Jump to content

Рио (альбом Duran Duran)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рио
Белокожая девушка с широкой улыбкой и черными волосами, окруженная фиолетовой каймой. Появляются слова «Duran Duran» и «RIO».
Студийный альбом
Выпущенный 10 мая 1982 г. ( 10.05.1982 )
Записано Январь – март 1982 г.
Студия ЭЙР (Лондон)
Жанр
Длина 42 : 38
Этикетка я
Продюсер Колин Терстон
Дюран Дюран Хронология
Дюран Дюран
(1981)
Рио
(1982)
Семь и рваный тигр
(1983)
Синглы из Рио
  1. « Голодный как волк »
    Релиз: 4 мая 1982 г.
  2. « Сохраните молитву »
    Релиз: 9 августа 1982 г.
  3. " Рио "
    Релиз: 1 ноября 1982 г.

Rio — второй студийный альбом английской поп-рок- группы Duran Duran , выпущенный 10   мая 1982 года на лейбле EMI . Продюсированный Колином Терстоном , группа написала и записала демо большую часть материала перед записью альбома в AIR Studios в Лондоне с января по март 1982 года. Группа использовала больше экспериментов по сравнению со своим дебютным альбомом : от вибрафона и маримбы до звука сигареты . зажигается и раскалывает кубики льда . Энди Хэмилтон сыграл соло на саксофоне в « Рио ».

Альбом в стиле синти-поп новой волны и поп-рока с такими музыкальными элементами, как диско и фанк , в основном состоит из быстрых, оптимистичных номеров с некоторыми более медленными синтезаторными , балладами . Лирика ведущего вокалиста Саймона Ле Бона охватывает темы: от погони за мечтой до преследования любовного интереса. Басист Джон Тейлор придумал название, которое, по мнению группы, отражало оптимистичный и экзотический тон альбома. Обложка, нарисованная Патриком Нагелем и разработанная Малкольмом Гарреттом, чтобы напоминать упаковку сигар 1950-х годов, считается одной из величайших за все время.

Duran Duran сняли видеоклипы на многие треки альбома, и все они помогли возглавить революцию MTV 1980-х годов . В сопровождении трех синглов , ставших мировыми хитами , Rio занял второе место в Великобритании и оставался в чартах 110 недель. Поначалу альбом не имел успеха в Соединенных Штатах, но был сделан ремикс на Capitol Records , чтобы он лучше соответствовал американскому радио того времени; Альбом с ремиксами продержался 129 недель в чарте Billboard , достигнув шестой позиции. Группа гастролировала по США и Европе на протяжении второй половины 1982 года.

Первоначально Рио получил смешанные и отрицательные отзывы критиков, которые высоко оценили мелодии, но пренебрегли текстами. Ретроспективные рецензенты считают Rio вечным и лучшим произведением группы, хваля его инструменты и выступления группы. С этим альбомом Duran Duran стали предшественниками Второго британского вторжения 1980-х годов, помогая обеспечить успех другим английским артистам на протяжении десятилетия. С тех пор он вошел в списки лучших и несколько раз переиздавался.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Duran Duran выпустили свой одноименный дебютный альбом в июне 1981 года. [ 2 ] Благодаря весьма успешному третьему синглу " Girls on Film " альбом достиг третьей строчки в Великобритании и оставался в чартах более двух лет. [ 3 ] Благодаря этому альбому Duran Duran зарекомендовали себя как одна из крупнейших новых поп- групп 1981 года. [ 2 ] Примерно в июле они начали писать песни для своего второго студийного альбома. [ 4 ] проводить время в своем постоянном ночном клубе Rum Runner в Бирмингеме, как и их дебют. [ 5 ] Лейбл группы EMI Records удвоил бюджет на новый альбом. [ 6 ] Почувствовав давление в Англии, группа ненадолго уехала в уединенный замок во Франции, чтобы продолжить писать. [ 7 ] Клавишник Ник Роудс позже заявил: [ 8 ]

Когда мы приступили к написанию остальной части альбома Rio , у нас не было времени подумать об успехе, которого мы достигли с первым альбомом. Мы уже пошли дальше, и у нас есть несколько песен, которые, по нашему мнению, были так же хороши, если не лучше, чем некоторые песни с первого альбома.

28 августа 1981 года [ 9 ] Duran Duran записали демо нескольких песен, которые войдут в их следующий альбом, в том числе «Last Chance on the Stairway», « My Own Way », «New Religion» и «Like an Angel», в подвальной студии здания EMI на Манчестер-сквер. . [ а ] [ 5 ] По словам басиста Джона Тейлора , демо "Last Chance on the Stairway" было идентично финальной версии альбома, тогда как "My Own Way" и "New Religion" имели разные аранжировки. [ б ] [ 10 ] Эта версия "My Own Way" была вдохновлена ​​танцами и включала в себя всплески электрогитары, другую басовую партию и постукивающую перкуссию. Недовольная этой версией, группа перезаписала песню во время официальных сессий. [ 5 ] Ранняя версия "The Chauffeur" также была записана с немецким звукорежиссером Ренатой Блауэль. [ 11 ]

Энди Тейлор в 1985 году
Ник Роудс в 2012 году
Несколько треков были написаны в сотрудничестве гитаристом Энди Тейлором (слева, в 1983 году) и клавишником Ником Роудсом (справа, в 2012 году).

И " Hungry Like the Wolf ", и " Save a Prayer " были результатом сотрудничества Роудса и гитариста Энди Тейлора ; Роудс начал с синтезатора , который Тейлор превратил в гитарные риффы. Последний прокомментировал: «Когда мы написали «Hungry», я знал, что у нас правильный альбом». [ 5 ] Группа записала демо-версии «Save a Prayer» и «Lonely in Your Nightmare» в домашней студии инженера Боба Лэмба в Бирмингеме. [ 10 ] Группа использовала этот материал в качестве ориентира во время соответствующих сессий, особенно для секвенсорных треков «Save a Prayer» и «The Chauffeur». [ 5 ]

Duran Duran продолжали рекламные выступления и живые выступления в течение сентября и октября 1981 года, включая их первый тур по Америке. [ 12 ] EMI хотела новый сингл, [ 13 ] поэтому группа вернулась в Англию и записала на пленку новую версию "My Own Way", в которой сочетались диско и американский R&B -продюсирование. [ 10 ] с "Like an Angel" на B. стороне Выпущенный 16 ноября 1981 года только в Англии, сингл продержался в чартах 11 недель, заняв 14-е место. [ 2 ] Роудсу не понравился релиз, посвященный только синглу: «Это был единственный раз, когда мы действительно сели и сказали: «Хорошо, теперь нам нужно написать хит-сингл». [ 13 ] В декабре группа отправилась в тур Careless Memories, включавший 17 аншлаговых концертов, прежде чем взять отпуск. [ 2 ] [ 8 ]

Сеансы записи Rio начались в январе 1982 года в лондонской студии AIR Studios и длились от шести до восьми недель. На время сессий участники снимали квартиры в непосредственной близости от студии. Колин Терстон вернулся с дебюта в качестве продюсера и инженера. [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] Группа была рада записаться в AIR, поскольку ранее в июле 1980 года они записали там демо "Girls on Film". Основанная бывшим Beatles продюсером Джорджем Мартином , студия могла похвастаться высокотехнологичным оборудованием, с которым Роудс, в частности, стремился поэкспериментировать. [ с ] Клавишник посвящал время изучению методов производства вместе с Терстоном и якобы каждый день приходил первым и уходил последним. [ 7 ]

[ Rio ] была такой прекрасной и простой в исполнении пластинкой. На него не было наложено массовое количество разных треков или разных изменений. Это было буквально так, как это было сыграно. [ 5 ]

—Роджер Тейлор, 2021 г.

