в это же время был снят клип на песню Duran Duran «Night Boat».
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 11 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 14 ] [ 15 ]
- ↑ На стороне B британского сингла была песня "The Chauffeur", а на стороне американского сингла - "Hold Back the Rain".
- ^ Отражение Битлз в разгар битломании .
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 22 ] [ 27 ] [ 58 ] [ 61 ] [ 62 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 23 ] [ 67 ] [ 20 ] [ 24 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 23 ] [ 67 ] [ 69 ] [ 66 ] [ 19 ] [ 76 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 11 ] [ 67 ] [ 73 ] [ 51 ] [ 77 ]
- ^ Знаковые: [ 16 ] [ 66 ] [ 23 ] Списки лучших: [ 78 ] [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Беннун, Дэвид (14 июня 2017 г.). «Диско-рок – 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Малинс 2013 , гл. 4.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 110–112.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 113–116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Залесский 2021а , гл. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 2008 , гл. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис 2021 , стр. 137–142.
- ^ Перейти обратно: а б Залесский 2021а , гл. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Залески, Энни (10 мая 2022 г.). «40 лет назад: Duran Duran выпустили мастерскую песню «Rio» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тейлор 2012 , гл. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Малинс 2013 , гл. 5.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 117–121.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , стр. 131–133.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 2008 , гл. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2021 , стр. 146–150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Залесский 2021а , гл. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марк (10 мая 2022 г.). « Rio»: альбом, который закрепил наследие Duran Duran и определил 80-е» . Копай! . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (11 сентября 1983 г.). «Рождество в поп-музыке наступает рано» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Залески, Энни (19 октября 2021b). «40 лучших альбомов новой волны» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штирнберг, Бонни (13 октября 2020 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Хант, Эл (17 сентября 2020 г.). «История новой волны в 15 классических альбомах» . НМЕ . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Ира (август 1982 г.). «Дюран Дюран: Рио ». Пресс для брюк . № 76. С. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Джон (8 мая 2012 г.). «Улыбки с вишневым мороженым: возвращение к Рио группы Duran Duran » . Квиетус . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Юинг, Том (14 октября 2009 г.). «Duran Duran: Rio [Коллекционное издание] / Концерт в Хаммерсмите '82! » . Вилы . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт (25 декабря 1983 г.). «Энергия и креативность в сочетании с захватывающей поп-музыкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
в основном переработанные ритмы блэк-фанка и регги
- ^ Перейти обратно: а б с Денселоу, Робин (28 мая 1982 г.). «Подстрекатели повстанцев» . Хранитель . п. 12. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Гуариско, Дональд А. « Рио» – Duran Duran» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гуариско, Дональд А. « Спасите молитву» - Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуариско, Дональд А. « Шофер» – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милли, Елена Г. (октябрь 1985 г.). Нагель: Искусство Патрика Нагеля . Сент-Джеймс Пресс . ISBN 0-912383-11-9 .
- ^ Паркер, Линдси (10 июня 2024 г.). «Оригинальная девушка из Рио от Duran Duran, Мона Лиза эпохи новой волны, наконец-то найдена спустя 42 года» . Музыкальные времена . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робб, Джон (20 февраля 2021 г.). «Малкольм Гарретт рассказывает Полу Хэнли о своей новаторской работе над Duran Duran» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис 2021 , стр. 144–145.
- ^ «Знакомьтесь с создателями: Малкольм Гарретт, карьера дизайнера» . То же самое . Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Поп-арт – Дюран Дюран» . Классический поп . 3 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Залесский 2021а , гл. 4.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 151–154.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 155–157.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2012 , гл. 35.
- ^ Берч, Ян (1–14 апреля 1982 г.). «Счастливой жизни». Смэш-хиты . 4 (7): 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис 2021 , стр. 157–160.
- ^ Перейти обратно: а б «Duran Duran – официальная история чарта» . Официальный сайт Charts.com . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 161–163.
- ^ Рисман, Брайан (23 мая 2017 г.). «Ничто не отражало революцию MTV лучше, чем песня Duran Duran «Rio» » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 163–165.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , стр. 167–171.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 166–168.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 5 июня 1982 г. с. 62. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2021 , стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Ира. «Дюран Дюран» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 147, 158.
- ^ Путербо, Парк (12 мая 1983 г.). «Duran Duran: Маленькие девочки понимают». Роллинг Стоун . № 395. С. 62–65.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дюран Дюран – Рио» . durancompilations.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 167–174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эллиот, Марк (15 июля 2015 г.). « Рио : Дюран Дюран» . Коллекционер пластинок . № 443. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Билборд 200 — Неделя от 12 марта 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Джек (18 июня 1982 г.). «Альбомы» . Филадельфийский исследователь . п. 34. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Суни (15 мая 1982 г.). «Duran Duran: Рио (EMI EMC 3411)» (PDF) . Запись зеркала . п. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б Деллар, Фред (13–26 мая 1982 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . 4 (10): 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Дю Нуайе, Поль (22 мая 1982 г.). «Новые костюмы и блэнди». НМЕ . п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Сазерленд, Стив (15 мая 1982 г.). «Полет в Рио». Создатель мелодий . п. 18.
