Фогхорн
Туманный звуковой сигнал или туманный сигнал — это устройство, которое использует звук для предупреждения транспортных средств о навигационных опасностях, таких как скалистые береговые линии, или лодок о присутствии других судов в условиях тумана . Этот термин чаще всего используется применительно к морскому транспорту. Когда средства визуальной навигации, такие как маяки , скрыты, туманные сирены обеспечивают звуковое предупреждение об обнажениях горных пород , отмелях , мысах или других опасностях для судоходства.
Описание
[ редактировать ]Все туманные горны используют вибрирующий столб воздуха для создания слышимого тона, но метод настройки этой вибрации различается. В некоторых рожках, таких как труба Даболла, использовались вибрирующие пластины или металлические трости — принцип аналогичен гудку современного электромобиля . Другие использовали воздух, нагнетаемый через отверстия во вращающемся цилиндре или диске, аналогично сирене . Полуавтоматическая работа туманных сирен достигалась за счет использования часового механизма (или «шифратора») для последовательного открытия клапанов, подающих воздух в сирены; каждому рогу были присвоены собственные временные характеристики, чтобы моряки могли их идентифицировать. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние туманные сигналы
[ редактировать ]Звуковые туманные сигналы использовались в той или иной форме на протяжении сотен лет, первоначально это были просто рожки из морских ракушек , туманные колокола или гонги , ударяемые вручную.
На некоторых маяках периодически стреляли из небольшой пушки , чтобы предупредить корабли, но это было трудоемко и опасно. [ 2 ] В Штатах Соединенных свистки также использовались там, где был доступен источник паровой энергии, хотя Тринити-хаус , британское управление маяков , не использовало их, предпочитая взрывной сигнал.
На протяжении всего XIX века предпринимались попытки автоматизировать процесс передачи сигналов. В конечном итоге Trinity House разработала систему («Сигнал, Туман, Mk I») для электрического выстрела ружейно-ватным зарядом. Однако заряд приходилось заменять вручную после каждого сигнала. Например, в Портленд-Билле , где между туманными сигналами был пятиминутный интервал, это означало, что звуковые сигналы нужно было опустить, вставить два новых заряда и снова поднимать звуковые сигналы каждые пять минут во время периодов тумана. [ Этот абзац требует цитирования ]
Были также разработаны системы часового механизма для боя в колокола. [ 3 ] Ударные колокола были разработаны на протяжении 1800-х годов с использованием губернатора, включая использование гигантского треугольника со сторонами длиной 4 фута в штате Мэн в 1837 году. Корабли должны были нести колокола, за исключением турецких кораблей, поскольку ислам запрещал использование колоколов. колокольчики. [ 4 ]
Капитан Джеймс Уильям Ньютон утверждал, что был изобретателем техники туманной сигнализации с использованием громких и низких нот. [ 5 ]
Механизация
[ редактировать ]Первый автоматический паровой горн был изобретен Робертом Фулисом , шотландцем, эмигрировавшим в Сент-Джон , Нью-Брансуик , Канада. Говорят, что Фулис услышал, как его дочь играет на пианино вдалеке туманной ночью, и заметил, что низкие ноты были более слышны, чем высокие: затем он разработал устройство для создания низкочастотного звука, а также код систему для использования с ним. Фулис неоднократно представлял свою концепцию комиссарам по маякам залива Фанди для установки на острове Партридж . Хотя члены комиссии первоначально отклонили план Фулиса, один из членов комиссии в конечном итоге призвал Фулиса представить подробные планы Комиссии. По неизвестным причинам планы были переданы другому канадскому инженеру, Т.Т. Вернону Смиту , который официально представил их комиссарам как свои собственные. Фоггорн был построен на острове Партридж в 1859 году как рожок Вернона-Смита. После протеста Фулиса и законодательного расследования Фулис был признан истинным изобретателем, но он так и не запатентовал свое изобретение и не получил от него никакой прибыли. [ 6 ]
В конце XIX века развитие технологии туманных сигналов продолжалось быстрыми темпами. [ 7 ] В тот же период изобретатель Селадон Лидс Даболл разработал туманный горн, работающий на угле, под названием « труба Даболла» для службы американских маяков, хотя он не получил повсеместного распространения. [ 8 ] Несколько труб Даболла использовались до середины 20 века.
В Соединенном Королевстве эксперименты по разработке более эффективных туманных горнов проводились , среди других, Джоном Тиндалом и лордом Рэлеем . Продолжающиеся исследования последнего для Trinity House завершились разработкой сирены с большой трубой, предназначенной для достижения максимального распространения звука (подробную информацию об испытаниях туманных сигналов см. в ссылке). [ 9 ] ), установленный на маяке Тревоз-Хед в Корнуолле в 1913 году. Один репортер, впервые услышав паровую сирену Брауна, описал ее как «визг, похожий на визг армии пантер, странный и продолжительный, постепенно стихающий до тех пор, пока через полминуты он превращается в рев тысячи бешеных быков с промежуточными голосами, напоминающими вопль заблудшей души, стон бездонной ямы и стон вышедшего из строя лифта». [ 4 ]
Одним из первых автоматических противотуманных колоколов был автоматический колокольный ударник Стивенса. [ 10 ]
Некоторые более поздние туманные колокола помещались под воду, особенно в особенно опасных местах, чтобы их звук (который представлял собой предсказуемый код, например число «23») распространялся дальше и отражался от корпуса корабля. Например, этот прием использовался в компании White Shoal Light (Мичиган) . [ 11 ] [ 12 ] Это был более ранний предшественник RACON .