По словам Джона Тейлора, все песни, кроме «The Chauffeur», были полностью аранжированы еще до начала записи; « Рио » проигрывалось во время многочисленных саундчеков. Запись следовала тому же шаблону, что и дебют: сначала записывались партии баса, ударных и синтезатора, затем следовали наложения гитары, клавишных и вокала. [ 10 ] Группа вспомнила, что запись проходила относительно легко. [ 5 ] Барабанщик Роджер Тейлор жили в клубе Embassy на Олд Бонд-стрит . быстро записал свои партии и вернулся в Бирмингем со своей девушкой, в то время как Джон и Энди на протяжении всех сессий [ 6 ] В AIR Пол и Линда Маккартни , которые записывали пластинку первого Tug of War в соседней студии, время от времени заходили, чтобы пожелать спокойной ночи, - жест, который Роудс назвал «очень сюрреалистическим»; [ 5 ] Джон также прослушал микс готового альбома Rio с Полом. [ 10 ]

Саймон Ле Бон в 2014 году
Роджер Тейлор в 2011 году
На сессиях ведущий вокалист Саймон Ле Бон (слева, в 2014 году) экспериментировал с вибрафоном и маримбой , а барабанщик Роджер Тейлор (справа, в 2011 году) использовал электронные барабаны в своей акустической установке.

Определив большую часть аранжировок еще до начала записи, группа отточила индивидуальное исполнение и экспериментировала с различным звучанием. [ 5 ] [ 9 ] Джон Тейлор играл на безладовом басу в песне "Lonely in Your Nightmare". [ 7 ] а ведущий вокалист Саймон Ле Бон добавил вибрафон и маримбу в "New Religion" и "Last Chance on the Stairway" соответственно. Роудс добавил звук зажженной сигареты и звон стаканов: К последнему [ 9 ] в то время как «Hungry Like the Wolf» начинается с хихиканья его тогдашней подруги Шерил. [ 7 ] В работе с Терстоном Роджер Тейлор объединил акценты своей Simmons электронной ударной установки с несколькими треками, подключив электронные тамтамы к своей акустической установке. В 2021 году он сказал: «Я бы играл на акустической ударной установке и просто положил Simmons сверху. [...] И я рад, что мы это сделали.   ... было здорово, что получилось что-то современное» . как часть установки, но она не доминировала в звуке полностью». [ 5 ]

Саксофонист Энди Хэмилтон исполнил соло в «Рио». [ 7 ] Гамильтон ранее участвовал в «ночной версии» « Planet Earth » и выступал с Duran Duran во время их европейского турне 1981 года. Свою партию он в основном импровизировал, построив большую часть соло на двух аккордах. [ 5 ] Роудс курировал партию Гамильтона, которую он позже описал как «скорее цельную мелодию в песне, чем соло», что привело к тому, что ее стали играть одинаково во время концертных выступлений. [ 5 ] Начало трека было создано, когда Роудс бросил металлические стержни на струны студийного рояля и перевернул кассету, перевернув звук. [ 5 ]

«Шофер» создавался прямо в студии. Во время перерыва Роудс удалился во вспомогательную комнату студии вместе с Блауэлем, их магнитофонным оператором, и создал трек, используя клавишные, синтезаторы, звук трескающегося кубика льда и разговор о природе для дополнительных эффектов. Ле Бон аккомпанировал ему и принес тексты, вдохновленные посещением кибуца в Израиле в 1979 году , а также добавил мелодию на окарине . [ 5 ] В финальном треке нет участия трех Тейлоров. Акустическая версия была записана без Роудса и появилась как сторона B к "Rio". Позже клавишник пошутил: «Думаю, это было мое наказание за создание полностью электронного трека». [ 5 ]

Смешивание

[ редактировать ]

С группой был заключен контракт на завершение сведения альбома к концу марта 1982 года, и они должны были вылететь в Шри-Ланку для съемок музыкальных клипов, прежде чем в середине апреля начнется их тур по Австралии. Поскольку запись еще не завершена, Ле Бон, Джон и Роджер вылетели в Шри-Ланку, а Роудс и Энди остались в Лондоне с Терстоном, чтобы внести некоторые изменения в последнюю минуту; по словам биографа Стива Малинза, трио работало 48 часов подряд. После завершения Роудс и Энди вылетели в Шри-Ланку, где первый слушал и анализировал Рио на протяжении всей поездки. [ 5 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Это гораздо более внутренний альбом, чем первый альбом, [...] Я думаю, что Рио был больше о том, как мы реагируем друг на друга, и об опыте, который мы получали, а не о том, что происходило снаружи нас. [ 16 ]

— Джон Тейлор о Рио

В музыкальном плане Рио — это синти-поп , [ 17 ] [ 18 ] новая волна [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и поп-рок- альбом [ 17 ] содержащий элементы танца, [ 22 ] пост-панк , [ 23 ] камень , [ 1 ] [ 24 ] дискотека , [ 1 ] [ 25 ] [ 24 ] фанк [ 26 ] и готик-рок . [ 9 ] [ 24 ] По словам автора Стивена Дэвиса , EMI хотела, чтобы группа сменила направление по сравнению с их дебютом, желая больше танцевального ритма с элементами рока, говоря Терстону: «Подумайте, что у Led Zeppelin и Talking Heads родился ребенок и они назвали его Duran Duran». [ 7 ] В то время на группу оказали влияние Roxy Music , [ 27 ] [ 22 ] Дэвид Боуи , Япония , до появления Dare Human League и британский гитарный рок 1970-х годов. [ 9 ] Дональд Гуариско из AllMusic ретроспективно сравнил инструментальную часть заглавного трека с релизами Roxy Music Flesh and Blood (1980) и Avalon (1982), даже связав соло на саксофоне Гамильтона с Энди Маккея в Roxy Music. вкладом [ 28 ] Позже Роудс охарактеризовал звучание альбома как «элегантный панк». [ 11 ]

Из девяти треков альбома первые семь («Rio» и «Last Chance on the Stairway») представляют собой более быстрые и оптимистичные номера, а последние два («Save a Prayer» и «The Chauffeur») — более медленные и атмосферные синтезаторные. -основанные баллады. [ 11 ] [ 29 ] [ 30 ] В «Ultimate Classic Rock » писательница Энни Залески описала ритм-секцию Джона и Роджера как «грозную» и «заключенную в ритмы с проворной точностью», с синтезаторами Роудса, добавляющими «искусные текстуры », а «блестящую гитарную акробатику» Энди, приносящую «свирепость и вес». «на рельсы; [ 9 ] Малинс подчеркивает, что «Hungry Like the Wolf» и «New Religion» демонстрируют гитару Энди. [ 11 ] Альбом продюсирован реже, чем дебютный, хотя Роудс чувствовал, что приступы студийных экспериментов сделали Рио окончательно их: «Это звучит как мы - я не думаю, что это звучит как кто-то другой». [ 11 ]

Ле Бон обратился к своему опыту во время их первого американского турне за вдохновением при написании текстов. [ 7 ] Отдавая дань уважения таким артистам, как Joy Division и The Doors из Джиму Моррисону , тексты песен Rio затрагивают такие темы, как погоня за мечтой и поиск своего места в мире, поиск любовного интереса и утешение друга – в основном с помощью темных средств. и поэтические слова. [ 9 ] [ 11 ] В заглавном треке изображена девушка с «улыбкой вишневого мороженого», которая «слишком прекрасна, чтобы устоять»; [ 28 ] «Save a Prayer» касается любовного романа пары, который заканчивается слишком рано; а «Шофер» передает образы беспокойного вождения и привлекательных женщин. [ 29 ] [ 30 ] Малинс говорит, что лирика Ле Бона иногда полна «самых тупых скороговорок», а «New Religion» представлена ​​как «диалог между эго и альтер-эго», но он находит строчку «не время волноваться». потому что мы снова в пути» в «Hold Back the Rain» прекрасно передает «приподнятое настроение» альбома. [ 11 ] Гуариско утверждал, что тексты Ле Бона о «потоке сознания» в таких треках, как «Rio» и «The Chauffeur», в первую очередь придают трекам индивидуальность, а не означают что-либо «в буквальном смысле». [ 28 ] [ 30 ]

Название и упаковка

[ редактировать ]
Джон Тейлор в 2014 году
Басист Джон Тейлор (на фото в 2014 году) придумал название альбома.

Джон Тейлор придумал название альбома в 1981 году во время мирового турне группы в поддержку их дебюта. Тейлор, который никогда раньше не покидал Англию, был очарован гламуром и волнением дороги, которая включала остановки в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже и Берлине. [ 5 ] Во время посещения Бразилии он был очарован идеей экзотики, заявив в своих мемуарах: « Рио [де-Жанейро] для меня было синонимом действительно иностранного, экзотического, рога изобилия земных наслаждений, вечеринки, которая никогда не прекращалась. ." [ 10 ] Другим участникам группы название понравилось, они посчитали, что оно отражает «более оптимистичный» тон всего альбома. Позже Ле Бон сказал: «Это слово выглядит великолепно, звучит великолепно и заставляет людей думать о вечеринках, реках - это по-испански река! - чужих местах и ​​солнечном свете». [ 11 ]

Сами Duran Duran не появляются на обложке Rio , что стилистически отличалось от их дебюта и большинства альбомов того времени; группа посчитала, что фотографий и музыкальных клипов будет достаточно. Вместо этого на обложке изображен портрет женщины с ярким макияжем, широкой улыбкой и черными волосами. [ 11 ] [ 16 ] Его нарисовал художник Патрик Нагель , которому группа заказала работу после того, как со-менеджер Пол Берроу обнаружил его работы, просматривая журнал Playboy ; В то время Нагель был постоянным автором журнала. [ 16 ] [ 31 ] Создавая то, что стало известно как его фирменный стиль , Нагель представил два варианта: женщину с цветком в волосах, сидящую боком, и выбранный снимок улыбающейся женщины. Роудс вспоминал: «Мы все сразу сказали: «Да, вот и все. Это обложка». [ 16 ] Автор Елена Дж. Милли описала ее как «типичную» женщину 1980-х: «элегантную и утонченную, манящую, но крутую, резкую, но чувственную, загадочную, противоречивую и совершенно современную». [ 31 ] В 2024 году выяснилось, что девушка с обложки была основана на фотографии манекенщицы Марси Хант в февральском номере Vogue France за 1981 год . [ 32 ]

Малкольм Гарретт , который разработал обложки синглов и первого альбома группы, [ 2 ] на завершение окончательного дизайна обложки было «не больше недели». Гарретт, который еще не слышал заглавный трек, заявил, что «Рио » «заставил меня задуматься о сигарах и упаковке сигар. Сама идея чего-то латинского и чего-то кубинского и южноамериканского». [ 16 ] Ему не нравилось, что в то время на обложках альбомов было простое изображение спереди и ничего на обороте, он обернул рисунок вокруг передней и задней части обложки, позже заявив, что это был концептуальный выбор: «Вы должны просмотреть картинку. чтобы добраться до альбома». [ 33 ] Как и на упаковке сигар, первоначальные выпуски имели физическую наклейку, закрывающую пластинку. [ 33 ] выбор дизайна, который был наклеен прямо на конверт для последующих переизданий. Для шрифта названия Гарретт использовал ретро-стиль, который также напоминал упаковку сигар 1950-х годов. [ 16 ] Он получил признание за саму обложку с надписью «Различные изображения», интегрированной в дизайн. Duran Duran понравился готовый дизайн, и Роудс заявил, что «он, казалось, отражал все, что мы хотели на тот момент». [ 16 ] Duran Duran на протяжении своей карьеры тесно ассоциировались с изображением на обложке. [ 34 ] Оригинальный рисунок висел в офисе Пола Берроу в Rum Runner, прежде чем группа украла его по пути на Top of the Pops , после чего каждый из участников по очереди развешивал его в своих домах или квартирах. [ 11 ]

Гарретт использовал обложку, чтобы создать отличительную систему визуальных элементов, которая обеспечивала «концептуальную непрерывность» , рекламы Рио туристических материалов, товаров и синглов, которые он также контролировал. [ 33 ] В 2000 году он заявил: «То, что мы тогда делали с музыкой, всегда заключалось в создании и определении визуального мира, в котором фанаты действовали и могли прийти к пониманию». [ 35 ] Из-за путаницы между группой и японским лейблом второе отвергнутое изображение Нагеля было использовано для выпуска японского сингла "My Own Way", выпущенного за несколько месяцев до релиза Rio . Позже Роудс пошутил: «Никто не сказал японскому лейблу, что мы на самом деле не купили этот альбом». [ 36 ]

На обложке пластинки есть лист с текстами песен и портрет группы. [ 34 ] Намеренно несоответствующее названию альбома, Duran Duran были сфотографированы на вершине здания British Petroleum Building , самого высокого здания в Лондоне того времени, на фоне современного ночного горизонта. [ 16 ] Они были одеты в костюмы Энтони Прайса , которые использовали для последующих музыкальных клипов. [ 34 ] Фотограф Энди Эрл вспоминал: «Поскольку их музыка была настолько электронной, я хотел попытаться создать эту энергию в снимке. Незадолго до окончания экспозиции я пнул штатив, и это придало ему такой шипучий, электронный и гламурный вид. . Что, на мой взгляд, передало всю музыку и то, о чем она была». [ 16 ]

Повышение

[ редактировать ]

Музыкальные клипы

[ редактировать ]

были сняты клипы Рио На шесть из девяти треков . Рассел Малкахи , снявший клип на «Planet Earth», работал с Duran Duran над клипами на «Hungry Like the Wolf», «Save a Prayer» и «Lonely in Your Nightmare» в Шри-Ланке. [ д ] один для «Рио» на Антигуа и один для «Шофера» в Лондоне без участия группы; еще одно видео было заказано на сингл "My Own Way". [ 37 ] Бывший студент-кинематографист Марчелло Анчиано выступил художником по раскадровке и арт-директором всех видеороликов. [ 11 ] Видео Шри-Ланки подчеркивало экзотическое место; В «Hungry Like the Wolf» Ле Бон сыграл персонажа типа Индианы Джонса , а в «Save a Prayer» использовались слоны и группа обнаружилась на вершине горы, осматривающей каменные храмы. [ и ] [ 15 ] Находясь там, Роудс и Джон тосковали по дому, а Энди подхватил лихорадку от воды, что потребовало его госпитализации по возвращении в Англию. Гитарист был «очень изношен» во время последующих туров по Австралии и Японии во второй половине апреля 1982 года, и во время выступлений у него была кислородная маска сбоку от сцены. [ 11 ] [ 14 ] [ 38 ] Он полностью восстановился для съемок «Рио», на которых группа плыла на борту яхт . [ ж ] [ 39 ]

Duran Duran получила от EMI крупный аванс на съемку видеороликов, особенно для Шри-Ланки, стоимость которых, как утверждается, варьируется от 30 000 до 55 000 фунтов стерлингов. [ г ] Лейбл твердо верил в группу и хотел, чтобы видео были подготовлены заранее до Rio релиза . [ 37 ] И у группы, и у EMI были амбициозные планы по продвижению, и они задумали выпустить полноценный видеоальбом, состоящий из лучших песен Duran Duran (1981) и Rio . [ 11 ] [ 37 ] Ле Бон заявил о важности этого средства в интервью Smash Hits ранее в этом году, заявив: «Я отношусь к видео очень серьезно. Я рассматриваю его как форму искусства. Большинство людей рассматривают его как рекламный инструмент.   [...] Видео «говорящие картинки» современной музыкальной индустрии». [ 41 ] Роудс и Роджер также рассказали об этом Associated Press позже в этом году. [ 37 ] Другие участники группы были более сдержанными, особенно Джон. [ 40 ]

Логотип МТВ
Rio стал одним из первых и самых успешных альбомов, большую часть промоушена которого осуществлял канал MTV .

Хотя видеоальбомы появились еще в 1979 году, материнская корпорация EMI, Thorn , планировала, что предлагаемый альбом Duran Duran будет превосходно продаваться на рынках VHS и домашнего видео. В то время Британия осознавала важность музыкальных клипов, и благодаря таким программам, как Top of the Pops , зрители привыкли смотреть выступления групп по телевидению. [ 37 ] В Америке музыкальные клипы играли меньшую роль в продвижении, поскольку лейблы считали их незначительными по сравнению с радио . MTV , запущенное в августе 1981 года, вскоре изменило эту точку зрения, в первую очередь благодаря видеороликам британских групп, транслируемым на канале. MTV Один из первых виджеев , Алан Хантер , позже заявил, что, хотя американские артисты применяли более буквальный подход при создании видео, «музыка молодых романтиков Новой волны [таких как Duran Duran] лучше поддавалась более эфемерной интерпретации или немного более свободная интерпретация». [ 37 ] Комментируя более стилизованные британские видео того времени, соучредитель MTV Джон Сайкс сказал: [ 37 ]

[Видео на английском языке] выглядело как телевизионная реклама — телевизионная реклама в высоком стиле, потому что [английские группы] понимали эту платформу. И именно поэтому, когда пришли Duran Duran, они, по сути, проложили путь другим артистам, потому что они действительно задали тон и нарисовали картину, которую никто никогда раньше не видел в этой стране.

Выпускать

[ редактировать ]

EMI выпустила "Hungry Like the Wolf" в качестве ведущего сингла с альбома 4   мая 1982 года; [ 42 ] Duran Duran имитировали песню на Top of the Pops девять дней спустя. Войдя в британский чарт синглов под номером 35, к концу мая он вошел в десятку лучших. [ 16 ] и достиг пятой строчки в конце июня. [ 11 ] [ 43 ] Сопровождающее его видео к началу июля стало часто ротироваться на MTV. [ 37 ]

Вскоре после выхода сингла EMI выпустила Rio 10   мая 1982 года. [ 9 ] [ 23 ] Он дебютировал под номером четыре и достиг второго места к 22   мая, уступив Madness сборнику лучших хитов Complete Madness . [ 16 ] [ 42 ] Rio оставался в британском чарте 110 недель, в том числе 96 недель подряд до марта 1984 года. Гастрольный EP вызвал известность в Австралии, в результате чего "Hungry Like the Wolf" и Rio вошли в десятку лучших. [ 16 ] В интервью Duran Duran отмежевались от « Нового романтизма» , поскольку группа хотела выделиться из «любого более широкого движения», проводя сравнения с Spandau Ballet и Ultravox . [ 42 ]

Первоначальные даты европейского турне были перенесены на сентябрь 1982 года из-за болезни Энди. [ 42 ] Вместо этого группа гастролировала по США в течение июля, собрав самую большую на сегодняшний день аудиторию, а позже выступила на разогреве у Blondie . в августе [ 44 ] [ 45 ] "Save a Prayer" был выпущен в Англии как второй сингл 9   августа 1982 года вместе с ремиксом на "Hold Back the Rain", который занял второе место в чартах Великобритании. [ 46 ] Незадолго до начала европейского турне EMI ​​выпустила интервью, которые Ле Бон дал для Smash Hits и The Face , в виде 7-дюймового сингла под названием « Интервью с Саймоном Ле Боном» . [ 47 ] Джон повредил руку во время тура, но полностью выздоровел перед месячным туром по Великобритании, который начался 30   октября. Двумя днями позже "Rio" появился как сингл в Англии и Америке. [ ч ] достижение девятого места в первом; [ 30 ] [ 47 ] он не попадал в чарты США как сингл до 1985 года как часть концертного альбома Arena . [ 16 ]

Американский ремикс

[ редактировать ]

Рио Успех в Великобритании, Австралии и Японии поначалу не имел аналогов в США. [ 48 ] Первый американский релиз на лейбле Capitol, дочерней компании Harvest Records, дебютировал под номером 164 в Billboard чарте Top LPs & Tape, а затем остановился на 122 месте. [ 49 ] [ 16 ] Руководители Capitol объяснили географию, размер и то, что они считали синглами с нулевым успехом, низкой производительностью. [ 16 ] [ 42 ] Один руководитель даже заявил, что радио — единственный способ добиться успеха в стране. [ 16 ]

На фоне истощения состояния Capitol пообещала большую рекламу, если Duran Duran сделают ремикс Rio , чтобы лучше соответствовать американскому радио. [ 9 ] [ 50 ] Вместе со штатным продюсером Дэвидом Кершенбаумом группа сделала ремиксы на четыре песни: Rio группы «Hold Back the Rain» Duran Duran . группы , «My Own Way», «Hungry Like the Wolf» и «Girls on Film» [ 51 ] По словам Дэвиса, целью Кершенбаума было «заставить Duran Duran звучать как Van Halen на радио американского пикапа». [ 50 ] Энди заявляет в своих мемуарах, что новый микс придал альбому «более плавное и чистое звучание» для американской аудитории, которая привыкла к более изысканному ощущению, чем то, что было разработано в Великобритании. [ 6 ] Джон был недоволен ремиксом, полагая, что он означает смерть первоначального видения группы: «Это был конец Duran Duran, нашей первоначальной идеи — андеграундной клубной группы». [ 42 ] Из-за отсутствия уведомления и финансовых разногласий с Полом Берроу Терстон расстался с группой, сделав Рио своей последней работой с группой. [ 52 ]

Capitol собрала ремиксы и выпустила их в виде EP в конце сентября 1982 года под названием Carnival . Оснащенный фотографиями группы и аннотациями, Carnival заслужил признание Duran Duran на радио по всей территории США, заняв 98-е место в Billboard чарте Hot 100 в начале октября. [ 50 ] После успешных ремиксов Capitol переименовала Duran Duran в танцевальную группу и поручила Кершенбауму сделать ремикс на всю первую сторону альбома Rio . [ 53 ] В ноябре [ 54 ] Capitol выпустила в США ремиксы на сингл Rio и "Hungry Like the Wolf", последний к Рождеству занял третье место в чартах. Поскольку музыкальные клипы широко транслировались по MTV и имели успех в общенациональных чартах, руководители отдела маркетинга подтолкнули радио-диджеев называть Duran Duran «Великолепной пятеркой». [ я ] [ 55 ] Ремикс Rio занял шестое место в чарте Billboard Top LPs & Tape в марте 1983 года и провел в этом чарте 129 недель. [ 56 ] [ 57 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Современные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Филадельфийский исследователь [ 58 ]
Запись зеркала [ 59 ]
Смэш-хиты 5½/10 [ 60 ]
Деревенский голос С- [ 25 ]

После выпуска Rio получил смешанные и отрицательные отзывы. Критики высоко оценили мелодию, но высмеяли текст. [ Дж ] Робин Денселоу , в частности, размышлял в The Guardian : «Почему группы, не обладающие лирическими навыками, настаивают на том, чтобы печатать свои ужасные работы на внутренних обложках пластинок?» Он считал музыку «мелодичной, одноразовой поп-музыкой по формуле бестселлера». [ 27 ] Автор Record Mirror прямо охарактеризовал Рио как «полностью компетентного, но лишенного души, страсти и остроумия, которые позволяют создавать отличные пластинки». [ 59 ] из Аллентауна, штат Пенсильвания, Газета The Morning Call также отреагировала отрицательно, посчитав альбом «болью в заднице, которую невозможно выдержать». [ 63 ] NME из Поль Дю Нойе обнаружил отсутствие художественных отличий от их дебюта, заявив: «Они довольно эффективно разработали формулу». [ 61 ] Назвав Rio «сладким, комковатым шумовым пудингом», он заключил: «Я думаю, в своей вежливо и неамбициозной манере это идеальная пластинка. В других отношениях она чертовски скучна». [ 61 ] В The Village Voice Роберт Кристгау назвал пластинку «англодиско в ее наиболее торжественной форме», чувствуя, что «ему не хватает даже вынужденной жизнерадостности» Haircut 100 , и что «если бы в нем было столько же зацепок, сколько в A Flock of Seagulls (не чертовски вероятно) это все равно не было бы настолько глупо, чтобы доставлять удовольствие». [ 25 ] К концу 1983 года The New York Times назвала Duran Duran бездушными, производными от музыки. [ 26 ] и типичный для «легкомысленной танцевальной синтезаторной поп-музыки, созданной [британскими] модными группами», которую MTV помогло популяризировать. [ 18 ]

Другие рецензенты отнеслись к этому отчету более тепло. Написав для Smash Hits , Фред Деллар похвалил первые три трека, отметив, что они «заставили меня записывать теории о новом золотом веке поп-музыки», но к концу пластинки он превратился в «еще один хорошо одетый, но не полностью удовлетворяющий альбом». [ 60 ] В The Philadelphia Inquirer Джек Ллойд написал, что Рио «демонстрирует сильное чувство к поп-рынку», и дал положительные отзывы об инструментах и ​​доступной музыке. [ 58 ] Писатель Billboard согласился, посчитав Рио «запоминающимся, мелодичным и доступным», а мелодии приближаются к «яркой и дерзкой поп-музыке». [ 49 ] Особенно положительный отзыв поступил от Melody Maker , в котором Стив Сазерленд провозгласил Рио «истинной кульминацией столь неправильно понимаемого нового романтизма - энергичного, гордого, восторженного, радостного; чего-то, во что можно ПОЛНОСТЬЮ уйти». Он выразил волнение по поводу того, куда группа пойдет дальше. [ 62 ] Айра Роббинс также положительно отозвался о Trouser Press , посчитав, что музыка демонстрирует молодую группу как развивающийся творческий талант: «Даже когда Duran Duran нацелены на bpm-публику, они проявляют достаточную музыкальную проницательность, чтобы избежать скуки». [ 22 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Успех Рио-де-Жанейро стимулировал уже начавшееся Второе британское вторжение . [ 20 ] [ 56 ] [ 64 ] Вместе со своими современниками Human League , A Flock of Seagulls , Culture Club и Thomas Dolby , Duran Duran доминировали в американских поп-чартах на протяжении 1983 года и привели к появлению других потенциальных успешных британских групп, включая Tears for Fears , Eurythmics , Naked Eyes. открытый на Родосе и Каджагугу, . [ 64 ] С помощью Culture Club и Spandau Ballet Duran Duran создали подростковое безумие, похожее на битломанию во время первого британского вторжения 1960-х годов. [ 65 ] Дополнительные британские исполнители, в том числе Wham! , Frankie Goes to Hollywood , Pet Shop Boys и Dead or Alive , в последующие годы добились успеха в Америке вместе с другими группами, возникшими в небольших клубах, таких как Duran Duran — The Cure , Depeche Mode , The Psychedelic Furs и Echo & the Bunnymen . Дэвид Боуи , кумир Duran Duran, также добился огромного коммерческого успеха в 1983 году с альбомом Let's Dance . [ 64 ]

По словам Залески, звуковой подход Рио « - мощные электрогитары в сочетании с угрюмыми синтезаторами - стал доминирующим шаблоном для основного рока 1980-х»; такие группы, как INXS, использовали Duran Duran и Rio в качестве основы для своего более острого и фанкового звучания. [ 64 ] Обсуждая влияние альбома, Yahoo! Music из Линдси Паркер задумалась: «Был ли когда-нибудь альбом, который воплотил бы в себе все великолепие и гламурность эскапистских, чрезмерных, экзотических, эротичных и амбициозных 80-х, чем альбом Duran Duran Rio [ 66 ]

Спустя три десятилетия после его выпуска Джон Тейлор по-прежнему высоко ценил Рио , называя написание песен «фантастическим» и «важным для Duran Duran». Он также высоко оценил музыкальность группы, утверждая, что каждый участник выступал на пике своих возможностей. [ 10 ] В 2022 году Роудс признался, что Рио было сложно превзойти: «Для нас это был палка о двух концах, потому что это была такая мощная пластинка, и, возможно, изображения из видео застряли в умах людей. 1980-х годов, и люди хотели закрыть перед нами дверь». [ 66 ] Джон чувствовал, что Рио помог группе просуществовать после 1980-х годов, что привело к карьере, насчитывающей 15 альбомов и более 100 миллионов продаж пластинок. Разговор с Yahoo! Music, он провозгласил: «Это альбом, который поставил нас на карту и удержал нас там». [ 66 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 67 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 68 ]
Вилы 7.3/10 [ 24 ]
PopMatters 8/10 [ 69 ]
вопрос [ 70 ]
Коллекционер пластинок [ 56 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 71 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [ 72 ]
Необрезанный 8/10 [ 73 ]

Критики ретроспективно признали Rio Duran Duran лучшей работой. [ к ] Комментаторы согласились, что после 2000-х годов альбом хорошо состарился. [ л ] Нед Рэггетт из AllMusic утверждает, что «слияние стиля и содержания гарантирует, что даже через два десятилетия после выпуска он останется таким же слушабельным и танцевальным, как и прежде». [ 67 ] Залески утверждал, что использование группой базовых инструментов сделало Rio более вечным, чем другие альбомы того времени. [ 9 ] В книге «The Quietus » Джон Фриман пришел к выводу, что спустя более 30 лет после выхода « Рио » «охватывает все, что нужно знать о Duran Duran». [ 23 ] В 2015 году Record Collector Марк Эллиот из назвал эту пластинку «важной классикой 80-х» и пластинкой, которая показывает, как группа выясняет свое звучание, обретает уверенность и «намерена покорить мир». [ 56 ] Крис Ингаллс из PopMatters согласился, назвав это «знаковым заявлением своего времени», которое вознаграждает за неоднократное прослушивание. [ 76 ]