- ^ Риги, Леа (4 сентября 1982 г.). «Обзор Duran Duran, Рио » . Утренний звонок . п. 67. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Залесский 2021а , гл. 7.
- ^ «Взгляд назад на 1983 год: год второго британского вторжения, CBS, 4 июля 2013 года» . Новости CBS . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паркер, Линдси (9 мая 2022 г.). «Duran Duran о «Рио», 40 лет спустя: «Экзотический, эротический» альбом, который «поместил нас на карту – и удержал нас там» » . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэггетт, Нед. « Рио – Дюран Дюран» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Дюран Дюран». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бергстром, Джон (24 ноября 2009 г.). «Duran Duran: Rio Special Limited Edition / Концерт в Hammersmith '82! » . ПопМатерс . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муди, Пол (26 августа 2009 г.). «Дюран Дюран: Рио » . Вопрос . п. 125. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дюран Дюран». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 261–262 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 119–120. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллес, Виндхэм (август 2015 г.). «Дюран Дюран: Рио ». Необрезанный . № 219. с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Эрнест (6 сентября 2006 г.). «Дюран Дюран: «Рио» » . Треблезин . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакИвер, Джоэл (26 сентября 2009 г.). « Рио: Коллекционное издание » . Коллекционер пластинок . № 368. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ингаллс, Крис (27 мая 2021 г.). «Композиция Duran Duran «Рио» получила новую оценку от критика Энни Залески» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Мейсон, Стюарт. « 'Hungry Like the Wolf' – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «50 величайших обложек альбомов». Величайший . Эпизод 088. 20 сентября 2003. VH1 .
- ^ «50 величайших обложек альбомов всех времен (обновлено в 2022 г.)» . Рекламный щит . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен». Вопрос . № 165. Июнь 2000. С. 59–91.
- ^ «Опрос 50 лучших британских альбомов» . Слово . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Составные списки: 100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 20 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Обратный отсчет 100 лучших альбомов – прямые обновления» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Бонусные видеотреки] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Коллекционное издание] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [2-CD] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Deluxe Edition] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Рио (примечания). Дюран Дюран . Великобритания: EMI . 1982. ЭМС 3411.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Активы на альбомы Рио – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Кент 1993 , с. 97.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6254a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Duran Duran - Рио" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Сисялтая хитин - пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Kustannusosakeyhtià Otava . ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Charts.nz - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Lista prodaje 31. tjedan 2024» (на хорватском языке). ХДУ . 22 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 30 неделя, 2024 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Кент 1993 , с. 434.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1982 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Рис, Дэфидд; Лазелл, Барри; Джонс, Алан (1983). «100 лучших альбомов Великобритании». Файл диаграммы, том 2 . Лондон: Virgin Books . стр. 82–83. ISBN 0-907080-73-1 .
- ^ «Лучшие альбомы 1983 года» . Об/мин . Том. 39, нет. 17. 24 декабря 1983 г. ISSN 0033-7064 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года» . Записанная музыка Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Скейпинг, Питер, изд. (1984). «100 лучших пластинок: 1983». Ежегодник BPI за 1984 год . Британская фонографическая индустрия . стр. 44–45. ISBN 0-906154-04-9 .
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1983 года» . Рекламный щит . 31 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Платиновый и золотой синглы 1982 года» . Кентский музыкальный репортаж . № 453. 28 февраля 1983 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г. - через Imgur .
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Duran Duran – Rio» . Музыка Канады . 1 октября 1983 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дюран Дюран» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Duran Duran – Rio» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 13 ноября 1983 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Duran Duran – Rio» . Британская фонографическая индустрия . 11 ноября 1982 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Duran Duran – Rio» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 14 октября 1991 года . Проверено 19 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Стивен (2021). Пожалуйста, расскажите мне сейчас: история Duran Duran . Нью-Йорк: Hachette Books . ISBN 978-0-306-84606-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- Малинс, Стив (2013). Duran Duran – Wild Boys: Несанкционированная биография (Обновленная ред.). Лондон: Андре Дойч . ISBN 978-0-233-00392-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тейлор, Энди (2008). Дикий мальчик: Моя жизнь в Duran Duran . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . ISBN 978-0-446-54606-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тейлор, Джон (2012). В ритме удовольствия: Любовь, Смерть и Duran Duran . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов . ISBN 978-0-52595-800-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Залески, Энни (2021a). Рио Duran Duran (33 1/3, 156) . 33 1/3 . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1-50135-518-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 242–243. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .