Дюран Дюран (альбом 1981 года)
Дюран Дюран | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 июня 1981 г. | |||
Записано | Декабрь 1980 г. - январь 1981 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 42 | |||
Этикетка | я | |||
Продюсер | Колин Терстон | |||
Дюран Дюран Хронология | ||||
| ||||
Переиздание 1983 года в США | ||||
![]() | ||||
Синглы от Duran Duran | ||||
|
Duran Duran — дебютный студийный альбом английской поп-рок- группы Duran Duran , выпущенный 15 июня 1981 года на лейбле EMI . Продюсированный Колином Терстоном , он был записан в Лондоне и Оксфордшире в период с декабря 1980 по январь 1981 года. Инструментальные треки были записаны быстро, но вокалисту Саймону Ле Бону поначалу было трудно петь в студии, что привело к дискуссиям о его замене перед сотрудником EMI Дэйвом Эмброузом. вмешался.
Под влиянием таких артистов, как Дэвид Боуи , Human League , Japan и Chic , Duran Duran представляет собой смесь синтезаторных мелодий и более поп- атмосферных треков с элементами диско , панка и танца . Загадочные тексты Ле Бона охватывают темы от юношеских мучений и растерянности до целей и амбиций группы. Обложку альбома и синглов разработал Малкольм Гарретт .
Для альбома появилось три сингла, каждый из которых сопровождался музыкальными клипами , что помогло альбому достичь третьего места в Великобритании и оставаться в топ-100 в течение 118 недель. Сексуально-провокационное видео на " Girls on Film " вызвало споры и привлекло внимание нового канала MTV в США. Его первоначальный релиз в США на Capitol дочерней компании Harvest Records оказался неудачным; переиздание, выпущенное там в разгар славы группы в 1983 году, вошло в десятку лучших в чарте Billboard .
Duran Duran изначально получил неоднозначные отзывы. Критики посчитали, что группа не выделяется среди своих современников, хотя некоторые хвалили синглы. Ретроспективные обзоры были более положительными: критики хвалили группу за создание современного звучания, которое возглавило движение New Romantic . Он был ремастирован и переиздан в специальном издании 2010 года с бонусной демо-версией и концертными треками.
Фон
[ редактировать ]Друзья детства Джон Тейлор и Ник Роудс основали Duran Duran в Бирмингеме, Англия, в 1978 году вместе с другом Джона по художественной школе Стивеном Даффи . На трио повлияли Дэвид Боуи , Human League , Ultravox , Лу Рид и Kraftwerk . [ 5 ] Группа выступала вживую на протяжении 1979 года, претерпев многочисленные изменения в составе, прежде чем к началу 1980 года в состав вошли Джон Тейлор, Роудс, барабанщик Роджер Тейлор и гитарист Энди Тейлор. Примерно в это же время они были наняты в качестве резидентской группы ночного клуба Бирмингема Rum Runner. ; их менеджерами стали владельцы клуба Пол и Майкл Берроу. [ 6 ]
Студент драматического факультета Саймон Ле Бон был нанят в качестве солиста Duran Duran в мае 1980 года. Ле Бон поначалу изо всех сил пытался петь и не соответствовал желанию группы найти певца, который, по словам Роудса, представлял собой смесь Рида, Боуи и Игги Попа . [ 6 ] Написав стихи и рассказы в детстве, группа была впечатлена умением Ле Бона обращаться с мелодиями; он написал текст и вокальную партию для "Sound of Thunder" во время своего первого прослушивания. Энди Тейлор рассказал журналисту: «Саймон пришел с этим сборником стихов и продолжал придумывать эти идеи и мелодии. Мы подумали: «Этот парень даже не знает, каков его потенциал». Во всем этом была невинность». [ 6 ] Первое выступление Duran Duran в составе Ле Бона, Роудса и трех Тейлоров состоялось 16 июля 1980 года в Rum Runner. [ 7 ] [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Нас всех объединяет то, что мы пять очень разных личностей. У всех нас сильные личности. Иногда этот факт означает, что между нами существует большое напряжение, потому что у всех нас есть противоречивые идеи. Но кажется, что это только заставляет нас работать лучше. [ 8 ]
—Ник Роудс, 1981 г.
Duran Duran потратили два месяца на написание песен и разработку их звучания. По словам биографа Стива Малинза, Джон Тейлор был неотъемлемой частью группы в этот период: «Чувствительная, обаятельная, импровизированная поп-звезда для более контролируемого альтер-эго Родса в стиле поп-арт ». [ 8 ] Роудс творчески работал с Энди, обыгрывая паттерны клавишника и закрепляя мелодии. Малинс пишет, что навыки Энди как аранжировщика помогли сформировать в группе «грубую, недисциплинированную смесь» панка , диско и электронных стилей в плотные, сплоченные структуры; «Компактная, непоколебимая игра Роджера Тейлора» стала основой группы. [ 8 ] [ 9 ]
По словам Джона Тейлора, грувы, последовательности аккордов и мелодии в основном были заимствованы из джем-сейшенов. [ 10 ] Они продолжили разработку треков, которые дебютировали вживую, таких как «Night Boat», «Late Bar», « Girls on Film », «Sound of Thunder» и раннюю версию «Tel Aviv». Позже Энди Тейлор сказал: «Поначалу это работало, потому что, когда мы писали песни, мы все принимали участие и экспериментировали». [ 8 ] Джон Тейлор вспоминает, что "Night Boat", в частности, возникла из "дрейфующего клавишного семпла" Роудса с гитарным синтезатором Энди Roland . Ле Бон быстро писал тексты к «Girls on Film» после получения первой версии. [ 10 ] В период написания Duran Duran согласились приписать все песни группе и разделить все доходы поровну. [ 11 ]
К сентябрю 1980 года Duran Duran написали все, что впоследствии стало их первым студийным альбомом. Они продолжали исполнять живые и демо-треки в студии Боба Лэмба в Бирмингеме и в 24-трековой лондонской студии AIR Studios , в то время как Пол Берроу работал над привлечением внимания звукозаписывающих лейблов. В течение оставшейся части года они выступали на разогреве у Полины Мюррей и Хейзел О'Коннор , а также получили статью в журнале Sounds , чья писательница Бетти Пейдж связала их с растущим движением «Новый романтик» и провела сравнения с лондонской новой волны группой Spandau. Балет . [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Благодаря своим живым выступлениям, привлекшим внимание, Duran Duran подписали контракт с EMI после тендерной войны с Phonogram Records . [ 15 ] [ 16 ]
Запись
[ редактировать ]Duran Duran записали свой дебютный альбом за шесть недель, начиная с декабря 1980 года. [ 1 ] Колин Тёрстон Продюсером был выбран , ранее работавший с Боуи, Попом, Human League и Magazine ; Терстон был счастлив работать с Duran Duran после того, как услышал демо-версию "Girls on Film". [ 12 ] [ 7 ] Позже Джон Тейлор сказал: «Колин был для нас абсолютно подходящим продюсером. Он знал, как взять в нас все самое лучшее и усилить это, и, черт возьми, он поднял наше звучание на новый уровень». [ 17 ] Первоначальной работы в Abbey Road Studios было недостаточно, поэтому запись была перенесена в Red Bus Studios в Западном Лондоне. [ 12 ] любимец Терстона. "Planet Earth" была выбрана в качестве дебютного сингла с "Late Bar" в качестве стороны B, поэтому сингл был записан первым и отправлен на заводы по тиражированию перед остальными треками. [ 17 ] Треки, записанные на Red Bus, включали «Careless Memories», «Night Boat», «Anyone Out There», «To the Shore», «Faster Than Light», «Tel Aviv» и «Khanada». [ 18 ]

Запись началась быстро: все ритм-треки были готовы за две недели. [ 12 ] Терстон уделял каждому участнику индивидуальное внимание, по словам Джона Тейлора, «без каких-либо преференций». [ 17 ] Позже Энди Тейлор сказал, что он сыграл ключевую роль в формировании раннего звучания группы: «Колин был фильтром, который позволил нам объединиться как единое целое». [ 12 ] Роудс получил представление о производстве музыки от Терстона, наблюдая за ним за микшерским пультом. [ 12 ] Группа ненадолго вернулась в Бирмингем для выступления в канун Рождества. [ 17 ] после чего Энди Тейлор и Роудс вернулись в Лондон, чтобы свести "Planet Earth" с Терстоном в Utopia Studio. [ 16 ] Помимо альбомной версии, группа записала расширенную версию «Planet Earth» для использования в ночных клубах. По словам Джона Тейлора, эта «ночная версия» включала более длинную среднюю часть и вступление с четырьмя бас-барабанами, с дополнительной перкуссией Роджера Тейлора, ударным басом Джона и духовой секцией. [ 18 ]
Сессии продолжились в январе 1981 года в студии звукозаписи Chipping Norton в Оксфордшире для записи гитарных партий, наложений на клавишные и вокала. [ 16 ] [ 18 ] Из-за неопытности Ле Бона в студийной записи вокальные партии оказались трудными; [ 16 ] по словам Энди Тейлора, Терстон был «очень груб» с певцом. [ 12 ] Ле Бон почувствовал давление, особенно когда руководители EMI прибыли, чтобы проверить прогресс. Первоначально Берроуз были обеспокоены тем, что им придется заменить Ле Бона, прежде чем вмешался новый A&R-директор EMI Дэйв Эмброуз, сказав певцу не торопиться и помнить, что «все дело в песнях». [ 16 ] Ле Бон также бросил пить и курить по указанию Пола Берроу. [ 12 ] Запись завершилась после первого национального турне группы. [ 19 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]На мой взгляд, это один из самых честных альбомов за всю историю. [...] На этом альбоме не было ничего надуманного. Мы так усердно работали, желали, молились и вложили в эту пластинку все, что у нас было … Все наши музыкальные идеи, когда нам было пятнадцать или шестнадцать лет. [ 1 ]
—Ник Роудс, 1982 г.
Демонстрируя широкий спектр влияния группы, включая Боуи, Ultravox, Roxy Music , Japan , Джорджио Мородера и Chic , Duran Duran содержит смесь поп- мелодий под управлением синтезатора и более атмосферных треков. [ 1 ] [ 7 ] [ 3 ] Позже Энди Тейлор сказал: «Мы написали первый альбом, чтобы как бы понять, кем мы собираемся быть, каким будет это футуристическое звучание». [ 13 ] Писательница Энни Залески описывает это звучание как «клавишные из космической эры, пост-панк -гитары, басовые партии в стиле диско и вокальное пение Ле Бона». [ 3 ] Малинс считает, что альбом "полный мелодичного, танцевального синтезаторного поп-музыки, исполненного с юношеским талантом и странными артистическими нотками", временами похожий на "диско-рок" из " Blondie " Call Me и Japan's Quiet Life (1979). . [ 1 ] Журнал Billboard отметил его танцевальные ритмы на фоне вездесущего « рок -диско-микса». [ 20 ] Элементы панка также присутствуют в "Careless Memories". [ 7 ]
Залески подчеркивает сплоченные, но контрастирующие музыкальные стили гитар Энди Тейлора и синтезаторов Роудса. играл в нескольких кавер-группах, Прежде чем присоединиться к Duran Duran, Энди и на него больше всего повлияли рок-группы, в том числе AC/DC и Van Halen . Позже он сказал: «[Ник] сыграл бы Ино , а я бы сыграл Джеффа Бека или Джимми Пейджа ». [ 13 ] Джон Тейлор считает, что влияние Энди Тейлора способствовало развитию их звучания и позволило им прорваться в Америку. [ 10 ] Малинс отмечает, что в альбоме нет гитарных соло; Энди вносит «мелодичные и энергичные» работы, особенно в «Девушках в кино» и «Мои друзья». [ 1 ] Группа включила в некоторые треки дополнительные звуки, например, звук камеры Пола Nikon , открывающей "Girls on Film"; туманные рожки , гудящие моторы и колокольчики в "Night Boat", а также струнная секция под управлением Ричарда Майхилла в AIR Studios в инструментальной "Tel Aviv". [ 21 ] [ 22 ]
Загадочные тексты Ле Бона охватывают самые разные темы: от юношеских терзаний и растерянности до целей и амбиций группы. Сексуально эксплуататорский фильм «Девушки в кино» представляет собой критику модельной культуры, а «Звук грома» рассказывает историю человека, который начинает Третью мировую войну . Социальный комментарий к «Моим друзьям» включает строку, посвященную освобождению Джорджа Дэвиса , вооруженного грабителя, ставшего объектом знаменитого дела . [ 1 ] [ 7 ] [ 21 ] Потерянная любовь и тревога раскрываются в песнях «Anyone Out There» и «Night Boat» соответственно. «To the Shore» — это мощная баллада , наполненная, по словам Дэвиса, лирическими неологизмами, такими как «наедание своих синедралитов». [ 21 ] Лебон кричит в какой-то момент во время «Careless Memories». В своей книге «Please Please Tell Me Now » Дэвис пишет: «Страх перед шепотом и нежелательными мыслями придает глубину тревожным текстам, а Ле Бон звучит резкими и горькими нотами, которые еще долгое время не будут услышаны от этой группы». . [ 21 ]
«Планета Земля» кратко признает связь группы с «Новыми романтиками», которую Роудс позже назвал формой иронии ; группе не нравилась их связь с движением. [ 8 ] По словам музыкального журналиста Стивена Дэвиса , некоторые фанаты полагали, что песня (с такими строками, как «нет признаков жизни») была о прибытии инопланетян ; Позже Лебон сказал, что это могло произойти в момент рождения ребенка. [ 21 ] В своих мемуарах Джон Тейлор назвал «Планету Земля» «праздником молодости, возможностей молодости, радости быть живым». [ 17 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]"Planet Earth" в сочетании с "Late Bar" был выпущен как дебютный сингл группы 2 февраля 1981 года. [ 1 ] [ 19 ] Его оформление было разработано Малкольмом Гарреттом , который будет оформлять обложки альбомов, синглов и памятные вещи группы в течение следующих пяти лет. [ 1 ] Заняв 12-е место в британском чарте синглов, сингл Duran Duran появился в программе Top BBC of the Pops . По словам Малинса, их «щеголеватая [и] чрезмерно нарядная» внешность обеспечила им место в движении нового романтизма в умах подростков. [ 1 ] [ 23 ] Группа продвигала "Planet Earth" с помощью видеоклипа, снятого Расселом Малкахи . Видео, демонстрирующее уникальные модные решения группы, помогло "Planet Earth" возглавить чарты Австралии и Португалии. [ 1 ] Джон Тейлор поначалу сомневался в формате музыкального видео, полагая, что он «определенно противоречит всей панк-этике». [ 1 ] Американский лейбл группы Capitol Records выпустил "Planet Earth" при поддержке "To the Shore" в США на своем дочернем предприятии Harvest , который не попал в чарты из-за отсутствия рекламы. [ 24 ]
Duran Duran запустили медиа-кампанию интервью и фотосессий для журналов Smash Hits , Mates и Patches , а статьи о группе появились в The Face , iD и New Sounds, New Styles . [ 1 ] EMI выпустила второй сингл группы "Careless Memories" в сочетании с "Khanada" на 7-дюймовом виниле 20 апреля 1981 года; 12-дюймовое виниловое издание включало кавер на песню Боуи " Fame ". Через три недели сингл остановился на 37-м месте. [ 25 ] Позже Эмброуз назвал это ошибкой: «Я думаю, что в каком-то смысле это был страх маркетологов, что группа слишком быстро стала слишком коммерческой. [...] «Careless Memories» не транслировалась по радио, что немного пугало. .. Оно не зафиксировалось». [ 1 ] появилась на обложке Smash Hits В целях продвижения сингла группа впервые . Позже Роудс назвал свое музыкальное видео, снятое Перри Хейнсом и Терри Джонсом, «худшим видео, которое мы когда-либо делали»; Малинс назвал это «безумием претензий нового романтизма». [ 1 ]
EMI выпустила Duran Duran 15 июня 1981 года. [ 1 ] [ 23 ] [ 26 ] По словам Джона, группе не понравилась фотография для обложки, выбранная Фином Костелло, но она одобрила дизайн Гаррета. [ 27 ] 29 июня группа начала короткий 11-дневный тур Faster Than Light . К их удивлению, их встретили кричащие фанаты. Хотя билеты на шоу не были распроданы, Ле Бон сказал, что их повязки на голову вдохновили недолговечную «национальную моду». [ 1 ] 13 июля "Girls on Film" был выпущен как третий сингл вместе с "Faster Than Light". [ 28 ] Попав в пятерку лучших в Великобритании и получив широкое распространение на Radio 1 , сингл сделал Duran Duran одной из самых популярных новых групп 1981 года. [ 1 ] По словам Энди, группа знала, что "Girls on Film" станет большим хитом, чем "Planet Earth", но хотела дождаться, пока они будут готовы выпустить его. [ 16 ]

Сингл помог Duran Duran занять третье место в Великобритании и провести в чартах 118 недель, став платиновым к декабрю 1982 года и продав 1,6 миллиона копий по всему миру. [ 1 ] [ 29 ] В других странах альбом возглавил чарты Португалии. [ 30 ] достиг второго места в Новой Зеландии, третьего места в Швеции и девятого места в Австралии. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Альбом был выпущен позже в США, поскольку Capitol хотела увидеть, как он будет выступать в Европе и Австралии. [ 23 ] Появившись в конце июня на лейбле Harvest, [ 20 ] пластинка заменила "To the Shore" на "ночную версию" "Planet Earth" и не имела успеха. [ 1 ] [ 7 ] EMI выпустила 12-дюймовый EP с четырьмя треками под названием Nite Romantics в Японии, в который вошли «ночные версии» «Planet Earth» и «Girls on Film». [ 23 ]
Музыкальный клип на "Girls on Film", снятый Godley & Creme в августе 1981 года. [ 1 ] несколько полуобнаженных женщин совершали действия сексуального характера в том, что автор Рой Шукер назвал «мягким порно». [ 34 ] По словам Пола, видео было специально сделано для американской аудитории, которая считала Duran Duran «гей-группой». Эмброуз сказал: «Это было очень провокационно, первое полупорнографическое длинное видео, которое действительно потрясло всех в клубах. И это то, что начало разрушать [группу] в Америке». [ 1 ] Американский канал MTV , премьера которого состоялась за две недели до съемок клипа, неоднократно демонстрировал ролик. Соучредитель Джон Сайкс счел это эффективным способом привлечь внимание к молодому каналу: «[Это] было чем-то, что никогда не могло быть показано в вещательных сетях, но мы могли показать это на MTV. кабельное телевидение и MTV, чтобы не только открыть для себя новые крутые группы, но и этот вид искусства, который еще не был готов для телевидения в прайм-тайм». [ 1 ] Он был запрещен BBC в Англии; сильно отредактированная «дневная версия» была создана для показа на MTV, и группа воспользовалась разногласиями. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 4/10 [ 38 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 40 ] |
Duran Duran изначально получил неоднозначные отзывы. [ 1 ] NME Крис Бон из и Айра Роббинс из Trouser Press считали, что группе не хватает навыков, необходимых для того, чтобы отделить себя от других артистов Нового Романтика. [ 41 ] [ 42 ] Бона не впечатлила то, что он считал «разумно упакованной, соответственно безопасной и сознательно достойной пластинкой, которая противоречит обещанному гламуру их двух предыдущих синглов». [ 41 ] Он пришел к выводу, что Duran Duran «разрушились из-за своей тяжелой безжизненности», что отчасти объясняется «тусклой» постановкой Терстона, которая «уменьшает резко яркие яркие моменты, чтобы они соответствовали плотно однородному целому». [ 41 ] Smash Hits Беверли Хиллер из также не была впечатлена, обнаружив, что «тупой и безжизненный вокал Саймона Ле Бона вместе с множеством синтезаторных шумов и рок-гитары в совокупности делают этот альбом звучащим как один затянувшийся сингл». [ 38 ] В Melody Maker Стив Сазерленд считал, что альбом лучше работает в качестве фоновой музыки, и его «активно лучше не слушать». Он назвал группу «безболезненно бессмысленной, энергичной, яркой и блестящей». [ 43 ] Более позитивно то, что Sounds Бетти Пейдж из журнала назвала Duran Duran «невероятным, зрелым дебютом, изобилующим перспективными хит-синглами». [ 39 ]
Billboard посчитал, что Duran Duran хорошо сочетается с другими коллективами жанра нового романтика, такими как Spandau Ballet. [ 20 ] Айра Роббинс сказала, что альбом «содержит больше творческих и разнообразных звуков и мыслей, чем все настоящие и потенциальные балеты Шпандау вместе взятые» в Trouser Press . [ 42 ] Коллеги по музыке восприняли группу неоднозначно. Гэри Ньюман выразил свою поддержку, но Мидж Юр из Ultravox выступил с откровенным критиком. Human League and Heaven 17 Основатель Мартин Уэр видел в Duran Duran «гламурную дурацкую группу», в которой «не было чувства оригинальности или искусства». [ 1 ]
Ретроспективные обзоры Duran Duran оказались более позитивными. Спустя двадцать лет после его выпуска Кортни Тейлор-Тейлор из группы Dandy Warhols сказала: «Если вы вернетесь к первой пластинке, они всех выкурили. Это невероятно! Диско-басовые партии, японские текстуры и сведение от парня, который сделал «Игги Поп». записи». [ 1 ] Для AllMusic Эдуардо Ривадавиа утверждал, что альбом «искусно объединил звуковые и стилистические элементы растущего нового романтического движения, которое они вскоре возглавили». Он назвал выбор синглов группой «ультраумным», а в сочетании с их «новаторскими» музыкальными клипами Duran Duran сделал их лидерами поколения MTV, «укрепив их статус одной из самых успешных икон поп-музыки десятилетия». [ 22 ] Залески охарактеризовал альбом как современную «неортодоксальность художественной школы, сочетающуюся с поп-футуризмом». [ 3 ] и творчество «гламурной и современной молодой группы». [ 13 ] В статье 2021 года, в которой обсуждалась недавняя на тот момент пластинка группы Future Past , журнал Rolling Stone назвал их дебютный альбом «классикой», представившей «радикально новый стиль арт-глэм-панк-диско». [ 44 ]
Переиздания
[ редактировать ]Переиздание Капитолия США 1983 года
[ редактировать ]В разгар славы группы после выхода второго альбома Rio , Capitol переиздали Duran Duran в США в конце апреля 1983 года. [ 45 ] актуальный на тот момент сингл группы « Is There Something I Must Know? ». и добавил в трек-лист [ 46 ] [ 47 ] Этот релиз вошел в десятку лучших Billboard чартов Top LP и Tape в августе 1983 года. [ 48 ] через несколько недель после «Есть ли что-то, что мне следует знать?» хит номер четыре, [ 47 ] и достиг 24-го места в чарте Billboard Rock Albums . [ 49 ] К тому времени, когда Duran Duran выпустили свой третий альбом Seven and the Ragged Tiger в конце 1983 года, Duran Duran и Rio все еще находились на высоких позициях в чартах. [ 47 ]
На переизданном альбоме Duran Duran была обновлена обложка, разработанная Гарреттом. [ 47 ] используя новый логотип группы «двойная D», представленный в программе «Есть ли что-то, что я должен знать?» сингл и кавер Seven and the Ragged Tiger . Новое изображение расположило каждого участника группы одинаково близко к камере и отобразило их разную внешность: от загорелых авантюристов до нарумяненных андрогинов . Это отражало маркетинг группы, ориентированный на подростков, который продвигал имидж и индивидуальность ее отдельных участников: «каждый - чей-то любимец». [ 50 ] [ 51 ]
Специальное издание
[ редактировать ]Duran Duran был переиздан специальным изданием 29 марта 2010 года. [ 52 ] с обновленным звуком, разработанным Эндрю Уолтером в Abbey Road Studios. Он содержал оригинальный альбом и ряд бонус-треков, в том числе студийные демо группы AIR и Manchester Square, записанные 29 июля и 8 декабря 1980 года соответственно. Специальное издание также включало радиосессию BBC, записанную 19 июня 1981 года, а также DVD с кадрами BBC и музыкальными клипами группы той эпохи. [ 53 ] Поклонники раскритиковали ремастер за «прыгание уровня звука», потерю динамического диапазона и другие дефекты, особенно в «Girls on Film». [ 54 ] Энди Тейлор, покинувший к тому моменту группу, [ 55 ] раскритиковал ремастер, заявив, что он «звучит так, будто его сделали в пабе», и осудил EMI за продвижение демо в качестве бонус-треков: «Они должны дарить их фанатам после 30 лет поддержки… позор всем участникам». EMI признала дефект в начале "Girls on Film", назвав его результатом порчи мастер-ленты, но отказалась отзывать переиздание. [ 54 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск 1981 года
[ редактировать ]Все треки написаны Саймоном Ле Боном , Энди Тейлором , Джоном Тейлором , Роджером Тейлором и Ником Роудсом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Девушки в кино » | 3:32 |
2. | « Планета Земля » | 3:57 |
3. | "Кто-нибудь там" | 4:03 |
4. | «К берегу» | 3:50 |
5. | « Беззаботные воспоминания » | 3:56 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Ночная лодка» | 5:26 |
7. | «Звук грома» | 4:07 |
8. | "Мои друзья" | 5:46 |
9. | «Тель-Авив» | 5:22 |
Общая длина: | 39:42 |
Примечания
- В оригинальном американском выпуске «Девочки в кино» и «Планета Земля» меняются местами (вместо этого используется «ночная версия» последней). "To The Shore" не входил в оригинальный релиз в США, а в переиздание в США 1983 года была добавлена ранее неизданная песня "Is There Something I Must Know?" в конце первой стороны. В оригинальном американском компакт-диске 1983 года использовалась переизданная версия, однако на британском компакт-диске Parlophone 1993 года в конце диска добавлена песня "To the Shore".
Переиздание Капитолия 1983 года
[ редактировать ]Все треки написаны Саймоном Ле Боном, Энди Тейлором, Джоном Тейлором, Роджером Тейлором и Ником Роудсом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Девочки в кино» | 3:32 |
2. | «Планета Земля» | 3:57 |
3. | "Есть ли там кто-нибудь" | 4:03 |
4. | «Беспечные воспоминания» | 3:56 |
5. | « Есть ли что-то, что мне следует знать? » | 4:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «(В ожидании) ночной лодки» | 5:26 |
7. | «Звук грома» | 4:07 |
8. | "Мои друзья" | 5:46 |
9. | «Тель-Авив» | 5:22 |
Общая длина: | 39:59 |
Ограниченное издание 2010 г.
[ редактировать ]Все треки написаны Саймоном Ле Боном, Энди Тейлором, Джоном Тейлором, Роджером Тейлором и Ником Роудсом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Девочки в кино» | 3:32 |
2. | «Планета Земля» | 3:57 |
3. | "Кто-нибудь там" | 4:03 |
4. | «К берегу» | 3:50 |
5. | «Беспечные воспоминания» | 3:56 |
6. | «Ночная лодка» | 5:26 |
7. | «Звук грома» | 4:07 |
8. | "Мои друзья" | 5:46 |
9. | «Тель-Авив» | 5:22 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | «Поздний бар» (сторона B к «Планете Земля») | 2:57 | |
11. | "Ханада" (сторона B к "Careless Memories") | 3:28 | |
12. | « Fame » (из 12-дюймового сингла «Careless Memories») | Дэвид Боуи , Карлос Аломар и Джон Леннон | 3:18 |
13. | "Faster Than Light" (сторона B к "Girls on Film") | 4:31 | |
Общая длина: | 53:56 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Девушки в кино» (демо для Air Studio) | 4:00 |
2. | «Тель-Авив» (демо Air Studio) | 6:04 |
3. | "Anyone Out There" (демо на Манчестер-сквер) | 4:11 |
4. | «Планета Земля» (демо на Манчестер-сквер) | 5:03 |
5. | "Мои друзья" (демо на Манчестер-сквер) | 5:54 |
6. | "Поздний бар" (демо на Манчестер-сквер) | 3:05 |
7. | "Night Boat" (сеанс BBC Radio 1, в моно) | 5:13 |
8. | "Девочки в кино" (сеанс BBC Radio 1, в моно) | 3:39 |
9. | "Anyone Out There" (сеанс BBC Radio 1, в моно) | 3:55 |
10. | "Like an Angel" (сеанс BBC Radio 1, моно) | 4:53 |
11. | «Планета Земля» (Ночная версия) | 6:17 |
12. | «Девушки в кино» (Расширенная ночная версия) | 5:46 |
13. | «Планета Земля» (Ночной микс) | 7:00 |
14. | «Девочки в кино» (Ночной микс) | 5:43 |
Общая длина: | 70:43 |
DVD ограниченного выпуска 2010 г.
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Планета Земля» | 3:56 |
2. | «Планета Земля» (Клубная версия) | 4:07 |
3. | «Беспечные воспоминания» | 3:46 |
4. | «Девочки в кино» (длинная версия без цензуры) | 6:27 |
5. | «Девушки в кино» (короткая версия с цензурой) | 3:27 |
6. | «Ночная лодка» | 5:10 |
7. | "Один день из жизни" | 2:28 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
8. | «Планета Земля» ( Top Of The Pops , 5 марта 1981 г.) | 3:36 |
9. | "Careless Memories" ( Top Of The Pops , 21 мая 1981 г.) | 3:30 |
10. | «Девочки в кино» ( Top Of The Pops . 30 июля 1981 г.) | 3:16 |
11. | «Ночная лодка» ( Old Grey Whistle Test , 7 июля 1981 г.) | 5:33 |
12. | "Кто-нибудь там" ( Old Grey Whistle Test , 7 июля 1981 г.) | 4:05 |
13. | «Девочки в кино» ( Get Set For Summer , 8 августа 1981 г.) | 3:24 |
14. | «Мои друзья» ( Разноцветный обменный магазин , 27 февраля 1981 г.) | 4:25 |
15. | «Девочки в кино» ( Разноцветный обменный магазин , 27 февраля 1981 г.) | 3:24 |
Общая длина: | 60:34 |
Персонал
[ редактировать ]Авторы альбомов адаптированы из AllMusic : [ 56 ]
Дюран Дюран
- Саймон Ле Бон — вокал
- Энди Тейлор — гитара
- Джон Тейлор — бас-гитара
- Роджер Тейлор — ударные
- Ник Роудс — клавишные, синтезаторы
Производство
- Колин Терстон — производство, инжиниринг
- Иэн Литтл - производство («Есть ли что-то, что мне следует знать?»)
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 67 ] | Платина | 50,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 68 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 69 ] | Платина | 15,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 29 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 70 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Малинс 2013 , гл. 4.
- ^ Бортвик и Мой 2004 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д Залески, Энни (15 июня 2016 г.). «История одноименного дебютного альбома Duran Duran» . диффузор.fm . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Харкорт 2005 , с. 21.
- ^ Малинс 2013 , гл. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с Малинс 2013 , гл. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Залески, Энни (15 июня 2021 г.). «40 лет назад: Duran Duran делают первые шаги к славе на дебютном альбоме» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Малинс 2013 , гл. 3.
- ^ Тейлор 2008 , гл. 2.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 2012 , гл. 21.
- ^ Тейлор 2012 , гл. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис 2021 , стр. 94–99.
- ^ Jump up to: а б с д Залесский 2021б , гл. 1.
- ^ Тейлор 2012 , гл. 22–23.
- ^ Тейлор 2012 , гл. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 2008 , гл. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 2012 , гл. 24.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 2012 , гл. 26.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2012 , гл. 27.
- ^ Jump up to: а б с «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 27 июня 1981 г., стр. 37, 70. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. . Проверено 4 июня 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис 2021 , стр. 103–105.
- ^ Jump up to: а б с Ривадавия, Эдуардо. « Дюран Дюран – Дюран Дюран» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 2021 , стр. 109–112.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 106–107.
- ^ Дэвис 2021 , стр. 104, 111.
- ^ Эванс, Джим (13 июня 1981 г.). «Дебют Duran Duran на EMI» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 2. ISSN 0265-1548 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Тейлор 2012 , гл. 28.
- ^ Дэвис 2021 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б «Британские сертификаты альбомов – Duran Duran – Duran Duran» . Британская фонографическая индустрия . 8 декабря 1982 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 19 января 1982 г. с. 71. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. п. 434. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а б «Charts.nz – Duran Duran – Duran Duran» . Хунг Медиен. Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – Duran Duran – Duran Duran» . Хунг Медиен. Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Шукер 2001 , с. 170.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Дюран Дюран». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Теббутт, Саймон (20 июня 1981 г.). «Мне нужно покинуть город Дюран» (PDF) . Запись зеркала . п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дюран Дюран». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 261–262 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Хиллер, Беверли (25 июня – 8 июля 1981 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . 3 (13): 35.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Бетти (20 июня 1981 г.). «Duran Duran отправляются на Уэмбли». Звуки . п. 45.
- ^ Шеффилд, Роб (1995). «Дюран Дюран». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 119–120. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Jump up to: а б с Бон, Крис (4 июля 1981 г.). «Дюран Дюран: Дюран Дюран (EMI)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Роббинс, Ира (сентябрь 1981 г.). «Duran Duran: Duran Duran (Harvest ST12158)» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 22 апреля 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Сазерленд, Стив (20 июня 1981 г.). «Концептуалистический рай». Создатель мелодий . п. 22.
- ^ «Duran Duran об их гедонистических восьмидесятых днях и были ли они такими же горячими, как Journey» . Роллинг Стоун . 23 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Рок-альбомы и лучшие треки» (PDF) . Рекламный щит . 30 апреля 1983 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Малинс 2013 , гл. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Залесский 2021б , гл. 6.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Duran Duran» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рок-альбомы» (PDF) . Рекламный щит . Том. 95, нет. 20. 14 мая 1983. с. 24. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Де Грааф и Гарретт 1984 , с. 15.
- ^ Тейлор 2012 , гл. 41.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Дюран Дюран [2-CD/DVD] – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Анон. (2010). Duran Duran (переиздание) (Брошюра Deluxe). Дюран Дюран. Европа: EMI . ЭМСХ 3372.
- ^ Jump up to: а б Майклс, Шон (15 июля 2010 г.). «EMI защищает ремастеры Duran Duran» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Малинс 2013 , гл. 13.
- ^ « Активы на альбом Duran Duran – Duran Duran» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6289a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 20 неделя, 1993 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Lista prodaje 31. tjedan 2024» (на хорватском языке). ХДУ . 22 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Скейпинг, Питер, изд. (1982). «200 лучших пластинок: январь – декабрь 1981 г.». Ежегодник BPI 1982 (5-е изд.). Лондон: The British Phonographic Industry Ltd., стр. 50–53. ISBN 0-906154-03-0 .
- ^ Джонс, Алан; Лазелл, Барри; Рис, Дэфид (1982). «200 лучших альбомов (Великобритания)». Файл карты 1982 года . Лондон: Virgin Books . стр. 78–81. ISBN 0-907080-49-9 .
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1982 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Рис, Дэфидд; Лазелл, Барри; Джонс, Алан (1983). «100 лучших альбомов Великобритании». Файл диаграммы, том 2 . Лондон: Virgin Books. стр. 82–83. ISBN 0-907080-73-1 .
- ^ Скейпинг, Питер, изд. (1984). «100 лучших пластинок: 1983». Ежегодник BPI за 1984 год . Британская фонографическая индустрия. стр. 44–45. ISBN 0-906154-04-9 .
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1983 года» . Рекламный щит . 31 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Платиновый и золотой синглы 1982 года» . Кентский музыкальный репортаж . 28 февраля 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через Imgur .
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Duran Duran – Duran Duran» . Музыка Канады . 13 марта 1995 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Duran Duran – Duran Duran» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 24 июля 1983 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Duran Duran – Duran Duran» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 4 января 1985 года . Проверено 18 января 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бортвик, Стюарт; Мой, Роб (2004). Жанры популярной музыки: введение . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета . ISBN 0-7486-1745-0 .
- Дэвис, Стивен (2021). Пожалуйста, расскажите мне сейчас: история Duran Duran . Нью-Йорк: Hachette Books . ISBN 978-0-306-84606-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Де Грааф, Каспар; Гаррет, Малькольм (1984). Дюран Дюран: их история . Лондон: Издательство Протеус. ISBN 0-86276-171-9 .
- Харкорт, Ник (2005). «Братья по банде». Музыкальная страсть . Сиэтл: Книги Сасквотча . ISBN 1570614377 .
- Малинс, Стив (2013). Duran Duran – Wild Boys: Несанкционированная биография (Обновленная ред.). Лондон: Андре Дойч . ISBN 978-0-233-00392-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шукер, Рой (2001). Понимание популярной музыки . Оксфордшир: Рутледж . ISBN 0-415-23509-Х .
- Тейлор, Энди (2008). Дикий мальчик: Моя жизнь в Duran Duran . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . ISBN 978-0-446-54606-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тейлор, Джон (2012). В ритме удовольствия: Любовь, Смерть и Duran Duran . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов . ISBN 978-0-52595-800-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Залески, Энни (2021b). Рио Duran Duran (33 1/3, 156) . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1-50135-518-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Duran Duran на Discogs (список релизов)