Другие рецензенты похвалили группу, а Залески заявил, что « Рио было свидетельством сыгранности и амбиций группы, а также того, как быстро они развивались как музыканты». [ 9 ] В своей статье для журнала Q Пол Муди рассматривал Рио как подтверждение статуса Duran Duran как «национального поп-сокровища». [ 70 ] Pitchfork Том Юинг из , который дал отрицательную оценку их дебюту и следующему за ним студийному альбому Seven and the Ragged Tiger (1983), заявил, что Рио «является местом, где жажда успеха группы действительно стимулировала смесь рока, диско и музыки». сердцеед поп». [ 24 ] Журналист Wyndham Wallace из журнала Uncut счел, что альбом «подтверждает, что [группа] нанесла значительный удар», [ 73 ] в то время как Роббинс писал в Trouser Press : [ 51 ]

Рио реализует потенциал группы и ее вершину, демонстрируя более сильное написание песен и гораздо более сложные аранжировки. Музыка явно танцевальная, но при этом ее приятно слушать. Ле Бон уверенно справляется с дразнящими мелодиями и тупыми текстами, в то время как честное музыкальное мастерство остальных четырех по-разному определяет характер каждой песни. Нет ничего плохого, и "Rio", "Last Chance on the Stairway" и "New Religion" поражают своим мелодическим совершенством.

Были отмечены выступления и инструменты участников группы. [ 51 ] [ 74 ] при этом Рэггетт заявил, что «квинтет почти идеально объединяет [свое] звучание». [ 67 ] PopMatters Джон Бергстром из заметил, что «даже почти 30 лет культурных изменений не смогли сдвинуть с места тщательное сопоставление мощных риффов Энди Тейлора и умышленно искусных текстов и вокала Саймона Ле Бона или блестящее взаимодействие между потрясающей, серьезно фанковой ритм-секцией. Джона Тейлора и Роджера Тейлора, а также атмосферную, арпеджированную синтезаторную основу Ника Роудса. Вместе все это создавало всевозможную энергию и необходимое количество кэмпа». [ 69 ] Несмотря на похвалу, несколько комментаторов не согласились с текстами Ле Бона, утверждая, что им не хватает буквального смысла и они варьируются от «абсурдных» до «возвышенных», но согласны с тем, что уверенные вокальные исполнения певца имеют некоторую коннотацию. [ м ]

Рио Обложка была признана VH1 и Billboard знаковой и одной из величайших за все время . [ н ] В 2006 году Эрнест Симпсон из Treblezine написал, что в альбоме The Clash London Calling (1979) «редко обложка альбома действительно соответствует стилю и мировоззрению внутри», а Rio альбом «не только воплощает в себе блестящую новую волну стильной группы. , но и начало 80-х в целом». [ 74 ] Размышляя об обложке своей книги «Please Please Tell Me Now », вышедшей в 2021 году , Дэвис заявляет, что упадок эпохи «классического оформления альбомов» начался после выхода альбома «Rio» . [ 34 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Рио вошел в несколько списков лучших. В 2000 году журнал Q поместил Rio на 98-е место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [ 80 ] в то время как The Word поставил его на 24-е место, это аналогичный список 50 лучших британских альбомов 2008 года. [ 81 ] В 2002 году Pitchfork назвал его 95-м лучшим альбомом 1980-х годов. [ 82 ] Год спустя NME поставил Rio на 65-е место среди величайших альбомов всех времен. [ 11 ] Десять лет спустя, в 2013 году, BBC Radio 2 поместило его на третье место в списке «100 лучших любимых альбомов всех времен». [ 83 ] В списках лучших альбомов новой волны Ultimate Classic Rock и Paste поместили его на 4 и 24 места соответственно. [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на признание, Малинс обнаруживает, что Рио часто не так высоко почитается, как другие записи того времени, такие как ABC канала «Лексикон любви» человеческой лиги» , «Вызов и « Новая золотая мечта» Simple Minds (81–82–83–84). ) . [ 11 ]

Альбом вошел в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 84 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Rio был впервые выпущен на компакт-диске в начале 1984 года и стал одним из первых компакт-дисков, выпущенных EMI в Великобритании и США. [ 54 ] Первое крупное переиздание альбома EMI вышло 3   июля 2001 года. [ 85 ] Этот релиз содержал расширенный материал компакт-диска с видеоклипами на песни "Rio", "Hungry Like the Wolf" и "Save a Prayer", а также памятные вещи и ссылку на официальный сайт группы. На обложке европейского буклета ограниченного выпуска использовалась альтернативная версия рисунка Нагеля. Была использована оригинальная версия на компакт-диске, а не оригинальная версия на LP, причем EMI заявила, что это произошло из-за проблем с исследованием мастер-ленты из-за существования нескольких разных версий альбома. [ 54 ]

7 сентября 2009 года Rio снова был переиздан в виде двухдискового коллекционного издания   в Великобритании. [ 86 ] и 6   октября 2009 г. в США. [ 87 ] В это издание вошли оригинальные треки из релиза LP и ремиксы Кершенбаума в США, а также несколько других треков, которые ранее были либо официально недоступны на компакт-диске, либо были доступны только в бокс-сете синглов 1981–1985 (2003). К релизу прилагался DVD Live at Hammersmith '82 , который, Record Collector по мнению Джоэла МакИвера из , превосходил Rio . [ 75 ] Это переиздание получило неоднозначные отзывы. Комментаторы посчитали, что бонус-треки в основном одноразовые и не стоят своей цены, хотя некоторые приветствуют наличие нескольких «ночных версий» и американских миксов. [ 24 ] [ 75 ] Юинг заключил: «Пакет 2xCD, вероятно, лучше всего использовать как способ воссоздать любую версию Rio, которая плавает на вашей ностальгической яхте». [ 24 ] 23   июня 2015 г. [ 88 ] Parlophone переиздал это издание в набор из двух дисков, в который вошли миксы американских альбомов, демо, различные би-сайды и пять ремиксов. [ 56 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны и аранжированы Саймоном Ле Боном , Энди Тейлором , Джоном Тейлором , Роджером Тейлором и Ником Роудсом . [ 89 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. " Рио " 5:33
2. « Мой собственный путь » 4:51
3. «Одинокий в своем кошмаре» 3:50
4. « Голодный как волк » 3:41
5. «Сдержи дождь» 3:59
Общая длина: 21:14
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
6. «Новая религия» 5:31
7. «Последний шанс на лестнице» 4:21
8. « Сохраните молитву » 5:33
9. " Шофер " 5:10
Общая длина: 20:35
Ограниченное издание 2009 г., бонус-треки в обновленном издании
Нет. Заголовок Длина
10. "Рио" (ремикс американского альбома) 5:24
11. "My Own Way" ( Карнавальный ремикс) 4:29
12. "Lonely in Your Nightmare" (ремикс американского альбома) 4:52
13. "Hungry Like the Wolf" (ремикс американского альбома) 4:02
14. "Hold Back the Rain" (ремикс американского альбома) 6:29
Общая длина: 25:16
Ограниченное издание 2009 г., ремастеринг, диск 2
Нет. Заголовок Длина
1. "Last Chance on the Stairway" (демо на Манчестер-сквер, записано 28 августа 1981 г.) 5:04
2. "My Own Way" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) 4:38
3. "New Religion" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) 5:32
4. "Like an Angel" (демо на Manchester Square, записано 28 августа 1981 г.) 4:59
5. «Мой собственный путь» (оригинальная 7-дюймовая версия) 3:39
6. «Как ангел» 4:41
7. «Беспечные воспоминания» (Live) 4:11
8. «Шофер (синее серебро)» (ранняя версия) 3:53
9. «Мой собственный путь» (Ночная версия) 6:31
10. «Голодный, как волк» (Ночная версия) 5:11
11. «Рио» (Ночная версия) 6:39
12. «Новая религия» ( Карнавальная версия) 5:13
13. «Сдержи дождь» ( карнавальная версия) 7:00
Общая длина: 67:11