Диафон
[ редактировать ]В начале 20-го века появилось улучшенное устройство, называемое диафоном , первоначально изобретенное как органный упор Робертом Хоупом-Джонсом . [ 9 ] как туманный сигнал и разработанный Джоном Норти из Торонто , он стал стандартным устройством для туманного сирены для новых установок. [ где? ] Диафоны работали на сжатом воздухе и могли издавать чрезвычайно мощные низкочастотные звуки.
В 1982 году голландская телекомпания VPRO транслировала по национальному радио живой концерт туманных горнов, составленный Марни Бьорнсон, передавая звуки туманных горнов в Эмдене , Кале , Ньюпорте , Схевенингене , Ден-Хелдере , Лелистаде , Урке , Маркене и Корнвердерзанде , смешанные со студийной музыкой. звукорежиссер Элвин Карран . [ 13 ]
Устаревание
[ редактировать ]Поскольку автоматизация маяков стала обычным явлением в 1960-х и 1970-х годах, большинство старых установок туманных горнов были удалены, чтобы избежать необходимости запускать связанное с ними сложное оборудование, и были заменены диафрагменными с электроприводом или звуковыми сигналами со сжатым воздухом . Активация полностью автоматизирована: лазерный или фотолуч направляется в море, и если луч отражается обратно к источнику (т.е. лазерный луч виден из-за тумана), датчик посылает сигнал на активацию туманного сирены. во многих случаях современные навигационные средства, в том числе GPS , сделали большие туманные сирены дальнего действия совершенно ненужными. По данным Международной ассоциации маяков , [ 14 ]
Железнодорожные туманные сигналы
[ редактировать ]Туманные сигналы также использовались на железнодорожных линиях с середины 19 века, чтобы предупредить о вышедших из строя поездах, рабочих группах или других опасностях на пути вперед. Небольшие взрывные детонаторы или торпеды размещаются на пути и взрываются под давлением колес приближающегося поезда.
Исследование туманных горнов
[ редактировать ]Британская писательница Дженнифер Люси Аллан была удостоена докторской степени Лондонского университета искусств в 2019 году за диссертацию на тему « Туманные тропы: социальная и культурная история туманного рога». [ 15 ] и впоследствии опубликовал книгу: «Плач Туманного рога: исчезающая музыка побережья» . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, Фокс, Ф. Сирен, Маяк Пойнт-оф-Эйр , архивировано 9 июля 2008 г. в Wayback Machine , по состоянию на 09.08.2008 г.
- ^ Оке, Роберт (15 мая 1863 г.). Письмо Дж. Х. Уоррену, эсквайру. Председатель производственного совета (Сент-Джонс); Письма Роберта Ока (1794-1870) . PANL GN 1/3/A, файл 1/1864: Архивы комнат (Сент-Джонс, Нидерланды).
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Пеппер, Т. Стивенс. Аппарат туманного колокола. Архивировано 10 мая 2008 г. в Wayback Machine , Видя свет.
- ^ Jump up to: а б Уиллер, Уэйн. «История туманных сигналов» . uslhs.org . Общество маяков США. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Джеймс Уильям Ньютон» . Старое кладбище Джесмонд .
Капитан Ньютон также утверждал, что является изобретателем туманной сигнализации путем смены и повторения [sic] громких и низких нот.
- ^ Знаменитые жители Глазго - Роберт Фулис-младший. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , по состоянию на 8 сентября 2016 г.
- ^ «Терри Пеппер, Видя свет , «Диафоны» » . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Голландия, Франция Маяки Америки , Дувр, 1988 г., ISBN 0-486-25576-X , с. 204
- ^ Jump up to: а б Рентон, Алан (2001). Потерянные звуки: история береговых туманных сигналов . Издательство Уиттлс. ISBN 978-1870325837 .
- ^ «Терри Пеппер, Видя свет, автоматический ударник Стивенса» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Патнэм, Джордж Р. (январь 1913 г.). «Морские маяки: освещение берегов США» . Журнал «Нэшнл Географик» . XXIV (1): 19 . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Терри Пеппер, Видя свет , Белый свет мелководья» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ [1] Архивировано 25 июля 2010 г. на Wayback Machine , получено 26 июля 2010 г. Содержит аудиофайл полной трансляции. [2] Архивировано 6 сентября 2018 г. на Wayback Machine , получено 6 сентября 2018 г. Диафонные сирены в настоящее время все еще активны, например, на Лоу-Хед, Саутер, Сиг, Портленд-Билл и Уитби-Лигхаусс.
- ^ Ноубл, DL Маяки и хранители , Naval Institute Press, 2004, ISBN 978-1-59114-626-1 , стр.169.
- ^ Аллан, Дженнифер (2019). «Туманные тропы: социальная и культурная история туманного рога» . Университет искусств Лондона . Проверено 30 июля 2021 г. (Каталогическая запись)
- ^ Липтрот, Эми (28 апреля 2021 г.). «Рецензия Дженнифер Люси Аллан на «Плач Туманного рога» - целый мир в звуке» . Хранитель . Проверено 30 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан, Дженнифер Люси (2021). Плач Туманного Рога: Исчезающая музыка побережья . Лондон: Белый Кролик. ISBN 9781474615037 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Научно-популярный ежемесячник . Том. 6. Март 1875 г. ISSN 0161-7370 - через Wikisource .
.- Слушайте туманный горн моста Золотые Ворота
- список клипов туманного сирены из Сан-Педро, Калифорния. — Foghorn 1 — хороший пример диафона.
- Терри Пеппер, «Видя свет », «Технология туманных сигналов».
- Расположение туманных горнов, которые до сих пор можно услышать в Великобритании. Архивировано 22 января 2010 г. в Wayback Machine.
- BBC Radio 4 - Туманный рог: праздник
- Ассоциация смотрителей маяков: архивные записи различных звуков туманных сигналов со всей Великобритании.