Примечания

[ редактировать ]
  • В переиздании американской пластинки используются ремиксы американских альбомов на "Rio", "Lonely in Your Nightmare", "Hungry Like the Wolf" и "Hold Back the Rain", а также ремикс Carnival на "My Own Way". В более поздних выпусках этого переиздания используется ночная версия "Hungry Like the Wolf", смикшированная Колином Терстоном.
  • В оригинальном компакт-диске и переиздании расширенного компакт-диска 2001 года используется отредактированный видеомикс "Lonely in Your Nightmare", ранее не издававшийся альтернативный микс "Hold Back the Rain" и британская редакция сингла "Save a Prayer".

Персонал

[ редактировать ]

Авторы альбомов адаптированы из AllMusic : [ 90 ]

Дюран Дюран

Дополнительные музыканты

Производство и художественное оформление

  • Колин Терстон - производство и инжиниринг
  • Рената – техник
  • Малкольм Гарретт — дизайн обложки
  • Патрик Нагель - иллюстрация
  • Энди Эрл - фотография
  • Дэвид Кершенбаум - ремикс (треки 1–5 на переиздании американской пластинки)
  • Ник Уэбб — мастеринг (UK LP)
  • Уолли Трауготт — мастеринг (оригинальный американский LP)
  • Стивен Маркуссен — мастеринг (переиздание LP в США)
  • Тони Казинс - ремастеринг (переиздание расширенного компакт-диска 2001 г.)
  • Стив Рук - ремастеринг (Коллекционное издание на 2 компакт-дисках 2009 г.)

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для Рио
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 107 ] Платина 50,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 108 ] 2× Платина 200,000 ^
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 109 ] Золото 30,316 [ 109 ]
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 110 ] Платина 15,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 111 ] Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [ 112 ] 2× Платина 2,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. То же здание на обложке песни Beatles « Please Please Me» (1963).
  2. Автор Энни Залески утверждает, что эта версия «Новой религии» была похожа на финальную версию Рио . [ 5 ]
  3. Группа вернулась в AIR, чтобы записать большую часть альбома Notorious 1986 года .
  4. Место было выбрано группой по настоянию Пола Берроу, который недавно отдыхал там. [ 34 ]
  5. Дэвис комментирует, что видео Duran Duran стали одним из последних изображений, показывающих «райское» состояние островного государства перед началом многолетней гражданской войны в Шри-Ланке , которая разразилась в 1983 году.
  6. Примерно в это же время был снят клип на песню Duran Duran «Night Boat».
  7. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 11 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 14 ] [ 15 ]
  8. На стороне B британского сингла была песня "The Chauffeur", а на стороне американского сингла - "Hold Back the Rain".
  9. ^ Отражение Битлз в разгар битломании .
  10. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 22 ] [ 27 ] [ 58 ] [ 61 ] [ 62 ]
  11. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 23 ] [ 67 ] [ 20 ] [ 24 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
  12. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 23 ] [ 67 ] [ 69 ] [ 66 ] [ 19 ] [ 76 ]
  13. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 11 ] [ 67 ] [ 73 ] [ 51 ] [ 77 ]
  14. ^ Знаковые: [ 16 ] [ 66 ] [ 23 ] Списки лучших: [ 78 ] [ 79 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Беннун, Дэвид (14 июня 2017 г.). «Диско-рок – 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Малинс 2013 , гл. 4.
  3. ^ Дэвис 2021 , стр. 110–112.
  4. ^ Дэвис 2021 , стр. 113–116.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Залесский 2021а , гл. 2.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 2008 , гл. 4.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис 2021 , стр. 137–142.
  8. ^ Перейти обратно: а б Залесский 2021а , гл. 1.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Залески, Энни (10 мая 2022 г.). «40 лет назад: Duran Duran выпустили мастерскую песню «Rio» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тейлор 2012 , гл. 33.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Малинс 2013 , гл. 5.
  12. ^ Дэвис 2021 , стр. 117–121.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , стр. 131–133.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 2008 , гл. 5.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2021 , стр. 146–150.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Залесский 2021а , гл. 3.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марк (10 мая 2022 г.). « Rio»: альбом, который закрепил наследие Duran Duran и определил 80-е» . Копай! . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (11 сентября 1983 г.). «Рождество в поп-музыке наступает рано» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Залески, Энни (19 октября 2021b). «40 лучших альбомов новой волны» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Штирнберг, Бонни (13 октября 2020 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  21. ^ Хант, Эл (17 сентября 2020 г.). «История новой волны в 15 классических альбомах» . НМЕ . Проверено 13 сентября 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Ира (август 1982 г.). «Дюран Дюран: Рио ». Пресс для брюк . № 76. С. 41–42.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Джон (8 мая 2012 г.). «Улыбки с вишневым мороженым: возвращение к Рио группы Duran Duran » . Квиетус . Проверено 9 июня 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Юинг, Том (14 октября 2009 г.). «Duran Duran: Rio [Коллекционное издание] / Концерт в Хаммерсмите '82! » . Вилы . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт (28 июня 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт (25 декабря 1983 г.). «Энергия и креативность в сочетании с захватывающей поп-музыкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 января 2022 г. в основном переработанные ритмы блэк-фанка и регги
  27. ^ Перейти обратно: а б с Денселоу, Робин (28 мая 1982 г.). «Подстрекатели повстанцев» . Хранитель . п. 12. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Гуариско, Дональд А. « Рио» – Duran Duran» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Гуариско, Дональд А. « Спасите молитву» - Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Гуариско, Дональд А. « Шофер» – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Милли, Елена Г. (октябрь 1985 г.). Нагель: Искусство Патрика Нагеля . Сент-Джеймс Пресс . ISBN  0-912383-11-9 .
  32. ^ Паркер, Линдси (10 июня 2024 г.). «Оригинальная девушка из Рио от Duran Duran, Мона Лиза эпохи новой волны, наконец-то найдена спустя 42 года» . Музыкальные времена . Проверено 11 июня 2024 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Робб, Джон (20 февраля 2021 г.). «Малкольм Гарретт рассказывает Полу Хэнли о своей новаторской работе над Duran Duran» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис 2021 , стр. 144–145.
  35. ^ «Знакомьтесь с создателями: Малкольм Гарретт, карьера дизайнера» . То же самое . Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  36. ^ «Поп-арт – Дюран Дюран» . Классический поп . 3 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Залесский 2021а , гл. 4.
  38. ^ Дэвис 2021 , стр. 151–154.
  39. ^ Дэвис 2021 , стр. 155–157.
  40. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 2012 , гл. 35.
  41. ^ Берч, Ян (1–14 апреля 1982 г.). «Счастливой жизни». Смэш-хиты . 4 (7): 4–5.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис 2021 , стр. 157–160.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Duran Duran – официальная история чарта» . Официальный сайт Charts.com . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  44. ^ Дэвис 2021 , стр. 161–163.
  45. ^ Рисман, Брайан (23 мая 2017 г.). «Ничто не отражало революцию MTV лучше, чем песня Duran Duran «Rio» » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  46. ^ Дэвис 2021 , стр. 163–165.
  47. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2021 , стр. 167–171.
  48. ^ Дэвис 2021 , стр. 166–168.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 5 июня 1982 г. с. 62. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2021 , стр. 166–167.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Роббинс, Ира. «Дюран Дюран» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  52. ^ Дэвис 2021 , стр. 147, 158.
  53. ^ Путербо, Парк (12 мая 1983 г.). «Duran Duran: Маленькие девочки понимают». Роллинг Стоун . № 395. С. 62–65.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Дюран Дюран – Рио» . durancompilations.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  55. ^ Дэвис 2021 , стр. 167–174.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Эллиот, Марк (15 июля 2015 г.). « Рио : Дюран Дюран» . Коллекционер пластинок . № 443. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Билборд 200 — Неделя от 12 марта 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Джек (18 июня 1982 г.). «Альбомы» . Филадельфийский исследователь . п. 34. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  59. ^ Перейти обратно: а б Суни (15 мая 1982 г.). «Duran Duran: Рио (EMI EMC 3411)» (PDF) . Запись зеркала . п. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  60. ^ Перейти обратно: а б Деллар, Фред (13–26 мая 1982 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . 4 (10): 23.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Дю Нуайе, Поль (22 мая 1982 г.). «Новые костюмы и блэнди». НМЕ . п. 36.
  62. ^ Перейти обратно: а б Сазерленд, Стив (15 мая 1982 г.). «Полет в Рио». Создатель мелодий . п. 18.
  63. ^ Риги, Леа (4 сентября 1982 г.). «Обзор Duran Duran, Рио » . Утренний звонок . п. 67. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Залесский 2021а , гл. 7.
  65. ^ «Взгляд назад на 1983 год: год второго британского вторжения, CBS, 4 июля 2013 года» . Новости CBS . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и Паркер, Линдси (9 мая 2022 г.). «Duran Duran о «Рио», 40 лет спустя: «Экзотический, эротический» альбом, который «поместил нас на карту – и удержал нас там» » . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэггетт, Нед. « Рио – Дюран Дюран» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  68. ^ Ларкин, Колин (2011). «Дюран Дюран». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  69. ^ Перейти обратно: а б с Бергстром, Джон (24 ноября 2009 г.). «Duran Duran: Rio Special Limited Edition / Концерт в Hammersmith '82! » . ПопМатерс . Проверено 11 июня 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Муди, Пол (26 августа 2009 г.). «Дюран Дюран: Рио » . Вопрос . п. 125. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  71. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дюран Дюран». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 261–262 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  72. ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 119–120. ISBN  0-679-75574-8 .
  73. ^ Перейти обратно: а б с Уоллес, Виндхэм (август 2015 г.). «Дюран Дюран: Рио ». Необрезанный . № 219. с. 90.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Эрнест (6 сентября 2006 г.). «Дюран Дюран: «Рио» » . Треблезин . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с МакИвер, Джоэл (26 сентября 2009 г.). « Рио: Коллекционное издание » . Коллекционер пластинок . № 368. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Ингаллс, Крис (27 мая 2021 г.). «Композиция Duran Duran «Рио» получила новую оценку от критика Энни Залески» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  77. ^ Мейсон, Стюарт. « 'Hungry Like the Wolf' – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  78. ^ «50 величайших обложек альбомов». Величайший . Эпизод 088. 20 сентября 2003. VH1 .
  79. ^ «50 величайших обложек альбомов всех времен (обновлено в 2022 г.)» . Рекламный щит . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  80. ^ «100 величайших британских альбомов всех времен». Вопрос . № 165. Июнь 2000. С. 59–91.
  81. ^ «Опрос 50 лучших британских альбомов» . Слово . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  82. ^ «Составные списки: 100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 20 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
  83. ^ «Обратный отсчет 100 лучших альбомов – прямые обновления» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  84. ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . ISBN  978-1-78840-080-0 .
  85. ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Бонусные видеотреки] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  86. ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Коллекционное издание] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  87. ^ Рэггетт, Нед. « Рио [2-CD] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  88. ^ Рэггетт, Нед. « Рио [Deluxe Edition] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  89. ^ Рио (примечания). Дюран Дюран . Великобритания: EMI . 1982. ЭМС 3411. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  90. ^ « Активы на альбомы Рио – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  91. ^ Кент 1993 , с. 97.
  92. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6254a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 января 2019 г.
  93. ^ "Dutchcharts.nl - Duran Duran - Рио" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
  94. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Сисялтая хитин - пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Kustannusosakeyhtià Otava . ISBN  978-951-1-21053-5 .
  95. ^ "Charts.nz - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
  96. ^ "Norwegiancharts.com - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
  97. ^ "Swedishcharts.com - Duran Duran - Рио" . Хунг Медиен. Проверено 30 июня 2018 г.
  98. ^ «Lista prodaje 31. tjedan 2024» (на хорватском языке). ХДУ . 22 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 7 августа 2024 г.
  99. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 30 неделя, 2024 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 31 июля 2024 г.
  100. ^ Кент 1993 , с. 434.
  101. ^ «Самые продаваемые альбомы 1982 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 19 января 2019 г.
  102. ^ Рис, Дэфидд; Лазелл, Барри; Джонс, Алан (1983). «100 лучших альбомов Великобритании». Файл диаграммы, том 2 . Лондон: Virgin Books . стр. 82–83. ISBN  0-907080-73-1 .
  103. ^ «Лучшие альбомы 1983 года» . Об/мин . Том. 39, нет. 17. 24 декабря 1983 г. ISSN   0033-7064 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
  104. ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года» . Записанная музыка Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  105. ^ Скейпинг, Питер, изд. (1984). «100 лучших пластинок: 1983». Ежегодник BPI за 1984 год . Британская фонографическая индустрия . стр. 44–45. ISBN  0-906154-04-9 .
  106. ^ «Лучшие поп-альбомы 1983 года» . Рекламный щит . 31 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  107. ^ «Платиновый и золотой синглы 1982 года» . Кентский музыкальный репортаж . № 453. 28 февраля 1983 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г. - через Imgur .
  108. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Duran Duran – Rio» . Музыка Канады . 1 октября 1983 года . Проверено 19 января 2019 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б «Дюран Дюран» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 19 января 2019 г.
  110. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Duran Duran – Rio» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 13 ноября 1983 года . Проверено 19 января 2019 г.
  111. ^ «Сертификаты британских альбомов – Duran Duran – Rio» . Британская фонографическая индустрия . 11 ноября 1982 года . Проверено 19 января 2019 г.
  112. ^ «Сертификаты американских альбомов – Duran Duran – Rio» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 14 октября 1991 года . Проверено 19 января 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 242–243. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ddb9d5ecc68d3f8c0ce423c92e2cb7c__1724794680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7c/0ddb9d5ecc68d3f8c0ce423c92e2cb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rio (Duran Duran album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)